Фундаментальная проблема естествознания, и её решение
Posted: Sat Jun 07, 2008 11:50 am
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, И ЕЁ РЕШЕНИЕ.
(Международному научному Конгрессу-2008 «Фундаментальные проблемы естествознания и техники», который состоится в Санкт-Петербурге в августе 2008 года.).
Кризисное состояние современного человечества требует формулирования и решения фундаментальной проблемы естествознания. Это – проблема мировоззренческая, философская, она заключается, на наш взгляд, в необходимости признания факта дуализма Мира, его материальности и нематериальности, и изначальной первичности нематерии-информации-сознания. Это не только научная, но и общественная проблема. Для выхода человечества из кризисного состояния и его дальнейшего развития наука должна инициировать назревший отказ человечества от материализма и псевдоидеализма во всех их проявлениях и ипостасях. Как научная проблема, она решается на основе обобщения и анализа научных знаний о развитии Мира, и её решение ведёт к мировоззренческому соединению науки и религии.
25-го августа 1981 года совет Национальной академии наук США принял резолюцию, в которой было сказано: «Религия и наука являются отдельными и взаимоисключающими путями человеческой мысли». Более четверти века это утверждение, не основанное на убедительных аргументах, способствовало распространению, веками глубоко укоренившегося в общественном сознании, но не отражавшего истину материалистического мировоззрения.
В моих работах, опубликованных в Сборниках трудов Санкт-Петербургских Международных научных Конгрессов – 2004 и 2006 «Фундаментальные проблемы естествознания и техники» (1,2), приведены аргументы, опровергающие указанную резолюцию. Показано, что религия и наука не только не являются отдельными и взаимоисключающими путями человеческой мысли, но в решении фундаментальной проблемы естествознания они дополняют друг друга: религия решает её на интуитивном уровне мышления, а наука - на логическом. И, как известно, многие выдающиеся учёные были одновременно и учёными, и верующими. Показано, что теория параллельности и аксиоматической несовместимости науки и религии не выдерживает критики. Две аксиомы: «Бог есть» (религия) и «Бога нет» (наука) не могут быть одновременно истинными, одна из них неверна. К тому же в науке вообще нет такой аксиомы: «Бога нет», наука просто веками не нуждалась в понятии Бог. Проблемы физики, химии, биологии… могли решаться и успешно решались без включения в картину Мира понятия Бог. Но проблемы высшего уровня развития Вселенной, проблемы развития человеческого общества не могут быть решены без научного решения проблемы существования Бога, без мировоззренческого соединения науки и религии, без решения этой фундаментальной проблемы естествознания мировоззренчески расколотое человечество не может объединиться в единую систему, создание которой стало насущной задачей человечества. Показано, что проблема существования Бога – это не просто научная, это решаемая проблема, современная наука располагает всеми необходимыми и достаточными знаниями для её решения. Она решается по следующей простой логической схеме.
1.На основе обобщения и анализа научных знаний о развитии Вселенной доказывается реальность ЕДИНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ, которым подчиняются все процессы, происходящие на всех, неразрывно связанных между собой, вытекающих один из другого, уровнях развития Вселенной: физическом, химическом биологическом и общественном.
Единый Процесс развития Вселенной рассматривается через призму предложенной классификации материальных систем и следующей последовательности формирования классов систем во времени и в пространстве:
Рис.1
…®«элементарные»частицы®нуклоны®ядра®атомы®молекулы®химическиесоединения®клетки®организмы®семьи®роды®племена®государства®соединения государств®…
В этом едином Процессе закономерно и целенаправленно изменяются ВСЕ основные характеристики и параметры систем: их размер, оболочка, масса, «квантовая» энергия, внутренняя структура, внутренние и внешние связи, информационная компонента, а также их общее количество и скорость развития всего Процесса. (Подробнее о них говорится в 1,2). (Заметим здесь, что из единства Процесса развития Вселенной и существования единых закономерностей следует, что все процессы в природе, включая процессы развития человеческого общества и развития человеческого сознания, должны рассматриваться, как часть единого Процесса в контексте анализа ВСЕГО пути, пройденного Вселенной в процессе её развития.).
2. Все единые закономерности экстраполируются и ведут к БЛИЖАЙШЕЙ ЦЕЛИ всего Процесса развития Вселенной – единой системе «человечество», каковой системой человечество ещё не является. Таким образом, ДОКАЗЫВАЕТСЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ развития Вселенной.
3. Реальность единых закономерностей и целенаправленность развития Вселенной требуют признания реальности существования изначальной ИНФОРМАЦИИ, как ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НЕФИЗИЧЕСКОЙ (информация, говорил Н.Винер, - это «не материя и не энергия») СИЛЫ, предопределившей и предопределяющей развитие Вселенной, силы, лежащей в основе всех законов природы и всех, происходящих в ней, процессов. Науке не известна физическая сила, на которую может быть возложена ответственность за единство всего Процесса развития Вселенной, включающего в себя развитие человеческого общества и развитие человеческого сознания – на этом уровне действуют не законы физики, а ИНТЕРЕСЫ, в основе которых лежит информация.
4. Признание фундаментальной роли информации требует признания реальности ИСТОЧНИКА информации, который анализом единых закономерностей характеризуется как абсолютный, бесконечный. В религии (иудаизме) этот Источник называется БОГОМ.
Таким образом, вопреки утверждению великого А.Эйнштейна, что научное определение понятия Бог является «абсурдом» («Собрание научных трудов», т.4, Москва, «Наука», 1967г., стр.163), этому понятию даётся научное определение. Научный «Бог» – это абсолютный, бесконечный, первичный Источник информации и всех законов природы. Он не может быть обнаружен экспериментально, приборами, созданными человеком. Его реальность обнаруживается не физиками, изучающими физический уровень нашего дуалистического Мира, то есть, учёными – материалистами по определению, а философами, обобщающими научные знания о развитии Вселенной как единого Процесса. Бог – это не досужая выдумка людей, это реальность, информация о которой, согласно принципу «матрёшки», действующему на всём пути развития Вселенной, передаётся с этажа на этаж мироздания её материальными носителями и содержится в мозгах людей. На высшем уровне развития Вселенной, на уровне развития человеческого общества она становится внешним фактором по отношению к её носителям. Реальность Бога познаётся сначала на интуитивном (религиозном), затем на логическом (научном), сначала на индивидуальном, затем на общественном уровнях мышления. Реальность Бога, как абсолютного, бесконечного Источника информации и всех законов природы вписывается в картину нашего дуалистического Мира, развитие которого характеризуется, согласно (1,2), следующей обобщающей формулой:
Рис.2
I i = n I
0 = Ґ ® ехi ® 0 = Ґ , где
0=Ґ - это исходное «ничего», из которого создан развивающийся материальный Мир и в котором
была информация « I » об этом будущем Мире;
ехi - наш конечный материальный Мир, системы которого являются носителями исходной
информации, Мир, количество систем (х) которого ограничено от i = 1 до i = n и который
развивается по схеме рис-1;
о=Ґ - сознание человека.
Первое равенство: 0=Ґ - это и есть «Бог» (в христианстве это – «Бог отец»), который создал материальный Мир, заложив в него информацию (I) (в христианстве – «Святой дух») и законы природы, и создал («по своему образу и подобию») человека с его сознанием (второе 0=Ґ - в христианстве – «Бог сын»).
Приведенная формула – это формула идеализма (в основе Мира лежит 0-бесконечность), без первого 0=Ґ - формула материализма (в основе Мира лежит 1).
Симметрия формулы идеализма делает её эстетически красивее формулы материализма, она логичнее, она отражает истину, и не зря было сказано: «красота спасёт Мир!». Как видно из приведенной формулы, вся история развития Вселенной есть история взаимосвязанного развития информации (духа) и материи.
Информация о первичном Источнике информации (Боге) была, однако, искажена интуитивным, религиозным мышлением людей, в результате веры-религии оказались различны и враждебны, человечество на тысячелетия погрузилось в кровавые религиозные распри, оно оказалось в мировоззренческом тупике, в котором и находится в настоящее время. Сохранению этого тупикового состояния способствуют материалистически мыслящие интересанты (в том числе и учёные), которые утверждают, что решение проблемы существования Бога является сугубо вопросом веры. Выход из этого тупика, однако, есть, он указывается наукой, у которой нет других интересов, кроме интереса истины.
Простота научного решения фундаментальной мировоззренческой проблемы вызывает понятное чувство неприятия и отторжения, но чувство – это не научный аргумент. Наука может и должна вынести свой вердикт по многовековому спору между атеистами и теистами, материалистами и идеалистами, креационистами и антикреационистами…, наука может и должна вынести свой вердикт по многовековому спору между религиями, расставить их по их мировоззренческим местам. Реальный, научный «Бог» - един для всех людей. Общественное признание реальности единого, бесконечного Бога, как абсолютного Источника информации о Мире и всех законов природы, - единственно возможный, научный путь преодоления существующего мировоззренческого раскола человечества. Пришло время, когда мыслящая материя должна признать первичность нематерии-информации. Отрицание факта дуализма Мира, первичности нематерии-информации-сознания и реальности бесконечного Источника информации - Бога препятствует развитию науки, созданию «Теории всего».
Заканчивая свою книгу «Краткая история времени», изданную двадцать лет назад, Стивен Хокинг писал: «Но если мы действительно откроем полную теорию, то со временем её основные принципы станут доступны пониманию каждого, а не только нескольким специалистам. И тогда все мы, философы, учёные и просто обычные люди, сможем принять участие в дискуссии о том, почему так произошло, что существуем мы и существует Вселенная. И если будет найден ответ на такой вопрос, это будет полным триумфом человеческого разума, ибо тогда станет понятен замысел Бога». Замысел Бога в его полном объёме человек понять не может, но ближайшая цель этого замысла, как показывает анализ знаний о развитии Вселенной, познаётся достаточно просто. Она заключается в том, что абсолютный, бесконечный Источник информации и законов природы (Бог) проявляется через сознание человека, который на общественном уровне своего развития осознаёт реальность этого Источника, и на этой основе создаёт единую систему «человечество».
Мы живём в эпоху глобализации, закономерного формирования единой системы «человечество». Необходимым условием её построения является создание единой ноосферы, сферы разума, которая не может быть создана при нынешнем мировоззренческом расколе человечества. Многие глобальные и региональные проблемы не могут быть глубоко поняты и решены без осознания и решения на общественном уровне фундаментальной проблемы естествознания. Резолюция Совета национальной академии наук США от 25 августа 1981 года должна быть официально опровергнута. Международный научный Конгресс-2008, посвящённый фундаментальным проблемам естествознания, вправе, может и, на мой взгляд, должен сделать этот смелый, исторический шаг. Научный форум должен провозгласить, что Вселенная развивается закономерно и целенаправленно, что ближайшей целью этого развития является единая система «человечество», что фундаментальную роль в развитии Вселенной играет изначальная информация, что существует абсолютный, бесконечный Источник информации о Мире.
Литература:
1. «Фундаментальные проблемы естествознания и техники». Труды Конгресса-2004. Часть1. Санкт-Петербург. 2004г. стр.93
2. «Фундаментальные проблемы естествознания и техники». Труды Конгресса-2006. Часть1.Санкт-Петербург.2006. стр.62
Хаим Брейтерман Май 2008 года
(Международному научному Конгрессу-2008 «Фундаментальные проблемы естествознания и техники», который состоится в Санкт-Петербурге в августе 2008 года.).
Кризисное состояние современного человечества требует формулирования и решения фундаментальной проблемы естествознания. Это – проблема мировоззренческая, философская, она заключается, на наш взгляд, в необходимости признания факта дуализма Мира, его материальности и нематериальности, и изначальной первичности нематерии-информации-сознания. Это не только научная, но и общественная проблема. Для выхода человечества из кризисного состояния и его дальнейшего развития наука должна инициировать назревший отказ человечества от материализма и псевдоидеализма во всех их проявлениях и ипостасях. Как научная проблема, она решается на основе обобщения и анализа научных знаний о развитии Мира, и её решение ведёт к мировоззренческому соединению науки и религии.
25-го августа 1981 года совет Национальной академии наук США принял резолюцию, в которой было сказано: «Религия и наука являются отдельными и взаимоисключающими путями человеческой мысли». Более четверти века это утверждение, не основанное на убедительных аргументах, способствовало распространению, веками глубоко укоренившегося в общественном сознании, но не отражавшего истину материалистического мировоззрения.
В моих работах, опубликованных в Сборниках трудов Санкт-Петербургских Международных научных Конгрессов – 2004 и 2006 «Фундаментальные проблемы естествознания и техники» (1,2), приведены аргументы, опровергающие указанную резолюцию. Показано, что религия и наука не только не являются отдельными и взаимоисключающими путями человеческой мысли, но в решении фундаментальной проблемы естествознания они дополняют друг друга: религия решает её на интуитивном уровне мышления, а наука - на логическом. И, как известно, многие выдающиеся учёные были одновременно и учёными, и верующими. Показано, что теория параллельности и аксиоматической несовместимости науки и религии не выдерживает критики. Две аксиомы: «Бог есть» (религия) и «Бога нет» (наука) не могут быть одновременно истинными, одна из них неверна. К тому же в науке вообще нет такой аксиомы: «Бога нет», наука просто веками не нуждалась в понятии Бог. Проблемы физики, химии, биологии… могли решаться и успешно решались без включения в картину Мира понятия Бог. Но проблемы высшего уровня развития Вселенной, проблемы развития человеческого общества не могут быть решены без научного решения проблемы существования Бога, без мировоззренческого соединения науки и религии, без решения этой фундаментальной проблемы естествознания мировоззренчески расколотое человечество не может объединиться в единую систему, создание которой стало насущной задачей человечества. Показано, что проблема существования Бога – это не просто научная, это решаемая проблема, современная наука располагает всеми необходимыми и достаточными знаниями для её решения. Она решается по следующей простой логической схеме.
1.На основе обобщения и анализа научных знаний о развитии Вселенной доказывается реальность ЕДИНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ, которым подчиняются все процессы, происходящие на всех, неразрывно связанных между собой, вытекающих один из другого, уровнях развития Вселенной: физическом, химическом биологическом и общественном.
Единый Процесс развития Вселенной рассматривается через призму предложенной классификации материальных систем и следующей последовательности формирования классов систем во времени и в пространстве:
Рис.1
…®«элементарные»частицы®нуклоны®ядра®атомы®молекулы®химическиесоединения®клетки®организмы®семьи®роды®племена®государства®соединения государств®…
В этом едином Процессе закономерно и целенаправленно изменяются ВСЕ основные характеристики и параметры систем: их размер, оболочка, масса, «квантовая» энергия, внутренняя структура, внутренние и внешние связи, информационная компонента, а также их общее количество и скорость развития всего Процесса. (Подробнее о них говорится в 1,2). (Заметим здесь, что из единства Процесса развития Вселенной и существования единых закономерностей следует, что все процессы в природе, включая процессы развития человеческого общества и развития человеческого сознания, должны рассматриваться, как часть единого Процесса в контексте анализа ВСЕГО пути, пройденного Вселенной в процессе её развития.).
2. Все единые закономерности экстраполируются и ведут к БЛИЖАЙШЕЙ ЦЕЛИ всего Процесса развития Вселенной – единой системе «человечество», каковой системой человечество ещё не является. Таким образом, ДОКАЗЫВАЕТСЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ развития Вселенной.
3. Реальность единых закономерностей и целенаправленность развития Вселенной требуют признания реальности существования изначальной ИНФОРМАЦИИ, как ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НЕФИЗИЧЕСКОЙ (информация, говорил Н.Винер, - это «не материя и не энергия») СИЛЫ, предопределившей и предопределяющей развитие Вселенной, силы, лежащей в основе всех законов природы и всех, происходящих в ней, процессов. Науке не известна физическая сила, на которую может быть возложена ответственность за единство всего Процесса развития Вселенной, включающего в себя развитие человеческого общества и развитие человеческого сознания – на этом уровне действуют не законы физики, а ИНТЕРЕСЫ, в основе которых лежит информация.
4. Признание фундаментальной роли информации требует признания реальности ИСТОЧНИКА информации, который анализом единых закономерностей характеризуется как абсолютный, бесконечный. В религии (иудаизме) этот Источник называется БОГОМ.
Таким образом, вопреки утверждению великого А.Эйнштейна, что научное определение понятия Бог является «абсурдом» («Собрание научных трудов», т.4, Москва, «Наука», 1967г., стр.163), этому понятию даётся научное определение. Научный «Бог» – это абсолютный, бесконечный, первичный Источник информации и всех законов природы. Он не может быть обнаружен экспериментально, приборами, созданными человеком. Его реальность обнаруживается не физиками, изучающими физический уровень нашего дуалистического Мира, то есть, учёными – материалистами по определению, а философами, обобщающими научные знания о развитии Вселенной как единого Процесса. Бог – это не досужая выдумка людей, это реальность, информация о которой, согласно принципу «матрёшки», действующему на всём пути развития Вселенной, передаётся с этажа на этаж мироздания её материальными носителями и содержится в мозгах людей. На высшем уровне развития Вселенной, на уровне развития человеческого общества она становится внешним фактором по отношению к её носителям. Реальность Бога познаётся сначала на интуитивном (религиозном), затем на логическом (научном), сначала на индивидуальном, затем на общественном уровнях мышления. Реальность Бога, как абсолютного, бесконечного Источника информации и всех законов природы вписывается в картину нашего дуалистического Мира, развитие которого характеризуется, согласно (1,2), следующей обобщающей формулой:
Рис.2
I i = n I
0 = Ґ ® ехi ® 0 = Ґ , где
0=Ґ - это исходное «ничего», из которого создан развивающийся материальный Мир и в котором
была информация « I » об этом будущем Мире;
ехi - наш конечный материальный Мир, системы которого являются носителями исходной
информации, Мир, количество систем (х) которого ограничено от i = 1 до i = n и который
развивается по схеме рис-1;
о=Ґ - сознание человека.
Первое равенство: 0=Ґ - это и есть «Бог» (в христианстве это – «Бог отец»), который создал материальный Мир, заложив в него информацию (I) (в христианстве – «Святой дух») и законы природы, и создал («по своему образу и подобию») человека с его сознанием (второе 0=Ґ - в христианстве – «Бог сын»).
Приведенная формула – это формула идеализма (в основе Мира лежит 0-бесконечность), без первого 0=Ґ - формула материализма (в основе Мира лежит 1).
Симметрия формулы идеализма делает её эстетически красивее формулы материализма, она логичнее, она отражает истину, и не зря было сказано: «красота спасёт Мир!». Как видно из приведенной формулы, вся история развития Вселенной есть история взаимосвязанного развития информации (духа) и материи.
Информация о первичном Источнике информации (Боге) была, однако, искажена интуитивным, религиозным мышлением людей, в результате веры-религии оказались различны и враждебны, человечество на тысячелетия погрузилось в кровавые религиозные распри, оно оказалось в мировоззренческом тупике, в котором и находится в настоящее время. Сохранению этого тупикового состояния способствуют материалистически мыслящие интересанты (в том числе и учёные), которые утверждают, что решение проблемы существования Бога является сугубо вопросом веры. Выход из этого тупика, однако, есть, он указывается наукой, у которой нет других интересов, кроме интереса истины.
Простота научного решения фундаментальной мировоззренческой проблемы вызывает понятное чувство неприятия и отторжения, но чувство – это не научный аргумент. Наука может и должна вынести свой вердикт по многовековому спору между атеистами и теистами, материалистами и идеалистами, креационистами и антикреационистами…, наука может и должна вынести свой вердикт по многовековому спору между религиями, расставить их по их мировоззренческим местам. Реальный, научный «Бог» - един для всех людей. Общественное признание реальности единого, бесконечного Бога, как абсолютного Источника информации о Мире и всех законов природы, - единственно возможный, научный путь преодоления существующего мировоззренческого раскола человечества. Пришло время, когда мыслящая материя должна признать первичность нематерии-информации. Отрицание факта дуализма Мира, первичности нематерии-информации-сознания и реальности бесконечного Источника информации - Бога препятствует развитию науки, созданию «Теории всего».
Заканчивая свою книгу «Краткая история времени», изданную двадцать лет назад, Стивен Хокинг писал: «Но если мы действительно откроем полную теорию, то со временем её основные принципы станут доступны пониманию каждого, а не только нескольким специалистам. И тогда все мы, философы, учёные и просто обычные люди, сможем принять участие в дискуссии о том, почему так произошло, что существуем мы и существует Вселенная. И если будет найден ответ на такой вопрос, это будет полным триумфом человеческого разума, ибо тогда станет понятен замысел Бога». Замысел Бога в его полном объёме человек понять не может, но ближайшая цель этого замысла, как показывает анализ знаний о развитии Вселенной, познаётся достаточно просто. Она заключается в том, что абсолютный, бесконечный Источник информации и законов природы (Бог) проявляется через сознание человека, который на общественном уровне своего развития осознаёт реальность этого Источника, и на этой основе создаёт единую систему «человечество».
Мы живём в эпоху глобализации, закономерного формирования единой системы «человечество». Необходимым условием её построения является создание единой ноосферы, сферы разума, которая не может быть создана при нынешнем мировоззренческом расколе человечества. Многие глобальные и региональные проблемы не могут быть глубоко поняты и решены без осознания и решения на общественном уровне фундаментальной проблемы естествознания. Резолюция Совета национальной академии наук США от 25 августа 1981 года должна быть официально опровергнута. Международный научный Конгресс-2008, посвящённый фундаментальным проблемам естествознания, вправе, может и, на мой взгляд, должен сделать этот смелый, исторический шаг. Научный форум должен провозгласить, что Вселенная развивается закономерно и целенаправленно, что ближайшей целью этого развития является единая система «человечество», что фундаментальную роль в развитии Вселенной играет изначальная информация, что существует абсолютный, бесконечный Источник информации о Мире.
Литература:
1. «Фундаментальные проблемы естествознания и техники». Труды Конгресса-2004. Часть1. Санкт-Петербург. 2004г. стр.93
2. «Фундаментальные проблемы естествознания и техники». Труды Конгресса-2006. Часть1.Санкт-Петербург.2006. стр.62
Хаим Брейтерман Май 2008 года