Лавр Бериев: О "перспективах" нашего "возрождения
Posted: Wed Jun 17, 2009 1:09 pm
Прислано в редакцию автором
Лавр Бериев
О "перспективах" нашего "возрождения
Начиная с последней четверти прошлого века, движение за возрождение Ислама стало неотъемлемой частью жизни большинства государств мира, а ныне имеет устойчивую тенденцию к превращению в важнейший компонент мировой политики.
И, прежде всего, потому, что в исламе высшая социальная ценность - это справедливость.
Именно поэтому данный процесс не распространяется на Беларусь.
Длительное время на Западе целенаправленно формировался отрицательный образ страны, в которой грубо попираются права человека, в том числе право на свободу совести и вероисповедания.
На этой ниве расплодилось тучное стадо борцов за свободу. От совести. И иных "комплексов".
Неповторимый пример тому явил собой "муфтий всея Беларуси" Шабанович: не всякий осмелится выступить и против антисемитизма (homoliber.org/ru/gd/gd081001.html), и против сионизма
(imamat-news.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17190&Itemid=2).
А этот взял, да рубанул.
Эдакий универсал-многостаночник.
Даже шильду, как оснастку, не забыл сменить на благозвучную для соответствующей аудитории: Борис на Абубакр. Знай наших!
После этого простые верующие промеж собой сомневаются: за большевиков он али за коммунистов?
Не так давно первый муфтий Беларуси Александрович И.М. слил в интернет по поводу вялотекущего возрождения горькие слёзы под заголовком "Сегодня и завтра нашего Возрождения".
Из небытия, стало быть.
А кто нас туда завёл?
Ответ проще простого: два сапога пара, потому что редька была не слаще хрена, простите, ассоциированного члена Совета Муфтиев России Шабановича.
Вот почему "наше возрождение", что броуновское движение: о нём при случае вспоминают, но его не видно.
Когда в 2005 году, подсидев тщедушного Александровича, Шабанович занял его место, планы на будущее он строил поистине наполеоновские: в ушах подул ветер дальних странствий за счёт принимающих сторон, зашелестели щедрые вливания на возрождение Ислама, в глазах засверкали фотовспышки и блики телекамер, частокол микрофонов подпирал вставные челюсти.
Всё, что можно было выжать с должности муфтия, позади, теперь на передний план выходит не разрешимая (в принципе) проблема со строительством Соборной Мечети в городе Минске.
Точнее с тем, во что она превратилась за четыре года "строительства" под не дремлющим оком Шабановича, у которого снега зимой не выпросишь.
Зато соли в раствор сыпалось от души. Чтобы не замерзал, пока стройка теплилась под аккомпанемент душераздирающих воплей о необходимости пожертвований в фонд строительства.
Кое-что перепадало, но куда - большой вопрос.
Так, в 2007 году Шабанович подрядился подтверждать продукцию Минского и Жлобинского мясокомбинатов из мяса "Халяль", заботясь не только о духовно-физическом здоровье верующих.
Согласно Договору подряда от 25 апреля 2007 г. с ООО "Сабантуй" из далёкой Казани "всего лишь" в один миллион российских рублей был оценен сей непомерно тяжкий труд: отмерить количество мяса указанным документом "забыли". Запрягли горемычного под завязку: придётся плести языком, пока не отвалится.
Не менее красочен пример бракосочетания шейха Саида аль-Мактума, племянника правителя Дубаи, 27 августа 2007 года в гостинице "Минск".
Как и подобает благородному шейху, он не пожалел отстегнуть десять тысяч долларов на нужды верующих.
Но когда Шабановичу добропорядочные муслимы подсказали, что молодым эти деньги были пожертвованы на строительство мечети, тот с пеной у рта стал доказывать, что никаких денег не было.
Если найдётся хотя бы один человек, который может в это поверить, его долг как мусульманина подсказать принцу, чтобы сделал выводы.
И либо исправился, либо не доверял деньги, кому попало.
Может быть, простое совпадение, но сразу после назначения Шабановича муфтием его сын на скромную зарплату врача не по миру пошел, а исколесил его со всем своим семейством.
Он же на то, что осталось от поездок купил себе "Вольвочку", любезно уступив муфтияту за пять штучек баксов груду металлолома с клеймом "Мазда-626". Кстати, в 2000 году она обошлась ему в три тысячи, заботливо выделенных татарской диаспорой Нью-Йорка папане на поддержание не собственных штанов, а татарского же национального самосознания.
А на приобретение автомобиля для муфтията деньги предоставили турецкие братья. Но, все пять тысяч, получается, пошли в пользу семейки Шабановичей-Хасеневичей, так как этот самокат оседлал племянничек муфтия Рустам Хасеневич, а муфтият реально не получил ни денег, ни авто да и вообще ничего (за все годы правления Шабановича) - не им, простым смертным, решать, куда и что.
И с чего бы это гордые по натуре турки простили такие шалости?
Да ещё и загодя, чтобы обеспечить Шабановичу переизбрание в 2009 году, стали подкармливать местные общины пирогом с начинкой в 50 000 долларов.
И представьте себе, через ненасытного шалунишку! Что равнозначно гуманитарной помощи страждущим от голодомора в виде 50 тонн аджики.
Теперь понятно, почему они (Шабанович) "много теряют, не доводя основы ислама" до людей (согласно интервью редакции сайта Совета Муфтиев России muslim.ru/1/cont/20/37/1572.htm).
Сколько?
Ещё бы - духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно.
А тем временем многострадальный долгострой разменял пятую зиму, ни разу не испытав спасительной консервации.
Печальную картину дополняют незатейливые узоры на стенах от проступающей соли да затея с заменой стальных перекрытий, предусмотренных проектом, на железобетонные (под шумок падения курса доллара).
Не вызывает восторга и такое обстоятельство: когда стройка ещё шла полным ходом, Шабановичу с покойным Канапацким показалось странным явное несоответствие количества уложенных кирпичей сумме, перечисленной спонсором.
Недолго созерцая, порешили, что негоже аксакалам помалкивать+ дешевле, чем за триста баксов в месяц.
Только такой ненавязчивый юмор да на белорусском диалекте "тутэйших" татар подрядчик (из татар "пришлых") смог бы осилить разве что со словарём.
Посему тот не стал утруждать себя сочинением ответа чемберленам, обратившись за юридической консультацией к людям, более компетентным.
И под ногами доморощенных ататюрков дрогнула земля.
Из утробы отрыгнулся "SOS".
Шабанович не дремал, не зря - быстро развернул по ветру нос.
А чтобы реабилитироваться, ухватился за бревно для утопающего на волне борьбы международного сообщества с так называемым "исламским экстремизмом", окунувшись в это благодарное занятие целиком с горячей головой. Соответственно, с холодным сердцем и липкими руками.
И, разумеется, впереди себя подталкивая зазевавшегося Канапацкого в борьбе с разным "негативом в процессе возрождения ислама в Беларуси".
После этого в процесс вмешалось государство: "нескольких человек-иностранцев из мусульманских стран, которые привнесли негатив", депортировали, за содействие им Александрович получил пинком под зад, за содействие властям Шабанович (на безрыбье) в его сан был рукоположен.
Все с чувством, с толком, с расстановкой.
Не обошлось без издержек: к сожалению, в ящик сыграл Канапацкий.
Шабанович горевал недолго - Канапацкий-то сам хотел стать муфтием.
А подрядчик остался при своих интересах, и больше его никто не беспокоил.
Правда, с тех пор Шабанович вынужден по первой команде тявкать на ваххабизм и услужливо перемешивать его с радикализмом (усматривая в этом слове только самую сердцевину).
И все бы ничего, да спонсор не понимает, почему он должен доверять деньги своему "идеологическому" противнику, к тому же безграмотному: Шабанович академиев ведь не кончал, труды Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба не усваивал.
Откуда же ему знать, что учение этого великого мыслителя положено в основу государственной религии Саудовской Аравии, которая без ваххабизма просто не образовалась бы как государство.
И после этого Шабанович нагло утверждает, что Саудовское Королевство должно выполнять перед ним какие-то обещания.
Кем же он себя при этом возомнил? Не иначе, последним самодержцем российским, судя по сплошному мы-чанию в ходе обозначенного выше интервью. Хотя характерным прогрессом слегка попахивает: раньше Шабанович умел только я-кать и +
Без труда можно выделить иные издержки старости: и немцы для него были благодетелями (проговорился), и курган Славы ему вдруг почудился на проспекте Победителей, и недоволен тем, что в этом районе проводятся демонстрации, парады, припомнив, что когда-то эта земля полностью принадлежала татарам.
Хорошо ещё землю в Новинках сюда ни приплёл. Хотя ни ровён час (при таких-то душевных страданиях).
На литовской земле согласно утверждениям Шабановича, белорусские татары оказались по настоятельному приглашению Великого литовского князя Витовта.
Неужели, и впрямь для несения воинской службы?
Судя по их потомкам типа Шабановича и Хасеневича, дал Витовт маху: старый лямку при Хрущёве вместо трех лет еле-еле годик протянул, охраняя хлеборезку от тараканов, а племяш весь призывной период скоротал в Ливии. Вроде бы как на имама учился, но диплома такого у него никто так и не видел.
Кстати, в Исламский университет в городе Триполи принимают, если здоров, как бык. А за пределы Родины в призывном возрасте выпускают, если здоров, как бык п+, что далеко не одно и то же.
Лучше всего такое щекотливое противоречие разрешает Уголовный Кодекс хорошо проверенным способом, не имеющим срока давности.
Так что чересчур длительное воздержание может оказаться напрасным.
А ведь среди белорусских татар никогда не было изменников, если верить "главному татарину Беларуси", который и по-татарски-то ни бельмес.
Как-то (в декабре 2007 года) в Казани подвернулся ему случай на холяву (старая слабость) отведать натуральной татарской кухни.
А хозяева, как назло, только по-татарски лопочут.
Вот незадача: и слюна бегёть, и масть держать надобно.
Но тут через переводчика до него дошло, что очутился среди недовольных Шаймиевым.
И маститый холявщик выкрутился весьма оригинально: "А нас "батька" (белорусский президент, значит) так само тисне: не дае развивать родную мову".
Только "забыл" бедолага добавить, как за полтора месяца до этого стелился перед "батькой" в присутствии Филарета и других коллег по "пастырь-корпусу". А за полтора года до этого он "батьку" ещё до выборов мысленно проводил с должности: не подписал от имени мусульман Беларуси обращение в поддержку кандидатуры Лукашенко - а вдруг свои нагрянут (в своё время Шабанович состоял в Белорусском народном фронте).
А до того, как стать фронтовиком, Шабанович побывал в "убежденных" коммунистах, одновременно страдая от "невозможности карьерного роста для татар". На его с соплеменниками пути, оказывается, стоял заслон для поступления в ВУЗы, да такой, что этот страдалец смог дорасти только до должности главного инспектора департамента контроля образования Министерства образования Республики Беларусь.
Сынок же его окончил медицинский институт и защитил потом толстую кандидатскую диссертацию (и тема была очень интересная - "что-то там в носу").
Как после всего перечисленного они (Шабанович, стало быть) доступны для СМИ и зачем у них "часто берут интервью местные газеты", непонятно.
А каким образом Шабанович на своём жизненном примере (возложения клока шерсти на алтарь Отечества за год невыразительных ратных делишек) умудряется "показать патриотические чувства татар", и вовсе остаётся загадкой.
Лавр Бериев
О "перспективах" нашего "возрождения
Начиная с последней четверти прошлого века, движение за возрождение Ислама стало неотъемлемой частью жизни большинства государств мира, а ныне имеет устойчивую тенденцию к превращению в важнейший компонент мировой политики.
И, прежде всего, потому, что в исламе высшая социальная ценность - это справедливость.
Именно поэтому данный процесс не распространяется на Беларусь.
Длительное время на Западе целенаправленно формировался отрицательный образ страны, в которой грубо попираются права человека, в том числе право на свободу совести и вероисповедания.
На этой ниве расплодилось тучное стадо борцов за свободу. От совести. И иных "комплексов".
Неповторимый пример тому явил собой "муфтий всея Беларуси" Шабанович: не всякий осмелится выступить и против антисемитизма (homoliber.org/ru/gd/gd081001.html), и против сионизма
(imamat-news.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17190&Itemid=2).
А этот взял, да рубанул.
Эдакий универсал-многостаночник.
Даже шильду, как оснастку, не забыл сменить на благозвучную для соответствующей аудитории: Борис на Абубакр. Знай наших!
После этого простые верующие промеж собой сомневаются: за большевиков он али за коммунистов?
Не так давно первый муфтий Беларуси Александрович И.М. слил в интернет по поводу вялотекущего возрождения горькие слёзы под заголовком "Сегодня и завтра нашего Возрождения".
Из небытия, стало быть.
А кто нас туда завёл?
Ответ проще простого: два сапога пара, потому что редька была не слаще хрена, простите, ассоциированного члена Совета Муфтиев России Шабановича.
Вот почему "наше возрождение", что броуновское движение: о нём при случае вспоминают, но его не видно.
Когда в 2005 году, подсидев тщедушного Александровича, Шабанович занял его место, планы на будущее он строил поистине наполеоновские: в ушах подул ветер дальних странствий за счёт принимающих сторон, зашелестели щедрые вливания на возрождение Ислама, в глазах засверкали фотовспышки и блики телекамер, частокол микрофонов подпирал вставные челюсти.
Всё, что можно было выжать с должности муфтия, позади, теперь на передний план выходит не разрешимая (в принципе) проблема со строительством Соборной Мечети в городе Минске.
Точнее с тем, во что она превратилась за четыре года "строительства" под не дремлющим оком Шабановича, у которого снега зимой не выпросишь.
Зато соли в раствор сыпалось от души. Чтобы не замерзал, пока стройка теплилась под аккомпанемент душераздирающих воплей о необходимости пожертвований в фонд строительства.
Кое-что перепадало, но куда - большой вопрос.
Так, в 2007 году Шабанович подрядился подтверждать продукцию Минского и Жлобинского мясокомбинатов из мяса "Халяль", заботясь не только о духовно-физическом здоровье верующих.
Согласно Договору подряда от 25 апреля 2007 г. с ООО "Сабантуй" из далёкой Казани "всего лишь" в один миллион российских рублей был оценен сей непомерно тяжкий труд: отмерить количество мяса указанным документом "забыли". Запрягли горемычного под завязку: придётся плести языком, пока не отвалится.
Не менее красочен пример бракосочетания шейха Саида аль-Мактума, племянника правителя Дубаи, 27 августа 2007 года в гостинице "Минск".
Как и подобает благородному шейху, он не пожалел отстегнуть десять тысяч долларов на нужды верующих.
Но когда Шабановичу добропорядочные муслимы подсказали, что молодым эти деньги были пожертвованы на строительство мечети, тот с пеной у рта стал доказывать, что никаких денег не было.
Если найдётся хотя бы один человек, который может в это поверить, его долг как мусульманина подсказать принцу, чтобы сделал выводы.
И либо исправился, либо не доверял деньги, кому попало.
Может быть, простое совпадение, но сразу после назначения Шабановича муфтием его сын на скромную зарплату врача не по миру пошел, а исколесил его со всем своим семейством.
Он же на то, что осталось от поездок купил себе "Вольвочку", любезно уступив муфтияту за пять штучек баксов груду металлолома с клеймом "Мазда-626". Кстати, в 2000 году она обошлась ему в три тысячи, заботливо выделенных татарской диаспорой Нью-Йорка папане на поддержание не собственных штанов, а татарского же национального самосознания.
А на приобретение автомобиля для муфтията деньги предоставили турецкие братья. Но, все пять тысяч, получается, пошли в пользу семейки Шабановичей-Хасеневичей, так как этот самокат оседлал племянничек муфтия Рустам Хасеневич, а муфтият реально не получил ни денег, ни авто да и вообще ничего (за все годы правления Шабановича) - не им, простым смертным, решать, куда и что.
И с чего бы это гордые по натуре турки простили такие шалости?
Да ещё и загодя, чтобы обеспечить Шабановичу переизбрание в 2009 году, стали подкармливать местные общины пирогом с начинкой в 50 000 долларов.
И представьте себе, через ненасытного шалунишку! Что равнозначно гуманитарной помощи страждущим от голодомора в виде 50 тонн аджики.
Теперь понятно, почему они (Шабанович) "много теряют, не доводя основы ислама" до людей (согласно интервью редакции сайта Совета Муфтиев России muslim.ru/1/cont/20/37/1572.htm).
Сколько?
Ещё бы - духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно.
А тем временем многострадальный долгострой разменял пятую зиму, ни разу не испытав спасительной консервации.
Печальную картину дополняют незатейливые узоры на стенах от проступающей соли да затея с заменой стальных перекрытий, предусмотренных проектом, на железобетонные (под шумок падения курса доллара).
Не вызывает восторга и такое обстоятельство: когда стройка ещё шла полным ходом, Шабановичу с покойным Канапацким показалось странным явное несоответствие количества уложенных кирпичей сумме, перечисленной спонсором.
Недолго созерцая, порешили, что негоже аксакалам помалкивать+ дешевле, чем за триста баксов в месяц.
Только такой ненавязчивый юмор да на белорусском диалекте "тутэйших" татар подрядчик (из татар "пришлых") смог бы осилить разве что со словарём.
Посему тот не стал утруждать себя сочинением ответа чемберленам, обратившись за юридической консультацией к людям, более компетентным.
И под ногами доморощенных ататюрков дрогнула земля.
Из утробы отрыгнулся "SOS".
Шабанович не дремал, не зря - быстро развернул по ветру нос.
А чтобы реабилитироваться, ухватился за бревно для утопающего на волне борьбы международного сообщества с так называемым "исламским экстремизмом", окунувшись в это благодарное занятие целиком с горячей головой. Соответственно, с холодным сердцем и липкими руками.
И, разумеется, впереди себя подталкивая зазевавшегося Канапацкого в борьбе с разным "негативом в процессе возрождения ислама в Беларуси".
После этого в процесс вмешалось государство: "нескольких человек-иностранцев из мусульманских стран, которые привнесли негатив", депортировали, за содействие им Александрович получил пинком под зад, за содействие властям Шабанович (на безрыбье) в его сан был рукоположен.
Все с чувством, с толком, с расстановкой.
Не обошлось без издержек: к сожалению, в ящик сыграл Канапацкий.
Шабанович горевал недолго - Канапацкий-то сам хотел стать муфтием.
А подрядчик остался при своих интересах, и больше его никто не беспокоил.
Правда, с тех пор Шабанович вынужден по первой команде тявкать на ваххабизм и услужливо перемешивать его с радикализмом (усматривая в этом слове только самую сердцевину).
И все бы ничего, да спонсор не понимает, почему он должен доверять деньги своему "идеологическому" противнику, к тому же безграмотному: Шабанович академиев ведь не кончал, труды Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба не усваивал.
Откуда же ему знать, что учение этого великого мыслителя положено в основу государственной религии Саудовской Аравии, которая без ваххабизма просто не образовалась бы как государство.
И после этого Шабанович нагло утверждает, что Саудовское Королевство должно выполнять перед ним какие-то обещания.
Кем же он себя при этом возомнил? Не иначе, последним самодержцем российским, судя по сплошному мы-чанию в ходе обозначенного выше интервью. Хотя характерным прогрессом слегка попахивает: раньше Шабанович умел только я-кать и +
Без труда можно выделить иные издержки старости: и немцы для него были благодетелями (проговорился), и курган Славы ему вдруг почудился на проспекте Победителей, и недоволен тем, что в этом районе проводятся демонстрации, парады, припомнив, что когда-то эта земля полностью принадлежала татарам.
Хорошо ещё землю в Новинках сюда ни приплёл. Хотя ни ровён час (при таких-то душевных страданиях).
На литовской земле согласно утверждениям Шабановича, белорусские татары оказались по настоятельному приглашению Великого литовского князя Витовта.
Неужели, и впрямь для несения воинской службы?
Судя по их потомкам типа Шабановича и Хасеневича, дал Витовт маху: старый лямку при Хрущёве вместо трех лет еле-еле годик протянул, охраняя хлеборезку от тараканов, а племяш весь призывной период скоротал в Ливии. Вроде бы как на имама учился, но диплома такого у него никто так и не видел.
Кстати, в Исламский университет в городе Триполи принимают, если здоров, как бык. А за пределы Родины в призывном возрасте выпускают, если здоров, как бык п+, что далеко не одно и то же.
Лучше всего такое щекотливое противоречие разрешает Уголовный Кодекс хорошо проверенным способом, не имеющим срока давности.
Так что чересчур длительное воздержание может оказаться напрасным.
А ведь среди белорусских татар никогда не было изменников, если верить "главному татарину Беларуси", который и по-татарски-то ни бельмес.
Как-то (в декабре 2007 года) в Казани подвернулся ему случай на холяву (старая слабость) отведать натуральной татарской кухни.
А хозяева, как назло, только по-татарски лопочут.
Вот незадача: и слюна бегёть, и масть держать надобно.
Но тут через переводчика до него дошло, что очутился среди недовольных Шаймиевым.
И маститый холявщик выкрутился весьма оригинально: "А нас "батька" (белорусский президент, значит) так само тисне: не дае развивать родную мову".
Только "забыл" бедолага добавить, как за полтора месяца до этого стелился перед "батькой" в присутствии Филарета и других коллег по "пастырь-корпусу". А за полтора года до этого он "батьку" ещё до выборов мысленно проводил с должности: не подписал от имени мусульман Беларуси обращение в поддержку кандидатуры Лукашенко - а вдруг свои нагрянут (в своё время Шабанович состоял в Белорусском народном фронте).
А до того, как стать фронтовиком, Шабанович побывал в "убежденных" коммунистах, одновременно страдая от "невозможности карьерного роста для татар". На его с соплеменниками пути, оказывается, стоял заслон для поступления в ВУЗы, да такой, что этот страдалец смог дорасти только до должности главного инспектора департамента контроля образования Министерства образования Республики Беларусь.
Сынок же его окончил медицинский институт и защитил потом толстую кандидатскую диссертацию (и тема была очень интересная - "что-то там в носу").
Как после всего перечисленного они (Шабанович, стало быть) доступны для СМИ и зачем у них "часто берут интервью местные газеты", непонятно.
А каким образом Шабанович на своём жизненном примере (возложения клока шерсти на алтарь Отечества за год невыразительных ратных делишек) умудряется "показать патриотические чувства татар", и вовсе остаётся загадкой.