©"Заметки по еврейской истории"
апрель 2014 года

Бен Каспит

“Мнения о конспирации 6 октября 1973 года”

Программа Бена Каспита на 23 канале израильского ТВ, перевод – Ontario14

Программа "Израильская связь с Беном Каспитом" ("hа-кешер hа-исраэли им Бен Каспит", игра слов: "кешер" переводится и как "связь", и как "заговор") представляет теории конспирации, которые получили широкое распространение в обществе. За все, что сказано в этой программе, несут ответственность только сказавшие. "Канал 23" снимает с себя всю ответственность в вопросе истинности приведенной в программе информации и мнение редакции может не совпадать с мнениями участников программы.

Йом Кипур, 6 октября 1973 года, 2 часа дня. Скоординированная атака египетских и сирийских сил против Израиля. Война застала врасплох общество и руководство Страны и по сей день считается самой тяжелой нашей войной. Хотя Израиль и не был разгромлен, но имидж "непобедимой страны" серьезно пострадал. После войны была создана следственная комиссия, было написано много книг и проведено множество обсуждений в попытке объяснить: как так получилось, что Израиль застали врасплох? Как провалилась Концепция?

Согласно теории конспирации, появившейся еще во время боевых действий, речь шла о "заранее проданной" войне.

Бен Каспит

Бен Каспит (известный израильский публицист):

- Так в чем же, собственно, состоит эта теория? Ее основные пункты?

Ури Мильштейн

Д-р Ури Мильштейн (историк, исследователь израильских войн):

- Тайный план, называемый 'конспирация', состоит в следующем:

1. Мы НЕ объявляем мобилизацию;

2. Египтяне атакуют в секторе Суэцкого канала, форсируют его и занимают плацдарм шириной 3-4 км от Канала;

3. Во время этого - мы проводим мобилизацию резервистов, отбрасываем египтян на западный берег Канала;

4. Садат показывает своему народу, что уважение возвращено, позор 67-го года смыт;

5. Израильскому народу показано, что сила имеет границу;

6. В результате будет мирный договор между Египтом и Израилем: Израиль уйдет со всего Синайского полуострова, Египет оставит советских покровителей и станет союзником США... Что и произошло:-)

***

Бен Каспит:

- Практически каждый живший в то время израильтянин помнит ТУ САМУЮ сирену 6 октября 1973 года. Она стала для нас полной неожиданностью - первой из серии неожиданностей, свалившихся на нас в последовавшие недели. Однако, не все смирились с этим провалом! Есть такие, кто распространяет совершенно иную теорию. Какой бы она ни выглядела фантастической и необоснованной, она все-таки достойна обсуждения.

Профессор Ури Бар-Йосеф написал книгу "Ангел"("ha-Малах"), рассказывающая о деятельности Ашрафа Маруана, египетского высокопоставленного чиновника, работавшего на израильскую разведку и передавшего в канун войны судьбоносное сообщение - о намерении Египта и Сирии начать войну.

Профессор Бар-Йосеф, почему, по твоему мнению, война Судного Дня до сих пор является настолько незаживающей раной?

Проф. Ури Бар-Йосеф (специалист по международным отношениям):

- Речь идет о самой трагической странице в истории Государства Израиль. В течение 24 часов страна из состояния "мы еще никогда не были в лучшем положении, чем сейчас" попадает в ситуацию "это - конец Третьего Храма". Такого еще не было.

Ури Бар-Йосеф

Бен Каспит:

- Т.е. высота падения была невообразима? Война за Независимость - вошли в нее слабыми, вышли - сильными.

Проф. Ури Бар-Йосеф:

- Здесь разница между 8:00 утра 6 октября и 8:00 утра 7 октября - как день и ночь. Резкое падение, без каких бы то ни было задержек. Даян до 2:00 дня считал, что не будет войны, а если будет, то все будет ОК. В 6:00 утра 7 октября - он выходит из вертолета, садится на камень и плачет - от боли, чувства вины.

Бен Каспит:

- ОК, на фоне этого описания появляются разные теории, пытающиеся объяснить, что же там произошло. Это выглядит достаточно логично.

Проф. Ури Бар-Йосеф:

- Во что я должен поверить? В то, что Голда Меир хотела войны и была готова к тому, что ЦАХАЛ окажется неподготовленным? И погибнут 500 солдат? Это выглядит «достаточно логично»?

Бен Каспит:

- Да. И я объясню почему. Прежде всего – уберем из этого уравнения Голду. Остается только Даян...

Проф. Ури Бар-Йосеф:

- Даян был далеко. О нем можно сказать много чего, но Даян не был дураком и конспиратором-заговорщиком. Надо понять Голду - она опасалась складывающейся ситуации и обращалась к специалистам - например, к Эли Зеире, и спрашивала: "Что вы можете сказать по этому поводу?" А они ей отвечают: "Все будет в полном порядке. Мы считаем, что сирийцы не пойдут на войну без египтян, а египтяне без сирийцев тоже не пойдут - поэтому войны не будет".

Бен Каспит:

- И когда ты добавляешь в это уравнение визит Хуссейна, который предупреждает Голду о готовящейся войне, применение нашего «супер-оружия» в лице Ашрафа Маруана, и система при всем при этом НЕ ПРОСЫПАЕТСЯ?..

Проф. Ури Бар-Йосеф:

- Большинство аналитиков АМАН с утра 5 октября, за 30 часов до начала войны, уже были уверены, что это – война. Все рапорты с наблюдательных пунктов на линии фронта говорили, что это – война. Все это не доходило до Верховного командования, т.к. не шло дальше Эли Зеиры... В конце концов, только сообщению Ашрафа Маруана в 11 вечера из Лондона удается сдвинуть дело с мертвой точки. Как минимум Голда и начальник генштаба начинают понимать, что надвигается война и начинают принимать меры. Поэтому, предупреждение Маруана было полезным, без него наше положение было бы намного хуже.

Бен Каспит:

- What you see – what you get” – так ?

Проф. Ури Бар-Йосеф:

- Нет никаких признаков конспирации. Все материалы, которыми мы располагаем, говорят о том, что у этих предположений нет никаких оснований.

***

Бен Каспит:

- "Вероятность войны мала" - эта фраза в отчете АМАН, составленном за одни сутки до начала войны, свидетельствует о грандиозном провале разведки и всего армейского руководства в этой войне.

Комиссия Аграната установила: концепция, в рамках которой действовала израильская разведка, была ошибочной. Основной фигурой, державшейся этой концепции был глава АМАН Эли Зеира, который до начала войны считался оракулом израильской разведки.

Но не все в это верят. Как могло получиться, что при всех признаках надвигающейся войны, в верхах наступило такое выдающееся затмение. Начинается новая война: "конспирация" против "концепции"...

Авирам Баркаи, командир танкового отделения во время войны, исследовал историю 188-й бригады, стоявшей между сирийцами и Кинеретом в момент начала боев.

Бригада понесла тяжелые потери и была в конце концов расформирована.

Авирам, чувство неожиданности в начале этой скоординированной сирийско-египетской атаки было настоящим?

Авирам Баркаи (автор книги "Аль hа-блима" - "B обороне"):

- Уфф... Ну и вопрос... Ответ: да. Почему я ответил не сразу? Потому, что признаки были. Все, кто мог смотреть вокруг себя, видел, что вся сирийская армия с начала сентября, а египетская - с 1 октября, находилась на границе.

Бен Каспит:

- Кто-то пытался скрыть эти факты?

Авирам Баркаи

Авирам Баркаи:

- Скажи мне: как такое может быть, что до конца первого дня боев, 6 октября, ни солдаты, ни комбаты на Голанах и Синае, не знают, что это - война? Я тоже не знал!

Бен Каспит:

- Возможность того, что Даян договорился с Киссинджером и Садатом? Мне это кажется логичным, т.к. ничто этому не противоречит. Не было провалов, не было ничего, кроме решения Даяна не проводить мобилизацию резервистов.

Авирам Баркаи:

- Я все еще отношусь к тому поколению, которое считает, что, несмотря на многочисленные болезни нашего государства, «отец не пошлет детей на смерть» ради какой-либо странной конспиративной доктрины. 18 апреля 1973 года на кухне у Голды в Рамат-Авиве обсуждались полученные сведения о готовящейся войне. Дадо, Даян и Замир говорят – будет война. Эли Зеира им говорит: «Ребята, вы ошибаетесь!» Эли Зеира, создает концепцию, которая вне зависимости от того, что происходит на границах, говорит – войны не будет. Эли Зеира, который все время прав!

Бен Каспит:

- И это стоило нам 3000 убитых...

Авирам Баркаи:

- Ты будешь мне рассказывать...

Бен Каспит:

- Но что же тебя все еще беспокоит в этой истории?

Авирам Баркаи:

- Я тебе расскажу, что меня беспокоит... Почему войска не были подготовлены так, как требовалось, после 7:00 утра 6 октября? Меня это очень беспокоит, т.к. мы чувствовали себя «армией обреченных».

Кто-то там – наверху – знает, что вот-вот будет война (я говорю сейчас о ЦАХАЛе), но нам ничего не сообщают Как такое может быть?!

Бен Каспит:

- Твой вывод?

Авирам Баркаи:

- Самый большой просчет этой войны заключался в том, что нас, наше поколение, вели с закрытыми глазами под нож. Все время нам морочили голову: "Мы - сила, мы - герои, а они - никто и ничто!"

В 13:55 - я и вся регулярная армия, находившаяся на границе, поняли, что это именно "они" нас презирают...

Все это мы не простили, всем этим мы возмущены - все эти годы...

***

Бен Каспит:

- Какова была роль Моше Даяна в этой теории конспирации? Что он должен был сделать?

По правде говоря - почти ничего. Единственная его задача - позаботиться, чтобы ЦАХАЛ не мобилизовал резервистов.

Эли Зеира дал ему информационную основу для этого и Голду долго убеждать уже не надо было...

Предотвратить израильский упреждающий удар взяли на себя американцы и им это удалось.

Но что же пошло не так?

Сторонники теории конспирации считают, что Садат опасался подвоха - он не верил, что ЦАХАЛ и правда не будет воевать, поэтому подключил к делу Асада.

К этому ЦАХАЛ уже не был готов на самом деле. Так "мини-война" стала "макси-катастрофой".

Историк д-р Боаз Ванетик исследовал роль США в Войне Судного дня.

Расскажи мне коротко о том, что происходило в американском руководства в канун Войны Судного дня.

Боаз Ванетик (специалист по израильско-американским отношениям):

- С одной стороны, был Госдеп, во главе которого стоял Роджерс, помощником которого был Джозеф Сиско. Они делали все, чтобы сдвинуть с мертвой точки политический процесс наших с египтянами отношений.

С другой стороны был Киссинджер.

Бен Каспит:

- Человек Никсона...

Боаз Ванетик:

- Киссинджер был единственным в американском правительстве, которому доверяли Голда, Рабин и его приемник Симха Диниц.

Боаз Ванетик

Бен Каспит:

- И Киссинджер мог быть тем, кто принял данное решение и мог пойти иным, чем Роджерс и Сиско, путем?

Боаз Ванетик:

- Киссинджер был заинтересован в провале усилий Роджерса и Сиско, чтобы потом Никсон уволил Роджерса и назначил на его место Киссинджера. Став госсекретарем, Киссинджер добьется прогресса в израильско-египетских отношениях, рассчитывая на всевозможные лавры.

Бен Каспит:

- Т.е. мы могли получить тот же результат, если бы Киссинджер не вредил Роджерсу?

Боаз Ванетик:

- Киссинджер торпедировал процесс по трем основным причинам: 1) Эго; 2) Эго; 3) Эго;

Бен Каспит:

- Как это сочетается с тем фактом, что Киссинджер, как минимум в первую фазу войны, препятствовал налаживанию авиа-моста в Израиль?

Боаз Ванетик:

- Киссинджер хотел, чтобы война закончилась ничьей. Почему? Потому, что знал, что Садат не сможет - по внутриполитическим причинам - пойти на соглашение с Израилем с позиции униженного.

Он знал, что если война закончится так же, как в 67-м, то шанса на соглашения просто нет.

Бен Каспит:

- Мы не можем доказать существование конспирации, но и не можем доказать ее отсутствие...

Боаз Ванетик:

- На вопрос "Был ли Киссинджер заинтересован в этой войне?" - мой ответ: "100%. У меня нет ни капли сомнений".

Но Киссинджер не хотел, чтобы Израиль одержал решительную победу. Поэтому, он требует от посла Киттинга, за несколько дней до начала войны, встретиться с Голдой и убедить ее в том, что "Ей нельзя, нельзя и еще раз - НЕЛЬЗЯ" - в любой ситуации - наносить превентивный удар, т.к. в противном случае - "you are alone"...

Бен Каспит:

- Т.е. Киссинджер – при любом раскладе – нехороший человек...

Боаз Ванетик:

- Вне всякого сомнения! Но однозначного доказательства не было и, я думаю, не будет.

***

Бен Каспит:

- Прошло время и к власти пришел Бегин. Даян рассказывает ему обо всем. Бегин решает поддержать Даяна и назначает его министром иностранных дел. Даян приносит Израилю мир с Египтом.

США становятся главным патроном Египта. Все, о чем говорит теория конспирации 6 октября 1973 года - воплощается в жизнь. В Сион приходит Избавитель. Вроде бы…

Секрет - пока что - хранится.

Во время войны Судного дня Моти Ашкенази командовал самой северной цитаделью "линии Бар-Лева" - "Будапешт". После войны, во время работы комиссии Аграната, Ашкенази объявил голодовку около резиденции премьер-министра - в знак протеста против действий высшего руководства Страны во время войны.

Моти Ашкенази, ты веришь в теорию конспирации, согласно которой Киссинджер и Даян сговорились дать египтянам «маленькую победу»?

Моти Ашкенази:

- Это верно – создается впечатление, что эта теория имеет под собой нечто. Египтяне связывались с американцами. Я не вижу ничего странного в том, что на стратегическом уровне, может быть, были предприняты действия, о которых ты говоришь.

Бен Каспит:

- Что стало причиной твоего публичного протеста?

Моти Ашкенази:

- Моя рота потеряла 30 человек убитыми. Мы вернулись с войны глубоко потрясенными. Нашим основным вопросом был: почему никто не прислушивался к нашим донесениям до войны? Я всегда был и остаюсь против тезиса «Разведка виновата в этом провале».

Моти Ашкенази

Бен Каспит:

- И все-таки версия заговора Даяна-Киссинджера-Садата подходит к тому, что ты говоришь. Не так ли? В этом заговоре есть так мало участников, поэтому до сих пор его не раскрыли... :-)

Ты понимаешь, как он был гениально задуман? :-)

Моти Ашкенази:

- Это при допущении, что Даян - гений...:-)

Бен Каспит:

- Да...

Моти Ашкенази:

- Городиш сказал, что слышал о некоей похожей "координации действий". Он сказал мне, что собирается убить Даяна: "Если это правда - я убью Даяна"

***

Бен Каспит:

- Когда ты впервые услышал об этой теории конспирации: Киссинджер-Даян-Садат организовывают войну?

Ури Мильштейн:

- Я услышал это во время самой войны. Нас поразило тогда и после войны, что весь народ согласился с объяснением "Провал разведки привел к провалам в войне".

Объяснение это разбивается очень просто: НЕ БЫЛО ПРОВАЛА РАЗВЕДКИ!

Руководство государства просто не поняло того, что каждый был способен понять. Есть секретные документы, из которых следует, что целую неделю от Голды требовали мобилизовать резервистов, но она не соглашалась. Мы принесли в жертву батальон 68, державший цитадели "линии Бар-Лева", ради этой "конспирации", а Садат принес в жертву свою 25-ю бригаду.

Бен Каспит:

- Т.е все это была театральная постановка?

Ури Мильштейн:

- А что, Шекспир не сказал «Весь мир – театр»?! Конечно да!

Бен Каспит:

- Возможен ли цинизм такой степени, который позволил принести в жертву солдат только ради того, чтобы что-то там наверху, в высших политических сферах, что-то сдвинулось?

Ури Мильштейн:

- Не забывай, что заговор - "между ворами и врагами", не между друзьями. Садат - не слишком большой сионист. Как ты объяснишь, что Бегин в 77-м сделал Даяна министром иностранных дел?

С чего бы это?! Даян в то время был самым ненавидимым и презираемым человеком в стране!

Бегина принудили к этому американцы, чтобы заговор был доведен до конца, что и произошло.

Мне говорят: "Мильштейн, покажи бумаги!"

Нет бумаг! Такие вещи люди делают с глазу на глаз, без бумаг.

***

Бен Каспит:

"hа-Кешер hа-меруба" ("Квадратный заговор") - книга, написанная высокопоставленным сотрудником сил безопасности через полтора года после войны. Книга излагает обсуждаемую нами теорию конспирации полностью. Почему вы ничего не знаете про эту книгу? Потому что, согласно теории конспирации, ШАБАК изъял весь тираж, уничтожил копии книги и пригрозил расправой автору. В общем - дело похоронили...

Книга "hа-Кешер hа-меруба", вышедшая в середине 70-х гг в Израиле.

Автор обозначил себя псевдонимом "Хай Дорон"

Однако, недавно обсуждение теории вновь вернулось на страницы газет. Произошло это из-за документального фильма "Кто убил папу ?" ("Ми рацах эт аба?").

"Папа" - Джо Алон, помощник военного атташе Израиля в Вашингтоне, прославленный военный летчик. Согласно теории конспирации - Джо Алон узнал о заговоре "Даян-Киссинджер-Садат" и был за это убит.

В течение 37 лет Рахель и Яэль Алон пытаются понять: кто убил их отца?

- Когда вы впервые услышали, как ваша мама сказала, что «папу убили из-за войны»?

Яэль Алон-Розенштейн:

- Во время войны. Она сказала: "в этом - причина убийства папы. Он знал что-то, чего ему знать не полагалось".

Наша мама верила, что американцы замешаны в этом убийстве. Теория была - "Даян нас сдал".

Джо Алон

Бен Каспит:

- И какое же место ваш отец занимает во всей этой теории?

Рахель Алон-Маргалит:

- У США есть интересы, которые не обязательно совпадают с израильскими. Джо не мешал указанному процессу. Но если бы появилась такая возможность: Джо что-то узнал и попытался торпедировать процесс (политический план), который, может быть, в кулуарах и офисах выглядит очень заманчиво - "маленькая война и мир в регионе после нее". Но человек, выживший во время Шоа, боевой летчик израильских ВВС, знающий о войне не понаслышке, не был готов пойти на сделку со своей совестью.

До сих пор в Израиле не была создана следственная комиссия, которая бы выяснила, кто убил Джо Алона. В книге "Кто убил Джо Алона?" есть имя убийцы и его адрес.

Частный детектив, проведший расследование, готов прибыть в Израиль для дачи показаний, в т.ч. на "детекторе лжи". Почему никого это не волнует?

Бен Каспит:

- Что вы ожидаете в качестве реакции на эту книгу?

Рахель Алон-Маргалит:

- Или кто-то пусть будет достаточно щедр и совестлив, чтобы открыть правду...

Рахель Алон-Маргалит и Яэль Алон-Розенштейн

Бен Каспит:

- Или?

Рахель Алон-Маргалит:

- Или мы будем вынуждены верить каждым телефонным звонкам, раздающимся после каждого упоминания убийства Джо Алона в СМИ. Всего лишь неделю назад некто позвонил Яэль и сказал: «Вашего отца убили люди ЦРУ, Киссинджер и Зеира...»

Бен Каспит:

- Вы не оставите этого дела, не так ли?

Яэль Алон-Розенштейн:

- Наша мама спала с пистолетом под подушкой довольно продолжительное время. Она считала, что и нам всем угрожает опасность, т.к. убийцы могут думать, что папа нам все рассказал...

***

Бен Каспит:

Теории конспирации характерны своей "перевернутой логикой", когда причина и следствие меняются местами. В нашем случае это особенно отчетливо видно.

В ноябре 1977 года Садат неожиданно появляется в Кнессете, говорит там неожиданные вещи. В итоге - мир с Египтом... No more war, no more bloodshed...

С какого перепугу Садат решил превратиться из "прославленного военного героя" в "миротворца"?!

И вот пожалуйста: у теории конспирации есть свое объяснение - Киссинджер и Даян (министр иностранных дел у Бегина) придумали все это, вместе с Садатом. Так все становится на свои места, если двигаться из настоящего в прошлое. "Провала войны Судного Дня", таким образом, вообще не было...

Ответа мы уже не узнаем, но рана кровоточит.

***

Ури Мильштейн:

- Те, кто писал ТАНАХ, уже понимали, что перед Избавлением будет "война Гога и Магога". В этом и заключается "теория Киссинджера": если тебе надо решить проблему - создай сначала кризис.

Во время кризиса идет расплата...

Бен Каспит:

- Т.е. ты говоришь, что войны родили государство Израиль, а война Судного Дня должна была родить мир?

Ури Мильштейн:

- Да. Противники этой теории копают очень неглубоко...

Бен Каспит:

- Комиссия Аграната была всего лишь маскировкой?

Ури Мильштейн:

- Я спросил Игаля Ядина: "Почему ваша комиссия не сделала то-то и то-то?"

И что он мне ответил: "Если бы мы раскрыли все - народ бы этого не выдержал. Народ Израиля в Государстве Израиль должен продолжать функционировать! Все бы просто сломались, если бы мы все раскрыли..."

От переводчика:

Участвовавший в этой передаче израильский военный историк д-р Ури Мильштейн посчитал необходимым разъяснить свою позицию по вопросу о "теории конспирации 6 октября". Не будучи сторонником этой теории, он, вместе с тем, считает, что она, наряду с другими, должна быть признана одной легитимных версий событий октября 1973 года. Подробному анализу фактов, позволяющих сделать "Допущение конспирации", будет посвящена одна из будущих публикаций в журнале.


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 4612




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2014/Zametki/Nomer4/Ontario1.php - to PDF file

Комментарии:

Аарон грузман
Хадера, Израиль - at 2015-11-04 15:33:31 EDT
Для того, чтобы участвовать в заговоре, Даяну не надо было быть гением. Скажем так: его привлекли, и он согласился участвовать. Приглашающими, по идее, должны были быть американцы.
Очень неясным остаётся участие в войне Сирии. Она что, тоже участвовала в заговоре, а израильские участники знали только о "маленькой войне" на Синае и ничего - об участии Сирии? И концентрация сирийских войск на границе тоже оказалось сюрпризом?
Почему из обсуждения исключили Голду Меир? Она что, была просто марионеткой и в рассчёт просто не идёт? Или это такая джентльменская позиция? И что далее произошло с Заиром,намеренно вводившего главу государства в заблуждение, что привело к тяжёлым стратегическим последствиям?
Внутри обсуждаемой конспирации есть ещё один неподнятый вопрос: внутри этого заговора, коль скоро мы допускаем его существование, существовал ещё один сговор, участниками которого были США, Египет и Сирия - уничтожить Израильское государство. Сюда же вписывается сопротивление Киссинджера
поставкам оружия Израилю уже в ходе самой войны. Сценарий, вероятный до ужаса.

Мининберг
Мюнхен, Германия - at 2014-05-07 17:14:10 EDT
Недавно, перечитывая книгу воспоминаний Г.Меир ("Моя жизнь", М.:,"Горизонт", 1993), обратил внимание, что она повторяет, как в беседах с Никсоном накануне Войны Судного дня, президента постоянно заклинал: "Только не начинайте первыми".
Борис Аронов
Денвер, - at 2014-05-07 04:52:15 EDT
Очень интересно, познавательно!

Господину Элиезеру Рабиновичу: Вы знаете, почему Вам не ответили те венгры? По той же причине, по которой Вы отказываете в легитимности версии теории конспирации войны Судного дня.

Ontario14
- at 2014-05-05 03:29:37 EDT
Авраам Ягель
Иерусалим - at 2014-05-02 13:32:06 EDT
Я тоже отношусь к поколению, которое не может допустить в мыслях, что вожди Израиля были циничны настолько. Но факты упрямая вещь, я думаю сговор был между Кисинджером и Садатом, а Израиль заставили расплатиться...

***********
Я тоже считаю этот вариант наиболее приближенным к реальноси из всех возмножных вариантов данной конспирации. Но одна фигура в них неизменно присутствует - Киссинджер.

Спасибо за отклик Археометру, БЭА, Аврааму Ягелю, Элиэзер М. Рабиновичу, М. Аврутину.

Ontario14
- at 2014-05-04 04:18:30 EDT
Элиэзер М. Рабинович
- at 2014-05-02 16:16:02 EDT
Но я в принципе не верю в конспирации внутри демократических государств, которые выжили бы нераскрытыми в течение поколения.

***********
Вера - это святое. Здесь споры неуместны. Вопрос поставлен, он совершенно правильно поставлен и предсказуем, - следите за следующими публикациями по теме.

Во-первых, если и правда, то говорит о невысокой компетенции Голды, но не о заговоре.
**********
Никто и нигде(из того, что я прочитал), включая Ури Мильштейна, не включает Голду в число предполагаемых участников возможного "достигнутого неофициального взаимопонимания" (aka "конспирация")

Во-вторых, если документы "секретные", то откуда автор их знает и почему разглашает?
*********
Автор имеет "высший доступ", передача прошла проверку цензуры и он документы не "разглашает". Он видимо сообщает факты из документов, засекреченных, видимо, по совсем другой причине.
Или из документов имеющий уровень секретности ниже, чем "совершенно секретно" и т.д.

М. Аврутин
- at 2014-05-02 18:28:38 EDT
Авраам Ягель
Иерусалим - at 2014-05-02 13:32:06 EDT
"Я тоже отношусь к поколению, которое не может допустить в мыслях, что вожди Израиля были циничны настолько. Но факты упрямая вещь...".
.........................................................
.........................................................
Вот именно,- "факты упрямая вещь". Бен-Гурион, находившийся за тридевять земель от места убийства Арлозорова в 1933 году, телеграфировал: обвинить в убийстве ревизионистов. А в 1948 году с его же позволения была устроена охота на Бегина, который вроде бы находился на борту "Альталены". При этом пожертвовали и людьми - прибывшими на Альталене добровольцами, и оружием, которого остро не хватало. Есть и другие примеры. Так что "задел" существовал большой. Его, наверняка, хватает и на сегодняшнее время.

Элиэзер М. Рабинович
- at 2014-05-02 16:16:02 EDT
Я согласен с БЭА, что прекрасный перевод. Но я в принципе не верю в конспирации внутри демократических государств, которые выжили бы нераскрытыми в течение поколения. Я не верю в конспирацию по поводу убийства Кеннеди и не понимаю, почему весьма подобное покушение одиночки на Рейгана не обросло подобными легендами.

Участвовавший в этой передаче израильский военный историк д-р Ури Мильштейн посчитал необходимым разъяснить свою позицию по вопросу о "теории конспирации 6 октября". Не будучи сторонником этой теории, он, вместе с тем, считает, что она, наряду с другими, должна быть признана одной легитимных версий событий октября 1973 года.

Адвокат в повести Жаботинского "Пятеро" говорит автору, что наша цивилизация гибнет от фразы "А почему нельзя?" Я бы добавил, что есть и вторая губительная фраза: "Есть и такое мнение". Например, есть мнение, что ЦРУ и Мосад взорвали башни в Нью-Йорке. "Ведь, ВСЕ ЗНАЮТ, что евреев предупредили в тот день не приходить на работу".

Нет. Нет ПРАВА на такое мнение, и НИКТО такой глупости не знает. То же самое и здесь.

Ури Мильштейин:

Есть секретные документы, из которых следует, что целую неделю от Голды требовали мобилизовать резервистов, но она не соглашалась.

Во-первых, если и правда, то говорит о невысокой компетенции Голды, но не о заговоре. История со списками евреев, якобы переданных Голдой Сталину, точнее, ее объяснения по этому поводу, не говорят о ней, как о человеке очень высокого интеллекта.
Во-вторых, если документы "секретные", то откуда автор их знает и почему разглашает?

Я должен извиниться, что сейчас все мои примеры - из моей работы по Венгрии. Так вот, я читал несколько раз фразу, что "новейшие исследования показывают, что Хорти даже в 1942-43 г. знал об уничтожении евреев в газовых камерах". Ссылки на "новейшие исследования" не даются, и когда я личным письмом запрашивал двух авторов об источнике, мне попросту не отвечали те, кто до этого отвечали. Так что я весьма сомневаюсь и в отношении "секретных документов".

БЭА
- at 2014-05-02 14:27:58 EDT
Прекрасный перевод, великолепно переданное содержание драматической дискуссии.
Самые лучшие концепции ломаются в ходе войны, которая легко начинается и непредсказуемо развивается и кончается. Где-то сравнимо с азартной карточной игрой, где продуваются впрах. Не прикрытый цинизм.
А потом уже можно расслабиться, выйти из вертолёта, сесть на камень и заплакать. Наломал дров...

Авраам Ягель
Иерусалим - at 2014-05-02 13:32:06 EDT
Я тоже отношусь к поколению, которое не может допустить в мыслях, что вожди Израиля были циничны настолько. Но факты упрямая вещь, я думаю сговор был между Кисинджером и Садатом, а Израиль заставили расплатиться. Перекупка Садата стоила нам очень дорого. Вся американская помощь стоит нам очень дорого. Спасибо Онтарио 14 и жду развития темы.
Археометр
- at 2014-05-01 12:01:40 EDT
Потрясающая фраза:
"Есть секретные документы, из которых следует, что целую неделю от Голды требовали мобилизовать резервистов, но она не соглашалась."
---------------------------------------------------------
Следует ли из этого, что во главе гос-ва стояла идиотка?
Нет!
Просто в мире и государственные деятели разных стран имеют ранги. По-видимому, на Г. Меир было такое сильное давление, что она просто не могла согласиться.

Есть ли гарантия, что и современных политиков не оказывается такого же давления? Нет!
А наши доморощенные пикейные жилеты ещё пишут:
Нетаньягу должен понять то, Биби ДОЛЖЕН понять это....