Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Пн дек 09, 2019 9:53 am

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Злющая арифметика еврейской общины
СообщениеДобавлено: Пн сен 06, 2010 12:52 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 12:15 pm
Сообщения: 2
ЗЛЮЩАЯ АРИФМЕТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ОБЩИНЫ
Община наша ( Вюртембергская ) расколота. Обосновать раскол простейшей причиной – мол ортодоксы непримиримы с либералами, как это сделала местная немецкая пресса – даже по взгляду на количество групп активистов на общих собраниях – не получается
Тезис другой уважаемой немецкой газеты, что в основе раскола и борьбы за власть стоит раввин – более убедителен.
С начала нового века в общине выдвинулись два лидера – условно назовём их Б. и В, Для нас, рядовых членов общины, казалось, что они дружно соседствуют в правлении.
В начале 2002 г. Б. – председатель правления, а В. первое время – член правления, а затем – член представительства.
На совести председателя и членов представительства лежит прием нового раввина. Самое поверхностное знакомство с его профессиональной деятельностью, не говоря уже о рекламированных многочисленных беседах и обменах мнениями представительства общины, должно было показать, что раввин Вурмсер не имеет опыта руководства общественными делами и духовной жизнью трехтысячной общины.
После получения сана раввина в Иерусалиме Вурмсер не отправился в одну из общин, чтобы служить моральным образцом для её членов, а около десяти лет работал в промышленности , где стоял на страже обеспечения кошерности продукции птицеводства.
Затем с десяток лет он - раввин баварского городка Фюрста – пригорода
Нюрнберга с сотней – другой прихожан и, на этой основе, как было представлено прихожанам, он хорошо освоил весь круг задач и проблем современных еврейских общин Германии. Скептиков несколько смущало, что всё время службы в Фюрсте его жена с восьмью детьми оставалась в Израиле. О службе его на птицефабрике не афишировалось.
Чтобы прихожане не волновались за имидж общины - предыдущий раввин был спикером Всегерманской раввинской конференции, то Вурмсер объявлен одним из трех членов Бет - Дина ( суда раввинов ) в
Германии. Оказалось, что никто из руководителей не бывал поговорить в Фюрсте - час с небольшим на автобане. Видно ограничились рекомендацией авторитетного человека
К началу 2005 г. правление Б.,убедившись в своей ошибке с приёмом раввина, прервало с ним трудовые отношения В разных судах с отражением в прессе шли поиски условий увольнения, приемлемых для обеих сторон. Член представительства В. был против увольнения раввина и разослал всем членам общины письма с отражением ошибочности членов правления и остальных членов представительства и своё видение проблемы.
Параллельно, и совершенно независимо от акции Вурмсера, проходило увольнение известного социального работника общины - христианина Майера. За отмену увольнения Майера была хорошо организованная борьба «русских» со сбором 500 подписей, увенчавшаяся успехом..
Со стороны видится, что деловитость В подсказала ему возможность использовании этой группы в своих целях, тем более, что некоторые из организаторов этой группы были по классификации «Еврейской Газеты»
«люди благодарные» - члены семей работающих в разных ведомствах, подвластных В.
И началась активная борьба за неувольнение раввина.
Бет - Дин 6. февраля 2006 г. согласился с необходимостью прекращения трудовых отношений с раввином по следующей технологии. Раввин подает заявление об уходе по собственному желанию через полгода - с 6 августа поближе к новым выборам, назначенным на 22 октября.
Так называемые «Новые ортодоксы» начали фальщстарт – самостоятельное досрочное начало предвыборной кампании, особенно в филиалах общины и предтавление кандидатов, еще не прошедших регистрацию.
Лищь позже руководство общины разослало перечень 18 зарегестрированных кандидатов в состав представительства, из которых следует выбрать 9 человек.
Апогеем предвыборной борьбы стала новая хорошо оформленная брошюра В., содержащая образец своего личного бюллетеня для голосования. Он рекомендует и другим выбрать тех 9 кандидатов, которые отмечены в образце. Как и борьба против увольнения раввина, так и предвыборная кампания В. и его группой была организована с размахом, Особое внимание было уделено избирателям на периферии и местным, голосующим письмом. Хорошо организованная группа посещала избирателей на – дому – это в общине не было секретом – с готовым образцом избирательного бюллетеня.
И вот главный результат выборов – 5 : 4 в пользу В., которым он воспользовался в полной мере. Ни один из прошлого правления, даже набравшие больше голосов, чем сам В., не вошел в правление и не стал председателем комиссии. С нарушением всяких юридических и этических правил раввин Вурмсер восстановлен на работе и через короткое время дал интервью местной немецкой газете под заголовком: «В результате выборов имеются выигрывшие и проигравшие».
Представляется, что такой тезис мог еще сказать чиновник, но раввин…
Новая оппозиция какие-то иски в Третейский суд подавала, но они были отклонены..
И община существует при такой а р и ф м е т и к е три года.
Наступают новые выборы 1-го ноября 2009 г. Учитывая, что раскол в общине сохранился, но на этот раз чаша избирательных весов качнулась в пользу Б. с тем же счетом 5 : 4. Группа Б. не повторила действий В.
Председателями комиссий были избраны и сам В. (2 комиссии) и его ставленники, В. также остался делегатом в Совет директоров ЦСЕГ.
Но В. не хочет лишаться прежней абсолютной власти. И борьба за арифметику продолжается. А нужно немного: опубликованные избирательной комиссией окончательные итоги выборов содержат избранного кандидата №9 из группы Б., получившего 489 голосов, и неизбранного №10 из группы В. с 486 голосами. В Третейский суд был подан иск против избирательной комиссии, который был отклонен.
За это время был назначен новый Третейский суд и, в надежде на его большую справедливость, был подан на избирательную комиссию новый иск. Его тоже отклонили. А большинство в представительстве группе В. ой как нужно и был применен еще один шаг, расцениваемый как последняя ступень морального падения.
Членами общины является семья Я. Средний член семьи С. была принята в общину в 1985 году. В общине состоялась её хупа и бат-мицвы обоих дочерей. В прошлом году с соблюдением подобающих ритуалов на еврейском кладбище Штутгарта были похоронены её родители. С., как и её родители, были активными общественниками и на выборах 2009 года она была избрана в представительство, а затем восьмью голосами «за» и в правление,
И вот, земельный раввин Вурмсер извещает членов представительства, что проведенные им длительные перепроверки и наведенные справки констатируют, что госпожа С. не является е в р е й к о й.
Прием С. в общину предыдущим раввином по справке МВД Израиля - семья Я. переехала в Германию из Израиля - что она еврейка, Вурмсер признал ошибочным, что показали его перепроверки ( именно сейчас, когда один голос так необходим его покровителю)
И в качестве исца подал иск в Бет - Дин для признания С. нееврейкой.
Судебные разбирательства по делу С. затянулись.
Но здесь судьба подбрасывает еще один шанс. В последнем по времени
Gemeindezeitung № 09 – 10 2010 опубликовано письмо одного из членов общины, адресованное остальным членам.
В письме, автор, как отец, сообщает, что запрос у раввина Вурмсера справки, подтверждающей еврейское происхождение его дочери и необходимой для вступления в брак в Израиле, был бескомпромиссно отклонен, Представленные ему документы о том, что она дочь еврейской матери и внучка еврейской бабушки, его не убедили. Её еврейская мать имеет родную сестру – члена представительства общины. Об этом в письме не сообщалось, но многим членам общины стало известным.
И в этом случае, компроментирование бабушки невесты могло перевести в разряд С. и тетю невесты с нужным команде В. арифметическим результатом.
И отец невесты обратился в Бет –Дин. В ходе судебного разбирательства раввин Вурмсер выдвинул несколько аргументов против выдачи подтверждения еврейства. Он высказал сомнения по поводу гиюра покойной бабушки невесты в 1947 году (63 года назад), ибо в населенном пункте, где она перешла в иудаизм, не было ни одной миквы. Бет – Дин опроверг этот аргумент, ибо по его данным в данном населенном пункте были в то время и миква, и другие объекты, необходимые для проведения еврейских ритуалов и церемоний.
Так же Бет – Дином были опровергнуты и три других его аргумента.
В итоге Бет – Дин был убежден и постановил, что невеста, её мать и её бабушка являются еврейками.
Правление предоставило возможность раввину Вурмсеру высказаться в этом же номере по поводу инцидента с невестой.
Ответ Вурмсера опубликован. К комментированию метода изложения я явно не дорос. Понял, что на основании решения Бет – Дина сертификат о принадлежности к иудаизму он выдал, что он уже много лет несет ответственность за духовные интересы членов общины и поэтому внимательно следит за надежными доказательствами еврейства своих членов общины.
Одновременно, он пожаловался, что в последние недели и месяцы подвергается резким и интенсивным нападкам и давлению со стороны правления.
Таким образом, борьба за победу в общиной арифметике остается актуальной.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Злющая арифметика еврейской общины
СообщениеДобавлено: Вт сен 07, 2010 10:19 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Чт июл 10, 2008 12:42 pm
Сообщения: 355
Дрязги, склоки внутри общины.
Это сегодня тоже относится к "Заметкам по еврейской истории".
Растём, господа! :sd


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB