Ребе нынешний остается действующим Главой. 3.Сейчас находясь в состоянии сокрытия-открыто действует.
Покойный мой тесть в одном из писем после кончины своего отца (Ребе Рашаба) писал о цадиках, которые и после смерти охраняют мир: «Они не только не расстаются со стадом, пастырями которого были на земле, но и, представ перед Всевышним, с любовью ходатайствуют за народ Израиля».
Все это применимо и к моему почитаемому тестю, да будет благословенна память его.
Со своей стороны мы должны сохранять и крепить связь с ним: изучать его мааморим, сихос и письма, указания, которые он давал разным людям.
Менахем Шнеерсон
Из письма от 16 Швата 5710 (1950) года
Эту концепцию – о том, что в нашем реальном мире умерший цадик присутствует в большей мере, чем при жизни, – Алтер Ребе развивал в связи с кончиной Ребе Менахема Меняла из Городка, человека, не входившего в число Ребе Хабада. Тем более этот постулат, о том, что присутствие цадика будет ощущаться после его кончины больше, чем при его жизни, и что он продолжает интересоваться происходящим у нас внизу, относится к Ребе Раяцу. Никакое райское блаженство не сможет отвлечь его от цели: он, безусловно, приведет к нам праведного Мошиаха.
Из беседы в субботу «Исро», Адар 5710 (1950) года
Точно так же мой покойный тесть и учитель Ребе Раяц разъяснял в своем письме, что пылкое желание иметь связь со своим Ребе хасид может удовлетворять только
путем изучения мааморим Хсидус, которые произносит или пишет Ребе, – для этого недостаточно просто лицезреть его.
Менахем Шнеерсон
Из письма, датированного
Рош Хойдеш Адар 5710 (1950) года
Для нас существует лишь одна перемена. В прошлом кто-то мог вообразить, что, войдя в кабинет Ребе, он может говорить лишь о том, о чем захочет, и сумеет скрыть то, чего ему не хотелось бы, чтобы Ребе знал. Сейчас всем ясно, что Ребе (Раяцу) известно даже то, что скрыто глубоко внутри нас.
Раньше его оболочкой служило физическое тело, теперь же, преодолев ограничения, создававшиеся этой оболочкой, он полностью стал духовным существом.
С другой стороны, поскольку «когда цадик умирает, он присутствует в других мирах даже больше, чем при жизни», в том числе и в нашем реальном мире, Ребе несомненно продолжает возглавлять весь мир вообще и хасидское общество в частности, не перестает заботиться о нас, и даже более активно, чем раньше
Из беседы в субботу «Паршас Зохор»,
5710 (1950)
http://www.chassidus.ru/rebe/gimel/index.htm
по мнению Рамбама, можно будет предположить, что это Машиах. "Если же он преуспел в своих начинаниях и победил все окружающие народы, и построил Храм в предназначенном для него месте, и собрал евреев из стран рассеяния - это, несомненно, Машиах", - утверждает Рамбам. Если же всего этого не произошло, то, "очевидно, что это не был тот, появление которого обещано Торой, а просто один из царей династии Давида, праведных и достойных, которые скончались
((или как обесняет Ребе преодолев ограничения физической оболочки))
Понятно что Рамбам знал что
цадики не умерают
Говоря что Ребе Мошиах после Гимел тамуз вы спорите С Рамбамом
По Рамбаму 1Победить окружаюшие народы 2 Постройка Храма
3 Собрать евреев. Мошиах должен быть в физической оболочке.
А пылкое желание иметь связь со своим Ребе хасид может
удовлетворять только путем изучения мааморим Хасидус
Тора УТВЕРЖДАЕТ-цадики не умерают[/b]
Никто с Торой не спорит.