Москва! Как много в этом звуке...

Научные идеи, поиски, открытия

Moderator: vitakh

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
User avatar
Археометр
ветеран форума
Posts: 430
Joined: Wed Oct 22, 2008 8:22 pm

Москва! Как много в этом звуке...

Post by Археометр »

Москва
1. Некоторые предполагают, что Москву основали потомки билейского патриарха Мосха, которыми были израильтяне.
Мешех (по-гречески Мοσοχ ‹Мосо́х›) — древний народ Закавка- зья, мосхи, чье имя связано с названием Месхетии (область Грузии). Само слово משך ‹ме́шех› буквально означает «охапка», «охваченное руками».
Иез. 38:

1 И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю ВЕРХОВНОМУ (/ נשיא ראש/наси Рош), Мешеха и Тувала, и изреки на него пророчество
3 и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь верховный Роша, Мешеха и Тувала!

ראש / Рош — слово, которое встречается в русской Библии (Иез.38), попавшее туда из перевода Септуагинты книги пророка Иезекииля: «Обрати лицо твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала…». При этом князь Роша иногда рассматривается как один из прообразов эпического князя Руса (Роса).
В оригинале Библии на еврейском языке эти слова звучат как «гог эрец гамагог нэси рош». Еврейский язык не знает прописных и строчных букв. Поэтому слово «рош», как и все прочие слова в еврейском оригинале, в тексте выделено не было, то есть оно не было написано с большой буквы. Значение имени собственного ему придали греческие переводчики, не зная точного перевода, в то время как пророк Иезекииль скорее всего использовал его в значении «главный». Правильный перевод должен выглядеть так: «Обрати лицо твое к правителю земли Магог, главному князю Мешеха и Фувала…». В английской Библии короля Якова (начало XVII века) слова «нэси рош» переданы адекватно еврейскому оригиналу: the chief prince — буквально: «главный принц», «великий князь». В таком же значении истолкованы эти слова во французском переводе Библии (prince-chef) и в немецком переводе Мартина Лютера (der oberste fuerst). Такое истолкование этих слов объясняется тем, что все перечисленные переводы ориентированы не на греческую Септуагинту, а на латинский перевод Библии — Вульгату, где эти слова переведены правильно: princeps capitis.
В славянской Библии, перевод которой делали с Септуагинты, слово «рош» не просто было оставлено без перевода, но и подано в греческой транслитерации («рос») — «князь Росъ». Народом Рос (Ρώς) в византийских источниках называли народ севера русь, совершавший набеги на Византию в IX—X веках. В современной литературе, включая богословскую, нередко сохраняется традиция использовать неправильно переведённое слово рош как раннее свидетельство о руси.
Гог характеризуется словами, Мешех, мшаха מְשָׁכָא — арамит, и Тувал תֻבָל. משך /Мешех может означать (согласно Еврейско-русскому библейскому словарю: будет, натянул, взойди, владеющие, влёк, влеките, вступила, выберите, вытащили, вытащить, долго, замедлят, затрубить, звука, идёт, крепкого, крепкому, медлил, натягивал, отложено, отсрочено, сеятеля, сострадающего, увлекает, простри, прострёшь, протягивает, протяжённость, ) просторность, протяженность (большую земли Магог מגוג /магог = «Гогская земля, земля гога». גג /гаг – «крыша». «Крышей» именовали некий купол, висящий над Землёй у полюса. Следовательно, земли Магога – северные страны. ). А «Туваль» может означать «будет опозорен» תֻבָּל, но может означать и תבל /тевел – «Земля, земной шар, Мир, вселенная».

Существует очень интересное предание, что Мешех, дойдя до далеких «северных пределов», основал поселение, названное его именем, на территории будущей Москвы. Этимология имени нашей столицы и по сей день в точности не выяснена; есть разные теории на этот счет, и среди них — «библейская», возводящая имя Москвы и поселение в ней человека к после- потопным временам. С данной точки зрения имя «Мешех» — пророческое: городу, как известно, предстояло в далеком будущем «собирать в охапку», объединять вокруг себя русские земли…

Суффикс "ск" - В соответствие с Еврейско-русским словарём Ветхого Завета (http://greeklatin.narod.ru/heb3/index.htm ) : 4 – «1. многолюдство 2. скиния. Шалаш, жилище». Поэтому слово "Москва"
- מוסך בא /мосх ва// моск ва = "Там множество (людей), жилищ + приходят, собираются".


По преданию люди, говорившие, что они де из Святой земли произошедши от патриарха Мосха пришли в место слияния реки Яузы и Москвы-реки и получили там убежище.
[עוז] – יעוז /йауз – «он получит кров, убежище»

Мосх+ква -Река, от названия которой произошло имя города.

Мосх -Народ мосхи (месхи) – жили на Кавказе. Некоторые ассоциируют их с древним племенем, жившим в восточной Каппадокии, - Мушками. Слово «Мушки» также связано с водой, с орошением – משקה /Машка – «Пью, Поливаю, орошаю».

מהשקה /Мушка – «Тот, кто вышел из полива, из-за того, что его оросил Бог Шкай». Бог Шкай – главный языческий бог Мордвы. Шкай – שקי /Sky – «Небо» - был видно главным богом всех народов Европы бронзового века.
Родство мосхов (месхов) с Москвой видно уже потому, что покровитель Иверии (Грузии) – Георгий-победоносец, а на гербе Москвы – также Георгий-победоносец. Изображение всадника на коне, поражающего змия, это и Перун, и Баъл, и Мардук, поражающий змея Тиамат

Ква – река – от лат. "аква" – вода.
“Aqua” - "аква".
עכבה/аква – «1. задержка 2. помеха 3. торможение»
- ПЛОТИНА, которая задерживает воду, которая и стала называться у латинян – «Аква». Без плотины в Аравии и в Ханаане не получишь воду . Такова знаменитая марибская плотина, которая и создала «Счастливую Аравию». С разрушением плотины «Счастливая Аравия» исчезла, ушла вода- ушла жизнь.
הקוה /аква = «надежда» - вода в пустыне – это надежда на жизнь
«Миква» - מקווה /миква – «Бассейн для ритуальных омовений». Барахтаться – окунаться в ритуальный бассейн – микву, чтобы получить «Браху» =- «благословление».
מקווה /миква . Это слово походит на слово «Аква» - Вода. (Лягушка не зря КВАкает.).
Б. А. Рыбаков выплату вятичами, на земле которых стояла Москва, дани хазарам комментируется как "проездная пошлина." {Слово Москва («Масква») можно написать так: מס קבע /мас кава = «налог установленный»}.

Но задержка, торможение связана ещё и с тем, что именно в Москве сухопутный путешественник, идущий от Днепра через Смоленск, уплачивая постоянный сбор {מס קבע /Мас кава = «налог, сбор постоянный, установленный»}, имел возможность купить шитик или присоединиться к компании купцов, которые уже по воде-акве мог спуститься на Низ, т.е. на Волгу, а от туда – в Хвалынское (Каспийское море)
2. מעש עכבה /маъс аква = «Деяние + вода». После долгого и опасного путешествия через Варшаву {הרשה /арша – «разрешение» на переправу}, Оршу {то же, что и Варшава} и Смоленск {лежащий на левой стороне Днепра, если плыть по нему сверху – סמולה נע שחה /смола наъ шаха//смолэ нъ сх} путешественники добирались до Воды – Москвы-реки, по которой можно было идти (בא /ба//ва) до Персии.
3. מעש כוה /мас ква – «деяние + опалил, обжёг» - шитики-лодки осмаливали, а для этого смолу варили на огне – Яхве {יכוה /яхве = «он опалит, обожжёт»}. на месте Москвы строили корабли-шхуны-уШкуи {שחה /шаха – «плавать»} для дальнейшего путешествия уже по воде-акве вплоть до Персии-Ирана. До Москвы с запада (от Смоленска) добирались сухим путём по старой смоленской дороге. На это указывает и другой корень - [קוה ]/ква – «собирать, уповать». Путешественники, купцы, люди, ищущие службы уповали, надеялись на Бога будущего - Яхве:
4. מעש קוה/мас кива = «деяние + надеялся, уповал» - по деяниям твоим будешь уповать на будущее – Бога Яхве – יהוה /Яhwa- «Он будет существовать»
5. מעש קוה/мас кава = «деяние + собирал, стекаться» - Москва была центром, куда стекались не только купцы и путешественники, но и ремесленники, воинские люди, надеющиеся найти службу при дворе Великого князя и его бояр и стать «дворскими, дворянами»
6. מעשך בא /маъсха ва – «Деяние твоё + ты шёл и иди»

7. Москва – מעש קוה /маъс ква = «дело, деяние, действие + собирать, уповать» - в Москву стремились, надеясь получить стОящее дело.
משכיל/маскиль – «1. интеллигентный, образованный; 2. умный; 3. удачливый; 4. просветитель; 5. эпический псалом». Можеть быть в Х веке просветительство шло на Украину именно с востока, из Московии - «МасКовии» - משא קובע/маса ковэа = «Ноша, тяжесть, ПРОРОЧЕСТВО + Устанавливаю, определяю».
А москвичи, как более образованные, получили у хохлов прозвище – «МОСКАЛИ» – от משכיל/маскиль

Ещё одна версия:
5. Москва – немецк. Maskau – иъвритск. МАС КАВУА / מס קבוע – "постоянный налог", "закреплённый налог" . Москва была таможней на реке Москве. В 1147 году Гюргий-коняз в Русском третьем КАГАНАТЕ, пишет конязю: "Приди ко мне, брате, в Москов". А другой, второй КАГАНАТ почил в бозе где-то в Х веке. Именно его ТАМОЖНЕЙ и был "Москов".

А чтоб судить о важности этого места, посмотрите на КАРТУ торговых путей "из варяг в багдадский халифат": Любек – Рюген – Готланд – НЕВО – ВОЛХОВ – Новгород – по р. Ловать – Витебск – Смоленск – Сафоново – Вязьма – Бородино – Можайск – Москов – Коломна – (далее по Оке) – Рязань – Юхта – КОЧЕМАРЫ – ЛАШМА – Касимов – Чикур – ЕЛА ТЬМА – МУРОМ – АГАПОВО – Н. Новгород – (далее БаЛГА) – ВасильСУРСК – ШАБАХСАР- ВОЛЬСК1 – КАЗАНЬ(БУЛГААР) – БУЛГАР2 – Симбирск – ЗЕГУЛА (а там Губино, Кресты, Богатырь) – ХВАЛЫНСК – ВОЛЬСК2 – САРТОВ – САРсув (Царицын) – остров Хаза-ар – Асатархан – КАСПИЙ (Хвалынское море) – МАХАШКАЛЕ – РЕЙ – Техран – Испагань – Шираз – Багдад – Басра – Бушир - Бомбей.
Уже доказано Мной ивритское происхождение большинства названий мест Поволжья и России.
Attachments
Ми-Мя.doc
(1.01 MiB) Downloaded 813 times
Мое дело СКАЗАТЬ правду, а не заставлять верить в неё. И если не я скажу, то кто? И если не здесь, то где?

Vladimir.b@012.net.il Евгеньевич БерШадСкий+972-527284036 - из-за границы в Израиль
052-7284036 - в Израиле
https://www.facebook.com/apxeometp
Post Reply