Борис Дынин wrote:оно релятивизирует Тору и приспосабливает ее к тем, кто возмущается первым определением. Это не Ваша цель, но это неизбежно вытекает отсюда.
Нет, не приспосабливает. Поскольку те, кто возмущается первым определением, от второго вообще кидаться начинают и пытаются душить.
Если можно, поподробней о том, как это понятие функции релятивизирует Тору. По-моему, наоборот. Абсолютизирует.
Михаил Салоп wrote:
Матроскин:
Вы предложили мне "читать классику". Согласен. Вы бы не могли конкретнее? Что именно вы посоветуете мне почитать?
Уважаемый Михаил,
постоянные участники этого сайта не дадут соврать - я существо саркастическое и жестко логическое. Потому под "классиками" я имел в виду уважаемого Бориса Дынина и себя - подзаборного еврейского кота, много времени потративших на обсуждение этих вопросов. Мы не пришли к консенсусу, но и умудрились не перейти на личности друг друга, что уже дорогого стоит. Если хотите, могу в Курилке поместить свою подредактированную статью "Сотворение мира", где есть раздел о "национальности". Но это не совсем развлекательное чтиво. Не потому, что смертельно серьезное, а потому что это 29 страниц специфического текста.
Если хотите, могу в Курилке поместить свою подредактированную статью "Сотворение мира", где есть раздел о "национальности".
Сделайте одолжение. Очень интересно. Я не думаю, что здесь кого-нибудь можно испугать 29-ю страницами.
asia:
Именно это я имел в виду, когда говорил, что дискуссия между вами и мной будет бесплодной. Единственное что могу и хочу добавить в заключение моего общения с вами: если представить себе, что Творец не только существует, но и читает этот форум - я полагаю, что Он будет недоволен вами куда более, чем мной.
Ну, Его пути - не наши пути, как сказано, кажется, в книге Дварим. Поэтому не нам решать, что Ему понравится, а что нет. Человек, живущий по Торе, никогда не будет решать за Творца. Но было бы интересно узнать, чем же Он, по-Вашему, будет недоволен?
Хотелось бы только еще раз сказать, что я ни в коем случае не веду с Вами дискуссию.
А то, что Он, безусловно, знает не только то, что мы с Вами делаем, но и то, что мы с Вами думаем и даже то, в чем не признаемся сами себе, это несомненно.
Михаил Салоп wrote:Сделайте одолжение. Очень интересно. Я не думаю, что здесь кого-нибудь можно испугать 29-ю страницами.
Открыл одноименную тему и поместил статью в виде "доковского" приложения (чтобы не занимать много места на диске), которое можно скачать и прочитать. Если появятся комментарии, их можно привести в открытой теме.
Странно, что вы даже спрашиваете. Ну, например, тем, что вы ведете разговор в неподобающем, крайне высокомерном тоне ("я ни в коем случае не веду с Вами дискуссию") и позволяете себе оскорблять оппонента ("все это - словесный онанизм. Который свидетельствует о духовной импотенции. Вы уж извините."). Я и вправду не эксперт в иудаизме, но сильно сомневаюсь, чтобы такое поведение поощрялось. При всей моей нечестивости и безбожии, я в этом плане гораздо корректнее вас.
Простите, не имею желания продолжать с вами разговор, будь то "дискуссия" или нет.
Да не обижайтесь же Вы так! Простите. Знала, что обидитесь. Прошу прощенья, правда. Просто очень уж точно эти слова передают то, что происходит, поэтому и не удержалась. Интеллигентные, умные, образованные мужчины пишут черт знает что. Евреи. Еще раз простите. Только вот уж высокомерия точно не было. Я же объяснила, почему не веду дискуссий. Дискуссия может быть только между людьми из одной системы координат. А мы в разных. У нас только одна точка общая - еврейство. Хотя это дорогого стоит.
Мне относиться к Вам с высокомерием, это все равно, что правому уху высокомерно относиться к левому. Или к носу, например. Это же абсурд. Мы же все клетки одного организма, сильно нездорового, но живого. Я к ощущению этого факта 10 лет шла. Ладно.
Скажите, Вам не кажется странным, что если кто-то, скажем, захочет высказаться о древнекитайской поэзии, то он либо серьезно учится, либо обращается к специалистам. И так с подавляющим большинством вопросов. Даже по поводу педагогики и медицины уже практически всем понятно, что нужно обладать знаниями, быть специалистом. И только относительно еврейства удивительная вещь происходит:высказываются все, кому не лень, ничтоже сумняшеся, нисколько не заботясь о том, чтобы поузнавать сначала хотя бы. Ну, гои-то ладно. Но евреи! И куда девается пресловутый ум и интеллигентность наша?! Исписана уйма пусть будет бумаги, туча времени. И ведь видно, что ни к чему не приходят, не складывается. Мнения диаметрально противоположные одинаково "доказательны". Ну, нет бы остановиться и подумать: что-то тут не так. Может, стоит поискать принципиально новое что-то?
asia wrote:Исписана уйма пусть будет бумаги, туча времени. И ведь видно, что ни к чему не приходят, не складывается. Мнения диаметрально противоположные одинаково "доказательны". Ну, нет бы остановиться и подумать: что-то тут не так. Может, стоит поискать принципиально новое что-то?
Но Вы же не ищете принципиально нового, а только укоряете за несогласные с Вашей позицией. А что в ней нового? Абсолютно ничего.