МАКСИМ МАРГОЛИН

История Холокоста. Жертвы, преступники, герои и праведники. История ВОВ.

Moderator: Ella

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
Лев Алекс Гавартин
участник форума
Posts: 45
Joined: Mon Jan 24, 2011 3:09 pm

МАКСИМ МАРГОЛИН

Post by Лев Алекс Гавартин »

МАКСИМ МАРГОЛИН
Именем Марголина как автора в 2011 году
издательством «Вече» выпущена первая книга
В серии 1418 дней Великой войны:
«Холокост в Латвии. Убить всех евреев»
О наличии книги стало известно только сейчас благодаря разветвлённому родственно – дружескому обмену материалами по электронной почте из Израиля, ФРГ, Австралии, Латвии, Англии, США, России.
Представители еврейской диаспоры, естественно, заинтересовались новым для себя именем.
Обратились к Интернету и Берковичу, которые знают много, несколько вопросов задали непосредственно Максиму.
Максим Евсеевич Марголин – известный в Латвии врач – хирург, писатель и политик – родился в 1964 году в г. Лиепая (Латвия). В 1987 году окончил Рижский медицинский институт. С 2002 года делает в Латвии бариатрические – борьба с ожирением – операции.
На его счету уже более 100 операций по бандажированию желудка.
Повышал свою квалификацию во Франции и Швеции, стажировался в Бельгии и США.
Активный участник международных конференций по бариатрии.
В Рижском университете работает над докторской диссертацией по бариатрии.
Марголин свободно владеет латышским, русским и французским языками, на разговорном уровне - английским.
Частная практика д-ра Марголина проводится в Балтийском центре исследований и борьбы с ожирением.
Одно время он бесплатно лечил ветеранов войны.
Теперь снова ищет спонсоров.
Многие пациенты доктора Максима Марголина не знают, что он за последние двадцать лет стал и довольно плодовитым писателем. Дело в том, что все свои произведения – кроме последнего - Максим Марголин издал под псевдонимом Максим Звонов. Самым известным трудом является книга «По евреям – огонь!» 1993 год,
в которой рассказывается об уничтожении нацистами евреев Латвии и той роли, которую играли в этом латышские националисты.
Известный латвийский историк Григорий Смирин (1), в частности, пишет, что видный латвийский публицист и политик М. Вульфсон в своей речи на траурном митинге 24 ноября 1991 года в Румбуле в день памяти жертв геноцида против еврейского народа в концентрированном виде веско и принципиально сформулировал три наиболее актуальных вопроса темы Холокоста в Латвии (2).
Ответить на эти вопросы первым попытался
М. Звонов в публицистической (подчас чересчур резко) книге «По евреям – огонь!».
В п е р в ы е в постсоветской литературе он сделал
попытку увязать специфику Холокоста в Латвии с этнопсихологическим наследием Первой Латвийской Республики (1918 – 1940 гг.), а именно,
посредством доступных ему материалов (главным образом анализируя публикации периодической печати) указал на то, что роднило местных коллаборационистов с их нацистскими хозяевами:
и те, и другие были адептами человеконенавистнической националистической идеологии, благодатной почвой для укоренения которой, как правило, служит низкая духовная культура. (Конец цитаты из Смирина).
В 2005 году Максим Марголин отправил на адрес Латвийского президента Вайры Вике – Фрейберги бандероль с написанной в 1993 году книгой
«По евреям – огонь!». На этот поступок подвигло его знакомство с благословенной президентом книгой «История Латвии. ХХ век», признанной СМИ разных стран скандальной. Основная мысль книги – во всех бедах Латвии виноваты оккупанты.
Касаясь евреев – то латвийские власти, поддерживаемые своими историками, твёрдо придерживались тезиса, что латыши своими руками евреев практически не убивали, а лишь служили в охране.
А весь геноцид творили нацисты (3).
Свой критический взгляд на «Историю Латвии. ХХ век» Максим Марголин приложил в президентскую бандероль под названием «Пора дать полный свет».
В заключение личная история. В 1995 году в Рижской еврейской общине (по старому- ЛОЕК)
состоялся творческий вечер Максима Звонова.
Побывав на нём и знакомясь с живым писателем, я заработал книгу «По евреям – огонь!» с дарственной надписью:
«Льву Гавартину
на память от автора
5.03.95
Подпись»




Примечания
1.Григорий Смирин. Тяжкий груз прошлого:
Холкост в Латвии в исследованиях последних
лет. Опубликован в журнале Берковича «Заметки по еврейской истории» №27.

2. Три вопроса Маврика Вульфсона.
Во – первых. Чем объясняется, что именно в
Латвии немецкие фашисты нашли относительно
много приспешников – коллаборационистов,
готовых вместо немцев и, главное, по
собственной инициативе участвовать в насилии
и убийствах своих еврейских сограждан,
соседей и даже друзей, а потом и в дележе
имущества умерщвленных?
Второй вопрос. Чем объяснить, что большинство
латышей с полным равнодушием смирились с
тем, что Рига – столица Латвии и гордость
латышского народа – в годы немецкой
оккупации была превращена в кладбище более
чем ста тысяч жертв Холокоста?
Третий вопрос. Чем объяснить, что в свободной
и независимой Латвии факт массового
уничтожения евреев в период с 1941 по 1944 гг.
в целом обходят молчанием, ограничившись
лишь декларативными заявлениями парламента
и уклоняясь от самоочищающегося покаяния,
которое единственно могло бы показать, что
новый Холокост на латвийской земле никогда
не повториться.
3. Лев Гавартин. Акция «Шаги живых» 4.июля 2011 г.
Беркович. Форум «Холокост и Вторая мировая».
Лев Мадорский
ветеран форума
Posts: 510
Joined: Mon Aug 17, 2009 8:17 pm

Re: МАКСИМ МАРГОЛИН

Post by Лев Мадорский »

Мадорский- Гавартину.
Очень страшно и дико читать о страницах Холокоста, когда не немцы, а другие нации ( в данном случае латыши) зверски уничтожали евреев. Те самые люди. которые недавно были хорошими соседями вдруг превращались в зверей. Спасибо, Лёва.
А в ЛОЕК я был в 1991 году. Подумывал обменять московскую квартиру на рижскую, так как был уверен, что Латвия стенет со дня на день независимой. И, кроме того, рядом Юрмала.
Post Reply