Из книги "Народ Израиля"

Быть евреем - это труд!

Moderator: Ontario14

Post Reply
Weissberg
активный участник
Posts: 178
Joined: Sun Mar 09, 2008 1:53 pm

Из книги "Народ Израиля"

Post by Weissberg »

ЛИЦОМ К ЛИЦУ С ХРИСТИАНСТВОМ И ИСЛАМОМ
В течение длительного периода нахождения в изгнании, еврейские общины как бы противостояли государствам в силу своего религиозного отчуждения.
В сущности так это было до XX века н.э., хотя уже с ХУШ века можно говорить о более широкой внутренней духовной свободе.
И до сих пор выделяются своей непримиримостью и отрицательным отношением к другим религиям крайние христианские и крайние мусульманские элементы. (В мусульманских .государствах очень тесно переплетены понятия — религия, государство и нация.)
Как известно, христианство и ислам как религии интерпретируют в основном идеи, взятые из иудаизма. Будучи сперва течением внутри еврейства и подчеркивая связь свою с еврейством (Бванг. от Матфея, гл.4, стр. 17,18,19) и с еврейским правом, христианство уходит впоследствии от евреев и от права. Чтобы показать свое отличие и вместе с тем отомстить евреям за то, что они не согласились принять новую религию, основатели христианской и мусульманской религий включили в догматы своей веры элементы ненависти и презрения к евреям. Особенно много злобы и чудовищной антисемитской лжи в догматах христианской религии. Христианские священники вменяли евреям в вину, что они, якобы, убили их бога, что евреи — предатели; что они любят деньги и что им судьбой предназначено быть скитальцами и притесненными. Преследование евреев проводилось систематически и преднамеренно.
Обе религии — и христианство, и ислам — определили евреев как "неверующих". И по их религиям одной из основных обязанностей "правоверного" является привести евреев к "истинной вере".
В отдельные периоды истории нашего народа, особенно в средние века, эта доктрина христианства и ислама была принята за исходную точку, и велась самая жестокая травля "иноверцев" и "неверующих евреев". Их силой принуждали перейти в другую веру, заставляли креститься или принять ислам.
В более позднее время, когда евреям—"иноверцам" разрешали жить в более спокойных условиях, и они даже могли культурно развиваться и экономически преуспевать, — все же всегда оставался осадок вражды к евреям. И литература, и культура этих государств и народов были пропитаны старой ненавистью.
Этот осадок вражды и до сегодняшнего дня оставил глубокие следы, и то тут, то там прорастают антисемитские теории и наветы. Так, например, генерал Де-Голль, который с детства был воспитан в католической вере, декларативно объявил в 1968 году, что он порицает евреев. Образ еврея-отступника, христопродавца все время оставался перед глазами католика Де-Голля. Отсюда — антисемитская декларация Де-Голля. Он прекрасно знал, что его ненависть к евреям будет хорошо понята и охотно принята французскими слушателями-католиками, которые прошли точно такую же школу воспитания.
Напомним здесь о некоторых злоумышленных обвинениях против евреев, имевших место в разных странах в течение веков.
Эти обвинения против евреев выдвигались, с одной стороны, для того чтобы укрепить господствующую религию, а с другой — диктаторам и епископам было удобно найти "козла отпущения", на которого мгновенно набрасывалась темная, дикая толпа.
В этом отношении не было большого различия между мусульманскими и христианскими государствами. Что действительно могло повлиять на облегчение положения евреев — это стабильность государственного строя и независимость властителя от церковной иерархии.
В общем, можно сказать, что сила и влияние христианской церкви на государственную власть и правителей были значительно большими, чем влияние мусульманских религиозных деятелей на халифов и султанов. Во многих странах были придуманы разные теории, чтобы исключить евреев из общественной жизни, отдалить их от населения, создать для них замкнутое гетто. В отдельных государствах издавались законы, обязывающие евреев носить желтую нашивку, не ходить по центральным улицам и паркам — все это для того, чтобы унизить их и насмехаться над ними.
Одной из распространенных, вызывающих омерзение провокаций была клевета на еврейский народ, что он, якобы, пользуется кровью христианских детей во время пасхальных праздников. Христианская церковь активно участвовала в преследованиях еврейского народа и постоянно клеветала на него.
Основой для этой злоумышленной клеветы явилось драматическое повествование о распятии Христа накануне праздника Лесах и традиционная версия христианства, что именно евреи убили Христа. Священники в церквах рассказывали своим прихожанам о коварных предателях-"иудах", распявших Христа, и что получив однажды удовлетворение от распятия Иисура Христа и вкусив от "его чистой крови", они сейчас жаждут достать еще и еще непорочной христианской крови. Для этого евреи пытаются убить самого невинного агнца — христианского младенца. Кровь эта-де нужна им именно перед Пасхой, чтобы смешать ее с мукой и испечь мацу. Именно к этому времени они стараются схватить христианского мальчика, чтобы тайно убить его и воспользоваться его кровью. Ложь подобна вечно цветущему растению. Древние христиане никогда не обвиняли евреев в употреблении христианской крови? Напротив, христиане первых веков сами были обвиняемы в "употреблении крови", так что древние апологеты христианства, как Тертуллиан, Августин и другие, были вынуждены оправдывать христиан в возводимом на них обвинении. Замолкнувшее с победой христианства обвинение против них возобновилось уже со стороны христианства против евреев.
Можно удивляться, как люди могли поверить в такую чудовищную клевету, в такую злостную провокацию, но это факт, что под влиянием этой клеветы в европейских странах в течение многих сотен лет изображали евреев как жадных хищников, стремящихся выпить невинную младенческую кровь. Поэтому было очень легко подстрекать темные массы к убийствам и уничтожению евреев. Кровавый навет, столь памятный еврейству по средневековым кострам, пыткам, мучениям, гонениям всякого рода, — грозным эхом докатился до XX века.
Первый известный случай кровавого навета на евреев был в Англии в середине ХП века. Христиане, жители города Норвича, завидовали благоустройству и экономической обеспеченности евреев. Когда нашли в лесу около города Норвича тело 12-летнего ребенка, то монахи городского монастыря стали подстрекать народ против евреев, исповедующих иную веру. Они, якобы, убили ребенка перед Пасхой, чтобы воспользоваться его кровью для религиозного ритуала. Невежественный народ поверил поджигательским словам монахов, и начались погромы в городе. Многие евреи погибли, а остальные спаслись бегством. (Кстати, поэма об убитом мальчике, полная ядовитой антисемитской ненависти, читается и изучается до сих пор в этой английской местности.)
С этого момента участились случаи кровавых наветов и подстрекательств против евреев. В одном небольшом французском городе небольшая еврейская община, состоявшая из двадцати одного мужчины и семнадцати женщин, была обвинена в убийстве христианского мальчика и брошена в тюрьму. Обвиняемые отказались принять предложение епископа и монахов и спасти свою жизнь ритуальным крещением. После этого их всех сожгли на костре.
В Италии в ХУ веке один христианин поссорился с евреем и, желая ему отомстить, убил ребенка и обвинил в этом евреев. Монахи заключили в тюрьму евреев этого района и пытками старались добиться признания в совершении убийства. Не помогло евреям и заступничество Папы Римского, который высказался в защиту невинных людей. Шестеро из обвиненных были сожжены на костре, а двум, согласившимся принять христианство, заменили сожжение на костре смертью путем отсечения головы.
Многие папы, как Григорий IX, Климент У1, Сикст 1У и другие после тщательного рассмотрения оснований, на которое опирались кровавые наветы, признавали ложность этих фактов.
Но кровавые наветы такого рода продолжались до самого XX века и перешли от христианских государств к мусульманским странам. Особенно много наветов и ложных обвинений против евреев имели место в разных городах Германии, и они до сих пор бытуют под иным покровом в Советском Союзе.
Были также и другие обвинения. Начиная с ХШ века распростанялись наветы об осквернении евреями "святого хлеба". Монахи говорили, что "святой хлеб" прокалывался евреями, чтобы пролить кровь Иисуса Христа.
Много раз повторялись против евреев обвинения в отравлении колодцев. Особенно тяжело пострадало еврейское население из-за клеветнических обвинений в отравлении колодцев во время эпидемии черной чумы в Европе в середине Х1У века. Черная чума не в такой степени поражала еврейское население, как злоба христианства. И на этот раз евреи служили козлом отпущения. Монахи натравливали народные массы на евреев, которые подвергались массовым погромам и уничтожению.
Post Reply