...ИСКУССТВО ВОЗМОЖНОГО.
Posted: Fri Jan 22, 2010 6:33 pm
В течение ряда лет я, как и сами израильтяне, был напуган демографической угрозой (высоким приростом палестинцев) – и выступал за выравнивание слишком уж извилистой границы Израиля с Западным Берегом (Иордана) путём образования крупных еврейских анклавов по этому периметру и решительное разделение территории на два государства.
Но сегодня такое решение не реально. Сотни тысяч еврейских поселенцев обустроились так или иначе на Западном Берегу, втрое больше израильских арабов не трансформируются в благожелательных граждан чуждого им еврейского государства.
Но решение так или иначе должно быть найдено. Современный мир достаточно разнообразен. И с учётом сего стоит, может быть, разобрать вот какой «вариант для «Святой земли» - между Иорданом-впадиной Гхор и Средиземным морем.
Представим в пределах этой территории два государства для двух народов, проживающих вперемешку: никуда не деть арабов, живущих в пределах «зелёной черты», как и евреев-поселенцев на Зап. Берегу.
Но как вторые – законные граждане Израиля, так первые автоматически определяются в качестве граждан Палестины.
При том что граница обоих государств едина – нынешние границы с Ливаном, Сирией, Иорданией (по Иордану), с Египтом и сектором Газа.
Т.е. два гражданства (с привходящими обстоятельствами: два правительства, разные выборы, законодательства т.п.) двух народов, проживающих в ДВУХ ГОСУДАРСТВАХ на отчасти пересекающихся территориях.
От такого "совмещения государств" экономически чрезвычайно выиграли бы обе стороны: рабочие места для палестинцев, заполнение трудовых "ниш", ныне занятых gastarbeiter'ами из экзотических, чуждых израильтянам стран.
Две столицы в пределах (к неудовольствию израильских суперпатриотов) единого Иерусалима.
Квадратный километр (в пределах турецких стен) со святынями трёх религий – во избежание многих претензий и во имя многих преференций, туризма и прочих международных благ – интернационализировать.
Но, во-первых, речи, разумеется, не может быть о возвращении палестинских беженцев и их потомков к родным пенатам. (Допустимы изрядные - но разумные - денежные компенсации последним).
Во-вторых. С учётом объективного понимания, что «Земля» не «резиновая», водные и прочие природные ресурсы – самые убогие и т.д. в обоих законодательствах необходимо строго регламентировать пособия семьям, избыточным по числу детей...
Итак, в пределах "исторической Палестины" времён британского мандата предлагается ещё одно (помимо Газы) государство палестинцев. Считается, что было роковой ошибкой выйти из Газы. Нет! Решение было АБСОЛЮТНО ВЕРНЫМ (в отличие от фактического бегства из Ю.Ливана - с предательством арабов-христиан).
Газа - крошечный анклав (помнится 267 кв.км.) величиной с город - с ПОЛУТОРА МИЛЛИОНОМ враждебного населения.
Представить только такой гнойник внутри Израиля!
Газе надо предоставить - поначалу словесную, пропагандистскую - перспективу стать подобием Сингапура, который всего-то треть века назад был почти весь гниющим тропическим болотом с крокодилами.
При этом (по сей час) без своей питьевой воды.
"Вода камень точит", Это я уже о пропаганде в адрес жителей Газы с конкретными предложениями...
Каковы гарантии стабильного окончания конфликта? Первая и главная гарантия – мощь и авторитет армии еврейского государства.
Но не только.
Нынешняя мирная политика Египта (при том, что конкретный "миротворец" Садат, самолично явившийся в Израиль и выступивший в Кнессете, был публично - показательно и назидательно - убит) показалась бы чудом лет 30 назад.
То же и в отношении иорданских монархов, не изменивших со времён Шестидневной войны своему миролюбию (пусть вынужденному) в отношении Израиля.
Поистине, « худой мир лучше "доброй ссоры"».
Но как договариваться со страной, считающей себя цивилизованной, граждане которой живут не по законам, а «по понятиям»? «По понятиям» - из уголовного лексикона. Но как иначе назвать самовольных поселенцев (этакую «низовую вольницу»), которых власти пытаются раз за разом усовестить и деликатно выставить – согласно действующим законам. Понятно, что живущие «по понятиям» не усовещаемы; удивительно только, что у них столько сочувствующих, блюдущих законы, но не понимающих, что «по понятиям», в конце концов, придётся жить всем – и страна рухнет от общего беззакония.
Можно ли в принципе о чём-либо договариваться со страной, которая не определила свои собственные границы?
Как ориентироваться соседям, которым Израиль вот уже тысячный раз сулит мир? Мир – но в каких границах? Если в обетованных Г-сподом, то пока что самые дотошные востоковеды не определятся с географическими понятиями, упомянутыми Торой. С горой Синай (Хорев) и то не могут определиться...
Демократия, цивилизованность как таковая, предполагает равенство граждан перед законами страны. Граждане Израиля, страны на военном положении, обязаны служить в армии. Ортодоксы же (немалый процент населения) живут «по понятиям» - по собственным и долгом своим считают во всю жизнь читать и перечитывать Тору. Насчёт того, что они – «непризываемые», в самом Кнессете высказывается вот какое соображение: солдат-де подчиняется командиру, ортодокс же – своему раввину. Совместимо ли?
Израилю, не откладывая, необходима КОНСТИТУЦИЯ, где были бы (как минимум!) чётко прописаны –
1. границы государства;
2. полное отделение церкви (синагоги) от государства;
3. полное юридическое равенство граждан – в обозначенных границах – независимо от национальности, конфессии, социального положения с неуклонным исполнением объявленных законов и обязанностей.
При неисполнении (если речь не об уголовном преступлении) решительное понижение социального статуса с вытекающими материальными последствиями.
Но сегодня такое решение не реально. Сотни тысяч еврейских поселенцев обустроились так или иначе на Западном Берегу, втрое больше израильских арабов не трансформируются в благожелательных граждан чуждого им еврейского государства.
Но решение так или иначе должно быть найдено. Современный мир достаточно разнообразен. И с учётом сего стоит, может быть, разобрать вот какой «вариант для «Святой земли» - между Иорданом-впадиной Гхор и Средиземным морем.
Представим в пределах этой территории два государства для двух народов, проживающих вперемешку: никуда не деть арабов, живущих в пределах «зелёной черты», как и евреев-поселенцев на Зап. Берегу.
Но как вторые – законные граждане Израиля, так первые автоматически определяются в качестве граждан Палестины.
При том что граница обоих государств едина – нынешние границы с Ливаном, Сирией, Иорданией (по Иордану), с Египтом и сектором Газа.
Т.е. два гражданства (с привходящими обстоятельствами: два правительства, разные выборы, законодательства т.п.) двух народов, проживающих в ДВУХ ГОСУДАРСТВАХ на отчасти пересекающихся территориях.
От такого "совмещения государств" экономически чрезвычайно выиграли бы обе стороны: рабочие места для палестинцев, заполнение трудовых "ниш", ныне занятых gastarbeiter'ами из экзотических, чуждых израильтянам стран.
Две столицы в пределах (к неудовольствию израильских суперпатриотов) единого Иерусалима.
Квадратный километр (в пределах турецких стен) со святынями трёх религий – во избежание многих претензий и во имя многих преференций, туризма и прочих международных благ – интернационализировать.
Но, во-первых, речи, разумеется, не может быть о возвращении палестинских беженцев и их потомков к родным пенатам. (Допустимы изрядные - но разумные - денежные компенсации последним).
Во-вторых. С учётом объективного понимания, что «Земля» не «резиновая», водные и прочие природные ресурсы – самые убогие и т.д. в обоих законодательствах необходимо строго регламентировать пособия семьям, избыточным по числу детей...
Итак, в пределах "исторической Палестины" времён британского мандата предлагается ещё одно (помимо Газы) государство палестинцев. Считается, что было роковой ошибкой выйти из Газы. Нет! Решение было АБСОЛЮТНО ВЕРНЫМ (в отличие от фактического бегства из Ю.Ливана - с предательством арабов-христиан).
Газа - крошечный анклав (помнится 267 кв.км.) величиной с город - с ПОЛУТОРА МИЛЛИОНОМ враждебного населения.
Представить только такой гнойник внутри Израиля!
Газе надо предоставить - поначалу словесную, пропагандистскую - перспективу стать подобием Сингапура, который всего-то треть века назад был почти весь гниющим тропическим болотом с крокодилами.
При этом (по сей час) без своей питьевой воды.
"Вода камень точит", Это я уже о пропаганде в адрес жителей Газы с конкретными предложениями...
Каковы гарантии стабильного окончания конфликта? Первая и главная гарантия – мощь и авторитет армии еврейского государства.
Но не только.
Нынешняя мирная политика Египта (при том, что конкретный "миротворец" Садат, самолично явившийся в Израиль и выступивший в Кнессете, был публично - показательно и назидательно - убит) показалась бы чудом лет 30 назад.
То же и в отношении иорданских монархов, не изменивших со времён Шестидневной войны своему миролюбию (пусть вынужденному) в отношении Израиля.
Поистине, « худой мир лучше "доброй ссоры"».
Но как договариваться со страной, считающей себя цивилизованной, граждане которой живут не по законам, а «по понятиям»? «По понятиям» - из уголовного лексикона. Но как иначе назвать самовольных поселенцев (этакую «низовую вольницу»), которых власти пытаются раз за разом усовестить и деликатно выставить – согласно действующим законам. Понятно, что живущие «по понятиям» не усовещаемы; удивительно только, что у них столько сочувствующих, блюдущих законы, но не понимающих, что «по понятиям», в конце концов, придётся жить всем – и страна рухнет от общего беззакония.
Можно ли в принципе о чём-либо договариваться со страной, которая не определила свои собственные границы?
Как ориентироваться соседям, которым Израиль вот уже тысячный раз сулит мир? Мир – но в каких границах? Если в обетованных Г-сподом, то пока что самые дотошные востоковеды не определятся с географическими понятиями, упомянутыми Торой. С горой Синай (Хорев) и то не могут определиться...
Демократия, цивилизованность как таковая, предполагает равенство граждан перед законами страны. Граждане Израиля, страны на военном положении, обязаны служить в армии. Ортодоксы же (немалый процент населения) живут «по понятиям» - по собственным и долгом своим считают во всю жизнь читать и перечитывать Тору. Насчёт того, что они – «непризываемые», в самом Кнессете высказывается вот какое соображение: солдат-де подчиняется командиру, ортодокс же – своему раввину. Совместимо ли?
Израилю, не откладывая, необходима КОНСТИТУЦИЯ, где были бы (как минимум!) чётко прописаны –
1. границы государства;
2. полное отделение церкви (синагоги) от государства;
3. полное юридическое равенство граждан – в обозначенных границах – независимо от национальности, конфессии, социального положения с неуклонным исполнением объявленных законов и обязанностей.
При неисполнении (если речь не об уголовном преступлении) решительное понижение социального статуса с вытекающими материальными последствиями.