Рувинский Роман Рафаилович. Еврейский диплом
Posted: Tue Apr 29, 2008 2:38 pm
Вот и наступил Йом-Кипур (Судный день)... Михаил повернулся в кровати на другой бок и снова уснул. Еще через пару часов, обеспокоенная непривычно долгим сном мужа, Сима сдернула с него одеяло. Миша поднялся, медленно подошел к окну и обозрел улицу - одетые в белые одежды израильтяне сновали у квартальной синагоги, старушки неторопливо прохаживались по тротуарам, малыши гоняли на велосипедах по пустым от автомобилей дорогам города. В Израиле, одни сутки в год - тишина ...
Поститься Михаилу и его, непривыкшей к израильским празднованиям репатриантской семье, как-то не хотелось. После позднего и плотного завтрака домочадцы занялись своими делами, а он, из уважения к традиции народа Израиля, надел кипу и принялся читать Тору - разумеется, с переводом на русский. В его воображении проплывали безымянные еще океаны и реки, горы сменялись дикими лесами, египетские пирамиды отражались в глазах оставляющих их древних евреев, бредущих по пустыне...
На страницах, посвященных еврейскому праотцу Аврааму, Михаил несколько раз перечитал строки об обязательном обрезании каждого еврея в знак заключения священного союза с Б-гом и тут его засверлила мысль: "Как же так получается ? Я еврей или не еврей? То-есть, по паспорту, по метрикам, по обоим родителям я таки-да еврей, но конкретного свидельства о союзе со Всевышним у меня нет, необрезанный я, значит - не совсем еврей! Кому интересно знать, что 50 лет назад мне не сделали обрезание из-за страха родителей перед уличным антисемитизмом или перед повтором Катастрофы еврейства во второй мировой войне?"
Две недели Михаил ходил сам не свой, не вступал ни с кем в разговоры о еврействе, обсуждал вычитанное в Торе только с женой и в конце концов, преодолев сомнения, отправился в рабанут (местный религиозный совет) - в первую инстанцию по возвращению себе еврейского самосознания в полном объеме. А еще через месяц, получив разрешение семейного врача на проведение брит-милы( обрезания), он уже находился в предоперационном зале городской больницы, где ему c помощью моэля (дипломированого специалиста по обрезанию) предстояло превратиться в доверенное лицо самого-самого...
Зал был полон. Кандидаты в галахическое еврейство, в возрасте примерно от 2 до 70 лет, испуганно оглядывались по сторонам и искали восхищения своим геройским решением в глазах сопровождавших их мам, бабушек, детей и внуков. Сидевший рядом с Михаилом дед из Новосибирска с гордым видом рассказывал старую байку о том, как в младенчестве старый раввин отрезал ему "путь в аспирантуру" - и проклинал советскую дружбу народов. Михаила же, оглушенного рыком старика, два санитара уже укладывали на каталку и тихим ходом увозили в операционную.
Еще через пару минут он лежал, привязаный кожаными ремнями к узкому холодному столу и ожидал вознесения своей души. Приятный мужской голос из-за занавески осведомился о его самочувствии и настроении, возвестил о начале манипуляций и предупредил, что "сделает укольчик туда, откуда начинается жизнь". Через секунду тело Михаила приняло позу китайской гимнастки, целующей свои пятки - "Мамма миа! И это называется "укольчик"?!", мелькнуло в сознании. А еще через несколько минут он услышал: "Мазаль тов ! ".
Спустя некоторое время виновников торжества собрали в зале больничной синагоги. Два красавца-раввина обошли каждого новообращенного, в раббанутские книги записали их имена, в необходимых случаях изменили на еврейские - "Геннадий" стал "Гедалья", " Игорь" был превращен в "Игаль".
Совместная молитва, рюмочка красного вина, осмотр прооперированного "места" перед уходом - желающим был даже выдан полагающийся по закону больничный лист.
С того памятного дня у Михаила началась полноценная еврейская жизнь. Которая, в сущности, ничем не отличалась от "доеврейской", не добавляла здоровья или денег - но зато добавила его облику некоей таинственности и гордости. Той самой гордой таинственности, которая появляется во взгляде студента, наконец-то получившего свой долгожданный диплом - и превратившегося из дилетанта в дипломированного специалиста...
Сервер "Заграница": http://world.lib.ru/r/ruwinskij_r_r/diplom1.shtml
Поститься Михаилу и его, непривыкшей к израильским празднованиям репатриантской семье, как-то не хотелось. После позднего и плотного завтрака домочадцы занялись своими делами, а он, из уважения к традиции народа Израиля, надел кипу и принялся читать Тору - разумеется, с переводом на русский. В его воображении проплывали безымянные еще океаны и реки, горы сменялись дикими лесами, египетские пирамиды отражались в глазах оставляющих их древних евреев, бредущих по пустыне...
На страницах, посвященных еврейскому праотцу Аврааму, Михаил несколько раз перечитал строки об обязательном обрезании каждого еврея в знак заключения священного союза с Б-гом и тут его засверлила мысль: "Как же так получается ? Я еврей или не еврей? То-есть, по паспорту, по метрикам, по обоим родителям я таки-да еврей, но конкретного свидельства о союзе со Всевышним у меня нет, необрезанный я, значит - не совсем еврей! Кому интересно знать, что 50 лет назад мне не сделали обрезание из-за страха родителей перед уличным антисемитизмом или перед повтором Катастрофы еврейства во второй мировой войне?"
Две недели Михаил ходил сам не свой, не вступал ни с кем в разговоры о еврействе, обсуждал вычитанное в Торе только с женой и в конце концов, преодолев сомнения, отправился в рабанут (местный религиозный совет) - в первую инстанцию по возвращению себе еврейского самосознания в полном объеме. А еще через месяц, получив разрешение семейного врача на проведение брит-милы( обрезания), он уже находился в предоперационном зале городской больницы, где ему c помощью моэля (дипломированого специалиста по обрезанию) предстояло превратиться в доверенное лицо самого-самого...
Зал был полон. Кандидаты в галахическое еврейство, в возрасте примерно от 2 до 70 лет, испуганно оглядывались по сторонам и искали восхищения своим геройским решением в глазах сопровождавших их мам, бабушек, детей и внуков. Сидевший рядом с Михаилом дед из Новосибирска с гордым видом рассказывал старую байку о том, как в младенчестве старый раввин отрезал ему "путь в аспирантуру" - и проклинал советскую дружбу народов. Михаила же, оглушенного рыком старика, два санитара уже укладывали на каталку и тихим ходом увозили в операционную.
Еще через пару минут он лежал, привязаный кожаными ремнями к узкому холодному столу и ожидал вознесения своей души. Приятный мужской голос из-за занавески осведомился о его самочувствии и настроении, возвестил о начале манипуляций и предупредил, что "сделает укольчик туда, откуда начинается жизнь". Через секунду тело Михаила приняло позу китайской гимнастки, целующей свои пятки - "Мамма миа! И это называется "укольчик"?!", мелькнуло в сознании. А еще через несколько минут он услышал: "Мазаль тов ! ".
Спустя некоторое время виновников торжества собрали в зале больничной синагоги. Два красавца-раввина обошли каждого новообращенного, в раббанутские книги записали их имена, в необходимых случаях изменили на еврейские - "Геннадий" стал "Гедалья", " Игорь" был превращен в "Игаль".
Совместная молитва, рюмочка красного вина, осмотр прооперированного "места" перед уходом - желающим был даже выдан полагающийся по закону больничный лист.
С того памятного дня у Михаила началась полноценная еврейская жизнь. Которая, в сущности, ничем не отличалась от "доеврейской", не добавляла здоровья или денег - но зато добавила его облику некоей таинственности и гордости. Той самой гордой таинственности, которая появляется во взгляде студента, наконец-то получившего свой долгожданный диплом - и превратившегося из дилетанта в дипломированного специалиста...
Сервер "Заграница": http://world.lib.ru/r/ruwinskij_r_r/diplom1.shtml