Элиэзер М. Рабинович: Перевод письма автора в «Кὀмментари»

В Израиле и вокруг него

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Элиэзер М. Рабинович: Перевод письма автора в «Кὀмментари»

Post by Архивариус »


Элиэзер М. Рабинович.
Поселения легальны, но выполняют ли они задачу сионизма?
(Перевод письма автора в журнал «Кὀмментари» по поводу статьи Дэвида М. Филлипса «Миф о нелегальности поселений» в декабрьском (2009) номере


Профессор юридического факультета Северо-восточного университета Дэвид М. Филлипс написал интересное исследование о легальности израильских поселений в Иудее и Самарии и пришел к хорошо обоснованному выводу, что поселения не протииворечат принятому международному законодательству. Но с моей, непрофессиональной, точки зрения, вопрос о легальности давно перестал быть важным. Общеизвестно, что территориальные изменения и перемещения населения происходят после выигранных войн, и союзники переместили огромное число немцев (10-12 миллионов) после Второй мировой войны, так что у меня нет сомнений, что с чисто юридической точки зрения строительство израильских поселений могло быть оправдано, тем более, что вначале они еще выполняли и нужды обороны. Но не законность поселений является действительной проблемой. Допустим, что этот вопрос обсуждается в международном суде, профессор Филлипс представляет интересы Израиля и выигрывает дело. Этот выигрыш не изменит ситуации, при которой около 300 тысяч израильтян живут на территории, где они вкраплены в 2.5 миллиона арабского населения. Является ли такая ситуация правильным осуществлением сионистских идеалов?

Я думаю, что большинство евреев, с правой и левой сторон политического спектра, согласятся, что целью политического сионизма было и является СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕВРЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВА НА МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ ТЕРРИТОРИИ БИБЛЕЙСКОЙ ЕРЕЦ ИСРАЭЛЬ, С МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫМ ГОМОГЕННЫМ ЕВРЕЙСКИМ БОЛЬШИНСТВОМ, НАСКОЛЬКО ВОЗМОЖНО – МИРНЫМ ПУТЕМ. Чтобы создать такое государство, надо было населить страну евреями, и все алии до 1948 г. и после того имели имено такую цель. Несомненно, это был высокий сионизм. С восхищением читал я о том, как в преддверии обсуждения в ООН за одну ночь были созданы 12 или 14 новых поселений, а когда их вновь проверяли через несколько месяцев, все они существовали и развивались. Несомненно, это был высокий сионизм. Затем руководство ишува согласилось на крохотное, трудно защищаемое государство в границах 1947 г. – это все еще был настоящий сионизм. Но когда арабы отвергли план ООН по созданию двух государств и напали на молодой Израиль, страна получила возможность по праву войны расширить свою территорию, и так появились т.н. границы 1967 г. Все это было сделано со здравым смыслом и несомненно укладывалось в рамки настоящего сионизма.

Все изменилось после блистательной победы в Шестидневной войне. Сначала Израиль предложил вернуть все захваченные территории за мир и признание арабским миром. Арабы собрались на Хартумскую конфереенцию, и ответом были три твердых «нет»: нет - миру, нет – признанию, нет – переговорам. Эта глупость развязала Израилю руки, и в период между 1967 и 1973 гг. он мог делать многие вещи, невозможные в другое время, включая перемещение арабского населения внутри контролируемых территорий. Мне интересно, сел ли кто-нибудь из членов правительства за карту и попытался ли спроектировать лучшие границы с включением дополнительной территории, но без существенного дополнительного арабского населения? Например, можно было бы построить за свой счет новый город вместо Калькилии в глубине, а в перестроенную и переименованную старую Калькилию привлечь еврейское население с целью расширения 11-километрового перешейка в районе Нетании. Такая планировка и такие действия были бы разумным изменением, и это был бы настоящий сионизм.

Вместо этого Израиль сделал большую ошибку: в неоправданной надежде, что удастся сохранить все завоеванные земли, по крайней мере, в Иудее и Самарии, он засеял всю территорию поселениями, которые на сегодня содержат около 300 тысяч человек, рассеянных среди 2.5 миллионов арабов. Каково может быть будущее такой ситуации? Я вижу только два варианта: или разъединение с арабами, или объединение с ними. Разъединение потребует создания непрерывной территории для палестинцев (исключая разрыв с мостом между Газой и Западным берегом), которая не может быть организована без эвакуации большинства поселений; объединение – аннексии Иудеи и Самарии Израилем без эвакуации поселений, но с неизбежным предоставлением арабам равных политических прав, включая права голоса на выборах.
Разъединение с эвакуацией поселений – сионистское решение - сегодня не представляется возможным из-за сильнейшей оппозиции внутри страны, оппозиции на грани гражданской войны. Объединение же приведет к демографической ликвидации Израиля в течение 10-15 лет – мечта Ясера Арафата и ХАМАСа. Это – сионизм?

Не зная, что делать, израильтяне сегодня склоняются к третьему решению: поддерживать статус-кво. Вопрос – доколе? Решение будет навязано одним из двух путей. Или Западные страны окажут сильное давления типа того, которое они оказали на Родезию и Южную Африку, или будет большая война между арабским или всем мусульманским миром и Израилем, которую, страшно подумать, Израиль не выиграет. Он может быть сокращен до границ 1947 г. с быстрой интеграцией в окружающий арабский мир, котрая будет сопровождаться массовой эмиграцией евреев из страны. Какая польза будет нам тогда в тезисах профессора Филлипса о легальности поселений?
Post Reply