Знал ли Адам, что ест запретный плод?

Еврейская традиция

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
Михаил Баск
участник форума
Posts: 2
Joined: Sun Aug 31, 2008 4:16 am

Знал ли Адам, что ест запретный плод?

Post by Михаил Баск »

Христианский привет всем участникам форума! Хочу спросить, как иудейская традиция отвечает на данный вопрос. В христианском мире на него нет какого-либо канонического ответа, но мнение большинства таково: несомненно, знал и съел его сознательно. Мне это кажется сомнительным, поскольку Творец сказал совершенно определённо: в тот же день умрёшь. Адам не умер; более того, Творец сделал (не сотворил) ему одежды кожанные. Следовательно, Адам был искуплен жертвой (называемой в синодальном переводе "жертвой повинности"). Но жертва спасала только от грехов, сделанных по неведению; насколько мне известно, нет жертвы, которая бы спасала от смерти за грех, "сделанный дерзкой рукою". Эрго: Адам не знал, что за плод дала ему Ева.

Очень хотелось бы увидеть аргументы "за" и "против".

PS. Сюда я попал через вот этот линк:

http://berkovich-zametki.com/2006/Stari ... loTak1.jpg
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: Знал ли Адам, что ест запретный плод?

Post by Архивариус »

Борис Дынин - о невежестве Адама
- Sunday, August 31, 2008 at 08:48:11 (EDT)

... Адам не знал, что за плод дала ему Ева...
++++++++++++++++++++++++++

Прежде всего посоветую Вам не обращать внимание на сарказм по поводу Вашей описки в слове «кожанНый»: (Ответ форуму
- Sunday, August 31, 2008 at 02:32:32 (EDT))
Мы, русские евреи, иногда видим высшее проявление еврейства в знании русского языка лучше, чем сами русские.

Теперь к Вашему вопросу. С ним надо бы обратиться к раввину, а не к участникам этого форума. Дело не в их дипломах и не в их знании текстов Торы, а в том, что любое толкование ее требует такого сопричастия к Устной Торе, которое не достигается простой любознательностью (даже доброжелательной). Надо учесть, что ответы раввинов сами включаются в Устную Тору; они становятся аргументами (не догмами) в дискуссиях раввинов – но это особый разговор.

Позволю себе ответить на Ваш вопрос на простом текстовом уровне.
Слово «адам» на древнем иврите ( Быт. 1:26; 2:27) обозначает «человека» (вид), а не «мужчину» ( не мужской пол этого вида). Различение появляется только после творения женщины (Быт. 2:23) . Различие полов не имеет смысла по отношению к «адаму» начала книги Бытия. Но именно этому, еще целостному, человеку было сказано не есть от древа знания. Так что говорить о совращении мужчины женщиной надо с осторожностью. Она знала о запретном плоде не больше и не меньше, чем он.

Далее. При отсутствии пунктуации в текстах Торы, написанной на древнем иврите,мы не можем утверждать, что слова « ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» означают немедленную (в течении 24 часов!) смерть. Прежде чем вкусить «яблоко», человек имел доступ к древу жизни, к вечной жизни. Стих Быт. 2:17 толкуется в еврейской традиции, как указание на то, что человек (теперь мужчина и женщина) в этот день СТАНУТ смертными, и отсюда перевод: «ОТ ДЕРЕВА ЖЕ ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА, ОТ НЕГО НЕ ЕШЬ, ИБО КАК ТОЛЬКО ВКУСИШЬ ОТ НЕГО, ДОЛЖЕН ТЫ УМЕРЕТЬ". (См. http://www.machanaim.org/tanach/a-beresh/inda01_2.htm ). Если же мы буквально истолкуем слова «ибо в день...», то тот факт, что Адам и Ева не умерли немедленно, должен быть понят как божественный дар жизни, хотя уже и не бессмертия.

Мой ответ следует известным мне толкованиям Торы раввинами, но я не раввин. Так что: «идите и учите Тору», как говорил Раби Акива.
Михаил Баск
участник форума
Posts: 2
Joined: Sun Aug 31, 2008 4:16 am

Re: Знал ли Адам, что ест запретный плод?

Post by Михаил Баск »

Весьма благодарен. Но всё же - была жертва или нет?
Post Reply