Довольно петь мне дифирамбы!

Быть евреем - это труд!

Moderator: Ontario14

Post Reply
yehudinfo
ветеран форума
Posts: 359
Joined: Fri Feb 22, 2008 1:43 pm

Довольно петь мне дифирамбы!

Post by yehudinfo »

Довольно петь мне дифирамбы!
автор Авраам Карлин
http://www.che-be.com/magazine/2008/33/634/



Доктор Йеуда Мендельсон – известный терапевт и гипнотерапевт, поэт и писатель, автор нескольких книг, создатель нескольких сайтов, религиозный еврей, изучающий Тору. Недавно мы узнали, что вдобавок ко всей этой деятельности, он вплотную занимается проблемами Бней Ноах. «Откуда у него на все хватает времени?» – спросили мы его жену Лею. «Просто мой муж – очень организованный человек. А когда человек организован и целеустремлен, у него на все хватает времени!»

Визитная карточка

- Прежде чем говорить о пути Бней-Ноах, давайте поговорим в двух словах о Вашем личном жизненном пути.

- Мы в какой-то мере участвовали в ленинградских процессах, в самолетном деле. Мне повезло: я отказался угонять самолет, предлагая вместо этого угнать какой-нибудь катер. Все это оказалось записанным на магнитофон! Разговор происходил в Ленинграде на Дворцовой Площади, возле Александрийского столпа. Один на один. Вокруг – ни души. Расстояние – полтора километра со всех сторон. И все это было записано! Это было удивительно, и это меня спасло. Потом меня сажали в психбольницу, откуда я чудом вырвался через полтора месяца, потому что из тех уколов, которые я должен был получить, я получил только один. Остальные мне делала моя бывшая сокурсница, которая тайком заменила аминазин дистиллированной водой. Это меня спасло.



Потом вдруг, неожиданно, после первого ленинградского процесса и на пороге второго, нас просто выгнали, выбросили из страны, дав дней пять на сборы. Включая субботу и воскресенье, когда ничего не работало. Но, слава Б-гу, нам нечего было собирать. Нас было трое: я, жена и маленький ребенок. Но для того чтобы выехать, тогда надо было платить деньги, а денег у нас не было. И опять же чудесным образом – все чудесным образом! - я попал в голландское посольство и, получил там тысячу рублей. Переводчица тогда сказала, что за эти деньги мы должны будем отработать 12 лет каторжных работ в пустыне Негев.



Про Израиль не было никакой информации; мы о нем ничего не знали! Ни про пустыню, ни про Негев. Но мы согласились, и, приехав в Израиль, все ждали, когда же пошлют в пустыню Негев. Но нас почему-то не посылали, что казалось нам странным.



В те годы большинство новоприбывших хотели селиться в Тель-Авиве, меньше – в Иерусалиме, и еще меньше – в Хайфе. Нас спросили, куда мы хотим, а мы же знали, что сошлют в пустыню Негев, и сказали, что нам все равно. Нас послали в Тверию, в комфортабельную гостиницу. А из Тверии мы, уже добровольно, переселились в близлежащий кибуц Ашдот-Яаков. Там до этого в течение трех лет падали катюши из Иордании, и за три года сменилось 37 врачей! Много позже директор больничной кассы откровенно сказал, что сейчас он видит, что меня неслучайно держали в сумасшедшем доме! Кто же добровольно на такое согласится!



Приехав в Израиль, мы ничего из еврейской традиции не соблюдали. Я был необрезанным и никогда об этом даже не задумывался. В этом кибуце у нас родилось еще двое детей. Потом была война Йом кипур. Добровольцем поехал на Голанские высоты для вывоза тел на своей машине. После этого нам сказали, что с Севера все сбежали, в том числе и врачи, и спросили, не готовы ли мы туда переехать. Я посоветовался с женой, и мы поехали. В кибуц Амир неподалеку от Кирьят-Шмона. Этот кибуц относился к движению Ашомер ацаир – самому левому во всем Израиле. Они, например, держали свинью, чтобы зарезать ее на День Независимости. Накрывались столы, и дважды на моих глазах все приготовленное сдувалось ветром на землю! Там пробыли три года, и вдруг произошла история с моим сыном. Ему было лет семь, и кибуцные дети заставляли его сказать плохие слова на Небеса, а он отказался. Потерял сознание. Меня это потрясло. Я поехал в Цфат, привез оттуда каких-то религиозных в черных одеяниях (как потом оказалось, хабадников, но мы-то тогда ничего не знали!), которые прибили на наших дверных косяках первые в кибуце мезузы! Стали отмечать шабат, зажигая свечи под пластинку с израильскими песнями. Параллельно я работал в Кирьят-Шмона, где ежедневно падали катюши – от двух до сорока в день!



Поэтому, когда сегодня что-то происходит в Сдероте, то кто, как ни мы, можем их понять и помочь? Я уже не раз предлагал Сдероту свою помощь, но все поют мне дифирамбы, но никто не предпринимает никаких практических действий. А ведь мне нужно только защищенное помещение и микрофон!



Итак, мы переехали в Кирьят-Шмона, и дважды «катюши» падали возле нашего дома. Семнадцать с половиной лет я был полковым врачом на Севере, участвовал в войнах, был в Ливане, но такого страха, что я испытал тогда, когда ракета второй раз упал в двух метрах от нашего дома, где мы все спали – пять наших детей и еще племянник, и я думал, что все погибли – такого страха еще никогда не испытывал! Мы просто сбежали в Хайфу, посылая по двое детей с разными попутными машинами.



Но именно в Кирьят-Шмона мы сделали тшуву благодаря раву Эфраиму-Йоне Шахору, да будет его память благословенна, и главное – рабанит Эстер Шахор (ныне - рабанит Лиор из Кирьят-Арба). Мы с ней как родные. Невероятная женщина! Женщина-легенда! Там у нас была первая хупа с сефардским и ашкеназским раввином.



Потом - 11 лет в Хайфе, где я впервые встретился с благословенной памяти праведником, равом Ицхаком Зильбером, о котором сейчас пишу книгу. Он нам поставил вторую хупу.



- Зачем?



- Затем, что в первый раз я ничего не понимал. Что-то говорил, что-то делал, а мы хотели, чтобы все было осознано. Эта хупа была у рава Ицхака дома, под талитом, доставшимся ему по наследству от его отца. Был миньян, и рав Ицхак потом не раз повторял, что там было явное ощущение Святости. Действительно, мы с женой даже плакали! И у самого рава подозрительно поблескивали глаза...



- Но вернемся к Хайфе.



- В Хайфе под влиянием рава Нисима Ягена, да будет память праведника благословенна, я сменил вязаную кипу на черную. Тогда мы еще не были знакомы, я просто слышал его беседу на кассете (где он объяснял разницу между вязаной кипой и черной). Он говорил, что вязаную кипу потянешь за ниточку – и она вся распускается, а из черной – выдернешь ниточки, а кипа еще остается! Мне это объяснение очень понравилось. В конце жизни я удостоился лично встретиться с равом Ягеном, и восемь месяцев я был, как врач, у его постели. Ко мне на колени он склонил голову за день до кончины …



В Хайфе мы с подросшими детьми держали синагогу. Трудно представить, но в нашем районе Шаар-Алия не было даже миньяна, и с нашим отъездом в Иерусалим будничный миньян распался. А уехали мы из Хайфы после того, как моя мама попала под поезд. А так как мама была с нами повсюду, я просто физически не мог больше находиться в Хайфе. Я не представлял, как можно жить в Иерусалиме: я так любил Хайфу, любил море, у меня там была развита очень большая деятельность во всех отношениях, но я просто бежал в Иерусалим. И теперь уже не представляю, как мы могли жить в Хайфе!



Вот уже 17 лет мы в Иерусалиме.



- Это – то, что касается жизненного пути. А как насчет профессионального?



- В Израиле мне полтора года не давали лицензию на врачебную деятельность. Но все-таки я своего добился. Более того, вдобавок к своей профессии терапевта, я здесь окончил курс лечебного гипноза в Хайфском университете у покойного профессора Карла Фукса и получил необходимое удостоверение. Этим с тех пор я и занимаюсь. Дважды выступал на «Линии здоровья» на девятом канале ТВ.



Мной всегда двигало желание помочь, как можно большему количеству людей. На протяжении первых десяти лет мы писали письма отказникам, узникам Сиона, их семьям и просто советским евреям. По 200-300 писем в месяц.



Я организовывал лечебные группы. Когда падали катюши, я занимался с людьми в бомбоубежищах. Все это было до д-ра Кашпировского. Кстати, я – чуть ли не единственный человек, который ценит д-ра Кашпировского. Вначале я смотрел его передачи из Москвы, и меня просто потрясло, как это он – делает почти то же самое, что и я! Писал ему письма на телевидение. В одной передаче он сказал: «Я получаю много писем, в том числе из заграницы. И не думайте, что я не обращаю внимания и не делаю выводов из ваших советов». И я видел, как он стал меняться. Он мне тоже многое дал. Например, смелость выступать перед большой аудиторией.



Потом стали приезжать люди из России. И на одном занятии я спросил, кто считает себя пострадавшим от Чернобыля. Было 200-300 человек, и меня потрясло, что 70-80% из них подняли руки! И я стал заниматься чернобыльцами, собирая аудитории в 500, 600, однажды было даже 1000 человек! Но все это меня не устраивало.



Потом была первая война в Персидском заливе, когда люди сидели в «герметизированных» лентами лейкопластыря комнатах. Это Всевышний так устроил, чтобы люди вначале сидели в домах, потом – каждый со своей семьей в комнате, а потом и в противогазах, не позволявших говорить, а кто был в очках – и видеть. Так каждый обращался напрямую только к Всевышнему: «Только бы упало не сюда! Только бы не на меня, не на моих родных..!» Страх был нечеловеческим. Помню, как я в это время в Хайфе ехал на урок к раву Грабу. Улицы были мертвы. Просто мертвыми. Я весь сжался в машине. Приехал в ешиву. Здание старенькое. Зашел, посидел десять минут на уроке, и все страхи пропали.



Я предложил свою помощь. (Тогда меня уже знали: я выступал на радио, на телевидении). Все пели мне дифирамбы, одобряя мое предложение – но никто не предпринял никаких практических действий! Потом появились религиозные радиостанции. Так я по своему методу работал с огромным количеством людей. Однажды на седьмом канале меня слушали полтора миллиона участников лечебного сеанса! Помогать большому количеству всегда было моей мечтой, и вот Всевышний помог мне ее реализовать. Это был пик моей деятельности.



Рав Йоэль Шварц



- Итак, Вы оказались в Иерусалиме...



- В Иерусалиме я попал в ешиву Двар Йерушалаим, где я встретился с тремя великими людьми, которые сыграли огромную роль в моей судьбе. Первым был благословенной памяти рав Аарон Немировский. Он был простой маляр. 52 года он учился у рава Элияшива, который и послал его обучать ешиботников алахе. Так как он обучал, не обучал никто! К сожалению, и с ним мне пришлось провести последние полгода его жизни в больнице. Это был большой человек! Потом, конечно же, рав Ицхак Зильбер, который был для меня всем. К концу жизни я научился понимать: если рав говорит «сделай так», а ты начинаешь сомневаться, и пробуешь логически размышлять, что, как и почему, то совершаешь ошибку! Надо делать точно так, как он говорил! Еще он никогда не приводил разные стороны алахи, а всегда четко давал конкретный ответ конкретному человеку. Точное определение.



Он и направил меня учиться на иврите к раву Йоэлю Шварцу. Там было много больших раввинов: рав Кармель, рав Горовиц и другие, но рав Зильбер почему-то послал меня именно к нему. Рав Йоэль Шварц – он просто гений! Когда у рава Зильбера возникали алахические вопросы, он шел именно к раву Шварцу.



Вообще, хотя они люди разных типов, у них много общего. Оба бессребреники. Оба говорят, как живут, а живут – как говорят. У них слова не расходятся с делом. Я это могу определить практически сразу.



Рав Шварц - человек прямой и бесстрашный. Ничего не боится и говорит все напрямую, но ты чуствуешь видишь, что человек говорит правду.



И вот я стал учиться у него. Помимо своей гениальности рав Йоэль Шварц – человек на редкость открытый. Он учится у всех. У самого последнего дурака он находит, чему поучиться! И это – не пустые слова! И он никогда ни стоит на месте! Невероятный человек!



Кстати, раз уж мы заговорили о параллели между двумя великими учителями, упомяну, что я снимал на видеокамеру уроки рава Зильбера при жизни и продолжаю записывать уроки рава Шварца, да продлятся его годы. Я – единственный человек, у которого есть 200-300 видеокассет, по 2-3 часа урока рава Ицхака Зильбера на каждой! И тоже я бы хотел распространить эти уроки, но, как вы догадываетесь…



- Никто не предпринимает никаких практических действий?



- Так точно. Но пока мне приходится ограничиться своими сайтами в Интернете.



- Возвращаясь к раву Шварцу, нельзя не упомянуть его присутствие в так называемом Санхедрине…



- Да, Санхедрин. Так как само по себе это слово очень обязывающее, то он согласился войти в него, чтоб не смешать это слово с грязью. С его точки зрения, речь идет об общественной организации. Ее члены - не мудрецы, это - совсем не настоящий Санхедрин. Но если людям нравится именно это название, – на здоровье! Итак, это должна быть общественная организация, которая будет стараться заниматься вопросами, связанными с алахой и другими вопросами, помощью евреям. И неевреям тоже. Там сидят довольно знающие люди. Рав Шварц, конечно, там один из больших знатоков. Он-то сидит там, как самый скромный, но все знают, кто есть кто.



Рав Йоэль Шварц написал более 300 книг. Если не ошибаюсь, четыре его книги переведены на русский язык. В их числе – Семь законов Торы народам мира, и я уверен, что это – основная книга, по которой могут работать и учиться Бней Ноах.



- Что же заставило гениального раввина заниматься проблемами неевреев?



- Я не могу говорить за другого, но мне видится, что рав Шварц в какой-то мере сокрушается, что мы отдали другие народы во власть чужих религий – христианства и ислама. «Свято место пусто не бывает» - там, где образуется пустое пространство, оно тотчас же заполняется. Мы знаем, что нас ненавидят миллионы и с той, и с другой стороны. А ведь задача евреев, как призывает Тора, – нести свет всем народам без исключения, делиться с ними знаниями, которые им положено знать и на основе которых жить и действовать.



Рав Шварц убежден, что никакие соглашения, никакие войны и политические действия не смогут достигнуть того желанного результата, которого можно добиться, распространяя эти знания Торы. И это не просто акт доброй воли, а прямая обязанность евреев! Рав Шварц приводит множество источников, цитирует многочисленные места из Талмуда, отрывки из молитвы, подтверждающие необходимость этой миссии.



Но многие предпочитают игнорировать существование данной обязанности.



А вы слышали о новых кровавых наветах буквально перед последним Песахом? В огромном количестве. В разных городах России. Предупреждали сохранять бдительность в связи с тем, что на Песах евреи режут нееврейских младенцев ради своих ритуальных целей. И ничего не помогает: ни логические доводы, ни десятки лет закалки атеистической советской власти.



Рав Шварц задает вопрос: для кого мы открываем двери после четвертого бокала на пасхальном седере? Для пророка Элияу? Для бедных? И отвечает: нет, для неевреев. Зачем? Во-первых, участвовать в пасхальной трапезе они не могут, но после афикомана – напоминании о пасхальной жертве – пожалуйста! Для того чтобы обучить их тому, что им можно (и нужно) знать – наши двери открыты. В противном случае – если мы этим не будем заниматься – нам придется открывать двери по совсем другому поводу: чтобы проверить, а не подкинули ли нам случайно под дверь мертвого младенца.



От нас зависит, будет ли наше нееврейское окружение относиться к нам враждебно, нейтрально или, в идеале, по-дружески.



Книга Семь законов Торы народам мира была переведена почти на все языки. И самое удивительное: один из учеников рава Шварца перевел ее даже на арабский язык. Сам рав Йоэль недоумевал, причем здесь арабский, и кому этот перевод может понадобиться. И что вы думаете? Года два-три тому назад к нему обратился человек из Бир-Зейта, одного из самых страшных антиеврейских арабских университетов, и купил у него 20-30 книг. Понимаете, если бы арабов обучили законам сыновей Ноаха, и они стали бы понимать, где правда и где суть, то они бесспорно не были бы врагами еврейского народа, а все остальное мы уже не знаем. Все – в руках Всевышнего!



Так даже арабы изучают эти законы по книге рава Шварца!



К раву Шварцу начали приезжать люди со всего мира. Я был на этих торжествах: люди приезжают из Америки, из Англии, из Германии, из разных стран, чтобы получить смиху от Санхедрина для получения статуса лидера «Бней Ноах». Все это официально, торжественно. Стоят люди, перед ними в талитах участники Санхедрина, приезжие приносят присягу на своем языке, буквально плачут. И это – люди, которые были христианами, были врагами Израиля. А сыновья Ноаха не могут быть врагами евреев по определению!



Эти сыновья Ноаха присутствовали на всех трех съездах Санхедрина.





Откуда берутся нацисты в Израиле



- Среди «людей из разных стран» есть и наши бывшие соотечественники?



- Сейчас расскажу. На сегодняшний день есть община Бней-Ноах в Донецке и в Салавате, есть единичные люди в Москве. В основном, конечно, это – те, у кого есть какие-то еврейские корни, у кого отец – еврей или дедушка. Это – то, что я знаю.



Вначале к раву Шварцу обратились люди из Донецка. Но так как раввин не владеет русским языком, он обратился ко мне, зная, что меня этот вопрос также всегда волновал. Так я стал его переводчиком, посредником с общиной Донецка. Небольшая община, но очень серьезная! Они с помощью рава Шварца даже выпустили специальный сидур для сыновей Ноаха.



Рав Шварц серьезно с ними работает, объясняя, что нужно и необходимо, что необязательно, но желательно. В качестве своих официальных раввинов донецкие Бней Ноах взяли рава Шварца, рава Ицхака Зильбера, а теперь и рава Бенциона Зильбера.



Потом вдруг обратились к нам люди из Салавата. Признаюсь честно, я с трудом представлял себе, где это находится. И опять же в качестве переводчика и посредника рава я начал работать и с ними.



- А есть ли русские Бней Ноах в Израиле?



- Если рав Шварц занимается Бней Ноах по всему миру, то меня в первую очередь беспокоит ситуация в Израиле.



Давайте говорить прямо. В Израиле есть больше миллиона «русских». Я имею в виду тех, кто приехал из бывшего Советского Союза. Из них сегодня 50-60% - неевреи. Когда ими никто не занимается, что получается? Вы слышали про израильских неонацистов?



Я был в армии и слышал их разговоры. Я лично слышал, как они говорили между собой: «Я буду стрелять им в спину!» Это – не пятая колонна, это просто враги! Кого послали делать погромы, разрушая еврейские поселения? Тоже специально по мере возможности подбирали нееврейские кадры! А если бы эти люди были Бней Ноах? Они бы никогда такого не говорили и не делали! И, конечно же, не получали бы удовольствия от этого. Значит, прежде чем мы говорим о какой-то необъятной России, об Америке, о ненавидящей евреев Европе, мы должны позаботиться о 500-600 тысячах неевреев Израиля. Многие из них – настоящие евреененавистники. И их можно понять: они здесь чувствуют себя неполноценными. К ним порой примыкают и те евреи, которым не удалось доказать свое еврейство в раввинате. И такое бывает. Они общаются друг с другом и «накачивают» друг друга. Это страшные враги. Потому что если один еще изначально не враг, то второй научает, науськивает его стать врагом. Это становится образом жизни: попытка сопротивлением доказать, кто они. Доказать тем, кто их принижает и не принимает. Я это знаю не понаслышке: на улице по моему внешнему виду никто никогда не догадывается, что я понимаю по-русски, и мне за спиной приходится выслушивать очень многое. Очень полезная информация!



Если б им только дать альтернативное оружие, дать путь почувствовать себя полноценными, праведными людьми! Без липовых гиюров и обрезаний! Но никто этим не занимается! Никто!!! А ведь речь идет не о маленькой группе, как в Донецке, а о сотнях тысяч! Это было бы спасением, прежде всего, для самих этих людей! Они бы чувствовали себя не гражданами третьего-четвертого сорта, а полноценными людьми. Ведь многие из них, в самом деле, прекрасные, интеллигентные люди. И главное: они нашли бы смысл и суть жизни! Кроме того, это могло бы стать неоценимой помощью израильскому государству: ведь зачем нам столько врагов, которых легко можно превратить минимум в нейтральную сторону, а максимум - в искренних друзей? А в-третьих, это однозначно помогло бы всему еврейскому народу.



Я неоднократно обращался к раву Шварцу. Он готов заниматься этим, готов все движение Бней-Ноах в Израиле возглавить хоть сегодня, у него есть силы, но он же не знает русского! Так он направляет нас: «Давайте занимайтесь, делайте!» Но пока нет никаких практических путей. Собственно говоря, я и согласился на это интервью главным образом ради того, чтобы затронуть этот больной вопрос. И везде, и всегда, и в своих передачах на израильском, на американском радио я стараюсь привлечь мнение общественности к данной теме.



- А в Вашей профессиональной деятельности Вы никак не сталкивались с Бней-Ноах?



- Скажу Вам откровенно, я, в принципе, не рассматриваю мою профессиональную деятельность в отрыве от еврейской. Когда на радио были популярны мои медицинские передачи, то одной радиостанции я поставил условие – предоставить мне еще час-полтора для передачи на русском языке Возвращение к Истокам. И полтора-два года я вел такую передачу. У меня сохранилось 39 записей: с равом Ицхаком Зильбером, равом Бенционом Зильбером, с р. Цви Патласом, профессором Рипсом, равом Грилиусом, р. Пантелятом, равом Эссасом. Кто там только ни участвовал! Вообще, когда я выступаю перед публикой в своем повседневном одеянии религиозного еврея, сам вид мой уже говорит о многом. И я открыто говорю, что был евреем, у которого кроме матери-еврейки и отца не было ничего еврейского. Типичный советский человек. И каждый раз в своих публичных выступлениях говорю, что в понятии «неевреи», «гои» нет ничего оскорбительного. Неевреи – это очень важные люди, и если нееврей соблюдает семь заповедей сыновей Ноаха, он может быть праведником. Настоящим праведником. И он совсем не должен становиться евреем. Ноах, по сути, был тем, от кого пошло все современное человечество. Ведь он и его семья были единственными людьми, оставшимися после потопа. И это – наши братья в прямом смысле. После таких выступлений ко мне довольно часто обращаются люди, которых я сразу направляю к раву Шварцу.



Потому что воздействовать так, как он, не думаю, что кто-то еще может.



На мой взгляд, необходимо открыть ульпаны, школы, возможно, даже университет, где обучали бы семи законам Ноаха! «Ректор» уже готов. Он на все готов! Как рав Ицхак, который был занят ежедневно с пяти утра до часу ночи. Но всегда и для всех у него было время! Я это знаю, потому что в течение 13 лет был с ним почти ежедневно. Вот так и рав Шварц.



Я же от себя готов выступать и с еврейской информацией, и со своими лечебными сеансами, которые тоже могут помочь людям открыть глаза.



- Что ж, от себя мы Вам желаем, чтобы все дифирамбы, в конце концов, воплотились в конкретные, практические действия! Удачи Вам во всех начинаниях!
User avatar
Admin
Site Admin
Posts: 28
Joined: Thu Feb 21, 2008 6:22 pm

Re: Довольно петь мне дифирамбы!

Post by Admin »

Ув. yehudinfo, Вы опять тратите дисковое пространство сервера широко и бездумно. Мало того, что текст стоит уже на другом сервере, но при переносе Вы оставляете огромные пробелы. Если уж ставите тексты, то потрудитесь их "причесать" (отредактировать). Бесплатных сыров не бывает.
Спасибо за понимание.
Флят Леонид
активный участник
Posts: 158
Joined: Tue Feb 26, 2008 10:53 pm

Re: Довольно петь мне дифирамбы!

Post by Флят Леонид »

Уважаемый Admin! Не проще ли вместе с замечанием одновременно убрать дубляжный текст, сохранив лишь адрес? Для приславшего текст. "Не сотвори себе кумира, и не придумывай легенд!" Л.Ф.
Post Reply