Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Чт июл 09, 2020 4:34 am

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ...ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА.
СообщениеДобавлено: Вс апр 05, 2020 12:06 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 939

„Маркс Самуилович уверен (!!!), что 13 июня 1930 в одной из главных столиц мира, гор. Бердичеве, местные аристократы Перль Лебовна и Самуил Аврумович произвели на свет не «местечкового еврейчика», а Гомера, Платона и Цицирона в одном лице, или, на худой конец, римского патрия рода юлиев.
Я решил посмотреть – кто же он на самом деле?
Полез в Википедию и обнаружил то, что он САМ пишет о СЕБЕ.
Родился 13 июня 1930 в гор. Бердичеве (Правобережная Украина) в семье учителей (без высшего образования): Самуил Аврумович 1896, Черкассы — 1973, Москва, Перль Лейбовна 1894, Сквира — 1971.
Ну как над этим не посмеяться? Ведь отыскать смешное легко даже в самой неприятной ситуации“
(Орфография сохранена. - М.Т.)
* * *
Назвать субъекта — обрадовать его. Только для этого и высказался. Для любого широко читаемого автора такое не ново. Лет 15 назад здесь же в этом подвизался некто «Матроскин» (за отсутствием фантазии назвался по мультику). Он жил в Мюнхене, бывал на моих «Авторских встречах», всегда забиваясь в угол в последнем ряду. Даже при беглом взгляде на него было понятно — почему.
Понятны были и абсолютное одиночество и одолевающая ненависть. Свои опусы заключал неизменной угрозой (огромными буквами в цвете):
"Я ТВОЙ ВЕЧНЫЙ КОШМАР!"
Увы и увы, покинул наш мир, не дожив, похоже, и до пятидесяти...

Разумеется, в Википедии, получив, надо думать, согласие редакции, пишут, осведомляясь, когда это возможно, об обстоятельствах жизни отмечаемого лица. Но всё-таки кое-что пропадает, многое искажается. Возьму, раз случился очередной такой повод, труд рассказать о себе сам. Во-первых, вкратце, во-вторых — так как о себе напрямую всё же как-то неловко — в третьем лице.
Я не раз пользовался этим приёмом в своей сугубо автобиографической прозе — есть некоторый опыт.


ИТАК,
родился 13 июня 1930 в гор. Бердичеве (Правобережная Украина) в семье учителей (без высшего образования): Самуил Аврумович 1896, Черкассы — 1973, Москва, Перль Лейбовна 1894, Сквира — 1971, Москва; с августа 1941 г. до конца жизни — заводские рабочие (отец — слесарь-ремонтник станков и механизмов).

В июле 1941 г. накануне взятия Бердичева гитлеровцами вышел с родителями из города и прошёл (частично с отступающей Красной армией) почти всю Украину — до Донбасса.
С 1941 г. жил в Самарканде (Узбекистан), Киеве, Херсоне (Украина), Москве; с 1994 г. Дессау (б. ГДР); с 1997 г. Мюнхен (Бавария).

В 1948 г. окончил школу № 49 (Киев) с украинским языком преподавания.
1948-50 гг. — философский ф-т (отд. логики) Киевского университета (был исключён с обвинением в космополитизме); 1949-51 гг. — ВШТ Киевского ин-та физкультуры (диплом с отличием).

1951-52 гг. — спортивный тренер (Херсон);
1952-55 гг. — рихтовщик прессо-сварочного цеха Киевского мотоциклетного з-да.
1955-61 гг. — студент-заочник Литературного института имени А. М. Горького (единственный из всех абитуриентов был принят по рукописи повести «В нашем общежитии» без обязательной рекомендации местного ССП).
Все студенческие годы проживал бомжем в Москве за счёт случайных гонораров от разных изданий. Журналистские командировки по России от Краснодара до Петрозаводска, от Закарпатья до Сибири, по Украине, Закавказью, Прибалтике, Казахстану, республикам Ср. Азии.

Первые книжные публикации (заурядные): повести «Обыкновенное счастье», «Твой лучший друг»; очерки в периодике и сборниках.

С 1967 г. на протяжении четверти века тренер в бассейне подводного плавания Военно-морского клуба (Москва, Тушино), преподаватель кафедры физвоспитания МХТИ им. Менделеева. Опыт этой работы — публикации в ж-ле "Здоровье", отдельные издания, вышедшие массовым тиражом: "Уроки физической гармонии", "Нетрадиционная физкультура", "Все хотят быть красивыми", "Жить, не старея", «Акмеология. Эрос и личность» (М. «МЖ Панорама», 1992 г. 313 стр., тираж 35 тыс.).

«Акмеология» — первая из десятков изданных книг и сотен работ с данной тематикой. Следующая за названной «Акмелогией» вышла через три года: А. Деркач (декан внезапно возникшей кафедры МГУ), «Общая и прикладная акмеология».
Возникли экзотические направления: «креативная акмеология», «синергетическая» т.п. — тогда как суть «Акмеологии» М. Тартаковского проста и чётко сформулирована во входных данных: „«Акмэ» (др.-греч.) — зенит жизни, время расцвета физических, умственных, творческих потенций человека. Акмэ совпадает с пиком сексуальной активности, взаимосвязь здесь очевидна. Как продлить это состояние?.. Методика, упражнения, практические рекомендации“…

С 1989 г. М. Тартаковскому представилась возможность публикации многого из написаного ранее:
«Человек — венец эволюции» (М. «Знание», 1990 г.; тираж 2 млн.450 тыс.)
«В поисках здравого смысла», философские очерки (М. «Моск.рабочий», 1991 г. 335 стр., тираж 5 000)
«Homo eroticus», роман (М. «Панорама», 1993 г. 286 стр, тираж 40 000)
«Историософия. Мировая история как эксперимент и загадка» (М. «Прометей», 1993 г., 333 стр., тираж 5 000. На титуле: "Рекомендовано государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию. Федеральная целевая программа книгоиздания России)...

Очень немногие историки (Гегель, Маркс, Милль, Тойнби, Хантингтон…) касались главного — «механизмов» мировой истории. М. Тартаковский рассматривает историю человечества как развитие общечеловеческой видовой психики: мировая история есть эволюция общинной (коммунальной) человеческой особи — к индивидуальной личности, осознающей и направляющей (в силу возможностей) собственное бытие. Определяются таким образом критерии прогресса, застоя и регресса в истории…
Рецензенты "Историософии": доктор исторических наук, профессор Б.Я Ставиский (НИИ Востоковедения), доктор философских наук, профессор А.Н.Чанышев (МГУ).
(В Сети в сокр. — «Мировая история как эксперимент и загадка»).

Гипотеза М. Тартаковского «Циклы МИРОЗДАНИЯ» исходит из того, что сотворение мироздания не может быть одноразовым уникальным актом, нарушающим основополагающее - причинно-следственные отношения. Принцип причинности – базис самого нашего мышления. Случайность – лишь непознанная закономерность.
Фундаментальный процесс E = MC² по определению не может быть однонаправленным. Если очевидно исчезновение вещества вследствие ядерных реакций в недрах звёзд, неизбежен и обратный процесс – возникновение вещества из энергии: М = Е / C².
Наблюдаемое нами рассеивание энергии в пространстве – лишь как бы оболочка несравненно более грандиозного и значимого процесса – концентрации энергии, в конечном счёте, в некий грандиозный сингулярный объект (лат. singularis– отдельный, особый) – т.с. «первоатом», взрыв которого возможно 13 млрд лет назад породил нашу Вселенную...

Первоначальный вариант гипотезы обсуждался на научном семинаре в Московском энергетическом институте (1963 г.) и опубликован в виде краткой аннотации в Трудах МЭИ.
При поддержке (письмом из США) Джорджа (Георгия Антоновича) Гамова, автора теории «горячей Вселенной» («Большого взрыва»), популярный вариант гипотезы (незавершённой) был опубликован в журнале «Смена» (Москва, № 19, 1968 г., стр. 24-26).
Полное изложение гипотезы - в докладе 20 марта 2006 г. на заседании Мюнхенского научного общества (Германия) и публикации на порталах, рассматривающих проблемы космогонии.

Переезд в Германию в 1994 г., разрыв непосредственных связей с московскими издательствами, упадок самого книгоиздания, всё более вытесняемого интернетом, придал автору новый стимул. Автобиографические повести М.Тартаковского, опубликованные ранее в СССР, публикуются в Сети уже без обязательных некогда цензурных изъятий и искажений:
«Пешая одиссея» (Кухистан, рискованное первопрохождение);
«Мокрые паруса» (под парусом по Балтике);
«Моё дело. (Всё кувырком)» (крах косыгинской реформы глазами свидетеля);
«Убить человека…» (судьбу реального убийцы решает автор);
«Homo eroticus (Сплетенье ног)», иронический роман.
Вышеназванное есть в Сети.

Другие избранные работы в Сети:
Мировая история: «Восхождение к Истории»; «Почему китайцы не открыли Америку»...

Российская история: «Сексуальность и революция»; «Серебряный век, обернувшийся веком кровавым»; «Сын Александра Блока»; «Преображение России»; «И не произойдёт»...

Еврейская история: «Откровение Торы/Пятикнижия Моисеева»; «Шестидневная война. Взгляд из Москвы»; «д’Акоста в современном мире»; «На трёх морях»; «Горькие плоды поражения»; «Проект для Ближнего Востока»...

Новейшая история: «Оболганная трагедия (Мировая война и её комментаторы)»; «Кто развязал Вторую мировую войну?»; «Адольф Гитлер и его книга. Гитлер как клинический феномен»; «Геополитика — искусство компромисса»; «Искусство возможного»...

Гипотезы, проекты:
«В поисках здравого смысла»;
«Вектор эволюции»;
«Лики грядущего»;
«Памятник (на Лубянке)»;
«Латиница или кириллица (Об интернет-алфавите)»;
«Формула счастья»;
«Перевал Дятлова и «Бритва Оккама»
и многие другие - менее значимые.

Семья.
Женат в первом браке с Валерией Тартаковской (Тищенко; р. 1939 г., биолог) — дочь Елена (р. 1963), внучка Дарья, внук Василий, правнучка Варя, правнук Ваня;
во втором — с 1966 г. с Верой Тартаковской(Треско; р. 1946 г., программист) — дочери Валерия (р. 1969) и Ольга (р. 1980), сыновья Константин (р. 1974) и Александр (р. 1987);
внуки Артур, Томас, Эйтан,
внучки Марина, Лина, Паула, Айя, Нета, Яэль...
Интернациональная семья объединяет до дюжины разных этносов — семитов-славян-тюрок-европейцев германского и романского происхождения.


О М. Тартаковском:
"Давным-давно… По нынешнему лихорадочному счету лет во времена почти былинные юный Маркс Тартаковский напечатал повесть «Мокрые па­руса» - тогда же, когда делали первые шаги Анатолий Гладилин и Василий Аксенов. Автор повести стал даже знаменитым, но прозаиком так и не стал. Он вообще исчез из литературы. Работал тренером по плаванию. Лю­бил свою юную жену. Приумножал семейство. И вдруг взорвался салютом ярких, краси­вых, оригинальнейших работ: «Вектор эволюции. Информация как движущий фактор», «Циклы Мироздания», «На весах столетий. Почему китайцы не открыли Америку» (1988), «Яровизация сознания» (1990), «Вектор истории. Реальный социализм в системе ценностей мировой цивилизации», «В поисках здравого смысла» (1991), «Акмеология» (1992),
«Историософия. Мировая история как эксперимент и загадка» (1993),
«Человек ли вершина эволюции» («Дарвинизм — Учение или гипотеза» 1993), иронический роман «Homo eroticus..» (1993).
В одной из работ автор говорит о себе: «Я - историк». Это не совсем так. Он историк- созерцатель, размышлитель, вопрошатель. Историк - но та­кой, как Воланд в «Мастере и Маргарите». Помните? «Я - историк, - под­твердил ученый ни к селу ни к городу: - Сегодня вечером на Патриарших бу­дет интересная история!»...
Сегодня для М.Тартаковского - и нынешний день, и 30-е годы, и века до нашей эры, - всё это ему близко и интересно. Его призвание - задавать во­просы о вещах и явлениях, которые большинство из нас приняли такими, как нам объяснили учителя, ученые. Действительно ли человек - венец творения? Почему китайцы не открыли Америку? Почему природа не ограничилась од­ним способом размножения - делением? Что движет историю - глупость или здравый смысл?
Умение спрашивать - одна половина дара М.Тартаковского. Вторая - умение дать оригинальный, мало кому в голову приходивший (порой - никому!) ответ, причем всегда логически выстроенный, обоснованный расчетами, ана­логиями, ссылками, так что на глазах читателей самый фантастический ответ постепенно становится достоверным, убедительным. Каждая новая работа Маркса Тартаковского - захватывающее интеллектуальное прозрение. И та, ко­торую вы сейчас прочтете, надеюсь, подтверждение тому“.
Вардван ВАРЖАПЕТЯН, писатель, издатель. Предисловие к диалогу: «Евреи и армяне: сплетение судеб». Москва, август 1996 г.

«Запад — это идея экспансии, Восток — идея сдержанности, закукливания. Опубликована в своё время замечательная работа Маркса Тартаковского — человека, который сейчас пишет массу гадостей и глупостей, в частности обо мне (расхождение в политических взглядах: конкретно – о Крыме), но когда-то писал очень хорошо. Он написал замечательную историческую работу «Почему китайцы не открыли Америку?». Есть цивилизации, направленные на экспансию, на открытие нового, а есть — на самозащиту, на концентрацию, на архаику. Вы вспомните, как в Японии абсолютно не дозволялось чужестранцу туда попадать, и сами они не могли никуда уехать. До XVIII века тянулась история, да и в XIX веке это по большей части продолжалась. Это привело к страшной концентрации национального духа и, по сути, к самоизоляции...».
Дм. Быков (http://echo.msk.ru/programs/odin/1825926-echo/).

«...Всё, опубликованное Вами, г-н Тартаковский, отмечено странной особенностью. Рядовое событие в собственной жизни непременно вклеивается в исторический контекст, совершенно иного масштаба и значения. Вот, значимый лично для Вас памирский поход, в общем-то, заурядный, Вы как-то свели к драматической судьбе романа Пастернака «Доктор Живаго», повлекшей отклики во всём интеллектуальном мире... С другой стороны, любое историческое событие Вы проворачиваете через собственную судьбу, как сквозь мясорубку... Неужели сами Вы полагаете свою персону такой исторически значимой?..»
Валерий Сердюченко, профессор Львовского национального университета.

М. Тартаковский:
...Да, как рыбу нельзя вытащить из воды сухой, так не только все мы, человечество, но и каждый из нас, обретается в истории, пропитаны ею. Мы неотделимы от эпохи, от, в целом, исторической сути. Человек безгласен и невнятен без этого. Все мы вместе и любой живший или живущий, осознаёт он это или - 99,999% - нет, насквозь пропитан историей – предстаёт при рассмотрении ЧЕЛОВЕКОМ ИСТОРИЧЕСКИМ. Уж извините!
Homo erectus - Нomo habilis - Homo sapiens - Нistorical hominem!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB