Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Чт авг 13, 2020 6:11 am

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПРИГЛАШЕНИЕ К СЕДЕРУ
СообщениеДобавлено: Пн мар 30, 2009 8:36 pm 
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:28 am
Сообщения: 1411
ПРИГЛАШЕНИЕ К СЕДЕРУ
- Monday, March 30, 2009 at 16:34:06 (EDT)


Гостеприимство всегда пишется в иудаизме с большой буквы, ему придается большое значение и оно является одной из основных заповедей. Как рассказывает и учит Тора, уже наш праотец Авраам стремился радушно принимать и угощать гостей. Его отношение к странникам, посетившим его, служит прекрасным примером всему человечеству во все времена.
Раввин Бахья Бен Ашер посвятил гостеприимству целую главу своего классического произведения „ Кувшин муки“. Он анализирует большинство литературных источников, посвященных рассматриваемой теме и оценке ее значимости в теории и практике иудаизма, и делает целый ряд важных и интересных выводов и заключений. Так, раввин Бахья Бен Ашер обращает наше внимание на то, что пасхальная молитва- Агада, регламентирующая весь процесс проведения Седера- праздничного вечера , сочетающего в себе специальное Б-гослужение и праздничный ужин, содержит призыв, приглашение гостей:
„Каждый, кто голоден, приди и ешь. Каждый, кто нуждается, приди и соблюдай Песах.“
При детальном анализе этого текста возникает вопрос, рассмотренный в свое время раввином Яковом Эмденом в его комментариях к Агаде:
„Почему приглашение повторяется дважды? “
Комментатор считает, что речь здесь идет о двух различных группах приглашаемых. Так как Закон- смотри Талмуд Гиттин 61а- обязывает нас заботиться о бедняках- неевреях, мы приглашаем их к пасхальному ужину, и зовем их, из соображений мира и добрососедства, в первую очередь. И лишь затем мы приглашаем бедных евреев с тем, чтобы они имели возможность выполнить обязательные для них в Песах Мицвот- заповеди.
Итак, к первым относится:“ Каждый, кто голоден, приди и ешь“, а ко вторым:
„Каждый, кто нуждается, приди и соблюдай Песах“.
После разъяснения раввина Эмдена становится понятной и констатация, следующая за приглашением: „В этот год - здесь, в следующий- в Стране Израиля. В этот год - рабы, в следующий год -свободны“.
Данный отрывок из Агады напоминает нам, что первое приглашение необходимо и возможно лишь во времена, наступившие после разрушения Второго Храма, когда евреи находятся среди других народов в рассеянии и выполнение всех Мицвот- заповедей, сопряженных с жертвоприношением в Храме, физически невозможно. Как только, к примеру- в следующий год, у нас вновь появится возможность пасхального жертвоприношения в Иерусалиме, то сразу вступит в действие закон Торы: „Устав пасхальной жертвы- никто из иноземцев не должен от нее вкушать.“ В соответствии с мнением величайшего еврейского ученого Раши от пасхальной жертвы не должны также вкушать и отпавшие евреи, т.е. евреи отошедшие от иудаизма или перешедшие в другую веру.
В ночь пасхального Седера евреи глубже и сильнее, чем всегда, думают об Исходе из Египта, а читаемая Агада подкрепляет эти мысли рассказами об освобождении от рабства.
Но за праздничным столом в эту ночь мы думаем и мечтаем также о будущем Избавлении. Праздничная Агада часто и с большим чувством говорит и напоминает нам об этом.
В Талмуде утверждается, что Цдака- благотворительность приближает Избавление и Освобождение. Тем, что мы приглашаем к Седеру нуждающихся, мы выполняем заповедь о Цдаке и этим приближаем предстоящее Освобождение!
Ицхак Арен

Перевод : Юлии Вайсберг
и Владимира Вайсберга


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРИГЛАШЕНИЕ К СЕДЕРУ
СообщениеДобавлено: Вт мар 31, 2009 2:29 am 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 19, 2008 4:29 am
Сообщения: 308
Цитата:
Комментатор считает, что речь здесь идет о двух различных группах приглашаемых. Так как Закон- смотри Талмуд Гиттин 61а- обязывает нас заботиться о бедняках- неевреях, мы приглашаем их к пасхальному ужину, и зовем их, из соображений мира и добрососедства, в первую очередь. И лишь затем мы приглашаем бедных евреев с тем, чтобы они имели возможность выполнить обязательные для них в Песах Мицвот- заповеди.


Кто такой этот рав Эмден ? Это и другие приведенные в статье его мнения категорически противоречат Галахе.

_________________
...לִבִּי בְמִזְרָח וְאָנֹכִי בְּסוֹף מַעֲרָב


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРИГЛАШЕНИЕ К СЕДЕРУ
СообщениеДобавлено: Пт апр 03, 2009 9:05 pm 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 19, 2008 4:29 am
Сообщения: 308
Я имел продолжительную беседу о "Яабеце" и этой статье со своим равом.
Мы поняли, что ничего не поняли до конца.
:lol: " Яабец был очень эксцентричным человеком ", сказал...

В любом случае , неевреи на седере (4 косот и т.д.) могут присутствовать, и на ужине - могут, но этого надо избегать, по возможности. Ограничения такие, что для всех будет лучше проводить седер без неевреев. :o
Об этом - Галаха, ведущие ортодоксальные поским и даже неортодоксальные поским. Напр. известный религиозно-сионистский рав Ури Амос Шарки из "Махон Меир" в Иерусалиме вот как отвечает на этот вопрос: http://ravsharki.org/content/view/1811/741

"... пока нет Храма, запрета нет, но ДУХ ПРАЗДНИКА - в отделении евреев от народов (в отличие от Сукот, где обычаи зеркально противоположны [из-за ДУХА Сукот] ) ..."

_________________
...לִבִּי בְמִזְרָח וְאָנֹכִי בְּסוֹף מַעֲרָב


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРИГЛАШЕНИЕ К СЕДЕРУ
СообщениеДобавлено: Пн апр 06, 2009 2:22 pm 
активный участник

Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 1:53 pm
Сообщения: 178
Можно ли освобождение из рабства рассматривать как "отделение от народов" - вопрос сложный. Нам, наоборот, представляется, что выход из физического рабства - есть не отделение, а приобщение к свободным народам. С уважением Вайсберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРИГЛАШЕНИЕ К СЕДЕРУ
СообщениеДобавлено: Пн апр 06, 2009 2:57 pm 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 19, 2008 4:29 am
Сообщения: 308
Weissberg писал(а):
Можно ли освобождение из рабства рассматривать как "отделение от народов" - вопрос сложный. Нам, наоборот, представляется, что выход из физического рабства - есть не отделение, а приобщение к свободным народам. С уважением Вайсберг


Дорогой Владимир Вайсберг,

мне видится, что для приобщения к свободным народам евреям совершенно необязательно надо было выходить из Египта.
Устроили бы октябрьскую революцию, и всех делов... :)

Хаг Песах кашер ве-самеах !

_________________
...לִבִּי בְמִזְרָח וְאָנֹכִי בְּסוֹף מַעֲרָב


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB