©"Заметки по еврейской истории"
январь 2010 года

Илья Рубинштейн

Стихи


Экскурсия по Вене

                                                памяти Рут Майер

Не город – шкатулка. Моцарт и Бетховен,

И Шуберт, и Штраус – твои сыновья,

И росчерк Дуная божественно ровен,

И фрау из гидов. И рядышком – я…

 

Хотелось бы, фрау, о малоизвестном.

О чём? Ну не знаю… К примеру, о том,

Как под концертино для скрипки с оркестром

Здесь трижды на бис исполняли погром…

 

– Вы есть ошибаться! (и глазки в оправе

во гневе девичьем) Вы есть не правы!

Я знать о Берлине и знать о Варшаве!...

– И Вена, майн либен. И Вена. Увы.

 

Моцарт и Бетховен… Шкатулка – не город…

Звучал концертино слышней и слышней,

И Стефан Святой, улыбаясь с собора,

Гордился арийскою кровью своей…

 

Так будем же, фрау, во всём откровенны:

Что было то было – и кровь и азарт,

И то, что в сынишках любимых у Вены

Шатался не «праздный гуляка» Моцарт.

 

Он Вене – аншлюс, как подарок сыновний –

Мышиным мундиром с чумного плеча…

И счастлив незнанием Людвиг Бетховен

О желтой звезде на пальто скрипача,

 

забитого насмерть в районе Нойцбау

Скрипичным футляром – как кельтским мечом…

О нет! Не волнуйтесь, любезная фрау!

Ваш дедушка здесь ну совсем не причем!

 

А если причем – так дунайской водою

Давно уже смыты мозги с мостовых …

Но с сердцем, простроченным жёлтой звездою,

Родятся и правнуки внуков моих…

 

Сказки венского гетто я не видел в кино.

Это было недавно… Это было давно…

 

Шут

                                Михаилу Жванецкому

Родился шут, как шуту и пристало,

Вдали от столицы страны шутовской…

И волны пели о чем-то устало,

И бился лбом о причалы прибой…

 

И суржик с идишем дозу двоили

горилки хохляцкой под рыбу-фиш,

И трёпы все лишь об Израиле,

Или не все – половина лишь,

 

а может быть даже намного меньше,

Ведь суть не в этом – длинней говоря,

Был шут любимцем и волн и женщин,

И не любимцем, увы, царя…

 

Хотя коли шут так кому ж еще же,

как не царю: мол, житуха – не та!

Но шут не вышел еврейской рожей

Для государева для шута…

 

А потому без микстуры и стрессов

не обошлось. Но ведь жид-то есть жид –

и шут шутом стал для эмэнэсов

И прочей черни. И жил, как жил…

 

Когда же вдруг время, свой бег ускорив,

Шепнуло ему: «Собирайся. Ждут»,

Забыв свое и державы горе,

Вошел в хоромы усталый шут…

 

И новый царь на колпак ему – цацки,

И в голос: «Спасибо! Спасибо! Спаси…»,

Но выскользнул шут из объятий царских

с улыбкою ребе всея Руси…

 

20 августа 1980-го

 

За час четыре пачки

Мой папа засадил,

И тапочек в раскачке

То вверх, то вниз ходил,

 

Он даже не заметил

того, что втихаря

К евонной сигарете

Приткнулся раз и я,

 

поскольку вдрызг загашен –

Ведь в телеке дают

Как наши против наших

Зарубу выдают…

 

И я загашен тоже,

От мысли сам не свой,

Что быть ничьей не может

В зарубе этой злой…

 

А год – восьмидесятый

И нету злей врага,

Чем сионист пархатый –

Понятненько, ага?..

 

А год – восьмидесятый,

В парткоме папа член,

Но пункт, который пятый,

Не вытащить из ген…

 

Так и сидим в раздрае…

Белов штрафной вогнал…

«СССР – Израиль»…

по баскету финал…

 

Из таможенной хроники 1975 года

 

            Виктору Некрасову – защитнику

мемориального комплекса «Бабий яр»

За спиной, за границею пройденной,

Провожающих девять персон…

На нейтралке меж небом и Родиной

Прощевальный от Родины шмон…

 

Всё культурно, спокойно, таможенно

в «Шереметьево»-75:

– Это что?

– Ордена.

– Не положено.

– Так мои же.

– Глухой что ли, бать?

 

И в мгновенье похмелье – пожарищем,

И в руинах опять Сталинград…

– Я могу… ордена… провожающим?

– Поздно, батя. Теперь – конфискат.

 

И покончив со всеми печатями,

Разулыбился вдруг погранец:

– Тот, который про деда с зайчатами,

   не роднёй тебе будет, отец?!

 

Что ж… Броня погранцовского темечка

Крепче всех фронтовых рубежей…

Гонит, гонит веселое времечко

Из России Россию взашей…

 

– Нет, до взлета, месье, не положено!

– Подождешь! Чай в Париж – не в Надым!...

И над совестью нерастаможенной

Честь взлетела. Тверёзая в дым.

 

Девочка

                                        Тамаре Ростовской

А девочка просила о весне

В ночи единокровного пророка,

И листья зеленели раньше срока,

И радовалась девочка весне…

 

А девочка просила о любви

Пророкову истерзанную душу,

И пел ей Мотл на идише «Катюшу,

И радовалась девочка любви…

 

А девочка просила за народ

Того, кто отвернулся от народа,

И вот уже в квартал – за ротой рота,

Она же всё просила за народ…

 

А девочка просила, как умела:

«“Mein Kampf” забудь и вспомни про “Mein Gott!”»

Просила в гетто Вильнюсском. За год.

За месяц. За секунду. До расстрела.

 


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 1042




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2010/Zametki/Nomer1/Rubinshtejn1.php - to PDF file

Комментарии:

Мая
Ашдод, Израиль - at 2012-06-19 00:29:43 EDT
"Не город – шкатулка. Моцарт и Бетховен,

И Шуберт, и Штраус – твои сыновья"...

П о э з и я? Не поэзия?

Моё восприятие. Волшебная музыквльная шкатулочка. Самая музыкальная и самая волшебная.
Открываем. Так и есть. Музыка чарующая, видеоряд... Нет, не могу я это видеть. Есть фильмы, которые до конца не досмотрела, сбежала...

И никогда не думала о том, киноискусство или не киноискусство? Чего там авторы намудрили, а чего бы надо было.

Поэзия или не поэзия? Не знаю. В Вену не хочу. Ни во вчерашнюю, ни в завтрашнюю.
Страшно гулять с Ильёй Рубинштейном.
Спасибо, Илья.

Мая Рощина

Мая
Ашдод, Израиль - at 2010-02-05 00:30:03 EDT
Александру Хассону.

Так и Исус - наш мальчик
Дословно не помню Ярославы Голованова, но у него была фраза: "Каждый 265-й житель земли - еврей. А шуму-то!".

Александр Хассон
Мейтар, Израиль - at 2010-02-04 14:53:24 EDT
Святой Первомученик Стефан был не ариец. Он был наш человек.
За здравие.
- at 2010-01-31 01:04:07 EDT
Согласился так и согласился.
Что Юлий-то сказал? Что oн, Юлий не в восторге от стихов И.Рубинштейна", но считает это фактом своей биографии.
Посему последовательный Юлий от комментирования стихов воздержался.
Последовательный Таненбаум, разделяя позицию Юлия, при этом стихи комментирует.

Вторая степень - искренность переживания. Трудно достижима, и, по-моему, в данном конкретном случае не достигнута.

Надо еще сказать о такой маленькой детали, что не стоит делать заключения об искренности переживания, если не знаешь ни человека, ни обстоятельств, в которых стихи написаны.

Все-таки, коли не имеешь обоснованных причин предпологать, что автор был неискренен, стоит исходить из того, что искренность переживания вещь личная и никем кроме переживающего оценена быть не может.

N
Toronto, Canada - at 2010-01-26 21:32:03 EDT
Илья Рубинштейн
Москва, Россия - at 2010-01-21 12:32:48 EDT
Так, конечно, пробовал так, Виталий. Но теряется союз "а" - очень важный здесь для интонации.

вместо *а год - восьмидесятый* спокойно можно написать
*а семьдесят девятый*. в любом случае нельзя оставлять ошибку (имхо). ))

Саша Немировский
Сан Франциско, CA, USA - at 2010-01-22 01:04:50 EDT
Нет не надо мне не воблы ни пива.
В одиночку мне меню
Не осилить.
Мне б к Рублю
Бы завалиться на кухню
А на кухне-то найдется что выпить.
Отмотать бы лет на много обратно
Отгулять кураж в новолунье.
На одежде
Пусть останутся пятна.
Ах Надежда -
Все такая ж шалунья!
Не догонишь, не поймаешь девчонку.
То ли возраст, то ли знанье что будет
Помешает.
Мы теперь усталые люди.
Мы не бегаем.
А только шагаем.
Посидеть за небольшим разговором
Помню пепел на коробке от спичек.
Дружно, вздором
Обозвать ту эпоху,
Где учились не всегда на отлично.
Юго-запад – нет не место, а время.
Сократилось то пространство до точки.
Оказалась только дружба, как кремень.
Вот бы это донести моей дочке.
У тебя опять хреново с погодой
В Калифорнии тут солнце шарашит.
Утомил тебя моей этой одой.
Извиняй.
Хотя бы это но наше.

З.Салова
Вологда, Россия - at 2010-01-21 16:06:57 EDT
Ржунимагу! Кто-то вчера написал:
"Ничего смешного! - Wednesday, January 20, 2010 at 07:29:43 (EST)
Илья - Кошишу и Прохожему, Москва, Россия - Tuesday, January 19, 2010 at 21:20:41 (EST)
Ну ничего себе ничего смешного! Я хохотала прям до описи. Этот Илья написал: "Может быть в русской традиции и не принято писать слово "Вы" с заглавной буквы, но родителей трогать в любом случае не принято абсолютно точно". Может, у евреев и не принято, а у нас только и слышишь мать-мать-мать-перемать – по себе знаю! Во дают!

Илья Рубинштейн
Москва, Россия - at 2010-01-21 12:32:48 EDT
Так, конечно, пробовал так, Виталий. Но теряется союз "а" - очень важный здесь для интонации.
vitakh
- at 2010-01-20 17:26:02 EDT
А что если подкорректировать так: "Год – семьдесят девятый"? (А в названии и месяц не совпадает).

Илья Рубинштейн
Москва, Россия - at 2010-01-20 16:56:53 EDT
Уважаемый Буквоед, Вы абсолютно правы. Матч этот был в 79-ом. Но не влез 79-ый в размер. Вернее влез, но корявенько. Давайте будем считать это поэтическим допущением с натяжкой. :)

Наконец-то первая фактологическая претензия по существу. :)

Буквоед - Илье Рубинштейну
- at 2010-01-20 09:01:16 EDT
Уважаемый Илья! Баскетбольный матч СССР-Израиль состоялся в 19 июня 1979. Он никак не мог состояться 20 августа 1980-го, т.к. европейские чемпионаты проводятся только по нечетным годам, тем более, что в 1980 была Олимпиада в Москве, которую Израиль бойкотировал.

V-A
- at 2010-01-20 07:56:52 EDT
Похоже из жизни Кашиша ушёл смысл... Печально.
Илья - Кошишу и Прохожему
Москва, Россия - at 2010-01-19 21:20:41 EDT
"За два часа полпачки мой папа засадил"... :)))


Не курильщик Вы - 100 процентов. :) И не курили никогда на нервах. Ситуацию не беру. Их бывает много. :) А судите о курильщиках. :) Хотя про 4 пачки - это, конечно же, гипербола. Но если уж Вы такой поборник соцРЕАЛИЗМА - за два часа полпачки - ни в какие ворота. Спросите у любого курящего болельщика. Хоть футбольного, хоть волейбольного, хоть баскетбольного. :)
Не говоря уже о музыкально-фонетическом контексте предложенной Вами фразы в сравнении с оригиналом.

Ну а Ваш тезис о моих "подтасовках" об оскорблениях родителей и пр... Давайте так - Вы пишите о своих родителях, я о своих. Может быть в русской традиции и не принято писать слово "Вы" с заглавной буквы в обращении к незнакомому человеку, невзирая на его возраст. (в чем, я честно говоря, очень сомневаюсь), но родителей "трогать" в любом случае не принято абсолютно точно. В любой традиции.

Далее Ваше послание разбирать мне не хочется в силу... в силу его, послания, мягко говоря, неубедительности.

Удачи и долгих лет.




А Прохожему - респект за кампанию с Антокольским, Рецептором и немного с Шекспиром.

Правда, актером я не был. Лишь получил актерское образование. И ни секунды не работал по этой специальности на подмостках. Но, в принципе, немного смешно, когда отзыв о работе пишется после ознакомления с биографией автора. :)


Всем здоровья и удачи!

Е.Майбурд
- at 2010-01-19 19:58:44 EDT
Понравилось очень. Спасибо!
Игрек
Сан-Франциско, - at 2010-01-19 16:57:20 EDT
Так много лишнего и, по-моему, какого-то патологически недоброго сказано о поэтических достоинствах-недостатках стихотворной подборки, что даже неловко. Не вдаваясь в "поэтику", отмечу, что по духу "венское" стихотворение полностью отвечает моему собственному впечатлению о Вене. Плохой город для евреев. Нутром чувствовал их к нам отношение. Пожалуй, ощущения похуже, чем в Испании. Кстати, и такая умница, как Перлофф, автор "Венского парадокса", пишет о том же.
Прохожий
- at 2010-01-19 15:26:25 EDT
Звонкие стихи. И складные.
Михаил Анчаров когда-то хорошо написал про капельмейстерскую музыку: идет, мол, капельмейстер перед оркестром, командует мелодией за мелодией, и в голове у него отрывки начинают складываться во что-то связное. Иногда получается очень складно, например "На сопках Манчжурии".
То же самое, когда актеры пишут стихи. Они чужие стихи исполняют с чувством и надрывом, срастаются с ними, и начинают складывать обрывки чувств, мыслей, почерков. Иногда получается очень складно, как у Павла Антокольского или Владимира Рецептера. Только все равно, это мишура. Поэтому многие подозревают, что пьесы Шекспира написаны не актером Шекспиром.
Уважаемый г-н Рубинштейн написал стихи не хуже антокольских или рецепторовских. Блестят.
А уважаемому г-ну Кашишу хорошо бы не выпендриваться, а назвать свое имя. А то получается как у подпоручика Дуба: "Вы меня не знаете, но вы меня узнаете".

Кашиш – Илье Рубинштейну
- at 2010-01-19 12:56:12 EDT
Илья Рубинштейн - Алиллую - Tuesday, January 19, 2010 at 07:28:05 (EST)

Дорогой Илья,
Позвольте – ни в коем случае не поучая, а только разъясняя мои собственные взгляды – прокомментировать обмен двумя нашими последними понятиями. В моём была какая-то ошибка форматирования, поэтому на сей раз ваши высказывания буду выделять более мелким шрифтом.

Сначала о возрасте. Возраст – далеко не всегда мерило мудрости и достоинства. Старики к тому же часто болтливы, раздражительны и занудливы. Но старость – не вина, а беда наша, и она, по-моему, заслуживает некоторой толерантности. Американцы говорят: dirty old men need love too, а евреи добавляют: старики видят хуже, но больше. Прежде чем обращаться к вам, я заглянул в авторский каталог, чтобы знать, с кем имею дело. Вам сделать то же самое помешал мой ник: понимаю это и прошу прощения.
У поэтов нет возраста. У поэтов есть только стихи. Я не согласен, но обойдём это, поскольку у меня он есть: сам я никогда себя поэтом не считал и не называл. Более того, 2 года назад изложил это "кредо" в гостевой:
Рифмы, шутки, каламбуры – это мой предел,
Лезть в пииты, в трубадуры в жизни не хотел.
И всегда считал, что в этом есть самообман:
Кто назвал себя поэтом – явный графоман.

Далее вы сообщаете, что слово "Вам" даже в переписке с личным врагом интеллигентные люди пишут с заглавной буквы. Добавлю: по принятой в России (но не в русском языке!) традиции. Но я уже 38 лет не в России и следую собственной традиции: с врагами и неизвестными – Вы, с друзьями – ты, со знакомыми своего и младшего возраста – вы, а старшего – снова Вы.
Вы почему-то прошлись по памяти моего отца, высчитав сколько сигарет он выкуривал за 45 секунд и задавшись вопросом - куда он их засаживал? <...>оскорбление родителей третьих лиц.
Извините, но это злостная подтасовка (именно такая, за какие я называю вашего апологета ВЕКа на Вы). Я "прошёлся" не по памяти вашего отца, а по вашей фразе о нём: "За час четыре пачки мой папа засадил". Ну написали бы "за два часа полпачки" – я бы слова не сказал! А так получилась ваша насмешка над папой, а не "гипербола", "заниженная лексика". Гиперболой это было бы в шутливом разговоре с папой, а не в сообщении о нём читателям.
Вчера решил - больше не писать на данной странице.
А вот это – зря! Если вы любите поэзию и русский язык – пишите! И грамотность, и техника – дело наживное. Но если вы деловую и доброжелательную (а моя – именно такая) критику работы принимаете за оскорбление личности, тогда вы больше любите себя и восхваления (даже лицемерные), чем поэзию. Это непродуктивно.

Илья Рубинштейн
Москва, Россия - at 2010-01-19 07:28:06 EDT

Алиллую


Вчера решил - больше не писать на данной странице. Но не могу не откликнуться на Ваше послание.


Сначала о возрасте. У поэтов нет возраста. У поэтов есть только стихи. И всё, что я написал Вам (кстати, это слово даже в переписке с личным врагом интеллигентные люди пишут с заглавной буквы) имело отношение лишь к Вашему стихотворению. Которое, как оказалось, адресовано совсем не мне. Но в котором почему-то Вы прошлись по памяти моего отца, высчитав сколько сигарет он выкуривал за 45 секунд и задавшись вопросом - куда он их засаживал? При этом (исходя - как выяснилось - из Вашей бурной поэтической биографии) имея отличное представление о таких понятиях, как "гипербола", "заниженная лексика" и пр. Довольно странное, согласитесь, сведение счетов с Вашим оппонентом. Через оскорбление родителей третьих лиц.

Хотя, безусловно, если бы Вы указали свой возраст - тон моего Вам предыдущего послания был иным. Но Вы его не указали. И укрылись (пусть и под очень поэтическим) ником. Так чего же тогда заводить речь об оскорблениях и пр. Тем более, что никогда не считал жесткую иронию оскорблением. А именно к этой категории я и отношу тон своего Вам вчерашнего ответа.

Итак, что в сухом остатке - с концертитно разобрались, с МоцАртом разобрались, с конфискацией гос. наград на таможне разобрались, с вариативностью ударений (аншлЮс) разобрались, с понятием "гипербола" разобрались, с "заниженной лексикой" или "бытовизмами" разобрались. Думаю, что и с таким понятием, как "авторская пунктуация" тоже.

В сухом остатке остались - лишь "не причем" и "не при чем". Здесь Вы абсолютно правы.

Успехов и долгих лет.

V-A
- at 2010-01-18 23:50:22 EDT
Про венский лес - жестоко. Шумел сурово венский лес.
Мая
Ашдод, Израиль - at 2010-01-18 23:19:03 EDT
Какая компания!
Самуил Яковлевич, добрый дедушка был. Ставил пятёрочки авансом. Вот бы и вспомнить дедушку Маршака, хотя... Уж он тут совсем не при чем. Не стал бы, думаю, счеты сводить с на чужой площади. А уж про запятые! Не, не поэтское это дело.
...а не с Виктором ли Некрасовым счеты сводим :)? Признайтесь, дедушка.
Вот, Илья, и я на Вашей площади наследила. Ай-яяя...
Простите бабушку.
Да, сегодня на ПП стих Ваш новый, - деду.
Спасибо от всех детей и внуков.
Мая

А.Избицер
- at 2010-01-18 19:44:53 EDT
Присоединяю свой голос к хорошим и восторженным откликам на стихи И.Рубинштейна. Доверительной, разговорной интонации в поэзии редко удаётся достичь, когда речь идёт о том, что провоцирует на нравоучительность и патетику. По-моему, Рубинштейну эта интонация задушевной беседы прекрасно удалось, а т.н. "шероховатости" лишь оттеняют это достоинство.
Придравшимся к "МоцАрту", хочу напомнить, что произнесение имени Моцарта на французский манер было традиционным и в 19-м, и, вероятно, в 18 вв. Я бы осмелился назвать это "Версальским вариантом".
Позволю себе слегка подкорректировать постинг - Monday, January 18, 2010 at 06:47:42 (EST) -
Это - не ария Германа, а Баллада Томского из той же оперы:
"Влюблённо над ухом её прошептал
Слова, слаще звуков МоцАрта"

Илье Рубинштейну
- at 2010-01-18 18:45:26 EDT

Илья Рубинштейн Москва, Россия - Monday, January 18, 2010 at 14:08:37 (EST)
Алиллую :)
...хотелось бы еще, чтобы в нем были строчки о концертино как о гармошке (а зачем? Вы же это уже слышали, и мне тоже известны оба значения этого слова), невозможности конфиската гос. наград (про конфискацию тоже знаю: мне в 1975 г. в Париже Виктор Некрасов сам рассказывал за рюмкой водки в квартире Ефима Эткинда), возможности использования гипербол и бытовизмов в стихосложении, возможной варитивности ударений в том же стихосложении, МоцАрте в исполнении А.С. Пушкина и многом другом. В общем, поэтическое полотно не охватило весь, так сказать, спектр замечаний, пожеланий, предложений и рекомендаций. Ну знаете, дорогой, "всех не переброешь". К тому же принято обсуждать то, что в стихах есть, а не то, чего в них нет, правда? Вы отметили в них бойкую рифму. Согласен, спасибо. Но дальше – Так что пока только крепкая троечка. :) – Тут вы, по-моему, взялись судить гораздо выше сапога. Не вам ставить мне троечки. Первую пятёрочку мне поставил Самуил Яковлевич за 12 лет до вашего рождения (а за год до вас родился уже мой сын). Но чувствуется большой опыт написания стихотворений (тут вы правы) в стенгазеты (а тут – пальцем в небо! И в журналы, и в книги, и для радио, и для ТВ, и для эстрадного оркестра песни) и рифмованных поздравлений сослуживцам. :) Было и это, но в основном не хвалебные (как вам доброжелательный ВЕК), а ехидные (как эта чепуховка, которая обидела вас, хотя адресована ему, ВЕКу, и он это понимает. У меня с ним свои счёты. Стихи он пишет хорошие, не в стихах дело. Вот и вы сейчас: я вам про стихи, а вы мне – с иронией о порочности моей особы, совершенно вам не знакомой... Так что - шансы есть. :) От значка ГТО к олимпийской медали! :) Какие там шансы в 75 лет! Давно стоптался. А вот у вас шансы есть – если будете больше учиться, чем учить стариков. Кстати, "Алиллуй" – это не псевдоним, а заголовок, изотоп выражений "Алиллуйя, похвала, дифирамб"... А звать меня Кашиш, что и означает на иврите "старик". Желаю успеха.
Хотите, научу вас, как проще всего различать "причём" и "при чём"? "Причём" никогда не бывает с вопросительным знаком.
Если сможете начать этим вопрос – пишите раздельно:
При чём здесь ваш дедушка, старый причём?
Ваш дедушка здесь ну совсем ни при чем!

ВЕК
- at 2010-01-18 14:31:08 EDT
Илья Рубинштейн
Москва, Россия - at 2010-01-18 14:08:34 EDT
Алиллую :)
________________
Ах, не берите в голову, Илья.
Он - Аллилуй. Что взять с Аллилуя,
Известно - Мюнхен. Там и дождь пивной.
И мозг под дайерсами мокнет головной.

Илья Рубинштейн
Москва, Россия - at 2010-01-18 14:08:34 EDT
Алиллую :)

Очень бойкое стихотворение. Во всяком случае - рифма бойкая. :) Только хотелось бы еще, чтбы в нем были строчки о концертино (как о гармошке), невозможности конфиската гос. наград, возможности использования гипербол и бытовизмов в стихосложении, возможной варитивности ударений в том же стихосложении, МоцАрте в исполнении А.С. Пушкина и многом другом. В общем, поэтическое полотно не охватило весь, так сказать, спектр замечаний, пожеланий, предложений и рекомендаций. :)

Так что пока только крепкая троечка. :) Но чувствуется большой опыт написания стихотворений в стенгазеты и рифмованных поздравлений сослуживцам. :) Так что - шансы есть. :) От значка ГТО к олимпийской медали! :)

Извините, что прозой. :)




Уважаемая Мая, а зачем нужны товарищи на вкус и стих? На вкус и стих нужно немного другое. :) А товарищи и не товарищи потом сами придут. :)




Извините, что прозой.




Мая
Ашдод, Израиль - at 2010-01-18 13:47:38 EDT
Тут можно отзыв писать,не знала...
Илья, подборка - блеск!

На вкус и стих... Понятно? На мой вкус, не устаю повторять Вам, посвящение Виктору Некрасову - одно из самых любимых.

Честь взлетела!!!! Тверезая в дым!!!!

И это не поэзия?!
Удачи, добра и здоровья.

Аллилуй
- at 2010-01-18 12:42:13 EDT
Мерси, Илья! Отличные стишки!
С хорошим вкусом сделана подборка
А если в орфографии грешки –
Плевать на них с высокого пригорка!

Пиши «причём», где пишется «при чём»,
«МоцАрт, аншлЮс» – плевать на ударенья!
Пусть лупит как по морде кирпичом
Идейное твоё стихотворенье!

Пусть верят, что четыре пачки в час,
По 45 секунд на сигарету,
"Засаживал" папаня твой не раз...
(А вот куда? Скажи мне по секрету).

Они тебе завидуют, Илья.
Ругают и возносятся на этом.
Ничтожества... Другое дело – я,
Считающийся признанным поэтом.

А я хвалю тебя от всей души –
Ведь Игорь Губерман сказал не зря:
"Не сами по себе мы хороши,
А фону из других благодаря"!

Б.Тененбаум
- at 2010-01-18 09:01:41 EDT
Честно говоря, мне не понравилось. Рифмованная публицистика, да еще и сильно тенденциозная - это все-таки не стихи. IMHO.
ВЕК
- at 2010-01-18 08:53:49 EDT
Илья Рубинштейн
Москва, Россия - at 2010-01-18 06:57:39 EDT

Дорогой Илья! Отличные стихи, с хорошим вкусом сделанная подборка. А в любителях выглядеть лучше за чужой счёт никогда не было недостатка. И не будет. Пусть их ...

Илья Рубинштейн
Москва, Россия - at 2010-01-18 07:02:11 EDT
Ой, Шпага. Чуть не забыл. О МоцАрте почитайте у А.С. Пушкина.
Илья Рубинштейн
Москва, Россия - at 2010-01-18 07:00:13 EDT
Мои извинения Шпаге за переименование её в Иглу. :)
Илья Рубинштейн
Москва, Россия - at 2010-01-18 06:57:39 EDT
Спасибо всем как за теплые слова, так и за не очень.


Для господ Иглы и Тартаковского.

Абсолютно согласен - пишущий должен знать то о чем пишет. Как, врочем, и рецензент, критикующий автора.

У слова концертино - 2 значения. И первое:

"Концертино - музыкальное произведение типа концерта, но менее сложное и меньшего размера.(итал. сoncertino) ("Словарь музыканта", Мосвка, изд-во "Музыка", 1967)

О конфисации орденов на таможне Вам лучше почитать у самого Виктора Некрасова или в воспоминаниях о нём. Как впрпочем и в воспоминаниях многих эмигрантов-фронтовиков 3-ей волны. Кому-то удавлось вывезти свои награды, кому-то запрещали, у кого-то (кто несмотря на предупреждение брал их с собой), невзирая ни на какие орденские книжки, конфисковывали прямо на таможне.

Насчет же качества стихов, тенденциозности, грамотности и пр...

За в том числе и несколько стихотворений из данной подборки автор в 2009-ом году был награжден первой премией СП Израиля им. Владимира Добина, премией им. Петра Вегина и др. Эти и другие стихи автора были опубликованы в нескольких сборниках и альманахах вместе со стихами таких поэтов, как - Бахыт Кенжеев, Олеся Николаева, Владимир Цветков, Даниил Чкония, Евгений Евтушенко, Сергей Гандлевский, Саша Габриэль, Светлана Кекова... Если г-ну Тартаковскому эти имена что-нибудь говорят.

При этом вполне допускаю, что эти мои стихи эти могут нравится далеко не всем. Но зачем же при этом по совдеповски сразу обклеивать автора ярлыками? В лучших традициях партийной прессы времён культа личности.

Всем здоровья, счастья и поздравления со всеми прошедшими праздниками!

Тартаковский .
- at 2010-01-18 05:44:47 EDT
Шпага
- Monday, January 18, 2010 at 04:54:24 (EST)

Даже хорошие стихи должны быть грамотными...
Поэт обязан знать предмет, о котором пишет стихи...

>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<

Да и сами стихи, pardon, так себе. Выпирает тенденция, а не личность поэта.
Техника - само собой...

Шпага
- at 2010-01-18 04:54:24 EDT
Даже хорошие стихи должны быть грамотными. Не может Моцарт быть МоцАртом. Не может концертино, музыкальный инструмент, маленькая гармошечка быть в скрипичном концерте. Не может таможня конфисковать ордена, если у награждённого есть орденская книжка. Поэт обязан знать предмет, о котором пишет стихи.
Aschkusa
- at 2010-01-18 04:01:15 EDT
Илья, молодец!

Хотелось бы еще стихотворений по этой же вечной теме.

Петр Н.
США - at 2010-01-17 22:13:16 EDT
Илюшенька, дорогой, какой же ты молодец!
Дай Бог тебе здоровья!

vitakh
- at 2010-01-17 01:01:28 EDT
Сильные стихотворения, особенно последнее.
Михаил Клейнер
Чикаго, Иллинойс, США - at 2010-01-16 20:25:36 EDT
Стихи замечательные.Автор - талантище!Спасибо.
С удовольствием познакомился бы с другими Его
стихами.Возможно ли это?М.К.