Руны – дар коэна Израиля Одина сынам Иафета

Научные идеи, поиски, открытия

Moderator: vitakh

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
User avatar
Археометр
ветеран форума
Posts: 430
Joined: Wed Oct 22, 2008 8:22 pm

Re: Руны – дар коэна Израиля Одина сынам Иафета

Post by Археометр »

Р
WUNJO (ВУНЬО)

Имя:
– позднее скандинавское: отсутствует
– британское: Wynn – "радость" –------- WINE - ВИНО
– готское: Winja – "радость" -----WINE - ВИНО
Читается как Ву'ньо, с ударением на первый слог.
WUNJO (ВИНО - WINE) – это радость и ощущение непередаваемой полноты бытия. При этом WUNJO (ВИНО) воздействует именно на восприятие человеком действительности, а не на саму эту действительность.
ביין יו / бъйайн йо // W’yin Yo = « в вине [יין /йайн, яйн] + Бог»
WUNJO (ВИНО) вполне может помочь установлению хороших отношений с окружающими, плодотворной работе и хорошему самочувствию – но все вышеперечисленное может и не привести к возникновению безоблачной радости WUNJO. Это ощущение дается нам не объективно и не за какие–то заслуги, а просто так. WUNJO (ВИНО) учит давать и брать – не в балансе, как GEBO, а по отдельности.
Радость WUNJO (ВИНа) бескорыстна и живет собой. Это радость, которую ощущаешь, когда кто–то принимает твой подарок – не надежда на получение некоторых ответных даров от принимающего и не ощущение его задолженности тебе, а чистая радость отдавания, которая черпает благодарность в самом акте дарения.
WUNJO (ВИНО) присутствует и в тот момент, когда дар приносится тебе – и ты принимаешь его, отдавая в ответ лишь благодарность.
Именно поэтому WUNJO можно считать руной любви, вернее даже – руной влюбленности. Именно в этот период человек стремится отдавать другому как можно больше – дальше на сцену выходит GEBO со своим точным балансом, пусть даже ощущаемым подсознательно, но оттого не менее реальным.
WUNJO – легкая и ясная руна. Не требуйте от нее невозможного. Это россыпь солнечных зайчиков утром у Вашей постели – она не заменит Вам хорошую работу или любимого человека, но может дать необходимый импульс, небольшое движение, чтобы Ваша душа до краев переполнилась светом, теплом и ощущением благодарности судьбе.
http://www.astrocentr.ru/index.php?przd ... =kard&id=8




Руна Хагалаз (Hagalaz, Хель, Хагал, Хагалац) – 9-я руна в футарке.
Имя:
– позднее скандинавское: Hagl – "град" ----- חגא על / haga a’l /= «потрясение, ужас + свыше
– британское: Hagl – "приветствие" (?) --- חג אל / hag El = “ праздник Бога” - в древности люди встречались только по праздникам или в шаббат, который был еженедельником праздником Б-га
– готское: Hagl – "град"
Читается как Ха'галаз, с ударением на первый слог.
http://www.astrocentr.ru/index.php?przd ... =kard&id=9

Фонетическое соответствие: Х (H). Прямое значение – град {חרד / харед – «1. трепетать, бояться 2. тревожиться, заботиться»}. Очень похожа на древнееврейскую и ивритскую букву ח / хетт – «загородка, изгородь, кораль для скота»
Покровительствует этой руне Хель – богиня подземного царства – царства мертвых, так как חטא / хетта – «грех», а в царство Хель {חלל / хилель – «осквернять, нарушать; /халаль – «быть пустым, полым, бездушным»»} попадают осквернители Законов Бога Единого.

Руна Хагалаз (Hagalaz, Хель, Хагал)

Значение руны Хагалаз в гадании.
Как вы, наверное, уже поняли из прямого названия, руна Хагалаз довольно опасна. Если руну Вуньо можно трактовать как однозначное «да», то руна Хагалаз – это категоричное «нет». Не надо, не делай, не ходи туда, все равно все плохо кончится – говорит Хагалаз
Эта руна обозначает разрушение и смерть. Не всегда, впрочем, смерть в буквальном значении. Иногда может указывать НА ЧТО-ТО ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ, внушающее ужас.
Поскольку прошлое – это тоже то, что уже умерло, отжило свое, руна Хагалаз может символизировать своим появлением какие-то влияния из прошлого или возврат к прошлому.
http://www.sait-o-runah.ru/katalog-run-runa-xagalaz/
---------------------------------------------------------------------------------------------------

חגא לז / хага лаз = «חגא потрясение, ужас; {hog – “свинья, злой бог Сет (סט /сет – «грех – חטא /хета»)”} нееврейский праздник + уклоняться, сходить с пути [לוז]»
========================
Это руна разрушения.
Несомненно, HAGALAZ необходима как часть цикла – она разрешает (разрушает!!) некоторую ситуацию и дает возможность построить новую, которая лучше отвечает реалиям текущего момента. Однако HAGALAZ – это отнюдь не благообразная замена отжившего и несоответствующего новым и жизнеспособным. HAGALAZ – это ломка всего и вся, что попалось под руку. Это не эволюция, а революция, – ломающая не только то, что нужно бы сломать. Во время града гибнет не только сухостой, но и посевы, и молодые деревья...
http://www.astrocentr.ru/index.php?przd ... =kard&id=9

Руна Наутиз (синонимы – Nauthiz, Naudiz, Наут, Науд, Наутиц, Наудр, Нид).
- http://www.astrocentr.ru/index.php?przd ... kard&id=10
NAUTHIZ (НАУТИЗ)

Имя:
– позднее скандинавское: Nauр – "нужда"
– британское: Nied – "нужда" ------- Ni ed ~ «нет еды» ---- ני יד = ניד / nid – “шевеление”; נידה /нида – «передвижение» --- ני יד / ни йад = « плач, вопль + рука» ---- исходит из 42-й книги Исаии: «1 Вот, ***Отрок [עבדי - РАБ ] Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. 16 И поведу слепых дорогою {Semita – лат.}, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их;»
НуЖда:

נו שדה / ну шда // ну жда – «51/231 Сефер Ецира : נו быть слабым, вялым, смиренным; + ведьма {*наколдовала}; поле, поприще; комод, сундук »
– готское: Nauths (Nauthis) – "нужда"
Читается как На'утиз, с ударением на первый слог.

Прямое значение – нужда, долг, необходимость, фонетически соответствует букве «Н» или N. Руну Наутиз связывают со скорбью, горем.
ניותזז / Ниутизез // Наутизз – «оплакивание + отрубать, отрезать»
נהותזזית / Неутазезит – «плач, вопли, оплакивание + смятение» - слово «נהות/ неут» ---- ср. русск. «НЕУТешное горе» - גורע / гурэ // горэ = «жить, страшиться + плохое, злое; близкий, милый»
נהו ט"ז / Nau tiz = «вопль, причитание + 16-е число лунного месяца», когда нельзя было начинать никаких дел, ибо это один из дней полнолуния – пристального взгляда Бога на Землю – у него один глаз – Луна, другой – Солнце.
http://www.sait-o-runah.ru/katalog-run-runa-nautiz/




Руна Иса (Isa, Is, Ис, Исса, Исас) – 11 в футарке.
Графически руна Иса напоминает еврейскую букву ו / waw – «крючок», которым мы зацепляемся за спасение.
ישע /Йеша // исса = «он спас, спасёт».
- ישע // Isa – «СПАСЁТСЯ»

Первоначально именно Один и был Спасителем. Поэтому викинги первоначально смешивали Одина и Иисуса, но христианство было принято относительно без эксцессов, правда в своеобразной северной форме. Так как в Северной Европе было сильно влияние израильтян, запрещавших обожествлять людей, то вся Северная Европа восстала против папизма и приняла протестантизм и лютеранство, а Лютер было твёрдо уверен, что все языки происходят от Святого языка семитов.
Что касается слова «ise» - «лёд – לעד / лэад – «вечность»», то лёд действительно спасает при кровотечении, ушибах. Лёд спасает пищу от разложения. Поскольку холод снижает чувствительность, руну льда можно применять для анестезии, к примеру, при зубной боли. Именно в льде и видели спасителя. Недаром, в Германии была разработана религия вечного льда.
Использование руны Иса в магии главным образом сводится к блокировке или торможению каких-либо процессов и явлений. В древности руну льда использовали в заклинаниях от лихорадки.
http://www.sait-o-runah.ru/runa-isa/




Руна Йера (Джера, Jera, Гер, Ар, Йеран, Джер) –
12-я руна в футарке, фонетическое соответствие Й (Y, J),
- ירא (ירה) / Jera – «1. СТРАШАЩИЙСЯ БОГА ( 2. УЧАЩИЙ ЗАКОН (ТОРУ) »
Сама руна графически напоминает и еврейскую букву ה /he, означающую «дыхание жизни, выдох», и еврейскую букву א / алеф, означающую «начало, главный, Бог אל /Эл »
Гер – גר / ger – «новообращённый»

Ар – אר / Ar – 19/231 – «Свет (солнца)»


http://www.sait-o-runah.ru/runa-jera/


http://www.liveinternet.ru/users/were8w ... %ED%E8%FF/


Руна Эйваз – (Eihwaz, Эох (Eoh)) – 13-я руна футарка.

אוה עז /ива аъз = «страстное желание + силы»
אי וז / И ваз // Эй ваз = « нет + груза вины, грехов»

Фонетическое соответствие – звук «Э» или «Эй» (что-то среднее между Е и I). Прямое значение руны Эйваз – тис, вечнозеленое дерево. Древние германцы почитали тис как дерево мертвых, и нередко сажали его на кладбищах. Считалось, что он способен защищать от демонов.
Многие рунологи связывают эту руну с мировым деревом Иггдрасиль и с инициацией Одина – 9 дней провисел он на нем вниз головой, принесенный в жертву себе самому, чтобы обрести руническую мудрость.
http://www.astrocentr.ru/index.php?przd ... kard&id=13 :
Традиционно EIHWAZ связывается с Мировым древом, которое держит (руна напоминает крюк ) на себе все миры.
--------------------------------------------------------------
На иврите «крюк» - וו / вав – это буква, очень напоминающая руну Эйваз
=================================================
Вообще говоря, довольно странно {для авторов сайта о рунах} то, что мировое древо – это ясень:
יהסנה/Йаснэ – «Бог + Ангел горящего «терновника» - зелёной кущи, из среды [תוך / тох // тух] которой Бог беседовал { [שיח /сиах – «куст», שיחה / сиха – «беседа», но в Торе стоит не שיח /сиах, а [הַסְנֶה]/ аСнэ ]} с Моше (Исход (Шмот) : Глава 3


Руна PERTH (ПЕРС)
http://www.astrocentr.ru/index.php?przd ... kard&id=14
Имя:
– позднее скандинавское: отсутствует
– британское: Peorр – перевод затруднителен
– готское: Painthra – "то, что скрыто"
PERTH – еще одна сложная руна, чье значение построено на целом ряде ассоциациативных цепочек. При этом отправной точкой все эти ряды умозаключений берут графическое начертание руны PERTH (которое, разумеется, в свое время было выбрано не случайно – руны не набор произвольных значков, а зашифрованные в символах понятия). Чаще всего усматривают сходство PERTH со стилизованным изображением мешочка для хранения рун (развернутого на 90 градусов вправо). Также очень часто руна связывается с женщиной и непосредственно с женским органом – маткой.
--------------------------------------------------------------------------
• פרה תא, פרת / пара та, перт – «плодоношение, плодородие» - - Père – “отец” – פר / par – «бык», פרה / para – «корова, беременная»
• פאר /пеэр – « украшать, прославлять» ----- пэр Англии, Франции
• פערתא / паърта = «здесь расхождение ножницами, зиять, разевать»
• פותה / потэ – « влагалище»

• פארה תא / пора та = « ветка здесь» ---- пришла пора, она влюбилась (А. Пушкин) и ветка распустилась; распутница – распущенная женщина – женщина и ветка – одно и то же.
==================================================
руна PERTH связывается с женским началом вообще и с женской сексуальностью в частности. Также (отсюда же!!!) связь с подсознательным, с тайной, с чем–то, что вообще говоря является очень близким и знакомым, но тем не менее скрыто от взгляда, даже и внимательного – можно сколь угодно долго приглядываться к мешочку с рунами или к беременной женщине, но ты не приблизишься к пониманию того, что в конце концов выйдет из него. (http://www.astrocentr.ru/index.php?przd ... kard&id=14 )


ALGIZ (АЛЬГИЗ)

Имя:
– позднее скандинавское: Elgr – "лось"
– британское: Eolhs – перевод затруднителен
– готское: Algs (Algis) – "тростник"
Читается как Аль'гиз, с ударением на первый слог.
ALGIZ – руна защиты,
-----------------------------------------------------------
עלה עשה / аъла иса // алГисъ = «лист + побуждать, мять» - листья определённого растения (кока, кат, ) жуют и они дают человеку божественные возможности.
אלה יז / האליה יז / аЭлиа из// аальГиз = «обожествлять, боготворить + окроплять (жертвенною кровью)»
===================================
готское: Algs (Algis) – "тростник"
Традиционно тростник, вернее заросли тростника-папируса связывали с Египтом.
עלג עשה / илег иса // алг исъ = «говорящий невнятно, косноязычно + побуждал, мял» - говорящий невнятно, косноязычно – это Моисей, побудивший евреев Именем Господа уйти из Египта, выведший через ТРОСТНИКОВОЕ море евреев из Египта
אל גיס / Эл гис = «Бог + собирает войско»
על גיס / Ал гис = «Высший + собирает войско»
=============================

SOWELU (СОУЛУ)

Имя:
– позднее скандинавское: Sol – "Солнце"
– британское: Sygil – "Солнце"
– готское: Sauil – "Солнце"
Читается как Со'улу, ударение на первый слог.

SOWELU – это Солнце. Мощнейшая энергетическая руна. По мощи привлекаемой энергии с ней может сравниться лишь HAGALAZ, но HAGALAZ – это неуправляемая, хаотическая как по направленности, так и по последствиям энергия, это взрыв, а SOWELU – это мощный, направленный энергетический поток.
--------------------------------------------------------------------------
• סאל / Sal – «45/72 Имя Божье»
• סו ואלו / So wElu = «סו Соединение, совокупление + с אל Богом силы + לו да будет ему»
• סו עולו / So wElu = «סו Соединение, совокупление + ребёнок, сын + לו да будет ему»
• ==========================

TEIWAZ (ТЕЙВАЗ)
Имя:
– позднее скандинавское: Tyr – Тюр
– британское: Tir – Тюр
– готское: Teiws – Тив (Тюр)
Читается как Тей'ваз, с ударением на первый слог.
TEIWAZ – руна Воина Духа.
http://www.astrocentr.ru/index.php?przd ... kard&id=17
-----------------------------------------------------------
טוראי / тураи – «солдат, воин»
טור / tu:r – «1. ряд 2. колонна 3. шеренга»
טורף / toref = «хищный»
תור / tu:r – « ты поедешь в обход; осматривать, объезжать, высматривать»
готское: Teiws – // Тей'ваз \ תוז / tewaz // tu:z= «ты וז (96/231) понесёшь וז груз вины, тяжесть грехов; תו знак וז греха { стрела убивает}» - «Туз» - самый сильный и умелый воин – отсюда фамилия «КуТУЗов»
===========================================
TEIWAZ – руна Воина Духа.
Очень интересна с точки зрения понимания сути руны TEIWAZ ситуация, когда Великий воин кладет свою руку в пасть чудовищному волку. Дело в том, что он жертвует собой ДОБРОВОЛЬНО, а не выполняя требование Волка. То есть Великий Воин идет на эту жертву сознательно и добровольно – ради того, что он считает правильным, ради победы над силами хаоса. И в этом – вся руна TEIWAZ.
Эта руна требует большой силы и готовности жертвовать. В ее поле корыстное (и вообще физическое) теряет свою ценность. Ее девиз: за все нужно платить, – и я плачу за все. Это не THURISAZ, нарушающая обеты: TEIWAZ жертвует не другими, а собой.
Этой руне соответствует совершенно четкий образ Воина Духа, мужественного и верного своим принципам до конца, даже во вред себе. Тут честность и собственные принципы в личной иерархии стоят намного выше физического.
TEIWAZ рисовали на щитах перед битвой.
-----------------------------------------------------------------------
תויז / тъвъйаз – «разметка, {рисунок – תוית / тавит – «ярлык, этикетка»} + окроплённая жертвенной кровью [וַיַּז / вайаз – « и покропил» - Левит 8:30 : «И взял Мо¬исей елея по¬мазания и крови, которая на жертвен¬нике, и по¬кропил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его»]»
===================================
Это не только призыв помощи Великий Воин, но и напоминание: истинный воин в битве забывает обо всех ценностях физического мира
http://www.astrocentr.ru/index.php?przd ... kard&id=17
- BERKAN (БЕРКАН)
Имя:
– позднее скандинавское: Biarkan – "береза"
– британское: Beorc – "береза"
– готское: Bairkan – "береза"
-------------------------------------------------------------------------------
Берёза очень хорошо горит, для растопки особенно хороша берёзовая кора:
בער כאן / баир кан = «гореть, жечь + здесь, тут»
===============================================
BERKAN – одна из классических женских рун. Традиционно считается, что BERKAN символизирует рост и развитие. И очень часто BERKAN связывают с материнским, плодоносящим началом.
Вообще, BERKAN несомненно имеет в себе некоторые черты, традиционно приписываемые образу матери: заботливость, охранение. Но также ей присущи заботливость, деликатность, тактичность, ненавязчивость. Женственность BERKAN – это женщина в своем не–сексуально–воспроизводящем выражении. Это скорее девушка или мать (с точки зрения ребенка), а не сексуальная партнерша, мать с точки зрения отца детей.
Вообще, BERKAN – очень легкая в общении и деликатная руна. Она скорее поддерживает других, а не проявляется сама – в этом и состоит ее проявление.
----------------------------------------------
Забота за поддержанием порядка в доме, на поддержании огня в очаге, за растопку печи лежала на хозяйке дома.
בערכאן / бъаркан = «ב в ערכ порядке, в расположении; 2. ценный, в ценности, в значении + כאן здесь»
Руна «В» - британское: Beorc – "береза"
בי ערך / би орах // Beorc = « во мне + порядок» - на бересте, на берёзовой коре делали записи, писали рунами, удобными для РЕЗания – БеРЕЗа – «во мне РЕЗание» ---- ברזי / беРази = «в тайном, в секретном» - письмо знали очень не многие и для многих написанное, выРЕЗанное было тайной, секретом – רזה אניה / Реза ание = «тайна, секрет + Я + Бог» (божественные руны)
===================================
BERKAN также считается руной творчества. Деликатность и внимательность BERKAN по отношению к другим позволяют ей заметить малейшие проявления творческого порыва и создать условия для их оформления. Это как бы все понимающая жена художника или поэта, которая не творит сама, но создает своему мужу условия для творчества (разумеется, роль такого оберегающего начала может исполнять и какая–то часть нашего Я для другой его части).
BERKAN символизирует также рост и защиту – но не мощную защиту Тора и не безличную защиту ALGIZ. Мимо ее внимательного взгляда не пройдет ни один признак изменения ситуации, ни тревожный, ни обнадеживающий, и она примет все меры, чтобы нейтрализовать первые и развить вторые.
http://www.astrocentr.ru/index.php?przd ... kard&id=18

INGUZ (ИНГУЗ)

Имя:
– позднее скандинавское: отсутствует
– британское: Ing – Ингви
– готское: Ing (Ingus, Iggws) – Ингви
Читается как Ин'гуз, с ударением на первом слоге. Кроме того, может изображаться и в виде равностороннего ромба – без хвостиков.
---------------------------------------------------------
Руна Ingwaz как раз и изображает ГЛАЗ, как изображение Глаза Солнца – астрономического знака Солнца: или буква «О»/ айн в древнееврейско-арамейском алефбете.
==================================================
INGUZ (ИНГУЗ) очень напоминает закрученную спираль ДНК:
http://news.rin.ru/news/307830/ - ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), НУКЛЕИНОВАЯ КИСЛОТА, которая является основным компонентом ХРОМОСОМ ЭУКАРИОТОВЫХ клеток и некоторых ВИРУСОВ. ДНК часто называют «строительным материалом» жизни, поскольку в ней хранится ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД…

Наконец перед нами откровенный, полноценный знак плодородия!!!
עין העז / айн ha-a’z // yn ghu’z = «глаз, око; ушко, проушина; родник, источник + сила»
עין העוז / айн ha-uz // yn ghu’z = «глаз, око; ушко, проушина; родник, источник + найти кров»
עין וז / айн ваз // yn waz = «глаз, око; ушко, проушина; родник, источник + нести, нагружать; груз грехов» - ДНК несёт код наследственности.
================================
INGUZ – это семя, это жизнь, альфа и омега, начало и конец. Как семя является одновременно и окончанием предыдущего цикла JARU, и началом следующего (ибо его–то и положат в черную рыхлую землю, где оно умрет, чтобы дать жизнь следующему кругу жизни) – точно так же и INGUZ символизирует любое событие, являющееся одновременно завершением некоторого этапа и началом следующего.
INGUZ – это действие, движение вперед.
Разумеется, как символ плодородия, INGUZ символизирует и радость сексуальных взаимоотношений, неомраченную никакими условностями и комплексами. Это что–то типа обряда плодородия, когда снимаются все запреты, обычно незыблемые, и люди становятся частью природы, празднуя с ней вместе ее возрождение и силу.
http://www.astrocentr.ru/index.php?przd ... kard&id=22
М EHWAZ (ЭВАЗ)
Имя:
– позднее скандинавское – отсутствует
– британское – Eoh – "лошадь"
– готское – Aihos (Ehwas?) – "лошадь"
Читается как Э'ваз, с ударением на первый слог.

EHWAZ традиционно отождествляется с восьминогим скакуном Одина Слейпниром, на котором тот путешествует между мирами. Потому EHWAZ – это руна путешествия. Но это не есть понятие "дорога как движение", которое мы встречали в случае с RAIDO.

Вообще говоря, очень интересно происхождение этого волшебного скакуна.
Слейпнир – это сын бога и великанского коня. Более того, в его жилах нет крови существа женского рода – он рожден НЕ женщиной, а мужчиной в женской ипостаси.
-----------------------------------------------------------------------------
Отсюда и перевод названия Руны «Э'ваз» -= אי וז / И ваз // Эй ваз = «нет греха, без греха», т.е. Рождённый без греха.
В самой руне «М» можно видеть изображение коня (с седловиной), а קונה / Коне – «Бог, Хозяин, покупатель».
британское – Eoh – "лошадь" ------ הוה /Оve // Еoh – «Сущий Б-г»; ( ср. русск. «И-го-го»)
חהו / hao - «24/72 Имя Божье»
האא / эээ – «26/72 Имя Божье»


Гематрия слова קונה / конэ – «Бог, Хозяин, покупатель = =
161 = = האדם עילא /аАдам илла – «небесный человек», а это может быть Один!
===========================================
Также EHWAZ связывается с двумя воронами Одина – Хугином и Мунином. Они сидят у него на плечах и шепчут на ухо обо всем, что видят или слышат. Один шлет их на рассвете летать над всем миром, а к завтраку они возвращаются. От них–то и узнает он все, что творится на свете.
Считается, что воронов двое именно потому, что Одину необходима объективная информация. И вот два ворона, две противоположности – мужское и женское начало, правое и левое полушарие, интуиция и рационализм, – и дают ему эту гарантию объективности, широты взгляда.
Вот мы и вернулись к началу, к смыслу EHWAZ как руны расширения сознания, руны объединения противоположностей. EHWAZ объединяет оба эти полюса в единое целое – то, в котором присутствуют оба, не сливаясь – ведь при этом они потеряют то, что отличает их, но сосуществуя и уравновешивая друг друга.
http://www.astrocentr.ru/index.php?przd ... kard&id=19
MANNAZ (МАНАЗ)
Имя:
– позднее скандинавское: Maрr – "человек" ------{מפרא / маПрэ – « свободный»; מפרע / мапраъ – «бушующий; требующий»; מפרה / маПре = « плодоносящий»}
– британское: Man – "человек"
– готское: Manna (Mannaz) – "человек"
-----------------------------------------------------------------------------
Man – “человек, мужчина” – a man
Бог сотворил человека, чтобы он был верен Ему.
אמן / amаn – «воспитывать, растить» - воспитать Человека с Богом. Первая буква א /алеф означает Бога.
187/231 С.Е. מנ = «1. Количество частей 2. Порция 3. Струны музыкального инструмента; 4. выходить 5. отступление, отход»
{מן - по Лемельману - «связанный с определённым местом, хранилищем; предназначение» }
Смыслы человека по
187/231 Сефер Ецира
מנ Трактовка Бершадского
1. Количество частей • 613 заповедей (ивр. תרי"ג מצוות‎ — Тарьяг Мицвот) — перечень основных религиозных предписаний (мицва) в иудаизме. Все заповеди этого списка перечислены в Торе. 613 заповедей делятся на две главные категории. Первая содержит 248 обязывающих заповедей, предписывающих исполнение определённых вещей. Вторая категория содержит 365 запрещающих заповедей, запрещающих исполнение определённых действий. Число запрещающих заповедей (365) связано, согласно Талмуду, с числом дней в году, а число обязывающих заповедей (248) — с числом костей и органов в человеческом теле.
Впервые подсчет заповедей Торы упоминается в Талмуде (Макот 23б), общепринятый список принадлежит Маймониду.

2. Порция - מנה • מנה /мана// манна – «порция, паёк» - отсюда «человек - едок». Сколько едоков божественной манны было у израильтян в синайской пустыне?
• מן /мен – «Доля» - я, человек, имею свою долю, судьбу, часть

3. Струны музыкального инструмента • Струны человеческой души
• Что ты мне нервы треплешь? Нервы – струны человека
4. выходить • Б-г выгнал Адама и Еву из рая.
• Душа человека выходит из тела
5. отступление, отход • Человек должен отступить, если против него выступает Закон. Иначе он превратится в диавола – די עול / ди авел = «который беззаконный»

אמן / amen – “верно; истина, правда 2. аминь! Да будет так”

[ענה] ---- מענה / ma’nэ – 2. отвечающий, исполняющий просьбу, свидетельствующий, провозглашающий; 3. унижающий, страдающий; 4. насилующий”
מעונה /m’one = Сезонный, приходящий на время супружества – см. Neight , nacht ; moon – “луна” (нем. «Mond» ----- מעונה דא (די) /mone da (di) – «Сезонный, приходящий на время супружества + это (который)»)

«Человек есть то, что он ест».
А ели израильтяне מָן /МАН – отжатый (מצה / маца ) хлеб пустыни, найденный (מצא / маца) Моисеем (Исх. 17:31). Человек на англо-германских языках – «Man, mann»


• מן, מנן /ман, манан // Man, Mann – «Манна небесная, ман» - еда, посланная с неба людям в пустыне, когда взовопили они к Богу------------------------- - человек (man, Mann) есть то, что он ест
• מנה /мана// манна – «порция, паёк» - отсюда «человек - едок». Сколько едоков божественной манны было у израильтян в синайской пустыне?
• מן /мен – «Доля» - я, человек, имею свою долю, судьбу, часть
• Человек – царь мира: слова מן (man, Mann - человек) и מלך /мелех – «царь» - имеют одну и ту же гематрию == 90
• [ענה ] ----- מענה /мъана = «отвечающий 2. исполняющий просьбу 3. провозглашающий 4. свидетельствующий; 5. страдающий, 6. униженный 7. притесняющий, насилующий, мучающий [עִנַה] ---- מענה /mina»

2:20 Ц.-славянский:
И наречé Адáмъ именá всѣ́мъ скотóмъ, и всѣ́мъ пти́цамъ небéснымъ, и всѣ́мъ звѣрéмъ земны́мъ. Адáму же не обрѣ́теся помóщникъ подóбный емý. Совр. русский
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Иврит
וַיִּקְרָא הָאָדָם
שֵׁמוֹת, לְכָל־הַבְּהֵמָה וּלְעוֹף הַשָּׁמַיִם, וּלְכֹל חַיַּת הַשָּׂדֶה; וּלְאָדָם לֹא־מָצָא עֵזֶר כְּנֶגְדּוֹ׃

«И нарек человек имена всем скотам, и птицам небесным, и всем зверям полевым» (Быт. 2:20).
20 And Adam gave names to all cattle, and to the fowl of the air, and to every beast of the field;
В английском переводе дано слово «Adam», как точная калька с ивритского «הָאָדָם /аадам – «человек»»
• נאם /наам – «речь» человек, мужчина а-Адам, который называл имена животных по «роду ея»--- прочтение слева направо даёт – מאן /man – “из Бога небес, из Владыки; из Господа Милостивого 2. кто 3. отказываться, не соглашаться» - Адам не соглашался откушать «яблоко добра и зла», но жена уговорила его. После этого случилось у Адама מאנך /меуннах – «вертикальный, отвесный, перепендикулярный» - восстание плоти, а после он был вынужден מאנס /меунас («вынужденный»), что и происходит при случае после «откушивания французских яблок».

Men – «люди, мужчины»
מין /[mien] = «классифицировать, сортировать 2. вид, род, сорт, пол 3. /мин = еретик» - этот еретик – человек, мужчина Адам, который называл имена животных по «роду ея», а затем пошёл против установлений Б-га, съев плод от древа познания.
• מהן / mehen// Meen = «от них (женщин)» - т.е. мен – рождённый от женщины

Женщины – women/[wimen] :
בו אמן / бо аман // во аман – «ему + растить, воспитывать; верный; материнский [אם / эм – «мать»]»
בוא מין /Боу миен//Во мен = «вхожу + пол (sex)»
בי מין /би миен//ви мен = «во мне + пол, секс»
וי מין /вай миен//ви мен = «ой, вай {ו – фаллос, י - семя} + пол, секс»


Mann – «человек, муж» (немецк. ).
Слово מען /маън = «ответ, адрес» составляет корень русского слова «каМень» - под этим камнем лежит человек такой: …. . Отсюда же и фамилия священника Александа Меня, пытавшегося помирить иудеев и православных и убитого за это.
Мен –«Я» (тюркск).
מעה /маа – «крошка, песчинка», מען /маън – « крошечный, с песчинку».
===========================================
Ударение в рунах всегда ставится на первый слог, потому название этой руны звучит как Ма'наз.
--------------------------------------
מענה עז (אז) / мъанэ Аз = «[ענה ] ----- מענה /мъана = «отвечающий 2. исполняющий просьбу 3. провозглашающий 4. свидетельствующий; 5. страдающий, 6. униженный 7. притесняющий, насилующий, мучающий [עִנַה] + сильный + тогда»
===============================

В отношении этой руны все три наши источника единодушны: Эта руна – это человек. А человек –{ обязан Богу за своё создание, так как жизнь – это подарок Творца:
שי זני / шай зни // ши зни /// жи знь = «подарок + (через) совокупления, кормления»}
מענזה /мэаназе = «מענה /мъана = «1. отвечающий 2. исполняющий просьбу 3. провозглашающий 4. свидетельствующий; 5. страдающий, 6. униженный 7. притесняющий, насилующий, мучающий [עִנַה] + נזה был обрызган (святой водой, росой, жертвенною кровью Агнца – ср. רוססיה / RossIa – « обрызгивает + Бог»)»
Человек, исполняющий просьбу Бога, как исполнил просьбу Бога Авраам, подвергается церемония окропления - раньше (Левит 8:15, 30; 14:7) – это было жертвенною кровью, а теперь в православии – специальной кропильницей, которая называется на иврите מזה / маза («маза» - в арго – «счастье»)

http://www.astrocentr.ru/index.php?przd ... kard&id=20
LAGUZ (ЛАГУЗ)
Имя:
– позднее скандинавское: Legr – "вода"
– британское: Lagy – "вода"
– готское: Lagus – "вода"
Читается как Ла'гуз, с ударением на первый слог.

LAGUZ – это вода и еще одна "женская" руна.
--------------------------------------------------------------
לה עוז / ла уъз // LAъ GUZ = « ей + найти кров, искать защиты»
לעעוז / лаъуз // LAъ GUZ = «глотать (воду, пищу) + найти кров, искать защиты » - дать напиться воды и дать кушать еды - означало дать убежище.
Просили воды или молока у женщины. Это аналогично знаку верности царю – принести землю и воду.



מימ - «воды» - по латински «liquidus, liquida, liquidum (m,f,n) жидкий, прозрачный, светлый» -----לי קוי דעה (דאה) / li qvi daa = «мне надежда, упование моё + знание (это летящий, ПАРящий», а вода по-латински – «aqua, aqva ----- הקוה / а-Ква - надежда, упование; собирание», а ведь в жарких странах нужно было СОБИРАТЬ дождевую воду в цистерны и водохранилища.

Water – Wasser
והו טהר / vau theer = «והו Имя божье (1, 49 /72 ) + טהר ритуально чистый»

По французски «вода» -Eau
--- «יהו / Йеу =Бог, а читается французское Eau, как «[O]» -----הו / О – «Бог»

וידא/виде – "удостоверился"; וידוא/видуа –"проверка, удостоверение"; וידוי/видуй – исповедь, признание.
וודא /водэ = «заверяю, удостоверяю», если ты чист, как вода
Сама руна LAGUZ (ЛАГУЗ) – напоминает посох странника и латинскую букву «l», с которой начинается слово «lekch» \ לך / лех – «иди!». Этим словом Бог сказал Аврааму (Быт. 12:1), чтобы он ушёл в странствие.
http://www.astrocentr.ru/index.php?przd ... kard&id=21

- OTHILA (ОТИЛА)
Имя:
– позднее скандинавское: отсутствует
– британское: Eрel – "наследство"
– готское: Othal – "разделение"
Читается как О'тила, с ударением на первый слог.
----------------------------------------------------------------
אות אילה / от ила = « знак сильного Бога»
OTHILA связывается и с идеей рода, с предками.



руна «Othala» [אות עלא / от Алла – «знак, буква Всевышнего» - как бы глаз Солнца, от которого идёт излучение ע ], представляющая собой перевёрнутую курсивную букву ע /айн еврейского алефбета или греческую букву /гамма, так как буква ע /айн еврейского алефбета обозначает гортанный звук, переходящий в Гh в западно-семитских диалектах, напоминающее украинское «Гh» (по-русски город Газа, а в иврите – עזה / Аъза)
Знак Отила, или ע представляет собой СТИЛИЗОВАННЫЙ рисунок головы козла – животного, более всех приближённого к Б-гу (вспомним церемонию «козла отпущения»). Перевёрнутый же символ ע представляет собой стилизованное изображение солнца и отходящих от него рук - лучей
Георгиевская ленточка в виде руна «Othala» [אות עלא / от Алла – «знак, буква Всевышнего» -
«Георгиевская ленточка» — символ, а не награда. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%EE ... E%F7%EA%E0 )
- http://etil-b-g.diary.ru/p158300081.htm?oam
Георгиевская ленточка

WEIRD (ВИРД, ПУСТАЯ РУНА)
Читается как Вирд.

Смысл пустой руны довольно прозрачен. Англо–русский словарь на заданный запрос выдает следующий ответ:

weird I n шотл.
1. судьба, рок; предопределение
2. предсказание; предзнаменование
weird II a
1. таинственный, сверхъестественный; потусторонний
2. разг. странный, непонятный; причудливый, фантастический
weird III v шотл.
предопределять
--------------------------------------------------------------------
ורדה / ваРда – « он будет властвовать, притеснять, наказывать, попирать»
В Византии был император Варда Фока. В Армении есть фамилия Варданян. Русское слово «вред» и сокращение «врид» - «временно исполняющий делами» - возникло в первые годы советской власти, когда во власти были на 90% евреи, знающие иврит.
ורד / веред – «Роза» ----- от רוצה / Роцэ, Роца – «хочу, желаю; бегу»
В Англии в XV веке была долгая и упорная война алой и белой роз. Знак таинственного ордена Розенкрейцеров («крейц» - крест) также роза.
- http://megaportal.ucoz.net/forum/59-89-1
Орден розенкрейцеров, Розенкрейцеры, "Братство Розы и Креста
Прежде всего о самом названии ордена. Смысл креста здесь очевиден, чего никак нельзя сказать о значении розы. В античные времена роза была символом эротизма {רוצה / Роца – «хочу, желаю (ж.р.)»}. Римская легенда повествует о рождении розы из крови богини Венеры, раненной стрелой Купидона. Некоторые авторы выводят название из латинского слова "ros" (роса ----{רוסס / Roses – “обрызгивает, окропляет” (семенем; роса – семя Бога)}), а слово
"крест" трактуют как "свет".
---------------------------------------
חרסתא / хреста // хрестъ = «Солнце, глина + здесь» -= почему Солнце – понятно, а глина – потому что в глину мы все уйдём и на могилке будет поставлен ------- כרה סת / кре ст = «копать + одно из Имён Б-га Святого (St)» ------------------------------------------------------ כרה סט / кре ст = «копание + сойди с пути» и помолись за душу усопшего здесь.
=======================================
Андреевский крест, утверждают они, изображенный в форме X, включает три буквы, которые вместе составляют слово "lux" - свет.
========================================================
Смысл пустой руны Вирд -
ТОЧКА, КОГДА САМОМУ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ СВОЮ СУДЬБУ (т.н. точка выбора). В этой точке не властны ни гадания, ни гороскопы. Это чистый лист – куда повернете, зависит только от Вас.
Мое дело СКАЗАТЬ правду, а не заставлять верить в неё. И если не я скажу, то кто? И если не здесь, то где?

Vladimir.b@012.net.il Евгеньевич БерШадСкий+972-527284036 - из-за границы в Израиль
052-7284036 - в Израиле
https://www.facebook.com/apxeometp
User avatar
Археометр
ветеран форума
Posts: 430
Joined: Wed Oct 22, 2008 8:22 pm

Re: Руны – дар коэна Израиля Одина сынам Иафета

Post by Археометр »

Откуда в Англию и Скандинавию пришли знания тайного и когда
Путь на Запад
В Англию издавна плавали финикийцы и крито-минойцы, которые говорили на языке, очень близком к арамейскому, опять-таки со словокорнями ИВРИТА – языка Библии.

59. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: ДРЕВНИЕ ЕВРЕИ – ФИНИКИЙЦЫ
Еще одно серьезное направление в лингвистике – изучение языков семитско-финикийских народов.
Умение обращаться с парусами, строить суда, составлять карты и пользоваться компасом позволило представителям семитско-финикийских народностей проплыть вокруг Африки, подняться на север до самой Шотландии и открыть там торговлю. Они высаживались на новые берега, встречались с местным населением и предлагали начать обмен знаниями и сырьем.
Первые монеты семито-финикийцев чеканились из меди, красного металла, и другие народы стали называть чужеземцев едомитянами, от древнееврейского edom – красный. Греки называли их Phoenicos, «красные». Отсюда возникло и название Красного моря, омывающего юг Израиля. Оттуда отплывали корабли семитов-финикийцев, исследовавших новые земли.
Они говорили на простом языке, все слова которого были образованы от шестидесяти трехбуквенных корней. Из различных сочетаний этих корней возникало множество новых слов, выражавших любые оттенки смысла. Однако шестьдесят исходных слов-основ позволяли вступить в диалог с любым другим народом.
Семито-финикийцы проложили медный и чайный пути. Зная направления течений в Средиземном море, они проложили основные маршруты вдоль берегов Греции, Римской империи и Африки. Следуя по оловянному пути, можно найти следы иврита в Британии, Шотландии, Мали и Зимбабве. Название Британия, кстати, происходит от древнееврейского brit – «союз», а Кадикс от Kadesh – «святой». Финикийцы создали берберскую культуру; ber -aber переводится с древнееврейского как «сын народа-прародителя». Название Кабилия происходит от kabalah, «традиция». Фивы, Милет, Кносс (от древнееврейского knesseth – «место собрания»), а также Утика, Марсель, Сиракузы, Астрахань и Лондон – все это бывшие торговые колонии финикийцев.
У семито-финикийцев решающую роль играли женщины, и фамилия передавалась по женской, а не по мужской линии.
Эдмонд Уэллс. «Энциклопедия относительного и абсолютного знания», том V
http://library.raikevich.com/werber/759.html - Бернард Вербер

Но и арамейский имеет ещё более развитых предков – это аккадский язык древнего Шумера. В Шумере был ещё один язык – т.н. «шумерский». Интересно то, что ЗАПИСЫВАЛИСЬ аккадский и шумерский ОДИНАКОВЫМИ иероглифическими знаками, НО ЧИТАЛИСЬ клинописными знаками фонетически по разному. Но несомненна связь аккадского языка и иврита с арамейским.
Древние евреи вообще выделяли 4 СВЯЩЕННЫХ языка. Равви Иоhaнаh из Бет Гуврин писал в Иерусалимском талмуде, в трактате «Мегила» («Свиток»), с. 10а, а также иерусалимский Талмуд, трактат «Сота», с. 30, а также мидраш «Эстер», гл. 3:
«Арамейский хорош для плача (либо для жалобы); {הרמי סכי / аРамей ски = «высота моя + видеть мне» }
Эллинский – для пения; {- אל הנה / Эл инэ = «Бог вот здесь»}
Ромейский (Римский) – для битвы (либо для любви), - {רומי סכי / ромей ски = «высота моя + видеть мне»}
Иврит – для беседы».
Профессор Сайрус Гордон доказал в книге «Забытые письмена», что греческий язык много слов впитал от семитского языка, которым был именно финикийско-арамейский – т.н. «Койнэ» (ср. ивр. קונה /конэ – «продаю, Бог, хозяин») – международный средиземноморский язык торговли или для возненсения молитв богам, как на золотых табличек из Пирги (Италия), где тексты молитв были на финикийско-арамейском, греческом и местном – этрусском языке.
Римляне -латиняне множество слов восприняли из греческого языка, а многие слова латинского {לט הנה סככי (עין סכי) / лат инъ ски (айн ски)– «завёрнутый, вложенный, покрытый + вот + защищённый мой (глаз видит)»} построены методом подбора гиматрий, одинаковых с ивритом – עברית – «язык переходящий» (от народа к народу). Более древний народ – этруски {את רוץ כי / эт руц ки = «у быстробегущего флота + потому что» - этруски – потомки семито-эллинских переселенцев из Илиона –Трои, а слово «РУС» -- слеванаправное чтение ивритского слова סור / савар / СУР – «лодочник, докер». Сур – это древний финикийский город моряков Тир [טירה / тира – город, крепость, селение на скале --- тиран – хозяин города]. Сурия – это древняя Сирия вместе с Ливаном – Финикией. רוץ / Rutz – “бежать, бегать” – относится как к лодкам –драккарам, которые быстро «бегали» и по морю, и по рекам, так и к быстро передвигающимся на поле битвы русам-варягам – от лодок к ограбляемому селению и обратно --- ברח / варах // варяг – «убегать»; по-латински «semita» - дорога, путь} – при обращении же к Богу писали на трёх языках: арамейском, греческом и местном, который впитал и местные диалектные слова, и семитские корни.

Путь на Север

Я собрал в Русско-ивритском словаре фонетико-семантических соответствий множество слов русского языка, которые буквально ПОСТРОЕНЫ из словокорней древнейшего Святого языка. Эти корни Я «раскапываю» в словарях иврита, арамита, аккадита и шумерита. Сегодня Я уверенно утверждаю, что все «чисторусские» слова РУССКОГО ЯЗЫКА построены из словокорней Святого языка.

По принципу и по методике Русско-ивритского словаря фонетико-семантических соответствий Я начал собирать и Англо-ивритский словарь фонетико-семантических соответствий, и Тюркско-ивритский словарь фонетико-семантических соответствий, и Японско-ивритский словарь фонетико-семантических соответствий. Я начал строить Единый Мега-Словарь (ЕМС) словокорней Святого языка в языках ЕВРазии и остального мира.
Древние израильтяне – карфагеняне – открыли и путь на север – Норвегия – נור בא גאיה // нор вэ гия = «Свет (*северного сияния божественный) + иди поднимайся к Богу (*высокие широты)»;
נורא וגיא / нора вэга // норъ вегиа = «ужасный и ущелье» - путь по суше по Норвегии невозможен из-за глубочайших пропастей, ущелий, заполненных страшным морем (מורא /морэ – «бойся, страшись, поклоняйся»), которые фьорды. Поэтому Нор-вег – это только морской путь к богатствам северных вод – рыбе, китам, моржам, которые водились тут в изобилии.
Израильтяне обосновались в головной гавани Копенгаген, герб которого отражает символы колен Иссахар, Леви и Дан. Отсюда они стали колонизировать берега Балтики (בעל תקע / Бал ТЭКа = «Хозяин (Океанус) вонзился» - Балтику представляли, как обширный залив Океана АтЛанТа – עט לנתא / ат ланТа – «набросился, накинулся + пребывает здесь»). Через Балтику израильтяне, обосновались на острове Готланд – גאות לן דאה /гаут лан да // гот лан дъ = «1. гордые 2. поднимающиеся 3. прилив + находящиеся тут + это парящие (на парусах)». Готланд был одной из баз израильтян на Балтике, наряду с Копенгагеном, Биркой, Любеком и Данцигом (דן זוג / дан зуг = «судил + пара» - судей было всегда двое и решение они принимали консенсусом) – Гданьском (הדן סכך / haDan Scac // G-dan sck – “суд + защищён” , т.е. Защищён судом Бога, находящийся в бухте) - Гдыня (הדין נא // Г-дин наь = «Суд + моли, проси»)

Генетика решила все загадки истории евреев
http://snob.ru/selected/entry/19973
Илья Колмановский
Впервые сопоставив полные геномы евреев из общин разных стран, ученые установили единство их происхождения, точные сроки, когда эти группы разошлись, и географию их древних миграций. Это отбрасывает популярную гипотезу, согласно которой евреи — собрание народов, в разное время принявших иудаизм.

В четверг были опубликованы сразу две статьи о родственных связях между разными подгруппами евреев — остро дискуссионной теме для историков, антропологов и биологов. Исследования — первого ранга, из Nature и American Journal of Human Genetics; среди авторов — несколько первых звезд в этой области. Прорыв случился и в методе исследования, и в результатах. Впервые были исследованы полные геномы представителей известных подгрупп евреев — светлокожих ашкеназов Европы и США, оливковых сефардов Греции, Турции и Сирии, темнолицых мизрахов Ирана и Ирака, а также эфиопских и индийских иудеев. Портреты наиболее знаменитых евреев упомянутых подгрупп представлены в трех галереях: ашкеназы, сефарды и мизрахи.
Исследователи сравнили сходства и различия в последовательностях из трех миллиардов «букв» генетического кода — и как рентгеном высветили множество деталей, которые были неизвестны либо являлись предметом споров. Еще сто лет назад историки Морис Фишберг и Джозеф Джекобс задались вопросом: кто такие евреи? Действительно ли это единый этнос? Или группа неродственных племен, объединенных религией и культурой? С тех пор появились даже такие авторы, которые пытались вывести происхождение ашкеназов от хазар, — ведь те действительно в какой-то момент приняли иудаизм. Можно вспомнить и историка Шломо Занда, который полагает, что евреи лишь собрание народов, в разное время принявших иудаизм. Исследование полных геномов опровергает эту гипотезу — и рассказывает нам подробную историю расселения евреев и их смешения с разными народами.
Прежде чем двинуться дальше, я хочу объяснить, почему это исследование важно для всего человечества. Финны и евреи — важные объекты генетики человека, потому что обе группы имеют из-за близкородственного скрещивания весьма гомогенные геномы. Это делает финнов и евреев идеальными объектами изучения, своего рода дрозофилами или морскими свинками; они несут нам новые знания о генах вообще. Новые исследования действительно революционны: уже завтра генетики смогут рассказать каждому землянину, кем, с большой долей вероятности, были его предки.
Но вернемся к евреям. Оказалось, что, за вычетом эфиопских и индийских общин, все люди, которые считают себя евреями, составляют отчетливую этническую группу, генетически обособленную от остальных народов.
Внутри каждой подгруппы родство оказалось очень высоко (в среднем — как у родственников в четвертом-пятом поколении; оно в десять раз теснее, чем у двух случайно взятых ньюйоркцев). Мизрахи (жители Ирана и Ирака), как показали исследования, отделились от единого иудейского ствола совсем давно — 2500 лет назад. Это весьма логично: историки знают, что тогда множество евреев оказалось в вавилонском пленении.
Предки остальных евреев, говорят авторы работы в Human Genetics, примерно во времена Христа расселялись по югу Европы. Об этом историки тоже знают: до Иудейской войны этот процесс шел медленно, а после изгнания евреев из Палестины — лавинообразно. В Южной Европе, как установили новые исследования, они получили около 30% примеси генов местных народов: итальянцев, сардинцев, французов. И это объяснимо: в ту эпоху для евреев нормальной практикой был прозелитизм — в иудаизм обратились до 10% жителей Римской империи.
Далее в имеющихся исторических реконструкциях — большая дыра; мы видим лишь, что к Средневековью в Европе обнаруживаются две четко разграниченные группы евреев, о родственных связях и формировании которых ничего не известно. Новые исследования рисуют достаточно полную картину происхождения этих двух групп, и она весьма любопытна.
Первая группа — это сефарды, про которых мы знаем лишь, что они жили в Испании, были изгнаны оттуда в 1492 году (помните «Испанскую балладу» Фейхтвангера?) и расселились во Франции, Италии, Греции, Турции и Сирии.
Вторая — светлолицые, светлокожие (а часто и светлоглазые) и более склонные к наследственным болезням ашкеназы. Они появились на Рейне в VIII веке н. э. — но было неизвестно, откуда. Были предположения, что это хазары, принявшие иудаизм. Ашкеназы жили в Германии (вспомним «Еврея Зюсса» того же Фейхтвангера), а позже распространились по всей Восточной Европе. Почти все ашкеназы, жившие в Германии и на оккупированных ею во время Второй мировой войны территориях, были уничтожены в холокост. Многие из оставшихся в живых оказались в Израиле и США.
Сефарды и ашкеназы традиционно находятся в некотором антагонизме. Даже селясь рядом, они редко вступают в смешанные браки; различается произношение слов на языке молитвы (иврите) и религиозная практика. Моя подруга Авива, сефард из Иерусалима, замужем за ашкеназом. Ее иногда подначивают знакомые рыночные торговки: как это он на тебе женился — может быть, он инвалид и не мог рассчитывать на «полноценную» невесту? Авива отвечает с усмешкой: «Ну, он носит очки…» Особенно яркие проявления расизма наблюдаются у ашкеназов — выходцев из бывшего СССР: многие из них откровенно презрительно относятся к «этим черным» и явно не чувствуют себя одним с ними народом.
И вот один из наиболее обсуждаемых в СМИ результатов нового исследования: ашкеназы оказались генетически гораздо ближе к сефардам, чем считалось. Разошлись эти две группы относительно поздно. В обеих доминируют ближневосточные гены, их около 70%. В обеих группах есть и примесь генов французов, итальянцев и сардинцев — 20–30%: их явно унаследовали еще до разделения евреев на сефардов и ашкеназов. Но когда и как это разделение произошло?
На мой вопрос два автора статьи в Human Genetics — профессор Гарри Ортерер и профессор Гил Атцмон — ответили одинаково: «По нашим выкладкам, ашкеназы и сефарды расстались около 60 поколений назад, то есть примерно 1200 лет назад». Ашкеназы, напомню, появились на Рейне как раз в VIII веке. Теперь можно быть уверенным, что ашкеназы — просто потомки южноевропейских евреев, которые двинулись вниз по Рейну. За последующие века ашкеназы получили небольшую примесь североевропейской крови (по новым данным, это около 7,5%), но авторы считают это вторичным наслоением, никак не говорящим об их происхождении от северных европейцев.
Изучение геномов ашкеназов подтвердило один установленный ранее факт: примерно 1000 лет назад эта группа прошла через своего рода «бутылочное горлышко» — их популяция крайне сократилась. Авторы публикации в Nature еще несколько лет назад установили, что половина сегодняшних ашкеназов происходит всего от четырех женщин, живших в Европе 1000 лет назад. Из-за близкородственного скрещивания у ашкеназов так распространены генетические заболевания. Авторы публикации в Human Genetics подтверждают эти выводы. По их геномным расчетам, в последние столетия ашкеназы очень быстро набирали численность: к XV веку их было уже не менее 50 тысяч, к началу XIX века — 5 миллионов (эти расчеты ценны, поскольку у историков нет исчерпывающих переписей для этих периодов).
Нарисовав картину родственных отношений между разными группами евреев, авторы говорят и об их соседях по этнографическому ландшафту. Как и было принято считать, ближайшие «родственники» евреев — бедуины, друзы, палестинцы. Последняя деталь: геномы индийских и эфиопских евреев, как оказалось, несут лишь остаточные следы их ближневосточного происхождения — эти колена растворились в местном населении, и их еврейство является не этнической, а культурной чертой.






РУССКИЕ же - это смешение многих и многих племён. Но язык их един - РУССКИЙ язык, состоящий из словокорней Святого языка иврит-арамит-аккадит. Многие словокорни Святого языка вошли во все (или почти все) языки ЕВРазии, в том числе и в древнетюрский, который разработан евреями на основе согдийского для Великого тюркского каганата (Великий Эль - Бог), границы которого - от Крыма до Кореи.



Владимир Бершадский, АрхеоЛингвистика, Архистория
+972-527284036;
в Израиле - 052-7284036 - Беэр-Шева - город Авраама
vladimir.b@012.net.il
www.newsem40.com - Археолингвистика
Приглашаю на мои страницы:
http://www.proza.ru/2014/01/15/1773 + другие страницы
http://www.newsem40.com/forum/index.php ... 58cb3b8d00
http://maxpark.com/community/1863
http://world.lib.ru/editors/b/bershadsk ... genxewich/
https://www.facebook.com/apxeometp -Cвятой язык Бога
https://www.facebook.com/groups/234800573379481/ - Этимология каждый день
- Nic ApxeoMeTp
-
Мое дело СКАЗАТЬ правду, а не заставлять верить в неё. И если не я скажу, то кто? И если не здесь, то где?

Vladimir.b@012.net.il Евгеньевич БерШадСкий+972-527284036 - из-за границы в Израиль
052-7284036 - в Израиле
https://www.facebook.com/apxeometp
Post Reply