Страничка Самуила

Отзывы о статьях журнала и альманаха

Moderator: Архивариус

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Самуил
участник форума
Posts: 48
Joined: Sun Jul 19, 2009 6:11 pm

Из архивов: о книге Слезкина «The Jewish Century»

Post by Самуил »

Мой уважаемый собеседник Игрек написал:
- Wednesday, December 20, 2006 at 21:21:27
Кстати, по поводу книг (и более широко - идей Слезкина), так я с ним/ними не согласен. Вы читали? Я, правда, сам не читал (как в анекдоте), только просматривал и разговаривал с человеком прочитавшим. После этого разговора и восхищенной рецензии в местной суперлиберальной газете читать расхотелось. Берклиец.
Я прочитал первую главу в интернете (доступна здесь: MERCURY'S SANDALS: THE JEWS AND OTHER NOMADS), потом купил книжку и прочитал вторую главу по-русски (продается на Озоне). Это экскурс в древнюю историю и эпоху Гаскалы. Оставшиеся три четверти книги бегло просмотрел по диагонали: там рассматривается участие евреев в русской революции и приключения XX века; как он сам пишет: история евреев XX века – это история одного Ада и трех Земель Обетованных. С удовольствием бы дочитал до конца, но... где бы прикупить время. Надеюсь, может быть когда-нибудь... Других книг Слезкина не читал.

Мои сугубо субъективные впечатления таковы: раздражающего "берклийского" полоумничанья в тексте не наблюдается (извините, выражаюсь эвфемизмами, из уважения к великому фон Мизесу не хочу профанировать славное слово "либерал"). Рассматривая три проекта XX века – коммунистический, сионистский и "прагматический" ("свалить в Штаты") он отдает предпочтение последнему (как и мы с Вами, чего уж там). Первый в комментариях не нуждается. По адресу Израиля он высказывает ряд... не упреков, конечно, но... критических суждений. Не зная израильских реалий, я эти суждения пропускал без обдумывания, поскольку не могу анализировать, но в том, что касается его международного положения, трудностей взаимоотношения с Европой и Америкой, отдаления и усиливающейся изоляции, в его оценках много горькой, увы, правды (как мне кажется).

Но, подчеркну, книга в первую очередь историческая (сегодняшние проблемы затронуты лишь в эпилоге). И как исторический труд, заслуживает, на мой взгляд, внимания. К несомненному достоинству отнесу отсутствие выпендрежной новизны. Всякие оригинальные термины – меркурианцы, аполлонийцы – это сугубо маркетинговые штучки. А вообще-то книга по-хорошему традиционна. Некоторые куски, например – великие надежды и крах идеи эмансипации, описаны с блеском. Не просто описаны, а дан "психологический портрет" несостоявшихся немцев (французов, русских, венгров) Моисеева закона и окружавших их просто немцев (французов, русских, венгров) и совершенно убедительно показана психологическая невозможность идеологической химеры (очень актуально для наших времен). В общем, стоит почитать при наличии времени.
Матроскин
Модератор форума
Posts: 843
Joined: Fri Feb 22, 2008 11:05 pm

Re: Страничка Самуила

Post by Матроскин »

С большим удовольствием прочитал Самуила, до чего же хорошо пишет! Блеск!
Самуил
участник форума
Posts: 48
Joined: Sun Jul 19, 2009 6:11 pm

Из архивов: великая объединительная... практика

Post by Самуил »

Спасибо моему уважаемому собеседнику, господину Матроскину за добрые слова. А вот помнит ли он, что как-то раз сошелся во мнении с платоническим любителем социализма, «любезным нашим» Моней-Владом? Не могло такого быть? А вот извольте:
Моня - Friday, January 05, 2007 at 13:40:26
Что за вопрос наивный! Конечно пить!
Я всем напиткам предпочитаю водку Absolut. Лучше не бывает.

Матроскин - Saturday, January 06, 2007 at 03:52:43 (PST)
Нас с Вами роднят два обстоятельства:
1) Оба мы родом из одного политического унитаза, и
2) Оба мы уважаем шведский - нет, не социализм - "Абсолют".
Вот она, великая объединительная... да не теория, а самая что ни на есть практика, объединяющая всех людей без исключения, даже тех, кто казалось бы ни в чем ничего общего иметь не должны. Хотя... есть и иные мнения:
Авигдор - Friday, January 05, 2007 at 21:15:38 (PST)
Вкушал сегодня по социальным обязательствам Grey Goose безо всякого аппетита... Прелесть водки - аки секс: на 99% в голове, а не в марке водки.

Матроскин - Saturday, January 06, 2007 at 03:45:26
Воспоминания о моменте вкушения действительно больше от головы. Но само питие (при соблюдении правил, разумеется) больше зависит все же от качества самого продукта. Ежели спирт разводили ржавой водопроводной водой, то никакой шашлык уже не спасет ситуацию...
Еще добавлю к словам уважаемого Матроскина: чем старше становишься, тем больше ценишь комфорт и качество. Тут действительно, аки секс. С удовольствием вспоминаешь о романтических безумствах юности (на лоне природы, в каких-то колючих сеновалах), но повторять оные нет ни малейшего желания. По тем же резонам уже лет 17 не пивал никакой русской водки. Может она ныне даже совсем неплохая, но... не могу заставить себя купить российскую продукцию. Мешает память о поганых "коленвалах" и отдающих керосином казенках-бескозырках. (Добавим еще и отсутствие культуры пития – никто ж не охлаждал, да и морозилок таких не было, чтоб бутылка туда встала). Ну, а мерзостные "солнцедары" и тошнотворные портвешки! А пиво жигулевское! Слегка желтовато-мутноватая водичка с тонкой мыльной пенкой, которую мой добрый коллега и собутыльник именовал (пардон) "писи сиротки Хаси"...

Конечно, случалось изредка, будучи проездом в Москве, ухватить что-то вполне кондиционное. Другая оказия – у кого-то кто-то работает где-то, где делают по спецзаказу для слуг народа, ну и комуниздит потихоньку: то банку отличного пива, то бутылку отличной водки. Но это все случайности, а полагаться приходилось на собственную продукцию из собственных яблок и винограда, тройной перегонки. Однако же, почему? Почему, «разлюбезный наш Влад», при социализме все приходилось делать для себя самому, своими руками? Вроде бы есть у тебя ремесло-специальность, работаешь – деньги зарабатываешь? Ну и... все остальное купишь? Фигушки! Не хочешь пить гадость – сам гони самогон. Не хочешь жрать гниль – сам выращивай картошку. Да что ж это такое, натуральное хозяйство рядом с компьютерами и электроникой (то-то, намахавшись вчера сапкой, мы им сегодня напаяем платы)? А это и есть социализм...

Все таки, прав, прав Матроскин: все мы родом из одной выгребной ямы – сэсэсэрии. Так что, общего у нас куда больше, чем различий. Ну вот, например. Три поколения советских мужиков четко идентифицируются кодами 2.87, 3.62, 4.12. Никакому западному джеймз-бонду ни в жисть эти шифры не раскрыть, а мы с Вами прекрасно понимаем, о чем речь. Вот я, к примеру, чуток захватил славную эпоху 2.87, юность и молодость прошли при 3.62, а декаданс 4.12 встретил уже закаленным ветераном. А Вы?
User avatar
Mapk
Модератор форума
Posts: 126
Joined: Thu Feb 21, 2008 10:29 pm

Re: Страничка Самуила

Post by Mapk »

Добавим еще и отсутствие культуры пития – никто ж не охлаждал, да и морозилок таких не было, чтоб бутылка туда встала
Коллега, в целом, согласен с Вами, но вот цитируемый абзац говорит об ограниченности кругозора. Хорошую водку грех ставить в морозилку. Конечно, "коленвал" облагородится такой процедурой, но "Абсолют" или "Серый гусь" только потеряют аромат. Это же относится к "Столичной" и "Московской особой" нормального производства, т.е. "Кристалла".
Самуил
участник форума
Posts: 48
Joined: Sun Jul 19, 2009 6:11 pm

Re: Mapk

Post by Самуил »

Боюсь, здесь, коллега, наши позиции трагически не совпадают. Мне представляется, что у хорошей водки, в отличие от всех других крепких напитков, никакого аромата быть не должно. Виски и бурбоны, скотчи и ромы, текилы и джины, благородные коньяки и банальный буряковый самогон — все они имеют аромат, запах, букет, вкус разной степени приятности. Но только один напиток — водка — не должен в идеале (по моему скромному разумению, естественно) иметь ничего: никакого запаха, никакого букета. Как у родниковой воды, ее вкус — в отсутствии вкуса. Глубокое ее охлаждение служит тому же: язык и небо не успевают отреагировать на жгучую жидкость и она пьется как вода. Вот в этом мне видится особое преимущество водки как сугубо застольного напитка, под который так славно идет тарелка борща, а затем жареное мясо... А вот потом, когда можно сыто отвалиться от стола и переместиться на диван, настает время благодушной беседы, сопровождаемой хорошим скотчем или коньяком...

Исходя из вышеизложенного, я в последние годы пью за столом исключительно исландские водки (например, Reika) — отфильтрованные на вулканическом туфе и достигающие немыслимой чистоты очистки, не имеющие ни вкуса, ни запаха абсолютно. При случае, рекомендую.
User avatar
Mapk
Модератор форума
Posts: 126
Joined: Thu Feb 21, 2008 10:29 pm

Re: Страничка Самуила

Post by Mapk »

Как у родниковой воды, ее вкус — в отсутствии вкуса.
И все же хорошие водки разные. Возьмите "Абсолют", "Московскую особую" и "Столичную". Каждая из них имеет определенный вкус или, если хотите, послевкусие. У "Абсолюта" оно менее выражено, он ближе всего к Вашему критерию. Но "Московская" и "Столичная" в хорошем исполнении - тоже неплохие водки, но имеют отчетливый (и разный) вкус. А замораживание их в морозильнике лишает удовольствия чмокнуть языком после глотка хорошей водки. Охладить - да, а замораживать лучше "Сучок" и "Коленвал". А "Столичной" лучше наслаждаться.
Самуил
участник форума
Posts: 48
Joined: Sun Jul 19, 2009 6:11 pm

***

Post by Самуил »

Уважая право на приватность людей, узнавших себя в персонажах моих баек, я должен их либо основательно переработать (на что совершенно нет времени), либо основательно почистить. Что с сожалением и делаю. С.
Last edited by Самуил on Wed Aug 17, 2011 8:09 pm, edited 1 time in total.
Ella
Модератор форума
Posts: 99
Joined: Mon Feb 25, 2008 6:08 am

Re: Страничка Самуила

Post by Ella »

Со взрослой тоже не удастся. Будучи в первом классе, я однажды крепко задумалась, о чем же при коммунизме книги писать будут, если все проблемы будут уже решены?

Так возникают диссиденты...
Самуил
участник форума
Posts: 48
Joined: Sun Jul 19, 2009 6:11 pm

Из архивов: oб «индустрии Холокоста»

Post by Самуил »

Посмотрел старую уже (январь 2008) дискуссию в гостевой книге уважаемых Эллы, Буквоеда, Марка касательно "бизнес-индустрии Холокоста". Инициировал разговор какой-то очередной анонимный юдофоб, с восторгом цитировавший отрывки из книги профессора Нью-Йоркского университета Нормана Финкелстайна "Индустрия Холокоста". Восторг антисемита (во как жид о жидах пишет!) понятен, но не о нем речь. Разговор и впрямь получился интересный и я не преминул вставить свои пять копеек, которые сохраняю здесь. Но прежде несколько ссылок.
Итак... встряну и я в разговор уважаемых Буквоеда, Эллы, Якова касательно "бизнес-индустрии Холокоста". Вот мы знаем, что нацисты угоняли на принудительную работу в Германию миллионы людей. В 50-е годы ФРГ выплатила миллиард (тогдашних) марок в компенсацию за подневольный труд жителям западноевропейских стран. С 90-х годов и по сей день полтора миллиона уцелевших остарбайтеров (жителей бывшего Советского Союза и стран советского блока) получили полтора миллиарда марок (в 90-е), a потом еще свыше четырех миллиардов евро компенсации. Подробнее можно прочитать у Габриеле Фрайтаг (см. выше).

А приходилось ли кому читать о "бизнес-индустрии остарбайтеров"? Мне нет. В отличиe от... А почему, собственно? Деньги-то немалые. Почему никто не пишет об алчных украинцах (поляках, литовцах, чехах) нагло обирающих немецкий народ? В отличиe от... А что, при распределении компенсаций не было допущено никаких несправедливостей, подлогов, прямых хищений? И все сотрудники специально для этого созданных фондов оказались кристально честными людьми? Ну да, конечно! Особливо в постсоветских странах. И что же, факты неизбежных (при таком-то масштабе выплат!) нарушений сделали всех участников программ компенсации, всех получателей оных жуликами? Бред! Конечно же нет. В отличиe от... А давайте-ка рассмотрим судьбы отдельных остарбайтеров. Мне приходилось сталкиваться в Канаде с детьми-внуками украинских иммигрантов второй волны. В подавляющем большинстве это были молодые сельские парни и девушки, угнанные немцами в Германию и оказавшиеся в зоне оккупации союзников. Если сравнить этих благополучных людей, проживших спокойную жизнь в Канаде, с их ровесниками — беспаспортными рабами, мыкавшими горе в сталинских-хрущевских колхозах, а на старости лет (в 90-е) снова увидевших разор и нищету... Так вот, если сравнить их судьбы, то тем остарбайтерам еще бы и доплатить немцам не грех. Выходит благополучно сложившаяся жизнь некоторых (уцелевших) остарбайтеров дискредитирует саму идею необходимости компенсации за подневольный труд? Демагогия! Никто такую чушь применительно к украинцам, литовцам, белорусам не скажет. В отличиe от...

Ну, а ежели кому неясно, чего именно к компенсациям евреям так страстно цепляются, когда эта категория жертв нацизма — одна лишь строчка в длинной ведомости... Так тому забывчивому я напомню: а как насчет многовекового кровавого навета? Кто только его ни опровергал, ни запрещал — вплоть до римских пап. А толку?.. А что всякий нищий местечковый сапожник был одновременно владельцем мировых банков, закулисным сионским мудрецом, не только сапоги тачавшим, но и точившим заговоры против стран и народов. Абсурд? Credo, quia absurdum est!

Итак, чего я сказать-то хотел. Всегда было, есть и будет немалое число двуногих, рассуждающих о "бизнес-индустрии Холокоста". С ними не диспуты надо разговаривать, а без лишних слов шарахать увесистым предметом по козлячей морде. В интернете же таких козлов и козлиц надо бы, на мой взгляд, банить без разговоров или на крайний случай — игнорировать.

Саму же тему — Холокост (полностью согласен с уважаемой Эллой) надо спокойно, без причитаний и заклинаний, без оглядки на наших врагов, которым все равно никакими книксенами не угодишь, — изучать, осмысливать и делать выводы. Потому, что это наша история. Потому, что пережитая боль — источник опыта. Горького опыта? Так а впереди у нас вряд ли медом намазано. Уверен, что наоборот. Потому, что наша судьба отнюдь не исчерпана, а значит — много еще всяко-разного впереди...
Last edited by Самуил on Tue Jul 06, 2010 3:26 am, edited 4 times in total.
Самуил
участник форума
Posts: 48
Joined: Sun Jul 19, 2009 6:11 pm

Из архивов: oб «индустрии Холокоста» (продолжение)

Post by Самуил »

Следуя совету уважаемого Буквоеда
Уважаемый Самуил! Я настоятельно рекомендую Вам прочитать книгу Финкелстайна, забыв на время чтения о том, что автор ее - дерьмо и гнида...
совершенно не интересуюсь личностью автора книги «Индустрия Холокоста» (да он и вправду мне не интересен), но со взглядами его ознакомился, прочитав рецензию и интервью (см. выше). Ну что сказать? Полный «букет» глупых левацких мантр, типа миллионов истребленных Соединенными Штатами индейцев. (Впрочем, тавтология это насчет «глупых» и «левацких»: у кого после 20-ти в голове такие взгляды, тот «по определению» — хм... левак). Идеологические клише вместо логики — тоже очень типично. Расчет на то, что читатель будет эмоционально со-чувствовать, а головоньку утруждать не будет. Вот, берет автор число жертв Катастрофы, доживших до сегодняшнего дня и число умерших за последние годы (есть де такая статистика). Потом делает, как сам говорит, несложный подсчет, протягивая вычисленный на сегодня коэффициент смертности назад до сороковых годов как константу (!), и получает (естественно!) число жертв большее, чем общее число евреев. Дальше, понятно, — гневные филиппики в адрес еврейских организаций, раскрутивших прибыльную «индустрию Холокоста», тыры-пыры-растопыры, «кипит наш разум возмущенный»... Куда уж закипевшему разуму охолонуть малость да подумать, а может ли быть одинаковой смертность у восьмидесяти-девяностолетних старцев (возраст жертв Катастрофы ныне) и у молодых мужчин и женщин, каковыми они были более полувека назад. Тут необязательно демографические формулы знать, чтоб сообразить: кто в "несложных подсчетах" полагает коэффициент смертности возрастных когорт константой, тот либо явный идиот, либо явный провокатор...

Ну и так далее в том же духе, с тем же уровнем аргументации. Не хочу примеры множить, время тратить; левацкая туфта — предмета для обсуждения нет... А вот что касается сообщаемых некрасивых и даже возмутительных фактов, то тут я автору охотно верю. То есть, может и приврал слегка, добавил черной краски, но... все очень уж похоже на правду. Но вместо того, чтоб подпрыгивать от возмущения вслед за господином Финкелстайном, меланхолично спрашиваю: «Ну и что? Что с того? Где-то у кого-то такие дела иначе делаются?»

Еше раз (писал об этом в предыдущем сообщении): если есть бюрократическая структура для распределения чужих, незаработанных денег, то нарушения, растраты и уж по меньшей мере — неэффективное, нецелевое расходование средств неизбежны. Об этом столько уж понаписано, что говорить еще раз не хочется. Даже если чиновник и забоится незатейливо красть, то уж накрутить на себя любимого накладные расходы, чтоб сидеть в шикарном кабинете, ездить на дорогом авто, конференции научные затевать в курортных местах... Да как же без этого? Это все любят вне зависимости от национальности. Вот господин Финкелстайн страшное обвинение озвучивает: дескать получатели компенсаций-пенсий стремились получать их напрямую от немецкого правительства, а не от еврейских организаций. Это де «одно из самых страшных проявлений индустрии Холокоста». Тоже мне, Америку открыл! Сколько ни приходилось на Украине говорить с людьми, чьи старики получали «остарбайтерские» деньги, — одна песня: «Эх! Если б немцы напрямую платили, без клятого посредника. Тянет, тянет, крутит, крутит... A еще удержит с тех денег и за то, и за это, и за не знаю уже что». А чего фонду-посреднику стесняться, когда те же государственные пенсии задерживают по тем же причинам — крутануть бабло надыть себе да начальству на дачку да на бээмвуху. Люди — везде люди. На Западе, где нравы не столь просты, явного свинства поменьше, однако ж...

Или вот. Обвиняет господин Финкелстайн еврейские организации, что дескать расходуют деньги на строительство мемориалов, вместо того чтоб людям помогать. А помните, в Советском Союзе на мемориалах героям войны помешательство форменное было — в каждом городе вечный огонь, гранит, мрамор, пионеры дежурят. При этом кости солдатские непогребенные за полвека не удосужились по лесам собрать до похоронить хоть бы и под деревянными простыми крестами. Да и про живого ветерана вспоминали раз в году — на 9 Мая пакетик риса давали. Почему так? Да понятно же: чем корячиться с тыщей склочных стариков, с ихними нуждами-жалобами, куда как приятственней за те же деньги обелиск какой отгрохать. И красиво, и результаты работы вышестоящему начальству видны, опять же для камина на даче материал готовый, как тут не скоммуниздить. Думаю, еврейские чиновники поскромней себя ведут, но вектор, общее направление мысли, так сказать, он — интернационален.

Ладно, хватит примеров. Я ведь описанные в книге гадости, понятное дело, не одобряю. Просто говорю, что гадости эти — не специфически еврейские, а вполне себе «общечеловеческие», возникающие всегда при сходных обстоятельствах — распределении малочисленным кем-то промеж многочисленного кого-то какого-то ограниченного ресурса: денег или гуманитарной помощи, путевок или мебельных гарнитуров, Нобелевских премий или паек на зоне, вакансий, грантов, да чего угодно. А чтобы стоящий на раздаче не бурел до беспредела, единственный способ — общественный контроль (это там, где общество наличествует; либо страх перед вышестоящим паханом там, где вертикаль власти приключилась). И в целях стимуляции контроля скандальные книжки, подобные рассматриваемой, очень даже хороши, полезны.

Вот что в книге считаю откровенно вредным и гнусным, так это популяризацию самоненавистнической позиции еврея-левака, так хорошо проанализированной Шмуэлем Тригано (ссылку см. выше). Если фундаменталистский религиозный взгляд на богоизбранный народ-священник предполагает в каждом еврее неземную прямо-таки святость (хоть в сортир не ходи!), то секулярный левацкий взгляд парадоксально, с другого бока подводит к тому же. Нет, — к куда более идиотическому ригоризму. Родиться евреем — это, дескать, такое преступление, что всякий свидомый еврей, осознающий недопустимость собственного существования, должен ежечасно своим поведением замаливать сей первородный грех. А потому, как пишет Тригано, — быть палестинцем больше самих палестинцев. А потому, — получив от громилы удар по морде... нет, не другую щеку подставить, этого для нашего еврея мало. Заботясь, чтоб у громилы белы рученьки от битья еврейской морды не притомились, надо самому по собственной физии начать лупасить... Вот эта позиция, признаться, меня раздражает, выводит из себя. И хочется доходчиво, с использованием могучей лексики великого русского языка ответить еврейскому умнику так: «А не пошел бы ты .. ... со своими ....... высоконравственными императивами; мы — народ, ничуть других народов не лучше и не хуже, имеем полное право иметь все как у людей — праведников и негодяев, гениев и тупиц, и жуликов, и воришек, и склочников, и мужей неверных, и шлюх гулящих, и даже таких как ты ....ков!»

Особенно выпукло выпирает у Финкелстайна левацкий вывих, когда он пишет об участии евреев в реституциях (в частности, в Польше). С гневом пишет: «Американские евреи достаточно богаты. И не следует сгонять польских крестьян с их земли, поляков - из их домов, и больных - из больниц, чтобы еще больше разбогатеть и чтобы вызвать ненависть к евреям. Господин Бронфман недавно продал свой "Сигрэм" за 25 миллиардов. Это, согласитесь, много. Не следует выжимать из поляков последнее». А у меня гнев вызывает как раз другое...

Практика реституций всегда и везде, где были приняты соответствующие законы, порождает целый ворох моральных, юридических и всяких прочих проблем. Проблем, не имеющих по определению таких решений, чтоб все были довольны. Проблем, разрешаемых мучительными компромиссами. Но вот к чему эти проблемы по природе своей не имеют никакого касательства, так это к национальности участников: все тут одинаково для поляков, литовцев, венгров, немцев, евреев и т.д... Давайте представим, что живут в Штатах двое работяг; один по этническому происхождению поляк, другой — польский еврей. У обоих родители убежали когда-то от немцев и в комуняцкую Польшу не вернулись. Оба горбатятся за $15 в час и богатством не обременены. И вот, бац!, — закон о реституции в Польше. Поляк получает компенсацию за дедушкину мельницу. Отлично! Еврей хотел бы тоже за дедушкину пекарню получить, но не тут-то было. «Как можно, — кричит нашему простецу авторитетный еврей-интеллигент, — выжимать из поляков последнее! Забыл, что у Бронфмана 25 миллиардов. Что? У тебя и пяти тысяч не наскребется? Все равно, нечего вызывать ненависть к евреям!» Очень хочется надеятся, что здесь наш еврей-работяга закончит дискуссию доброй затрещиной еврею-умнику. Тот заслужил вполне...

Вот на этом и я закончу затянувшиеся разглагольствования.
Post Reply