Евреи в Израиле и в диаспоре
Posted: Tue May 04, 2010 6:57 pm
Уважаемый господин Б.Дынин!
Мне не хотелось бы оставить Ваше обращение ко мне в "гостевой" без ответа.
Постараюсь изложить свою точку зрения подробно.
Следует ли отделять русских евреев (за пределами России) от русских дел?
- Если под русскими делами подразумевается русская культура, наследниками, которой мы, безусловно, являемся, то однозначно: НЕТ, не следует
- Если под русскими делами подразумевается бизнес, участие в промышленных, научных, экономических проектах на основании общепринятых межгосударственных норм и правил, без нарушения российского законодательства, то, то однозначно: НЕТ, не следует.
- Если под русскими делами подразумевается благотворительность, то однозначно: НЕТ, не следует.
- Если под русскими делами подразумевается влияние на политику, участие в ней в любой форме, то однозначно: ДА, следует отделять русских евреев от этого.
Касательно евреев, проживающих в России, если они себя таковыми ощущают и декларируют в России, то им, на мой взгляд, безусловно, следует воздерживаться от активного участия в политической жизни и искать применение своим силам и талантам в других областях.
Участие евреев в российской политике, всегда оканчивалось плачевно или ничем и наоборот: отказ их от вмешательства в российские разборки и обращение к еврейским делам, приносил успех и славу. Вспомните П.Рутенберга и И.Трумпельдора. Список можно продолжить.
Сопоставьте судьбы Р.Землячки и Г.Меир. Уверен, обе со сходным потенциалом и возможностями, данными природой.
Следует ли призывать всех евреев уехать из России?
По мне, так следует!
В двадцатом веке был исчерпан лимит доверия евреев к России.
Ничто нам не пошло в зачет. Мы оставались и остаемся нежелательным элементом в этом образовании, как бы оно не называлось и какие бы формы общественно-государственного устройства к себе оно не примеряло.
Евреям нечего делать в России. С распадом СССР, выезд упростился настолько, что только ленивый ищет предлога и оправдания для сидения на печи. Остаются и продолжают жить там те, кто не ощущает себя частью еврейского народа, или те, кто свои коммерческие интересы ставит выше национальных. Разговоры и предлоги о языке, культуре и т.д. мною не принимаются. Сегодняшние средства коммуникации позволяют не отрываться от русской языковой среды, находясь в любом цивилизованном месте мира. И наше с Вами общение на русском тому пример!
Презирают ли евреи Израиля диаспору?
Конечно, НЕТ, не презирают.
Израиль кровно заинтересован в диаспоре, она его составляющая, опора и донор во многих смыслах.
Наглядный пример: отношения с диаспорой в США, Канаде, Германии.
Заинтересована ли диаспора в Израиле?
На мой взгляд, ДА.
Израиль, прежде всего, дает диаспоре ощущение собственного достоинства и чувства реванша за годы проведенные «в гостях», в качестве народа второго сорта. Кроме того, Израиль, готов в любой момент, при любой раскладке принять своих, дать им убежище и кров. И «Большая алия» – яркое свидетельство этого. В настоящее время аналогичное происходит с французской и бельгийской диаспорой, в несколько другой форме и размерах.
Отказ от истории?!
Ничего подобного. Мы – продукт нашей истории. Наша история - наше достояние, наше богатство, опыт и постоянное напоминание о ценности своего национального очага и дома.
Почему меня тошнит от Шендеровича и ему подобных?
Я испытываю чувство неловкости и брезгливости, когда российские евреи, как учителя или как профессиональные хохмачи, пытаются учить русский народ как строить русское государство, указывать ему на то, каким путем идти ему и к какой цели.
Оставьте их в покое. Не любят они нас и не желают они нас. Они не понимают и не приемлют юмор Шендеровича или апломб Альбац. Они живут так, как этого заслуживают и так, как этого хотят. Им не нужны декларируемые нашими евреями ценности. За любую попытку, продиктованную пусть даже благими намерениями, придется платить и «политикам» и рядовым членам общины.
С уважением,
Марк Фукс.
Мне не хотелось бы оставить Ваше обращение ко мне в "гостевой" без ответа.
Постараюсь изложить свою точку зрения подробно.
Следует ли отделять русских евреев (за пределами России) от русских дел?
- Если под русскими делами подразумевается русская культура, наследниками, которой мы, безусловно, являемся, то однозначно: НЕТ, не следует
- Если под русскими делами подразумевается бизнес, участие в промышленных, научных, экономических проектах на основании общепринятых межгосударственных норм и правил, без нарушения российского законодательства, то, то однозначно: НЕТ, не следует.
- Если под русскими делами подразумевается благотворительность, то однозначно: НЕТ, не следует.
- Если под русскими делами подразумевается влияние на политику, участие в ней в любой форме, то однозначно: ДА, следует отделять русских евреев от этого.
Касательно евреев, проживающих в России, если они себя таковыми ощущают и декларируют в России, то им, на мой взгляд, безусловно, следует воздерживаться от активного участия в политической жизни и искать применение своим силам и талантам в других областях.
Участие евреев в российской политике, всегда оканчивалось плачевно или ничем и наоборот: отказ их от вмешательства в российские разборки и обращение к еврейским делам, приносил успех и славу. Вспомните П.Рутенберга и И.Трумпельдора. Список можно продолжить.
Сопоставьте судьбы Р.Землячки и Г.Меир. Уверен, обе со сходным потенциалом и возможностями, данными природой.
Следует ли призывать всех евреев уехать из России?
По мне, так следует!
В двадцатом веке был исчерпан лимит доверия евреев к России.
Ничто нам не пошло в зачет. Мы оставались и остаемся нежелательным элементом в этом образовании, как бы оно не называлось и какие бы формы общественно-государственного устройства к себе оно не примеряло.
Евреям нечего делать в России. С распадом СССР, выезд упростился настолько, что только ленивый ищет предлога и оправдания для сидения на печи. Остаются и продолжают жить там те, кто не ощущает себя частью еврейского народа, или те, кто свои коммерческие интересы ставит выше национальных. Разговоры и предлоги о языке, культуре и т.д. мною не принимаются. Сегодняшние средства коммуникации позволяют не отрываться от русской языковой среды, находясь в любом цивилизованном месте мира. И наше с Вами общение на русском тому пример!
Презирают ли евреи Израиля диаспору?
Конечно, НЕТ, не презирают.
Израиль кровно заинтересован в диаспоре, она его составляющая, опора и донор во многих смыслах.
Наглядный пример: отношения с диаспорой в США, Канаде, Германии.
Заинтересована ли диаспора в Израиле?
На мой взгляд, ДА.
Израиль, прежде всего, дает диаспоре ощущение собственного достоинства и чувства реванша за годы проведенные «в гостях», в качестве народа второго сорта. Кроме того, Израиль, готов в любой момент, при любой раскладке принять своих, дать им убежище и кров. И «Большая алия» – яркое свидетельство этого. В настоящее время аналогичное происходит с французской и бельгийской диаспорой, в несколько другой форме и размерах.
Отказ от истории?!
Ничего подобного. Мы – продукт нашей истории. Наша история - наше достояние, наше богатство, опыт и постоянное напоминание о ценности своего национального очага и дома.
Почему меня тошнит от Шендеровича и ему подобных?
Я испытываю чувство неловкости и брезгливости, когда российские евреи, как учителя или как профессиональные хохмачи, пытаются учить русский народ как строить русское государство, указывать ему на то, каким путем идти ему и к какой цели.
Оставьте их в покое. Не любят они нас и не желают они нас. Они не понимают и не приемлют юмор Шендеровича или апломб Альбац. Они живут так, как этого заслуживают и так, как этого хотят. Им не нужны декларируемые нашими евреями ценности. За любую попытку, продиктованную пусть даже благими намерениями, придется платить и «политикам» и рядовым членам общины.
С уважением,
Марк Фукс.