Эти разные евреи

Быть евреем - это труд!

Moderator: Ontario14

Post Reply
Weissberg
активный участник
Posts: 178
Joined: Sun Mar 09, 2008 1:53 pm

Эти разные евреи

Post by Weissberg »

Евреи разные были. Вспомним некоторых из них, чтобы понять, что и до Бронштейна и Бланка Троцкие и Ленины существовали Утверждают, что все они из «оравы», примкнувших к евреям во время Исхода. Но те не менее... Итак, начнем:

Абдаллах ибн Саба - один из первых «крайних» шиитов, один из основателей и идеологов этого течения в исламе. Согласно достоверным источникам и в соответствии с мусульманской точкой зрения Абдаллах ибн Саба происходил из Сабы (Йемен) и перешел в ислам из иудаизма. По матери, которая была из Эфиопии, был прозван «сын черной» (Ибн ас-Сауда). Был одним из самых видных еврейских деятелей в мединский период жизни Мухммедаи одним из немногих евреев, принявших ислам
Был начитан в писаниях иудеев, христиан и мусульман и любил богословские споры. Опираясь на Тору, Абдаллах ибн Саба доказывал, что у каждого пророка должен быть преемник духовного завещания (васи): у Моисея — Аарон, у Иеремии — Варух, у Иисуса — Пётр. Духовным преемником Мухаммеда считал его племянника Али ибн Абу Талиба.
Абдаллах ибн Саба создал также учение о возрождении Мухаммеда в Али, воплощении души Али в последующих имамах и грядущем возвращении (раджа) Али в конце времен. Однако Али не поддержал движения Абдаллаха. Согласно распространенному преданию, он проклял Абдаллаха и его последователей за обожествление себя и даже приказал сжечь его.

Абнер Бургосский— ренегат-юдофоб в Испании (ок. 1270—1346 г.). Член еврейской семьи в Бургосе, он в юности изучил Библию и Талмуд, затем обратился к Аристотелево-Маймонидовой философии и медицине. На 25-м году он получил звание врача, но медицинская практика не давала ему достаточных средств к существованию, и он долго терпел нужду. Уже в пожилых летах (по одному показанию, на 60-м году жизни) А. принял христианство не столько по убеждению — философия сделала его отчасти вольнодумцем, — сколько ради материальных благ. При крещении он принял имя "Альфонс" и вскоре был назначен сакристаном (ризничий) главной церкви в Вальядолиде. На первых порах отступничество от иудаизма причиняло Адьфонсу., по-видимому, некоторые угрызения совести, и он в одном сочинении на еврейском языке ("Iggereth ha-Geserah" — послание о судьбе) пытался оправдать этот акт теорией астрологического фатализма: не по своей воле, а по роковым предначертаниям планет дошел он до церковного алтаря; вообще Абнер. выдвигал здесь начало необходимости и предопределения против начала "свободной воли". Подобные взгляды он развивал и в некоторых других сочинениях; в одном из них ("Minchath Kenaoth") он нападал на своего бывшего приятеля, еврейского философа Исаака Пулгара, противника астрологии. Пулгар ответил на это резкой сатирой ("Iggereth ha-Charofoth"), где уподобил A. библейской блудной жене, которая после "испытания водой" обнаружила свое прелюбодеяние. Презрительное отношение со стороны бывших единоверцев раздражало ?., и он скоро пошел по пути многих ренегатов: стал клеветать на свою прежнюю веру. В ряде книг на еврейском и испанском языках Абнер обличал "заблуждения иудеев" и их антихристианские воззрения. Между прочим, он упрекал евреев в вечных религиозных раздорах, которые приводят к созданию многочисленных сект; среди существующих сект он считает давно сошедших со сцены саддукеев (впрочем, он мог под этим именем подразумевать караимов); "фарисеи" и "раввины" являются у него двумя различными сектами; о каббалистах А. говорит, что они признают десять лиц, или "ипостасей", в Божестве; он изобрел еврейскую секту дуалистов, ставящих Метатрона наряду с Богом. Не довольствуясь теологическими нападками на своих бывших единоверцев, Абнер однажды прибег и к светскому оружию: он донес кастильскому королю Альфонсу XI, что евреи в одной из своих молитв проклинают Христа и его приверженцев. Напрасно представители еврейской общины в Вальядолиде старались доказать ложность этого обвинения, заявляя, что инкриминированная молитва ("бирхат га-миним") была сочинена в эпоху римского владычества в Иудее и направлена против тогдашних евреев-отступников, или иудео-христиан, враждебных своему народу. По желанию Альфонса король назначил диспут между ним и еврейскими учеными в присутствии сановников церкви. Результатом диспута был королевский эдикт, запрещавший еврейским общинам Кастилии под страхом пени в сто мараведи употребление означенной молитвы в богослужении (25 февр. 1336 г.).

Соломон Леви Бургосский - бывший раввин и столп еврейского правоверия, находившийся в самых тесных отношениях с современными ему великими талмудистами, перешел в христианство вместе с престарелой матерью, братом и сыном и стал именоваться Паоло де Санта Мария. Он достиг высокого сана архиепископа и сделался тайным советником короля Генриха Третьего. Паоло посвятил весь свой ум и всю свою энергию клеветническим нападкам на иудаизм и евреев. Он и его бывший ученик, крестившийся раввин Иошуа бен Иосиф, ставший Иеронимо де Санта Фе, сделались грозой испанских евреев.
Другой еврей Леви бен Шем Тов, ставший после крещения Педро де Каббалериа, ратовал за то, чтобы насильно отобрать у евреев детей и «крестить их без всякого на то их согласия». Все они клеветали на Талмуд, утверждая, что он содержит призывы к убийству христиан и к их унижению. По их наветам пострадали тысячи евреев, не говоря уж о сожженных еврейских текстах

Аквилино Рафаил - итальянский еврей - ренегат, перешедший в 1545 году из иудейства в христианство. Основным своим занятием сделал сочинение доносов на еврейских религиозных деятелей. Был главным инициатором сожжения Талмудов в Риме и других городах страны в 1553 году. Автор – двух антиеврейских книг, проникнутых столь грязными наветами на иудаизм и евреев,что они декретом католической церкви от 16 марта 1621 года внесены в список запрещенных книг.

В Германии первым обвинителем своих прежних единоверцев выступил некто Песах, ставший после крещения Петром. Он обвинял евреев в том, что они возводят хулу на Христа, читая молитву «Алейну». Список немецких евреев - антисемитов велик, но мы ограничимся упоминанием лишь того, что еврей Самуил Фридрих Бренц (в христианстве Фридрих Остербергский) выпустил книгу под названием «Изложение богохульств, которые испускаются еврейскими змеями и тарантулами против невинного Иисуса Христа»
Post Reply