Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Чт ноя 21, 2019 2:56 am

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ориана Фаллачи против Дмитрия Быкова
СообщениеДобавлено: Чт дек 05, 2013 10:33 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 6:30 pm
Сообщения: 37
Борис Гиль
Ориана Фаллачи против Дмитрия Быкова
И кое какие мысли о новообращенных христианах и христианской культуре.


Новый вариант статьи двухгодичной давности, с тем же названием, но с новым расширенным содержанием, вызван пафосными быковскими выступлениями в нагловатом стиле во многих городах Америки. Опять с негативом на Израиль. В передаче “Невинность иудеев”, в рубрике ГРАЖДАНИН ПОЭТ, Дмитрий Быков вновь объяснился в “горячих чувствах” к еврейскому народу. Но центральный стержень настоящей статьи, его памфлет “Не примазывайтесь”.


«Талант как прыщ: на ком захочет, на том и вскочит». РАНЕВСКАЯ

’Каждый живущий в этом мире человек волен исповедовать любую религию, какая ему по душе. Кроме еврея. Для него принимать христианство, буддизм или ислам не просто личный грех. Это еще и осквернение памяти сотен миллионов его предков, погибших на камнях Моссады и полях Малороссии, сожженных в кострах испано-португальской инквизиции и крематориях гитлеровских концлагерей. Это преступление перед народом, который своим трехтысячелетним существованием в значительной степени обязан своей религии, иудаизму.” Геннадий РАЗУМОВ

“Д.Быков, написавший толстую книгу о Б.Пастернаке, упивается своим открытием того, что знаменитый поэт всегда «стеснялся своего еврейского происхождения».” (Г.Р.} За эти стеснения Пастернака, высказанные прилюдно, его можно только презирать, а не упиваться этой низостью. (Б,Г.}

[b]«Никогда не был более счастлив, чем во время шестидневной войны. Й.Бродский Из статьи Бенгт Янгфельд
[/b]

Имя покойной писательницы, итальянки Орианы Фаллачи, христианки (Ориана Фааллачи: “Я считаю позорным.”, «Ярость и гордость.») фигурирует в оглавлении статьи чисто символически, как имя полного антипода русскому писателю, еврею-христианину Дмитрию Быкову в вопросе отношения к Израилю и безопасности в Европе. С его творчеством знакомы многие, и все же…… Здесь не о творчестве.
Предупреждаю, моя статья, на фоне всего комплементарного написанного о творчестве Быкова, и о Быкове как таковом, многим может показаться несколько предвзята. Он всесущ, всеяден и узнаваем. Подобно Б.Березовскому в политике, во времена Б.Ельцына. Повторяю, что я почти не касаюсь вопросов творчества Быкова. Это я выношу за скобки.
Eврей я не религиозный. Но придерживаюсь большинства еврейских традиций, в память о родителях, кстати тоже не очень религиозных, но всегда тревожащихся за Израиль. Отмечаю еврейские праздники, посещаю синагогу по праздникам, и воспринимаю государство Израиль, как духовную родину и гарантию стабильности евреев всего мира. Может быть это звучит несколько тенденциозно, но это так. Но статья не обо мне. О Быкове статья и на фоне риторики Быкова о многом другом.
На время покинем Быкова. Создалась загадочная ситуация, как только евреи становятся христианами, Израиль становится для многих из них государством НОН ГРАТА, как мы расшифруем этот термин не совсем корректно- государством не пользующуюся у этих евреев доверием. И естественно к людям живущим в этом государстве. К каким-то неумным, делающим что то не то. И тянет поделиться с ними, поделиться недавно благоприобретенным христианским знанием, которое зафиксировало, что в еврейском государстве все плохо. И флаг им в руки. Просто остается некоторое недоумение. Говорили не очень много, все какой-то бесполезный негатив. И только Быков сподобился через некоторое время подготовить памфлет, по поводу……. и конкретно.
За эти высказывания писателя Д.Быкова, на мой взгляд, глупые и безнравственные (о них ниже), я почувствовал себя aнтибыковсим антисемитом. В этом конечно предполагается некий сарказм. Он, видится мне, как личность, человеком без исторической ретроспективы. По его просвещенному во всех областях мнению и безапелляционному приговору, создание Израиля было исторической ошибкой. Раскройте шире глаза Писатель. Ваши инфантильные суждения, о судьбоносных для еврейского народа событиях, просто необъяснимы. Не будем углубляться в омут древности. Даже о хмельничине и гайдамачине не вспомним. Вспомним о деле Дрейфуса. Российских погромах, деле Бейлиса. Погромы гражданской войны. Наконец Холокост. Это вершины Монблана. А между ними рутинный антисемитизм. Из которого может вырасти все что угодно. Бессмысленно надеяться на понимание со стороны других народов. Сколько было загублено жизней евреев на создание и защиту своего государства. Израиля. Да, на эту унылую землю, в том виде запустения, в какой она находилась в момент появления первых европейских евреев сионистов, условно 1881г., желающих добровольно селиться в этих гиблых местах почти не находилось. Общеизвестны записки Марка Твена, во время посещения этих мест в 1861г.: ''Никаких волнующих событий… В долине Израэль невозможно встретить даже захудалую деревушку на протяжении тридцати миль в любом направлении. Имеются только два-три бедуинских кочевья, но ни одного постоянного поселения. Можно проехать десятки миль, так и не увидав живого человека. В Галилее – еще безотрадней, еще горше: – Эти безлюдные пустыни, эти рыжие бесплодные долины – ничто, ничто не нарушает покой сверкающих суровых холмов… Печальные руины Капернаума, оцепеневшая деревенька Тверия, дремлющая под сенью своих шести траурных пальм. Заброшенность и запустение здесь настолько велики, что никакому воображению нельзя представить, чтобы здесь могла кипеть жизнь. Сам Великий Иерусалим, чье имя высечено в веках, потерял свое древнее великолепие и стал нищей деревушкой.'' (Все это описано в репортажах Марка Твена “Простаки за границей “и приведено в книге Григория Трестмана “Большая история маленькой страны “
Нужна была очень сильная мотивация, чтобы переселиться в этот край. Такая мотивация, могла быть только у евреев, особенно у евреев жителей Российской империи. Погромы и черта оседлости сзади, а впереди земля предков за тысячелетия приведенная в полное запустение. Переселиться и работать в невыносимых условиях. Осушая болота, возделывая землю, строя жилье, высаживая деревья. Осваивая пустыню. Т.е. постепенно приводя это гиблое пространство в пригодный для жизни край. Сколько трудов и творчества было вложено, чтобы оживить бесплодную пустыню.
Он (Д.Б.) сказал, то-что сказал. В противном случае он оставался бы для меня только писателем, евреем, который занимается самокамуфляжем (христианством для еврея), для только ему ведомых целей. Это его жизненная позиция, хотя дурно пахнущая.
Но что движет, новообращенным христианином ''евреем'' Быковым и иже с ним, в такой неестественной ДЛЯ НЕГО, на мой взгляд'' нелюбви к еврейскому государству (об этом ниже). Ведь его дедушки и бабушки без сомнения были евреями. Без приставки-христиане.
Прочел интервью бывшего министра иностранных дел государства Израиль А.Либермана журналу «Herald of Europe» (см.ниже), которое некоторыми своими высказываниями, как бы вернуло меня к диалогу между В. Шендеровичем и Д. Быковым. Вернее к самой личности Быкова- еврея христианина, как я ее осознал после прочтения его пасквиля ''Не примазывайтесь'' и ответа В.Шендеровича.
Для лучшего понимания данной статьи рекомендую ознакомиться в интернете, по крайней мере, со статьей В Шендеровича: «Ответ В.Шендеровича Д.Быкову на его пасквиль "Не примазывайтесь!"»
Фраза из текста Либермана: «Есть люди, вполне приличные и симпатичные, весьма здравомыслящие, но один хочет избираться на пост генсекретаря ООН, другой метит, скажем, в директора ЮНЕСКО, третий претендует на заметный пост в комиссии по правам человека, четвертый делает карьеру в международном спортивном движении… И все они вынуждены будут учитывать, что с одной стороны — 57 голосов, а у нас, у Израиля, только один голос, причем “глас вопиющего в пустыне”, и конечно, люди делают вполне ожидаемый выбор не в нашу пользу».
С другой стороны этих людей назвать приличными можно с большой натяжкой. Но к сожалению они есть. Это на уровне инстинкта комфортабельного выживания.
Не в пользу Израиля сделал выбор свой и еврей Д.Быков, по той же, несколько скорректированной банальной причине. Во всяком случае так я это ощущаю. В его высказываниях, в отличие от В.Шендеровича ( оправдавшего заявление Быкова его интеллектуализмом) вижу очень прозаические мотивы. Интеллектуализм, как я понимаю, это прежде всего, разум и мораль. В его рассуждениях, по данному вопросу, отсутствует разум, на мой взгляд, а моралью, простите, не пахнет.
Его интеллектуализм расшифруем просто (по А.Либерману, см. выше.)
У писателя Быкова за спиной народ-146 млн. условно русских, и конечно, не всех, но именно его Дмитрия(еврея) и личностей его склада, подсознательный выбор, с оглядкой на народ, условно не в пользу памяти его прадедушки. И нe в пользу Израиля. Он написал очень неуважительно для Израильтян звучащее заявление!
Просто промолчи на эту тему, если ты такой почти русский! Прояви присутствие ума и минимального такта. Ведь евреев в мире не так много. Их пора записывать в ''Красную книгу'' и оберегать. Простите господа евреи за это неполиткорректное сравнение. Но для Быкова всё это не повод для душевного дискомфорта. <<Евгений Шварц уже описывал подобного "моралиста", который, "когда при нём душили его любимую жену, стоял возле да уговаривал: потерпи, может быть, все обойдётся!"» Михаил Л. Герштейн. Здесь я наверно немного передернул. Нет. Быков совсем отстранен от проблем Израиля, занят проблемой создания своего правильного для российской публики имиджа, правда несколько отстраняясь от М. Шевченко и А.Проханова. Но Шевченко, без сомнения, вполне может подписаться под многими его высказываниями.
''Красная книга'' в отношении Израиля, конечно это просто метафора. Израиль, в отношении каннибалов достаточно «жестоковыйный» (как определил его Быков, с негативной интонацией) и умеет постоять за себя и не только.
Написал таки пасквиль, русский писатель, еврей (евреем в данном вопросе я, простите, считаю всех по классификации Альфреда Розенберга) чтобы еще раз подчеркнуть, не свой нейтралитет, а по сути отторжение темы Израиля от себя. И еще раз затушевать свое еврейство. Проявив при этом полное невежество в теме.

Быков:‘’Не навязывайте нам (кому нам!?Б.Г.) свое видение палестино- израильского конфликта ! И более широко- конфликта цивилизаций! ‘’

Б.Г.Видение цивилизации европейской, с набором неких демократических ценностей и цивилизации несущей, груз отсталых общественных отношений?! Не навязывайте! Отрезание голов, побитие женщин камнями, что не есть из области анекдотов. К этому убежденность в праве нести этот набор «ценностей» всему остальному человечеству. Терракт в Америке. Погромы и теракты в Англии, Испании. Погромы во Франции- первые ласточки.
А в Израиль эти ласточки к сожалению залетают чаще.

Быков:’’Воюют два ближневосточных народа, одинаково жестоковыйных и непримиримых. Да, на многих из тех, кто воюет с израильской стороны, лежит налет той самой христианской культуры, которая для меня свята. Они свободно цитируют Бродского и Мандельштама, а также дружат с компьютером. Но этот налет цивилизации не делает их менее жестоковыйными - напротив, такая мимикрия в чем-то даже более опасна.”
Б.Г. Для кого опасна, Быков вы наш?! Вот вопрос, для кого?! Для Быкова варвары израильтяне, даже те кто из них читал Бродского и Мандельштама, добавим от себя, также читал Быкова, по его мнению получили некий дополнительный заряд опасности для своих врагов (каких врагов догадайтесь сами), за счет скрытия своей сущности. И это Быкова тревожит.
По поводу ''Воюют два ближневосточных народа, одинаково жестоковыйных и непримиримых'' лучше чем в ответе В.Шендеровича Д.Быкову(см. в интернете) на его пасквиль "Не примазывайтесь!" не скажешь. Очень интеллигентно обьяснил, что в действительности происходит.
По Быкову, варвары с двух сторон! С одной стороны не слышали о Бродском и Мандельштаме, поэтому им кое какие “шалости” можно простить. А израильтяне читали, что есть повод для них совершить акт интеллигентного самоубийства. Не так-ли? Стоп! Две цитаты по поводу…
«Никогда не был более счастлив, чем, во время шестидневной войны.»
Й.Бродский
Из статьи Бенгт Янгфелд
Эстер Вейнгер вспоминает, как в 1978 году, уже будучи израильтянкой, она посещала Нью-Йорк и Бродский начал расспрашивать об Израиле и жизни там. «Когда-нибудь я обязательно приеду к вам, – сказал он, – хотя в Израиль меня не тянет». В его голосе чувствовалась обида. Выяснилось, что Израиль его «обидел»: «Когда началась война Судного дня, – сказал Иосиф, – я хотел поехать добровольцем на фронт. Но в израильском посольстве мне отказали». Юрий Левинг Сокращенная и переработанная версия статьи из книги «Россия и Запад: Сборник статей в честь 70-летия К.М. Азадовского». – М.: Новое литературное обозрение, 2011
Отношение Мандельштама к Израилю не может быть зафиксировано по причине отсутствия его в живых на момент создания государства Израиль.
Но отношение к своему вынужденному отторжению от еврейства он выразил одной строкой: («какая боль... для племени чужого ночные травы собирать»).
Нельзя не пройтись и по христианской культуре, которая свята для Быкова. Христианство, это общеевропейская религия. Или более локально, общероссийская. Предположим, что все русские в России христиане. Русский писатель христианин, русский ученный и т.д. Все христиане. Хорошие и плохие. И обычный баланс хороших и плохих,”даже” среди христиан! Все это христиане русской культуры. Это более правильно. И если позволите-европейской. Надо отметить, что становление русских писателей 19 века происходило в основном под влиянием европейской литературы, в основном французской. Каждый писатель уникален, хороший или плохой. И не надо его творчество, подводить под общий трафарет христианского мировоззрения. Во все времена писатели писали на востребованные темы дня. Например в средневековье популярными были рыцарские романы. И были популярны религиозные войны между христианами. В СССР, крещенный граф А.Толстой, написал роман “Хлеб” на тему гражданской войны, обстоятельствами востребованный. Сейчас в моде у массового читателя детективы. И сразу появилось невообразимое количество писателей, православных или нет, почувствовавших живую копейку. И часто трудно отыскать в этих книгах гуманное христианское начало.Так что не надо! Русские писатели 19в.все были крещенные. А писали по разному. Чернышевский, Горький и Чехов. Кумиры передовой, в понимании той эпохи, интеллигенции своего времени. Эти писатели без особого энтузиазма относились к вере. Исследователь творчества А.П. Чехова - В. И. Камянов, назвал автора "в высшей степени уравновешенным атеистом." Конечно были философы-Розанов, Бердяев, писавшие на религиозные темы. Но писатель Быков имеет ввиду конечно не их. Он без сомнения имел ввиду писателей, типа эталонного антисемита Ф.Достоевского. Хотя многие писатели, к сожалению, в прошлом, да сейчас в большей или меньшей пропорции являлись и являются “умеренными” антисемитами. Конечно далеко не все. Я приведу о Достоевском не популярное, но мне близкое высказывание.
Ниже из статьи Семенова С.А. “Набоков о Достоевском.”
"Безвкусица Достоевского, его бесконечное копание в душах людей с префрейдовскими комплексами, упоение трагедией растоптанного человеческого достоинства - всем этим восхищаться нелегко. Мне претит, как его герои "через грех приходят ко Христу", или, по выражению Бунина, эта манера Достоевского "совать Христа где надо и не надо". От себя хочется добавить (С.Семенов): по-видимому, Набокову претит и сама идея Христа. Хотя для многих Достоевский писатель номер 1{модный).
Вызванное промышленной революцией в Европе, христианство крещенного еврея в первом поколении Карла Маркса, привело к появлению книги “Капитал”. Тоже христианская культура в области экономики.
Повторю цитату от Быкова: “Да, на многих из тех, кто воюет с израильской стороны, лежит налет той самой христианской культуры, которая для меня свята. Они свободно цитируют Бродского и Мандельштама.” Два еврея. Один попал в сферу протестантства(М) в силу известных обстоятельств. Подобно поэту Серебряного века, еврею-христианину Саше Черному, которого крестили, после двух неудачных попыток поступить в гимназию в Белой Церкви. После, в течении жизни, церковь он не посещал. Мандельштама скорее можно определить, как поэта античного мира. Случай Мандельштама, колеблющийся между ужасом перед "хаосом иудейским" и гордостью "почетным званием иудея". Бродский не крестился, об этом он говорил открыто, много раз. Как бы вы прокомментировали, к примеру, вот эту цитату от Бродского: <<Как убеждение христианство не слишком удовлетворяет меня, оно не очень мне интересно… Меня же куда больше привлекает идея непостижимости божественного>> По моему мнению, он однозначно агностический теист.
По воле жены Бродского на его могиле установлен крест. Она так захотела. Имеется воспоминание Людмилы Штерн, где Бродский поздравил Барышникова, на день рождения, январь 1993г. таким стишком:
Пусть я аид, пускай ты гой,
пусть профиль у тебя другой,
пускай рукой я не умею,
Чего ты делаешь ногой………
К чему это я? Не надо связывать творчество с проявлением особой связи с неким определенным типом духовной формации групп населения. Духовный тип, ортодоксального христианина, которых конечно мало среди населения, теоретически зиждется на постулатах Н.З., которые застыли в своей мифологической сути на тысячелетия. А творцы работают по запросам дня сегодняшнего, в каждый данный момент истории. Люди в поэтическом космосе Бродского встречаются довольно редко. В мире Бродского письма к друзьям обычно пишутся на их смерть, письма к женщинам возникают по следам расставания навсегда. На вопрос американской журналистки «Кто вы»? он отвечал «я еврей, русский поэт и английский эссеист».
Одной гостье-немке, явившейся с очень красивой кожаной сумкой, Иосиф сказал: «Мадам, какая великолепная сумка – она из человеческой кожи, я полагаю?». Так экстремальный еврей Бродский напомнил про Холокост. Я сомневаюсь чтобы безразличный человек задал подобный вопрос
Стихотворение “Бабий Яр” написал русский Е.Евтушенко. Может быть и христианин. Мода сейчас такая! А пресловутая поэтическая еврейско-христианская гуманная душа ни в чем подобном не засветилась. Когда еврейство являлось заслоном к получению образования, к ограничению мест проживания, беглец от своего народа имел хоть малейшее оправдание, хотя согласно еврейской традиции он считался умершим. Но в Брежневскую эпоху это действие полный нонсенс. Это не Иудеи становились христианами, а атеисты. Евреи. Когда вчерашние материалисты начали креститься, это уже интересно. Очень. Но есть конечно и просто “прозревшие”, в небольшом количестве, своего рода свихнувшиеся юродивые, но с комфортом.
О тех и и других, до перестройки, писал поэт еврей Б. СлуцкийЙ:
,, Православие не в процветанье:
в ходе самых последних годов
составляет оно пропитанье
разве только крещеных жидов.,,
Что интересно, Бродского в какой-то мере можно назвать учеником Б.Слуцкого. На одном из выступлений в Америке, Иосиф, читал стихотворение. Дочитавши, улыбается и говорит: “Мои любимые стихи, моего любимого Слуцкого“.
Евреи знакомые с поэзией Бродского и Мандельштама, очевидно даже не подозревают, что на них лежит налет христианской культуры. Иначе они никогда не позволили себе защищаться от каннибалов?! Кто сомневается в определении каннибал, должен вспомнить, как линчевали двух израильских солдат, случайно сбившихся с дороги и заехавших в ''мирную'' арабскую деревню. Но в Израиле легкий оскорбительный взгляд еврея в сторону араба может окончится длительным полицейским разбирательством. Все же влияние гуманизма Мандельштама (по Быкову), возможно повлияло на политкорректность судебной системы Израиля!! Шутка.

Продолжим о христианской культуре, которая, как нам кажется где-то стала шлагбаумом на пути понимания евреем? Быковым, реальной ситуации в Израиле. Заметим, что в течении сотен лет истинно христианские поэты не спасали Европу от религиозных войн, а наоборот, были их трубадурами.
И вообще это легкое бахвальство перед евреями, своим благоприобретенным христианством, с крестом на пузе без всякой самоиронии, вызывает чувство некой нечистой игры на чужом поле. На этом поле ты только прозелит. Поэтому и оглядываешься постоянно.
Вспомним М.Цветаеву
<<ПОЭТЫ-КРЕЩЕННЫЕ ЕВРЕИ»
Гетто избраничества! Вал и ров.
По-щады не жди!
В сем христианнейшем из миров
Поэты - жиды!

А все-таки, что это за феномен христианская культура в наше время? Религиозный мыслитель А.И.Ильин с сожалением констатировал еще в1937г.: ''Европейская культура 19 века есть по существу уже светская, секуляризованная культура: светская наука, светское искусство, светское правосознание, светски осмысливаемое хозяйство, светское восприятие мира и объяснение мироздания. Культура нашего времени все более обособляется от христианства; но не только от него, - она вообще утрачивает религиозный дух, и смысл, и дар'' Вот так!
А этот легкий всплеск еврейской добровольной(в отличие от вынужденной для некоторых евреев, в 19 и начала 20веков) христианизации последнего времени у евреев, видится мне, как некая игра интеллектуалов, в направлении к получению статуса-почти русский. Очевидно часто это идет на подсознательном уровне, но по сути это так. Потому что атеист в зрелом возрасте не может стать христианином и не кем- либо другим. Это просто стремление стать членом некоего клуба. С другой стороны, атеист- этнический еврей продолжает сознавать себя частью еврейского народа, традиции которого ему не чужды. Традиции, которые тесно вплетены в исторические реалии евреев.
А встроение еврея в христианство, очень искусственно. По жизненному опыту еврей-христианин может с уверенностью сказать: я последний еврей в тысячелетней цепи моих предков. Последний, но еще еврей. Это я, как бы пытаюсь понять, что-же подвинуло кучку евреев-христиан, жителей диаспоры, отторгнуть от себя Израиль. Если говорить об особом гуманизме якобы производном от христианского учения, так это заблуждение. Все гуманные положения нового завета подчерпнуты из Торы, плагиат полный. Сравните в Торе (Ваикра 19:18) прямо сказано: «Люби своего ближнего, как самого себя ». А через тысячу лет в Новом Завете записано:” Возлюби ближнего своего, как самого себя (Мф.22,39).”
Да сам Иисус сказал: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон (Тору) или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.” (Матфея 5:17) имея ввиду, что евреи исполняли эти законы спустя рукава. Язычники адаптировали Тору, со всеми гуманистическими иудейскими принципами. Правда в идеале. Не в реальной жизни. Чтобы “христианин” Быков учил израильтян, как им жить. Более точно-как погибать.
А вот это-Новый завет:
“Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью а, и невестку со свекровью ее. (Мат.10: 34—39).” Это собственно квазихристианское, которое перечеркивало в течении сотен лет, собственно нравственные принципы. Правда не думаю, что этот пункт религиозного Катехизиса широко известен среди паствы.

Искусство начало отрываться от религии давно. Даже уже Шекспира, можно назвать чисто светским драматургом, На мой непросвещенный взгляд истинная христианская культура еще сохранилась на страницах газет подобных газете «Русь Православная». Тут и святость и ''права человека''. Времен Ивана Грозного.

Их предтеча на этих стезях культуры, очевидно Иоанн Златоуст, что значит(краснобай просветитель), христианский просветитель в плане быковских жизненных восприятий, культуры христианства. В пантеоне святых он занимает видное место.
Он проповедовал: ''Они, призванные к усыновлению, ниспали до сродства с псами, а мы, будучи раньше псами, возмогли, по благодати Божией, отложить прежнюю неразумность и возвыситься до почести сынов Божиих''. По теории Дарвина только обезьяна может стать человеком, но не пес.
Но Златоуст один из столпов зачинателей христианской культуры. Раннего средневековья. Проповедники типа его миросознания, создавали базис христианской культуры, такими высоко пафосными речениями. Конечно эта фраза далека от эстетики Быкова.
Время другое. Но тот же пафос.

Для примера иудей философ и медик, Моше бен Маймона (Маймонида) живший после Златоуста, таким образом, попал в категорию «псов». Вряд ли есть много фигур, оставившей столь значительный след в истории цивилизации.
Много поколений предков Быкова и ему подобных попали по мысли древнего культрегера в категорию псов. И жилось им ох как не сладко.И каждый из предков мог легко прервать эту цепочку и стать сыном божьим, с соответствующими бенефитами. Не прерывали. Кое кто из иудеев прерывал. Но цепочка линии Быкова прервалась именно на нем. Нельзя конечно сказать, что цепочка прервалась на иудее Быкове.Конено нет. Просто еврей атеист, стал почему-то христианином.
А вот писателя Льва Толстого отлучили от христианской церкви. Лев Толстой писал, что христианство (церковь) ''....... впала в такие противоречия, из которых бы она никогда не вышла, если бы считала для себя сколько-нибудь обязательным здравый смысл". Основа противостояния Толстого состояла в его утверждении, что уже Павел (Савл) затуманил учение Иисуса, а язычники работу доделали. И все это не то. Не то чему учил глава новой секты иудеев ребе Иешуа(Иисус). Это была иудейская секта (если был Иисус) со своими прибамбасами, подобными Церкви адвентистов седьмого дня, Свидетелям Иеговы, Баптистам и т.д. в христианстве. Поверхностный взгляд Быкова на Ближневосточные реалии позволяет заподозрить его в неискренности и самолюбовании духом христианским своим. Почему неискренность? Да никак не верится, что еврея, даже христианина, не живущего в Израиле, не волнуют экстремальные события там происходящие. Как бы он себя не идентифицировал. В подобном случае он больной. А если нет, безусловно мимикрия. Желание вписаться в средне обывательский вектор мышления русской ''элиты'' на тему Израиля. Место нравственности занимает целесообразность.
Но русский человек только пожмет плечами слушая подобные разглагольствования еврея на тему Израиля. Неискренне все это!

Не менее известная, чем Д. Быков , печатающаяся в России Д. Рубина пишет:''.... беда израильских (кстати, не только израильских – Б.Г.) леворадикалов, не только в их пресловутой безмозглости, не в их жалкой кротовьей слепоте, а в безудержном желании понравиться этим иллюзорным «оппонентам» больше, чем попросту любить своих. И этому есть вполне определенное название – «синдром жертвы». Быков не леворедикал. Он никакой. Но как хорошо к нему подходят слова ''кротовья слепота'' и ‘’любить своих’’. Кто то скажет, он же наполовину. Отстаньте от него. Ну и что? Это не имеет значения. Пусть даже на одну треть. Правда у меня есть сомнения, что он полный. Об этом ниже. Я подчеркиваю этот момент только в связи с вопросами поднятыми в быковском пасквиле.

Быков: ''Я об одном прошу: не пытайтесь внушить нам, что это наша война и что вы защищаете нас..."
Б.Г. Кому нам. Что за обобщения. ''Не пытайтесь внушить...'' Внушать?! Да вся ситуация видна невооруженным глазом. Израиль борется за безопасность своих граждан. Но как единственная демократия в этом районе, реально является сдерживающим фактором в отношении Европы. Израиль является как бы форпостом ''неверных''с которым надо разделаться в первую очередь.Таким форпостом неверных Европы, была когда-то Испания.

Но основная мысль этой тирады, как мне видится, не столько о столкновении цивилизаций, сколько о себе любимом. Нам, это я Быков, который к этим деклорациям евреев не имеет ну никакого отношения. Я Ваш! Я уже почти русский. Мне тяжело дышалось в Израиле. Потому что я большой русский эрудит. Ну почти Русский! А пишут тупые евреи, которым застилает глаза их еврейство. Если не тупые, то неразумные точно.Не понимают простых истин. Не понимают! Мир хорошо, Война плохо. Но вот Ориана Фаллачи очевидно не осознала эту тривиальную истину от Быкова. Итальянка ставшая в понимании палестинцев, почти еврейкой.
И в понимании обшей угрозы миру со стороны исламских фундаменталистов она тоже стояла в первом ряду.Ее книга «Ярость и гордость» миллионными тиражами обошла весь мир. И издавалась в России. Но Быков ее не заметил. Иначе он полемизировал бы не с неким Михаилом Майковым, а со знаменитой Орианой Фаллачи. Она не рефлексировала, а говорила правду прямым текстом, кто есть кто, чем может закончится ненависть и кем для Европы вляется Израиль.

Быков: “Аргумент «после нас возьмутся за вас» давно перекочевал в анекдоты. Когда возьмутся, посмотрим. Но тогда, по крайней
мере, мы будем в своем праве...''
Б.Г. По этому замечанию, скажу грубо: детский лепет.
Вот когда нам(вам) начнут перерезать глотку, тогда мы будем иметь право защитить себя. Тогда может быть поздно. Точно будет поздно! Этот урок Европа уже проходила. Пока погромы в Англии, и Франции без человеческих жертв. Но терракты в Англии и Испании повлекли за собой большие жертвы. И анекдотом здесь не пахнет. И это еще цветочки. Конечно Быков уже говорит, что все обвинения гроша выеденного не стоят. Просто он такой. У него своя идентичность.И своя правда. Вот такая, своя. Выращенная неизвестно из какого корня. Дмитрий вы заблуждаетесь! И в ваших христианских небесах, еврейский бог объяснит вам в чем вы были неправы.
Правда она одна. «Правда не станет более истинной, если весь мир соглашается с ней,
или менее истинной, если весь мир не соглашается с ней» (Рамбам/Маймонид/Rambam/Maimonides).
Прочел последнюю книгу Быкова “Икс “. Книга проходная. Однодневка. Это чисто мое субъективное мнение.
Послесловие: o разном.
Всегда обращайтесь к чужим богам. Они выслушают вас вне очереди. С. Лец.

Несколько о себе. На дух не переношу выкрестов? Слабость такая. Даже забыв о прецедентах далекой и не столь далекой истории, не могу не забыть, что плохие христиане уничтожили часть моей семьи. Но о хороших я думаю хорошо. Но узнать, кто хороший, а кто плохой не имею возможности. Кто хорошие, кто плохие, не дай бог, можно определить только при определенных обстоятельствах. До войны все скрытые и явные христиане были к евреям относительно внешне хорошими. Правда это в теме статьи второстепенно. Но скажу. Крестятся евреи, которые часть своей сознательной жизни прожили в СССР. Т.е. в основном, 100% атеисты. Это о чем то говорит? Цинизм, да и только. Я где-то читал, высказывание артиста Гафта, что одной из причин, что он стал христианином, это то что ему на сцене приходится играть священнослужителей-христиан, при этом он чувствовал себя неловко.
Очень показательный пример. Скажем так. Артисты Голливуда вплоть до 60-70 гг. прошлого века были преимущественно евреями. Евреи создали Голливуд. А зрителями были в основном христиане. И не очень расположенные к евреям в те времена. И многие сюжеты носили христианскую окраску. А актеры и не думали становиться христианами. Все было наоборот. Христианка Елизабет Тейлор приняла Иудаизм. Вполне прагматичный поступок. Она вряд ли почувствовала духовное родство с иудаизмом, также как Гафт с христианством. Конъюктура и публика не та. Тоже и с Быковым.
И ряд цитат на тему: “Однако нарушение ими заповеди "Да не будет у тебя других богов перед лицом моим" достойно глубокого сожаления и, как мне представляется, должно было их унизить.” (И.Спивак). Это к евреям, бывшим атеистам, почувствовавших в себе божественный зов. Не ищите чужих богов.
А Альберт Эйнштейн заметил: "Меня всегда коробило недостойное стремление к ассимиляции, которое я замечал у многих своих друзей". Марк Шагал: "Не будь я евреем, я бы не стал художником" Марк Шагал говорит только о себе, не строя парадигму типа, чтобы быть хорошим художником надо быть евреем.

Поэт Коржавин сказал, что поэт в России может быть только христианином. Надо понимать, что он говорит не только о себе, а о всех поэтах России. Т.е. атеист или некрещенный еврей предки которого прожили в России сотни лет, не может быть русским поэтом?! А сколько поэтов и писателей было в СССР. Хороших и плохих, атеистов и скрытых христиан. Сейчас правда Коржавин изъясняется не столь определенно. М.Алигер, П.Антокольский, Б.Слуцкий, Э.Багрицкий, Й.Уткин, В.Гроссман, А.Рыбаков-прекрасные некрещенные русские поэты и прозаики.
Пофантазируйте. В еврейских религиозных документах о Иисусе нет никаких упоминаний. В Новом Завете говорится, что евреи не приняли его как мессию. Условно примем личность Иисуса, как реального человека- иудея, каким он по сути и был (если был). В реальности, он имел внешность еврея. Если бы, сместились бы времена и страны и Иисус например, после начала войны попал в г. Киев, местные христиане воспитанные на христианской культуре, без сомнения, не дали бы ему скрыться от Бабьего яра, как всем евреям оставшимся в оккупированном городе. И в крестовых походах он не выжил бы. Потому что он иудей(еврей), как и любой еврей. Христиане, на него не похожи, у него еврейская внешность. Они бы к нему отнеслись также, как к современным евреям вскочившим в христианство. Так что исходя из печального опыта Холокоста выжить в христианском окружении ему не светило. Было бы второе распятие, на этот раз христианами, как еврея. О выкрестах почти все. Но не совсем.
Любопытно, когда говорят: есть сведения, что на самом деле министр Х. еврей. А пишется русским. Как и Иисус. Простой безграмотный народ в течении тысяч лет понятия не имел, что он еврей. А вот навет, что его убили евреи, знали с младенчества. Правда церковные иерархи знали все и всегда.
Теперь о Быкове, гениальном просветителе русского народа. Несколько приземлимся. Дм.Быков 1967г. рождения. Отец-Лев Моисеевич Зильбертруд. Мать-Наталья Иосифовна Быкова. Преподаватель русского языка. По умолчанию русская. Предположительно, как у Жириновского- отец юрист. Антисемиты представили в интернете ряд версий еврейства матери Димы. Но я их полностью отвергаю. У нас взаимно исключающие друг друга претензии к Быкову. Но сомнение зародили. И любознательность, или некий специфический интерес к его матери.
С отцом Быкова все ясно. Еврей. Мать, по умолчанию-русская. Отец матери Иосиф. Евреев с именем Иосиф множество. Сразу навскидку -наиболее известные: Иосиф Бродский, Иосиф Кобзон, Иосиф Уткин, Иосиф Хейфец. В годы когда родился отец Наталии, приблизительно (1917-1922), это имя среди евреев было популярным, т.к. имеет древнееврейские корни. Как Исаак, Рахиль, Сарра и т.д. Чего не скажешь о популярности этого имени среди русских с первых десятилетий 20 века. Наверное есть, но среди известных мне русских, родившихся в это время это имя мне не попадалось. Часто использовались иерархами православной церкви. Фамилия Быков тоже встречается у евреев. Артист Ролан Быков. Я работал с Геней Быковой. Немецко-еврейская фамилия Ochse-Бык, при миграции евреев из Германии через Польшу в Россию, трансформировалась в Оксман и Быков. А имя Наталия, как и Елена, Ирина, Ольга и т.д. в советское время, имели все еврейские женщины. Может быть дали имя в память дедушки Натана. Кстати, 5 графа сейчас отсутствует. А моя теория без 5 графы в паспорте мертва. Бездоказательна. Вот такие хлипкие рассуждения, но имеют место сомнения быть.
Но стоит взглянуть на Быкова, и сомнения крепнут. И даже запорожские усы не могут скрыть эту данность. От частичного тянет на полного, в отличие Немцова, Киреенко. Если я неправ, суть статьи остается неизменной. Это не расизм. Какой может быть расизм в высказываниях одного еврея о другом еврее. У большинства евреев, где бы они не жили есть Израиль, у быковых его нет.
Почему я занялся этим неблаговидным занятием, на котором в основном специализируются антисемиты - выяснением генеалогии талантливого писателя Быкова? А почему нет!
Он же пишет и говорит все, что ему заблагорассудится. От Мандельштама-Быкову:
(«какая боль... для племени чужого ночные травы собирать»). О.Мандельшта Теги Д. Быков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB