©"Заметки по еврейской истории"
сентябрь  2010 года

Леонид Меламуд

Зазаборная демократия

 

Прогулка по дому на Тухольскиштрассе 9

Читатель П. прислал в редакцию «Еврейской газеты» письмо, составленное в духе «хватит и долой!» «...Прошу через газету, – пишет П. – объяснить, какой существует законный порядок и срок проведения отчетно-выборной компании ЦСЕГ? За 20 лет мы никогда не имели возможности реализовать своё право голоса. В газете «Zukunft» было написано, что в этом году состоятся выборы, но почему руководство ЦСЕГ до сих пор молчит?! Или в конце года нам опять сообщат, что они уже «сами себя избрали»? Русскоязычные евреи составляют абсолютное большинство в общинах... Пришло время нам самим избрать свое руководство без вмешательства самозваных аристократов».

В общем, как говорят в Одессе: «Мадам, ваша нога у меня поперек горла стала». И, значит, вырисовывается такой сюжетец. Есть некий еврей П., требующий к себе внимания. Числится П. в некой еврейской общине, которая состоит в каком-то Земельном союзе, который в свою очередь состоит в ЦСЕГ. ЦСЕГ – в Берлине, читатель П. – за полтыщи км от него. Кричи – не кричи, не докричишься.

Выдуманная история

Тогда садится П. в поезд и после пяти пересадок он в Берлине. И там идёт на улицу, где за двойным турникетным забором в здании под названием Leo-Baeck-Haus удобно разместилась главная еврейская организация в Германии. Маловероятно, что П. вопреки желанию полиции сумеет этот турникет преодолеть. Но, допустим, случилось чудо, и вот уже П. требовательно звонит в большую стеклянную дверь и на немецком языке с русским акцентом просит впустить его, еврея по маме и папе и немца по последнему паспорту, внутрь еврейского учреждения. И никто его не гонит, а совсем наоборот встречают культурно через домофон, по которому на очень высоком немецком он слышит, что личных приёмов в ЦСЕГ не ведут. А если и ведут – то только с гросе балабустами больших общин и земельных союзов. Тогда П., потея и волнуясь, начинает через опять же домофон кричать невидимому собеседнику свою концепцию организации выборов и получает в ответ, что такая рационализация повысит сумятицу и нервозность в головах простых евреев и сильно навредит уже сложившейся общей гармонии еврейской жизни. А самое главное, нарушит демократический Устав их ЦСЕГ, который они на Тухольскиштрассе 9 сильно соблюдают во всё рабочее время. И нет в их Уставе ничего о том, что просто евреи вроде П. могут приходить и сдвигать их с этой насиженной позиции.

«Что же это выходит же ж, – думает П., бредя по улице, названной именем выдающегося сатирика, еврея Курта Тухольского – евреи Мюнхена и Франкфурта таки да имеют шанс поговорить за жизнь кто с д-ром Шарлотте Кноблох, кто с д-рами проф. Саломоном Корном и Дитером Грауманом по месту их, так сказать, низовой работы. А евреи, кто из Берлина или рыпнулся сюда приехать, получает счастье пообщаться только с домофоном и поцеловать в фасад здание, где внутри взяли за моду иметь еврейскую демократию местного розлива».

Весь себе расстроенный П. садится опять в поезд и, глотая капли контрабандного валокордина, едет домой. Но немного погодя, он собирается с силами и решает задержаться в своей земельной столице. Там он решительно хочет твёрдо взглянуть в глаза главе земельного союза еврейских общин или хотя бы его заместителю. П. уверен, что обязательно пристыдит этих еврейских аборигенов и откроет им глаза на то, что его, потомственного еврея П., который три раза избирал членов городского Совета по делам иностранцев и один раз даже голосовал за депутата Бундестага, ни разу не пригласили на еврейские выборы.

И вот П. уже на месте. И на этом месте он узнаёт от секретаря, что без предварительной договоренности здесь никого не принимают, а встреча с начальством не состоится. «Общины, дорогой херр П., автономны». – терпеливо и вежливо втолковывает ему секретарь и даёт совет идти в правление его общины. Но в правлении его маленькой общины всецело заняты распилом бюджета и проблемы выборов никого не интересуют ... «У них в Берлине свой, большой праздник, – откровенничает правление, – а у нас свой, поменьше».

«Ничего, – думает П., входя домой на дрожащих ногах и с морально подкошенными силами – до смерти мне ещё далеко. Вот соберу деньжат и...» Дальше в его полную впечатлениями голову лезут отрывочные слова: Бундестаг ...Ангела Меркель... Страсбургский суд... но связные мысли дальше «и» не идут. Как заставить главных евреев уважать евреев неглавных еврей П. не знает. И на этом месте он устало засыпает.

А я на этом же месте закончу вроде бы вымышленную историю и начну историю реальную.

Так был ли «заговор»?

В статье «Искажённый взгляд» («Zukunft», 3/2010) генсек ЦСЕГ Штефан Крамер пишет «... часто повторяемый упрёк состоит в том, что ЦСЕГ не допускает иммигрантов из бывшего СССР к руководящим позициям в еврейском сообществе. При этом с лёгкостью можно убедиться в том, что демократическая структура еврейских общин и ЦСЕГ полностью исключает возможность подобного "заговора"».

Если судить по параграфам и разделам малодоступного для широкой публики Устава ЦСЕГ, то любому его читающему ясно, что внутри главной еврейской конторы столбом стоит запах демократии и атмосфера сплошных выборов с последующим торжеством побед большинства над меньшинством. Но это только для тех, кто уже, как говорил сатирик, «в нутре». Именно так устроен ЦСЕГ не вопреки действующему Уставу, а в соответствии с ним.

Наивен тот, кто считает, что любая общественная организация, находящаяся в Германии, обязательно демократична по сути и по форме внутреннего устройства. Первый и главный признак демократичности – честные, свободные, прозрачные и справедливые выборы. Но прежде, чем описать, как проводятся выборы в ЦСЕГ, я хотел бы рассказать, как формируются его органы управления. Этих органов три:

·                    Собрание Совета

·                    Директориум (правление)

·                    Президиум

Принцип формирования и Собрания Совета, и Директориума (правления) одинаков, а именно: члены ЦСЕГ направляют своих уполномоченных в эти органы. Устав определяет, что членами ЦСЕГ состоят 9 земельных и крупных городских общин и 14 земельных союзов. Общины, которые являются членами Земельных союзов, не являются членами ЦСЕГ, поэтому реально влиять на политику ЦСЕГ они могут либо через земельные союзы, либо через своих руководителей, если эти руководители являются членами Директориума или делегатами Собрания Совета.

Уполномоченные в Собрание Совета направляются от каждой полной и неполной 1 000 членов и называются делегатами (die Delegierten), в Директориум – от каждых полных и неполных 5000 членов и называются представителями (die Vertreter).

Устав не оговаривает, кто и как назначает или избирает евреев в Собрание Совета и Директориум. Поэтому это право переходит в руки групп, которые руководят организациями-членами ЦСЕГ. Эти группы в меру своих демократичности и властолюбия решают, каким способом определять персоналии участников Собрания Совета и членов Директориума. И каждый член общины, который слышал или, тем более, не слышал, как и по какому принципу определяют этих посланников, может самостоятельно подсчитать, сколько есть демократии в его земельном союзе или крупной общине.

Устав не оговаривает продолжительность каденции участников Собрания Совета, поэтому их состав определяется к каждому заседанию этого органа, то есть не реже одного раза в год. Собрание Совета избирает трёх членов Президиума ЦСЕГ.

Члены Директориума – это, как правило, «профессиональные евреи». Срок каденции в Директориуме – 4 года. Этот орган избирает шесть членов Президиума ЦСЕГ. Таким образом, член Директориума имеет не в пять, а в 10 больше влияния при избрании Президиума, чем делегат Собрания Совета. Именно Директориум является площадкой для всех договоренностей о разделе власти между группами «профессиональных евреев» и определяет, кому быть президентом и его вице.

Имена членов органов управления ЦСЕГ (кроме состава Президиума), евреям Германии мало известны. Ни сайт ЦСЕГ, ни информационный листок ЦСЕГ «Zukunft» не сообщают, кто же те люди, которые заседают в Собрании Совета и Директориуме.

Если представить ЦСЕГ в виде некоего образа, то это площадка, окружённая забором, в пределах которого действуют демократические принципы. Но попасть на эту территорию можно только через один из двадцати трёх контрольно-пропускных пунктов, где дежурство несёт руководство земельных союзов и крупных общин, а над калитками висят таблички «Вход только для своих».

Почему всё в конце концов сложилось именно так? На мой взгляд, всё идёт от записи в § 2-3 Устава «Самостоятельность членов Центрального Совета остается неприкосновенной». Поэтому Устав ЦСЕГ не навязывает своим членам регламентацию выборов в его органы. Поэтому и определяются персоны «делегатов» и «представителей» тем способом, который руководству членов ЦСЕГ «Б-г на душу положил». Но Б-г – фигура недемократическая.

В 1996 г. во Франкфурте-на-Майне собрались авторитетные евреи и приняли новый Устав ЦСЕГ, который фактически действует и сегодня. Духом русскоязычных евреев на этой тусовке ещё не пахло, хотя в 1996 г. иммиграция уже шла полным ходом и даже дураку уже тогда было понятно, что не за горами время, когда приезжие, а, вернее те из них, кто наиболее продвинут в коммерческом смысле, начнут претендовать и на должности в еврейском сообществе, и на часть еврейского пирога. Поэтому для меня нет ничего удивительного в том, что у Игнаца Бубиса, Пауля Шпигеля и других руководителей тогдашнего ЦСЕГ мог сработать инстинкт самосохранения и новый Устав был составлен с учётом необходимости защиты интересов местных евреев-тяжеловесов, которые считали своё видение будущего еврейства единственно правильным. Может быть, что тогдашние руководители ЦСЕГ видели еврейское сообщество в виде этакого реанимационного отделения, где приезжих приводят к еврейству и учат демократии и где, как в реанимации, всё решает врач, а пациенту право голоса может навредить. Возможно, что тогдашние руководители ЦСЕГ считали, что незачем давать еврею права и свободы, так как в СССР они их не имели, а значит, и не имеют опыта их пользования. Читатель может и сам предположить, какие мотивы были у главных евреев в то время, и были ли эти мотивы корыстны или бескорыстны. Но Устав получился именно таким, каким они его сделали.

У меня, к сожалению, нет в руках первого Устава ЦСЕГ, который приняли в 1950 г. Я не знаю, какие изменения Устав претерпел до 1996 г. Поэтому нельзя судить, было ли в действительности то тайное соглашение нескольких лиц о совместных действиях против большинства с целью добиться выгод для меньшинства, которое отрицает Штефан Крамер. Но мне ясно, что Устав образца 1996 г. фактически трансформировал конституционный принцип автономии общин в принцип независимости самого ЦСЕГ от евреев Германии. И, так как создана система, в руках которой находятся центры управления, то в спорах системы и простых евреев победа всегда будет за системой.

Каким должен быть Устав общественной организации в Германии? Устав в общественном праве обозначает исполнительную правовую норму, которая устанавливается юридическим лицом в рамках предоставленной ему автономии для регулирования его собственных дел.

Я внимательно прочитал Устав ЦСЕГ. По моему мнению он

– во-первых, не является ведущим и демократичным источником права в еврейском сообществе, который выражает волю и интересы евреев страны, хотя именно для ведения их дел ЦСЕГ и предназначен.

– во-вторых, не обладает самодостаточностью, то есть для определённости функционирования ему, как минимум, недостаёт параграфов о порядке проведения выборов органов управления и о порядке прекращения членства для нарушителей Устава и иудаизма.

в третьих, закрепляет монополию на власть в ЦСЕГ за очень узким кругом лиц.

– в четвёртых, выводит ЦСЕГ из под контроля членов общин.

Можно и дальше говорить о недостатках Устава и о том, каковы следствия его недемократичности, но это темы совсем других статей.

Таким образом, Устав ЦСЕГ – это юридический брак, а не демократический документ. ЦСЕГ же – это не захваченная «самозванцами» демократическая территория, как считает П., а недемократический союз, в котором отсутствует основной признак демократии – демократические выборы. Я бы ещё признал право этой организации на существование в таком виде, если бы это был настоящий церковный союз. Но он и таковым не является. ЦСЕГ, скорее, выглядит находящимся вне влияния рядовых немецких евреев министерством по оказанию лоббистских, пропагандистских, социальных, культурных и религиозных услуг.

Мне тут подсказали некую ассоциацию ЦСЕГ с министерством мясной и молочной промышленности, описанным Михаилом Жванецким. Помните? «...мясная и молочная промышленность есть, мы ее видим и запах ее чувствуем. Это свои, и, что самое главное, продукции выпускается в 5 раз больше, чем в 40-м году. И что очень главное действительно расширен ассортимент, и, в общем, в очень удобной упаковке. Все это действительно существует, что бы там ни говорили. Просто чтобы это увидеть, нужно попасть к ним внутрь. ...И нам всем, стоящим тут же, у забора, остается поздравить их во главе с министром, пожелать дальнейших успехов им и их семьям... И мы, конечно, ... можем окружить себя забором и праздновать свой день... Но давайте объединим наши праздники, и вы не будете выглядеть так одиноко, пробираясь с работы домой и прижимая к груди сумочку с образцами возросшей продукции и расширенного ассортимента».

И, как и Жванецкому, мне тоже хочется спросить, но не у министра, а у Центрального Совета, а не нужны ли им евреи? И не хотят ли они объединить наши праздники, чтобы не выглядеть так одиноко?

***

Автор требует строгого соблюдения «Правил перепечатки материалов сетевого журнала «Заметки по еврейской истории» и альманаха «Еврейская Старина»» в отношении этой статьи. Кроме того, запрещается перепечатка статьи или её цитирование в объёме более 5 % общего объёма текста без письменного согласия автора.


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 866




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2010/Zametki/Nomer9/Melamud1.php - to PDF file

Комментарии:

Леонид Фридман
Ганновер, Германия - at 2010-09-28 14:22:40 EDT
Автор статьи хорошо описывает еврейского иммигранта- правдолюбца, которому в Германии не хватает демократии. Можно посочувствовать герою рассказа, который, имея немецкий паспорт, участвует во всегерманских выборах, а влиять напрямую на Центральный Совет Евреев в Германии не может. Правда, и Президента Германии он напрямую выбрать тоже не может( такая уж в Германии политическая система), но до этого он пока не дошёл.
«...Пришло время нам самим избрать свое руководство без вмешательства самозваных аристократов»,- призывает наш герой. Знакомый мотивчик. Не из той ли песни, в которой «кипит наш разум возмущённый»?
Кто такие «самозванные аристократы» из Центрального Совета Евреев в Германии? Это немецкие евреи, родившиеся в Германии, для которых Германия есть Родина.
Кто же этот несамозванный иммигрант, знающий, как лучше проводить еврейскую политику в Германии? Наверное, он приехал возрождать еврейскую жизнь? Я ни разу не встретил иммигранта, целью приезда которого являлось бы возрождение еврейской жизни в Германии. Возникает подозрения в неадекватности понимания происходящего у правдолюбца. А когда слышишь «хватит и долой!»,- подозрения усиливаются.
Но пойдём дальше за героем, пытавшемся через домофон в ЦСЕГ прокричать «свою концепцию организации выборов», а позже прорваться к «еврейским аборигенам» на уровне Земельного Союза. Там ему сообщили удивительную для него новость, «что без предварительной договоренности, здесь никого не принимают». Он, конечно, возмущён. Незнание элементарных правил делового общения усиливает подозрение в неадекватности поведения обладателя немецкого паспорта.
Ему дают дельный совет обратиться в свою общину, где он узнаёт, что проблема, которая ему не даёт спать, интересует очень немногих.
А когда в постели ему «лезут отрывочные слова: Бундестаг ...Ангела Меркель... Страсбургский суд...», можно ставить диагноз герою.

Автор пишет, что «Устав ЦСЕГ – это юридический брак, а не демократический документ.» Автор вправе так думать.
Проблема выборов ЦС -это прежде всего проблема удержания местными евреями власти, потому что жизнь, с приездом еврейских иммигрантов, изменилась.
Возникли проблемы, которые криком: «Хватит и долой!»,- не решить. Их не решить сменой «ваших» на «наших». Проблемы решаются в тихой работе в общинах, при уважении мнений всех сторон, при понимании, что все мы- один народ, где понятие «МЫ» не менее важно, чем своё любимое «Я».

Леонид М
Германия - at 2010-09-16 07:26:43 EDT
Соплеменнику.

Если следовать Вашей логике, Вы и сами должны были бы писать Евгению Берковичу в личной почте. Однако Вы пишете здесь. То есть там, где разводят грязь. Это значит, что Ваша логика - для других, но не для Вас самого.

Элиэзер М. Рабинович
- at 2010-09-15 00:20:01 EDT
Когда я работал несколько месяцев в Германии, я видел, что есть несколько русско-язычных газет иммигрантов (причем у бывших немцев Поволжья свои газеты и свои общины). Мне кажется, что описываемые автором проблемы, наверно, реальные, больше подходят для внутригерманской прессы, а не для такого издания, как это. Но это уже дело уважаемого г-на Редактора.
Соплеменник - Леониду М.
- at 2010-09-14 23:43:22 EDT
Леонид М.
Германия - at 2010-09-14 05:32:38 EDT
Соплеменнику:
Говоря о том, что Вы постеснялись бы выносить сюда и т.д. Вы не замечаете, как фактически представляете себя в виде некоего эталона, на которого, например, я должен стремиться быть похожим? У Вас мания исключительности?
Если Вы так переживаете за чистоту еврейского сообщества и при этом обладаете здравым умом, то должны были бы понимать, что еврейское сообщество пачкают не те, кто о нём пишет правду, а те, кто разводят в нём грязь. Общеизвестно, что грязь обладает способностью накапливаться. Поэтому её надо выносить из помещения. Точно так выносить, как Вы делаете у себя дома.
========================
Всё, что Вы написали - неправда.
Эталоном, по смыслу моего сообщения, я счёл не себя, а форум и гостевую, и ничего более. И писал я про " вынос на люди грязного белья" - смысл общеизвестен. Место для грязи любого вида - помойка, а не форум и гостевая. Все ваши дрязги можете решать на собраниях или в суде. А сюда зачем? Всё равно тут (!) поддержки не найдёте по ряду причин, о которых отдельный разговор. Но, в силу оскорбительного тона Вашего сообщения, я этого делать не стану.

Леонид М.
Германия - at 2010-09-14 05:32:38 EDT
Соплеменнику:

Говоря о том, что Вы постеснялись бы выносить сюда и т.д. Вы не замечаете, как фактически представляете себя в виде некоего эталона, на которого, например, я должен стремиться быть похожим? У Вас мания исключительности?

Если Вы так переживаете за чистоту еврейского сообщества и при этом обладаете здравым умом, то должны были бы понимать, что еврейское сообщество пачкают не те, кто о нём пишет правду, а те, кто разводят в нём грязь. Общеизвестно, что грязь обладает способностью накапливаться. Поэтому её надо выносить из помещения. Точно так выносить, как Вы делаете у себя дома.

Для меня всё очень просто. Если ЦСЕГ - религиозное объединение религиозных организаций, то оно не должно быть демократическим и возглавлять его должны раввины, если ЦСЕГ - общественное объединение, то оно, как всякое германское общественное объединение должно быть демократическим. Если это не первое и не второе, то это уродец, это брак.

Соплеменник
- at 2010-09-13 20:56:31 EDT
Я бы постыдился вытаскивать грязное бельё сюда, рядом с работами и именами достойных авторов. Я и в страшном сне не мог бы себе представить, что, например, И.Деген станет заниматься подобным.
Леонид М.
Германия - at 2010-09-13 08:56:01 EDT
Уважаемый Юлий Герцман,

Вы спрашиваете: "а на кой ляд это все вообще Вам надо?"

А почему вообще человек вообще что-то делает? Есть только три ответа:

- потому, что считает нужным.
- потому, что имеет к этому интерес.
- потому, что заставляют.

Точно по этим же причинам человек что-то не делает:
- потому, что не считает необходимым.
- потому, что ему это не интересно.
- потому, что не заставляют.


Выберите сами вариант моих ответов, которые нравится Вам больше всего.

Леонид М.
Германия - at 2010-09-13 08:46:37 EDT
Уважаемый Почитатель,

наверно, Вы правы, Вам могут быть не понятны мои резоны. И это моя вина. Я, видимо, плохо написал статью. Но есть и Ваша вина. Возьмите Устав ЦСЕГ и попробуйте опровергнуть то, что написано мной. Видимо, Вам это не по плечу, поэтому Вы привычно ведёте себя, как на базаре: если нельзя очернить то, что написано, то можно попытаться очернить автора. Но даже это Вы делаете тупо. Например, из чего Вы сделали вывод, что хочу рулить ЦСЕГ? А если это было бы и так, то что в этом постыдного?

Попросите у меня разрешение на цитирование статьи, и я дам Вам его. Только представьтесь, пожалуйста, сначала.

ЛМ

PS. Что касается привкуса жёлчи, который Вы чувствуете у себя рту, то обратитесь к врачу. Может быть, что у Вас её переизбыток.

Марк Аврутин
- at 2010-09-11 07:18:29 EDT
Германец
- at 2010-09-11 06:15:47 EDT
«Так дайте пример…». – Извольте. Вот Юлий Герцман
(at 2010-09-09 19:30:29 EDT) пишет: «Ну есть у них свои игры, ну пилят они бюджеты, не нравится - не вступайте».

Или молодой ещё очень г-н Герцман, или порядки в Америке совершенно другие. В Германии же кладбище находится целиком в ведении Общины. Не будешь членом общины, возникнут у тебя проблемы, если, не дай Б-г, придется хоронить кого-нибудь из близких. А у твоих близких возникнут ещё большие проблемы, когда им придется хоронить не члена общины.

У живых, конечно, хватает проблем и помимо кладбищенских. До 2005 года евреям предоставляли статус контингентных беженцев. Не для всех уезжавших это было пустой формальностью. Некоторые и на самом деле заканчивали свои дела на прежней родине как беженцы, т.е. так, что осталось к чему придраться, окажись они опять по ту сторону границе. Теперь вот всех, и таких в том числе, заставляют оформлять пенсию, чтобы частично переложить бремя по содержанию этих «беженцев», статус которым изменили задним числом в одностороннем порядке.

Впрочем, пенсионные дела волнуют и тех, которые при отъезде соблюли все порядки, и даже пенсию оформили ещё до того. У них, кстати, проблемы, еще большие, т.к. с них требуют возврата не только текущей пенсии, но и за прошлые годы тоже.
Не раз поднимался вопрос о подключении через Общины ЦСЕГ к этой тяжбе. Именно, тяжбе, поскольку законодательством эти нюансы, естественно, не прописаны. Многое зависит от прецедента, а вмешательство ЦСЕГ как раз и могло бы способствовать созданию такого благоприятного прецедента.

Из этого видно, что в большей степени в общине нуждаются люди пожилого возраста, но они-то и лишены возможности даже простого общения из-за трудностей преодоления языкового барьера. Спрашивается, почему в еврейской общине, где бывает 70% или больше русскоязычных, обязательным является немецкий язык? Это ведь не государственное учреждение, а общественное объединение. Из-за этого возникают проблемы и в общественно-культурной жизни, опять же наиболее болезненные для людей старшего возраста.

Существуют и более серьезные проблемы, связанные со школами, детскими садами, домами для престарелых, принадлежащими Общине, или находящимися под их управлением. Там тоже не всё в порядке.

Германец
- at 2010-09-11 06:15:47 EDT
Марк Аврутин
- at 2010-09-11 05:54:26 EDT
И предмет для обсуждений, поверьте, имеется, но при такой реакции заниматься этим желания не возникает.

Так дайте пример правильной реакции - напишите, что думаете и знаете по этой теме, вот и народ потянется. А когда те, кто в теме, воздерживаются от высказываний по существу, тон задают те, кто в стороне.

Марк Аврутин
- at 2010-09-11 05:54:26 EDT
Из пяти отзывов на статью три написаны анонимно, четвертого автора из Америки дела общинные вообще не интересуют, в Германии - тем более. Спрашивается, зачем вообще тогда писать отзыв. Неужели только для того, чтобы плюнуть в автора, или ...?
Дела же действительно и в общинах, и в ЦСЕГ обстоят, мягко говоря, не лучшим образом. И деньги "пилят, немалые, и отношение к русскоязычным членам, давно уже составляющим значительную, если не большую, часть общин, сверхпренебрежительное.
Русскоязычные СМИ Германии уже давно публикуют различные материалы на эту тема. И предмет для обсуждений, поверьте, имеется, но при такой реакции заниматься этим желания не возникает.

Б.Тененбаум :)
- at 2010-09-10 06:19:21 EDT
ТОЛЬКО НА ОДНУ КОДЕНЦИЮ, по типу суда присяжных, причем за одну коденцию

При употреблении "... жутко умных слов ..." неплохо: a) понимать их значение, b) проверять их правописание. КОДЕНЦИЯ пишется через "А" :)

Националкосмополит
Израиль - at 2010-09-10 05:40:41 EDT
Автор требует восстановления норм «истиной» демократии при выборе всех руководящих органов Еврейской Общины Германии.
Такое впечатление, что если эти нормы будут соблюдены, то исчезнет политическая коррупция, когда одни и те же люди командуют всем по 5-7 каденций, переходя для виду из оппозиции в коалицию и обратно.
Для виду существуют и такие, которые избираются на одну каденцию, типа нашего Иосифа Шагала, но только для того, что бы прикрыть постоянную разнопартийную для вида властную элиту.

Как же все это надоело!
В любой самой, что ни на есть «демократической стране» одни и те же люди управляют десятилетиями, отдыхая то в коалиции от оппозиции, то от обратного.

Давно пора переходить к истиной демократии, когда все ветви всех уровней власти избираются ТОЛЬКО ПО ЖРЕБИЮ И ТОЛЬКО НА ОДНУ КОДЕНЦИЮ, по типу суда присяжных, причем за одну коденцию до вступления в должность, что бы можно было потренироваться на этой должности в теневом правительстве.

Будучи избраны только на один срок и судьи, и законодатели, и исполнительная власть будут много более ответственны, ибо по окончанию каденции придется отвечать за нарушение законов.

Маленький еврей
Штуттгарт, - at 2010-09-10 02:55:18 EDT
Автор во многом очень даже прав, но...
Архитектура еврейской самоорганизации в Германии была создана евреями, чудом уцелевшими в огне Холокоста. Сюда относятся и упомянутые Игнац Бубис и Пауль Шпигель - зихроно левраха. Всё правильно: распиливали бюджеты и пилить будут.
Но вот что интересно: в тех общинах, где "русские" иммигранты добрались до власти и до пирога немедленно появились тяжёлые нарушения описаной куцей демократии, ситуация общин из-за склок стала напряжённой, а в отдельных случаях даже потребовалось вмешательство правоохранительных органов из-за нарушений законов Германии.
Так что "русским" критическим пенсионерам с немецким паспортом надобно ещё учиться для получения прав на вождения общин. А рулить будет поколение детей.

Юлий Герцман
- at 2010-09-09 19:30:29 EDT
Уважаемый автор, вы позабыли уточнить одну важную деталь: а на кой ляд это все вообще Вам надо?
Ну есть у них свои игры, ну пилят они бюджеты, не нравится - не вступайте. Я вот даже понятия не имею, кто у нас в Лос-Анджелесе заседает в правлении Федерации. Деньги на Израильские проекты дают - хорошо, старикам помогают с экзаменом на гражданство - хорошо, просветильскую литературу выпускают - хорошо. Ну и ладно. А что в Германии не так?

Почитатель
Украина - at 2010-09-09 17:42:08 EDT
Боже, какая плоская статья.
Ни одного аргумента, чего добивается автор не понятно. Ничего не могу поделать против противного привкуса, привкуса желчи, который оставляет эта с позволения сказать "статья". Автор обозлён, что не признают его вероятно бесспорной выдающейси, и что не пускают его порулить. А сделал он-бы это несомненно лучше, чем какие-то Игнац Бубис или-же Пауль Шпигель в своё время.
Пустые подозрения, ничем не подтверждённые. В общем примитивная ненависть к правящим, маскируемая под борьбу против какой-то криминальной организации "ЦСЕГ". И на каждом шагу вопль:"Гевалт! требую демократии к себе, немедленно и сейчас !"

С другой стороны образ "неглавного еврея П." раскрыт талантливо и со вкусом. Читатель сразу проникается симпатией к этому неказистому образу, который по мнению автора зазлуживает большей заботы и ухода, чем эта берлинская банда "ЦСЕГ" оказывает ему. Но и развязка драмы впечатляет своей неожиданностью и трагичностью. Автор исскусно разобрался в ситуации и неотразимо определил:
Это же ЗА-ГО-ВОР !!!


PS.
Очень жаль, что г-н Меламудец в конце "запрещает перепечатку статьи или её цитирование".
Ах как желал-бы я цитирования её для широкой интеллигентной публики, ну хотя-бы пары строк этого выдающегося литературного произведения, которое несомненно войдёт в аналлы, или даже в милицейские учебники по расследованию тончайших и завуалированных, а то и зловещих прес-ТУП-лений.