Re: НА ТРЁХ МОРЯХ.
Posted: Fri Aug 28, 2009 8:37 am
РГ
Матроскин - РГ
Ну и к Вашему примеру с Волгой приведу другой. В Африке есть уникальная река Окаванго длиной 1600 км со средним расходом воды 475 м³/с. Вода быстро достигает огромной области пустыни Калахари с практически нулевым перепадом отметок рельефа. Она разливается на огромной территории площадью около 15 000 кв. км, и ее сток обеспечивается только испарением и фильтрацией воды через почву. Затем наступает сухой сезон и это болото полностью высыхает. Как видите полноводная река с быстрым течением никуда вообще не впадает, и в конце концов скорость течения по сечению дельты становится равной нулю при огромной ширине дельты реки с глубиной около одного метра.
Не спорю ни с одим словом, только не понимаю зачем Вы это написали? Какое это имеет отношение к предмету? На Волге построили каскад ГЭС, потратив кучу денег, а на данной реке( пока она достигает пустыни) не построили. Мало ли где чего не построили по каким-то своим соображениям. Против чего Вы собственно возражаете?
Судя по Вашим вопросам Вы далеки от этой области. Потому советую Вам зайти в Курилку, скачать, открыть и прочитать приложенный к теме водоводов файл. Там выдержки из Правил выбора и расчета водоводов, а также краткий конспект лекций по гидравлике. Конспект содержит, в том числе, формулы по расчету потерь напора в зависимости от конфигурации, длины, сечения водовода, расхода, качества внутренней поверхности водовода, и т.п.
Полагаю, Вам станет понятнее круг вопросов и смысл проблем. Кавалерийским наскоком здесь победы не одержать, но потом уже можно будет обсудить что-то более конкретное, если возникнет желание.
Ценю предложение. Служу не по ковалерии, а по другому ведомству и учитывая сколько чего надо делать по службе и сколько чего постоянно изучать лучше останусь неподготовленным в водопроводном деле. И без того времени нет написать на пару тем, которые здесь возникали и которые мне несколько ближе.
Отмечу только, что тем не менее некоторые приводимые здесь цифры кажутся настолько дикими что они ни в какие ворота не лезут. Вот например уважамый Борис Таненбаум, как я понимаю, ссылаясь на Вас писал:
Б.Тененбаум-РГ
Для того, чтобы вода шла самотеком, надо долбить туннель - 115 км. длиной. Диаметр зависит от щитов прокладки - самые большие, насколько я знаю, 9 м. в диаметре. Обычно поменьше - 7. Стоимость прокладки одного километра - ок. 2 миллиардов долларов.
Я решил сравнить, сколько стоит прокладка километра туннеля в Альпах и сразу получил такой линк.
The San Jose Mercury News carries the full Associated Press story on the recent opening of the 21-mile Loetschberg Base Tunnel. Billed as the world´s longest land tunnel, it is a trainway built through the Alps to ease road congestion and deliver skiers twice as quickly from south of Bern to the gateway town of Visp near the Zermatt and Gourmayeur ski regions of Switzerland and Italy, respectively. The tunnel´s cost in U.S. dollars: $3.5 billion. Passenger trains will reach speeds of 150 miles per hour in the tunnel; freight trains 100 mph. BBC reports the tunnel will eventually handle up to 42 passenger trains and 80 frieght trains per day. A picture of the tunnel´s construction is below, right.
http://www.discovery.org/a/4099
Итак один км туннеля будет 170 мл. долларов. И это в Альпах. Откуда возникли цифры 2 млрд. за один км. в Израиле? Это все ж таки не Россия. Там столько не воруют.
РЕЗЮМЕ:
Наивный РГ, похоже, не подозревает, что имеет дело попросту с досужими болтунами.
Матроскин - РГ
Ну и к Вашему примеру с Волгой приведу другой. В Африке есть уникальная река Окаванго длиной 1600 км со средним расходом воды 475 м³/с. Вода быстро достигает огромной области пустыни Калахари с практически нулевым перепадом отметок рельефа. Она разливается на огромной территории площадью около 15 000 кв. км, и ее сток обеспечивается только испарением и фильтрацией воды через почву. Затем наступает сухой сезон и это болото полностью высыхает. Как видите полноводная река с быстрым течением никуда вообще не впадает, и в конце концов скорость течения по сечению дельты становится равной нулю при огромной ширине дельты реки с глубиной около одного метра.
Не спорю ни с одим словом, только не понимаю зачем Вы это написали? Какое это имеет отношение к предмету? На Волге построили каскад ГЭС, потратив кучу денег, а на данной реке( пока она достигает пустыни) не построили. Мало ли где чего не построили по каким-то своим соображениям. Против чего Вы собственно возражаете?
Судя по Вашим вопросам Вы далеки от этой области. Потому советую Вам зайти в Курилку, скачать, открыть и прочитать приложенный к теме водоводов файл. Там выдержки из Правил выбора и расчета водоводов, а также краткий конспект лекций по гидравлике. Конспект содержит, в том числе, формулы по расчету потерь напора в зависимости от конфигурации, длины, сечения водовода, расхода, качества внутренней поверхности водовода, и т.п.
Полагаю, Вам станет понятнее круг вопросов и смысл проблем. Кавалерийским наскоком здесь победы не одержать, но потом уже можно будет обсудить что-то более конкретное, если возникнет желание.
Ценю предложение. Служу не по ковалерии, а по другому ведомству и учитывая сколько чего надо делать по службе и сколько чего постоянно изучать лучше останусь неподготовленным в водопроводном деле. И без того времени нет написать на пару тем, которые здесь возникали и которые мне несколько ближе.
Отмечу только, что тем не менее некоторые приводимые здесь цифры кажутся настолько дикими что они ни в какие ворота не лезут. Вот например уважамый Борис Таненбаум, как я понимаю, ссылаясь на Вас писал:
Б.Тененбаум-РГ
Для того, чтобы вода шла самотеком, надо долбить туннель - 115 км. длиной. Диаметр зависит от щитов прокладки - самые большие, насколько я знаю, 9 м. в диаметре. Обычно поменьше - 7. Стоимость прокладки одного километра - ок. 2 миллиардов долларов.
Я решил сравнить, сколько стоит прокладка километра туннеля в Альпах и сразу получил такой линк.
The San Jose Mercury News carries the full Associated Press story on the recent opening of the 21-mile Loetschberg Base Tunnel. Billed as the world´s longest land tunnel, it is a trainway built through the Alps to ease road congestion and deliver skiers twice as quickly from south of Bern to the gateway town of Visp near the Zermatt and Gourmayeur ski regions of Switzerland and Italy, respectively. The tunnel´s cost in U.S. dollars: $3.5 billion. Passenger trains will reach speeds of 150 miles per hour in the tunnel; freight trains 100 mph. BBC reports the tunnel will eventually handle up to 42 passenger trains and 80 frieght trains per day. A picture of the tunnel´s construction is below, right.
http://www.discovery.org/a/4099
Итак один км туннеля будет 170 мл. долларов. И это в Альпах. Откуда возникли цифры 2 млрд. за один км. в Израиле? Это все ж таки не Россия. Там столько не воруют.
РЕЗЮМЕ:
Наивный РГ, похоже, не подозревает, что имеет дело попросту с досужими болтунами.