©"Заметки по еврейской истории"
январь 2010 года

Феликс-Азриэль Кочубиевский

О самых худших чертах уникальности евреев

(о том, что вовсе не смешно)

Як бы не мий дурень, та и я б смиявся…

Украинская поговорка

Уникальность еврейского народа. Согласно Торе, человечество включает в себя 70 основных народов, за искупление которых каждый год в иерусалимском Храме в праздник Суккот евреи приносили в жертву 70 быков. Сегодня человечество насчитывает многие сотни народов, сложившихся в результате соединения народов основных. И каждый из этих народов уникален, у каждого – своё предназначение и неповторимая роль.

Чем же в таком случае характерен народ еврейский среди остальных уникальных народов?

Юдофобы приведут немало радующих их мифических признаков гнусного жида – жадного, трусливого, вероломного, грязного, уродливого и т. д., носителя качеств, вызывающих омерзение у нормального человека. Даже от человека, не являющегося активным юдофобом, мне довелось слышать, как он говорил о своём хорошем приятеле-еврее: «Отличный он парень. Ну, ничего типично еврейского в нем нет!».

Еврей ассимилированный, но не потерявший ещё естественную для нормального человека национальную гордость, скажет как бы в опровержение этого (если даже не в оправдание) о колоссальной одарённости, о которой свидетельствуют успехи евреев в науке, искусстве и т. п. Приведёт в подтверждение этого данные об удельном весе евреев среди гроссмейстеров по шахматам, лауреатов Нобелевской и иных премий, среди победителей музыкальных конкурсов и математических олимпиад. Добавит к этому данные об очень высоком относительном количестве евреев, которым за ратные подвиги присвоено звание Героя Советского Союза и т. д.

А религиозный еврей с грустью скажет, что всё это – только побочный выход тех качеств, которыми Творец наделил евреев для выполнения ими функций, возложенных на евреев Творцом, ибо главное заключается в том, что на евреев возложена задача первыми внедрить в жизнь законы личной и общественной жизни, которые даны всему человечеству. Своим примером евреи должны быть светом для народов.

В отличие от принятого у всех других народов Земли, евреем можно не только родиться, но и можно евреем стать, хоть ни один из родителей этого человека не был евреем.

Исключительность евреев, о которой нам приходится сожалеть. Верность евреев традициям своего народа и своей земле беспримерна. Когда Мао Цзэдун хотел подчеркнуть верность китайцев своей земле, он сказал, что в этом они подобны евреям. К сожалению, и примеры обратного некоторые евреи тоже дают…

Очень хотел бы ошибиться, но что-то не приходилось слышать, чтобы среди какого-то иного народа, кроме евреев, были официально функционирующие организации этого же народа, которые являются, по сути, внутренними врагами собственного народа и его государства. Действуют они в том же направлении, что и враги внешние. Впрочем, скорее всего, их деятельность – предмет не публицистики, а уголовного расследования.

Под внешними врагами еврейского народа и государства Израиль здесь понимаются арабы, живущие в Эрец Исраэль, и их помощники во всём мире в объявленной и проводимой в жизнь арабами задаче полного (т. е. 100-процентного) уничтожения нашего государства. Это и будет 100-процентный мир по их сценарию.

В израильских СМИ, да и в разговорном обиходе, крайне условно укрепились термины: «левые» и «правые».

Под «правыми» подразумевают противников передачи врагам Израиля каких-либо частей Эрец Исраэль. Правые утверждают, что каждый переданный врагам участок земли – это плацдарм для антиеврейского террора и залог будущей агрессии против нашей страны.

Под «левыми» подразумеваются сторонники территориальных уступок врагам в надежде, что это в конечном итоге сделает их если не нашими друзьями, то – мирными соседями. И хотя практика не дала возможности подтвердить эти надежды, их лозунгом остаётся «Мир в обмен на территории». При всём обилии человеческих жертв, принесенных на алтарь этого нелепого лозунга, левые до сих пор не в состоянии себе уяснить, что на этом пути 100-процентный мир между нами и врагами нашими может быть достигнут только 100-процентной отдачей им Эрец Исраэль, т. е. нашим уничтожением.

Разнообразны побудительные мотивы «левых».

Платная антиизраильская агентура. В основе этого побудительного мотива лежит один из презренных людских недостатков – обыкновенная жадность, которая может толкнуть человека на любую измену, если за неё хорошо чем-либо заплатят.

Предположение, что подрывная деятельность наиболее оголтелых леваков стимулируется зарубежными деньгами с подозрительным нефтяным запахом, достаточно распространено в Израиле. Но недавно в СМИ появились конкретные данные о финансировании израильских явно и неявно левых организаций различными зарубежными фондами. Некоторое представление об этом даёт статья Давида Шехтера «Сколько стоит родина? Точный прейскурант теперь известен». Её электронный адрес: http://www.zman.com/news/article.aspx?ArticleId=62125 В этой статье приведены названия различных левых организаций, от кого и сколько ими получено валюты. В её заключении автор пишет:

«А потом мы удивляемся – почему Израиль так не любят в мире? Почему нас никто не хочет слушать? Почему так распоясались антисемиты? Все эти вопросы нам следует задавать не себе, а иностранным наймитам, которые, прикрываясь маской правозащитников, ведут антиизраильскую деятельность вместе с самыми заклятыми врагами еврейского государства».

Несомненно, Давид Шехтер отлично знает ответ на своё риторическое «почему»: влияние антиизраильской агитации, исходящей из уст именно евреев, да ещё и из Израиля, воздействует на неевреев гораздо эффективнее, чем любые кровавые наветы, «Протоколы сионских мудрецов» или сочинение Адольфа Гитлера «Майн кампф».

Евреи – юдофобы на почве комплекса неполноценности. Это, скорее всего, медицинский диагноз. Многовековые наветы и юдофобия окружающих нас народов пагубно отражаются на общем предубеждении в обществе и на психике некоторых евреев. Ведь вследствие юдофобии (а иногда она принимает характер и политики властей, что хорошо известно нам, репатриантам из СССР) еврею в той среде, в которой мы жили, с трудом даётся то, что гораздо легче достигают его сверстники, принадлежащие к титульной нации. В результате такого давления у кого-то может развиться устойчивый комплекс неполноценности. К сожалению, иногда психика именно одарённых людей недостаточно сильна, чтобы устоять против давления такой среды.

Разумеется, далеко не все из евреев-юдофобов, в меру своих сил вредящих своей стране, это одарённые люди. Но и такие возможны среди них. Мне не довелось лично их встречать, но такой недюжинный пример еврея-юдофоба известен.

У юдофобов примерно сотню лет назад настольной стала книга еврея Отто Вайнингера «Пол и характер». Д-р Гай Бехор, сотрудник Института междисциплинарных исследований в Герцлии, на ивритоязычном сайте www.gplanet.co.il пишет (перевод на русский язык Олега Кременчугского, получено мною по одной из рассылок – Ф.-А.К.):

«Молодого и необыкновенно талантливого Вайнингера душила неприязнь к евреям (сестра Отто писала, что их отец, Леопольд Вайнингер, евреев тоже не жаловал). Стыд за свое еврейство и отвращение к самому себе довели юношу до самоубийства. Он снял комнату в доме, в котором когда-то скончался боготворимый им Бетховен, и пустил себе пулю в сердце.

В книге "Пол и характер", ставшей культовой после смерти Вайнингера, он развил целую теорию относительно "еврейского характера". Эта теория приобрела большую популярность в нацистской Германии. "Уж если еврей так пишет, – говорили нацистские пропагандисты, – то тут доказывать нечего".

Гитлер вспоминал, что Дитрих Экарт, один из руководителей нацистского движения начала 1920 годов, говорил, что знает "только одного хорошего еврея, Отто Вайнингера, который застрелился, осознав, что евреи – паразиты человечества"».

Евреи – абстрактные (точнее – бездумные) интернационалисты. Приходится если не констатировать, то допустить, что среди нас есть и такие неисправимые, скажем так, идеалисты. Они умудряются из хорошо известных фактов повседневной жизни (в том числе и из исторически достоверных фактов) выбирать исключительно те, которые подтверждают взятую ими на вооружение идеологию. Выбранные факты очищать, а остальные – полностью игнорировать. Такой документ (письмо) полезно привести (с некоторыми сокращениями, обозначенными как <>) для иллюстрации, в лучшем случае, бездумности автора. Его подпись приведена ниже, после текста.

Этот праздник, со слезами на глазах…

День прав человека, 10 декабря, занимает в моей жизни особое место. В этот день я держал однодневную голодовку протеста вместе с товарищами по заключению в Чистопольской тюрьме. В этот день я вышел на Пушкинскую площадь вместе с маленькой группой диссидентов в 1987 году. Сами недавно вернувшиеся из тюрем и лагерей, мы держали в руках портреты тех, кто ещё находился в заключении: Леонида Лубмана, Михаила Козачкова, Руслана Кетенчиева. Демонстрация была жестоко разогнана за несколько минут, и остаток дня нам пришлось провести в отделении милиции. В Союзе День прав человека имел для меня совершенно конкретное значение: я жил в антиправовом государстве и в этот день выражал свой протест не только против того или иного конкретного нарушения прав человека, но и против репрессивной системы, как таковой. Невозможно было активно поддерживать права человека и оставаться, при том, убеждённым сторонником советской системы.

<>

Вместе с группой активистов Совета по мирным инициативам я поехал 11 декабря в Хеврон и на южные отроги Хевронских гор, чтобы своими глазами увидеть, как обстоят дела с правами человека на оккупированных территориях (речь идёт об Эрец Исраэль! – Ф.-А.К.).

В соответствии с соглашениями Уай-Плантейшен 1997 года, территория Хеврона разделена на две части: Н1, которую контролируют палестинцы, и Н2, под контролем израильской армии. В этой части находятся несколько анклавов еврейских поселенцев: Бейт-хадасса, Авраам Авину, Тель-Румейда, Хевронская йешива. Всего проживает 600-800 поселенцев. Включая учащихся йешивы, чуть больше тысячи человек. Кроме того, в той части проживали в 1997 г. около двадцати тысяч палестинцев, там находится исторический центр Хеврона (о том, что задолго до появления в Эрец Исраэль арабов там была первая столица еврейского царя Давида, нет речи, эта история автора не интересует – Ф.-А.К.), городской рынок, старое мусульманское кладбище. Главные улицы, в том числе городской рынок, закрыты для автомобильного движения палестинцев. В результате рынок, бывший ещё недавно главным торговым и общественным центром города, совершенно опустел. В результате постоянных провокаций, оскорблений и прямого насилия со стороны поселенцев жизнь арабского населения в этой части города стала просто невыносимой.

<>

В 1983 году, когда было основано поселение Суссия, обширные территории в этом районе были объявлены закрытой военной зоной. Множество жителей были вынуждены покинуть свои дома. Все участки земли в этом районе записаны в табу на ту или иную арабскую семью, как из числа жителей близлежащих арабских деревень Ятта и Ас-Саму, так из числа тех, кто раньше жил на территории Суссии. Жители, лишившиеся своих домов, стали селиться на тех участках, которые им принадлежат, однако военная администрация категорически запретила строить постоянные дома, подводить электричество и водопровод.

<>

Дети из этих посёлков вынуждены ходить пешком в школы ближайших арабских деревень. На дорогу уходит час-полтора в один конец. По дороге дети часто подвергаются нападениям и провокациям со стороны поселенцев. Нападениям подвергаются и пастухи, которые пасут скот на окрестных холмах. 6 июля 2008г. трое пастухов, в том числе два старика, были жестоко избиты поселенцами, которые напали на пастухов, предварительно вооружившись дубинками и закрыв свои лица. Этот случай получил достаточно широкую огласку, поскольку его удалось заснять на видео. Видеокамера стала за последние год-два для местных жителей единственным средством защиты от дубинок и револьверов поселенцев. Организация «Бецелем» раздала палестинцам двадцать видеокамер, чтобы фиксировать все случаи нападений со стороны поселенцев и незаконных действий со стороны армии. И это средство иногда помогает! Никому не хочется оказаться главным персонажем телесюжета, который пройдёт по главным каналам израильского и зарубежного телевидения. Бывает, что солдат, увидев направленную на него камеру, «меняет гнев на милость», во всяком случае, воздерживается от грубого насилия. При каждом удобном случае солдаты отбирают видеокамеры, но «Бецелем» раздаёт их снова. Этот новый проект правозащитной организации оказался на сегодня наиболее эффективным средством защиты местного населения.

Жилище каменного века и современные медийные формы противостояния насилию – вот, пожалуй, самые яркие впечатления, которые я вынес их этой поездки. Загнать людей в первобытные пещеры и лишить их элементарных жизненных удобств оккупационные власти ещё могут, но избивать их в открытую, перед телекамерой, уже побаиваются. Такова, в общем, картина соблюдения прав человека на оккупированных территориях.

По дороге назад мы услышали по радио сообщение о поджоге мечети в Кфар Юсиф. Похоже, кое-кто из поселенцев тоже захотел отметить по-своему День прав человека.

Михаил Ривкин, раввин Движения традиционного иудаизма, координатор организации «Наше наследие – Демократическая хартия» http://ourheritage.livejournal.com/ 

Замечание (Ф.-А.К.): Евреи, в отличие от такого «раввина», считают своим наследием Тору, первоисточник, откуда современное человечество и взяло основы морали и справедливости. А что касается скомпрометированного термина «демократия», то им прикрывались самые кровавые и бесчеловечные режимы. Наиболее яркий современный пример – КНДР (Корейская Народно-Демократическая Республика), государство – концлагерь.

Это «писание» М. Ривкина прибывало ко мне в течение нескольких дней по электронной почте в составе многих рассылок. В одной из рассылок задавался вопрос к читателям: «Что скажете?». И я «сказал»:

«Не сразу я решил – отвечать или нет. Почему? Давно уже качественно ясно, а недавно опубликованы и некоторые количественные данные, сколько и от кого чистоганом получили участники левацкой пятой колонны в Израиле, активные разрушители и без того не шибко прочного (изнутри) нашего государства. Вроде бы и говорить не о чём, зачем тратить время на ответ?

С другой стороны, я не думаю, что именно этот автор – из тех продажных, каких у нас немало, отрабатывающий пахнущие нефтью деньги. Его и наша общая проблема, что он не один такой, а есть немало народу с вывихом мозгов, которые гордо полагают себя борцами за правое общечеловеческое дело. А в действительности они находятся в стане врагов своего народа, стремящихся уничтожить наше государство.

К признакам этого же вывиха г-на Ривкина принадлежит и его гордый титул «раввин» какого-то (х+1)-го по счету суррогата иудаизма.

Вот поэтому всё-таки отвечаю: меня с автором объединяют два обстоятельства:

1) Дата 10 декабря, ООНовский День прав человека. Именно в этот день в 1982 году областной суд Новосибирска вынес мне обвинительный приговор.

2) Глубокое впечатления от поездок в Хеврон. Из поездок в Хеврон мне запомнились, прежде всего, выставка о кровавой арабской резне 1929 года, после чего из-за попустительства англичан было прервано еврейское присутствие в первой столице царя Давида. Прогулка по городу (лет 20 назад, сейчас это опасно из-за усилившегося «миролюбия» арабов) впечатлила следами от мезуз на ныне арабских(!!!) домах.

Осталось глубочайшее уважение к подвигу нынешних еврейских жителей Хеврона. Кто не читал, пусть непременно прочитает книгу покойного профессора Тавгера о Хевроне. Незаурядный физик, профессор Тавгер, имевший полную возможность и в Израиле не прерывать работу по специальности, служил своей стране, её истории и будущему сторожем на еврейском кладбище Хеврона, расчисткой загаженной арабами и их скотом синагоги Авраама-авину и многими другими трудами.

А что там увидел этот «раввин», который написал письмо языком газеты «Правда» сталинских времён? Что его там озаботило? О том, что не могло не потрясти нормального еврея и не могло не запомниться, у него нет ни слова!!!

Ладно. Допустим, можно, будучи даже честным человеком, иметь вывихнутые мозги, узенький кругозор и не понимать происходящее.

Но совесть-то иметь надо человеку, претендующему на то, чтобы считаться честным человеком!!! Пусть М.Ривкин постарается вдуматься в следующую ситуацию: человек, приехавший в Эрец Исраэль жить по праву репатрианта, тем самым, действительно, вытесняет живших здесь до него, в том числе – и арабов. Подчеркну: вытесняет не только евреев-старожилов, но и арабов! Приехал как еврей, поэтому получил средства на обустройство, а затем начал «бороться за права» вытесненных им же арабов! Максимум, что может для арабов сделать такой «борец» за их права – это убраться отсюда обратно в Россию, как того и требуют его подзащитные арабы».

На подробный ответ М. Ривкину тратить время не имело смысла, ибо такого рода «оппоненты» против чужих доводов, как и против фактов, имеют стойкий иммунитет. Однако вскоре в Интернете (anikro@netvision.net.il) появилась статья, автор которой не пожалел для этого времени. Полагаю, что если она не полезна для «раввина» М. Ривкина, то для тех читателей, кто недостаточно информирован и готов принять за чистую монету то, что написал этот «раввин», она весьма кстати. Она не имеет заглавия и написана в виде комментария. Вот она:

Моисей Розенблюм: «После прочтения статьи может сложиться впечатление, что печальная ситуация в арабской части Хеврона есть результат злобного нрава неких еврейских оккупантов, лишённых человеческого сочувствия к угнетённому бесправному местному населению. Им чужды представления о гуманитарных ценностях, универсальных правах человека, и подразумевается, что противная сторона в этом отношении нравственна и безгрешна.

Такая картина в отношении всей ситуации вокруг Израиля старательно строится единым хором мусульманской пропаганды, большой частью мировых СМИ и даже еврейских святых дурачков. Старый антисемитизм получил новую подпитку. Раньше были обвинения в умерщвлении Христа, потом в ритуальных убийствах, в распространении чумы и, наконец, в развитии капитализма, спаивании христиан, мировом еврейском заговоре, космополитизме, врачебном терроре, а теперь – в большевизме, в развязывании революции, деятельности ЧК, организации депортаций в Сибирь и прочая. Всё – ложь для успокоения совести.

Постепенно окружающая нас атмосфера трагически сгущается, приобретает легитимность террор в отношении моего народа, ставится под сомнение наше «право человека» находиться здесь (а потом и в любом другом месте), и вот уже на пороге иранская неприкрытая угроза и полная бездеятельность высоконравственного, озабоченного «правами человека» цивилизованного мира, способного остановить нового сатану.

Как-то ещё можно понять такие представления о том, что здесь происходит, у дальнего статичного наблюдателя, не знакомого с историей нашего конфликта, не знающего, что первично, а что есть результат, не знакомого с положением населения, одарённого «правами человека» в соседних странах и проживающего там в довольствии и процветании, у человека, фаршированного целенаправленно сепарированной информацией, а то и просто ложью. Но это чудовищно, когда речь идёт об образованных, интеллигентных и, наверно, порядочных людях, которым открыта вся правда. Напрасно автор горюет о недостатке заботы о «правах человека» для арабского населения.

Борцов за это дело в Израиле много, самоубийственно, мазохистски много. А в мире, судя по нарастающей волне антисемитизма, по многочисленным инициативам бойкота, попыткам судебного преследования израильтян по политическим мотивам, травли более трезвых людей, угроз, правами «палестинского» народа – авангарда миллиардной арабской нации озабочено большинство.

Вот и вы там оказались, господин.

Неужели нужно объяснять вам, почему сложилась такая ситуация в Хевроне, могла ли она быть другой? Разве вы не знаете, что (и как) случилось с еврейской общиной Хеврона в 1929 году, вы не знаете о девочке Шалхевет и многих других еврейских жертвах, о многовековом еврейском присутствии в Хевроне, почти не знавшим перерывов, вы не знаете, что оптовый рынок Хеврона построен на месте снесённого арабами еврейского квартала, не знаете о поругании древнего еврейского кладбища? Нет, не о мести я теперь говорю (хотя на моем месте любой араб говорил бы о мести). Идёт война! На войне страдают люди. Евреи Хеврона на передовой. Не евреи активная сторона в этой затяжной войне. Ага, забыл – мы же оккупанты. Скажите, почему даже многие из нас вслед за арабами называют эту землю «палестинской», т. е. арабской? Здесь жили мусульмане. Здесь жили и евреи на протяжении веков, здесь жили христиане. Здесь жили разные люди. Земля не была арабской или чьей-то ещё. Участки – может быть. В разные времена евреи здесь составляли большинство. С 1517 до 1917 года Палестина была захудалой турецкой провинцией на периферии империи с ничтожным населением и нулевой экономикой. Она не могла прокормить больше. Об этом можно прочитать в воспоминаниях путешественников и паломников, например, у Марка Твена, путешествовавшего здесь в 1867 году. С началом сионистского похода – страна стала развиваться, стала заселяться и мусульманами – сирийцами, египтянами, иракцами, турками. Было бы основанием считать те или другие территории арабскими в случае создания арабского государства в 1948 году, как был создан Израиль, но арабы отвергли этот план и развязали войну против нашей страны. На каком основании нас можно называть оккупантами?

Заканчивая эту свою реакцию на вашу статью, г. М. Ривкин, я независимо хочу выразить своё уважение вашему поведению в СССР, но при этом хочу уверить вас, что есть разница между сознательным подавлением прав человека там и вынужденным (даже не подавлением, а причинением неудобств) здесь, ввиду отсутствия альтернативы в условиях смертельной опасности, нависшей над нами».

Необходимое замечание к статье М. Розенблюма: Нельзя согласиться с его высказыванием: «Земля не была арабской или чьей-то ещё (выделено мною – Ф.-А.К.). Участки – может быть. В разные времена евреи здесь составляли большинство. С 1517 до 1917 года Палестина была захудалой турецкой провинцией <> Неоспоримая принадлежность этой земли кому-либо – никак не юридическая категория».

Я не имею чести быть знакомым с автором этого делового комментария, но всем нам, евреям, следует не забывать, кто именно является неоспоримым хозяином земли в стране, истинное название которой – Эрец Исраэль, а не Палестина. Нет более капитальных юридических оснований, чем Тора, на основании которой наше государство возрождено именно в Эрец Исраэль, а не где-то в Уганде или на Мадагаскаре. А решение ООН – это только лишь инструмент Творца.

Ещё раз: земля эта дана евреям самим Творцом в исключительное пользование без права передачи её кому-либо.

Следовательно, любое нееврейское землевладение в Эрец Исраэль – это либо наследство, полученное когда-то от предков, ограбивших евреев, либо – от скупщиков или перекупщиков награбленного. В любом случае – нееврейское землевладение в Эрец Исраэль незаконно.

В «Пятикнижии», наиболее читаемом и почитаемом в мире первоисточнике, в книге «Ваикра» (25:23), написано: «А земля не может быть продаваема навеки, ибо Моя земля; вы же пришельцы и поселенцы у Меня».

Так что, господа леваки, перестаньте пользоваться словом «поселенец» как ругательством. Поселенцы – это все мы, евреи, живущие в Эрец Исраэль. Даже и г-н М. Ривкин, и вы, остальные леваки…

Трудно усмотреть различие между евреями, прОдающими и/или прЕдающими свой народ, и заурядными юдофобами-черносотенцами любой национальности, о которых в стихотворении «Жид» Маяковский писал: «Чёрт вас возьми, черносотенная слизь! Вы схоронились от пуль, от зимы и расхамились, только спаслись».


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 1057




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2010/Zametki/Nomer1/Kochubievsky1.php - to PDF file

Комментарии:

Элеонора Шифрин
Иерусалим, Израиль - at 2012-10-21 17:26:31 EDT
Складывется впечатление, будто автор статьи и почти все авторы откликов пишут на разных языках. Поэтому за кадром остается наше главное горе - пренебрежительное отношение большинства живущих в Израиле евреев к своему еврейству и к той ответственности, к тем обязанностям, которое наше еврейство налагает на нас. А ведь без понимания этой ответственности и не желая исполнять обязанности перед Всевышним, которые вытекают из "пакетной сделки", заключенной Им с нами на Синае, мы на этой земле действительно оккупанты.
Отношение к земле - это производное из главного.

Борис
Москва, Россия - at 2012-10-20 21:42:00 EDT
Все упомянутые негативные черты евреев-это всего лишь слабости человеческой натуры,поставленной в тяжелые и провокационные условия противостояния бесконечно превосходящего по силе враждебного мира,пытающегося раздавить морально,но не уничтожить,а купить еврея.И еврей продается материально,чтобы выжить,униженный,сохраняя внутри общины гордый дух избранности,вопреки сегодняшней очевидности.Выход тяжел-это Израиль и новые страхи и новые унижения,лекарства от которых разрабатываются невыносимо медленно.
Павел Иоффе
Хайфа, Израиль - at 2010-01-18 13:42:36 EDT
"Бог создал юриспруденцию" -браво! - Это в который день-то?
"Право на землю" - вероятно, о сыновьяч Ноаха (Ноя)?
Он обязал каждого жить в своих пределахю Хаму отец и братья предрекали наказание за то, что вторгся в чужой предел. (См. "Книга Юбилеев" - текст есть в сети)


Элла Рабиновичу
- at 2010-01-16 12:26:39 EDT
Если наша политика основана на исключительно нашей интерпретации Его воли, а арабская политика - исключительно на их интерпретации, то тогда единственным ответом является война до последнего человека. и вряд ли это будет война до последнего араба.

Политика всегда может быть основана только и исключительно на том, что жизненно необходимо. Для верующего (любого) это Его воля, для атеиста - нечто другое, но не менее ценное лично для него.

А при покушении на это самое "нечто", чем бы оно ни было, автоматически возникает вот именно война, и религия тут ни при чем, равно как и отсутствие оной.

Анна Марковна Финкельштейн
Иерусалим, - at 2010-01-16 12:12:16 EDT
Все спорят о праве евреев на эту Землю, не задумавшись, что статья находится в рубрике «Быть евреем»! Или просто не хочется видеть себя в роли Отто Вайнингера, о котором на портале написано уже 7 лет назад?
http://berkovich-zametki.com/Nomer25/OWeininger.htm
…а еврейский народ в целом Его воли не исполняет…
В этих словах есть логика, но ведь есть и те, кто выполняет! Значит, им Земля и достанется! Остальные могут не волноваться и спокойно продолжать жить интересами тех стран, которые пока позволяют им пожить на их территории.

Элиэзер М. Рабинович - дополнение
- at 2010-01-16 09:43:37 EDT
Если позиция каждой стороны определяется только ее религией, то любой конфликт и любая война - религиозные, и прекратиться они не могут до полной победы одной религии, ибо компромисс между религиями вряд ли возможен. До сих пор полной победы не произошло (к счастью), и народы Европы давно поняли, что нужны светские власти и светские дипломаты для более или менее нормального существования. Уже никто не предлагает резать гугенотов во Франции, но Северная Ирландия на наших глазах была вовлечена в тяжелый религиозный конфликт.
Элиэзер М. Рабинович
- at 2010-01-16 09:24:48 EDT
значит идти против воли Всевышнего, который нам такую возможность обещал.

Так - понятнее?


Нет. Потому что тогда придется вспомнить слова Всевышнего в "Деварим" ("Второзаконии"), 28/58-68, о проклятии и рассеянии за неисполнение Его воли, а еврейский народ в целом Его воли не исполняет. И именно ученые еврейские ортодоксы расходятся во мнениях при толковании воли Всевышнего. Есть сионисты, и есть антисионисты, и это не только маргинальная партия "Нетурей Карта", которая вообще считает, что евреи могут находиться на Святой земле только под управлением арабов. Другие религиозные антисионисты считают, что Израиль не должен был быть образован до прихода Мессии.

Воля Всевышнего определяет, почему мы стремимся к этой земле и не согласились на предлагавшуюся нам Уганду. Он даровал нам свободу воли, так что Он не намеревался руководить нами в каждом повороте реальной политики. Если наша политика основана на исключительно нашей интерпретации Его воли, а арабская политика - исключительно на их интерпретации, то тогда единственным ответом является война до последнего человека. и вряд ли это будет война до последнего араба.

Элла
- at 2010-01-16 07:51:46 EDT
Ну, а если сформулировать иначе?

Территория есть непременное условие для нормального национального существования, с этим, я думаю, согласится каждый. У кого-то из пророков даже сказано прямым текстом от имени Всевышнего: вам я дал эту землю, а другим народам - их земли дал.

Оправданы ли территориальные компромиссы? Только в том случае, если они обеспечивают обеим сторонам возможность национального существования - каждому на своей территории. Поскольку арабы к таковому явственно не стремятся, уступать им хоть сантиметр - значит идти против воли Всевышнего, который нам такую возможность обещал.

Так - понятнее?

Матроскин
- at 2010-01-14 15:33:54 EDT
Йегуда Векслер
Бейтар Илит , Израиль - at 2010-01-14 15:01:46 EDT
++++++

См. мое предыдущее сообщение.

Павел Иоффе
Хайфа, Израиль - at 2010-01-14 15:32:51 EDT
а вот (по памяти) сценка: Ленинград, мужская неполная средняя школа №247, 1-б класс. Конец учебного года (май-июнь). На стенку вывешивают новую географическую карту, у карты Коля Кр-ков и автор сих строк. Погодки, думаю, поймут, каково тогда было еврейчику (одному из трёх) при живом своём отце и матери (одному из двух таких), никто притом на фронте (из родителей) не был, в классе о 40 примерно ребятах..Коля - П-ку:"Ну что, дали вам вашу страну, удете теперь.." П-к:"Да какая наша, да мы ленинградцы, etc. Коля, спокойно, без зла и вызова: Л-цы. Не ваша. МАЛО ВАС БИЛИ"..
Коля понимал. Мы обсуждаем.

Йегуда Векслер
Бейтар Илит , Израиль - at 2010-01-14 15:01:46 EDT
Матроскину
См. мой предыдущий отзыв.

М. ТАРТАКОВСКИЙ. Об обетовании.
- at 2010-01-14 13:27:13 EDT
Владимир Вайсберг
Кёльн, ФРГ - Thursday, January 14, 2010 at 03:02:52 (EST)
Аргумент не остроумен и ещё менее того справедлив.
Автор аргумента и его сторонник не хотят вспомнить, что до вступления во владение завещанной Всевышним землёй евреям предстояла ещё жизнь в Египте, рабство в Египте, Исход и принятие Торы и 40 летнее странствование в пустыне, о чём Всевышний и предупреждал Авраама. Так, что когда Авраам платил за место для могилы, он ещё не был владельцем этой земли.
УЧИТЬ НАДО ТОРУ, А НЕ ПРОФАНИРОВАТЬ ЕЁ

>>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Вы правы. Мне это пришло в голову гораздо позже – и я тут же принялся подсчитывать, сколько же задолжали нам аборигены за неправедную сделку («за наш товар – наши же грОши»), если считать совсем скромно: 3% годовых...

Обратимся, как Вы рекомендуете, к Торе. Вы, разумеется, обеими руками ЗА утверждённое г-ном Кочубиевским:
«Всем нам, евреям, следует не забывать, кто именно является неоспоримым хозяином земли в стране, истинное название которой – Эрец Исраэль, а не Палестина. Нет более капитальных юридических оснований, чем Тора, на основании которой наше государство возрождено именно в Эрец Исраэль, а не где-то в Уганде или на Мадагаскаре. А решение ООН – это только лишь инструмент Творца»
Для более чем миллиарда мусульман «нет более капитальных юридических оснований, чем» Коран, где утверждается «право» на всемирный халифат, - с этим Вы, разумеется, не согласны?
Я тоже.

Но вот, помните ли Вы, знаете ли, каковы границы земли, обетованные нам Г-сподом? Знакомы ли Вам географические названия по периметру этого обетования: высота Акраббим, Хацар-Адар, Ацмон, Хамат, Цадат, Зифрон, Хацар-Энан, Шафам, Ривла?..
Не ройтесь в памяти: специалистами почти все указанные географические точки тоже не определены.
Вопрос попроще: «Река Египетская» - что бы это значило?..

Библеисты полагают, что границы Обетованной земли соответствуют в целом границам царства Соломона.(Х в.до н.э.). Ведомо ли Вам, что царство это (просуществовавшее недолго в этих границах) включало почти всю нынешнюю Иорданию, юго-восточную Сирию почти до Алеппо, включая Дамаск...
Как полагаете Вы воспринимать нынче обетование Г-спода7

Матроскин - Векслеру
- at 2010-01-14 08:21:31 EDT
--- всем нам, евреям, следует не забывать, кто именно является неоспоримым хозяином земли в стране, истинное название которой – Эрец Исраэль, а не Палестина. Нет более капитальных юридических оснований, чем Тора, на основании которой наше государство возрождено именно в Эрец Исраэль, а не где-то в Уганде или на Мадагаскаре. А решение ООН – это только лишь инструмент Творца.

Господин Векслер,
эта фраза обращена ко всем евреям, следовательно, и ко мне. Я человек не верующий, и я искренне не понимаю, что мне с нею делать.

С точки зрения здравого смысла перемешивание веры с международным юридическим правом есть нонсенс. Вам хочется думать, что ООН вынесла решение в 1947 году о границах Израиля по воле Всевышнего? На здоровье! Но тогда не понятно стремление религиозных поселенцев выйти за пределы назначенных Всевышним границ.

Если же обосновывать аннексию Голан и части Иерусалима международными прецедентами обеспечении безопасности страны от агрессивных соседей, оставив Всевышнего в покое, это всем понятно и вполне обсуждаемо. В этом случае проблема переходит из области религиозных заклинаний перевзбужденных верующих в нормальное русло политико-экономического спора. Вам не кажется, что второй вариант значительно прагматичнее?

Буквоед
- at 2010-01-14 08:12:28 EDT
Следовательно, любое нееврейское землевладение в Эрец Исраэль – это либо наследство, полученное когда-то от предков, ограбивших евреев, либо – от скупщиков или перекупщиков награбленного. В любом случае – нееврейское землевладение в Эрец Исраэль незаконно.
---
А коли так, то необходимо всех не-евреев до единого, включая друзов, черкесов, бедуинов, земли лишить, "депортировать куда-нибудь на Мадагаскар" или, забыв о общечеловеческом гуманизме", в Негев как "спецпереселенцев". Следовательно, привет автору от Гитлера и Сталина!

Йегуда Векслер
Бейтар Илит, Израиль - at 2010-01-14 06:33:33 EDT
Г-н Матроскин (как и некоторые подобные ему г-да) так торопится выплеснуть то, что у него пенится в гортани, что даже не дает себе труда прочитать то, что "комментирует": а ведь там он мог бы найти все ответы себе!
М. ТАРТАКОВСКИЙ. Остроумно и убедительно.
- at 2010-01-14 02:10:46 EDT
Элиэзер М. Рабинович
- Wednesday, January 13, 2010 at 18:01:38 (EST)
Автор статьи понятия не имеет о том, что Б-г создал (помимо проТчего. - М.Т.) юриспруденцию на Земле, даровал право собственности на землю. Но вот такой вопрос: четыре тысячи лет назад наш праотец Авраам заплатил 400 шекелей за землю для могилы Сарры хеттинянину Эфрону. Почему же он заплатил, если земля была с самого начала дарована нам? И кто является потомками этих хеттов, чтобы взыскать с них деньги обратно с процентами за все время в казну Израиля?

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Очень остроумный и убедительный аргумент.
Мой комментарий меньше аргумента Э. Рабиновича, но что тут поделаешь!..

Элиэзер М. Рабинович
- at 2010-01-13 18:01:38 EDT
Я полностью поддерживаю мнения г-на Матроскина и г-на Тартаковского. Похоже, что автор статьи понятия не имеет о том, что Б-г создал юриспруденцию на Земле, даровал право собственности на землю. Но вот такой вопрос: четыре тысячи лет назад наш праотец Авраам заплатил 400 шекелей за землю для могилы Сарры хеттинянину Эфрону. Почему же он заплатил, если земля была с самого начала дарована нам? И кто является потомками этих хеттов, чтобы взыскать с них деньги обратно с процентами за все время в казну Израиля?

Странно, что такая статья с, в общем, стандартной логикой для определенной группы людей может быть опять и опять написана. А что автор предлагает делать с арабами, которые живут рядом?

М. ТАРТАКОВСКИЙ. О самомнении.
- at 2010-01-13 14:16:38 EDT
Матроскин - at 2010-01-13 11:51:12 EDT
Не думаю, что автор является настолько юридически безграмотным, чтобы совсем не понимать дух и букву действующих юридических положений, определяющих, в частности, право собственности, право использования и т.п.
Две фразы в конце статьи связывают «закон» с «правом владения и использования» земли:
Ещё раз: земля эта дана евреям самим Творцом в исключительное пользование без права передачи её кому-либо----.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Замечательно справедливое и точное мнение Матроскина по поводу глупостей, увы, уважаемого человека. Во все столетия главная наша беда (с самыми трагическими последствиями) в том, что "мы" полагаем себя "учителями человечества" тогда как человечество это не нуждалось и не нуждается в наших советах.
"Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" Крылов.

В ответ на эту мою похвалу Матроскин, само собой, изойдёт в истерике. Но это уже его дело. Я - о мнении, а не о личности.

Матроскин
- at 2010-01-13 11:51:12 EDT
Не думаю, что автор является настолько юридически безграмотным, чтобы совсем не понимать дух и букву действующих юридических положений, определяющих, в частности, право собственности, право использования и т.п.

Две фразы в конце статьи связывают «закон» с «правом владения и использования» земли:

Ещё раз: земля эта дана евреям самим Творцом в исключительное пользование без права передачи её кому-либо.

Следовательно, любое нееврейское землевладение в Эрец Исраэль – это либо наследство, полученное когда-то от предков, ограбивших евреев, либо – от скупщиков или перекупщиков награбленного. В любом случае – нееврейское землевладение в Эрец Исраэль незаконно.


Не существует в международном праве понятия «божественная дарственная». Если некто «верит» в существование и юридическую действенность подобного документа, то это еще не основание для того, чтобы в это верил еще кто бы то ни было из 7 миллиардов остального человечества.

В силу этого непонятна цель этой статьи? Еще раз напомнить верующим соплеменникам о священном праве верующих на землю Израиля? Так единомышленники и без того этом убеждены. Убедить остальные 7 миллиардов в действенности божественной дарственной? Для этого надо быть эталонно наивным, чтобы не сказать больше.

Сочувственно глядя изнутри остальных 7 милиардов кажется куда более продуктивным обосновывать надежды и предлагать проекты решений территориальных споров из арсенала существующей международной практики решения подобных проблем, которых более, чем достаточно в новейшей истории человечества.

Всесто этого издается некий эмоциональный выкрик, не несущий в себе какой-либо продуктивной идеи.