Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Чт окт 18, 2018 10:13 pm

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: У НАС КАК ДОМА
СообщениеДобавлено: Пн янв 25, 2010 4:20 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 6:40 pm
Сообщения: 27
Эйтан Кашиш
Изображение

У НАС КАК ДОМА.


Вот почему я так люблю нашу гостевую и не спешу уходить из неё в дом престарелых? Потому что здесь я чувствую себя как дома. Хотя, честно говоря, на работе тоже было много приятного – и доверия к тебе больше, и ругани меньше, чем дóма в семейной обстановке. Правильно заметил этот еврей из Нацэрэта: "Не бывает пророк без чести, разве только в доме своём".
Взять хотя бы детей. Сынку моему ещё и 4-х лет не было, а он меня уже дезавуировал. Говорит маме: "Правда, мама, Ленин самый хороший человек на свете?" Я не выдержал и буркнул: "Такой же как ты: хороший, когда спит".
– Ничего ты, папа, не понимаешь! Он самый добрый, и его все дети любят. Он открыл для них детские садики и школы. И всякие качели.
– Кто тебе сказал?
– Кто? Воспитательница в садике, вот кто!
– И как это он их открыл, по-твоему? Если раньше их не было, так где он сам учился?
– Очень просто. Они раньше были закрыты, а Ленин взял ключ и открыл...
Можете представить, что стало, когда детки выросли, пошли в школу, потом в университет...
Учитель, а тем более профессор – разве можно сравнить их авторитет с домашним папиным-маминым?
А сейчас – я боюсь дочке и слово сказать: она такую пасть на меня разинет, что сразу клади меня на носилки и вези в реанимацию. Сама уже доктор наук, а папаша из ума выжил...

Вот так и у нас в гостевой. Милая, привычная домашняя атмосфера. Хаймович член ССП, Абрамович доцент-профессор-академик-лауреат-депутат, у Рабиновича – медалей почти как у Брежнева... Понятно, к ним полное доверие и уважение. А кто знает какого-нибудь матроскина? Никто ничего о нём не знает, так ничего он и не стоит... Поливай, чем хочешь.
Анонист, зоомасон, кретин, плагиатор, склочник, идиот, ничтожество... Всё сгодится.

Нет, ребяты-демократы, пенсия – это хорошо, а на работе всё же лучше было. Прямой контакт всё-таки лучше виртуального. Одному посмотришь в глаза – и сразу видишь: умный, добрый человек, и полное доверие к нему. А на другого посмотришь – так за одно только выражение лица уже расстреливать можно...
А тут... Заметил я у двоих совершенно незнакомых мне авторов несколько ляпов в стишках.
Господи, в чём только они меня ни обвиняли! Не знают же, что я на этом ремесле зубы съел, и быстренько делают вывод: никому не известный наглец оскорбляет Поэта!
Ну, я повздыхал и попробовал представить себе: а как бы это выглядело на работе?

Сижу я скажем, в редакции, вычитываю чью-то корреспонденцию. Заходит парень. Ну не то что парень – взрослый уже человек, но мне-то он в сыновья годится: лет на 25-30 младше. Заходит такой весь трепетный и спрашивает:
– Пардон, Эйтан, ты уже прочитал мои стихи?
– Да, Илюша, – говорю –, садись, покурим... В общем, хорошо. Пойдёт. Пару мелочей только почистить..
Откладываю заметку, вытаскиваю из стопки один листок и просматриваю, сам себе приборматывая.
– Вот, – говорю. – Смотри.

"Моцáрт и Бетховен… Шкатулка – не город…
Звучал концертино слышней и слышней,
И Стéфан Святой, улыбаясь с собора,
Гордился арийскою кровью своей"…


– Вот ты отметил нестандартные ударения в двух словах. Моцáрт и Стéфан. Ну, это хорошо для меня – я читаю про себя и учитываю эти значки ударения . А отдам в набор – значков там не будет. И на слух эти значки не воспринимаются. Допустим, чтец на эстраде или диктор по радио станет читать твои стихи. Как ты себе это представляешь? Он дойдёт до слова "Моцáрт", остановится и начнёт объяснять слушателям: "Здесь автор специально отметил ударение. Он грамотный, знает, что сейчас принято говорить "Мóцарт", хоть когда-то даже Пушкин говорил "Моцáрт". Поверьте, это не безграмотность и не выпендрон под Пушкина, потому он и проставил значки"... Не будет ведь диктор это объяснять . Так может, лучше напишем "Бетховен и Мóцарт … Шкатулка – не город"…? Ни рифма, ни ритм не пострадают.
– Понимаешь... У меня "Моцáрт" ещё два раза встречается. В самом начале: "Не город – шкатулка. Моцáрт и Бетховен". И там хорошая рифма пропадает: "И росчерк Дуная божественно ровен"...
– Да... Жалко... Но зачем тебе 3 раза Моцарт? В Вене классиков хватает, добавь кого-нибудь.Чем тебе Гайдн плох, например? Напиши вот:
Не город – шкатулка. И Гайдн, и Бетховен,
И Шуберт, и Штраус – твои сыновья,
И росчерк Дуная божественно ровен,
И фрау из гидов. И рядышком – я…"
Отлично!
– Ладно... Но признай, "Моцáрт и Бетховен" – звучит музыкальней. Как-то более плавно.
– Признаю. Но звукопись – далеко не первое требование для начинающего поэта. Не до жиру... Теперь Стéфан Святой. Здесь ещё проще, я думаю. Это ведь по-русски "Стефáн" или "Степáн". А тут у тебя можно просто написать, как австрийцы произносят: "Штэфан". И значка не надо!
– Согласен! Я ведь и в предыдущем четверостишии писал: "И Вена, майн либен..."
– Да, кстати, а что такое "майн либен"? Lieben – любить, Liebe – любовь, Lieb – милый, дорогой... Уточни в словаре, что ты хочешь сказать.
– ОК... Давай дальше.
– Дальше идут четыре строчки:

"Так будем же, фрау, во всём откровенны:
Что было: то было – и кровь, и азарт,
И то, что в сынишках любимых у Вены
Шатался не «праздный гуляка» Моцарт."


Ага, вот он где, твой третий Моцáрт. И мне кажется, что только ради него ты и вставил это словечко "азарт", которое тут вроде ни к селу, ни к городу. Какой азарт? Чей? В какой игре, споре, соревновании? О чём речь вообще? Возможно, ты имеешь в виду, что австрийцы в спортивном азарте, со вкусом и увлечением убивали евреев? Непонятно. Кровавый азарт, что ли? И "в сынишках"- штанишках тоже мне не нравится. Если уж любимый – так сыночек. Шатался в сынишках... Ты хочешь сказать, что не так уж они Моцарта обожали, как теперь гордятся? Или он действительно был лоботрясом? Кавычки - ведь они тоже на слух не воспринимаются...
А дальше там: "Он Вене – аншлюс, как подарок сыновний". Ничего не понимаю.
Моцарт для Вены – как присоединение к Германии, потеря независимости? Кстати, áншлюс – ударение на "а". И захапав Австрию, Гитлер сделал ей подарок? Что сыновний – это точно, он же австриец. Но Моцарт-то при чём? Он-то в самом деле подарок!
– Понимаешь, я хотел...
– Нет, Илюша, сейчас у меня запарка, надо срочно блок сдавать, ты лучше сам обдумай, сделай точнее и проще, а завтра приноси. Там дальше хорошая певучая строчка "Мышиным мундиром с чумного плеча". Только, может, хватит "с чужого плеча"– чтоб не перегружать смыслом? И творительный падеж вызывает сомнение. Еще "счастлив незнанием о..." (том-то) - неуклюже как-то звучит. В общем, причеши немного. А дальше и до конца всё отлично... Не обиделся?
– Ну что ты! Ты редактор, тебе видней! Давай сюда.
– Знаешь, Илья, я не уверен, конечно, что всё понял правильно, но приблизительно – как я это понимаю, – набросал там внизу свою версию для этих двух четверостиший. Если что-то пригодится тебе, буду рад. Считай, мы вместе подредактировали.

"Так будем же, фрау, во всём откровенны:
был аншлюс и фюрер с кровавым ножом.
А Моцарт великий для матери-Вены
был праздным гулякой и нищим бомжом.

Не Шуберта грех, и не Штраус виновен,
что Вена надела мундир палача,
и, к счастью, не знали ни Гайдн, ни Бетховен
о желтой звезде на пальто скрипача,

забитого насмерть в районе Нойцбау
скрипичным футляром – как кельтским мечом…
Да вы не волнуйтесь, любезная фрау!
Ваш дедушка тоже совсем ни при чем!

А если при чем – так дунайской водою
давно уже смыты мозги с мостовых …
Но с сердцем, простроченным жёлтой звездою,
родятся и правнуки внуков моих…


Сказки венского гетто я не видел в кино.
Это было недавно… Это было давно…


– Спасибо, Эйтан. Я пошёл... Ты будешь сегодня у Ларисы?
– На дне рождения? Я постараюсь.
– Ну пока!
– Чао!

P.S. Я буду счастлив и безмерно благодарен Илье Рубинштейну, если он согласится принять мои поправки. Разумеется, единственным автором остаётся он. Редакторы и корректоры - личности бестелесные. Тем более Кашиш, который вообще не существует в природе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB