Рассея
1. ראש שיה /рош шеЙа/Рас се Я – «Глава – Господь + 1. Овечка; 2. который Господь».
שיה/шея = «овечка». А овца – это символ Бога-Сущего – Овна – הוהן /овэн. Овечка покорно подставляет сою шею для принесения себя в жертву. Овном, Агнцем божиим называли и Иисуса Христа, который принёс в себя в жертву. Рассея тоже часто пригносила себя в жертву также, как принес себя в жертву Израиль в последней мровой войне, в результате чего воссоздалось Государство евреев.
То, что Господь יה /Йа находится в «шее» подтверждает тот факт, что шея – это 7 (семь!) позвонков, а 7 – это сакральное священное число {такие же священные числа – 3, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 22, 26, 33. Тайное священное число -= 22/7 = 3, 14}.
2. ראש סיע /Рош сиа//Рас сиа – «Господь Бог помог». Отсюда и «Ну, помогай Господь», где «ну» - נע /ноъ – «двигай!, движение»
3. ראש סיעה /Рош сиа – «Группа поддержки Господа». Россия – это первый помощник Бога. Но она должна осознать это. А осознать Она это может только с помощью иЪврита!!
Удивительно, но многие слова в русском языке становятся понятны, если знать значение их древнееврейских корней (Владимир Бершадский).
רוססי יה /Росеси Ие – «Б-г разбрызгал, разбил (на мелкие части)»
יזרעאל /иЗраИль = «Посеет, рассеет Бог»
РУСЬ – от רוסס /росас//росс – «обрызгиваю, окропляю».
רסס / РУСАС – «1. был опрыснут, был окроплён 2. был распылён»
Окропление применяется при освящении предметов и людей. Окропляют святой водой в христианстве и, по видимому, в более ранних ведических культах.
Иезикииль 36:25, где Бог очищает Израиль {יזרעאל //иЗраИль – «Рассеет, посеет Бог»}:
«И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас»
Брокгауз: Окропление или обливание, форма совершения таинства крещения, допускаемая православной церковью лишь в крайних случаях, в виде исключения из общего правила. В катол. церкви крещение вообще совершается через обливание.
Именно потому, что окропление применялось до православного культа – окропление всего войска сразу перед битвой – оно допускается православной церковью лишь в крайних случаях!!
Отсюда и термин – «Святая Русь» - т.е. «окроплённое святой водой =росой»
http://www.geocities.com/svr_2000svr_us/irma/
Великолепное исследование Ирмы Хайнман.
Я своими исследованиями убеждён, что название "Рассея", а от него "Россия" произошло от двух ивритских слов, слившихся вместе:
1. ראש /рош - т.е. Главный, первый
2. רסס /расес - "разбрызганный, разбросанный".
רוסס יה /росъс Ия = «Разбрызгает (росу – святую воду) + Бог» - отсюда – «Святая Русь»
Английское слово «RUSSIA [rasha]» по-видимому идёт от ивритского רשע /раша – «грешник» (другое слово «грешник» - חטא /хетта – живоь напоминает о малоазийских великих ХЕТТАХ, в которых некоторые видят прасловян или страны Магог, где князь ראש /рош=»верховный» Мешеха и Тувала (так называемый «народ ראש /рош») .
Словом «раша» называли иудея, перешедшего в другую веру. Таким образом «RUSSIA [rasha]» - это страна хазар-израэлитов-иудеев, вынужденных принять либо православие (прямое наследие израильского язычества), либо ислам (грамотные татары – טיט ערה /тэт ара – «письменностью склеенные»)
Ивритское слово רשע /рашаъ - "злодей" - могли применять к Рассее те писатели -иудее, которые видели в Рассее отступников от тех канонов, которые они сами и защищали. Но в таком случае мы видим причину возникновения "юдофобии", как ответной реакции тех самых רשע . Надо сказать, что я заметил такую интересную вещь - практически во всех ивритских корнях, носящих некое "злое" начало или повышенную пассионарность (как сказал бы Л.Н. Гумилёв), вставляется ивритская буква "ע". И наоборот, если хотите подчеркнуть связь с божественным, то вставляется буква "א " . А в Библии написано о князе верховном Мешеха и Тувала – ראש !
В любом случае сейчас настало время, когда нужно не искать противоречий между течениями в религии, а находить точки соприкосновения. И поверьте, таких точек намного больше. Процветание и устойчивость великих государств мира выражена в словах Великого Каана Мен-гу в 1263 году:
«Все люди оБожают одного и того же Бога, и всякому свобода оБожать его как угодно. Благодеяния же Божии, равно на всех изливаемые, заставляют каждого из них думать, будто его вера лучше других»
И ещё приведу слова Сёгуна Японии (что-то вроде Пеха Хазарии) Токугава Иэясу (XVI - XVII вв.):
Когда сегуну стали поступать доносы на ученого неоконфуцианца Хаяси Радзана, просвещавшего народ в не-ортодоксальном духе, то мудрый Иэя-су ответил: «Каждый человек может следовать тому, к чему расположена его душа, поистине нужно радоваться, что Простой народ проникается принципами разума и справедливости»
Мавро Орбини
Историография народа славянского
(1606 год)
Отрывки
"Когда все остальные славяне оставили Сарматию и направились кто к Немецкому морю, кто, избрав иной путь, к Дунаю, московиты остались на своих исконных землях. Древние писатели называли их по-разному. Элий Спартиан и Капитолин в "Жизнеописании Пия" и Флавий Вописк в "Жизнеописании Аврелиана" называли их роксоланы, Плиний называл их токсоланы, Птолемей – троксоланы, Страбон – расналы и роксаны, Рафаэль Волатеранский и многие другие называли их рутенами.
Сейчас же их принято называть русскими, т.е. рассеянными, так как по-русски или по-славянски Рассея означает не что иное, как рассеяние. И не без основания прозвали их руссами или рассеянными, ведь после того, как славяне заняли всю Европейскую и часть Азиатской Сарматии, их колонии рассеяны от Ледовитого океана до Средиземного моря и Адриатического залива, от Большого моря до Балтийского Океана. Более того славяне руссы, по свидетельству Иоахима Мейера(I), высылали колонистов и во Фландрию, где их теперь называют рутенами. По этой же причине и греческие писатели, как сообщает Прокопий Кессарийский, называли их споры (греческ.), т.е. рассеянный народ."
יזרעאל /иЗраИль – «Рассеет, посеет Бог»
Жида = שדא /шеда (арамейск.) = «Семя Господа (א)»
Еще и в Х веке византийцы называют «Русь» 'дромитами', то есть «подвижными, странствующими». {Но דרום /даром = «Юг, Негев» - место учения Авраама. Слово דרום /даром может быть интерпретацией слов די רום /ди Ром = «которые Высокие (Великие)»}
Нынешние учёные связывают древних славян с племенем венедов, перемещавшихся по всей Европе. בן נדה /бен неда = «Сын перемещающегося, вечного кочевника» - Каина, который скрылся в «стране Нод», т.е. ушёл в странствия по свету. Именно Каин послужил прообразом Вечного Жида {שדא /шеда = «Семя Господа (א)». שידע /шеЕда = «Того, кто знает, понимает» (всё)} Агасфера:
Агасфер
персонаж легенд, возникших в средние века; "вечный жид", А. был якобы осужден богом на вечные скитания за то, что не дал Христу отдохнуть на пути к месту распятия. Образ А.-скитальца привлекал внимание многих писателей. Ему посвящены стихи К. Ф. Д. Шубарта, Н. Ленау, И. В. Гёте, философская драма Э. Кине, роман-сатира Э. Сю.
Лит.: Шубарт Х. Ф. Д., Легенда об Агасфере — "вечном жиде", под ред. и с предисл. М. Горького, П., 1919; Сю Э., Агасфер, т. 1—4, М.— Л., 1933—36.
1. הגס פער/hagas paer = “защитный, оборонительный + раскрывать” – Бог раскрыл над Агасфером свою защиту.
2. הגס פרח/hagas perаkh = “ защитный, оборонительный + летать”.
3. הגס פרא/hagas perъ = «защитный, оборонительный + дикий, свободный»
О русских и России
Вот что писал Маврикий Стратег на рубеже VI–VII веков нашей эры о племенах наших предков, славян и антов:
“Так как между ними нет единомыслия, то они не собираются вместе, а если и соберутся, то решенное ими тотчас же нарушают другие, так как все они враждебны друг другу и при этом никто не хочет уступить другому”.
Обычно так характеризуют еврейский кагал – собрание в синагоге. Но здесь – славяне и анты!!
Приводимое выше רוסס יה /росъс Ия может быть переведено, как «рассеиваю + Бог»
Видные российские деятели (С. Соловьев, Б. Чичерин, Н. Шелгунов и др.), конечно же, не могли не отметить это явление. Вот достаточно типичное для всех высказывание В. Соловьева:
“Склонность к розни и междоусобиям, неспособность к единству, порядку и организации были всегда, как известно, отличительным свойством славянского племени”.
А вот мнение – не мнение, а крик души! – неизвестного нам автора некролога на смерть историка Н. Костомарова (1885 г.):
“Что-то роковое есть в нашей русской жизни, какое-то постоянное разделение общества на две группы... Вражда внутренняя вечно жива, вечно раздувается, вечно растет и зреет. Можно всегда вперед сказать, что каждое явление русской жизни вызовет два диаметрально противоположных чувства и всегда накопит новую вражду. Только поверхностный взгляд не видит, что это черта – коренная, общая черта, общее свойство русского характера – везде видеть подвох, везде заподозривать опасность…”.
Можно было бы не приводить других примеров, все они говорят о том же, но как не упомянуть Артемия Волынского, тяжкими мучениями и смертью выстрадавшего свой афоризм: “Нам, русским, хлеб не надобен, мы друг друга едим и с того сыты бываем”.
Разбегаться врозь... Жить врозь... Думать врозь...
Таково одно из коренных свойств “второй философии” нашего национального характера – склонность к розни. Было бы, однако, неверно представлять, что жизнь не выработала ей противоядия. Иначе государство, раскинувшееся на огромной территории и раздираемое противоречиями, не смогло бы нормально развиваться и просто существовать. Против этого давно было известно одно сильнодействующее, но суровое средство, однако это средство нравилось нам еще меньше, чем сама болезнь.
“КАЖДЫЙ ИЗ НАС – БАТЫЙ”
В 90-е годы прошлого века, например, при выборе пути, по которому хотелось бы направить Россию, кем-то предлагался японский вариант, на что, как мне помнится, Аркадий Вольский заметил: “А где мы возьмем столько японцев?”
Пора спокойно, без эмоций, мифов и предвзятости, критически и сознательно рассмотреть нашу “манеру понимать вещи”, нашу “вторую философию”, решить, что сохранить, а что отбросить. Одна из наших главных трудностей заключается в том, что мы, регулярно сталкиваясь и со склонностью к розни (в том числе и в нашем ближнем зарубежье между русскими организациями), с произволом на всех уровнях власти, привыкли к ним, считаем их чем-то внешним, хотя и мешающим, но не зависящим от нас. Но это “внешнее” на самом деле сидит глубоко внут-ри. Признать эти черты присущими нам как факт нашего национального характера – уже половина дела. “Если мы хотим, чтобы народ был крепок и силен, то незачем расслаблять его, охмеляя его самомнением”, – убеждал современников и потомков великий русский философ Владимир Соловьев. Но, видимо, не совсем убедил.
Сергей ИВАНОВ, МОСКВА
Монах Авель в беседе с императором Павлом I предсказывал о России, о наших днях:
"Велика будет потом Россия, сбросив иго безбожное (1917-1991). - Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного \Владимира Святого\, уму-разуму научится беседою кровавою. Великая судьба предназначена ей. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков..."
Уж слишком много зла в русском мире. И это зло идёт от неосторожности со словом. Уч-тите, что Русское слово, так же как и Слово на Иврите, обладает гигантской силой. Неда-ром в России самым тяжким наказанием каралось преступление "Слово и дело". Береги-тесь злых и грязных слов,направленных на своих ближних - за это вы будете неминуемо наказаны.
Одновременно должна восторжествовать Божеская Справедливость. Кровь за кровь, Смерть за смерть (конечно без превышения необходимой обороны). Ты украдёшь - у тебя украдут. Ты сделаешь ДОБРО - тебе сделают. Всё завязано в один узел.
А Ванга пророчествовала так:
«Вернется старая Россия
и будет называться так же, как и при святом Сергии...
И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.
Таким образом, Россия – это רוסס יה /росъс Ия – «Окропляю (росой - святою божьей водой) + Бог» - очищенный Исраэль-Израиль. Так и называл свою Страну Иоанн Грозный в письмах к князю Курбскому, а тот делал то же.
Кстати, Малороссия – это не «Малая Россия», а מלאו רוסס יה /мало росс Ия = «Наполнил его + окропляю святой росой + Бог»
А вот, что будет дальше с Русью-Израилем:
26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
28 И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом.
Растает все, словно лед, одно только останется нетронутым –
слава Владимира, слава России».
_________________
Полностью согласен.
Да живёт Господь! - ראש יה /Рош Ия -
Владимир Евгеньевич Бершадский
Россошь
Городок Россошь расположен на левом берегу р. Чёрная Калитва (бассейн Дона) при впадении в неё р. Сухая Россошь.
По реке Чёрная Калитва можно было попасть в Дон. У Россоши и был конец сухого пути от Киева к Дону.
Примечательно название «Чёрная Калитва» возжникло от памяти крупного уничтожения какого-то войска – כלי תבא //кали тва = «Завершение, конец, уничтожение + наступит момент, придёт момент».
Очень интересно и название реки «Сухая Россошь». По -видимому, эта река пересыхает, но во время дождей может натворить бед, так как «+сошь» = «суш», а тут ещё и «Сухая». Первый слог в слове РосСошь – «Рос» - это ни что иное, как ивритское רעש /рош = «шуметь, бушевать». Второй слог «Сош» происходит от «Сух/Сох» - סוך /сох – לסוך /лаСох – «мазать» - связано с обмазыванием чего-либо глиной.
Рот
1. רתע /рата – «удерживаться, воздерживаться» - вот откуда – «придержи свой рот на замке». ספת /сафат – «отрезать» (о чём-то съестном, биологическом). Если РОТ {רתע /рота – «сдержанность, дисциплина»} не сдержан, отрезают язык {שפה /сафа – «губа, язык, речь; край, берег».} Cм. Цифра
2. [רתה]/Рита – «щадил, был благожелателен».{ רותה /рота = «1. Щажу 2. {кормлю}»/ У русских, как и у степняков, был обычай, когда хозяин пира самому дорогому гостю сам своей рукой клал в рот самые лучшие куски
3. רותח /ротъх - "кипящий", רותחן /ротхан - "вспыльчивый". Вот откуда – «закрой свой рот», как кипящий котёл прикрой покрышкой скромности и мудрости.
4. רתח /ратах – «кипеть, горячиться», но и «варёное мясо». Монголы, да и другие пастушеские народы ели мясо в основном в варёном виде. При еде нельзя было разговаривать, а тем более горячиться, а то можно подавиться! Кушать жаренное на костре мясо считалось в быту недопустимым, это была жертвенная трапеза
Рота
1. רתע – הרתעה/ артаъа – " Сдерживание самого себя (дисциплина); оказание сдерживающего влияния ". См. "рать"
2. רטה /рата – «он выжимал, отжимал»; רוטה /ротэ – «выжимаю, отжимаю». Рота (Рать) своей массой отжимает вражескую массу, действуя из-за больших щитов короткими мечами акинаками-гларусами.
Рота, 1) строевая и хозяйствен. единица в пехоте, инженерн. войсках и крепостной артиллерии, соответствует в кавалерии эскадрону, раздел. на 2 полуроты и 4 взвода.- Брокгауз и Евфрон.
( А отжимание от пола – самое распространённое наказание в армии. ). Родственное слово – ברטה /врата или בוא רטה/боу рата// Ворота, которые тоже нужно «отжимать» и которые должны Сдерживать ברתע /Врата. От רטתי /ратти – «я выжимал, отжимал» - «Рать»
АРЕСТАНТСКИЕ РОТЫ - в России с начала XVIII в. специальные формирования из осужденных на работы в крепостях, с 1825 г. - вид наказания за мелкие уголовные и политические преступления; заменяли сибирскую ссылку. В А. р. сочетался армейский режим с принудительным трудом. В 1870 г. преобразованы в Исправительные арестантские отделения (существовали до 1917 г.).
3. [רטה ] – רוטה /ротЭ – «выдать, низвергнуть»
Рота - Старин. Судебная присяга. Князь Владимир заставлял своих ратников присягать Иисусу Христу по-ротно
4. רעותא, רעוותא /рота , равата – (арамейское) – «громогласно восклицать» . Присягу дают очень громко, чтоб Г-дь слышал и впустил в небесные врата рая при выполнении присяги!
При команде «Рота!» - солдаты должны были громко откликаться («Здравия желаем Ваше Превосх-сво!!»), либо «принять ногу, печатать шаг»
Рош
народ - « » («Рош» или «Рос» по греческой транслитерации) в Библии упоминается дважды: один раз как сын Вениамина (Бытие 46:21), второй раз - как народ, несущий гибель и разрушение (Иезекиль 38:2-3; 39:1). Написание совершенно различно – в Бытии сын Вениамина – ראש /Рош – «главный», а народа Рош не упомянут, так как там – Властитель Гог, который описан у пророка Иезикииля (Йехезкеля 39)
ראש /рош – ивритское נשיא ראש /наси рош может быть понято и как "верховный князь", и как "князь Роша" или «Князь верховный»).
Ассоциация народа верховного князя Гога из страны Магог (т.е. «из Гога») с разорителем происходит из фонетического сходства слова ראש /рош – «главный, головной, царственный» и слова
רושש /рошеш = «разоряю».
Действительно скифы пришли на Ближний Восток по призванию ассирийского царя в 623 г. до н.э. Они по свидетельству Геродота владели им в течение 28 лет (Геродот)
из энциклопедии «Религия»:
ГОГ и МАГОГ — в эсхатологии иудаизма, христианства и ислама — олицетворение сил зла, с которыми в конце времен сразится Бог и Его воинство. Источником апокалиптических (см. Апокалипсис, Апокалиптика) представлений о Г. и М. является Книга пророка Йехезкеля, или Иезекииля. Согласно ее иудейскому прочтению, Г. — живущий в земле (стране), М. предводитель (князь) народов Мешех и Туваль (Фувал); согласно христианскому прочтению, к этим народам добавляется еще Рош (ראש /рош – ивритское נשיא ראש /наси рош может быть понято и как "верховный князь", и как "князь Роша" или «Князь верховный»). Так или иначе, Г. в пророческих видениях Йехезкеля выступает как антагонист народа Божьего и Самого Всевышнего, как символическое воплощение {враждебных иудейскому Иерусалиму, но не ведическому Израилю} (см. Йисраэль) народов, которые придут с Севера. Вероятно, во времена пророка Йехезкеля גוג / Гог { גג /гаг – «крыша», отсюда Тот, кто покровительствует, «крышует»} ассоциировался в первую очередь с аккадцами (ассирийцами и вавилонянами).
Среди множества предположительных этимологий имени Г. и тесно связанной с ним страны (народа) М. есть и следующая: возможно, прообразом Г. послужил царь Лидии Гиг (ассир. Гугу). По сообщению Геродота, этот царь (Giges) расширил свои владения в Малой Азии до Эгейского моря на Западе и Черного моря на Севере. В анналах ассирийского царя Ашшурбанипала (699 — ок. 633 до н. э.) содержатся сообщения о Гиге. Имя страны Магог, вероятно, возникло из аккадского названия "страны Гугу" (mat-Gugu).
----------------------------------------------------------
Я думаю, что слово Магог тоже от «Гог», так как по правилам иврита מגוג /маГог = «который Гог».
Т.е. слова Йехезкеля (Йехезк. 39:6) : «И пошлю огонь на Магог и на безопасно обитающих на островах» говорит не об отдельном народе «Магог», а о тех, кто, подобно Гогу, пытается властвовать, «крышевать» Иудею, а острова – острова Эгейского моря или Корсика и Сардиния, где обитали злые пираты тирсены (народ Турша).
==========================
Далее вновь из энциклопедии «Религия»
Битвы Гига, а также нашествия современной Йехезкелю Лидии с ее многочисленными союзниками на Мидию, вероятно, образовали реально исторический фон его апокалиптического видения. Пророк связывает нашествие Г. с эсхатологией, с концом времен: Г. придет во главе полчищ народов — Параса (персов), Куша (эфиопов), Пута (ливийцев), Гомера, Тогарма (Фогарма) — войной на народ Израиля, который соберется на своей земле из множества народов и будет мирно жить на ней:
"Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: не так ли? в тот день, когда народ Мой, Израиль, будет жить безопасно, ты узнаешь это; // И пойдешь с места твоего, от пределов севера, — ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное. // И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни..." (Иез 38:14—16). В Земле Израиля состоится решающее, финальное сражение Добра и Зла, и Сам Господь поразит Г., олицетворяющего силы зла: "Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот Я — на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! ...Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым. ...И пошлю огонь на землю Магог {таких, как Гог} и на жителей островов, живущих беспечно, и узнают, что Я — Господь. И явлю святое имя Мое среди народа Моего, Израиля, и не дам вперед бесславить святого имени Моего, — и узнают народы, что Я — Господь, Святый в Израиле. ...И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле, долину прохожих на восток от моря, и она будет задерживать прохожих; и похоронят там Гога и все полчище его, и будут называть ее долиною полчища Гогова.
-----------------------------------------------------------------
Это место – Скифополь – ныне называется «Бейт-Шеан»\בית שען = «Дом ответа».
שאן /шаан = «шуметь» - т.е. это «громовое место», «место, где Небо отвечает раскатами грома».
שאני /шане = «иной, другой, иначе», т.е. «иной мир, где всё другое, всё иначе». Есть выражение – בדליכא שאני /бидлека шане –(арамейск.) - «на нет и суда нет», «суд» - это не обычное «דין /дин», а שאני /шане, который отражает Бога неба Ана.
Думаю, что в древности это место называлось «בית שאן /бейт шеАн = «Дом Шана – Дом, где Небо отвечает». Это место известно с древнейших времён и там, конечно, был храм Бога Неба Ана, где жертвователь получал ответ.
// И дом Израилев семь месяцев будет хоронить их, чтобы очистить землю. // И весь народ земли будет хоронить их, и знаменит будет у них день, в который Я прославлю Себя, говорит Господь Бог" (Иез 39:1, 4, 6, 7, 11—13). (
http://slovari.yandex.ru/dict/religion/ ... 0%BE%D1%88 )
Бейт-Шеан, по-видимому, был отдан скифам за помощь Израилю в освобождении из ассирийского рабства, так как скифы способствовали разгрому Ассирии, хотя в конце её сопротивления воевали уже против её заклятого друга-врага – Вавилона. Именно в Бейт-Шеане был заключён священный союз – ברית /брит («братский союз») между народом Рош и Израилем, в результате чего израильтяне появились на просторах Скифии после отступления туда скифов и израильтян, присоединившихся к ним.
Бейт-Шеан был отдан скифам для того, чтобы они могли погребать там своих умерших и погибших, а значит, по правилам древним, это уже была его исконная земля. По закону древности, там, где находились отеческие могилы, там и родина. Поэтому прародиной руссов (народа Рош\ראש) является Бейт-Шеан.
Израильтяне-ведисты, как и скифы, были врагами Иудеи (по религиозным разногласиям), поэтому были прокляты Иезикиилем.
רוש /рош – «яд»
Геродот в книге I Клио пишет:
104. От озера Меотиды до реки Фасиса и страны колхов 30 дней пути для пешехода налегке. А от Колхиды до Мидии – не дальше, только между этими странами живет одна народность – саспиры. Минуя их, можно попасть в Мидию. Скифы во всяком случае вступили в Мидию не этим путем, но, свернув с прямой дороги, пошли верхним путем, гораздо более длинным, оставляя при этом Кавказские горы справа. Здесь-то и произошла битва мидян со скифами. Мидяне потерпели поражение, и их могущество было сломлено. Скифы же распространили свое владычество по всей Азии. { רוש /рош – «яд»}
105. Затем скифы пошли на Египет. На пути туда в Сирии Палестинской скифов встретил Псамметих, египетский царь, с дарами и просьбами склонил завоевателей не идти дальше. Возвращаясь назад, скифы прибыли в сирийский город Аскалон. Большая часть скифского войска прошла мимо, не причинив городу вреда, и только несколько отсталых воинов разграбили святилище Афродиты Урании84. Как я узнал из расспросов, это святилище – самое древнее из всех храмов этой богини. Ведь святилище на Кипре основано выходцами оттуда, как утверждают сами киприоты, а храм в Кифере воздвигли финикияне, жители Сирии Палестинской. Грабителей святилища в Аскалоне и всех их потомков богиня наказала, поразив их навеки “женским” недугом. И не только сами скифы утверждают такое происхождение их болезни, но и все посещающие Скифию могут видеть страдания так называемых энареев85.
106. 28 лет {623 – 595 гг. до н.э.} владычествовали {ראש /рош – «главенствовать, властвовать»} скифы в Азии и своей наглостью и бесчинством привели все там в полное расстройство { רוש /рош – «яд»}. Ведь, помимо того что они собирали с каждого народа установленную дань, скифы еще разъезжали по стране {רועש /рош – «трясу»} и грабили все, что попадалось {רשע /рашаъ – «злодей»}. Тогда Киаксар и мидяне пригласили однажды множество скифов в гости, напоили их допьяна и перебили. Так мидяне восстановили прежнее величие своей державы и еще завоевали Нин (как они завладели городом, я расскажу в другой части моего труда)86 и покорили ассирийцев87{О царствовании Киаксара сведения Геродота противоречивы: по одному варианту (173), гибель скифов произошла перед войной Киаксара с Лидией, а по другому (1106) — она непосредственно предшествовала завоеванию Нина (Ниневии).}, за исключением Вавилонской области.
Роща----------\ רשה \רשע\
חורשה/ 1.Хурша; 2. арша – «1. Роща; 2. позволил, разрешил»
רשע/раша – «злодей, признанный виновным»
Эти противоположные вроде бы понятия связаны священными Рощами, где обитали предки, Боги, куда приходили за разрешением проблем, где гадали на счастье, где судили подозреваемых. И если такой подозреваемый не выдерживал испытания (Отцом-огнём или Матерью-водой) он признавался Злодеем.
Может быть приверженность Священным Рощам и дали название стране России – Russia/Раша.
• Город Орша – это – חורשה/ [horsha] – важнейший город на пути из «варяг в греки», в нем дозволялось соорудить судно, чтобы сплавиться вниз по Днепру
Роща
Ртуть
רטוט /ритут – «дрожание, колебание». Видели когда нибудь каплю ртути? Она дрожит, колеблется. «Подвижный, как ртуть»! (cм.
http://shkolazhizni.ru:80/archive/0/n-23869/ )
"руби их в песи, круши в хузары"
Откуда быть пошло "руби их в песи, круши в хузары"? Пикуль и многие другие авторы подозревают, что это боевой клич ГУСАР. Никто не может объяснить это толково, но чувствуют, что здесь не обошлось без евреев. Один антисемит даже предложил такой вариант: " Руби их в пейсы, круши их хазар.. Прям какой-то хмельницкий погром. На самом же деле, конечно без иврита не обошлось, так как все слова - ивритские:
התרבה הזה פושעים, כרעש! הוא שר )!//итробе хазе пошеим, краъш! Ху сар = "Руби этих нечестивцев, круши ("буйствуй")! Он царь ! "
В раннесредневековой Венгрии самыми лучшими войсками были израэлиты – Ковары (кобары) – от קבר /кавар – «могила» (они поклонялись гробовой змее - кобре) израильтяне, не захотевшие переходить в христианство и иудаизм и поэтому откочевавшие в Венгрию. От Кобар – русское слово «коварный», так как они пользовались коварной тактикой заманивания противника в засады, убегая, они поворачивались и на полном скаку стреляли из луков.
Рубль, Рупь, рупия (инд.)
Руби, рубль
Рубли – куски серебра в 196 г, отрубленные от серебряного прута. Затем из этого куска (מנטח/минетах) чеканили монету.
הרבה/арбе – "много"
רבוי/рибуй – "1. размножение, увеличение, прирост; 2. множество, большое количество". Первые рубли делались так: брался толстый прут серебра и разРУБался на множество (большое количество) точных кусков, каждый из которых весил определённое количество кусочков точно определённого веса. Так делали в Вавилоне, в Финикии, когда ещё не изобрели монету: נתח/нетах – "отрезанный кусок", מנתח/минетах – "из отрезанного куска". Брали отрубленный кусок (рубль) и ударяли по нему чеканом, из рубля получалась "монета".
Ругаться, РУГань
רגז//рогез – "гнев, возмущение". Отсюда же и фамилия Рогозин (глава правонационалистического движения "Родина"-2005г. – всё время бранится и ругается) . От перестановки букв произошло слово "ГРоЗный".
А в украинском языке "руга" имело хождение вплоть до начала 20 века и обозначало "земельный надел" передаваемый обществом на время церковнослужителю.
Руда
Название древнейшего города Шумера - Эреду. На иврите ארד/арад - "Бронза". Чтобы сделать бронзу, нужна Руда, состоящая из меди и олова, которые по-видимому привозились в Эреду по морю (город стоял на берегу современного Персидского залива).
А в городе Эреду выплавлялась БРОНЗА. Город Эреду был городом металлургов-мудрецов, учёных.
На иврите слова איש ארדו /иш эрду - дословно "человек Эреду" означает… "Интеллигент". Во как!!
А в Израиле есть город ערד /Арад, который находится вблизи от медных рудников. Какое же отношение слово ערד имеет к медным рудникам?
На шумерском языке слово «УРУДУ» означает «РУДА, медь», причём руда медная, а медь – КРАСНОГО ЦВЕТА. Отсюда и слово «рудый» - «красный, рыжий».
На современном иврите слово ערד /эред означает «разрыхлил» . При добыче руды и при её подготовке в шихту делают рыхление, дробление. Слово ערד /арад – «прогонял». Кого прогонял? Однокоренное слово ערוד /арод означает… Осла, точнее «дикого осла, онагра», которого и одомашнили первым среди всех животных, исключая, наверное, овцу и собаку. Именно на ослах транспортировали Руду, чтобы делать благородную (буква א /алеф !) ארד /эред – «бронзу», которая в древнем Китае ценилась выше золота (из-за трудности добычи и доставки драгоценного олова, а также из-за того, что из бронзы делали колокола, которые издавали «Голос Бога» - קול הכולל/кол а-колель – «Голос Всеобъемлющего»).
{кстати, русское слово «Урод» как раз и означало… мула – помесь осла и лошади, а в Польше словом «урода» называется… красавица!}.
Места, где хранили драгоценную Руду – шихту для изготовления бронзы – и где стояли вьючные ослы и мулы, хорошо охраняли, эти места укрепляли, стоили укрепления, крепостцы. Такая крепость в Средней Азии называлась… УРДА. Есть такое место и в моём родном Ташкенте, где стояло укрепление на въезде в Старый Тошкент (на берегу древнего канала Анхор).
Слово «Руда» связано с ещё одним иЪвритским корнем – [רעד] – רועד /род – «Дрожу, трепещу». Когда руду раскаляют в Горне, она как бы дрожит, трепещет, превращаясь в железо.
Именно с корнем [רעד] связано имя древнеславянского Бога Рода, изображаемого в виде… трепещущего фалла, который рождает. Руда, расплавляемая в кузнечном Горне трепещет, дрожит (загляните в мартеновскую печь и вы увидите трепетание духов огня).
Ружьё (см. Оружие)----- [רעש]
В белорусском языке есть слово "ружа", которое есть синоним понятию "земля". Земля – это «прах, порох» - זה מלא /зе мла = «это наполняемо». Ружьё тоже наполняют порохом, зарядом, пулями. Ружьё при выстреле делает отдачу, качается, трясётся, производит стРАШный шум.
רועש /руш – «делаю шум, трясусь, как и земля при землетрясении», всё РУШится.
רועש יו /руш Ё = « делаю шум, трясусь + Бог». רעש /раъш – «шум, землетрясение»
Rouge/Ружъ – фр. «красный» - цвет огня и крови, производимыми ружьём.
Рука
Фасмер:
рука
вин. ед. руку, укр., блр. рука, др.-русск. рука, ст.-слав. χείρ (Остром., Map., Зогр., Супр.), болг. ръка, сербохорв. рýка, вин. см. образ, словен. róka, чеш., слвц. ruka, польск. ręka, в.-луж., н.-луж. ruka. || Родственно лит. rankà, вин. rañką "рука", лтш. rùoka, др.-прусск. rancko, вин. rānkan, связанным чередованием с лит. renkù, rinkaũ, riñkti "собирать", parankà "сбор, собирание"; см. Лескин, Аbl. 340; Мейе, Ét. 255; Улашин, WuS 2, 200 и сл. (с параллелями из арго); Траутман, BSW 237; Apr. Sprd. 413; M. — Э. 3, 580. Иначе, но менее удачно, объясняет происхождение слова Миккола (IF 23, 120 и сл.), который сближает это слово с др.-исл. vrá ж. "угол", vrangr "кривой, косой", ср.-нж.-нем. vrange "дуга". [См. еще Махек, Etym. slovn., 428. Мысль о том, что слав. слово заимств. из балт., высказал Бернштейн (см. его "Очерк сравнительной грамматики слав. языков, Введение". — Т.]
После Фасмера, попробуем покопаться в собственном “моах”.
Рукой бьют. «Возложил на него свою тяжёлую руку». {Отсюда и כפה /1.капа, 2.кипа – «1.-кисть руки 2. купол (неба), ермолка-шапочка, выражающая покорность Богу »}.)
1. רע הכה /раъ ука//ру ука = «плохим + был бит [נכה]»
2. רע הכה /реа ука//ру ука = «ближним + был бит» «Чем я только не бита. Палкой – бита, кочергой – бита, об печку – бита…» («Женитьба Бальзаминова», Сваха в исполнении Л.Н. Смирновой)
- רא הכה /рэ ука = «смотри, был бит, был убит». В древнем Египте у убитых врагов отрезались для счёт убитых врагов правые руки (если враг был обрезан, а фалл принадлежал не фараону, а Б-гу) и фаллы (если не обрезан ). נע הכה /на ука – «подойди, + будешь бит» - «будет тебе наука».
3. «РУКА» - רא הכה /рэ ука = «смотри, побью» (показывая кулак!).
4. רעה הכה /рэа ука = «правил + был бит » . Рука божия – ייד /йид = «Еврей» - «Тот, на ком рука божия – כפה /кипа» --------- שייד /шейид//жид = «Тот, кто рука божия»
5. [רקע] – רוקע /рокеа = «растягиваю» - рукой растягивают, натягивают: тетиву на луке, поводья на лошади, ремни и т.д.
На церковнославянском языке РУКА произносится как РУЦА – «Руца божия».
6. רצה/рце – "хоти", "вырази желание" /раца – "выразил желание, хотел". רוצה/роцэ/роца – "хочет" (н.вр. м.р. и ж. р.). Т.е. «Рука божия – промысел божий» - это желание. Бог управляет человеком посредством желаний.
7. רוצה /руца – "то, посредством чего исполняется наше желание, воля" (см. также рык, рыцарь, выразить).
8. [רצץ] – רוצץ /роцец = «1. разбиваю 2. притесняю»
9. [רעץ] – רועץ /роэц = «сокрушаю» - רועצה /руца = «сокрушаю» в ж.р.
10. [רעה] – רועך /роэха = «пастьба твоя»; «правление твоё»
11. רוח /руах – «дух божий» - Дух божий в нём, а рука божия на нём». Ишмаэль –сын Исаака – «он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него (Быт.16:12) »
12. רוח /ревах//Рух – «1. промежуток, интервал 2. расстояние». Старинные мера длины – «рука», «локоть».
13. ארוכה /аРука – «удлинение, продолжение; длинная». “У нас длинные руки” – “мы тебя достанем, всюду повлияем на твою судьбу, мы вычерпаем тебя” – דלי /дли – «ведро, черпать, в пер. смс. – “судьба”»
4. רע /раъ – «ближний»; רעך /раъха – «ближний твой»
Руки вверх
(как бы «сдаюсь», надеясь на Небо, что оно защитит меня и пошлёт милосердие гонителям )
«Человек же этот, передав свой дорожный посох одному из товарищей, сказал, подняв руки кверху, как бы для клятвы:
— Свидетельствую перед Иеговой, что золото не у меня, а у него!» (А. Куприн. «Суламифь»)
РукоПоЖатие
Рука = Руца – а) רוצה /роце = «хочу» - [רצה]
б) רועץ/руц – «сокрушаю» - [רעץ]
1. רצוי פה שת יה /рацуй по шат Ие = «умиротворение + здесь + основа + бог»
2. רועצי פה שטוי /руци по шатуй = « сокрушение моё + здесь + высмеивание, вышучивание» - шуточное рукопожатие – слишком больное, чтобы высмеять противника, поставить его в глупое положение; (вспомним рукопожатия Шурика из к-ф «Кавказская пленница»)
3. רכ פה שטוי /рах по шатуй = «мягкий + здесь + высмеивание» - слишком мягкое рукопожатие показывает, что это высмеивание, чтобы поставить в унизительное положение
4. רוחו פה שת יה /рухо по шат Ие = «чувствовать облегчение для него, быть общепринятым для него + здесь + основа + Бог» - «они в знак примирения облегчение пожали друг другу руки»
Румянаרמי\רמה -----
Румяна, косметич. препараты для подкрашивания кожи и гримировки.
רמה נע/рума на – «был обманут + (импульс)«давай».
רמה/рима – «обманывал». В Англии в ХVIII ВЕКЕ был принят закон, по которому невесте запрещалось накладывать румяна и другую косметику. Если же ОБМАН был обнаружен после свадьбы, брак считался недействительным. В то же время на Руси женщина, не наложившая румяна на свадьбу или на какое-нибудь торжество, считалась опозоренной.
Руны------ רננ
רננה/renana -"ПЕНИЕ, ЛИКОВАНИЕ, МОЛИТВЫ РАДОСТИ".
רנה/РИНА, רנן /РЕНЕН – "пение, ликование, громкая радость"
התרוננו/хитРОНАНУ - "мы пропели, проскандировали", т.е "прочли хитрые руны". (Чувствуете – тут тебе и слово "хитрый", т.е. "сложный, мудрый", и даже современное слово "хит")
רן /ран – «пел, ликовал,радовался». Певцы назывались «аэды», а עד /эд – «свидетель». Аэды [עוד] были якобы свидетелями подвига героя и пели ему славу.
רעיון/ рэайон = « идея («руна»). Здесь может быть смешение двух корней: רענן/реанен – «освежать, делать полным сил» и רעי/Раи – «пасти скот, руководить».
Итак, слово РУНЕН, РУНА - семитское. Руны использовали для записи песен, для скандирования (Скандинавия - страна скальдов!) былин и баллад, каковой и являются Старшая и Младшая Эдды, для записи учения Бэъла - Торы.
Теперь посмотрим на изображение древнейшего алфавита, который называется финикийским или АРАМЕЙСКИМ. На арамейском языке говорили на всём Ближнем востоке, на нем говорил Исус-по арамейски Йешуа. Сравним изображения букв арамейско-финикийского алфавита и рун. Полное тождество. Кто не верит - поищите в интернете сайт руны и сайт развитие арамейского письма.
Руслан Распространённое на Кавказе и очень древнее имя Рош-алан Глава аланов ראשעלן ראש
Имя Руслан, как имя былинное, привлекало поэта-пророка А.С. Пушкина (Поэма "Руслан и Людмила"). Руслан не имя, а, скорее, титул, такой же как Владимир (Баальдимар – Хозяин-господин)
Русло Рс Ложе реки, в пределах которого течёт вода. Русло как бы разрешает воде течь в определённых границах. Аршаа Разрешение הרשאה רשה
В праславянском языке река называлась РУСА, означающем ложбину. От этого же праславянского корня РУС образовано слово русалка. В древнеиндийских гимнах "Ригведы" упоминается мифическая река RASA, "великая матерь", текущая на дальнем северо-западе, на старой родине. Буква "ש" обозначала как звук "Ш", так и звук "С". Если город Таруса стоит в русле реки, то это верно.