Как читать религиозный нарратив 4 - Посвящается Матроскину

Еврейская традиция

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Борис Дынин
ветеран форума
Posts: 322
Joined: Mon Sep 15, 2008 12:01 pm

Re: Как читать религиозный нарратив 4 - Посвящается Матроскину

Post by Борис Дынин »

I have returned!

Мой ответ разросся до 12 страниц. Возможно, он больше подходит для «Заметок», а не форума. Полный текст я послал уважаемому Редактору. Он может переслать текст Вам. Мой ответ может быть назван

О жизни на других планетах, о токованиях Торы, о времени Творения
или Что бум делать?


Ниже приводятся только несколько избранных мест.

===============================================.

С интересом ознакомился с подсчетом внеземных миров в Галактике. Хитроумный подход Форгана к вопросу: «Есть ли жизнь на других планетах?» - хороший пример игры научного воображения. Отдаю должное нетривиальной постановке вопроса и… тривиальности результата.

Признание возможности жизни во Вселенной за пределами нашего мира приобрело не нулевую вероятность, по крайней мере, со дня открытия Уильямом Гершелем множества звездных миров два столетия назад. А поскольку идея бесконечности вселенной (явно высказанная кардиналом Николаем Кузанским еще в 15 веке) была, худо-бедно, признана астрономами со времен Ньютона, то вероятность жизни за пределами земли уже давно могла приниматься близкой к единице. Если такая возможность и отвергалась, то не потому, что была невероятной с научной точки зрения, но потому, что воспринималась противоречащей представлениям о творении живой природы и человека Богом (как среди не-ученых, так и ученых).
……………………………………………….
Я слышу Ваш нетерпеливый возглас: «Это тривиально. Интерес исследования Форгана заключается в том, что он промоделировал условия существования жизни и не просто признал большую вероятность реализации этих условий во Вселенной, но рассчитал число ожиданий и, тем самым, серьезно подорвал психологическую базу веры в уникальность нашего мира, жизни на земле и человека как божьего творения".

Но прислушаемся к самому ученому-астроному.
«Дункан Форган из университета Эдинбурга подсчитал, что в нашей Галактике существует по меньшей мере 361 разумная цивилизация, а их максимальное число - 38 тысяч».

"Даже если другие формы жизни и существуют, совсем необязательно, что мы сможет установить с ними контакт. И мы и понятия не имеем о том, какие формы они могут принимать".

"Жизнь на других планетах может быть такой же разнообразной, как и на Земле, и нам не дано предсказать, как могут выглядеть разумные существа на других планетах или как они могут себя вести".

«Даже при максимальном числе цивилизаций вряд ли контакт с другими мирами будет установлен.»

"Это процесс количественного измерения нашего невежества".

«Живые организмы могут переноситься с одной планеты на другую, например, во время столкновения с астероидами. Это одна из популярных теорий возникновения жизни на Земле».
…………………………………………………………………………..

«Процесс количественного измерения нашего невежества» по Форгану оставил нас наедине с самими с собой в нашем мире – с Богом или без Бога. Что должно изменить в нашем отношении к миру и к самим себе указание на высоко-вероятное существование от 361 до 38 тысяч разумных цивилизаций?..... Наш мир остается уникальным для нас, о чем говорит и сам астроном. Должны ли мы менять свое мировоззрение из-за разговоров о существовании чего-то, что не имеет к нам никакого отношения? Не излюбленный ли это аргумент атеистов в разговоре с верующими?

……………………………………………………………….

Мы остаемся наедине с самими с собой в нашем мире – с Богом или без Бога - и вынуждены смотреть в лица друг друга, а не инопланетян, в поиске ответов на наши проблемы, в поиске образа «невозможного» Бога даже за обликом зверя, которое столь часто открывается в человеке.

======================================================.

Пробелы и окончание текста моего ответа посылаю Е. Берковичу
Матроскин
Модератор форума
Posts: 843
Joined: Fri Feb 22, 2008 11:05 pm

Re: Как читать религиозный нарратив 4 - Посвящается Матроскину

Post by Матроскин »

Борис Дынин wrote:I have returned!

Мой ответ разросся до 12 страниц. Возможно, он больше подходит для «Заметок», а не форума. Полный текст я послал уважаемому Редактору. Он может переслать текст Вам. Мой ответ может быть назван

О жизни на других планетах, о токованиях Торы, о времени Творения
или Что бум делать?
Трудно себе представить, где можно ходить 4 дня кряду. :roll: :D

Что я могу сказать? Двенадцати страничный ответ это уже целый трактат, требующий изучения. Вообще же, если собрать всю нашу переписку, наверное, наберется целый том. Если бы не моя природная лень, возможно, я бы писал свои контраргументы более пространно для повышения их точности. А пока ужимаю их до минимума слов.

Короче говоря, с удовольствием почитаю Ваш ответ, если получу его.

P.S.
Загляните в свой ящик ЛС, я отправил Вам мой адрес электронной почты. :ct

P.P.S.
Мы остаемся наедине с самими с собой в нашем мире – с Богом или без Бога - и вынуждены смотреть в лица друг друга, а не инопланетян, в поиске ответов на наши проблемы---
Лицо друга в режиме "сам с собою" - это если дружишь со своим вторым "я". :CL А если внутренний раздрай :?:
И
продуктивно ли постоянно искать решение всех проблем в самом себе? :roll: :twisted:
Борис Дынин
ветеран форума
Posts: 322
Joined: Mon Sep 15, 2008 12:01 pm

Re: Как читать религиозный нарратив 4 - Посвящается Матроскину

Post by Борис Дынин »

Лицо друга в режиме "сам с собою" - это если дружишь со своим вторым "я". :CL А если внутренний раздрай :?: И продуктивно ли постоянно искать решение всех проблем в самом себе? :roll: :twisted:
Мой стиль --> Ваш юмор --> Хорошая поддержка мне.

Действительно, не продуктивно постоянно искать решение всех проблем в самом себе, особенно в раздрае. Вот и обращается человек не только к самому себе, не только к звездам (=удаче), а к Богу :CL
Post Reply