Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"
http://www.berkovich-zametki.com/Forum2/

Страничка Леонида Буланова
http://www.berkovich-zametki.com/Forum2/viewtopic.php?f=14&t=2028
Страница 1 из 1

Автор:  admin2 [ Пн ноя 10, 2014 9:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Страничка Леонида Буланова

Леонид Буланов

Изображение

Автор:  admin2 [ Пн ноя 10, 2014 10:15 pm ]
Заголовок сообщения:  66-ой CОНЕТ.НЕТ

ЛЕОНИД БУЛАНОВ
66-ой CОНЕТ.НЕТ


Душой устав, я плачу о кончине,
Нет силы видеть муки нищеты,
И пустоту в ликующей личине,
И совершенство — жертвой клеветы,
И девственность, что предана разврату,
И простоту, что превратилась в срам,
И веры повсеместную утрату,
И неуместной славы фимиам,
И глупость, поучающую вечно,
И власть, остановившее перо,
И мощь в плену у мерзкого увечья,
И злом порабощенное добро,

Душой устав, уснул бы я совсем,
Но как тебя оставить с этим всем.

Сонет Шекспира №66,
перевод Бориса Кушнера.


Изображение

ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ.
"Марш слепых".

Чем даже самый утонченный стих,
по Ленину всего важнее кины,
в сознаниях — сражение картинок,
придуманных, навеянных, цветных.

Мы бредим ими, ненавидим ими,
экран осатанело голосит,
реальный мир, по видимому, вымер,
без "тысячи биноклей на оси".

Стада, не вдохновленные стихами,
по Брейгелю, бредут за пастухами,
терзаясь слепотою в унисон.

Пусть может я в метафорах не точен,
боюсь, что оробеет "Аве Отче"
и Чашу мимо вряд ли пронесет.

Изображение

ЮРИЙ ПИМЕНОВ.
"Инвалиды войны".
Государственный Русский Музей. 1926 г.

Придуманных, дабы прикрыть нирвану,
особых слов не сочинял эллин,
как иудей, не знавший слова "блин",
вмещающего всю "лениниану".

Я долго думал — дело ли сонета,
там, где камзол, жабо и кринолин,
зело мистифицировать эстета
обратным эвфемизмом слова " блин".

Kазалось бы — не сотвори кумира,
но твой " живот" в руках у бомбардира,
тебя который "судит и рядит",

и так как инвалид — не для сонета,
так и эстет еще не знает это ,
что "вежливые люди" — впереди.

Изображение

САЛЬВАТОР ДАЛИ.
"Юная девственница".

Не доверяет фауне и флоре,
хотя к ним руку приложил Творец,
генетик — " жрец и на дуде игрец",
он верит больше ДНК, чем Торе.

Генетика — сюжет не для сонета,
сюжет — для Сальвадорова холста,
где вопреки Ветхозаветным Вето,
прилаживают клон на пьедестал.

Упорствует научная среда -
нет на Скрижалях знака — " Не создай" ,
венцы творенья неЗапрету вторят.

Пока из хромосом, как из колец
еще не отлит Золотой Телец,
клон, как прокол, в естественном отборе.

Изображение

БОТТИЧЕЛЛИ.
"Три грации".

Стезя, как фильм, в котором все — сюрприз,
Эдем был розoвеющ и лазурен,
где каждый кустик, как наманикюрен,
устроенный статичный paradis.

Была Венер завидная фригидность,
"Трёх Граций" боттичеллев цветничек,
был коитус в обличии либидо,
ещё он Думаю не запрещён.

А ныне status quo убралось в бункер,
украшенный лишь только " Криком " Мунка
и бомбами со сладострастным — бис,

запуталась динамика в сумбуре,
закат — не розовеющ, а пурпурен,
и в "Зеркало" глядится " Schindler's List".

Изображение

ВАСИЛИЙ МАКСИМОВ.
"Семейный раздел".

А в Третьяковке — позапрошлый миг,
как— будто извлеченный из архива
"Раздел семейный", ныне особливо
он миру соответствует вельми.

Тут брату брат, как в библии, — не страж,
тут делят всё — уздечки, сёдла, вожжи,
тулупы, туески, ковши, одёжу,
стиралки, сани, сени — баш на баш.

За самоваром мира не ищи,
друг другу братья -"яко тать в нощи",
их не замирят чарка или штоф,

в избе, понеже, ненависть висит.
Такой вот референдум на Руси.
А говорили — Родина слонов.


"АНОНИМУС. ХАКЕРЫ".
из интернета.

Хор хакеров в компьютерной сети
резвящихся! И в их печальном взоре
не ночевали Чацкий и Печорин,
или другой классический антик.

Всё клик да клик в пространстве интернета,
универсальный суверенитет
не знает изначально слово — " вето",
притянутое из скрижальных сред.

К чему первичность Слова или слов,
когда в сети совсем иной улов,
в котором даже Бродский — ни бельмеса,

и мышка, поглощая серпантин
укромных виртуальных палестин,
предвосхищает Эру эсэмесок.


ПОЛЬ ДЕЛЬВО.
Название неизвестно.

В минувший мир уже не надо виз,
как в сказочный Шенген при антикваре,
впечатанный в архивы канцелярий
свинцовой пули персональный свист

вмиг избавляет мозг от аллегорий,
от бывших и грядущих катастроф.
Что толку в гениальном кругозоре
до настоящих дне и от основ,

где формулировались Альфа с Бетой?
Лишь в медицинском ВУЗе от скелета
есть польза. Но возникший архетип

скелетами без головы "кошмарит",
как реквием, грядёт иной сценарий -
извилистый арабский алфавит.

Изображение

ЮРГЕН ВЕБЕР.
"Корабль дураков".
Городская скульптура.

Читатель, не посетуй, это Босх,
тот, что "Корабль Дураков" отправил,
пусть даже в изменённом плавсоставе,
да и корабль — объёмен, а не плоск.

На первый взгляд — всё та же ахинея,
всё в той же сатирической канве,
и персонажи те же, не умнее,
хотя минул уже который век.

Да, видно, правит истина святая -
в любых границах дураков хватает,
читатель, оглянися на пейзаж,

в котором проросла одна из истин.
зане корабль в Лувре не прописан.
Позвольте намекнуть на Эрмитаж.


ЦАРЬ КОЛОКОЛ.
находящийся в Кремле.

Когда пространство — немо,
когда молчанье, как хула,
тогда звонят колокола,
хотя б один, у Хэма.

Под покровительством эгид,
как царствия основа,
так был Царь-колокол отлит,
хотя и не Рублёвым.

Опять хула, опять — война,
и, наконец, ему — цена,
звони, иначе — бездна

Но колокол, как неликвид,
наличествует. Но молчит.
Поскольку просто — треснул.

Изображение

ДЖОРДЖОНЕ.
"Гроза".

Джорджоне в стиле репортажа,
различных персонажей ряд:
гроза, младенец и солдат -
три составляющих пейзажа.

Загадочна картины суть,
в чём кисть творца не виновата,
поколь нужна младенцу грудь,
пусть под охраною солдата.

Но время не бывает вспять,
младенцу будет — воевать,
седою тучей оттеняясь.

Я их с надеждою сведу,
на крыше в грозовом свету
белеет всё же птица аист.

Картины взяты из интернета
не для коммерческого использования.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/