Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Ср авг 21, 2019 11:39 am

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О юдофилах и юдофобах
СообщениеДобавлено: Пн апр 30, 2012 7:34 am 
участник форума

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 6:44 pm
Сообщения: 18
О юдофилах и юдофобах
Дон Козленко

Газета "Время. Новости Недели" от 30.12.2010 поместила статью Веклерова "Юдофилы и юдофобы прошлого".
Веклеров к юдофилам относит канцлера Пруссии с 1862 по 1890 годы - Отто фон Бисмарка и пишет: "В начале своей карьеры Бисмарк был против предоставления немецким евреям полных гражданских прав. Но позднее он изменил свою позицию по этому вопросу и стал юдофилом."
Про "позднее" в Краткой Еврейской Энциклопедии (далее КЕЭ) том 4 кол. 679 сказано: "В 1880 г. И. Ласкер и Л. Бамбергер (оба - евреи. Д.К.) вступили в борьбу с Бисмарком который в свою очередь натравил на них "антисемитские круги". Одним из популярных деятелей этих "кругов" - весьма обширных в Прусии со времен крестовых походов, был идеолог прусского социализма, автор книги "Курс национально-социальной экономии" в 1876 г. Евгений Дюринг.
В книге Энгельса "Анти-Дюринг" (Маркс и Энгельс Собр. Соч. том 20 стр 114) сказано: "Даже утрированое до карикатуры юдофобство, которое при всяком случае выставляет напоказ г. Дюринг, и то составляет если не прусскую, то ост-эльбскую особенность."
Такая "особенность" - наследие крестоносцев - была и у Бисмарка и его окружения - для них ведь Дюринг и "выставлял напоказ".
При Бисмарке сохранялся принятый 4 мая 1816 г. Закон о лишении гражданских прав тех иудеев которые обьявляли себя богоизбранной нацией и отвергали догматы христианской церкви. Из-за этого закона иудеи-ортодоксы проживали в замкнутых гетто и не могли иметь других источников существования кроме торговли. Маркс неоднократно писал о положительной роли евреев в развитии международной торговли и ее финансирования. Маркс первым в статьях в "Нью-Йорк Дейли Трибюн" (в томах 12 и 13) обратил внимание на братьев Перейра - "португальских евреев - основателей первого инвестбанка - этой новой отрасли экономики" (том 23 стр 605 у в томе 25).
Еще весной 1845 г. в книге Маркса "Святое семейство" было написано: "В нашей критической статье г-ну Бауэру было показано значение иудейства для формирования новой эпохи" (том 2 стр 97).
Бауэр о законе 1816-го года об иудеях опубликовал в 1843 г. две работы: "Ди Иуденфраге - вопрос об иудеях" и "Способность современных иудеев и христиан стать свободными." Против этих работ Бауэра в изданом в 1844 г. в Париже журнале были опубликованы два выступления "Против" К. Маркса в которых соблюдаются правила риторики. Выступление против Бауэра начинается с фамилии оппонента и названия его работы - "Вопрос об иудеях". Затем следует изложение работы оппонента: "Иудеи в Пруссии - пишет Бауэр - добиваются государственно-гражданской политической эмансипации. Но иудей может относится к государству только как к чему то чуждому, противопоставляя действительной национальности свою химерическую национальность, считая себя богоизбранным народом" (МЭСС том 1 стр. 382-385). Слово "Эмансипация" означает "уравнение в правах и возможностях".
По поводу фразы об "эмансипации человечества от иудейства" редактор перевода делает примечание: "Маркс имеет в виду эмансипацию человечества от торгашества, от власти денег. Употребление слова "еврейство" (Judentum) в смысле торгашества связано здесь у Маркса с тем, что в немецком языке слово "Jude", кроме своего основного значения - "еврей", "иудей" - употребляется также в смысле "ростовщик", "торгаш".Ред." (Том 1 стр 408).
Веклеров пишет что во времена А.С. Пушкина "евреи жили замкнуто... и имели очень ограниченый доступ к профессиям... слово "Жид" - значение этого слова в течении веков менялось. Мы не будем останавливатся на его (слова "жид") эволюции." На фактах эволюции в прошлом Веклеров не останавливается: он ведь не о прошлом...
У Бауэра и поэтому у Маркса речь идет только и исключительно об ортодоксах - светских евреев закон 1816 г. не ограничивал ни в чем. Гершель Маркс-Леви, например, переименовался в Генриха Маркса и сохранил должность советника юстиции города Трира - чтобы помогать иудеям и сохранить право на имущество и на образование в гимназии для детей (Огюст Корню, книга 1 стр. 77-79). Дома он и особенно его жена соблюдали мицвот и при рождении в 1818 г. мальчика Карла исполнили брит-мила. Энгельс писал что Маркс "чистокровный еврей" (том 22 стр. 55). Маркс разоблачал и высмеивал таких евреев, которые "жаждут причислить себя к англо-саксонской расе" (том 14 стр. 610).
В первом выступлении против Бауэра, после изложении его версии об эмансипации, Маркс доказывает что иудеи вовсе не "химерическя" а вполне земная нация. Цитируя законы США и Франции, где церковь отделена от государства, Маркс подчеркивает: "Права гражданина государства отнюдь не предполагают упразднения иудейства" (том 1 стр. 399). Но в Пруссии по Закону об иудеях 1816 г. иудеи считаются "химерической" нацией потому, что в Пруссии, доказывал Маркс, "Государство лишь полицейский служитель католической церкви" (стр 396).
Во втором выступлении - против Бауэра "О способности... стать свободными" Маркс доказывает что способность иудеев стать свободными не ниже, чем у христиан ибо "Иудейство сохранилось не вопреки истории, а благодаря истории." (том 1 стр 410).
В этом втором выступлении Маркс следует своему учителю Моше Гессу который был тогда еще сторонником Сен-Симона. В работе "О сущности денег" Гесс писал: "Торгашеский мир - это мир видимости и мир лжи... Таинство еврейства и христианства раскрылось в иудео-христианском торгашеском мире." (Библиотека Алия 74 стр 121-123). Эту работу Гесс привез в Париж для журнала - но редактор К. Маркс эту работу не поместил, а поместил свое второе "Против Бауэра о способности иудеев....". Гесс опубликовал свою работу в другом издании.
В Париж в это же время, в августе 1844 г., приехал Ф. Энгельс, автор очень значительных статей в этом журнале - о политэкономии - и Энгельс просветил Маркса и Гесса. Подробно об этом - 90 страниц - в книге Огюста Корню "К.Маркс, Ф. Энгельс".
Веклеров об этом слыхал и пишет: "Апологеты Маркса указывают на то, что он написал "К еврейскому вопросу" в период своей молодости." Веклеров не знает, что одним из таких "апологетов" был К. Маркс. После конфискации всего тиража журнала Пруссия потребовала от Парижа выдачи Маркса для расправы за защиту иудеев и Маркс спрятался в Брюсселе. Туда же приехали Энгельс и Гесс. Маркс и Энгельс при участии Гесса, по словам Маркса, "решили сообща разработать наши взгляды... в сущности свести счеты с нашей прежней философской совестью." (МЭ том 13 стр. 5-9).
Маркс и позже обновлял свои взгляды под влиянием таких, например, событий как Банк братьев Перейра - "португальских евреев - основателй новой отрасли экономики" (тома 12 и 13).
Веклеров с трудами Маркса не знаком и заявляет: "Маркс никогда не изменял свои взгляды на еврейский вопрос" и приводит якобы цитату из якобы письма Маркса Энгельсу про еврея Ф. Лассаля, но ссылки на источник не приводит. В личном, интимном не для публикации письме Маркса или Энгельса могли быть шутки-прибаутки, клички - Маркс подписывался "Мавр", Энгельса называли "Генерал", Лассаля - "Негр" за внешний вид и вообще была мода в личных письмах сочинять и удивлять - Веклеров по видимому этого не знает. И что Лассаль был далек от "еврейского вопроса" а Маркс близок - тоже не знает. В статье в Нью-Йоркской газете Маркс обращает внимание на угнетение в Иерусалиме мусульманами евреев, которые: "Устремив свои глаза на гору Мория, где стоял храм Соломонов... они оплакивают несчатия Сиона" (том 10 стр 165-173).
В Нью-Йоркской газете в статье Маркса было написано про Англию: "Закон об отмене ограничений прав евреев был попыткой установления религиозной терпимости" (том 9 стр. 49).
Упоминаются евреи и в книгах "Капитал" (том 23 стр 89) и "Карл Фогт" и в других местах. В отличие от Веклерова сам Лассаль ничего антиеврейского у Маркса не видел. Маркс в письме Лассалю 15.09.1860 г. (том 30) пишет: "Твоя похвала моей книги "К критике политэкономии" (в 1859 г - Д.К.) меня обрадовала так как она исходит от компетентного судьи". Маркс в письме Н. Филипс из Берлина 24.03.1861 г. (том 30) пишет: "Лассаль все подготовил к моему приезду и встретил меня самым дружеским образом. Затем он сразу ввел меня в дом графини Гацфельдт... В понедельник мой друг Лассаль составил за меня прошение...". Однако хорошие связи Лассаля с властями не помогли - Марксу права гражданина Пруссии не вернули, то есть ему не простили "Еврейского вопроса".
Документы об отношениях Маркса, М.Гесса и Ф. Лассаля - в книге Франца Меринга "Карл Маркс".
Книгу Меринга Веклеров игнорирует - он ведь не о прошлом, он повторяет фальшивки современных марксофобов.
Авторы, например, Краткой Еврейской Энциклопедии умалчивают о важных трудах Моше Гесса. В книге "Социальная революция" в 1870 г. Гесс писал: "То что научно доказал Ч. Дарвин в отношении экономики природы, то же самое научно доказал К. Маркс в отношении экономики общества. Великая заслуга этих двух ученых в том, что они открыли законы прогрессивного развития в органичской природе и в обществе." (М. Гесс Избр. соч. на иврите - том 2 стр. 249).
Авторы Краткой Еврейской Энциклопедии умалчивают и о том, что Нахум Сыркин, Бер Борохов, Хаим Вейцман, Берл Каценельсон, Зеев Жаботинский и Альберт Эйнштейн считали Маркса юдофилом.

Дон Козленко


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB