Злющая арифметика еврейской общины

Евреи в Германии в прошлом и настоящем

Moderator: Германец

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
feuerbacher
участник форума
Posts: 2
Joined: Mon Sep 06, 2010 12:15 pm

Злющая арифметика еврейской общины

Post by feuerbacher »

ЗЛЮЩАЯ АРИФМЕТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ОБЩИНЫ
Община наша ( Вюртембергская ) расколота. Обосновать раскол простейшей причиной – мол ортодоксы непримиримы с либералами, как это сделала местная немецкая пресса – даже по взгляду на количество групп активистов на общих собраниях – не получается
Тезис другой уважаемой немецкой газеты, что в основе раскола и борьбы за власть стоит раввин – более убедителен.
С начала нового века в общине выдвинулись два лидера – условно назовём их Б. и В, Для нас, рядовых членов общины, казалось, что они дружно соседствуют в правлении.
В начале 2002 г. Б. – председатель правления, а В. первое время – член правления, а затем – член представительства.
На совести председателя и членов представительства лежит прием нового раввина. Самое поверхностное знакомство с его профессиональной деятельностью, не говоря уже о рекламированных многочисленных беседах и обменах мнениями представительства общины, должно было показать, что раввин Вурмсер не имеет опыта руководства общественными делами и духовной жизнью трехтысячной общины.
После получения сана раввина в Иерусалиме Вурмсер не отправился в одну из общин, чтобы служить моральным образцом для её членов, а около десяти лет работал в промышленности , где стоял на страже обеспечения кошерности продукции птицеводства.
Затем с десяток лет он - раввин баварского городка Фюрста – пригорода
Нюрнберга с сотней – другой прихожан и, на этой основе, как было представлено прихожанам, он хорошо освоил весь круг задач и проблем современных еврейских общин Германии. Скептиков несколько смущало, что всё время службы в Фюрсте его жена с восьмью детьми оставалась в Израиле. О службе его на птицефабрике не афишировалось.
Чтобы прихожане не волновались за имидж общины - предыдущий раввин был спикером Всегерманской раввинской конференции, то Вурмсер объявлен одним из трех членов Бет - Дина ( суда раввинов ) в
Германии. Оказалось, что никто из руководителей не бывал поговорить в Фюрсте - час с небольшим на автобане. Видно ограничились рекомендацией авторитетного человека
К началу 2005 г. правление Б.,убедившись в своей ошибке с приёмом раввина, прервало с ним трудовые отношения В разных судах с отражением в прессе шли поиски условий увольнения, приемлемых для обеих сторон. Член представительства В. был против увольнения раввина и разослал всем членам общины письма с отражением ошибочности членов правления и остальных членов представительства и своё видение проблемы.
Параллельно, и совершенно независимо от акции Вурмсера, проходило увольнение известного социального работника общины - христианина Майера. За отмену увольнения Майера была хорошо организованная борьба «русских» со сбором 500 подписей, увенчавшаяся успехом..
Со стороны видится, что деловитость В подсказала ему возможность использовании этой группы в своих целях, тем более, что некоторые из организаторов этой группы были по классификации «Еврейской Газеты»
«люди благодарные» - члены семей работающих в разных ведомствах, подвластных В.
И началась активная борьба за неувольнение раввина.
Бет - Дин 6. февраля 2006 г. согласился с необходимостью прекращения трудовых отношений с раввином по следующей технологии. Раввин подает заявление об уходе по собственному желанию через полгода - с 6 августа поближе к новым выборам, назначенным на 22 октября.
Так называемые «Новые ортодоксы» начали фальщстарт – самостоятельное досрочное начало предвыборной кампании, особенно в филиалах общины и предтавление кандидатов, еще не прошедших регистрацию.
Лищь позже руководство общины разослало перечень 18 зарегестрированных кандидатов в состав представительства, из которых следует выбрать 9 человек.
Апогеем предвыборной борьбы стала новая хорошо оформленная брошюра В., содержащая образец своего личного бюллетеня для голосования. Он рекомендует и другим выбрать тех 9 кандидатов, которые отмечены в образце. Как и борьба против увольнения раввина, так и предвыборная кампания В. и его группой была организована с размахом, Особое внимание было уделено избирателям на периферии и местным, голосующим письмом. Хорошо организованная группа посещала избирателей на – дому – это в общине не было секретом – с готовым образцом избирательного бюллетеня.
И вот главный результат выборов – 5 : 4 в пользу В., которым он воспользовался в полной мере. Ни один из прошлого правления, даже набравшие больше голосов, чем сам В., не вошел в правление и не стал председателем комиссии. С нарушением всяких юридических и этических правил раввин Вурмсер восстановлен на работе и через короткое время дал интервью местной немецкой газете под заголовком: «В результате выборов имеются выигрывшие и проигравшие».
Представляется, что такой тезис мог еще сказать чиновник, но раввин…
Новая оппозиция какие-то иски в Третейский суд подавала, но они были отклонены..
И община существует при такой а р и ф м е т и к е три года.
Наступают новые выборы 1-го ноября 2009 г. Учитывая, что раскол в общине сохранился, но на этот раз чаша избирательных весов качнулась в пользу Б. с тем же счетом 5 : 4. Группа Б. не повторила действий В.
Председателями комиссий были избраны и сам В. (2 комиссии) и его ставленники, В. также остался делегатом в Совет директоров ЦСЕГ.
Но В. не хочет лишаться прежней абсолютной власти. И борьба за арифметику продолжается. А нужно немного: опубликованные избирательной комиссией окончательные итоги выборов содержат избранного кандидата №9 из группы Б., получившего 489 голосов, и неизбранного №10 из группы В. с 486 голосами. В Третейский суд был подан иск против избирательной комиссии, который был отклонен.
За это время был назначен новый Третейский суд и, в надежде на его большую справедливость, был подан на избирательную комиссию новый иск. Его тоже отклонили. А большинство в представительстве группе В. ой как нужно и был применен еще один шаг, расцениваемый как последняя ступень морального падения.
Членами общины является семья Я. Средний член семьи С. была принята в общину в 1985 году. В общине состоялась её хупа и бат-мицвы обоих дочерей. В прошлом году с соблюдением подобающих ритуалов на еврейском кладбище Штутгарта были похоронены её родители. С., как и её родители, были активными общественниками и на выборах 2009 года она была избрана в представительство, а затем восьмью голосами «за» и в правление,
И вот, земельный раввин Вурмсер извещает членов представительства, что проведенные им длительные перепроверки и наведенные справки констатируют, что госпожа С. не является е в р е й к о й.
Прием С. в общину предыдущим раввином по справке МВД Израиля - семья Я. переехала в Германию из Израиля - что она еврейка, Вурмсер признал ошибочным, что показали его перепроверки ( именно сейчас, когда один голос так необходим его покровителю)
И в качестве исца подал иск в Бет - Дин для признания С. нееврейкой.
Судебные разбирательства по делу С. затянулись.
Но здесь судьба подбрасывает еще один шанс. В последнем по времени
Gemeindezeitung № 09 – 10 2010 опубликовано письмо одного из членов общины, адресованное остальным членам.
В письме, автор, как отец, сообщает, что запрос у раввина Вурмсера справки, подтверждающей еврейское происхождение его дочери и необходимой для вступления в брак в Израиле, был бескомпромиссно отклонен, Представленные ему документы о том, что она дочь еврейской матери и внучка еврейской бабушки, его не убедили. Её еврейская мать имеет родную сестру – члена представительства общины. Об этом в письме не сообщалось, но многим членам общины стало известным.
И в этом случае, компроментирование бабушки невесты могло перевести в разряд С. и тетю невесты с нужным команде В. арифметическим результатом.
И отец невесты обратился в Бет –Дин. В ходе судебного разбирательства раввин Вурмсер выдвинул несколько аргументов против выдачи подтверждения еврейства. Он высказал сомнения по поводу гиюра покойной бабушки невесты в 1947 году (63 года назад), ибо в населенном пункте, где она перешла в иудаизм, не было ни одной миквы. Бет – Дин опроверг этот аргумент, ибо по его данным в данном населенном пункте были в то время и миква, и другие объекты, необходимые для проведения еврейских ритуалов и церемоний.
Так же Бет – Дином были опровергнуты и три других его аргумента.
В итоге Бет – Дин был убежден и постановил, что невеста, её мать и её бабушка являются еврейками.
Правление предоставило возможность раввину Вурмсеру высказаться в этом же номере по поводу инцидента с невестой.
Ответ Вурмсера опубликован. К комментированию метода изложения я явно не дорос. Понял, что на основании решения Бет – Дина сертификат о принадлежности к иудаизму он выдал, что он уже много лет несет ответственность за духовные интересы членов общины и поэтому внимательно следит за надежными доказательствами еврейства своих членов общины.
Одновременно, он пожаловался, что в последние недели и месяцы подвергается резким и интенсивным нападкам и давлению со стороны правления.
Таким образом, борьба за победу в общиной арифметике остается актуальной.

.
Soplemennik
ветеран форума
Posts: 355
Joined: Thu Jul 10, 2008 12:42 pm

Re: Злющая арифметика еврейской общины

Post by Soplemennik »

Дрязги, склоки внутри общины.
Это сегодня тоже относится к "Заметкам по еврейской истории".
Растём, господа! :sd
Post Reply