НЕЕВРЕИ О ЕВРЕЯХ

Быть евреем - это труд!

Moderator: Ontario14

Post Reply
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

НЕЕВРЕИ О ЕВРЕЯХ

Post by Архивариус »

НЕЕВРЕИ О ЕВРЕЯХ
Куприн А. И. (из рассказа «Жидовка»)
Собр. соч., стр. 225 - 227, ГИХЛ, М., 1958
О еврейском народе
«Удивительный, непостижимый еврейский народ!... Что ему суждено испытать дальше? Сквозь десятки столетий прошел он, ни с кем не смешиваясь, брезгливо обособляясь от всех наций, тая в своем сердце вековую скорбь и вековой пламень. Пестрая, огромная жизнь Рима, Греции и Египта давным-давно сделались достоянием музейных коллекций, стала историческим бредом, далекой сказкой, а этот таинственный народ, ... не только существует, но сохранил повсюду крепкий, горячий южный тип, сохранил свою веру, полную великих надежд и мелочных обрядов, сохранил священный язык своих вдохновенных божественных книг, сохранил свою мистическую азбуку, от самого начертания которой веет тысячелетней давностью! Что он перенес в дни своей юности? С кем торговал и заключал союзы, с кем воевал? Нигде не осталось следа от его загадочных врагов,… а он гибкий и бессмертный, все еще живет, точно выполняя чье – то сверхъестественное предопределение. Его история вся проникнута трагическим ужасом и вся залита собственной кровью: столетние пленения, насилие, ненависть, рабство, пытки, костры из человеческого мяса, изгнание, бесправие... Как мог он остаться в живых?... Почем знать: может быть какой-нибудь высшей силе было угодно, чтобы евреи, потеряв свою родину, играли роль вечной закваски в огромном мировом брожении?»
О еврейской женщине.
«...Сколько тысячелетий ее народ должен был ни с кем не смешиваться, чтобы сохранить эти изумительные библейские черты... Но еврейская женщина стережет дух и тип расы, бережно несет сквозь ручьи крови, под гнетом насилия, священный огонь народного гения и никогда не даст потушить его. Вот я гляжу на нее и чувствую, как за ней раскрывается черная бездна веков. Здесь чудо, здесь какая-то божественная тайна... Что я значу... в сравнении с этой живой загадкой, может быть, самой необъяснимой и самой великой в истории человечества?»
Марк Твен
«О еврея»
Журнал «Harpers magazine», сентябрь 1899, выдержки
«Еврей – не бродяга и не бездельник, он не пьяница, не скандалист или бунтарь, он не сварлив. В любой стране в статистике преступлений еврей фигурирует крайне редко. К убийствам и прочим актам насилия он практически не бывает причастным…»
«И уж никто не станет оспаривать тот факт, что дом еврея - это дом в истинном смысле слова. Еврейская семья спаяна самыми сильными чувствами, ее члены оказывают друг другу всяческое уважение; почтение к старшим - нерушимый закон в доме»
«Христианская Европа во все века должна была ограничивать деятельность евреев. Если еврей начинал работать в области механики или машиностроения, христианам приходилось бросить это дело. Если еврей становился врачом, он оказывался лучшим и к нему переходила практика. Если он брался за сельское хозяйство, другие фермеры вынуждены были подыскивать себе иное занятие. Поскольку было совершенно невозможно конкурировать с евреем в какой бы то ни было отрасли, приходилось призывать на помощь закон и спасать христианина от работного дома. Одно ремесло за другим отнимал закон у евреев, и, наконец, для него почти ничего не осталось. Еврею запретили заниматься сельским хозяйством и юриспруденцией. В медицине оставили возможность обслуживать только своих собртьев-евреев, не допускали к ремеслам. Пришлось даже закрыть двери учебных и научных учреждений перед этим чудовищным противником. Но, несмотря на это, будучи почти лишенным возможности найти работу, еврей изыскивал пути делать деньги и даже становился богатым.»
«Если статистика верна, евреи составляют не более 1% человеческой расы. Это напоминает смутное облачко космической пыли, затерянное в великолепии Млечного Пути. Нормально о еврее должно быть едва слышно, но о нем слышно, о нем всегда было слышно. Он так же заметен на планете, как любой другой народ, и его коммерческие достижения крайне непропорциональны его мизерному количеству. Его вклад в мировой список выдающихся имен в литературе, науке, искусствах, музыке, финансах, медицине и углубленных исследованиях - вообще вне всяких пропорций с его численностью.
Он великолепно боролся в этом мире во все века; и делал это со связанными руками. Он мог бы кичиться этим, и это было бы для него простительно. Египтяне, вавилоняне и персы возникли, наполнили планету шумом и великолепием, затем поблекли как сон и исчезли; за ними последовали греки и римляне, которые произвели много шума, но и они ушли; другие народы выскакивали, держа высоко свой факел на протяжении некоторого времени, но затем их факел догорал, и ныне они сидят в потемках или исчезли совсем. Еврей видел их всех, победил их всех, и остается сегодня таким же, каким он был всегда, не проявляя ни признаков распада, ни возрастной дряхлости, ни слабости членов, ни снижения энергии, ни притупления его живого и агрессивного ума. Все вещи смертны, кроме еврея; все прочие силы уходят, но он остается. В чем секрет его бессмертия?» (Сегодня евреи составляют примерно 0,2% населения мира.)
В. Шульгин. «К евреям и о них»
(до революции - главный редактор антисемитского журнала
«Киевлянин»)
«Вы сильнее нас, вы нас забьете, поэтому нельзя допустить уравнения в правах...»
«...народ этот обладает огромной волей и удивительной выносливостью; его природе свойственна великая трудоспособность, ненасытная любовь к деятельности; нервная система его необычайна, и в этом отношении он превосходит, кажется, все другие народы»
Ф. М. Достоевский.
(из дневника писателя - антисемита.)
О евреях
«Видите ли, чтобы существовать сорок веков на земле, то есть во весь почти исторический период человечества, да ещё в таком плотном и нераздельном единении, чтобы, терять столько раз свою территорию, свою политическую независимость, законы, почти даже веру, терять и всякий раз опять соединяться, опять создавать себе законы и почти веру—нет, такой живучий народ, такой необыкновенно сильный и энергичный народ... не мог существовать без «статус ин стату», который он сохранял всегда и всюду, во время самых страшных тысячелетий рассеяний и гонений своих.»
«Не настали еще все времена и сроки, несмотря на протекшие сорок веков, и окончательное слово человечества об этом великом племени еще впереди».
Лев Толстой.
О евреях.
(из переписки с Герцем, 1890-94гг.)
«Думаю я об еврейском вопросе то,... что нравственное учение евреев и практика их жизни стоит, без сравнения, выше нравственного учения и практики жизни нашего квази-христианского общества».
Марина Цветаева.
«С последним евреем мы похороним последнего русского интеллигента».
М.. Горький.
О евреях.
«На долгом и трудном пути прогресса человечества еврей всегда оказывался мятежником. В его руках, высоко поднятых над Вселенной, всегда сверкал неугасимый факел страстного протеста против подлости и низости, против грубого насилия над личностью».
«Главная, а может быть, единственная: причина вражды к евреям: они нарушают покой сытых и самодовольных и бросают луч света на темные стороны жизни. Своей энергией и воодушевлением они внесли в жизнь огонь и неутомимое искание правды. Они будили народы, не давая им покоя и, наконец,- и это главное!,- этот идеализм породил страшилище для властей – социализм». («Несвоевременные мысли», СП, 1991, стр.194)
«Народ поголовно грамотный в эпоху безграмотности, народ предприимчивый, энергичный и рассеянный по всему свету - евреи направили массу свободных сил своих на развитие ремесел, торговли и промышленности.» (из предисловия к «Агасферу»)
«Сейчас снова в душе русского человека назревает гнойный нарыв зависти и ненависти бездельников и лентяев к евреям - народу живому, деятельному, который потому и обгоняет тяжелого русского человека на всех путях жизни, что умеет и любит работать...»
«В продолжение всего тяжелого пути человечества к прогрессу, к свету... еврей стоял живым протестом... против всего грязного, всего низкого в человеческой жизни, против грубых актов насилия человека над человеком, против отвратительной пошлости и духовного невежества».
«Уже с детских лет моих меня подкупил маленький древний народ еврейский, подкупил своей стойкостью в борьбе за жизнь, своей неугасимой верой в торжество правды, верой, без которой нет человека, а только двуногое животное».
В 1915г. М. Горький собрал высказывания по еврейскому вопросу видных русских политиков (П. Милюкова, А. Карташова, Е. Кусковой), писателей (А. Андреева, К. Бальмонта, В. Брюсова, И. Бунина, Д. Мережковского, Ф. Сологуба и др.), мыслителей (Вл. Соловьева, С. Булгакова) и ученых (В. Бехтерева, М. Ковалевского) в сборнике «Щит», изданном в целях защиты евреев.
Джон Адамс
(второй президент США)
(Aish Ha Torah Publications, Jerusalem,1988)
«Евреи сделали для воспитания людей больше, чем любая другая нация»
«Они - наиболее славная нация из когда-либо населявших землю. Римляне и их Империя были не более чем мыльным пузырем в сравнении с евреями. Они дали религию трем четвертям земного шара и оказали на жизнь Человечества влияние большее и более благотворное, чем любой другой народ, древний или современный».
Томас Микулн
( историк, гос. деятель Великобритании)
«В период младенчества цивилизации, когда наш остров был дик, как Новая Гвинея, когда буквы и искусства были еще неведомы Афинам, когда редкие лачуги стояли на месте, впоследствии ставшем Римом, этот проклинаемый народ уже имел свои огражденные города и кедровые дворцы, свой великолепный храм, ...свои школы священного знания, своих великих государственных деятелей и воинов, своих естественных философов, своих историков и поэтов».
«Мы обращаемся с ними, как с рабами и удивляемся тому, что они не считают нас братьями. Мы заставляем их заниматься презренными профессиями и при этом упрекаем их в том, что они не выбирают профессии более благородные. Мы давно запрещаем им владеть землей и жалуемся, что они занимаются преимущественно торговлей. На протяжении веков общения с ними мы всегда злоупотребляли своим колоссальным преимуществом в силе: и после этого в нас вызывает омерзение использование ими хитрости, которая на самом деле является естественным и универсальным средством защиты слабого против насилия со стороны сильного».
Н. А. Бердяев
(выдающийся религиозный философ, 1874 -1948)
(«Христианство и антисемитизм, Париж, изд. Религ.-филос. академии,
1938, с. 4-5)
«Еврейский вопрос... это ось, вокруг которой вращается религиозная история. Таинственна историческая судьба евреев... Ни один народ в мире не пережил бы столь долгого рассеяния и, наверное, потерял бы свое лицо и растворился бы среди других народов. Но по неисповедимым путям Божьим народ этот должен сохраниться до конца времен».
«Еврейский погром не только греховен и бесчеловечен, но он есть показатель страшной слабости и неспособности. В основе антисемитизма лежит бездарность. Когда изъявляют претензию на то, что Эйнштейн, открывший закон относительности, еврей, что еврей Фрейд, еврей Бергсон, то это есть претензия бездарности! В этом есть что-то жалкое. Есть только один способ борьбы против того, что евреи играют большую роль в науке и философии: делайте сами великие открытия, будьте великими учеными и философами. Бороться с преобладанием евреев в культуре можно только собственным творчеством культуры»
«Для нас, христиан, еврейский вопрос совсем не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане».
«...Евреи объявляются расой низшей, отверженной и враждебной остальному человечеству. Но при этом низшая раса оказывается самой сильной, вечно побеждающей другие расы в свободной конкуренции»
А. В. Карташов
(богослов, историк церкви)
(Гос. архив РФ, ф. 5802, оп.1, ед. хр. 31, л. 419 - 420)
«Еврейство есть великая мировая нация. Для этого утверждения богослову и историку достаточно одного факта дарования миру Библии и порождения трех мировых монотеистических религий. Нация, играющая огромную, непропорциональную своему статистическому меньшинству роль в мировом хозяйстве, мировой политике и мировой культуре; нация, превзошедшая всех своим национальны самоутверждением вопреки тысячелетиям рассеяния... Это, хотя и не территориальная, но своего рода великая держава. Не объект филантропического сострадания, а равноправный субъект в мировом состязании великих наций»
.Стасов В. В. (1824 -1906)
(Российский худож. и муз. критик, историк искусства)
«Еврейское племя так талантливо, так многоспособно, что только вы снимаете с этих людей путы, и они тотчас же несутся с неудержимой порывистой силой, и вносят новые, свежие, горячие элементы в массу европейского гения, знания и творчества. Не подлежит сомнению, что недолго придется Европе ждать, пока в среде ее появятся такие же могучие силачи и запевалы по части архитектуры, живописи и скульптуры, какими были уже раньше Спиноза, Гейне, Берне, Лассаль, Рашель, по философии, поэзии, вопросам социальной жизни, актерскому искусству как Мейербер, Мендельсон и целая громадная толпа других примечательных деятелей по разнообразнейшим отраслям науки и прикладного знания».
«Недавно еще возникла новая наука - наука еврейской художественной древности, но она уже дала богатые пледы и музеи Парижа, и Лондона украсились новым, неожиданным отделом - еврейским. Тут собрались и теснятся образцы скульптуры, металлического и эмального искусства, резьбы, монетного дела, стекла, сосудов, драгоценных вещей и украшений. Неужели все это не создания искусства, неужели можно еще отнимать художественный вкус, творческую художественную силу у того народа, который был способен создать все это?»
Лесков Н. С. (русский писатель)
(из кн. «Евреи в России», Петрогр., 1919)
«В великорусских губерниях, где евреи не живут, число судимых за пьянство, равно как и число преступлений, совершенных в пьяном виде, постоянно гораздо более, чем число таких же случаев в черте еврейской оседлости. То же самое представляют и цифры смертных случаев от опойства».
Примечание: В связи с высказываниями Державина и Гоголя о спаивании православных евреями, комиссия во главе с Н. С. Лесковым провела расследование.
Мартин Лютер
(Основатель протестантизма)
«Хоть и бахвалимся, но мы должны помнить, что в нас течет языческая кровь, тогда как в евреях - кровь Христа. Слава - от них, не от нас».
Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)
(Французский писатель и философ)
«Не обвиняйте меня в том, что я не люблю вас, евреев; я люблю вас настолько, что хочу, чтобы вы были в Иерусалиме вместо турок, которые окончательно разрушили вашу страну».
Оноре де Бальзак.
«Страшную, непримиримую борьбу ведет посредственность со всем, что ее превосходит».
Post Reply