©"Заметки по еврейской истории"
сентябрь 2009 года

Александр Красночаров

Оптимистический негатив

(Открытое письмо Юрию Солодкину)

Но не злобствуй, мгла седая,

Мир гримасой не криви, –

Не по Смерти я гадаю,

Я гадаю по Любви.

Борис Кушнер

Пару дней назад мой друг прислал мне на э-мейл опубликованное на сайте «Еврейский мир» открытое письмо Юрия Солодкина академику Шафаревичу «Любимцу антисемитов российского дна»

Уже потом, с подсказки Редактора, я перечитал оба открытых письма Бориса Кушнера («Заметки» №44 и №73) тому же адресату и подумалось: «Зачем пишу? Лучше не скажу, нового не открою, умного не изреку…»

Действительно, что вообще можно добавить, прочитав Кушнера? И стоит ли, если по прошествии 20 лет после первого Открытого письма видеть и понимать, что для Шафаревича Письмо только послужило подпиткой его пакостной энергии? Подпиткой явилось не содержание (здесь-то как раз академик, как бы это поцензурней сказать… ну, в общем далеко позади), а сам факт реакции на его, Шафаревича, явление. Да простит меня Декарт, но перефразирую: «Он мыслит, следовательно, я существую». На него реагируем и, как в компьютерной игре, у него появляется дополнительная «жизнь». Зачем давать эту «жизнь», если шафаревичи и так бессмертны? Хотя, понятно, что и промолчать душа не велит. Уж слишком подлость перехлёстывает. Всё же главное – не рассматривать Академика, как представителя Народа. Мне понравилась использование Б. Кушнером терминологии понятной Шафаревичу – малый народ, народец. Я понимаю, как этот термин греет сердце Ш., всё же личный вклад в вечную тему. Академик – представитель «малого народа» юдофобов. Не скажу, что «мозговой центр», но уж точно, лектор по распространению. К сожалению, народец не столь малый, как хотелось бы. Солодкин в название своего Письма опускает Шафаревича на дно российского антисемитизма. Это правильно, если говорить о российском самосознании. Если же о количественных характеристиках, то, боюсь, можно представить придонный пейзаж в виде мощного мутного облака ила. И всё-таки шафаревичи и прочие прохановы-рогозины далеко не весь российский люд. Это уже из моего личного опыта. Хотя, если долго с чтивом Шафаревичей общаться, то возникает непроизвольная реакция типа «Все они такие». И вот здесь-то личный опыт и спасает от этой шафаревичевой инъекции гнусности, от липкой гадости не видеть за Шафаревичем Сахарова или своего русского друга (а точнее – брата) Борю Миляева. И вспомнив всех друзей своих, вспомнив людей хороших, что шли по жизни рядом со мной (русские, чуваши, узбеки, литовцы, евреи, армяне и те, чью национальность я даже и не удосужился узнать, ибо зачем мне это?), я внезапно понял, что всё же я могу добавить к написанному Кушнером и Солодкиным, чего мне не хватает в статьях уважаемых авторов.

Так как поводом к написанию моей статьи явилось Открытое письмо Ю. Солодкина, то и буду я большей частью обращаться к нему, держа, конечно, в уме и блестящие Письма Б. Кушнера.

А содержание статьи Ю. Солодкина меня зацепило и захотелось как-то отреагировать и на написанное, и на своё наболевшее, сформулировав прежде всего для самого себя зудящее во мне. С любезного разрешения Редактора «Заметок по еврейской истории» свой опус я решил поместить именно в его журнале, читателем которого числю себя уже много лет. К тому же и письма Б. Кушнера в «Заметках» хотелось бы как-то связать с моими чувствами.

Добавлю лишь в благодарность Юрию Солодкину, что, читая написанное им, я как бы и сам шёл по своему детству-юности, по своим (до мельчайших деталей сходным!) событиям, реакциям, чувствам.

Спасибо также Семёну Ицковичу, автору предисловия к статье Ю. Солодкина и инициатору размещения её на сайте «Еврейский мир».

«Но проходит безумный порыв

и я прежним сознаньем горю,

что порыв мой был страстен, но лжив…»

Из старого журнала

Уважаемый Юрий Солодкин!

Прочёл Ваше Открытое письмо Шафаревичу и привычно загрустил…

Вспомнились вдруг приведённые в эпиграфе строчки стихотворения, когда-то в юности прочитанные в одном из журналов (к сожалению, не помню ни журнала – «Юность»? – ни автора, ни всего стиха, только эти строчки).

Мне Ваш порыв видится именно таким – страстным, но бесполезным, бесплодным.

Не знаю, считаете ли Вы (подобно мне), что Природа столь сильнее Человека, столь сложнее, столь многообразнее, что наши попытки посягнуть на её ПОЗНАНИЕ и тем более её КОРРЕКЦИЮ обречены? Природа в своём величии допускает, а точнее до поры не замечает наших жалких и дерзких попыток влиять на неё, как не замечает слон ползущей по нему мухи. Но, естественно, её, Природы, терпение имеет границы. В какой-то момент, когда предел не то что преодолён, но человечество просто приближается достаточно близко к одной из ипостасей этой бесконечной сложности, посягая на заданное равновесие, она делает лёгкое движение, прихлопывая нас сразу, безоговорочно и окончательно, уничтожая нас в очередном (предположим!) Потопе. Природа не знает компромиссов и не ведёт переговоры с Человеком, как когда-то Израиль не вёл переговоров с бандитами (а вот это, увы, в прошлом!).

Я пишу эти сверхбанальные истины, известные всем, ставшие уже общим местом, только с одной целью – сформулировать своё понимание ПРИРОДЫ АНТИСЕМИТИЗМА. Я бы даже заострил тезу, сказав о своём видение АНТИСЕМИТИЗМА ПРИРОДЫ. В отличие от математики, где от перестановки слагаемых ничего не меняется, в лингвистике этот закон не универсален. Так что, как в известной рекламе, почувствуйте разницу.

Я не совсем понимаю Вашего порыва что-то объяснить учёному академику, всю свою сознательную жизнь, с младых лет по сию пору, когда Всевышний уже вот-вот пальчиком к себе поманит, упорно и последовательно, с блеском талантливого человека, с изощренной и строгой логикой математика, развивает и продвигает в широкие массы идеи антисемитизма. Две страсти у академика – математика и юдофобия. Возможно, есть и другие, но публике доверены именно эти две. Первая, то бишь математика, сделала его широко известным в узких кругах, вторая – публичным человеком, субъектом бесконечного шоу ненависти к маленькому народцу (его термин).

Мне не понятен Ваш посыл, побуждение. Вы думаете, что Шафаревичу не известны факты еврейской истории? Ручаюсь, он их знает не хуже еврейских историков. Но ведь наивно предполагать, что знание ИСТОРИИ может остановить кого-то, выбравшего целью жизни доказать вину и опасность евреев. Знание истории не исключает её толкование. Скаламбурю даже: история толкования Истории – отдельная История.

Юдофобство Ш-ча не зависит от фактов еврейской истории, он ненавидит евреев не за то, что у них вообще есть история, и даже не за то, что еврей работает в соседней лаборатории. Он (допускаю) легко выдержит присутствие еврея даже в соседнем кабинете. Не в том беда, не в этом еврее. Беда в том, что евреи, по Шафаревичу, разрушают Россию. В основе его построений лежит некая аксиоматичная истина, некая Заповедь, отправная точка всех будущих построений – вина еврейства. Вину моего народа он видит в разрушении того, что они, шафаревичи, ЛЮБЯТ и за что готовы жизнь положить. Наличие вины обозначено априори, как Истина. Доказательств Истина не требует, она – посыл для её же подтверждения. Она Истина потому, что она истинна. Истинна же она потому, что она Истина. Это сродни веры в Б-га, доказательств присутствия которого не требуется. Б-г обозначен и сам является доказательством своего присутствия во всём происходящем. Опасность и беды есть потому, что есть евреи. Так как евреи есть, существуют опасность и беды от них. В этой схеме представлений мне непонятно что и как можно академику возразить? Есть евреи – есть беда. Чтобы избежать беды, надо… Ну, не знаю, как Вам, а мне крыть нечем.

А теперь представьте на секунду не чудо возрождения Израиля, о котором Вы Б. Кушнер пишете с понятным для меня изумлением и восторгом, а ужас исчезновения России, Родины, будущего, самоё себя, своей самобытности, которые Ваш, Юрий, адресат видит, чувствует и предрекает. И весь этот грядущий кошмар он связывает с евреями, с маленьким народом. Так что же ему, патриоту и гражданину, делать? Вы бы, уважаемый Юрий, что делали бы в такой системе ощущений? Я бы лично – боролся.

Не предлагайте, Юрий, ему своих еврейских переживаний, а поставьте себя на место русского академика, предвидящего будущий российский апокалипсис из-за козней «народца», Ваших, Юрий, козней, Вашей хитроумности, Вашей изощрённости, причём, заложенных в Вас именно и единственно ЕВРЕЙСКОЙ природой. Вы, ведь, Юрий, везде. Куда ни кинь взгляд, Вы уже там. Именно ЭТО и ТАК видит академик своим сильным разумом, данным ему, заметьте, нашим единым Б-гом. Для чего-то дала ему Природа приличные мозги. Вот он их и использует с максимальной пользой для ЛЮБИМОЙ им страны и народа. С той пользой, которую он пользой понимает. Шафаревичем движет не ненависть к евреям (это примитивно, убого и, вообще, удел маргиналов), им движет ЛЮБОВЬ к России. А это уже серьёзно и авторитетно. Это уже легитимно в том мире, где обитает наш персонаж. Ему уже без стеснения пожимают руку вполне даже приличные люди. Им движет великая любовь к Родине. Только не говорите, что Вы Россию тоже любите. Любови они тоже разные бывают. ТАК, как он, Вы любить не мо-же-те. Не дано Вам. Вы всегда готовы ЭТИМ пожертвовать. Вы всегда готовы ЭТОМУ изменить, даже если отчётливо это не формулируете. Вы предаёте Родину интуитивно, просто в силу заложенной в Вас еврейской сущности. И не рассказывайте о тысячах и тысячах евреях за Россию погибших. Все евреи прятались в Ташкенте. Вы, Юрий (и я вместе с Вами) паразитируем на здоровом теле могучего народа, портя ему кровь сегодня и лишая его перспектив на будущую здоровую жизнь. Вы родились евреем, значит Вы предатель. И Ваши предки тоже. И дети с внуками. Вы уезжаете и тем доказываете, что Вы – предатель, Вы остаётесь с ними, и значит, Вы – пятая колона и червь в её, России, организме. И надо с этим что-то делать. И Шафаревич знает что именно и как.

Я всегда с большой дозой презрения относился (и отношусь) к постулатам гуманитарных всяческих демографий, социологий, историй… Я уж не говорю о литературе, где проституированных истин столько, сколько авторов. Честно должен признать, что некоторые из этих истин мне нравятся, над некоторыми я даже проливаю скупую мужскую слезу, некоторые вдохновляют меня на Геракловы подвиги (в моём, разумеется, масштабе). Вспоминается милая сердцу математика, где неверный посыл приводит к абсурдному выводу. В гуманитарных парламентах дозволено молоть что угодно, задав надуманные начальные условия и выбрав, какой результат хочешь получить. Возникают поразительные фантастические миры, где всё как взаправду и даже достоверней правды. Один воинствующий в интернете демограф много лет доказывает, что евреев нет. Фундаментом его убеждений служат постулаты его демографии. И знаете, по этой демографии нас действительно нет: ни Вас нет, ни меня. Правда, борьбу с евреями упомянутый боец ведёт неустанную: пишет книги, статьи в учённых и обычных журналах, участвует в учёных дискуссиях, умничает в Интернете. Он утверждает, что евреев нет. Я умно и гордо отвечаю: «Я еврей!». Он говорит: «Ты хороший человек, но ты – русский». Я спрашиваю: «С какой стати?» Он уверено: «По Демографии». Я настаиваю: «У меня и папа и мама». Он с презрением: «А ты ещё и расист и последователь Гитлера». И тогда я отвечаю серебристым матерком. А что, нам, русским, это пристало. Их бы с Шафаревичем свести, интересное было бы шоу: один неустанно борется с евреями, доказывая, что их нет, другой сражается потому, что они везде. При этом демограф сбежал из СССР в Германию во многом из-за наличия там академика-юдофоба. И оказался с ним (вот она логика иронии!) на одной баррикаде. Вдохновись Делакруа теми же идеями, написал бы их в обнимку на баррикаде со знаменем и голой грудью.

О, милая, милая математика, как ты разумна! Но не математикой жив дух человеческий. Духом человеческим движет (на мой, конечно, взгляд) данный ему Природой СТРАХ. Естественно, не только он. С инстинктом продолжения рода Природа всучила нам любовь-морковь, секс-кекс и пр. Но Любовь со всеми производными (нежность, доброта, самоотверженность, жертвенность…) конечна и физиологически (дай Б-г, половина жизни), и психологически (угасают свечи, угасают), и количественно (ну, скольких людей любит человек за жизнь свою, если ему это чувство дарено вообще!?).

Страх же и его производные – равнодушие, жестокость, ложь и т. д. – отпущены человеку на всю его жизнь.

Страх вписан в Природу человека. Это чувство инстинктивно и (как и всякий инстинкт) лишёно морали, лишёно этических норм. Инстинкты они и есть инстинкты, чтобы действовать в соответствии с ними или (для святых и героев!) вопреки им. Они заложены в Человеческой Природе по причинам понятным лишь тому, кто нас спроектировал. Зачем надо было делать нас такими, я не могу понять? Я только могу ужасаться итогом. Но не об этом речь. Просто подчеркну, что в отличие от знаменитого фильма, основной инстинкт человека – это СТРАХ. В решающем большинстве всё остальное – порождение страха. Напомню, что все эти мои рассуждения – они только мои и без ссылок на авторитеты.

Теперь, собственно, о главном. Если то, что я сказал о Природе Человека верно, то одной из составляющих страха является страх перед чужим, отвращение к чужому, неприятие чужого. Чужое всегда представляется чуждым. Да, в общем-то, таковым и является. Цитируя классика: Запад есть Запад, Восток есть Восток и вместе им не сойтись. По моему мнению, формула универсальна, если её, конечно, респектабельнее сформулировать, убрать конкретику и экстраполировать на четыре стороны света.

ЧУЖОЕ ЧУЖДО! А далее по обстоятельствам. Если чуждое рядом, его, как минимум, надо держать на поводке, в рамках, а в пределе – уничтожить. Если это чуждое отдалено, если оно тебя касается лишь косвенно или вообще не касается, то надо, как минимум, статус-кво сохранять или в пределе – всё же уничтожить! Так спокойнее.

На эпизодах длинной еврейской Истории это можно проиллюстрировать на примере ещё живом в памяти многих: поведение стран и народов во Второй мировой войне, наблюдающих расправу над евреями, творимую самым гуманным и просвещённым немецким народом. В казни еврейского народа приняли участие, в большей или меньшей степени, прямо или косвенно все народы. Не могу сейчас не склонить головы перед отдельными людьми, спасавшими обречённых. Но я, ведь, не о той святой сотне праведников, я об обычном человеке, имя которому ВСЕ.

Религия, изначальное предназначение которой именно в обуздании мерзких человеческих инстинктов, создаётся, увы, самим человеком. Б-жий Храм только называется Б-жьим, но строится человеком и ему, Человеку, равен. А потому в критические моменты человеческой истории Церковь (мечеть, синагога, пагода, костёл) ведёт себя так, как ждёт народ её строивший. Она ведёт народ туда, куда он пошёл бы и без неё: в равнодушие, как минимум, и в сокрушающую ненависть чаще всего. Достаточно вспомнить деяния христианской Церкви, достаточно послушать сегодняшние призывы, несущиеся из мечетей. Только вот-вот покинул мир великий духом Человек из Ватикана, великий христианский Пастырь, а сколько уже сделано последователями, чтобы перечеркнуть его благие начинания. Возможно, у кого-то есть иллюзии, как поведёт себя Церковь в будущей (а, собственно, уже идущей!) войне народов. У меня нет.

Так что же может обуздать человека, если даже Религия бессильна и к тому же вообще большей частью занята прямо противоположным? Подчеркну, я говорю о любой религии и её повсеместном бессилии одолеть злое в людях.

Что там у нас ещё остаётся для борьбы с пакостью, что сидит во мне?

Ах, да были же некие надежды на культуру, образование, просвещение…

Что-то там весёлое, смешное про Город Солнца… Что-то там Платон, что-то Томас Мор, что-то Иван Ефремов, Маркс… Утопли в утопиях. Остров так и не построен. Российское коммунистическое рыло оказалось близнецом рыла немецко-фашистского и навсегда отбило охоту строить что тысячелетний Рейх что тысячеглавый Кремль.

Увы, патина культуры, гуманистической этики, альтруизма и прочих нравственных ценностей при малейшей исторической потребности легко, без усилий, мгновенно стирается наждаком основного инстинкта, являя миру омерзительную суть человеческой натуры.

По каким-то не понятным мне небесным задумкам человеки ещё не уничтожили друг друга, а более того размножились непомерно. Что, зачем, почему…? Но я давно дал себе слово не вникать в дела Всевышнего и не давать ему советов. Он их не слышит или, скорее, не слушает. Просто, исходя из собственных наблюдений, мне представляется более точным считать антисемитизм разновидностью бытующей ненависти всех несемитов ко всем семитам и обратно. А юдофобия (бытующая и в среде семитов) – лишь часть всеобщей ненависти к чуждому (может быть и самая яркая, самая, что называется на слуху, самая отработанная). Много лет проживая среди различных несемитов, с полной уверенностью говорю, что ненависть к узбекам, кавказцам, китайцам, цыганам, чукчам в российской, литовской, украинской среде ничуть по накалу не слабее чувств к евреям. А в Москве, на рынке, в апельсиновом ряду, ненависть буквально кипит, но без малейшей еврейской доминанты. В свою очередь, отношение арийцев к русским и прочим разным славянам наглядно продемонстрировал немецкий (да и не только) обыватель. Человек всегда готов к ненависти. Ну, вспомним, что творили японцы с китайцами и корейцами, что творили китайцы в период своей культурной (а какой же ещё!?) революции со своими же китайскими братьями-сёстрами, вспомним красных кхмеров, бело- и красногвардейцев, французских католиков с гугенотами, афганских талибов, африканских людоедов, не забудем шахидов, взрывающих всех подряд с единственной мыслью отхватить за это несколько десятков баб в раю, вспомним… Бесконечен этот ряд и представителен. Просто с евреями было проще, ибо их ко всему прочему некому было защитить. Кроме того, это стало неким спортивным хобби – убить еврея. Дополнительный охотничий азарт – уничтожить народ, который никак не уничтожается уже тысячи лет. Все уничтожаются, а этот нет. Могу представить, как это обидно, как раздражает и сколько добавляет адреналина в кровь. Если остановиться и признать своё поражение в борьбе с евреями, то тогда действительно придётся поверить, что там наверху, существует тот Единственный и Всемогущий. А как ещё объяснить? Нет вариантов. Над окончательным решением еврейского вопроса (красиво сформулировано!) работают многие, работают долго, работают по разным направлениям – от печей Освенцима до ассимиляции, работают упорно и талантливо, работают с видимым успехом, работают лавочник и учёный, маргинал и интеллектуал… Все в этом лихом бойцовом клубе. Всех объединяет и сплачивает эта идея, давно уже приписанная самому Б-гу, обиженному евреями (ну, а кем ещё!? Другие не обижают, а евреи… У них вся нация такая). Got mit uns. Так написано на пряжках всех, кто идёт на нас, всех солдат нашего шарика. Да ладно пряжки… Пряжки они и есть пряжки, сегодня напишут, а завтра нет. «С нами Б-г» написано сложнейшим нестираемым кодом в геноме Человека. Это вам не пряжка. Над этим поработал кто-то повыше. Зачем, а!? Ничего там не поменяешь, ничего не сотрёшь. Верующий фашист верит, что творит от имени Творца. Да и как не верить, если поп, ксендз, мулла, раввин благословляют его на это? Конечно, иногда благословление и правое дело совпадают. Но чаще… Тут недавно один российский глашатай, метко названный когда-то Соловьём Генштаба, изрёк по поводу январского израильского пинка Хамасу, что Израиль вот уже три тысячелетия ведёт непримиримую войну со всем миром. Оставляя на совести Соловья вопрос кто с кем воюет, добавлю от себя, что неуважаемый демагог забыл отметить, что мир так и не смог победить Израиль. И именно отсюда проистекает самое интересное в моих «чёрных», уничижительных для человека рассуждениях о его бяке-природе – это оптимистические выводы из них.

Действительно, что же получается и почему оптимизм? А вот что:

1. Тысячелетняя война Человечества против евреев проваливается раз за разом;

2. Так как сколько-нибудь внятных объяснений результатов пункта 1 нет, то остаётся одно – всё же это вмешательство Неба. А значит наше будущее гарантировано. Не дали уничтожить нас по сей день, ну просто глупо и не рационально отдать на заклание завтра. Хотя неприятностей вряд ли избежим;

3. Юдофобия не есть нечто уникальное, а есть банальная разновидность распространённых человеческих фобий. А это, согласитесь, несколько утешает. Всегда, ведь, легче, когда другому тоже плохо. Плохо узбеку в Москве, таджику в Самарканде, русскому в Тарту, белому в Африке, малайцу у китайца, индусу в Пакистане, пингвину на экваторе, барану в плове… Так что, евреи, вздохнём облегчённо;

4. Юдофобия вытекает из Человеческой Природы и, следовательно, мы вправе говорить не о Природе Антисемитизма, а о Юдофобии Природы Человека, об Антисемитизме Природы Человека, о Ксенофобии Природы Человека. И это хорошо. Хорошо с позиций наших специфических еврейских заморочек. Так как ждать изменений человеческой природы бесполезно, бороться с Природой бессмысленно то и бороться надо не с ненавистью к нам народов, близких и дальних, а с их безнаказанностью. Это тоже трудно, но не безнадёжно. Потребовать от Неба облагородить Человека мы не можем, а вот указать озверевшему небесному творению его место надо пытаться. Ведь мы такие же. Не лучше и не хуже. Нам не надо быть лучше, надо быть сильнее.

5. Возникающий по выводу п.4 естественный вопрос «Как бороться?» только кажется заковыристым и сложным. Ответ на самом деле прост: «Строить Израиль». Нет другого ответа. Ну нет и всё тут.

С появлением Израиля, с его постепенным усилением, в период его громких побед симпатии к евреям росли. Я не о мусульманских демонстрациях, конечно. Но это другая песня – песня проигравших. Как раз в наши дни, когда наконец-то даже серое израильское правительство решилось на почти решительные поступки, мне звонят мои друзья и знакомые из Литвы и России, пишут в Интернете только с одной мыслью: «Ну, наконец-то вы там зашевелились! Давно пора». Большинство людей одобряет Израиль. Только не надо видеть в этом нарастающую любовь к евреям. Термин «любовь» наиболее глупый оператор в межнациональных отношениях. Никто никого не любит. И если Израилю в дальнейшей истории Земли выпадет быть, то мне видится постепенное перерождение безнаказанной, а потому яростной и кипучей, нелюбви к евреям в обычную нелюбовь одного народа к любому другому, без накала страстей, без оголтелости, без разнузданности. Нелюбовь, как обычная Нелюбовь, как нелюбовь японцев к китайцам, французов к англичанам, немцев к итальянцам, русских ко всем, кто от них бежит и к тем, кто с ними остаётся. Простая нормальная всенародная нелюбовь друг к другу. В те светлые времена евреев наконец-то будут не любить по-простому, по-человечески. Если, повторюсь, в планах небесного Стройтреста Израиль не снят с довольствия и если у нас самих хватит ума построить страну, не надеясь на Небо. И вспоминая по пути Билла Клинтона, не надо многого ждать от его вознёсшейся в высшую власть супруги, то есть не надо уповать на Америку. Сейчас они начнут мир у нас устанавливать, и всё пойдёт по новому кругу. Но это отдельная тема.

Теперь, когда я выплеснул (может не очень к месту) свой оптимистический негатив о человеческой породе, вернусь к нашему барану.

Он вас, Юрий, волнует, как математик или что? Чем он как-то отличается от других юдофобов? Почему именно ОН подвигнул Вас на открытое письмо? Он-то как раз один из кабинетных, самых тихих. Пописывает свои, не очень читаемые, книжечки в подтверждение своих идеек, окружённый благообразными и благосклонными коллегами. В окружении русских академиков не нашлось ни одного, кто не подаёт ему при встрече руки (или я ошибаюсь?), и совсем немного находится тех, кто бы попытался его пристыдить. Хотя в предисловии к Вашей статье Семён Ицкович пишет:

Людей же уважаемых Шафаревич удивляет, и многие пытались удержать его в рамках человечности.

Не сомневаюсь, что так оно и есть, но проблема в том, что удивлённых уважаемых в кругу Шафаревича не очень много, ещё меньше уважаемых, которые пытались остановить академика, и совсем нет никого, кому бы всё же удалось его придержать и вставить (по С. Ицковичу) в «рамки человечности».

Мой вывод: все они, в его кругу, такие. Нет, конечно же, не все, но немало их. Немало их, кто всегда бросает нам чёрный шар. Книг юдофобских они не пишут, но чёрные шары бросают. Они не лучше Шафаревича. Не будь их, не было бы и академика-юдофоба, чёрные шары легли бы в ЕГО корзину. Русские академики ничем не отличаются от своих немецких коллег гитлеровской эпохи, о которых написано много стыдного. И академики и неакадемики всех народов ничем друг от друга не отличаются. Все мы слеплены из одного куска дурно пахнущей глины. Шафаревич от меня отличается только одним: он не любит меня, а я не люблю его. Мы равны в своей нелюбви к друг другу. Он пишет о вредоносности «маленьких народцев», я мог бы написать о вредоносности «великих народищ» и конкретно о «народище» академика. Правда, боюсь у меня это будет получаться хуже, так как мера таланта не та, да и слишком велики уважение и любовь к моим русским друзьям. И, главное, я убеждён в равноценности всех народов. Цена, правда, невелика, но это только моя цена. И ещё, я пытаюсь тот, живущий таки во мне, основной инстинкт, хоть как-то обуздать. Ну, уж так меня мама воспитала, иллюзии у меня такие, крохи веры в неправоту своих же мрачных утверждений… И с этой вот моей слабостью больше всего помогает мне бороться именно Шафаревич; он избавляет меня от переизбытка глуповатых альтруистических позывов, от иллюзий в отношении академической широты и глубины мышления, от неуместной благости по поводу благотворности образования, от заглатывания наживки внешней респектабельности. Пока шафаревичи всех стран трындят, я помню, что при встрече с ними я должен успеть ударить первым и желательно основательно. Шафаревич диктует мне, что я должен находиться в хорошей форме, что мой дух должен быть здоров, ум ясен, кулак с кистенём.

Я уж не знаю, зачем Вы, Юрий, эпитет «уважаемый» перед его именем ставите, да ещё и настаиваете на его уместности. Даже если Шафаревич хорошо смотрится в тангенсах-котангенсах, то Вы ведь с ним не о тригонометрии говорите. А если б даже и о ней! Представьте бомжа, от которого за километр несёт дурным запахом, но раздобывшего по случаю приличные туфли. Вы же не назовёте его джентльменом. Ну, просто потому, что джентльмен не воняет. Он или джентльмен или не воняет. Нет альтернативы. Не туфли делают джентльмена. Вы, уважаемый Юрий, обращаетесь к идеологу юдофобства, убеждённому, страстному и последовательному. Для реализации своей идеи он готов НА ВСЁ: на подгонку одиозных фактов, на фальсификацию Библии, на скрупулёзный и не добрый поиск фраз, событий, фактов из длинной жизни народа и отдельных людей, на подлое обобщение и мерзкое толкование. Наша проблемка с шафаревичами такова: или они нас, или мы их. С учётом того, что их много, а нас мало, должны мы чем-то этот дисбаланс компенсировать. Чем? Коль речь идёт об эпистоле (пока!), да ещё и с академическим уклоном, то компенсировать мы это можем только одним – гипертрофированным (вот именно!!!) чувством собственного достоинства. Я немного лукавлю, ибо понимаю, что не бывает гипертрофированного чувства достоинства, оно просто есть или нет. Но я оставляю этот речевой оборот для того, чтобы подчеркнуть, что ни малейшего отступления от него (от достоинства) не должно быть. Даже в мелочах.

И раньше, живя там, рядом с Шафаревичем (слава Б-гу, не только с ним, были и другие, перед кем преклоняюсь и кого люблю), мы всё же отваживались в своей повседневной жизни на достоинство, опираясь на наше прошлое. Ну, а сегодня за нами наша страна, даже если кто-то из нас в ней не живёт. Сегодня мы не обречены на заведомый проигрыш, мы снова выиграли. А потому пора добавлять твёрдости в голосе при разговорах с теми, кого МЫ не уважаем. А, ведь, мы его не уважаем. Так именно я Ваше и Б. Кушнера Письма воспринимаю. И потому я бы рискнул посоветовать Нам больше твёрдости в голосе. Без книксенов. А так, после прочтения Вашего письма, у меня сложилось впечатление (возможно обманчивое), будто Вы считаете, что стоит как-то по-особому рассказать о евреях и Шафаревич прозреет, а при рассказе о маленьком мальчике может и прослезиться. Это заблуждение сродни самообману тех, кто ведёт переговоры с бандитами. То есть, в силу необходимости, говорить с ними надо, но не на равных. Бандит должен знать, что с ним разговаривают, как с бандитом, даже если он не путает вариационное исчисление с варикозным расширением.

Шафаревичи не переубеждаемы. Вы советуете ему вернуться к математике, где он найдёт больше счастья. Уверяю Вас, не найдёт. Такого счастья, как отвращение к еврею, он не найдёт нигде. Та степень кайфа, которую дарит одержимая ненависть, порождённая Любовью к Родине, не дают все науки скопом, включая мать их – математику. Вы же не посоветуете никому, даже тому же Шафаревичу, отказаться от, скажем, сексуальных утех в пользу математики. Совершенно иной вид удовольствия. Уж поверьте!

Почему же он должен отказываться от этой радости? Юдофобия, как самоценный компонент основного инстинкта, имеет массу привлекательных черт. Она ненаказуема, она повсеместна, она имеет своих игроков и болельщиков, она наполнена вековыми представлениями, легендами, у неё своя мифология, терминология, атрибутика. Она стройна, системна, обихожена, в ней есть возможность сослаться на выдающиеся имена предшественников, видеть взрастающую молодую поросль, в ней понимание с полуслова, по ссылке, по намёку, в ней гарантирована удача и место в истории движения, страны, Человечества. Заслуга Шафаревича в развитии юдофобии в том, что он ввёл ряд новых терминов, осовременив озвученное предшественниками и «онаучив» (пардон!) бытующее косноязычие. За что ему в академической среде, гарантированно понимание и уважение коллег. Что поделать, именно в этой среде успехи евреев супервелики, а сама среда слишком мала, чтобы эти успехи не замечать. Возникает прискорбный ненаучный эффект, который, как всегда блестяще, сформулировал Михаил Жванецкий и именем которого парадокс и должен быть назван:

«Вообще, евреев очень мало, но куда ни придёшь – их большинство. Многие этого не понимают и потому начинают бить».

Несмотря на блестящий, как утверждают, математический дар, осмыслить «Парадокс Жванецкого» Шафаревич не в состоянии, хотя речь-то идёт вроде о количественных соотношениях. Возможно это всё же математика более высокого уровня и ноту этой математической октавы Шафаревич не тянет.

В науках, где эффективность труда определяется не числом, а умом, эффект Жванецкого работает с поразительным кпд и, естественно, раздражает и бомонд и бомжей Академии. Научной среде остаётся либо признать эту явную мощь, либо педалировать иные идеи и сосредоточиться на вредности «народца». И всё же из предисловия Семёна Ицковича можно понять, что среди людей по-настоящему талантливых истовых юдофобов не так уж много. Их-то он и определяет как людей уважаемых. Но я сейчас о массиве неуважаемых.

Сочетание в Шафаревиче, холодного ума математика с горящим сердцем юдофоба (Данко от юдофобии!), является как раз тем исключением, которое, вероятно, подтверждает это утверждение. В академической среде ксенофобия всех акцентов цветёт пышно и воняет круто. Принимать это надо просто и спокойно, ибо мы говорим о людях.

Короче, без зависти, но с грустным пониманием говорю о лёгкой и насыщенной смыслом жизни юдофобов. У Шафаревича полный кайф в этой далёкой от математики области жизни. Давайте, Юрий, спорить со ставкой 1000:1, что Шафаревич Вас не послушает и в математику не уйдёт. И можно человека понять: именно его вторая (первая!?) страсть гарантирует ему место в будущем ксенофобском цитатнике и венок на могилу от широкой общественности. Ну, согласитесь, что математические достижения, даже уровня Шафаревича, история быстро забудет, а вот ненависть… Ой, простите, какая ненависть? – любовь к Русскому народу (с акцентом на «русскому»). Конечно же, любовь, только любовь и ничего кроме любви.

Если неприятие чужого – свойство человеческой натуры, то юдофобия это повсеместно звучащий манок для ксенофобов оголтелых. Юдофобия собирает под свои знамёна ксенофобов ортодоксальных. И жгучая болезненная страсть раздражает их гортань и требует прокричать «Бей жидов!».

А на другой стороне улицы (слушайте!) кричат «Бей чернож-пых!», а на прибалтийской песчаной косе отчётливое «Русские, вон!», а с прекрасного голубого Дуная несётся «Бей славян!», а южнее не мелочатся «Бей христиан!», а чуть севернее ориентируют «Режь обрезанных!».

Вопит испуганная больная душа Человека. Понимает человечек, что или он или его.

Он подсажен Природой на иглу страха. Не буду спрашивать Вас, Юрий, ненавидели ли Вы истово кого-то в своей жизни? Это бестактно, да и не похоже на Вас по стилю. Но спрошу о другом, распространённом недуге человеческом. Спрошу Вас: «Вы любили когда-то, влюблялись намертво в женщину?». Надеюсь, да. И надеюсь, Вы ещё помните этот неодолимый сладкий гнёт, от которого невозможно избавиться с помощью потуг своего умишка, способного лишь на жалкие эволюции в Пифагоровых штанах. Но в эпоху любви проблемы и волнение совсем в других штанах. Любовь – недуг, равный по накалу ненависти. Любовь – недуг в том смысле, что человек не способен на осмысленные, умом продиктованные, мотивированные действия. Он в плену Страсти и готов, если не на всё, то на многое. Замечу, что количество зла свершаемого под её чарами вряд ли меньше числа добрых дел. В послужном списке Любви убийство, ложь, воровство, предательство, измены, слёзы… О ненависти от любви я уже говорил. Недаром так много литературных шедевров, где любовь заканчивается ядом, а не Мендельсоном, Ромео-Джульетовый вариант.

Для победы над недугом любви есть два выхода – умереть от любви или реализовать её. Первое предпочтительнее, так как знаменует верность до конца. Очень красиво, но с летальным исходом. Во втором, оптимистическом, случае все живы, кроме любви; любовь, увы, проходит, что, в принципе, хорошо для разума, но как-то неловко по отношению к былым объятиям и клятвам. Любовь – страсть. Ненависть – страсть. Юдофобия – частный случай ненависти и значит тоже страсть. Бедный, умный и ужасно академичный Шафаревич против Страсти бессилен, как бессилен привязанный к лошади пленник, которого она тащит по земле, погоняемая хлыстом хозяина. Я бы понял, Юрий, если бы Вы его пожалели, как любого другого тронутого недугом человека. Как бывает при чтении жалко до слёз Квазимодо, пусть уродливого, но горящего великой страстью. Но уважать…

Человечество, стремящееся всё классифицировать и раскладывать по полочкам, разделило условно и человеческие страсти: страсти от Б-га, то есть хорошие, и страсти от Дьявола, естественно, плохие. Не идя опричь всего человечества, следуя его логике, могу лишь сказать, что владеющая Шафаревичем страсть от Дьявола. Уверен, что академик возразит и не согласится (Got mit uns!). Так же уверен, что он не будет читать ни моих опусов, что и я бы на его месте делал, ни (что печально) Ваших открытых писем. Это действительно печально, ибо мало кто из нашей среды, подобно Вам, без ёрничества обращается к нему «Уважаемый». Шафаревич и шафаревичи не заслуживают уважения, да оно им от нас и не нужно. Но вот и Борис Кушнер во втором Письме утверждает, что несмотря ни на что сохраняет личную симпатию к Шафаревичу. Что же это происходит? На чём эта личная симпатия взрастает и многие годы сохраняется в столь трогательных интонациях? Чем он вас обоих так очаровал? Человек десятки лет оскорбляет евреев, то есть вас, Борис и Юрий, бросает вам самые мерзкие обвинения Вашему народу, вдохновляет на эти обвинения других, обещает винить нас всех и дальше, делает это открыто, активно, последовательно… Вы в ответ и сами бросаете ему в лицо жёсткие, гневные, справедливые слова, полные ответного и понятного отвращения. Делаете это с блеском, доступным не каждому. И что в результате? Уважаемый Игорь Ростиславович… Блестящий математик… Личная симпатия… Несмотря ни на что… И через десять лет уважаемый… Обращение «уважаемый» не формальное и не ёрническое… Обращаюсь к Вам, как к русскому Патриоту…

Что, вообще, происходит? С каких пор это пор ненависть к другим возведена в патриотизм? Разве отменено знаменитое «Патриотизм – последнее пристанище мерзавцев»? Разве не «патриотические» лозунги популярнее всего на российском дне, любимцем которого Вы, Юрий, называете Ш-ча? Что это за «симпатии несмотря ни на что»? То есть, приди Шафаревич взрывать Ваш, Борис, дом, Вы бы несмотря ни на что…? Взорванный дом – это не гипербола, ибо чем занят всю жизнь мерзкий академик, как не уничтожением нашего еврейского дома? Как далеко простирается Ваша интеллигентность, мои уважаемые интеллигенты?

И как мне это напоминает многолетнее и унизительное расшаркивание Израиля перед бандой убийц, причём значительно более честных, чем пресловутый академик, ибо они-то не маскируют под любовь к Родине своё стремление уничтожить нас, взорвать наш с вами дом.

Шафаревич одержим дьявольской страстью. Не от Б-га эта страсть, как не от Б-га воровство, обжорство, убийство… И уважать его нельзя ни в коем случае и ни по какому поводу. Это расценивается только, как слабость. И на мой взгляд слабостью и является. Даже если это декларируется, как фигура речи. Даже если это (как пишет Б. Кушнер по другому поводу в первом Письме) неудачная терминологическая конструкция. Уж слишком она в нашем случае неудачна и неуместна. Простите мне мою горячность, она меня самого немного удивляет и коробит. Тем не менее я не хочу ничего исправлять, ибо продиктована она только уважением к Вам и отвращением к Вашему адресату.

Ещё раз с искренним уважением к Вам, Борис Кушнер и Юрий Солодкин, и спасибо Семёну Ицковичу за предисловие и публикацию статьи.

 


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:
Всего посещений:




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer15/Krasnocharov1.php - to PDF file

Комментарии:

Красу
- at 2009-11-30 21:50:06 EDT
Окстись, Саша. Тебе ли ругать ассимиляцию?
Юрий Солодкин
Highland Park, NJ, USA - at 2009-11-30 20:37:31 EDT
Приветствую Вас, Александр!
Моё письмо Шафаревичу возникло, как удобная форма выразить своё отношение к антисемитизму. Это была реакция на статью моего приятеля, которую он попросил меня прокомментировать С академиком Шафаревичем никогда не был знаком, письмо ему не отправлял и иллюзий по поводу его исправления никогда не имел.
Ваш отклик прочитал с интересом. С чем-то согласен, с чем-то не очень. Напишите, если есть желание: ysolodkin@gmail.com
С уважением, Юрий Солодкин

Борис Дынин
- at 2009-10-02 09:17:43 EDT
1. И для этого как раз надо во что-то верить лучшее, чем нарисованная мной картинка.

2 Я призываю не ретушировать картинку, а поступать в соответствии с ней.

Вот я и говорю: "Надо №2 приводить в соответствие с №1". Что тогда значит поступать в соответствии с "неретушированной" картинкой оказывается под вопросом, что уже хорошо.

Красночаров Александр
Холон, Израиль - at 2009-10-02 09:00:13 EDT
Борису Дынину

В сущности, Борис, всё позитивное, что творило и творит человечество (несмотря на мой лихой диагноз) - это и есть преодоление страха.
Кстати, я совсем даже не пессимист. Разве моя статья пессимистична? Я просто призываю быть реалистом в отношении рода человеческого. И мне реальность видится именно такой. И мне кажется, что для этого есть слишком много доказательств. И надо из этого исходить в своём желании построить наш дом - и замной и еврейский в частности. И для этого как раз надо во что-то верить лучшее, чем нарисованная мной картинка. Я призываю не ретушировать картинку, а поступать в соответствии с ней.

Борис Дынин
- at 2009-10-01 22:42:17 EDT
"На счету истории люди противостоящие ‎страху. Вы правы, но частично: на счету истории и ‎подлецы тоже".

И Вы правы Александр :)))
Но страх и подлость разные вещи. Подлость часто рождается из страха. Хотя не все пожелают преодолеть в себе подлость, наверное, все пожелают преодолеть в себе страх. Поэтому мой оптимизм несколько превышает мой пессимизм.

С уважением,
Борис Д.

Красночаров Александр
Холон, Израиль - at 2009-10-01 12:49:24 EDT
Борису Дынину

Спасибо, Борис за проявленный интерес к статье и теме.‎
Рад, что мы с Вами совпадаем в главном: как с этой ‎напастью бороться. И дай Б-г, мы что-то построим.‎

Что до моего посыла о главном движителе человеческих ‎поступок, то вот уважаемый мной М.Тартаковский ‎вообще назвал это чушью. Скажу Вам, Борис, что мне и ‎самому тошно от своих утверждений. Я видел в жизни ‎много хорошего, дружил и любил многих прекрасных ‎людей. Некоторых просто боготворю, хотя мне, как ‎еврею, не положены кумиры. Я шёл и иду по жизни с ‎прекрасными людьми самых разных национальностей, ‎простых и сложных, интеллектуалов и простых работяг,‎думающих и поверхностных… Но! Это проклятое ‎‎«но!». Вся человеческая история – это история ‎преступлений одних народов перед другими. Вы ‎говорите, что на счету истории люди противостоящие ‎страху. Вы правы, но частично: на счету истории и ‎подлецы тоже. Из истории их не выкинешь. К тому же ‎Вы и сами пишете «и пусть их не много». Да их просто ‎очень мало, к сожалению. И именно поэтому я ‎допускаю кощунственную мысль о мерзкой природе ‎человека. Впрочем, как и Вы, я всё же уповаю на тех ‎немногих. К тому же я допускаю, что, возможно, ‎перегибаю палку. Тот случай, когда очень хочется быть ‎неправым.‎
С уважением!‎

Александр Красночаров
Холон, Израиль - at 2009-10-01 12:22:07 EDT
М.Тартаковскому

Ну, ладно, пригвоздили Вы меня. Из уважения к Вам не ‎буду отвечать тем же. Жаль, что в статье о шафаревичах ‎Вы посчитали важным клюнуть меня. ‎
Но да Б-г с Вами. Я всё же о своей, как Вы определили, ‎человеконенавистнической чуши.‎
Каков, на Ваш взгляд, человеколюбивый вариант ‎всеобщего равнодушия, как минимум, и ненависти друг ‎к другу, как обыденности?‎
Мне интересно узнать Ваше мнение на истоки ‎многовекового отвращения народов друг к другу.‎
Мне представляется, что дело в природе человека. Так ‎мне кажется ибо просто не могу себе представить ‎пакости человеческих истории без этого вечного ‎двигателя, без этой ВНУТРЕННЕЙ подпитки злой ‎энергией. Меняется мир, власть в мире, экономические ‎компоненты, климат и пр., меняется всё, кроме этого ‎безумия, характерного для всех народов, рас, ‎географий… Конечно, есть люди и люди. Есть иные ‎примеры. Но чем, кроме собственной природы человека, ‎можно по-вашему объяснить эту ненависть к чужому ‎для очень многих, для слишком многих? ‎
Было бы очень интересно Вас послушать

Aschkusa
- at 2009-09-30 19:07:55 EDT
Леонид Сокол
Эслинген ам Неккар, Германия - at 2009-09-30 00:19:40 EDT
----------------------------------------------------------

Уважаемый Леонид,

я лично считаю что фамилия Шафаревич еврейского происхождения в ее ашкеназийской вокализации. Только это абсолютно ничего не меняет. А что будем делать со знаменитым московским хирургом Юдиным, белогвардейским генералом Юденичем или с татарскими Ягудаевыми и т.д.?

Возможно, что Шафаревичи крестились давно, т.к. в середине 19 в. некто Шафаревич рецензировал работу известного немецкого историка Моммзена по этрускам.

Природа конвертитов-выкрестов такова, что они ДОЛЖНЫ быть истовыми, должны быть агрессивными. Сегодня в России это прослеживается уже в первом поколении.

Элиэзер М. Рабинович
- at 2009-09-30 09:24:55 EDT
В 1990 г., как только вышла книга Шафаревича "Русофобия", я написал свой "анти-Шафаревич" на английском, часть которого была напечатана в американским журнале "Момент".
Я предлагал перевести ее на русский для журнала "Континент", но тогдашний редактор покойный Максимов сказал мне, что он будет рассматривать только сбалансированную статью, куда будет включена и критика "русофобов", так что мы не договорились. По моей просьбе г-н Беркович поместил вчера статью на форуме для тех из вас, кто читает по-английски, и ее адрес:
http://www.berkovich-zametki.com/Forum2/viewtopic.php?f=23&t=1102&p=4569#p4569.

М. ТАРТАКОВСКИЙ. О чуши.
- at 2009-09-30 01:21:18 EDT
Юдофобия вытекает из Человеческой Природы и, следовательно, мы вправе говорить не о Природе Антисемитизма, а о Юдофобии Природы Человека, об Антисемитизме Природы Человека, о Ксенофобии Природы Человека. И это хорошо. Хорошо с позиций наших специфических еврейских заморочек. Так как ждать изменений человеческой природы бесполезно, бороться с Природой бессмысленно то и бороться надо не с ненавистью к нам народов, близких и дальних, а с их безнаказанностью.

>>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Какая дикая человеконенавистническая чушь!

Леонид Сокол
Эслинген ам Неккар, Германия - at 2009-09-30 00:19:40 EDT
Уважаемый Автор!
Мой комментарий адресован, собственно, не Вам, а Юрию Солодкину. Поскольку "Еврейский мир" его проигнорировал, пишу Вам.
Меня покоробила наивная попытка Юрия Солодкина как-то ублажить, что ли, или, может быть, усовестить Шафаревича, ассоциировав его фамилию с шофаром.
Между соловами "шофар" и "шафар", кроме акустической похожести, нет ничего общего. Последнее, по моему мнению, происходит от польского слова "szafarz" (ключник, эконом). Оно, в свою очередь, образовано от слова "szafa" (шкаф). Мне кажется, "шить" уважаемому антисемиту еврейскую фамилию нехорошо. Зачем уж так обижать человека? Ведь это еще более бестактно, чем напоминание Ивану, Джону, Йогану, Хуану и пр., что имя у них еврейское - Йоханан.

Борис Дынин
- at 2009-09-29 18:06:58 EDT
Прочитал с большим интересом и с удовольствием и от постановки вопроса и от стиля письма.

С интересом и удовольствием, хотя и не согласен с тем, что «духом человеческим движет… данный ему Природой СТРАХ», потому что от страха дух удушается, и надежда движет духом многих, и противостояние страху движет пусть не многими, но теми, кто на счету у истории. А главное, что если духом человеческим движет страх, то о евреях бы помнили только археологи. Однако мы есть!

Но мое несогласие по этому вопросу побуждает меня и согласиться, с Вами, уважаемый Александр - с Вашим отношением к шафаревичам, и с Вашим выводом: «Как бороться?» Ответ на самом деле прост: «Строить Израиль». Нет другого ответа. Ну нет и всё тут. И пусть всякого сорта демографы утверждают, что «евреев нет». Они пишут об этом диссертации, и тем самым подтверждают, что мы существуем. Ле-хаим!

Спасибо!

Красночаров Александр
Холон, Израиль - at 2009-09-29 17:31:29 EDT
Уважаемый Виктор Снитковский!‎

Спасибо за отклик на статью. Спасибо, что согласны ‎‎(как мне показалось!) с мыслями, изложенными там.‎
Что до Вашего замечания, то оно, естественно, ‎справедливо и в отношении гуманитарных наук и моего ‎в них невежества; два моих образования связаны с ‎математикой и электроникой. Это может быть ‎объясняет, но, конечно, не извиняет, моего запальчивого ‎выпада. Как говорится, не разбираешься – помолчи, ‎умнее будешь выглядеть. Тем не менее, я всё же ‎остаюсь убеждённым в той мысли, которую высказал.‎ И укрепили меня, как это ни странно, Вы сами.
Обращаю Ваше внимание, что Вы сами, того не замечая, ‎говорите ровно то же, что и я.‎
Давайте посмотрим на ваше замечание вместе.‎
Вы говорите, что в советское время демография и ‎прочие социологии были проституированы. Значит по-‎вашему эти науки всё-таки МОЖНО проституировать! ‎Ну а я разве не о том же? Установи другую (советскую, ‎северо-корейскую, венесуэльскую, гитлеровскую и пр.) ‎власть и социология незамедлительно проституируется ‎вместе с самими социологами.‎
Дальше Вы советуете выбирать для чтения то, ‎что надо. Значит по-вашему оказывается, что ‎существует и то, что НЕ надо! А я разве не о том же? И как же мне, невежественному электронщику, ‎выбрать то, что надо? Посоветоваться с ‎Демографом? Так я с одним несколько лет ‎в Интернете «советовался» и бросил, решив ковыряться ‎в математических справочниках, где никакой ‎долбоёграф не сможет по-своему толковать теорему ‎Лагранжа.‎
А бросил я с ним спорить потому, что по всем ‎постулатам его НЕПРОСТИТУИРОВАННОЙ, а самой ‎что ни есть современной западной Демографии меня не ‎существует. Нет там евреев. Не вписываемся мы в ‎аксиомы и выводы. Вот я по его долбанной демографии ‎русский. Я ему про папу с мамой, а он мне так ты ещё и ‎расист. И это бы ещё ничего, я бы перенёс, но ведь вот что выходит дальше: нет евреев, то и не ‎понятно, кто и что там на Ближнем Востоке строит. Нет ‎никакой страны для евреев ибо нет евреев. И это логично.‎
Трагическая ошибка Лиги Наций. Израиль-оккупант. ‎Несчастные палестинцы. Возмущённый западный мир. ‎И возразить мне нечего оппоненту. Он ПРАВ по своей науке! Такая вот, Виктор, история с ‎демографией. Очень современная и ВСЕМИ ‎признанная. ‎
В общем, Вы как знаете, а я от пустоты наук ‎гуманитарных рву к торричеллиевой пустоте, где ‎мне и всем другим всё ясно без оглядки, на ‎власть во дворе. К тому же ни один закон физики не ‎предполагает уничтожение меня и моей страны.‎
И решил я вот что: не буду я в своём невежестве каяться, а ‎останусь в нём.‎

Лрасночаров Александр
Холон, Израиль - at 2009-09-29 17:16:13 EDT
Уважаемый Виктор Снитковский!‎

Спасибо за отклик на статью. Спасибо, что согласны ‎‎(как мне показалось!) с мыслями, изложенными там.‎
Что до Вашего замечания, то оно, естественно, ‎справедливо и в отношении гуманитарных наук и моего ‎в них невежества; два моих образования связаны с ‎математикой и электроникой. Это может быть ‎объясняет, но, конечно, не извиняет, моего запальчивого ‎выпада. Как говорится, не разбираешься – помолчи, ‎умнее будешь выглядеть. Тем не менее, я всё же ‎остаюсь убеждённым в той мысли, которую высказал.‎ И в этом меня, как ни странно, убедили Вы.
Обращаю Ваше внимание, что Вы сами, того не замечая, ‎говорите ровно то же, что и я.‎
Давайте посмотрим на ваше замечание вместе.‎
Вы говорите, что в советское время демография и ‎прочие социологии были проституированы. Значит по-‎вашему эти науки всё-таки МОЖНО проституировать! ‎Ну, а я разве не о том же? Установи другую (советскую, ‎северо-корейскую, венесуэльскую, гитлеровскую и пр.) ‎власть и социология незамедлительно проституируется.‎
Проституируется, замечу, самими социологами и ‎вместе с самими социологами.‎
Дальше Вы советуете выбирать для чтения-изучения то, ‎что надо. Значит по-вашему оказывается, что ‎существует и то, что НЕ надо! Есть История и История? А я разве не о том же? ‎Так как же мне, невежественному электронщику, ‎выбрать то, что надо? Посоветоваться с Уважаемым ‎Демографом? Так я с одним Демографом несколько лет ‎в Интернете «советовался» и бросил, решив ковыряться ‎в математических справочниках, где никакой ‎долбоёграф не сможет по-своему толковать теорему ‎Лагранжа.‎
А бросил я с ним спорить потому, что по всем ‎постулатам его НЕПРОСТИТУИРОВАННОЙ, а самой ‎что ни есть современной западной Демографии меня не ‎существует. Нет там евреев. Не вписываемся мы в ‎аксиомы и выводы. Вот я по его долбанной демографии ‎русский. Я ему про папу с мамой, а он мне так ты ещё и ‎расист. И это бы ещё ничего, я бы перенёс, но ведь вот ‎какой фокус выходит дальше: нет евреев, то и не ‎понятно, кто и что там на Ближнем Востоке строит. Нет ‎никакой еврейской страны, нет страны для евреев, ‎потому как нет евреев. И это, скажу я Вам, логично.‎
Трагическая ошибка Лиги Наций. Израиль-оккупант. ‎Несчастные палестинцы. Возмущённый западный мир. ‎И возразить мне нечего моему оппоненту. Он ПРАВ по установкам своей науки! Такая, знаете ли, Виктор, ‎демография. Очень, кстати, современная и ВСЕМИ ‎признанная. ‎
В общем, Виктор, Вы как знаете, а я от пустоты наук ‎гуманитарных уж лучше к торричеллиевой пустоте, где ‎мне и всем другим всё ясно без оглядки, какая нынче ‎власть во дворе. К тому же ни один закон физики не ‎предполагает уничтожение меня и моей страны.‎
И знаете, что я решил в конце этого поста?‎
А вот что: не буду я в своём невежестве каяться, а ‎останусь в нём.‎

Красночаров Александр
Холон, Израиль - at 2009-09-29 15:33:10 EDT
Уважаемый Владимир Львович, спасибо за то, что нашли время прочитать мою статью и отдельное спаибо за добрый отзыв.
Мне, как и любому, кого наш уважаемый Редактор публикует в своём журнале, дорого мнение читателей: пишем же в надежде, что хоть кто-то прочтёт. Тем более это приятно мне - не профессионалу, не литератору. Поэтому я благодарен всем. Тем не менее, увидев Ваше имя среди тех, кто откликнулся на статью, я несказанно обрадовался и кажется даже возгордился чуток. Но, слава Б-гу, чувство самоиронии не даст мне воспарить высоко и надолго. И всё же отдельное Вам спасибо. Сейчас позвоню друзьям и начну хвалиться.
Отвечая на Ваши мысли о том, что надо строить не только Израиль, то мне представляется некая автоматическая взаимосвязь между строительством нашей страны и неизбежной при этом корректировки в строительных планах и наших соседей и мира в целом. Мир оказался столь малым, столь взаимозависимым, столь тесным... Чуть повернёшься и обязательно кого-то заденешь локтем. И хорошо, если без последствий для морды лица.
А вот в том, что и нам не мешало бы быть получше, так это без преувеличения большая проблема. Но уж больно хочется ощутить мускулы свои, защитить детишек наших от знакомых нам проблем, от покорного шествия в огонь печей.

Здоровья Вам и хорошей записи в Книге Судеб.


Д-р Владимир Львович Леви
Москва, Россия - at 2009-09-22 08:41:06 EDT
Александру Красночарову спасибо! Мощно, блестяще и вдохновительно. Поклон тебе, Саша. Единственное, с чем не могу согласиться: "Нам не надо быть лучше, надо быть просто сильнее". Нет: И лучше надо быть, И сильнее. Без ЛУЧШЕ и сильней быть не получится. Как верно сказано в предупреждении к этой гостевой, "лучший способ защиты - не уподобляться".
И "строить Израиль" - означает строить НЕ ТОЛЬКО Израиль.

...Ш-ча я знаю с его личной стороны, неприглядной. Работал в Кащенко вместе с несчастной матерью его отвергнутой дочки - Любой Висковской, доброй и благородной русской женщиной, которую этот подлец в благодарность за ее любовь третировал и унижал. (Об этом и Нагибин в дневниках пишет.) Комплексы этого ущербного насекомого хрестоматийны,моральный уродец с математическим уклоном.

Виктор Снитковский
Бостон, - at 2009-09-15 20:54:44 EDT
Очень личная статья, чем и интересна.
Но зачем расписываться в собственном невежестве:
"Я всегда с большой дозой презрения относился (и отношусь) к постулатам гуманитарных всяческих демографий, социологий, историй…"
В советское время, действительно, официальная демография, социология и история были проституированы. И в нынешней России путинские власти недалеко ушли. Но, в действительности, это серьезные науки, только нужно соображать, что читать.

ЮС
- at 2009-09-15 10:12:53 EDT
Michael
Beer-Sheva, Israel - at 2009-09-09 06:59:03 EDT
Zamechatelno!

Присоединяюсь!

Александр Красночаров
Холон, Израиль - at 2009-09-10 11:28:31 EDT
Спасибо, Michael, за отзыв. Приятно иметь единомышленников.
Michael
Beer-Sheva, Israel - at 2009-09-09 06:59:03 EDT
Zamechatelno!