Page 2 of 3

Re: НА ТРЁХ МОРЯХ.

Posted: Fri Aug 28, 2009 8:37 am
by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
РГ
Матроскин - РГ
Ну и к Вашему примеру с Волгой приведу другой. В Африке есть уникальная река Окаванго длиной 1600 км со средним расходом воды 475 м³/с. Вода быстро достигает огромной области пустыни Калахари с практически нулевым перепадом отметок рельефа. Она разливается на огромной территории площадью около 15 000 кв. км, и ее сток обеспечивается только испарением и фильтрацией воды через почву. Затем наступает сухой сезон и это болото полностью высыхает. Как видите полноводная река с быстрым течением никуда вообще не впадает, и в конце концов скорость течения по сечению дельты становится равной нулю при огромной ширине дельты реки с глубиной около одного метра.


Не спорю ни с одим словом, только не понимаю зачем Вы это написали? Какое это имеет отношение к предмету? На Волге построили каскад ГЭС, потратив кучу денег, а на данной реке( пока она достигает пустыни) не построили. Мало ли где чего не построили по каким-то своим соображениям. Против чего Вы собственно возражаете?

Судя по Вашим вопросам Вы далеки от этой области. Потому советую Вам зайти в Курилку, скачать, открыть и прочитать приложенный к теме водоводов файл. Там выдержки из Правил выбора и расчета водоводов, а также краткий конспект лекций по гидравлике. Конспект содержит, в том числе, формулы по расчету потерь напора в зависимости от конфигурации, длины, сечения водовода, расхода, качества внутренней поверхности водовода, и т.п.
Полагаю, Вам станет понятнее круг вопросов и смысл проблем. Кавалерийским наскоком здесь победы не одержать, но потом уже можно будет обсудить что-то более конкретное, если возникнет желание.


Ценю предложение. Служу не по ковалерии, а по другому ведомству и учитывая сколько чего надо делать по службе и сколько чего постоянно изучать лучше останусь неподготовленным в водопроводном деле. И без того времени нет написать на пару тем, которые здесь возникали и которые мне несколько ближе.
Отмечу только, что тем не менее некоторые приводимые здесь цифры кажутся настолько дикими что они ни в какие ворота не лезут. Вот например уважамый Борис Таненбаум, как я понимаю, ссылаясь на Вас писал:

Б.Тененбаум-РГ
Для того, чтобы вода шла самотеком, надо долбить туннель - 115 км. длиной. Диаметр зависит от щитов прокладки - самые большие, насколько я знаю, 9 м. в диаметре. Обычно поменьше - 7. Стоимость прокладки одного километра - ок. 2 миллиардов долларов.


Я решил сравнить, сколько стоит прокладка километра туннеля в Альпах и сразу получил такой линк.
The San Jose Mercury News carries the full Associated Press story on the recent opening of the 21-mile Loetschberg Base Tunnel. Billed as the world´s longest land tunnel, it is a trainway built through the Alps to ease road congestion and deliver skiers twice as quickly from south of Bern to the gateway town of Visp near the Zermatt and Gourmayeur ski regions of Switzerland and Italy, respectively. The tunnel´s cost in U.S. dollars: $3.5 billion. Passenger trains will reach speeds of 150 miles per hour in the tunnel; freight trains 100 mph. BBC reports the tunnel will eventually handle up to 42 passenger trains and 80 frieght trains per day. A picture of the tunnel´s construction is below, right.
http://www.discovery.org/a/4099

Итак один км туннеля будет 170 мл. долларов. И это в Альпах. Откуда возникли цифры 2 млрд. за один км. в Израиле? Это все ж таки не Россия. Там столько не воруют.

РЕЗЮМЕ:
Наивный РГ, похоже, не подозревает, что имеет дело попросту с досужими болтунами.

Re: НА ТРЁХ МОРЯХ.

Posted: Sat Aug 29, 2009 9:58 am
by Матроскин
Гениалиссимус Тартаковский сует сюда тенденциозную подборку сообщений из гостевой. Исправим положение в сторону объективности.

Пока из Гостевой копают водоводный туннель к Мертвому морю, чтобы действительно окончательно закончить свое участие в этой болтовне, у меня риторический вопрос: кто реально вложит деньги в проект с колоссальными энергетическими затратами, реализация которого займет 2-3 десятка лет, который не имеет экономической эффективности, и который должен быть реализован в самой неспокойной части мира?

Что касаемо сроков строительства 180-километрового туннельного водовода, предлагаемого нашими «пикейными жилетами», то для оценки возможных сроков его строительства в нулевом приближении приведу справку из энциклопедии Британика
http://www.britannica.com/EBchecked/top ... kan-Tunnel
(англ. текст не проходит фильтр, потому в сокращенном переводе):

«..подводный туннель, соединяет главный японский остров Хонсю с соседним северным островом Хоккайдо. Туннель Seikan является самым длинным туннелем в мире длиной 33.4 miles (53.8 km). Туннель содержит железнодорожный путь. Строительство началось в 1964 и было закончено в 1988. На строительстве было задействовано 3,000 рабочих, 34 из которых погибло в результате затопления и других аварий».

Строительство этого втрое более короткого туннеля с применением проходческих комплексов и взрывчатки заняло 24 года. Сейчас выпускают более продвинутые проходческие комплексы, предположим, в 2 раза более эффективные. Применяем арифметику Пупкина, тогда строительство водовода займет ~36 лет. Уверен, что ни один бог не знает, что будет на БВ в районе 2050 года, и сколько тогда будет стоить киловаттчас электроэнергии, которых нужны миллиарды, чтобы напоить тучи арабских бездельников, мотающихся по пустыне с автоматами Калашникова тудым-сюдым. Интересно, кто и где надеется найти супер богатых идиотов, готовых просто выбросить деньги?

Но в чем можно не сомневаться, что трындеж на тему туннеля, который уже идет почти 50 лет, будет продолжаться еще очень долго, пока существует ООН и пикейные жилеты.

Любезный гениалиссимус Тартаковский,

пока, как говорится, рука бойца графоманского фронта писать не устала, предлагаю Вам совершенно бесплатно прекрасный сюжет любовного романа космического масштаба для домохозяек, составленный полностью из фрагментов ваших охренительных гениализмов.

Что особо ценно - Ваша фантазия будет ничем не ограничена и никем не критикуема.

Итак: в безбрежном Космосе 3 действующих лица:

- Вселенная шарообразная вращающаяся #1, укутанная в коконообразный пеньюар от Ив Сен Лорана из загнувшихся лучей света.
- Вселенная шарообразная вращающаяся #2 в плавках от Оскара де ла Рента из межгалактической темной материи.
- Ваше Астрофизическое Величество под парусами, надуваемыми межвселенским световым ветром, в качестве Стороннего Наблюдателя.

Две вселенных случайно увидели другу друга и между ними вспыхнула нечеловеческая гравитационная любовь!

Прошло 520 миллиардов лет, и любовь угасла, ибо все, что имеет начало, имеет и конец.

Перефразируя слова известной народной песни «юбку новую порвали и подбили правый глаз», в безбрежном космосе расходились:

- Вселенная шарообразная вращающаяся #1, на девяностом миллиарде лет беременности, укутанная в ошметки светового пеньюара.
- Вселенная шарообразная вращающаяся #2 без плавок.
- Ваше Астрофизическое Величество под парусами, надуваемыми межвселенским световым ветром, в качестве Стороннего Наблюдателя, где рядом с Вашим парусным космическим кораблем, покачиваясь на волнах темной энергии, плыли использованные космические презервативы офигенного размера, один из которых Вы все же исхитрились заранее проколоть лучом лазера, изменив ход вселенской истории».

Обрыдавшиеся от счастья домохозяйки Вас на руках носить будут! И бумага во всем мире станет дефицитом №1. Вперед, в светлое графоманско-научное будущее, товарищ гениалиссимус!

P.S.
Не забудьте найти в России пару народных академиков, которые за литру самогона напишут Вам любую рецензию на этот ваш гениальный набор фрагментов. :ct

Re: НА ТРЁХ МОРЯХ.

Posted: Wed Feb 03, 2010 6:53 pm
by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
А канал-то, похоже, пророют!
Cообщается (Еврейское Слово №4 (469) 2-8 февраля 2010), что Шимон Перес и король Иордании Абдалла 2-ой во время 45-минутной встречи в Давосе обсуждали также и строительство канала между Мёртвым и Красным морями. Всемирный банк (не уточнено, какой именно) финансирует экологические исследования в связи с этим строительством. А 26 января в Аммане специалисты обсуждали и экономические аспекты. Далее сказано, что участники вылетают в Гаагу для встречи с руководством и других международных организаций, готовых принять участие в финансировании.

Re: НА ТРЁХ МОРЯХ.

Posted: Wed Mar 31, 2010 5:20 pm
by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
Мертвое море приготовило ученым сюрприз (31.03 MIGnews.com)

Уровень Мертвого моря в этом месяце поднялся на один сантиметр, об этом сообщает гидрологическая служба Израиля.
В настоящее время уникальная водная гладь находится на 423,07 метра ниже уровня моря.
Как отмечают израильские специалисты, подъем воды просто удивительное явление, учитывая, что в последнее десятилетие показатель неуклонно снижался.

Море это особенное. В нем невозможно утонуть - такая в нем высокая концентрация солей. Если в одном литре морской воды содержится 35 граммов солей, то в литре воды Мертвого моря - 275 граммов.
Длина Мертвого моря - 74 км, ширина - 17 км, наибольшая глубина - 400 м. Оно состоит из двух бассейнов: большого северного и маленького и совсем мелкого - южного.

Несколько миллионов лет назад в этом районе произошел разлом земной коры, образовалась обширная меридиональная впадина, которая начала наполняться водой, и образовался древний океан Тетис. Тогда почти вся территория современного Израиля несколько раз затоплялась водой.
С понижением уровня воды каменные глыбы оказались подобием плотин, разделивших водоем на отдельные озера. Так образовалось озеро Хула, озеро Киннерет (Генисаретское озеро) и Мертвое море.
Примерно миллион лет тому назад впадина была залита очень соленой водой моря Лашон, простиравшегося до того места, где сегодня находится озеро Кинерет. Пересохнув, море Лашон оставило за собой след — пласт соли - по длине впадины глубиной почти 2 км. На южной окраине Мертвого моря пласт этот выдавлен на поверхность геологическими силами и образует огромную солевую гору Содом.

Современное Мертвое море образовалось всего лишь 20 — 40 тысяч лет тому назад из пресной воды и пополняется водой реки Иордан и рядом других пресноводных источников — Эйн Фешха, Эйн Геди, ручьев Драгот, Аругот, Давид и других. Поскольку истока из Мертвого моря нет, вода отсюда уходит исключительно путем испарения, и растворенная соль остается, постоянно концентрируясь. Зеркало испарения и температуры в долине велики, расход воды превышает приход, и море постепенно уменьшается: за 100 лет береговая линия ушла вниз на 40 метров.
По расчетам специалистов, Мертвое море полностью пересохнет в ближайшие 700 — 800 лет, и вот неожиданный сюрприз – уровень воды в море поднялся всего за один месяц.

Re: НА ТРЁХ МОРЯХ.

Posted: Mon Jul 05, 2010 11:06 am
by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
Июль 2010. Уровень воды в Кинерете стремительно падает

Уровень воды в озере Кинерет в ближайшие пару дней опустится ниже "красной черты", отметки минус 213 сантиметров, сообщила в воскресенье, 4 июля, радиостанция "Коль Исраэль".
Несмотря на то, что благодаря зимним дождям уровень воды в Кинерете поднялся на 1 метр 71 сантиметр, начиная с мая месяца, он стремительно падает, и уже опустился на 40 сантиметров.
В Гидрологической службе полагают, что в ближайшие два месяца уровень воды в Кинерете будет падать со скоростью 1 сантиметр в сутки, и к осени достигнет отметки минус 214 сантиметров.
В Управлении водными ресурсами отмечают, что прежде уровень воды не падал так низко за одни лишь летние месяцы.
Уровень воды стремительно падает не только в Кинерете, но и в Мертвом море - за последний месяц он упал на 11 сантиметров.

Re: НА ТРЁХ МОРЯХ.

Posted: Sun Aug 22, 2010 8:59 am
by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
Израиль рассматривает альтернативу Суэцкому каналу! (Усама Фуад -Владелец сайта).

Доктор Шехат Мегаури эксперт по водным ресурсам, экс-президент университета Menoufia, уверен, что Израиль будет пытаться осуществить проект судоходного канала под видом проекта «Бахрейн»(Израильско-Иорданский проект пополнения Мёртвого моря каналом из Красного). Он говорит о проекте судоходного канала между Средиземным и Мертвым морями, длиной 380 километров, начинающегося от порта Хайфа на берегу Средиземного моря до Мертвого моря, и что этот проект будет представлять прямую угрозу Суэцкому каналу.

Он добавил, что Израиль уже не раз поднимал вопрос осуществления проекта канала, однако Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций тогда рекомендовала Всемирному банку не финансировать проект. Причина, повлиявшая на решение закрыть проект, это уверенность в ожидаемом экологическом ущербе, в виде влияния на изменение морских течений, что отрицательно скажется на рыболовстве, флоре и фауне Средиземного моря. Тогда эти аргументы привели к закрытию проекта. Но в свете политических изменений в регионе Мертвого моря, неожиданно осуществление проекта приветствовала Иордания и Палестинская администрация. Ими найдена лазейка для получения финансирования – проект принят, как сотрудничество участников на благо мира

Комментарии Мегаури пришли после утверждения Всемирным банком финансирования проекта канала, который соединяет залив Акаба и Мертвое море в интересах как Израиля, так и Иордании с Палестинской автономией, предназначенного для выработки электроэнергии и опреснения воды, а не для судоходства, поскольку большая часть канала это трубы.
Шехат Мегаури сказал: Опасения того, что проект «Бахрейн» получит поддержку Всемирного банка, оправдались. Этот канал непременно нанесёт ущерб Египету, а негативные последствия этого проекта ощутят все страны региона, включая Израиль.
По материалам: http://waelelebrashy.com/forum/t1864.html

Гольдман (Дедов) Юрий, капитан дальнего плавания, экономист, Израиль
Строительство судоходного канала в Израиле
...Мы обязаны сделать свою землю процветающей и по-настоящему богатой.
Богатая страна – богатые люди, и никак не наоборот.
Не хочется заниматься пустой риторикой, но факт остаётся фактом: для процветания страны должны быть созданы стабильные источники доходов.
Не может страна из года в год планировать бюджет, ориентированный на пожертвования мирового еврейства и для облегчения бремени экономического положения периодически, но с позорным постоянством, возвращаться к теме повышения налогов, либо сворачивания социальных программ.
Грянул экономический кризис. Рухнули рынки. А умные еврейские головы ничего не могут предложить такого, что кардинально изменит экономическую ситуацию.
Настоящий проект появился на свет не спонтанно. Автор пришёл к нему после длительного анализа материалов из множества источников. Изучая историю народа Израиля, знакомясь с высказываниями древних философов, приведенных в Торе и других священных Книгах, знакомясь с массой великих проектов, в том числе историей рождения Суэцкого, Коринфского, Панамского каналов, приближалось решение загадки, заложенной в Святой Земле самим Всевышним. Последним, решающим моментом для начала работы над проектом явилась мысль, высказанная Теодором Герцлем в романе "Земля Обетованная", где он заявил, что наступит время, когда в еврейском государстве даже через пустыню пойдут вместо верблюдов корабли!
Полагаясь на полученные знания, большой опыт мореплавателя, экономическое образование, автор приступил к проекту. Результат первых предварительных расчётов поражает воображение!
В результате осуществления проекта "Строительства судоходного морского канала", государство Израиль получит в казну Невиданные доселе доходы. Народ Израиля получит возможность трудиться и применять свои знания на огромном пространстве возможностей. В стране в разы увеличится бюджет и откроются возможности для массы социальных программ. Появляются невиданные ранее пути решения арабо-израильского противостояния.
А ведь именно сейчас, в момент всемирного кризиса, в момент всеобщей растерянности, наступило время переосмысления нашего положения в мире, выхода из экономического кризиса и многолетнего застоя.
Один из основных законов экономики заключается в том, что создание в стране благоприятных для инвестиций условий, непременно ведёт к тому, что инвестиции не заставят себя ждать. А в момент всемирного экономического кризиса, когда держатели огромных капиталов ищут такие глобальные проекты, как предлагаемый здесь, требующие многомиллиардных вливаний, и гарантирующие возврат инвесторам вложенных средств сторицей – просто находка....
Далее:
http://www.elektron2000.com/goldman_0180.html


Строительство судоходного канала в Израиле
Представляю одну из революционных технических идей ХХI века. Поражает не только невероятный объем затрат и результатов, материальных и социальных. Много важнее, что главный материальный ресурс Земли Израиля увиден не в недрах, а на поверхности. Канал из бассейна Атлантического в бассейн Индийского океана делает ресурсом само положение Земли Израиля среди других земель. А все социально-экономические и политические последствия этого – сегодня и представить себе трудно.
Материал о строительстве судоходного канала в Израиле был уже на нескольких израильских сайтах, включая авторский http://www.isracanal.com , где он подан очень подробно с рядом сопутствующих материалов.
Публикую материал для обсуждения на семинаре и буду работать над тем, чтобы привлечь к обсуждению возможно более широкий круг экспертов в соответствующих областях. Получится ли это, будет экспертиза положительная или отрицательная, какие доводы приведет экспертиза в обоснование своего мнения – увидим.
Электрон Добрускин,
http://www.elektron2000.com/goldman_0180.html

Гордон Зиновий, горный инженер – шахтостроитель, бывший зам.Генерального директора Всесоюзного объединения «Спецшахтобурение»
1.В отличие от Суэцкого канала проектируемая трасса канала пройдёт через довольно густо населённые места, и сложные инженерные сооружения. Огромного переселение людей наше государство не выдержит.
2.Автором не учтена необходимость в охранной зоне по обе стороны канала как минимум по 50м. Итого полоса отчуждения уже будет не 500м, а 600м. Вдоль канала в обязательном порядке необходимо построить как минимум двух полосную дорогу, связь, контроль, освещение. Около 200кв км подлежит отчуждению земель, что для Израиля очень много.
3.Отсыпка побережья – это связано с очень сложными гидротехническими работами: сооружение свай, железобетонные работы, а лишь потом отсыпка грунта. Причём, нужно помнить, море в одном месте отдаёт побережье, в другом размывает. Нужны достаточно сложные исследования.
4.Как уже указывали специалисты, в любом случае морская вода будет смешиваться с грунтовыми водами, что равноценно катастрофе. Фильтрами морскую воду не опреснишь, только выпариванием или электролизом.
5.Если мы хотим испортить отношения с Египтом, тогда поговорим о канале.
Если Суэцкий канал не справляется с объёмом грузоперевозок, то Израиль может предложить свои услуги в его реконструкции. Это принесёт больше пользы.

Re: НА ТРЁХ МОРЯХ.

Posted: Tue May 10, 2011 5:42 am
by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
Сирийская оппозиция: израильтяне могут остаться на Голанах
09.05 MIGnews.com

Фарид Джадри, лидер оппозиционной Партии реформ Сирии нанес сокрушительный удар по местному фундаментализму и основам независимости. По словам политика, израильтяне должны остаться на Голанских Высотах.
57-летний Джадри покинул Сирию в возрасте 10 лет – в 1964 году его семья переехала в Ливан, а затем в 1975 – в США. Он и другие сирийцы-американцы основали Партию реформ в 1991 году, разработав комплексную программу смена режима в Сирии, основанную на достижении демократии, процветания, свободы слова, соблюдении прав человека и открытии границ со всеми соседними странами, включая Израиль.
В беседе с изданием "Глобс", Джадри заявил: "Голанские Высоты, безусловно, являются сирийской территорией, однако нам необходим принципиально другой подход к решению существующего конфликта. Израиль завоевал Голанские Высоты исключительно из соображений безопасности: дабы не допустить обстрела своей территории, загрязнения воды и т.д. Поэтому мы должны решить вопрос этих территорий учитывая требования израильской стороны".
По словам политика в изгнании, "Сирия, прежде всего, должна стать демократической страной, не коррумпированной, и с политиками, которые понимают, что развязать войну ничего не стоит, однако вопросы должны решаться не путем военных действий".

У Джадри, впрочем, есть точное решение вопроса о статусе Голанский Высот: "Вначале необходимо установить 5-10 летний период совместного использования этих территорий в гражданских целях, а затем определить дополнительный 5-летний период подготовки к передаче Голанских Высот Сирии".

План Джадри поистине можно назвать революционным: "Мы не хотим изгонять израильтян из их домов на Голанский Высотах – они могут остаться. Однако так как это будут сирийские территории, налоги они должны будут платить Сирии. Наша единственная возможность – это создать своеобразную свободную зону".
Что касается Лиги арабских государств, у Джадри тоже есть мнение, отличное от позиции сирийской верхушки: "Это лига диктаторов. Все они обратили свои народы против Израиля, так, чтобы те не замечали свои собственные страдания и потребности".
По словам Джадри, если он возглавит Сирию, то "первым делом я разорву все дипломатические отношения с тоталитарными режимами, с любой страной, применяющей силу. Я разорву отношения с ХАМАСом, Ираном, "Хизбаллой" и т.д. Все должны понимать, что любые договоры Израиля с арабскими странами и организациями являются обманом и не продержатся долгое время. То, что сегодня существует между Израилем и арабскими странами – это не настоящий мир, а лишь временное перемирие, и в скором времени оно закончится".

MCT:
Сам я не придаю слишком большого значения словам оппозиционера, пока что лишь претендующего на власть.
"Мораль сей басни такова". Диктаторы не вечны. И договариваться с ними можно лишь насчёт ИХ уступок или по поводу сохранения STATUS QUO AD PRAESENTUM.
И только!


В. Куклин - М. Тартаковскому

Чаротные озера - это выклинивания подземных вод в естественных понижениях земной поверхности. На одном таком - Козоты - я в 14 лет еще охотился на водоплавающую птицу и на кабана, однажды даже заблудился в тамошних джунглях с высотой камыша в три-три с половиной метра. Теперь этого озера и его протоков нет ни на одной даже крупномасштабной, карте. А в 1919 году именно там был убит последний на территории Казахстана тигр. Представляете какая бьыла кормовая база у полосатого семейства до джута 1916 года?
Арал, с точки зрения гидрогеологической, озеро подобное. Я помню его плещущимся у откоса железной дороги, видел, как море отходило к горизонту, читал статьи академика Скалона о грядущей трагедии моря еще тогда, когда все время проезда поезда вдоль Арала сквозь вагоны проходили десятки продавщиц вяленой рыбы, сам покупал ее и угощал в московских пивных копченым жерехом десятки людей. На одном из тамошних баркасов я даже выходил в это изрядно уже обмелевшее с резко увеличивавшимся числом островов соленое озеро.
Нынешняя же беда Арала состоит в том, что берега его принадлежат равно как Узбекистану с Кара-Калпакией, так и Казахстану - суверенным, конечно, да еще дважды оказывавшимися за последние двадцать лет в состоянии военного конфликта, с многовековыми традициями межнациональной неприязни наций-колонизаторов и наций-колоний, с устоявшимися патриархальными связями на территории бывшего Турана в советскую исключительно безответственную эпоху. Поэтому комплексные гидрогеологические исследования Арала и окружающих его геоплатформ не проводилось ни при СССР, ни тем более не будут проведены в ближайшем обозримом будущем. Нынешний год показал, что в нашем разговоре с вами об обмелении дна Арала прав был я - все произошло строго по моему сценарию, но результат оказался еще более плачевным, чем даже я ожидал.

В Израиле части ранее мною названных казахстанских проблем может и не быть, судя по всему, но, тем не менее, существует несколько еще более сложных проблем для вашей идеи о наполнении Мертвого моря водой Красного, разрешить которые фактически невозможно. Согласно мировоззрению иудеев-ортодоксов, Земля обитованная должна походить на Землю Моисея и не быть чрезмерно измененной в сравнении с тем, какая она была в античности - и именно они лягут под ножи первых бульдозеров, которые начнут рыть этот канал. К тому же, согласно законодательству Израиля, всякие земляные работы, способствующшие вскрытию земляных пластов добиблейской эпохи, на территории этого государства запрещены по целому ряду причин, в основе которых лежат в том числе Талмуд. А копать канал даже в названном вами геологическом разломе на сейсмически опасной территории возможно только при нарушении этой инструкции, с которой вот уж полвека борются археологи всего мира - и Израиля в частности - безуспешно.
И то, что арабы будут не мешать этому проекту, есть ваше желание невыполнимое. Хотя бы потому, что мусульманство на редость консервативная религия, для которой места посещения и даже прохождения верхом на верблюде пророка и его ближайших родственников есть святыни, нарушать которые нельзя. И они найдут доказатьства, что именно в этом разломе Мухамед или кто еще молились или свидетельствовали видение Хотя бы потому, что канал нужен евреям, а не арабам.
Если же учесть такую составляющею, как фортификацию, то окажется, что любой канал является противотанковым и противоавтомобильным препятствием, переход через которое может усложнить и удорожить, задержать продвижение войск. Если же учесть, что по свержению Мубарака к власти в Египте пришли братья-мусульмане, то проект ваш натыкается, как минимум, на дипломатическое противостояние со стороны этой хотя бы страны. Как рвали они газопроводы, идущие в Израиль, так будут рвать и гидротехнические сооружения.

Теперь перейдем к Мертвому морю. А кому надо его заливать водой именно Красного моря? До Средиземного ближе, любой мощный водопровод с трубами большого диаметра наполнит озеро дро краев - и погубит Мертвое море. Потому как в морях, и в закрытых крупных озерах совершенно различная не только фауна и флора, но и набор специфических микроорганизмов. Мертвое море имеет этот набор уникальный; потому-то производство отходов этих микроорганизмов, скопившееся в этой луже за миллионы лет, внаглую разворовывается и расторговывается по всему миру одной-единственной израильской фирмой, завалившей солями ММ всякого рода мазями и пастами на их основе всю планету. В результате уже сейчас нарушился баланс составляющих воду моря ингредиентов, а при наличии дополнительной воды в этой естественной испарилке со своим набором более развитых эволюционно микроорганизмов произойдет, мне думается, окончательное омертвение этой биосистемы. Еще на полвека моря этого для обжуливания покупателей израильским производителям аптекарских снадобий хватит. А как быть потом?
Превращенное в искусственный залив закрытого Красного моря (?-М.Т.) еще более закрытое Мертвое море породить сможет лишь мутантов. То есть налицо - сюжет для романа в жанре ужасов.

Лично я не вижу смысла вообще спасать Мертвое море, тем более столь дорогостоящими методами, способствующими обогащению кучки израильских денежных ворротил за счет и без того выжатого до костей налогами израильского народа. Надо закрыть разработки солей Моря и провести гидрогерологические исследования всего бассейна реки Иордан, вернуть его наполненность в состояние хотя бы начала нашей эры. Тот грязный ручеек, в котором омыл руки Медведев четыре года назад, надо превратить совместными усилиями Израиля и хотя бы Иордании в настоящую реку. Для начала стоило бы посадить вдоль этлой речонки тысяч 15 гектаров лоха узколистого, который не жрут бараны, а плоды его охотно едят мусульманские народы, как лакомство. Стоить эти работы будут гроши, а результат будет виден уже через пять лет. Но в течение этих-то пяти лет можно и тем более есть смысл попытаться создать на Земле обитованной настоящие общенародные сады и бахчи - это дозволяется и иудейской, и мусульманской религиями даже в святых местах. За пять лет растратят власти двух государств денег меньше, чем тратят они на покупку одного современного танка. И общая деятельность, совместный - честный и взаимодоверительный, равнооплачиваемый - труд объединяет людей лучше всяких там болтунов из ООН и Совбеза, из Конгресса, Кремля и из прочих вооруженных до зубов банд бездельников, учащих жителей Ближнего Востока жить в мире.

Вы уж простите,что я вам говорю правописные школьные истины, но ваш проект канала мне кажется все-таки античеловеческим. Я видел каналы рукотворные в степях и пустынях Казахстана и Узбекистана - это совершенно неоправданный расход пресной воды на 80 процентов, приводящий к массовым заболочениям и появлением солонцов на некогда плодрородных бахчах и хлопковых полях, к изменению микроклимата и соответственно - к оскуднению кормовой базы на пастбищах, к появлению источников новых заболеваний. При прокладке же канала с морской водой Синайскую пустыню ждет еще большая беда, мне думается. К примеру, многие тамошние эндемики растительные просто исчезнут с лица земли в течение трех-пяти лет. Разрушится система миграции и спариваний целого ряда насекомых и высших животных - таких, к примеру, как золотистый псевдокрот, живущий под песком. У него есть еще какое-то название, но я его призабыл.
То есть ваши опоненты, Маркс Самуилович, были в чем-то правы, когда возражали вашей идее о постройке канала из Красного моря в Море Мертвое. Во всяком случае, мне так думается.

Re: НА ТРЁХ МОРЯХ.

Posted: Thu Nov 03, 2011 11:06 am
by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
"...Профессор Леонид Красильщиков (ассоциация «Ученые Юга») разработал проект сбора, очистки и сохранения ливневых стоков, которые в период дождей сбрасываются в море и могут вызывать наводнения. Дебит этого потока, согласно его расчетам, перекрывает все потребности страны. Удельные инвестиции на реализацию этого проекта сопоставимы с вариантом опреснительных установок. Кроме того, последние требуют дополнительного расхода дефицитной электроэнергии..."
Яков Сосновский. Проблемы воды и энергии в Израиле..."("Заметки")

>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<
Замечательная статья . Реализация проекта (выделено) решила бы все проблемы Израиля. На путях ливневых потоков есть углубления, которые могли бы стать пресноводными прудами и озёрами, что сказалось бы благодетельно и на самом климате страны. Могли бы послужить также рыбными садками (с очисткой на выходе).

Re: НА ТРЁХ МОРЯХ.

Posted: Fri Jan 13, 2012 3:58 pm
by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
Чиновник предложил соединить Мертвое и Средиземное моря
13.01 MIGnews.com


Можно ли решить кризис усыхающего Мертвого моря, построив канал, который соединит два моря - Мертвое и Средиземное?
Председатель Торговой палаты Израиля Уриэль Лин считает, что можно. Он уже обратился с соответствующим предложением в профильные министерства.
Он уверен, что строительство канала поможет в решении энергетической проблемы страны.
Проект "Med-Dead" предполагает строительство в устье Мертвого моря гидроэлектростанции, которая сможет производить 240 мегаватт энергии и обеспечить увеличение притока воды в высыхающий северный бассейн Мертвого моря.
В ответ на предложение Лина министр водных ресурсов и энергетики Израиля заявил, что правительство рассматривает возможность строительства канала между Мертвым морем и Красным морем.
Предварительное название проекта "Red-Dead"

Прим.
Любопытно обозреть в связи с этим не только помещённое здесь моё давнее предложение , но и возражения "спецов" этого сайта, полагавших, в частности, что морская вода по наклону с почти 400-метровой высоты ни за что не потечёт.
Везде вода течёт вниз, - но здесь, повидимому, только вверх...
Эти же безграмотные "спецы" вдоволь нагадили и по поводу других моих гипотез и предложений в этом разделе: "В океане энергии", "Циклы Мироздания"...

18 июля 2012 г.
Палестинская сторона сняла все последние возражения по проекту строительства канала из Красного моря в Мертвое, сообщили представители Всемирного банка.
Вскоре банк опубликует подробный доклад об этом амбициозном проекте.
В его рамках планируется не только пополнить стремительно высыхающее Мертвое море, но также производить большой объем пресной воды для всех трех сторон, участвующих в проекте.
Помимо этого, на канале должны быть построены электростанции.


Яков НЕЛЬКИН (инженер-энергетик).
"К 2014 году пять израильских комбинатов будут производить 750 миллиардов литров воды в год, что снимет зависимость водного хозяйства Израиля от природы. Это освободит Кинерет от уже непосильной для него роли генерального поставщика воды на весь растущий Израиль, позволит озеру вернуть свой природный уровень и даже, возможно, сбрасывать часть воды в Мертвое море, замедляя пересыхание как самого моря, так и расположенных над ним стран Востока.

Мертвое море ежегодно безвозвратно теряет около кубического километра воды. Люди видят снижение уровня моря, но не связывают его со снижением испарения, питающего росой и туманом Афро-Азиатский разлом и его нагорье. Пересыхание моря прекратит его испарения и не только оставит полупустыни Востока без ночного тумана, но и обрушит на них жар солнца, поглощаемый дневным испарением кубического километра воды. Лишившись его, полупустыни пересохнут в пустыни!

Если бы судьбы арабских стран волновали ООН в той же мере, как насаждение антисионизма на тех же и других землях, стало бы осуществимым спасение Мертвого моря самотечным каналом из Средиземного моря в Мертвое. Канал бы не только восстановил водное и тепловое равновесие на Ближнем Востоке, но стал бы каналом рабочей дружбы спасаемых стран региона".


Канал Средиземное-Мёртвое море гораздо более дорогостоящий, чем естественный слив из Красного моря (кстати, более чистого, чем Средиземное близ густо заселённого берега) по впадине Гхор.
Таков естественный "путь воды".


Во всём прочем Я. Нелькин прав. "ТУПИК или КАНАЛ" - иной альтернативы нет..

Re: НА ТРЁХ МОРЯХ.

Posted: Tue Aug 20, 2013 8:57 am
by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
20.08 08:47 MIGnews.com
Иордания начала строить канал Мертвого моря
Иордания приступила к осуществлению первой фазы проекта строительства канала, который свяжет Мертвое и Красное море.
Канал должен будет поднять уровень воды в Мертвом море.
Вода из канала также будет направляться на строящийся опреснительный завод в Ришех.
Завод будет давать Иордании 100 миллионов кубометров пресной войны в год.
Стоимость проекта - 980 миллионов долларов.
Иордания также планирует продавать опресненную воду Израилю.

* * *
Закономерный итог всего, сказанного выше.
Израиль из-за непонятной медлительности уступает приоритет в ВАЖНЕЙШЕМ территориальном проекте.
Если канал будет проложен не по границе, а на иорданской территории - т.е. оба берега окажутся во владении соседней страны, это будет катастрофой - фактически опаснейшей претензией на узенький, в считаные километры, выход к Красному морю.