Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Пн авг 03, 2020 3:05 pm

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 341 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 35  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Ср авг 18, 2010 4:14 am 
активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 9:21 pm
Сообщения: 253
О тшуве
Рав Реувен Пятигорский, темы: Тшува, Реувен Пятигорский, Элуль, Рош Ашана

Весь месяц элуль и накануне Рош-Ашана, дня, когда вершится Суд над всеми людьми, и особенно накануне Йом-Кипура, великого Дня Искупления, — все это время евреи заняты «тшувой», исправлением своих дел, «улучшением» самих себя. Но что понимается под словом «исправление» (по-русски еще говорят раскаяние)?
Еврейское слово «тшува» образовано от корня со значением «вернуться». Как сказал пророк: «Шува — Вернись, Израиль (т.е. еврейский народ), к своему Всевышнему». Обратите внимание, не иди, а вернись, как будто ты там уже был. Когда был? В момент получения Торы. А каким еврейский народ был на Синае, когда получал Тору? Народом-праведником. Значит, чтобы вернуться к Всевышнему, надо снова вернуться к праведности. Другими словами, исправление подразумевает некое двойное действие: возврат человека к самому себе, к тому, каким он должен был быть, ибо для этого сотворен, — и возврат к своему Источнику, к Тому, Кто его сотворил. Здесь усматривается параллель двойной природе человека, который создан одновременно из материала духовного (душа) и материала земного (тело).
Тысячи крепких нитей связывают человека со всеми его поступками. А уж если говорить о проступках, о грехе, то надо ввести образ не нитей, а крепких канатов. Исправиться — значит переделать собственную природу, возможно ли это? И еще, как можно вообще что-нибудь исправить в том, что уже совершено? Сделано — сделано, прошлого не вернешь, т.е. на первый взгляд, никакого полноценного возвращения к первоначальному состоянию мира и собственной души быть не может! Поэтому непонятно, как можно с человека снять наказание за уже совершенный проступок, даже если он раскаивается в нем. Но тогда к чему призывает пророк и в чем заключается «тшува»?
Если обратиться к высказываниям мудрецов, то картина еще более усложнится. Мало того, что мудрецы прямо заявляют: полное возвращение возможно! — правда, при условии, что оно сделано не ради выгоды, — они еще утверждают, что все плохое, совершенное человеком, который затем «вернулся» от своего греха, засчитывается ему как поступок хороший, праведный, со знаком плюс. Другими словами, если некто, стоя перед выбором — поступать по Торе или против Торы, решает идти плохим путем — против Торы, затем совершает свое нехорошее дело, а потом искренне раскаивается, — то отныне мир будет вести себя так, будто наш человек на той трагической для него развилке выбрал правильный путь. Прямое воздействие настоящего на прошлое!
«Тшува» — это и в самом деле исправление самого себя, своих качеств, которые изначально были даны нам Всевышним, чтобы мы шли путями Торы. Он их нам дал, а мы ими распоряжаемся — по своему усмотрению. Так устроен мир. Сказано: «Все в руках Всевышнего, кроме страха перед Ним». Т.е. Он передал в наши руки выбор — какими быть в моральном смысле: быть праведниками или злодеями, соблюдать Его заповеди или не соблюдать. Однако средства для осуществления выбора мы получили от Него в готовом виде: качества души, разум, способности, темперамент и многое другое. Но не желание находиться на том или ином моральном уровне.
Качества — от Него, применение качеств — от нас. Получается, что нет плохих качеств, есть плохое их применение. Например, что может быть хуже гнева, о котором мудрецы сказали, что он «выводит» человека из мира? Для чего он нам дан? Для того, чтобы человек умел с отвращением относиться ко всем препонам, мешающим воцарению на земле правды и справедливости. Но как только то же качество обращается против других людей, сразу же совершается поступок, противный правде и справедливости. Еще пример — стяжательство. Что может быть более отталкивающим для окружающих? Но по своей изначальной природе это — умение человека собирать в себе положительные свойства для праведного существования. И только реализуясь в обществе, где главной ценностью является не праведность, а материальное благополучие, оно превращается в свое отрицание. Было достоинством, стало пороком. То же самое можно сказать о зависти, тщеславии и т.п.
Когда человек совершает «тшуву», он объявляет о своей готовности те самые качества, которые ранее применял в извращенном виде, впредь использовать по назначению. Ведь для этого он и создан! Еще один важный момент: переделывая себя, человек совершает большую работу, по объему много большую той, что надо было совершить, идя правильным путем. Говоря языком притчи: можно не послушать людей и поехать через болото, но вытаскивать увязшую телегу будет и дольше, и хлопотней. Но так или иначе, награда — по труду. Это очень важный принцип. Награждая за благие дела, Тора учитывает не результат, а усилия. Поэтому плохое в прошлом за спиной исправившегося человека переворачивается в хорошее. Правда, для этого ему надо «убрать» все последствия своих дурных поступков.
Итак, возвращение возможно. Но оно необычайно трудно. Об этом сказали мудрецы, когда оценили уровень исправившегося человека намного выше того уровня, на котором стоит никогда не грешивший праведник.
Впрочем, в некоторых случаях есть объективные причины, не позволяющие грешнику считаться исправившимся до конца. Своими поступками он повлиял на других людей, подтолкнув кого-то к греху. Теперь грех можно считать «перевернувшимся» в праведность, только если будет убрано все его плохое влияние. С развратниками и убийцами дела обстоят совсем плохо: умершего не вернешь к жизни…
Способность к исправлению подразумевает наличие большой внутренней культуры в человеке. Захотеть воздействовать на будущее путем исправления своего прошлого может лишь тот, кто задумывается о будущем, а не живет исключительно моментом настоящего. В противном случае, все, что его в этом будущем ждет, — это сожаление о прошлом, промелькнувшем без следа. Кто жил неправильно, тот как бы и не жил вовсе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Ср авг 18, 2010 4:15 am 
активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 9:21 pm
Сообщения: 253
Лева, не сердитесь, что я у Вас на страничке о тшуве поставила. Очень уж важный текст.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Ср авг 18, 2010 6:25 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 8:17 pm
Сообщения: 510
Привет, Ася! Не только не сержусь, но очень благодарен.
Текст очень важный и интересный, хотя сам иудео-христианский принцип: согрешил-покаялся вызывает не то чтобы сомнения, но некоторую неудовлетворённость. Особенно положение, когда раскаявшийся грешник выше правденика.
У меня был приятель, который после каждой измены ( неуверен, что это слово уместно) страдал и каялся. Бесконечно страдал и бесконечно каялся. До следующего эпизода. У Достоевского герои только и делают, что грешат и каются. Но другими не становятся. Я к тому, что раскаяние не должно быть идентично прощению. Это всё-таки разные вещи. Что-то в этом причинно-следственном потоке неверно. Надо подумать, чтобы сформулировать поточнее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Ср авг 18, 2010 7:16 pm 
активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 9:21 pm
Сообщения: 253
Не стоит объединять еврейство с христианством. Ничего общего у них нет. Просто у нас, выросших в христианизированной культуре, даже лексика, когда дело касается Творца и всего, что связано с духовностью, исключительно христианская. А это, в свою очередь, размывает, а иногда просто переворачивает понятия, превращая их даже в свою противоположность.
Я помню, в какой-то пьесе Островского (кажется, "На всякого мудреца довольно простоты") героиня мечтательно произносит: "Я буду грешить и каяться, грешить и каяться!". Так вот это к нам совершенно неприменимо. Во-первых, тшува - это совсем не раскаяние. Вернее, далеко не только оно. Раскаяние - это только одна из составляющих тшувы.
Ни одна тшува не будет принята, если проступок еще хоть раз повторится.
Да Вы наберите в поисковике "законы тшувы". Там Вам Рамбам и вылезет. И еще много чего. Вы сразу увидите, чем мы отличаемся, и многие вопросы просто отпадут. Я спать побкжала, а то рано вставать завтра. А еще молиться нужно. И сейчас и утром.
Удачи и тшува мелеа, ло бе дерех исурим, бе дерех АТора (полного раскаяния, не путем страданий, а путем Торы)! Самое подходящее пожелание в элуле!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Вс авг 22, 2010 2:17 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 8:17 pm
Сообщения: 510
ФОНАРИК

Елена долго думала, что купить Анне на день рождения. И, наконец, выбрала-маленький, но мощный фонарик. Который умещался в сумочке. Анна любила вечерние прогулки и фонарик мог ей пригодиться...
Они очень разные. Анну Липинскую, 72-х летнюю подвижную женщину, полноватую, небольшого роста, приехавшей в Магдебург с мужем в 96-ом году, за глаза ласково зовут «бабулей». Анна Ильинична большую часть жизни прожила в городе, но напоминает деревенских, русских старушек, улыбчивых, с добрыми складками у глаз, от которых при встрече ждёшь чего-то родного и окающего вроде: «Заходи, заходи, милый! Отдохни, попей молочка». На самом деле Анна - филолог, кандидат наук, говорит без «оканья», на хорошем литературном языке, немного замедленно растягивая слова... Елена Махнер лет на десять моложе. Высокая, худая, неразговорчивая. Проработала всю жизнь бухгалтером на мясокомбинате в небольшом казахстанском городке. Елена приехала с большой семьёй три года назад: двое детей и три внука.
Несмотря на непохожесть, Елена и Анна близкие подруги. Постоянно перезваниваются, вместе отмечают праздники, вместе ездят на экскурсии, до которых Анна большая любительница. Кроме экскурсий, Анна увлекается театром, особенно, балетом, бардовскими песнями. Сама немного играет на гитаре. Елена любит выращивать цветы, много времени проводит на дачном участке. Но главное её увлечение - внуки. Две девочки (5 и 9 лет) и, особенно, любимый, старший внук Александр. Об Александре (в семье его зовут Саша) немного подробнее, так как он принимает в истории, о которой хочу рассказать, самое непосредственное участие.
Саша, единственный русскоязычный в классе, привыкал к новой жизни долго и мучительно. Учился он хорошо и с языком проблем не было, но за почти два года учёбы у него, мальчика общительного и компанейского, так и не появилось друзей. Может, потому, что класс уже давно разбился на стабильные группы и группки и новенькому, особенно иностранцу, не так-то просто было влиться в одну из них. Стать «своим». Как-то на контрольной по математике Саша помог решить задачу Клаусу, высокому, спортивному парню, считавшимся в классе одним из самых «крутых». Рассказывали, что ребята из его компании принимали наркотики, воровали мелкие вещи в супермаркетах, а по ночам раскрашивали из баллончиков с краской стены домов и заборы. На перемене Клаус подошёл к Александру.
-Приходи в пять часов к вокзалу. У нас весело.
-У кого у нас?
-Клаус весело подмигнул: «Дикие коты». Не слыхал?
В пять Александр пришёл к вокзалу. Компания из двух девочек и трёх парней расположилась прямо на бетонных плитах, служивших ограждением небольшому скверу. Кроме Клауса он узнал Ингу - девочку из параллельного класса, которая Саше нравилась. Клаус представил его. Он был здесь, если не главным, то весьма уважаемым человеком. К мнению которого прислушивались. Приняли Сашу тепло. Он со всеми поздоровался за руку. А с девочками (они первые потянулись) поцеловался. Разговор шёл о демонстрации скинхедов, которая намечалась на послезавтра:
-Надо им врезать,- сказал Клаус. -Я договорюсь с панками, а ты,- обратился он к Марцелю, подвижному, небольшого роста мальчику в очках, -поговори с «бешенным» из вашей школы.
-Пойдёшь с нами?- спросил он Сашу.
-Да, пойду.
Позже к компании присоединились ещё один парень и девушка и они гуляли по городу. Саша оказался рядом с Ингой, взял её за руку. Инга руку не отняла. Они пошли в парк, распили бутылку вина. Клаус достал из кармана необычно длинную сигарету, затянулся. Сигарета пошла по кругу. Каждый затягивался и передавал соседу. Дошла очередь до Саши. Он раньше не курил, но отказываться, особенно, перед Ингой, было неудобно. Когда затянулся, понял, что это не табак, а наркотик. Сигарета два раза обошла по кругу. И вдруг Александру стало легко и радостно. Все ребята кругом казались такими милыми и приятными. Поздно вечером он проводил Ингу домой и они долго целовались.
С тех пор жизнь Саши изменилась. У него появились друзья. У него появилась любимая девушка. Жить стало весело и интересно. Однажды Клаус сказал:
-Ребята, деньги на исходе. Какие предложения?
-Надо вернуться к дамским сумочкам,- предложил Марцель, -Быстро и надёжно. И разомнёмся немного. Всё-таки мы дикие коты, а не домашние кошечки.
-Согласен. Кто первый? Может, ты, Александр?- спросил Клаус. -Пора тебе принять боевое крещение.
-А что делать?
-Да ничего особенного. Вырываешь сумочку и убегаешь. Сделаешь?
Все смотрели на него и молчали. И Саша молчал. Сказав «Да», он становился вором. Членом не компании, а банды. Саша оглянулся на Ингу. Она смотрела в сторону и, как будто, думала о чём-то другом. Александр понимал, что его ответа зависит сохранит он новых друзей или нет. Во рту пересохло. Саша боялся, что его выдаст голос, и молча утвердительно кивнул головой...
На другой день Анна позвонила Елене:
-Вчера, представляешь, вечером гуляла и какой-то парень вырвал сумку.
-Что в сумке?
-30 евро. Всякие мелочи. И твой фонарик, кстати. Главное - паспорт. Теперь надо восстанавливать.
-В полицию сообщила?
-Пока нет.
-Сходим вместе.
Пожилой полицейский расспрашивал о грабителе, но Анна мало что могла рассказать: «Роста среднего. Джинсы, красная ветровка, кепка надвинута на глаза. Лица не разглядела. Всё произошло так быстро».
Через несколько дней Елена зашла в гости к дочке. Вместе поужинали.
-Где Саша?
-Гуляет. Слава Б-гу, появились у него друзья. А то вечерами дома сидел, скучал.
-Может, с девушкой гуляет?
-Может, и с девушкой. Он не говорит.
Когда Елена уходила, то на тумбочке в передней увидела фонарик. Точно такой, как она подарила Анне. Появилось какое-то странное, нехорошее предчувствие.
-Это ты купила?
-Нет, Саша принёс. Говорит, нашёл на улице. Что с тобой, мама? Тебе плохо?
- Нет, ничего. Всё в порядке.
Елена шла домой как в во сне. Слёзы застилали глаза: «Неужели Саша, её любимый внучек Саша - вор? Неужели он вырвал сумочку у Анны? Ведь это у него красная ветровка. И фонарик...» Елена ничего не сказала дочке, так как решила сначала поговорить с внуком сама. Мир сразу стал чёрным и безрадостным. Мысли метались и путались. Было страшно и зябко…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Чт авг 26, 2010 5:41 pm 
активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 9:21 pm
Сообщения: 253
Share this:


1 Комментарий
От купца до лошади


Р-н Александр Фейгин

Месяц Элул - время самоанализа и раскаяния. Но он может просыпаться, как песок сквозь пальцы, и Рош-Ашана наступит неожиданно, как зима в России. Вы ведь все помните: "Труженики сельского хозяйства были поставлены в чрезвычайно тяжелые условия неожиданно наступившими холодами".

Вообще-то в России каждый год бывает зима, но всякий раз она наступает внезапно. Дни суда тоже бывают каждый год, но нам все же часто удается прийти к ним совершенно неподготовленными.

О месяце Элул старые хасиды говорили: "в эти дни даже рыба в реке трепещет от страха". Но нам-то, современным, просвещенным да независимым, стыдно трепетать.

Так, да не так. Вот вам еше одна притча от тех самых старых хасидов.

Едет (скажем, по Украине в давние времена) купец с караваном товара. Как водится, не весь товар "чист", есть и запрещенный, и контрабандный. Пока едут телеги по тракту в глубинке, в глухомани, спокоен купец, погонщики тянут медленные степные песни. Но вот, верстовые столбы возвещают - скоро граница, несколько дней пути осталось. И начинает купец дрожать от страха, припоминая и пересчитывая черный товар на подводах.

А погонщики знай поют. Им-то что? Товар-то не их. Но вот до границы остаются считанные версты и голоса погонщиков теряют недавнюю уверенность и песни смолкают. Товар-то не их, да все равно страшновато: жандармы и по их спинам могут пройтись, да и колеса с осей посбивать. Вот уже и не только хозяин дрожит, трепещут и все его поденщики.

Идет караван к границе и все больше в нем страха и дрожи. Кто же ничего не боится и не трепещет у самой границы? Ну конечно, это лошади. Им уж, точно, все равно.

Поэтому, если с наступлением Элула еврею не становится (ну, хоть самую малость) страшновато,- нечем ему гордиться. Контрабандный товар за каждым числится, на повозках не одни розы да незабудки. И если не страшно, то не все у нас в душе в порядке.

Собственно, именно по этому индексу страха в Элуле каждый может проверить себя и найти ответ на вопрос: кто я в собственной судьбе - хозяин, поденщик или... лошадь. И речь здесь не об обычном страхе раба перед господином или контрабандиста перед таможенником. Иудаизм вообще мало знаком со страхом в этом, фискальном, смысле слова. Даже ада у нас толком нету. Бояться ведь можно не только наказания. Бояться можно и нужно совсем другого - олошадения, потери человеческого облика, потери стыда и совести.

Само еврейское слово "грех" (хэт) происходит от корня "промахнуться". Мы воспринимаем нарушение закона, прежде всего, как упущенную возможность поступить как надо, как действие, пролетевшее мимо цели. Греша, человек раз за разом упускает шанс стать еще более человеком и, по принципу комплиментарности, становится в большей мере животным. Тут ведь третьего не дано. Талмуд говорит, что в человеке шесть основных аспектов - три от ангелов, три - от скотины. И от самого человека зависит, в какой пропорции эти аспекты в нем будут проявляться.

Впрочем, нам даже не надо искать эту цитату в Талмуде, достаточно внимательно посмотреть на собственную жизнь, порой даже - просто взглянуть в зеркало. Взглянуть в зеркало - и ужаснуться. Это и есть страх и трепет месяца Элул. Не грядущее наказание, по крайней мере, не. только оно, заставляет сердце вздрогнуть, но стыд перед Творцом. Он дал нам свободу выбора, открыв почти неограниченные возможности: будь кем хочешь, будь каким изберешь быть.

Как же стыдно, когда из-за повседневной суеты, из-за мелких будничных решений проглядывает выбор: ничего не хочу знать, ни за что не хочу отвечать, не будоражьте мою душу, дайте жить спокойно. Иными словами: отстаньте, желаю быть лошадью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Пт авг 27, 2010 5:40 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 8:17 pm
Сообщения: 510
Мудрый, ортодоксальный ребе, у которого несколько лет назад брал интервью для еврейской газеты, на мой набивший оскомину вопрос " Почему Б-г допустил Холокост?", ответил, примерно так: " Он показал нам что хорошо и что плохо и дал свободу выбора. Дальше мы решаем сами."
Честно скажу. Иногда мне от этой свободы быть человеком или зверем, о которой говорит и раввин Фейгин, не по себе. Как я выразился в последнем рассказике " страшно и зябко". Очень страшно и очень зябко.
Потому что подобная свобода немыслимо размывает границу Его невмешательства. Потому за этой свободой все самые страшные моменты еврейской истории: от разрушения храмов. 1492 года, массового сожжения Талмуда и российских Погромов до 12 чёрных лет в жизни Германии.
Один мой близкий родственник в Израиле постоянно отвечает тем, кто всеръёз опасается иранской угрозы: "Не волнуйтесь. Он не допустит." Я тоже в эту верю. Но иногда вспоминаю страшную череду 9-х Ава и возникают сомнения...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Пт авг 27, 2010 6:08 am 
активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 9:21 pm
Сообщения: 253
В чем секрет гениальности евреев?
17.08.2010 19:43
В чем секрет гениальности евреев? – спрашивает американский ученый Чарльз Мюррей в опубликованной в журнале "Commentary " статье "Еврейский гений". Евреи составляют всего 0,2% человечества, однако они получили 14% Нобелевских премий в первой половине 20 века, 29% во второй половине, и 32% в начале 21-го века.
С того момента, что был разработан тест IQ, измеряющий интеллектуальные возможности, оказалось, что у евреев они необычайно высоки. Средний IQ составляет 100 баллов, однако средний IQ евреев - 110, процент евреев с IQ 140 и выше в шесть раз больше, чем среди остальных национальностей. В 1954 году в школах Нью-Йорка было обнаружено 28 детей с IQ 170 и выше, из них 24 оказались евреями.

Мюррей отвергает теорию «естественного отбора», утверждающею: "преследования вынуждали евреев оттачивать интеллект, чтобы выжить". Интеллект не мог помочь выжить евреям во время погромов, напротив, наиболее успешные люди были первыми жертвами грабежа и насилия.



Казалось бы, причина в том, что евреи – народ Книги. Однако никогда никакая другая религия не предъявляла такие же высокие интеллектуальные требования ко всем своим прихожанам. Еще со времен Моисея Всевышний повелел евреям изучать обширный и сложный Закон. Для того чтобы требовать от всех евреев познавать сложные тексты, они уже в древности должны были обладать исключительными интеллектуальными способностями!
"Потому я стою безоружным перед неизбежным вопросом психологов эволюционистов, - пишет Мюррей. - Почему только евреи, уже во времена Моисея смогли развить высокий интеллект, в то время как все другие народы жившее в той же среде этого не смогли? Я беру на себя смелость ответить гипотезой, которую еще никто не смог опровергнуть. Евреи - избранный Б-гом народ!"
...Да, евреи – избранный народ, но, прежде всего потому, что они избрали Всевышнего. Не только наследственность определяет достижения человека, сколько его свобода выбора - как будет он использовать унаследованные способности. «Результаты тестов IQ мало что говорят о перспективах дальнейшего умственного развития ребенка», считает психолог Л. Выгоский в статье «Динамика умственного развития школьника».
Так что же влияет на умственное развитие?
«В сердце каждого мудрого сердцем дам мудрость», - сказано в Торе (Шмот 31:6). Мудрость сердца, которая является необходимым условием для дальнейшего обретения мудрости, - это моральный выбор человека: «Начало мудрости – трепет пред Всевышним» (Притчи Соломона, 9:10).
Как обретается мудрость сердца?
Очевидно, что ответственность за воспитание ребенка лежит на родителях. Тора рассказывает, что отец и мать должны были, взять своего «буйного и непослушного сына и повести к старейшинам города» (Дварим 19:21). Родителям вора пьяницы было стыдно, писал рав Элиезер Зусья Португаль (1898 – 1982). Но какую гордость и радость, испытывают отец и мать, когда ведут сына или дочь под Хупу!
«Если отец научил сына всему кроме веры в себя, то он не научил его ничему, - пишет рав Авраам Тверский. – И если же отец не научил сына ничему, кроме веры в себя, то он научил его всему!»
Но как воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, сформировать положительную самооценку, научить вере в себя? Личный пример – заразителен! – утверждает рав Тверский. Продолжая всю свою жизнь совершенствовать свой характер, родители воспитывают своих детей.
Никогда не унижайте своих детей! Унижение – это рана души. Не дай Б-г, если ребенок поверит что он лентяй и дурак. Добрым словом мы добьемся лучших результатов, хваля детей за их поступки, достижения и успехи. Искусство видеть хорошее позволяет нам искать и находить достоинства в наших близких, вдохновляя их поверить в себя.
Однако мир – это зеркало, в котором человек видит себя. Потому тот, кто с любовью относится к людям и умеет видеть их даже скрытые достоинства, сумеет также найти их, как в зеркале, и в себя!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Пт авг 27, 2010 6:18 am 
активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 9:21 pm
Сообщения: 253
Лева! Мне есть, что сказать по поводу Вашего последнего поста. Только у нас тут Суббота случилась :P , надо подготовиться. Сейчас уже раньше заходит, труднее все успеть :o
Я прислала Вам маленькую статью рава Кацина. Мне кажется, она слегка отвечает на эссе о мальчике, который стал преступником, потому что не умел любить себя. Что мама и бабушка могли передать ему, кроме пресловутой культуры, которой мы все поклонялись, заполняя в душе недостаток духовности? Но уже очень хорошо известно, что культура и злодейство - две очень даже совместные вещи, к сожалению.
Шабат шалом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Льва Мадорского
СообщениеДобавлено: Вс авг 29, 2010 1:12 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 8:17 pm
Сообщения: 510
Здравствуй, папа

Как говорит приятель, мои вкусы в живописи примитивно-традиционные. Изо всех измов предпочитаю реализм. Поэтому, неловко признаться, но пошёл на выставку Петра Семенова, художника импрессиониста из Москвы, проходившую в Магдебурге, только потому, что имя и фамилия указывали на нашего соотечественника. Но на этот раз в небольшом зале, где было выставлено около 30 полотен Семёнова, я провёл более двух часов. К некоторым картинам возвращался несколько раз. Художник был последователем Чурлёниса и балансировал на грани живописи и музыки. Картины назывались также, как и музыкальные произведения. Финал концерта Чайковского для фортепиано: среди мраморных столбов, как Атланты, подпирающие небо, на тебя неслись светло-красные потоки света и радости. Концерт для двух скрипок Вивальди ля минор: голубовато-холодные водопады, пронизанные солнечным светом. «Половецкие пляски» из оперы Бородина «Князь Игорь»: багровые блики огня, мечущиеся в ночи. Я смотрел. Думал. Вслушивался в себя. Иногда не соглашался.
После осмотра подошёл к администратору выставки, молодому парню с серьгой в ухе - Как можно связаться с художником?
- Он болен. Но здесь его дочка. – И показал на полную женщину, сидевшую за небольшим столиком в углу зала. Я присел рядом. Представился сотрудником русскоязычной газеты. Спросил что с отцом.
- Он в больнице. Плохо с сердцем. Возможно, потребуется операция. Что Вы хотите? Я не могу помочь?- дочь художника говорила по -немецки без акцента.
- Очень понравились картины. Хотелось познакомиться. Может быть, написать о выставке в газету.- Мы помолчали.
- Ваш папа из Москвы? Я тоже. Вы говорите по-русски?
- Почти нет. – Она заметила мой удивлённый взгляд и добавила,- Это длинная история. Но если вам интересно, расскажу.
На выставке в этот день было мало посетителей. Старик, подолгу простаивающий возле каждой картины. Молодая, похоже, супружеская пара. Ещё 2-3 человека. Мы старались разговаривать вполголоса. Замечу сразу. В моей копилке историй о превратностях человеческих судеб, немецких и российских, перемешанных в вихре войны, эта одна из самых удивительных.
- Папа в 52 году проходил военную службу в Магдебурге. В качестве художника. Его призвали с третьего курса художественного училища. В то время, как солдатам, так и офицерам, были строго запрещены контакты с местными немцами. Папа нарушил запрет и встречался с немецкой девушкой. Моей будущей мамой. Об этом узнало начальство. Отец попал на гауптвахту. А затем его выслали домой. Так быстро, что мама не успела сказать, что ждёт ребёнка.
В это время старик присел к столу и стал что-то писать в книгу отзывов. Элиза ( так звали дочь художника) замолчала и продолжила только, когда он кончил писать и отошёл.
- Мне было три года, когда мама вышла замуж. Но вскоре умерла при родах. Отчим остался с двумя девочками. Сначала помогала бабушка. Когда сестре исполнилось пол года, он отдал нас в интернат с пятидневным содержанием. Отчим был неплохой, добрый человек. Работал рабочим на стройке. Но много пил. Однажды, видимо, был пьяный, (я была ещё маленькая и толком ничего не знаю) упал с крыши и разбился насмерть. Нас с сестрой определили в детский дом. В Дессау.
Подошёл администратор, извинился:
- Мы закрываемся.
- Вас подвезти? - предложил я. Элиза не отказалась. Так что продолжение рассказа я услышал через полчаса. За чашкой кофе. Огромный ньюфаундленд, проживающий в квартире Элизы, почувствовал во мне собачника и тоже слушал, доверчиво положив голову мне на колени. По дороге узнал, что Элиза живёт с мужем. Занимается разведением породистых собак. Сыну 20 лет. Он проходит воинскую службу.
- Жить в детдоме, даже самом благоустроенном, не сладко, - продолжила рассказ дочь художника. - Ах, как мы завидовали детям, которые имеют родителей! Какие только сказки не придумывали о несуществующих папах и мамах. Что они живы. Скоро приедут и заберут нас домой. Наверно из этих сказок, когда мне исполнилось 8-9 лет, и родилась идея – фикс: найти папу. Часто по ночам я не спала, плакала и бесконечно повторяла шёпотом: « Папа, приди. Забери меня домой» Но папа не приходил.
- Первый шаг для осуществления мечты я сделала, когда мне исполнилось 15. « Надо найти подругу мамы, - посоветовала сестра. – Она, может быть, знает, с кем мама встречалась. Я уговорила воспитательницу отпустить меня на один день в Магдебург. Ходила по соседям, спрашивала. И нашла. Милая женщина. Она вспомнила, что мама встречалась c русским солдатом по имени Пётр. Художником по профессии. Но это мало что дало…
Ньюфаундленд с громким, радостным лаем бросился к двери.
– Пауль пришёл,- сказала дочь художника. Вошел высокий, грузный мужчина в рабочей одежде, выглядевший усталым. Элиза представила меня. – Может, поужинаете с нами? – Мне показалось, что это не совсем удобно и я отказался. Конец истории Элиза рассказала кратко. Когда мы уже стояли в передней.
- В 18 лет я сняла квартиру в Магдебурге. Комендант части, где служил Петр, сказал, что архивы находятся в Советском Союзе, и он ничем помочь не может. Но есть старшина-сверхсрочник, который служит с тех времён. Может быть, он помнит Петра. Старшина, действительно, вспомнил, что фамилия художника было Семёнов. И что он, кажется, из Ленинграда. Он посоветовал обратиться с запросом в министерство обороны. Через пол года пришёл ответ: « Сведения о военнослужащих не разглашаются.» Я была в отчаянии. Через пару cкопила денег на туристскую поездку в Ленинград. На неделю. В справочном бюро попросила дать адрес Петра Семёнова, 29-31 года рождения, проживающего в Ленинграде. Таких оказалось 43 человека. Всю неделю ездила по адресам. Много хороших людей, желающих помочь, повидала. Но…бесполезно.
- После Перестройки в 91 году сделала повторный запрос в министерство обороны. Переводила соседка, русская немка. Ужасно волновалась, когда та же знакомая через месяц читала ответ из министерства. На этот раз ответ был любезным. Указывался адрес папы и номер телефона. Но жил он не в Ленинграде, как говорил старшина, а в Москве. Позвонила сразу же. Соседка позвала к телефону папу и передала мне трубку. Я не могла говорить. Голос куда-то пропал. Спазмы сдавливали горло. С трудом произнесла по-русски: «Здравствуй, папа» и заплакала. У Элизы и сейчас на глазах выступили слёзы. Она отвернулась. Подошёл Пауль. Обнял её…
Позже я навестил в больнице художника. Обошлось без операции. Он тоже рассказал о том памятном звонке Элизы. И тоже не смог удержаться от слёз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 341 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 35  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB