В тысячный раз про антисемитизм.

История антисемитизма. Государственный антисемитизм

Moderator: Буквоед

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
BoMoDo
участник форума
Posts: 9
Joined: Mon Nov 29, 2010 10:17 am

В тысячный раз про антисемитизм.

Post by BoMoDo »

За все на евреев найдется судья,
За живость, за ум, за сутулость.
За то, что еврейка стреляла в вождя,
За то, что она промахнулась.
(Губерман.)

Хорошо там, где нас нет. А так как мы есть везде,
то хорошо уже нигде не будет.
(Грустная еврейская хохма.)

АНТИСЕМИТИЗМ – ЭТО ПРОСТО…..

В России настали новые времена: теперь слова «еврей» и «антисемитизм» не являются более как бы неприличными и широко употребляются, как и любимое народом словечко «жид». Истлело, отброшено фальшивое утверждение о монолитном единстве, нерушимой дружбе советских народов и неприглядная правда вышла наружу. По каналам познавательного ТВ иногда идут хорошие, честные фильмы о пятом пункте, сионизме, еврейской эмиграции и прочем, и в Интернете статей на эту тему много, видно, это сейчас интересно и «в струю».

Вот так я и наткнулся на статью некоей Раисы Левинской о причинах антисемитизма под названием «Не надо думать глупость!» Выводы в статье не сказать, чтобы новые, но сформулированы доходчиво и четко. Причины или, если хотите, корни антисемитизма по Левинской таковы: а) это заложено изначально в психику человека и б) беззащитность евреев по причине их рассеяния и приверженности к своей вере, а также пассионарность евреев.

Итак, Левинская пишет: «Антисемитизм имеет зоологический характер, т. е. идет из глубины подсознания… Антисемитизм - это диагноз. Психиатрия должна бы включить его в свои учебники как один из видов психического расстройства, маниакального психоза. Хочется сказать господам антисемитам: "Это ваша проблема, идите и лечитесь".

Ммм-да-те-с…. Похоже на правду? Получается, что антисемитизм – это всего лишь психическое заболевание, вроде шизофрении, слабоумия или нетрадиционной половой ориентации? Или это просто причуда природы, как, например, врожденная взаимная ненависть собак и кошек или реакция быка на красную тряпку? Надо подумать, ведь если так, если такой подход верен, то многое прояснится и это должно сильно изменить наше отношение к этой проклятой вечной проблеме.

Подумаем. Прежде всего, антисемитизм не поддается никакой логике и процветает даже там, где евреев давно нет, например в Польше. Далее, антисемитизм не одинок, это всего лишь самая заметная, но только одна из множества разновидностей межнациональной ненависти: "Все народы ненавидят друг друга, и все вместе они ненавидят евреев", утверждал Марк Твен. (Заметим в скобках. что не только отдельные народы, нации, но и человеческие расы в целом не любят друг друга.) Есть народы, где градус взаимной ненависти гораздо выше, например армяне и азербайджанцы (турки), сербы и албанцы, негры и арабы. Далее, антисемитизм не связан напрямую с предшествовавшей историей народов. Например, сколько воевали русские с французами, с немцами, с турками, со шведами, со всякими татаро-монголами, сколько пролилось крови с обоих сторон – и ничего, особой ненависти нет. Евреи же, наоборот, против русских никогда не воевали, сражались рядом с ними против общего врага и воевали неплохо, судя по количеству наград – и это при том, что евреев, безусловно, награждали нехотя, в последнюю очередь. И получили только шквал ненависти к себе, дело чуть не закончилось вселенским погромом. Почему так? Загадка! Далее. Антисемитизм не связан напрямую и с деятельностью евреев в стране. Ведь сколько полезного сделали евреи не для себя – для России! Это и атомное оружие, и в науке, и в промышленности, и в искусстве… Но русские антисемиты поносят «жидов» и не уймутся, пока в России не останется ни одного еврея. (Впрочем, они не уймутся и после этого.) Да, похоже, антисемитизм никак нельзя логически объяснить и остается только констатировать, что он, наверно, сам собой исходит из темных непознанных глубин человеческого подсознания, то-есть, согласиться с Левинской.

Посмотрим с другой стороны: насколько распространен сейчас психоз антисемитизма в России. Может, это так, болезнь отдельных недоумков из черни и на это не стоит обращать особого внимания? В последнее время некоторые СМИ, например радиостанция «Русская служба новостей», взяли моду давать микрофон отъявленным жидоборцам, таким как Гейдар Джемаль или Максим Шевченко, и те с упоением пропагандируют свои взгляды что, мол, теракты против евреев - это хорошо и справедливо, что несчастные палестинцы, эти святые шахиды, имеют на это полное право и все в таком духе. (Видно, наши СМИ именно так понимают свободу слова, объективность, толерантность и политкорректность. Наверно, они сожалеют, что не могут пригласить в студию Гитлера с того света: вот кто доходчиво изложил бы свое видение еврейского вопроса. И – это ясно видно по поведению ведущих передачу – они тоже слегка антисемиты, но сдерживают себя: все-таки неприлично, мы на работе!) Но дело в другом: после выступления указанных господ дорогим радиослушателям предлагается проголосовать по телефону, согласны они с услышанным или нет. И каковы результаты голосования? Примерно 50 на 50, фифти-фифти. Получается, что каждый второй, половина народа в центре России психически больна антисемитизмом. Такие дела. Дурдом! Это уже серьезно.

Пора делать первые выводы. Каждый волен думать как хочет, а я считаю, что Левинская права. Только надо бы слегка сместить акценты. Главнейшая причина антисемитизма – это именно природная особенность психики человека, а прочие обстоятельства второстепенны и только стимулируют (или приглушают) этот психоз. И еще хорошо, что заражены не все.

Получается, что антисемитизм по сути – всего лишь психоз, такая сравнительно легкая хотя и хроническая душевная болезнь, которая опасно обостряется лишь во время погромов. Но это же прекрасно! Сразу становится яснее, как относиться к этому явлению, как себя вести и что делать. Можно даже обратиться к психиатрии и использовать накопленный там опыт общения с больными; правда, есть мнение, что психиатрия – самая темная и беспомощная область медицины. (Понятно, подсознание – это вам не понос.) И каковы же свойства «антисемитического психоза»? Первое: конечно, очень высокий процент больных – половина населения – и это в мирное сытое время! Для сравнения: число врожденных шизофреников, педерастов или даунов не дотягивает и до 10 процентов (за точность не ручаюсь, я, к сожалению, не психиатр). Но тут уж ничего не попишешь, вероятно, где-то и когда-то процент бывает другой. Второе: одна медицина не может, как правило, вылечить вялотекущий хронический психоз, склонный к рецидивам; для таких случаев единственное радикальное лекарство - могила. Вы когда-либо встречали антисемита, который честно сказал бы: «я раньше ненавидел евреев, но сейчас переменился и считаю, что они такие же люди, как все»? Я - нет, и считаю, что такое невозможно. Третье: антисемитизм полностью соответствует определению душевной болезни, которое дается в любом учебнике психиатрии и звучит примерно так: душевная болезнь – это стойкая, порочная, не соответствующая действительности система взглядов и убеждений, которая складывается в мозгу конкретного больного и не поддается разубеждению. Вот так. И если на вашем пути попадется психбольной-антисемит, не спорьте и даже не говорите с ним как с равным себе, здоровым, не пытайтесь его усовестить, поймать на лжи, что-то ему доказать, переубедить, втолковать. Не выйдет, он вас не то что не поймет – не слышит. Просто скажите ему, как и советует Левинская: идите, лечитесь.

Правда, и жалеть такого больного не стоит, его болезнь не причиняет ему страданий, скорее наоборот. Он, хотя и не чувствует себя Наполеоном, как это бывает у истинных шизофреников, но почему-то ощущает свое (ложное) превосходство над евреями и при случае распространяет ненависть к ним: на людях несет примитивный и стандартный (как под копирку) бред на тему, что все евреи – заговорщики, угнетатели и обманщики и от них все беды на свете, вплоть до землетрясений. Это облегчает его душу и даже как-то поднимает его в глазах окружающих его таких же придурков. Но! Антисемитический психоз имеет свою четкую особенность. Псих-антисемит трусоват, он никогда не забывается и не теряет чувство реальности. Он спинным мозгом чувствует, что можно и что нельзя, где гавкнуть и где лизнуть. Покуражиться – это всегда пожалуйста, но он не будет рисковать своей шкурой из-за каких-то там ….. евреев, промолчит, если надо. Да, антисемитизм рождается в темных глубинах подсознания, но выходит на свет только там, где можно. Где власть это дозволяет: на словах запрещает, но смотрит на это сквозь пальцы и втихомолку не прочь для своих целей и сама разыграть еврейскую карту. Как это было в России. Так что этот психоз зачастую имеет скрытое, латентное течение и не сразу заметен: не каждый же день представляется возможность анонимно проголосовать по телефону!

Теперь о других причинах антисемитизма, отмеченных Левинской. Беззащитность вследствие малочисленности и рассеяния по миру, упорная приверженность к своей вере и к своим странным обычаям, типа поголовной грамотности, изучения священных книг или соблюдения кашрута. Да это – прямо находка и приманка для антисемитов всех мастей, от черни до религиозных фанатиков. Беззащитных бить и грабить – одно удовольствие. Две тысячи лет евреи были козлами отпущения, которых к тому же можно было доить. Несправедливая, тяжелая судьба, но, к сожалению, закономерная. И сейчас наш мир – мягко говоря - не очень-то в целом цивилизован, пропитан ненавистью, ложью и несправедливостью, а раньше было еще хуже: постоянные войны, голод и эпидемии, кровопролитные межрелигиозные и расовые конфликты, дикие суеверия... Кто же в таком мире будет уважать рассеянный и малочисленный народ какой-то там Книги? Уважают, так сказать, лишь народ Кинжала или народ Джихада. Потому что трогать их элементарно боятся. Евреи же, хотя и жестоковыйный народ и не трусы (на войне), явно не отличаются злобностью, агрессивностью и любовью к оружию. Если честно – молчи, моя политкорректность! – я иногда жалею, что у евреев нет обычая везде ходить с ножом, как блатные, кавказцы, йеменцы или даже цыгане. Бытовой антисемитизм сразу бы резко пошел на убыль!
Отдельно надо сказать о пассионарности евреев, которую можно расшифровать с одной стороны как живость, толерантность, талантливость, предприимчивость, стремление вжиться в культуру народа, к которому «в гости» еврея занесла судьба. Это очевидное следствие многовекового рассеяния, жизни среди чужих, которая не могла не оказать влияния на ментальность евреев. Об этом гениально сказал Игорь Губерман: «Еврей готов весь мир обнять/ Того же требуя обратно/ Умом еврея не понять/А чувствам это неприятно…» Да, это раздражает окружающих, чей интеллект не такой, как у евреев, и провоцирует антисемитизм. Но еврейская пассионарность имеет и худшую сторону: это, как ни странно, некий глуповатый идеализм, излишнее доверие к написанному и к зажигательным лозунгам, недопонимание бесчеловечного уголовного менталитета: как хотите, а главный принцип выживания «сдохни ты сегодня, а я завтра» в целом не органичен для евреев. Пословица «с волками жить – по-волчьи выть» не для них. Они не откажутся от своих десяти заповедей (хотя не всегда их соблюдают) ради чужих понятий. По-видимому, евреи в целом талантливы в науке, искусстве, ремеслах, во всем, кроме – не удивляйтесь! - здравого смысла. Да, здравого смысла, или, точнее, здравомыслия. Под этим подразумевается умение понимать психологию рядовых людей, черни, толпы, народа с иным образом жизни. По-видимому, многовековая жизнь в галуте среди, говоря по-библейски, нечестивых народов оказалась слишком тяжелым испытанием для евреев, и они с этой проблемой справились не вполне. Хорошо, что уцелели и не потеряли себя, но ужиться с соседями в целом не удалось: евреи везде были нежеланны, презираемы и уязвимы. Они проявили себя как толковые тактики, которых можно использовать. Им можно дать конкретное ответственное дело, - хоть оружие создавать, хоть концлагерями руководить, они всеядны, берутся за все! Работать они умеют и стараются, надеясь этим скомпенсировать свое еврейство как какую-то вину. Но они никудышние стратеги: они плохо понимают политику и, к тому же – дурачье! – за свою преданность власти ждут для себя благодарности! Полуграмотный уголовный пахан, дорвавшийся к власти, мог легко сделать что хочет с еврейскими мудрецами. Как Сталин с Троцким и иже с ним; кстати, товарищ Сталин однажды, в редкую минуту откровенности, назвал благодарность «собачьим чувством».

Власть не любит евреев, народ тоже: он предан тоталитарной власти и заодно с ней: каков поп, таков и приход, какой народ, такие и бояре. Этот социальный феномен был обнаружен очень давно и с успехом использовался властями на практике. Почти две с половиной тысячи лет назад китайский теоретик тоталитарных методов управления Шан Ян писал: «Если управлять людьми как добродетельными, они будут любить своих ближних. Если управлять людьми как порочными, они полюбят такие порядки». Об этом же сказал Некрасов: «Люди холопского звания/Сущие псы иногда,/Чем тяжелей наказания/Тем им милей господа.” (Уж в чем, а в умении держать свой народ на положении порочных рабов – в этом Россия имеет громадный опыт, «страна рабов, страна господ…») Сыграла свою роль и слишком легко возникающая увлеченность евреев реформаторскими идеями и течениями, типа революционных и социалистических. За это многие молодые евреи попали в тюрьму и на виселицу, а некоторые готовы были даже отказаться от своего еврейства: «я не еврей, я интеррррррнационалист», якобы говаривал Троцкий. Говорят: «делают революцию троцкие, а расплачиваются за это бронштейны.» Это так, но и троцкие в итоге получают сполна, ледорубом по «аидише копф». Или пулю в затылок, как каменевы или зиновьевы. Промахи евреев бывают очень больные. Кто, например, заставил евреев тепло, пассионарно встречать советских оккупантов в Прибалтике в тридцатых годах прошлого века и активно сотрудничать с ними? Как следствие, прибалты начали убивать своих евреев, когда советы сбежали и пришли немцы. Такие дела. (В 1812 году евреи вели себя по-другому: они не купились на посулы Наполеона и помогали русской армии. За это кагалы удостоились милостивого благорасположения императора Александра Первого). Но тут уж ничего не поделаешь, таковы евреи, среди них дураков тоже вполне хватает. Тут можно бы только посоветовать евреям вести более умную политику, «не метать бисер перед свиньями», унять свои позывы к менторству и не лезть куда не надо, а главное – не соваться к людям с добром, за это ненавидят сильнее всего. Ничего не сделаешь, так уж устроены люди, по крайней мере в России. Пассионарность граждан уместна и власть ее терпит только в самых развитых передовых странах, коих на свете раз-два и обчелся. А в обычных странах больше ценится послушное быдло: им легче управлять.

Хочется попутно возразить г-же Левинской. Она пишет: «Антисемитская чернь во всем мире никогда больше не помешает нам защищать свое человеческое достоинство и право на жизнь.» Пафосно, но неправильно по сути. Видно, она считает чернь главным врагом, страшнее черни зверя нет. Но чернь – она и есть чернь, и может сделать только то, что ей позволят власть предержащие, например устроить парочку погромов. Если в стране расцвел антисемитизм, то она заражена им снизу доверху, от черни до высших, якобы интеллигентных кругов, и чем выше, тем антисемитов больше и они злее. Вплоть до герра Гитлера или товарища Сталина. Можно сказать так: антисемитизм, как и прочие виды нацизма – это больше чем болезнь отдельных людей. Люди одинаковы везде, и среди них всегда будет какой-то процент шизофреников, слабоумных, ненавистников-расистов, потенциальных сталиных-гитлеров и прочих, всегда есть из кого выбрать. Антисемитизм - это болезнь государства, «политическая» болезнь, индикатор качества государства. Если государство не друг своим гражданам, если в нем властвует двойная лживая мораль, если у руля продажные жулики или (религиозные) фанатики, если понятия сильнее и действеннее законов, если народ – это скопище наследственно забитых и замороченных рабов, - в таком государстве антисемитизм будет присутствовать, цвести и побеждать, будьте уверены. Он там нужен и полезен, он создает для народа необходимый (и какой удобный!) образ врага и этим помогает верхам разделять и властвовать. Скажем вслед за Наполеоном: чем хуже государство, чем больше в нем первобытного зверства, тем хуже в нем отношение к евреям.

И еще: надо, наконец, осознать до конца, что народы друг друга действительно не любят, а все вместе не любят евреев. Это закон природы, как холод зимой, тут ничего не поделаешь. И, раз так, то к антисемитизму надо относиться спокойнее, - разве может ранить душу, например, плохая погода? Нет, может только причинить определенные неудобства, создать некоторые проблемы. С этим придется жить и дальше. Конечно, евреи должны знать свои недостатки (как и достоинства), но никак не для того только, чтобы стыдиться их, извиняться, заискивать перед чужими и притворяться «белыми и пушистыми». Нет, мы такие, как есть, «великий блудливый народ», по определению все того же Губермана. И не надо переживать по этому поводу, заламывать руки, мучить себя глупыми вопросами типа «за что они нас так не любят?» Ни за что, за все! Не любят – и всё, и не надо, а причины этого не так уж и важны; они интересны лишь любителям покопаться в «окаменевшем г..» Истории. (А существует ли она вообще на свете, эта любовь? Известно, как горячо любят друг друга даже братские, то-есть близкородственные народы, такие как русские, украинцы и поляки). Еврей не доллар, чтобы всем нравиться. Мы должны «держать марку» и сами делать себе достойную жизнь, не рассчитывая на любовь чужого дяди: ее не будет, и нечего об этом мечтать.


Если принять, что антисемитизм - это по существу медико-политическая, государственная проблема, если налицо широко распространенный психоз ненависти, которому не будет конца, то что же делать? Ответ прост, хотя и суров: возблагодарить судьбу за то, что родился евреем и бежать подальше от зараженной, неизлечимо больной страны, следуя проверенной временем еврейской традиции. Пока есть силы. Хоть это и была бы родина еврея. (Предвижу жалкие возражения типа «как можно… это наша родина, сынок… ее не выбирают». Согласен, родину невозможно выбрать, у каждого человека она одна, в душе, и будет с ним там до конца его жизни: это родной язык, природа, обычаи, воспоминания о детстве и юности, об ушедших родных… Но не то, что нам беспардонно вбивали в мозги как Родину, да еще с большой буквы – родная Партия и Правительство, родная Власть с ее внутренними органами и народными судами – это, мягко выражаясь, нечто иное.) Да, родину невозможно выбрать и нельзя потерять, но можно уехать из страны, где родился и где, к сожалению, стало невыносимо жить. Никто о тебе жалеть не будет. Преобладающее отношение российского общества к этому вопросу прекрасно изложил все тот же Губерман: «Что евреи бегут в эмиграцию,/Мы об этом нисколько не тужим,/Потому что весь ум ихней нации/ Никому тут и на х… не нужен»… Самим бы свалить…

Но куда конкретно бежать бедному еврею? Куда глаза глядят, в новый галут? Нет, конечно. Слава Всевышнему, теперь у евреев есть своя страна, свой дом, не очень пока просторный и богатый, со своими проблемами, но вполне уже достойный: крошечный молодой Израиль входит в десятку наиболее развитых стран мира - знай наших! Можно ехать туда. А самые пассионарные, образованные и молодые евреи, проверив предварительно свой ай-кью, могут попытать счастья и в заморских краях. На свой страх и риск, поскольку эмиграция – не шуточки. Но ведь люди везде одинаковы, там тоже есть свои антисемиты? Стоит ли менять шило на мыло? Да, это так, но, как я сказал чуть выше, антисемитизм – лишь отчасти медицинская проблема. По воле Истории на планете нынче есть не только уругваи-парагваи, но и развитые, передовые государства иммигрантов, которые в полной мере восприняли и используют опыт мировой цивилизации. Там живут бок-о-бок «двунадесят языков». Они вынуждены тесно общаться, и, как положено, не любят друг друга в глубине души или подсознания, если угодно. Однако, - куда деваться - они приспособились, притерлись и выработали множество регуляторов межнациональных отношений, иногда чрезвычайно тонких. В первую очередь это принцип «вместе обедаем, но не ужинаем». То-есть делаем бизнес вместе, а что касается теплых личных отношений… с этим как получится, это вторично. (Ни о какой взаимной любви и дружбе между народами в таких странах и речи нет, это не обсуждается и смешно. «Возлюби ближнего своего» - это из другой оперы. Идиллией и не пахнет. Если в каком-то районе, например в США, населенном преимущественно белыми, количество негров или латиносов превысит, скажем, одну треть, - белые стихийно переселяются в другие районы. Там это легко и привычно: американец в жизни меняет, в среднем, восемь адресов. Бывает и наоборот: когда-то Бруклин был деструктивным, полуразрушенным, бандитским негритянским районом – теперь там живут евреи и стало безопасно. Люди хотят жить в окружении себе подобных, их не переделать. Только глупец скажет, что это возрождение средневековых гетто; гетто – это когда кругом стена и ворота с охраной, чтобы никто не вышел). Главное - все хотят жить спокойно, а не резать друг друга из-за цвета кожи, споров о том, чья нация или вера лучше или каких-то палестинцев. Поэтому там не дают воли смутьянам-расистам, включая и антисемитов. Там не существуют официальные понятия «титульная нация», «пришлые народы», «национальные автономии» и далее в том же духе. Там за пропаганду межнациональной ненависти можно испортить себе карьеру, а то и загреметь во вполне интернациональную тюрьму, так как само общество существенно перевоспиталось и не одобряет подобного поведения. Такими средствами антисемитизм лечится очень эффективно. Он сидит себе тихонько в глубине подсознания и уже не беспокоит. Но он никогда не умрет и никуда не денется! И рецидивы тоже возможны, к этому надо быть готовым.

Я понимаю: не все одобрят мой вывод о том, что (фигурально выражаясь) лучше бежать из дурдома, пока есть возможность, чем качать там права, стремясь любой ценой его сохранить и улучшить. Но что делать! Жизнь диктует нам свои суровые законы и она, к сожалению, только одна.
BoMoDo 12.2012
Last edited by BoMoDo on Tue Nov 12, 2013 4:03 pm, edited 9 times in total.
Лев Алекс Гавартин
участник форума
Posts: 45
Joined: Mon Jan 24, 2011 3:09 pm

Re: В тысячный раз про антисемитизм.

Post by Лев Алекс Гавартин »

Л А Т В И Я - С С С Р - Е В Р Е И.
В части реплики о встрече евреями советских войск в Латвии 17. июня 1940 года

Элементы истории
В созданной в 1920 году парламентской демократической Латвии, еврейское нацменьшинство, занимало по численности третье место после латышей и русских - 4,5 % населения.
Евреи обладали национальной автономией, особенно в Даугавпилсе где они в довоенные годы составляли 25 – 30 % населения. Были еврейские начальные школы, гимназии, коммерческие училища, широкий спектр общественных, в том числе, сионистских, и религиозных организаций,
Во всех четырех сеймах парламентской Латвии активно участвовали еврейские депутаты.
Латышский историк из Швеции, рассматривая место и роль евреев в первой Латвийской республике, писал. что евреи были очень активное, хорошо организованное и очень обеспеченное национальное меньшинство.
15. мая 1934 года премьер – министр устроил военный переворот, распустил парламент, все партии, закрыл нежелательные газеты, приостановил действие конституции
и ввёл свой авторитарный режим Ульманиса. Он официально наименовался «вождем» и «отцом нации».
Принял откровенные антиеврейские экономические меры,
Прекратил приём евреев в университеты и на государственную службу.
5 октября 1939 года Латвия и СССР подписали договор о взаимопомощи и на территории Латвии ( Прибалтики ) был размёщен ограниченный контингент Советских войск.
А 17 июня 1940 года Советский Союз насильственно оккупировал Латвию и другие прибалтийские страны на основании «Карты раздела Восточной Европы за подписью
Сталина и Риббентропа 23 августа 1939 года».
Президент Латвии был арестован и отправлен в Туркмению.
По дороге подхватид дизентерию и умер. Попытки найти его могилу оказались безуспешными.
Известный советский и латвийский общественный деятель, народный депутат СССР, корифей латвийской журналистики, историографии и политики Маврик Вульфсон первый 2 июня 1988 года публично зачитал секретные протоколы Молотова – Риббентропа от августа 1939 г.,с последовавшей репликой первого секретаря ЦК
КПЛ Бориса Пуго: « Ты убил советскую Латвию».
Следом, эти протоколы были зачитаны депутатом Вульфсоном на
Втором съезде Народных депутатов СССР 24. декабря 1989 года. Своим выступлением Маврик добился фактического признания восстановления
независимости стран Балтии и осуждения их аннексии в 1940 году.
По воспоминаниям некоторых рижан Маврик Вульфсон был весьма далек от еврейства. Но его речь на траурном митинге в Румбуле
24. ноября 1991 года, в которой он врезал Горбунову, удивительно
проеврейски глубоко содержательна. Эта речь стоила ему служебной карьеры.
Маврик Вульфсон был среди евреев, встречавших советские войска.
Особенно тепло и многие с цветами встречали евреи Даугавпилса.
Для многих это была надежда на лучшую жизнь после ульмановского переворота, но главное, как написал Маврик. многим, было ясно, что ожидает евреев если Латвию захватят фашисты, и верили, что советская армия будет своего рода щитом от немецкой агрессии – был выбор между жизнью и смертью.
Я, одинадцилетний парень, был среди евреев Даугавпилса, встречавших тепло советские войска. Какие чувства мною двигали?! Конечно, так дальновидно, как Маврику, мне думать было явно не дано. Но, для нас двинчан, по сравнению с латышами, это были свои. Подспудную роль для меня может быть играл тот факт, что все старшие братья и сестры моей матери жилы в Союзе, связи не было – они «родственников заграницей не имели». К тому же было просто интересно.
Год советской власти в Латвии был отмечен 13 и 14 июня 1941 г.
массовой депортацией в Сибирь и другие отдалённые районы
Советского Союза 15424 человек, в том числе, 1771 еврея – более 10%
депортированных при том, что евреи составляли около 5% жителей Латвии. Среди евреев: частные предприниматели, ученые, журналисты. активисты еврейских общественно – политических организаций.
Многие из них погибли в сибирских лагерях для заключенных.

Рекомендуемая литература:
Маврик Вульфсон. Карты на стол. Jumava. 1997 год.
Лев Гавартин. Октябрь 2012
Grygory
активный участник
Posts: 135
Joined: Thu Feb 28, 2008 11:34 am
Location: Киев
Contact:

Re: В тысячный раз про антисемитизм.

Post by Grygory »

BoMoDo wrote:Итак, Левинская пишет: «Антисемитизм имеет зоологический характер, т. е. идет из глубины подсознания… Антисемитизм - это диагноз. Психиатрия должна бы включить его в свои учебники как один из видов психического расстройства, маниакального психоза. Хочется сказать господам антисемитам: "Это ваша проблема, идите и лечитесь".
М-да-те-с…. Похоже на правду? Получается, что антисемитизм – это всего лишь психическое заболевание, вроде шизофрении, слабоумия или нетрадиционной половой ориентации? Или это просто причуда природы, как, например, врожденная взаимная ненависть собак и кошек или реакция быка на красную тряпку? Надо подумать, ведь если так, если такой подход верен, то это должно сильно изменить наше отношение к этой проклятой вечной проблеме.
Верный вывод, но откуда взялось это психическое заболевание шизоидной формы именно к евреям? Много об этом написано, но нет ясного понимания, откуда эта многовековая "шизофреническая болезнь" человеческого рода?

Недавно напечатана интересная беседа с раввином Пинхасом Розенфельдом. Очередная попытка объяснить дикую вспышку антисемитизма - Холокост. "Холокост — не наказание, Всевышний — не садист >>"
В этой беседе достаточно глубоко разобраны разные причины, почему это случилось, почему именно перед образованием Израиля. Но нет все-таки ответа, в чем первопричина такой ярой ненависти.

Мне лично понятней объяснения этого инстинктивно - природного рефлекса, в самом деле психического расстройства в подборке статей "Современные проявления, причины и корни антисемитизма >> "
Post Reply