Исаак Лифшиц: ЕВРЕИ И ТОРА

Еврейская традиция

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
User avatar
Admin
Site Admin
Posts: 28
Joined: Thu Feb 21, 2008 6:22 pm

Исаак Лифшиц: ЕВРЕИ И ТОРА

Post by Admin »

Статья прислана в редакцию автором
ЕВРЕИ И ТОРА
Исаак Лифшиц


ТОРА НАЧИНАЕТСЯ С НАУКИ

Тора начинается с науки, прямо с первых ее слов. “ Берешит Боре Элоhим (Берешит 1:1)” “Вначале сотворил Бог”. Еще в первой половине прошлого века детей в школах учили, что Вселенная вечна и бесконечна, что она всегда была и всегда будет. Так в то время говорила наука. Но наука быстро развивается и сейчас мы точно знаем, что Вселенная была сотворена. То ли в результате большого взрыва, то ли иным способом. Все ее массы, Галактики, Звезды, Планеты. Знаем, что она не вечна, что она исчезнет, то ли бесконечно расширяясь, то ли перейдя в фазу сжатия. Наука еще не все знает, но то к чему она подходит только сейчас ведь и написано в Торе прямо с первых ее слов еще более трех тысяч лет назад. До этого была “... тьма над бездной ...” (Берешит 1:2), т. е. не было ничего и не было материала, из которого что то можно создать. “Сказал Бог: Да будет свет. И появился свет.” (Берешит 1:3) Это первый акт творения. Может быть это переход духовной субстанции в материальную? Кто знает? Развитие науки позволяет приближаться к истине, но не достичь ее, поскольку творение не может постичь Творца. Итак появилась первичная субстанция, свет, энергия, материя то ли из ничего, то ли из некоей духовной субстанции. И вот из этого “ничего” создано все сущее. Все мы, все живое и не живое, вся Вселенная. Все это создано из этой первичной субстанции. Какие тогда происходили процессы, по какой программе? Мы не знаем. Может быть обратные тем, что известны современной физике. Может быть человечество когда либо узнает некие подробности, может быть и нет. Наука к этому подходит только в последнее время или должна подойти. Тора развивает эту мысль о постепенном усложнении материи до появления высшей ее формы. “Бог сотворил человека по образу достойному Его Самого (Берешит 1:27)” . Тем самым Тора сообщает, что человек наделен способностью созидания, создания чего то нового и через созидание приближения к Творцу, т. е. к Его пониманию. Наука еще не все знает , но каким образом в Торе написано то к чему наука постепенно подходит? Не имеют смысла дискуссии об обучении детей в школах, что им преподавать - теорию эволюции или создания. Эволюция Создания тоже могла быть задана как программа, но и не обязательно как жесткая программа. К данному времени ученые считают, что Геном был спущен на землю в определенное время, только один раз и только один. И все живое развивалось по программе одного Генома. Может быть были разные подпрограммы, может быть гены терялись в результате случайных процессов. Кто знает? Наука также определила где и когда жили так называемые условный Адам и условная Ева, когда и какими путями люди расселялись из этого места по планете. Но всего до конца наука никогда не узнает, хотя мозг человека сконструирован с такими возможностями, что и сейчас еще используется частично. И вряд ли даже он сам себя сможет познать и понять. Но здесь стыкуются религия и наука, здесь область объединения глубоко религиозных и не очень религиозных людей, агностиков, атеистов. Те и другие стремятся к познанию Творца, но разными путями, как духовно, так и через Его творения и Природу, т.е. к приближению к Нему. У религии и науки одна цель – приближение к познанию Творца и познанию мира и природы, что собственно одно и то же. Все люди наделены способностью созидания и в этом подобие Творцу, но разумеется на ином уровне. Созидание это труд, а труд это созидание, любой труд, интеллектуальный или физический, если только не сифизов. В этом основа объединения всех людей с соблюдением норм морали и справедливости, и законов общежития, изложенных в Торе. Всевышний поручил евреям передать это всем народам, ради чего вывел их из Египта и сделал народом.
Можно верить или не верить, что текст Торы получил Моисей на горе Синай. Но в те времена Тора была записана. Каким образом, то к чему сейчас наука приближается, было известно более трех тысяч лет назад? Если в Торе опустить фразы, имеющие значение только для религиозного человека, то Тора превратится в книгу для атеиста или агностика:
- в книгу изложения истории современного человека от Адама до Ноя и от Ноя до Авраама, а также в книгу предистории евреев от Авраама до Моисея и прихода евреев в землю Израиля.
- и еще в сборник законов морали и социальных законов справедливости, необходимых для существования человеческого общества.
Разумеется, Тора использует те образы, которые существовали, когда она появилась.
Тем более удивительно, что в то жестокое время, когда люди и даже дети приносились в жертву языческим богам, появилась книга, устанавливающая нормы морали и справедливости недостижимые еще и сегодня. И еще удивительно, что сразу же было запрещено изменять в ней хоть одну букву или знак на все времена.

ВСЕ РАЗНЫЕ ЕВРЕИ

Да, все разные. А еще совсем недавно казалось, что еще немного и из плавильного котла выскочит на гора, родится обновленная еврейская нация, как более 3000 лет назад она вышла обновленной после 40 летнего карантина в пустыне, чтобы заселить предназначенные ей земли. И народ освятит земли, на которых двенадцать колен Израиля были объединены царем Давидом в единое государство, северный гарнизон армии которого стоял в Дамаске, а южный на границе с Египтом. И эта обновленная нация могла бы также праздновать выход из 2000 летнего галута, как сейчас празднует выход из 400 летнего египетского рабства (Не только как день независимости). Но гора родила мышь, мышей “Осло”. Кто только не грызется между собой, светские и религиозные, правые и левые, политики перебегают из одной группы в другую в надежде отхватить кусочек “сыра” побольше. Так что евреям власть предержащим не до врагов, других забот хватает. И у других тоже. Власть и ее пресса даже нагнетают ненависть к тем слоям обшества, которые стали для них неугодными или опасными. Предложений много и разных, но согласия нет. Нет критериев для оценки. Удобно это для правящей элиты, всегда можно сомневающихся на свою сторону перетащить и власть сохранить и свои проблемы, в том числе и личные, решить. Даже тысячи евреев можно из своих домов выселить, их дома разрушить, а их земли их врагам отдать. Можно погром евреев с помощью других евреев устроить, и не единожды, и до и после Амоны выкидывали из домов евреев и разрушали их дома. И планы можно разрабатывать и обсуждать, чтобы Иудею и Самарию врагам отдать, а всех евреев оттуда выселить. Да о чем уж говорить, когда нынешний Президент Израиля даже в должность свою вступил с лозунгом “избавиться от территорий”, от территорий являющихся колыбелью еврейской нации. А сейчас этот Президент участвует в международном Женевском совещании, которое, заметьте, в тайне от евреев (так они официально постановили) решает как под обстрелом террористов депортировать евреев с этих территорий, а арабских террористов уговорить взять их под свой контроль. Опыт есть. В Осло тоже в тайне от евреев все решали. И многие евреи весь этот кошмар поддерживают. А ведь основа для объединения и согласия есть. Еще маккавеи на этой основе и своих ренегатов и армию эллинов разгромили и выгнали из страны. Американцы на подобной основе свою конституцию построили, что помогло процветанию страны. А что евреи, которым эта основа дана изначально? Одни только ее читают, другие и видеть не хотят, а кто то и ненавидит. Это Тора. Поэтому даже Тора не может евреев объединить, а ведь для того и дана им, чтобы жили по закону, в согласии, соблюдали все нормы и другим пример показывали. Тора одна, на все времена и все поколения, и нет между евреями и Творцом никаких посредников. И во все времена евреи ищут в Торе истину и находят. Находят читая, обсуждая, дискуссируя. Каждое поколение может искать для своего времени. Проблем столько, что и не перечислить. Возьмем для начала не самую острую проблему. Но все же.
Вот, например, приезжает еврей из России, еврей по паспорту и по духу и даже по фамилии, а ему говорят, что не еврей он вовсе, не туда выходит и приехал, проблема. Это те, кто ощущал себя евреем с детства, в детском садике, в школе, далее в жизни по отношению окружающих благодаря своей выделяющейся фамилии и часто чувствовал себя чужим, и поэтому интересовался своим отличием, соблюдал традиции и идентифицирует себя только с еврейским народом, но по Галахе не может быть евреем. А другой приезжает и по паспорту и по духу русский, а ему в теудат зеут ”йеhуди” пишут, хоть он этого и не хочет, ничего не поделаешь, бабушка, дескать, затесалась,опять проблема. В эту “большую группу входят те, кто в большинстве своем, являются евреями по Галахе, но, которые никогда не ощущали своей связи с еврейством, и даже в Израиле продолжают считать себя русскими или украинцами...... Они не хотят быть евреями, и, стало быть, не заинтересованы в сохранении еврейского характера государства.” (Это цитата из проведенного в Израиле исследования http://berkovich-zametki.com/Nomer15/Dajan1.htm ) Получается все наоборот. Не евреи стали считаться евреями против своего желания, а евреев таковыми не считают. Как это влияет на результаты выборов в Кнессет понятно и отражено в указанном исследовании. То что евреев по мужской линии не признают евреями по Галахе, вносит очень много сложностей в различные стороны жизни народа. Но кроме того иногда получается, что завезенные в Израиль члены нацистких банд по документам считаются евреями, а защитники Родины этого недостойны. Вот и согласия нет, проблем еще добавилось. Попытаемся это обсудить.

К НАУКЕ И К ТОРЕ

Прежде чем обратиться к Торе, заглянем в науку. Всевышний дал человеку разум, чтобы он мог лучше понять Его. Развитие науки не отвергает Всевышнего, наоборот, позволяет лучше его понять и возможно приблизится к Нему. Хромосомы и аутосомы человека содержат гены, несущие всю информацию строения индивидуума. Современная генетика установила, что гены аутосом хранят и передают стабильную информацию. Y – хромосома, самая короткая и имеющая более чем в десять раз меньше генов чем X- хромосома или аутосома, несет не только ген реализующий мужской пол, но это и “ворота” генома для новой информаци. Она трансформирует экологическую информацию в генетическую, т.е. создает новые гены (мутации). ” Эти гены постепенно передаются с Y – хромосом на X- хромосомы, а далее в течение поколений – на женский геном и аутосомы. Y-хромосомы являются “воротами” для изменчивости ( http://www.geodakian.com/ru/20_Sex_Chromosomes_1_ru.htm) в наследственность”. X хромосомы передаются от отца и матери к дочери, а от нее (женщины), как к ее сыну, так и дочери, т.е. по обоим линиям, и в поколениях происходит обмен Х хромосомами между полами, а Y хромосома передается только по мужской линии от отца к сыну. Вследствие этого, если к однородной популяции присоединяется женщина другой популяции, то внесенные ею генетические изменения по мужской от нее линии продержатся только одно поколение, а по женской – несколько поколений. Но если к однородной популяции присоединяется мужчина другой популяции, то внесенные им генетические изменения по мужской от него линии передаются на все поколения. Таким образом генетическая информация нарушающая национальные признаки передается и постоянно поддерживается только через гены Y хромосомы по мужской линии, т.е. когда еврейка выходит замуж за нееврея. Нарушенная генетическая информация через гены X хромосомы, т. е. когда еврей женится на нееврейке, восстанавливается по мужской линии со второго поколения, а по женской линии через несколько поколений. Поэтому тем, у кого предки евреи только по мужской (дед, отец) линии еще меньше оснований отказывать в признании еврейства, чем тем у кого предки евреи только по женской (бабушка, мать) линии, поскольку через гены Y хромосомы по прямой мужской линии генетическая информация передается от отца к сыну на все поколения и может прерваться только если в семье родятся только девочки.
Поскольку Y-хромосома передается непосредственно по мужской линии только от отца к сыну, то в ней находится “ДНК-паспорт” наследственности по мужской линии - “гаплотип”. Все люди родственники, но чем больше разница в гаплотипах, тем дальше по времени отстоит общий предок. Анатолий Клесов проследил историю многих народов, их расселения, по гаплотипам ныне живущих их представителей. (http://www.molgen.org/index.php?name=Ne ... cle&sid=37 ). Не все полностью совпало с официальной историей, поскольку нет прямых свидетельств и выводы часто делаются историками по косвенным данным. История евреев по гаплотипам совпадает с Торой, но вот дальше, десять пропавших колен найти по гаплотипам потомков древних евреев (гаплотипу двенадцати колен- ГДК ) пока не удалось.
Обратимся к Торе. Все повеления Всевышнего идут в основном по мужской линии. Мужчинам он поручил передачу Его Учения, законов морали и социальных, последующим поколениям по мужской линии. “И вот заповеди, установления и законы, которым Б-г повелел научить вас, чтобы вы исполняли их в земле, в которую вы переходите, чтобы овладеть ею, чтобы боялся ты Б-га и соблюдал все Его установления и Его заповеди, которые я заповедую тебе, - ты, и твой сын, и сын твоего сына все дни твоей жизни”. (Дварим 6:1,2). “Да будут эти слова, которые я заповедую тебе сегодня на твоем сердце. И повторяй их своим сынам, ...” (Дварим 6:6,7). “Когда ...спросит тебя твой сын.... То скажи своему сыну ...” (Дварим 6:20,21). Итак, Всевышний предусматривает передачу всей информации по мужской линии, точно так же как и передачу генов Y хромосомы – от отца к сыну.
Что же говорит Всевышний по поводу конкретного поставленного вопроса? “Когда Б-г приведет тебя в землю, в которую ты вступаешь, чтобы овладеть ею, Он многие народы лишит опоры (изгонит) перед тобой...” (Дварим 7:1). “... не заключай с ними союза и не позволяй им жить у тебя” (Дварим 7:2). “И не роднись с ними: своей дочери не отдавай за его сына, и его дочери не бери за своего сына” (Дварим 7:3). “Ибо он отвратит твоего сына (внука) от следования Мне: они станут служить чужим богам” (Дварим 7:4). О каком внуке идет речь? О том, у которого отец не еврей. На этом основании по существующей традиции делается вывод, что этот внук, сын нееврея и еврейки – еврей, поскольку Всевышний беспокоится только о нем, а второй внук, сын еврея и нееврейки – не еврей, поскольку Б-г о нем не упоминает. Таким образом получен вывод о том, что еврейство передается только по женской линии.
Та же мотивировка со ссылкой на (Дварим 7:1-4) приводится в Талмуде. А не имел ли Всевышний в виду совсем противоположное, поскольку сказал: “Ибо он (отец нееврей) отвратит твоего сына (внука) от следования Мне: они (отец и сын) станут служить чужим богам”. Тем более Он знал, что именно этот внук еврея внесет в популяцию гены другого народа (это Он создал геном ) и боялся смешения, чтобы не было утеряно переданное им коленам Израиля Учение. А в отце – еврее он не сомневается, поэтому не заостряет на этом внимания.
Фразой (Дварим 7:4) Бог ясно говорит, что Он беспокоится только о сыне еврейки. Почему? Потому что ее муж нееврей уведет “отвратит” их сына от Него, т.е. от иудаизма. Этим Бог показывает, что преобладающее влияние на сына оказывает отец, даже не еврей (о дочерях он не говорит). А о сыне еврея Он не упоминает потому что не беспокоится. Зачем Ему беспокоится, ведь он заключил с его отцом Завет, который тот обязан передать сыну (к тому же мальчики ходят в синагогу с отцом, а не с матерью). И еще, неужели Всевышний мог предположить, что сила убеждения религии нееврея (он отвратит сына твоего) больше чем сила истинной веры, данной Им своему народу и кто – то сможет, а еврей не сможет сохранить для народа сына своего? Бог не сказал, что сын еврея от нееврейки не еврей. И не сказал, что сын еврейки от нееврея не еврей. Он только предупреждает, что еврей тот кого не “отвратят”, оставляя двери открытыми для всех из народа Израиля, а то что он беспокоится о том, у кого отец не еврей, говорит о том, что своему народу он верит, а для сына не еврея ставит условие – если его не “отвратят” от иудаизма. (В Израиле достаточно примеров, когда отец нееврей антипатриотически настраивает своего сына). Между тем Бог вообще не упоминает в этой связи о дочерях (внучках), что лишний раз подтверждает, что Он предусмотрел передачу иудаизма (и национальности) по мужской линии. В жизни чаще всего именно так. И так Всевышний предусмотрел в созданном Им геноме. Поэтому следовало бы установить в этой части равенство, а гиюр предлагать тому, кто был лишен возможности получить еврейское воспитание независимо от того, кто из его родителей еврей. И еще о гиюре. Всевышний не расист. Он присоединяет каждого желающего, кто чтит и соблюдает его законы, к избранному им народу. А как же иначе, ведь Он и избрал этот народ с единственной целью, чтобы он нес Его Законы всем народам мира. “.. пришелец, который присоединится к вам, и вы – равны перед Б-гом” (Бемидбар 15: 15). “ Одно учение и одна норма права будет для вас и для пришельца ...” (Бемидбар 15: 16). Бог не указывает на разницу между гером и евреем. Дети гера всегда евреи.
Вернемся к первоначальному вопросу. Фразами (Дварим 7:1-4) Всевышний не одобряет смешение с другими народами, чтобы не было утеряно его Учение. Но посмотрим как Он решает аналогичные вопросы, когда речь идет только о женщинах. “Когда ты выйдешь на войну против своих врагов ...” (Дварим 21:10) “и увидишь среди пленных красивую женщину и возжелаешь ее, и захочешь взять ее себе в жены, то приведи ее в свой дом, ... и пусть сидит в твоем доме месяц и оплакивает своего отца и свою мать, а затем войдешь к ней и станешь ее мужем, и она будет тебе женой”. (Дварим 21:11,12,13). Совсем просто, даже гиюра не надо. “она будет тебе женой”. Всевышний знает, что Он ничем не рискует: Ни генетически, так как в поколениях этой пары все мужчины остаются евреями (Y- хромосома), а женские (X- хромосомы ) и также аутосомы в течение нескольких поколений нивелируются в соответствии с генотипом популяции. Ни духовно, так как обязанности по духовному воспитанию поручены отцу. Еще один характерный пример. “Они поднялись в поход против Мидьяна, как Б-г повелел Моше, и поразили всех мужчин” (Бемидбар 31: 7). “Но девочек не познавших мужчину оставьте в живых для себя”. (Бемидбар 31:18). Обратите внимание, что Б-г советует сохранить только девочек, но не мальчиков. Здесь все точно также как в предыдущем случае, но есть один нюанс: “ девочек не познавших мужчину ”. Здесь, возможно Создатель учитывает то, что еще не изучила наука. Ведь Всевышний предназначил мужчинам активную роль внесения изменений в генотип, а женщинам консервативную, их нивелирования и закрепления. Кстати, коэны должны брать в жены евреек не познавших мужчину.
Если посмотреть в далекое прошлое, то где же брали жен сыновья Яакова-Израиля, родоначальники всех колен Израиля, их сыновья и сыновья их сыновей? Тора запрещает браки между близкими родственниками. Сыновья Иосифа – родоначальники колен Эфраим и Менаше были рождены ему дочерью египетского жреца Поти Фэра (Берешит 46:20). Сыновья Иеуды – Эр, Онан, Шела были рождены ему дочерью встреченного им торговца Шуа, взятой им в жены (Берешит 38:2-5).Тора ведет родословную только по мужской линии. Естественно допустить и это видно из (Берешит 46:5-27), что в то время, когда евреи еще не были народом, мужчины из племени (семьи) Яакова-Израиля могли брать жен из окружающих племен и народов. Поэтому генотип нации евреев мог образоваться из генотипа Яакова-Израиля, который он передал через всех своих сыновей и далее по мужской линии, генотипов Рахили и Леи, и генотипов женщин нескольких других народов, которые в течение ряда поколений сближались между собой и приближались к генотипу Яакова-Израиля, и о которых Всевышний не упоминает, поскольку он так создал геном, что на формируемый генотип нации, состоящей из родственных мужских линий (линий от глав колен, их сыновей и потомков), разнообразие женских генотипов существенного влияния не оказывает. И в истории евреев тоже нет никаких фактов или намеков, что когда-либо в древности существовал обычай передачи национальности только по женской линии. Например, сын Шимона (Шимон- сын Якова) Шаул был сыном хананеянки (Берешит 46:10), но был сыном Израиля, т.е. евреем. И наоборот (читаем там же): В Египет с Яковом пришли все его потомки – “его сыновья и сыновья его сыновей, его дочери и дочери его сыновей” (Берешит 46:1). Обратите внимание! С ним остались только его внуки и внучки по мужской линии (сыновья и дочери его сыновей). Женские линии в семье не остались, они не остались в числе потомков Якова, они отошли к другим народам. В Египет с Яковом пришли только его незамужние дочери, иначе в числе вошедших были бы их мужья и дети. За кого они вышли замуж в Египте и какова судьба их и их детей, остались ли они в составе колен Израиля – Тора умалчивает. Возможны оба варианта. Дети оставшихся стали сынами Израиля, а дети ушедших – египтянами. В Торе все только по мужской линии, но Всевышний не отторгает евреев по женской линии с единственным условием, что отец не еврей не отвратит сына еврейки (Дварим 7: 4), проще говоря, если сын еврейки пожелает быть евреем и чувствует себя евреем, также как русский – русским, китаец – китайцем и т.д. В наше время так можно сказать и о других евреях, если их не отвратили, если они “не попали в ловушку” , чувствуют себя евреями, и только евреями, а не кем нибудь еще.
Большая часть евреев-мужчин в мире, особенно тех кого считают коэнами, несут в себе ту самую Y-хромосому, которая была у Якова-Израиля более 35 столетий назад и передают ее дальше. Это высокая концентрация близости к предкам, показатель родства. Этому, несмотря на гибель мужчин в многочисленные войнах и выселений евреев со своей земли еще до нашей эры, а также и в последние 2000 лет рассеяния, содействовала сравнительно замкнутая общинная жизнь евреев. Но в результате всех этих войн, выселений, погромов, уничтожений, насилий над населением оставались одинокие женщины. Кем мог быть ребенок, рожденный одинокой женщиной в еврейской общине? Кем бы он ни был, это было и не так важно. Ведь ребенок воспитывался в еврейской общине, не был отторжен от иудаизма и согласно (Дварим 7: 4) являлся евреем. Поэтому по Галахе стало достаточным еврейство только по матери. Это было разумным правилом, видимо введенным еврейскими мудрецами на основании слов Всевышнего. Но “только” по матери как достаточное условие превратилось с веками в “только” по матери как исключительное или ограничительное условие. Поскольку при общинной жизни и крайне редких смешанных браках большого значения это не имело, евреи не заметили, что отторжение евреев по отцу еще более неприемлемо по смыслу слов Всевышнего. Такая психологическая дискриминация евреев по мужской линии не вносит единения в общество и причиняет вред стране и еврейскому народу. . Еврею – патриоту, который так себя всю свою жизнь чувствует и даже унаследовал еврейство генетически, говорят, что он не еврей, каким считал себя всю жизнь. Если вы еврей, поставьте себя на его место. Что почувствует Ваша душа? А рядом добрые миссионеры, которые вас успокоят и Вам помогут, и попробуют убедить Вас, что Вы еврей, такой же как они, но не такой как все эти другие. Хорошо, если в таком состоянии Вы не поддадитесь и сохраните свой внутренний мир, но не каждому это может быть по силам. Вот вам и отторжение от еврейского народа, о чем и беспокоится Всевышний. С другой стороны есть такие, у которых в теудат зеут записано ”йеhуди”, но они хотят от такой записи избавиться, потому что никогда евреями себя не чувствовали и не чувствуют, и даже не знали, что их мать была еврейкой или полуеврейкой от матери еврейки. Это честные люди, которые хотят восстановить свою национальность, которая, возможно, соответствует им и генетически, но им объясняют, что нет, это не ваш выбор, вам дали еврейскую душу еще до рождения и вы не можете от нее избавиться, даже сменив национальность. В их душе тоже возникает протест, который настраивает их против того, чтобы государство было еврейским. Что то надо здесь менять. (Я здесь не имею ввиду антисемитов, которые попадают в Израиль по закону о возвращении. Таким просто не место в еврейской стране, независимо от того кто их родители, и таких легко отсеять при легком собеседовании до выдачи визы).
Таким образом нет никакого обоснования, ни генетического, ни теологического, ни исторического для ограничения передачи национальности и иудаизма только по женской линии.
Правило передачи еврейства по матери, возможно было введено в Галаху мудрецами по необходимости, в тяжелые для народа времена, которых было немало в истории еврейского народа, когда в войнах и погромах уничтожали мужчин и издевались над женщинами, введено для того, чтобы не отторгать от народа рожденных вне брака еврейских детей и независимо от возможности установления их отцовства. Именно не отторгать, не отвратить, как и предупреждал Всевышний (Дварим 7:4). А сейчас это хорошее и нужное правило, превращенное в одностороннюю догму, служит для отторжения детей евреев от еврейского народа, для отвращения их от иудаизма.
Галаха должна служить для сохранения, укрепления и единения народа, должна соответствовать букве Торы, и должна учитывать те обстоятельства, в которых живет народ для его единения и процветания. Если еврейские мудрецы в тяжелые трагические времена древности и средневековья могли все это объединить и найти оптимальные для того времени решения, то почему наши религиозные авторитеты не смогут с этим справиться?

АССИМИЛЯЦИЯ ВНЕ ИЛИ ВНУТРЬ

Рассмотрим еще одну проблему, следствием которой явилась та, которую рассмотрели выше. Смешанные браки у евреев запрещены по традиции, но обосновывают это теми же фразами Всевышнего. “... не заключай с ними союза и не позволяй им жить у тебя” (Дварим 7:2). “И не роднись с ними: своей дочери не отдавай за его сына, и его дочери не бери за своего сына” (Дварим 7:3). А кто эти “они” конкретно указано в (Дварим 7:1), где перечислены те семь народов, которых Всевышний изгоняет за их разврат / “.... ведь даже своих сыновей и своих дочерей они сжигают на огне своим богам” (Дварим 12:31)/, при вступлении евреев в эту землю. Всевышний не советует заключать союз и родниться именно с этими семью народами и объясняет почему (см. выше), но ничего не говорит о других народах. Смешанные браки нежелательны, но смешанные браки были и в древности. А в наше время, когда люди ежедневно общаются, вместе работают, когда пересекаются их интересы, избежать их просто невозможно. Иногда дети выбирают национальность матери, и у евреев есть примеры, когда они становятся национальными патриотами. Но в большинстве случаев, и не только у евреев, дети выбирают национальность отца и чувствуют себя таковыми. Смешанных браков в диаспоре более 50 % и если мы продолжим отторжение от еврейства евреев по мужской линии, то через некоторое число поколений евреи просто исчезнут. И в Израиле прирост еврейского населения будет уменьшаться. Если эту причину устранить, то тенденция уменьшения еврейского население в мире в результате смешанных браков может измениться на обратную. Дети, воспитаные на еврейских традициях, ценностях, истории будут евреями. Ассимиляция не вне, а ассимиляция внутрь это путь сохранения численности еврейского народа. Кем бы не были их отец или мать их дети будут евреями по духу и в большинстве также генетически. Кстати в Израиле иррида с каждым годом увеличивается и превышает уже аллию. Причины на поверхности. Около миллиона израильтян живет в Америке, в одной Москве более 50 тысяч. Уезжают сабры, уезжает молодежь. Многие за границей женятся на нееврейках. Кем будут их дети? Нужно ли их отторгать от еврейства? А кроме того мы с каждым годом теряем еврейский генофонд, те гены, маркеры которых переданы нам праотцами и передаются далее только по мужской линии. Но конечно дело не в генах, это не самый важный признак. Это не делает человека ни лучше ни хуже. Это только свидетельствует об историческом родстве. Также как для русских- древние славяне, а среди монголов найдется немало потомков Чингиз Хана, и не только среди монголов, но и среди других народов, некогда им завоеванных. А, например, современные шотландцы гордятся тем, что великий русский поэт Михаил Лермонтов по прямой мужской линии оказался потомком их предков со средних веков, хоть далеким, но родственником.
Жизнь человеческая коротка. Поэтому для выживания нации даже не столь важно насколько глубоким в еврействе является каждый отдельный еврей, еврей по крови или по религии, еврей по отцу или по матери, религиозный или атеист, ашкенази или сефард, левый или правый. Главное, чтобы он чувствовал себя евреем и только евреем и придерживался нравственных, социальных и других норм, данных нам Всевышним еще более 3300 лет назад и принятых позже всем человечеством, но которые, к сожалению , до сих пор не вполне соблюдаются. Но самое важное, чтобы его дети с самого начала получили минимальное еврейское образование. В этом смысле еврей тот, чьи дети евреи. Поэтому все евреи – евреи, если передают своим детям соответствующие знания или заботятся об этом. И это нормально как для глубоко верующего еврея, так и для атеиста. Каждый человек, любой национальности интересуется историей и обычаями своего народа. А тем более евреи, предки которых первыми из всех народов записали свою историю с самого ее начала. А дети вырастут и сами решат какими евреями они должны быть. Дети атеистов могут стать ортодоксами и наоборот. Но все они будут евреями. И все они от ортодоксов до атеистов имеют ценность для еврейского народа. Первые сохранили нацию в течение тысячелетий и хранят ее дальше, а вторые внесли значительный вклад в развитие человечества, его культуры, науки, техники, экономики и пр. А поскольку развитие науки позволяет лучше понять Творца, то все они выполняют части одной и той же задачи и должны жить и работать в согласии. А сейчас, когда восстановлено еврейское государство на земле, которая является колыбелью еврейской нации и на которой на протяжении более трех тысяч лет не было никакого другого государства, кроме еврейского, у всех евреев должна быть одна и та же цель – сохранение, укрепление и развитие своего государства.
Возвращаясь к предыдущей теме отметим, что не нужно определять принадлежность к еврейству государственным или другим указом. Каждый имеет право сам решать, Всевышний дал человеку свободу выбора, а выбор зависит от его воспитания и знаний. Религиозные авторитеты дожны помогать людям, в том числе в самоидентификации. А кто не желает быть евреем - это его право, его выбор. Выбор каждого человека следует уважать, если он не приносит вред и не мешает окружающим.



ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ

Евреи как народ сейчас разрознены, в основном усилиями правящей элиты в последние полтора десятка лет. Власть, силовая и судебная системы, и СМИ не гасят противоречия между слоями общества, даже наоборот, специально нагнетают ненависть к евреям, живущим в Иудее, Самарии и жившим в Газе. Разрозненным обществом властям легче управлять. Чтобы победить врагов и избежать катастрофы, народ должен сплотится и победить, в первую очередь, своих коллаборационистов, предающих свой народ и свою страну, и неважно, неосознанно или осознанно, для достижения личной выгоды. Следует стремится к объединению и сплочению народа, снижению разногласий между различными группами и слоями общества.
Нет причин для неуважения и даже презрения между евреями. Учение, которое евреи получили более 3300 лет назад еще не будучи народом, те нормы морали и социальные законы общежития и отношений между людьми в те древние времена, когда миром правила жестокость и сила, недостижимы еще и сегодня. Насколько выше мораль нашего общества? Чем лучше уничтожение людей в нашем веке человеческих жертвоприношений тех времен? Неважно, кто тогда сформулировал это учение, Всевышний или мудрые люди, но евреям было поручено соблюдать его в своей стране, в которую они шли, быть примером для других и передать другим народам. Но для этого нужно было иметь сильное и независимое государство. И таким оно стало, объединенное царем Давидом Израильское царство. Но распри между евреями и распад государства на два царства привели к поражению в войнах и исчезновению десяти израильских колен. Оставшаяся часть народа с государством Иудея не могла устоять перед внешним врагом, снова поражения и пленения с единственным светлым окном – победой Маккавеев, что празднуем в Хануку (но прежде евреям пришлось победить своих еврейских коллаборационистов). А затем все по той же схеме. Внутренние конфликты, римляне, разрушение Второго Храма, уничтожение, пленение и изгнание. И Поручение не выполнено. Зачем все это вспоминать? Все по той же схеме происходит и сейчас. Восстановленное еврейское государство, победившее своих врагов во всех войнах, ставшее сильным, независимым и экономически развитым менее чем за половину века, в последние полутора десятка лет слабеет и разваливается из-за внутренних конфликтов, разброда и вражды. Значит очередная попытка выполнения Поручения снова под угрозой провала. Давно пора покончить с разборками между светскими и религиозными, левыми и правыми, разными этническими евреями, и, якобы, разной степени еврейства. Все евреи – евреи. И те кто продолжает нести в себе гены от праотца Яакова-Израиля и его сыновей и другие евреи по мужской линии. И те у кого мать еврейка, т.е. по женской линии. Те кто соблюдают традиции, нормы морали и социальные законы. Все кто считают себя евреями и соответственно воспитывают своих детей. Несколько деревень из российской глубинки уехали в Израиль поскольку их предки приняли иудаизм, который они соблюдали до сих пор. И их дети, потомки славян, сейчас евреи. И такие островки иудаизма еще в мире найдутся. Семьи американских индейцев приехали в Израиль после гиюра. В мире много людей интересующихся иудаизмом и всем в Израиле может места не хватить, а это один из путей выполнения своей роли - жить самим по законам морали и справедливости и передать это всем народам, чтобы мир и процветание установились на планете. В иудаизме запрещена миссионерская деятельность, но никто не запретил объяснять и помогать знакомиться с этим желающим, и уж тем более не нужно ставить преграды желаюшим пройти гиюр. Вспоминается такой случай. Женщина готовилась к гиюру, изучала иудаизм, знала историю, объясняла, что это ей по душе, нравится и она любит еврейский народ. Как и полагается ее отговаривали. А в последний раз сказали, что любить весь народ недостаточно, нужно полюбить каждого еврея в отдельности. Больше она не пришла. Зачем же ставить нереальные требования? Разве можно любить или ненавидеть по национальному признаку? Среди евреев, как и среди всякого другого народа, всякие есть люди. Помочь осознать, исправить ошибки, если это возможно, да. Но любить? А что в современном Израиле? Жертва должна любить палача? Любить тех, кто разрушает дома евреев и изгоняет их со своей земли? Да, были и такие кто обнимался с жертвами, а затем применяли насилие, но кто действительно их любил предпочитали суд военного трибунала выполнению преступных приказов. Или еврейский парень должен любить полицейского, который его повалил, избил и разорвал ему ноздри за участие в демонстрации протеста, только потому что он тоже еврей? А пострадавшие при погроме в Амоне, включая 200 детей, должны любить тех, кто бил их дубинками по голове, ломал руки,ноги? И таких “любовных историй” можно привести еще очень и очень много. И все их жертвы должны любить тех, кто отдавал приказы все это делать? Приносит ли это пользу народу и стране или это предательство своего народа? Евреям предписано подавать пример всем народам, пример моральной и справедливой жизни в согласии, но внутренних разногласий среди них пожалуй больше, чем в других нациях. Почему атеист не должен уважать нормы поведения верующих? Ведь это неуважение к своим ближайшим предкам. Ведь это они сохраняли нацию в течение тысячелетий. Не будь их, не было бы ни его, ни евреев вообще. Но и атеист заслуживает уважения, это его выбор, если он не мешает другим. Тем более нужна основа для согласования и достижения общих целей между ортодоксальными и не ортодоксальными течениями. Ведь у всех одна и та же Тора. Она не может быть различной. Те же молитвы в Сидуре. Одни и те же праздники и только Один Всевышний. ( В Израиле и диаспоре появились сейчас организации, которые ведут активную миссионерскую деятельность с целью приблизить или увести евреев в христианство, такие как мессианские евреи и евреи за Иешуа, (Христа), но речь сейчас не о них). Главная беда для Израиля и всех евреев вообще - это ненависть, которая нагнетается правящей элитой Израиля и зависящими от них СМИ к евреям, живущим в Иудее, Самарии и жившим в Газе, большинство которых религиозные. (Причины этого не по теме этой статьи).
Проведенная в 1990 году перепись американского еврейства (NJPS - 1990) показала, что среди 5,5 миллиона человек, считающих себя евреями, оказалось большинство евреев не по Галахе. (http://www.evreimir.com/article.php?id=18415 ) Таким образом эти евреи, соблюдающие традиции повисли (они их соблюдают поскольку считают себя евреями). Но их не признают евреями. Возможно они генетически по мужской линии (несут Y- хромосому Яакова-Израиля) и по духу евреи. Кто-нибудь задумался над таким отторжением? А ведь Всевышний никого не отторгает. Наоборот, Он этого боится. Разве Он сказал, что сын еврея не еврей или сын еврейки не еврей? Нет. Это сказал комментатор. А Всевышний только предупреждает, что отец не еврей может отвратить сына еврейки от иудаизма (Дварим 7:4). А если не отвратит, то и проблем нет. И Его не пугает, что мать не еврейка может отвратить сына еврея. Он даже не возражает против такой связи “...и она будет тебе женой”. (Дварим 21: 13). Все это мы рассматривали выше. Генетическое (кровное) родство (Бемидбар 15: 15) Всевышний тоже не считает обязательным. Знание, выполнение и передача поколениям данного Им учения и законов (Бемидбар 15: 16) с тем, чтобы передать это всем народам - это является определяющим для еврея. И поэтому прежде всего еврей тот, кто дает своим детям хотя бы начальное еврейское образование – история народа от Авраама до наших дней, обычаи, понятие о Торе, моральные и социальные законы (в диаспоре также иврит). Но в Израиле все это могут узнать только ученики частных религиозных школ. А как это решает министерство образования Израиля пишет в статье “Самое худшее – духовное изгнание” (http://www.evrey.com/sitep/object/arkhiv.php3?menu=476) Ишай Флейшер: “ Детям в школах практически ничего не говорят об исторической и эмоциональной связи еврейского народа с Эрец Исраэль. Сегодня во многих израильских учебных заведениях юное поколение учат ненавидеть Тору. В их сознание вдалбливают искаженную, «антиеврейскую» историю. В таких школах они никогда не услышат о нашей праматери Рахели и не узнают, где она похоронена. Молодые умы развиваются в совершенно иной атмосфере, наполненной чуждой нам фразеологией — «оккупация», «Палестина», «пост-сионизм» и т.д. ” “После двух тысяч лет изгнания еврейских детей обучают в школах тому, что Хеврон — не еврейский город, так же, как Бейт Лехем и Шхем. Что Храмовая Гора — не еврейское место.” Или еще пример, который приводит Григорий Домб в статье “Прогрессирующее слабоумие как зеркало нашей общественной жизни”: Учитель истории на уроке называет политическую платформу Гитлера «правым экстремизмом». Понятно для чего? Ведь вся пропагандистская машина называет “правыми экстремистами” евреев Иудеи, Самарии, Газы. Вот так патриотов изображают фашистами. Все это делается специально. Таким образом правящая элита готовит себе из детей и юношей очередной зомбированный электорат, внушая им ненависть к “правым и религиозным экстремистам”, т.е. к евреям, живущим в Иудее, Самарии, и жившим в Газе и сочувствие к арабским террористам и их союзникам – евреям продвигающим “мирный процесс”. Так кто же еврей? Тот, кто помимо сказанного выше, понимает какой вред наносят еврейскому народу современные еврейские коллаборационисты и как может противодействует этому. А евреи ли те, кто разрушает дома евреев, устраивает в Израиле еврейские погромы, выселяет евреев с родной земли и отдает их землю врагу? Могут ли это делать те, у кого есть та часть души, которая называется еврейской? Значит они ее потеряли в погоне за личной выгодой и не имеют права влиять на судьбы евреев. А Кнессету можно бы принять закон, позволяющий таких евреев с ущербной душой, независимо от их социального положения от президента и премьера до полицейского, учителя и далее, принудительно направлять на восстановление души в специальные учебные заведения.


ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ
“И сказал ему ( Моше) Б-г: Вот земля, о которой Я поклялся Аврааму, Ицхаку иЯакову, сказав: Потомству твоему Я отдам ее. ..” (Дварим 34:4).
“Каждое место, на которое ступит Ваша нога, будет вашим – от пустыни до Ливана, от этой реки, реки Евфрат, и до моря за вашей спиной .....”. (Дварим 11:24).
С тех пор как более 3300 лет назад евреи расселились на земле Израиля и образовали там процветаюшее государство, несмотря на многочисленные войны и изгнания и множество завоевателей, проходивших по этой земле, никто из них не создал на этой земле своего государства. Со времен последнено изгнания вплоть до XX века, все 2000 лет, земля стояла заболоченной, засушенной и опустошенной, но в городах Израиля никогда не прерывалось еврейское присутствие. С рождением светского сионизма, с его идеей, с конца IXX – начала XX века евреи диаспоры начали возвращаться на землю Израиля, осушать болота, орошать пустыни, засевать поля и разводить сады. Появилась работа, в поисках которой в эту землю стали прибывать арабы из окружающих арабскиж стран. После объявления независимости в 1948 году пять арабских армий напали на страну, но не смогли преодолеть сопротивление плохо вооруженных еврейских отрядов. Никто этого не ожидал, ни арабские страны, ни Европа, ни Америка. Это было на уровне Чуда. Но часть территории, древние исконные еврейские земли остались под арабской оккупацией. Второй раз перевооруженные СССР современной техникой армии Сирии и Египта и вооруженная Американской техникой армия Иордании напали на еще технически слабый Израиль с лозунгом “сбросить евреев в море” в 1967 году. Израиль вновь оставался один против арабов при равнодушии всего мира, но упреждающим ударом смог разгромить арабские армии в течении шести дней и освободить оккупированные земли Иудеи, Самарии, Газы. И этого тоже никто не ожидал, и это тоже было на уровне Чуда. В третий раз Израиль отбил вновь перевооруженные арабские армии в 1973 году, но уже с большими потерями. И вот сейчас Израиль отдает свои земли добровольно. Впрочем нет, не добровольно. Добровольно это еще Премьер Барак при поддержке Президента Клинтона предлагал Арафату, но тот не взял, чем лишил обоих Нобелевской Премии. Следующий Премьер Шарон, который, кстати, был патриотом и защищал всех евреев, живущих на своих исконных землях, как только стал Премьером поменял ориентацию и, учтя опыт Барака, сам с помощью своей армии, еврейской армии, которая должна защищать евреев, разгромил всех евреев Газы, разрушил их дома и предприятия, бизнесы во всех поселках Газы, а всех евреев, около десяти тысяч оттуда депортировал. Кстати, против воли Президента Буша, который отказался поддержать такой абсурд. Вот так, в 1967 году египтян оттуда выгнали, не их это земля, а в 2005 году евреев выгнали и силой бандитам ХАМАСа всучили. Зато следующий план, следующего Премьера Ольмерта по депортации евреев из Иудеи и Самарии и передаче этих земель другой арабской банде по имени ФАТХ, который “консолидацией” называется, уже поддерживает и сам Президент Буш, а куда ему деваться. А Ольмерт еще ранее тренировку провел, в Амоне, так что к Аннаполису был готов. Но не будем дальше об этом. В другой раз продолжим. Сейчас другая тема. Вернемся к Торе и науке. Так чтож, это новейшее научное достижение по стратегии и тактике ведения войны - заставлять врага силой своей армии оккупировать свои территории с предварительным разгромом и выселением оттуда своего населения? Пусть кто нибудь попробует защитить такую диссертацию. Это абсурд? Может быть. Но этому есть вполне конкретные причины. Об этом в другой раз, а сейчас к Торе. Во время Мадридского саммита, который Президент Буш – старший организовал после “Бури в пустыне”, израильский представитель сказал сирийскому: “Это наша земля, ее границы обозначены и у нас в Торе, и в вашем Коране”. “Все так” ответил сириец “но если бы вы в это верили, Вы бы здесь не сидели”. Согласитесь, очень характерный ответ. Арабов с детства и в арабских школах Израиля учат, что вся земля Палестины это их земля, и такие учебники им печатает министерство образования Израиля, а в перерывах арабские дети собираются на митинги и скандируют “Это наша земля уже тысячу лет.” Сравните с тем, чему учат еврейских детей (см. выше).
За время процесса “Осло” под действием зомбирования левыми организациями и проправительственными СМИ многие евреи потеряли чувство принадлежности им земли Израиля. Если бы это было не так, Шарон бы не смог осуществить свой план депортации. А его популярность после этого даже возросла. Понимая это, Ольмерт, для увеличения своей популярности и организовал погром в Амоне. Если бы это было не так, Барак не смог бы проталкивать в Кнессете закон о компенсации добровольной депортации евреев Самарии и Иудеи прямо сейчас, односторонне, не ожидая чего-либо от арабов. Примеров много,не буду продолжать. Арабы это хорошо понимают и уже сейчас чувствуют себя хозяевами всей этой земли. Совсем недолго осталось и до погромов, как это было в начале 20 века. А первая ласточка уже прилетела и поклевала евреев в Пкиине. А храбрые полицейские побоялись арабов усмирить, они ведь хозяева, зачем их раздражать. Это с евреями все просто.
Почему в крошечном Израиле возможно то, что невозможно в любой другой стране? Ни один россиянин, даже при таких громадных просторах, не согласится отдать Японии крошечный островок ни за мир, ни за какие капиталы. Спорный остров Даманский на Амуре вообще стерли с поверхности земли – уж лучше никому, чем не нам. В Керченском проливе чуть не началась война между Россией и Украиной из-за полоски песка буквально нарытым землеройкой – ни пяди земли ни врагу, ни другу, кричали с обоих сторон. А евреи сами отдают свои земли – земли колыбели своей нации с могилами своих предков. Причем заранее ясно, что без этих земель никакого еврейского государства быть не может. А с холмов Иудеи и Самарии будут обстреливаться все города побережья также как Сдерот из отданной ранее Газы.
Одна из причин поражения это отсутствие согласия между евреями. Мягко говоря, взаимная нелюбовь евреев - по этническим различиям, по религиозным отличиям, по культурным приоритетам, по факту рождения, по политическим мотивам и т.д. Для немецкого нацизма в просвещенной Европе не было различий между евреями, у всех была одна судьба. Как это может быть при исламском фашизме на диком востоке показали линч подростков в Текоа, линч солдат в Шхеме и окровавленные руки якобы мирного арабского населения.
Нельзя не сказать, что евреи с определенного момента, с начала “Осло”, все дальше уходят от задач данных им Творцом, и что удивительней всего – религиозные тоже. Сефарды во главе со своим духовным руководителем /ШАС / голосованием в Кнессете помогли привезти в свою страну банды террористов. Ашкенази /Еврейство Торы / помогли правительству провести через Кнессет закон о депортации евреев Газы. А правительство до сих пор продолжает переговоры с бандами террористов о передаче им своей земли с выселением оттуда евреев. Так кто же эти люди? Евреи? Ренегаты? Не нужно сталкивать евреев лбами, ни по факту рождения, ни по этническим различиям, ни по религиозным отличиям, ни по культурным приоритетам, и т.д. Сейчас все разные, но с поколениями все выровняется и будет один народ. Но чтобы он был, чтобы существовал в будущем, нужно объединиться сейчас. Можно не любить соседа или сослуживца за его личные качества, но нельзя с предубеждением относится к целому слою населения, нужно иметь терпение, чтобы понять и объединиться для общих целей. Именно объединиться, не враждовать между собой, для того чтобы выжить. У евреев и так слишком много врагов. И внешних, которые хотят уничтожить еврейское государство вместе с евреями. И внутренних, которые привезли банды террористов в свою страну, вооружают своих врагов, позволяют безнаказанно убивать евреев, выселяют евреев со своей земли и отдают ее врагам, надеясь сохранить свои привилегии на кусочке оставшейся земли, которая будет уже не еврейским государством. Если еще будет. И пятая колонна внутри страны, и не одна. И много “друзей”, которые в своих интересах помогут и тем и другим.

ЦАРСТВОМ СВЯЩЕННИКОВ И СВЯТЫМ НАРОДОМ

“...... если вы будете ..... соблюдать мой завет, то вы будете принадлежать исключительно Мне более чем все народы, ибо вся земля – Моя. А вы будете для Меня царством священников и святым народом ” (Шмот 19: 5,6). Что означают эти слова? Какой смысл они несут и какие обязанности предписывают евреям?
Слабых мир не любит. Слабых никто не любит. Это подсознательное человеческое чувство.
Когда евреи победили своих врагов и восстановили свое государство, антисемитизм во всем мире начал уменьшаться, а особенно после шестидневной войны. Все евреи диаспоры гордились своей страной, хотя и не жили в ней. А когда евреи привезли в свою страну банды террористов и ничего не предпринимали в ответ на убийство своих граждан (политика сдержанности – и до сих пор так), антисемитизм в мире стал расти. А сейчас, когда на города Израиля падают сотни ракет, особенно на Сдерот, а армия Израиля в ответ только пустыри бомбит, чтобы не сорвать “мирные переговоры ” правительства с бандами террористов, ненависть к евреям во всем мире еще больше увеличивается. В Америке, России, Германии, в других странах, даже в Израиле (там тоже завелся антисемитизм) оскверняют или разрушают еврейские кладбища. В Израиле его граждане-арабы открыто выступают за уничтожение своего государства. Иррида увеличиваеся, уезжают и сабры. По опросам 60% израильтян не хотят, чтобы их дети остались жить и работать в Израиле. Вот так за 15 лет “Осло” героическая страна превратилась в некое аморфное, нерешающееся к решительным действиям самозащиты, образование. А евреев все больше ненавидят. Говорят, что народы каким то чутьем чувствуют, что евреи делают не то, что должны, и потому их ненавидят. Может быть так, а может быть нет. Но как же евреям выполнить свое предназначение помочь всем народам придти к единому Творцу и жить в мире и согласии, если они не пользуются у этих народов, мягко говоря, уважением и не могут достичь согласия между собой. Значит нужно разобраться в себе. Нужно менять себя. Нужно ставить и пытаться отвечать на эти вопросы, и религиозным, и светским. Некоторые считают, что евреи выполнили свою задачу, поскольку христианство и ислам охватили весь мир, а отпочковались от иудаизма. Но скорей это не так, и по сути и по результату. И они не принесли миру мир. И в перспективе его не видно. Важно не только признать Творца, но и правильно понять Его. Что для этого должны делать евреи, религиозные и светские? Что должны делать евреи чтобы помочь всем народам придти к единому Творцу и жить в мире и согласии? Но прежде нужно восстановить достоинство своей страны и придти для этого к согласию, чтобы избрать национальных лидеров, способных это сделать. Без этого не будет страны. Без сохранения коренных еврейских земель – Иудеи и Самарии не будет еврейской страны. (Газу, к сожалению, уже отдали, и эта ошибка-преступление уже дорого стоила и дорого еще обойдется в будущем). Землю хранят те, кто на ней живет. Всем евреям, всем кто хочет сохранить страну, всем социальным группам и сословиям, евреям Израиля и диаспоры отбросить все разногласия и объединиться, чтобы сохранить страну для следующих поколений. Объединиться, чтобы помочь и защитить тех евреев, которые живут на землях Иудеи и Самарии, защитить их прежде всего от своего правительства и от тех кругов, которые нагнетают к ним ненависть. Избавиться от террористов и всех, кто им содействует и помогает и завершить обмен населением – Израиль принял всех евреев, которых выгнали из арабских стран и вправе переместить арабов, пришедших из арабских стран, обратно в их страны, где у них еще остались родственники, особенно тех кто против существования еврейской страны. Но прежде всего народу нужно избавиться от своих ренегатов и коллаборационистов, как это когда то сделали маккавеи, или хотя бы отстранить их от власти. Это не так трудно, если народ будет един. Только на противоречиях в народе они удерживают в своих руках властные структуры.
И только после этого можно думать о мире и согласии для всех народов Ближнего Востока и всего мира. Это будет возможно только если еврейское государство будет сильным и независимым и на всей предназначенной ему территории, которой оно обладало еще несколько тысячелетий назад.
Матроскин
Модератор форума
Posts: 843
Joined: Fri Feb 22, 2008 11:05 pm

Re: Исаак Лифшиц: ЕВРЕИ И ТОРА

Post by Матроскин »

Просто поразительно! Неужели господину Лифшицу недостаточно теологического простора для обсуждения вопросов ВЕРЫ? Почему необходимо обязательно пристегнуть к этому еще и НАУКУ? Казалось бы, обозначил поле инересов, как "ЕВРЕИ и ТОРА", вот и не выходи за эти границы. А потом, когда кто-либо начинает доказывать, что наука к вере отношения не имеет, начинаются вопли об антисемитизме.
Weissberg
активный участник
Posts: 178
Joined: Sun Mar 09, 2008 1:53 pm

Re: Исаак Лифшиц: ЕВРЕИ И ТОРА

Post by Weissberg »

Само замечание Матроскина - образец гнусного антисемитизма.
Он испоганил прекрасную статью своими словами и тем, что специально поместил изображение летучей мыши - вампира.
Суть самоненавистника всегда проявляется, как бы он ни маскипровался
Матроскин
Модератор форума
Posts: 843
Joined: Fri Feb 22, 2008 11:05 pm

Re: Исаак Лифшиц: ЕВРЕИ И ТОРА

Post by Матроскин »

Weissberg wrote:Само замечание Матроскина - образец гнусного антисемитизма.
Он испоганил прекрасную статью своими словами и тем, что специально поместил изображение летучей мыши - вампира.
:CL :CL :CL
Перефразируя классиков, - с таким интеллектом и на свободе! :lol: :lol: :lol:
Post Reply