Так как у других нет вопросов у меня есть
Может ли Любавичский Ребе все еще быть Мошиахом?
Как мы все знаем, Ребе скончался несколько лет назад. Теперь остается вопрос; Может ли Ребе все еще быть Мошиахом? Может ли Мошиах явиться из мертвых?
http://chassidus.ru/nedelnaya_glava/ohr ... essay3.htm
------1------
Moshe Finkel
Aлаха в которй написано, что Машиах не может быть мертвых из Рамбама. Мишней Тора, хилхос Млохим, перек 11, галоха, 9. ” ואם לא הצליח עד כה, או נהרג–בידוע שאינו זה שהבטיחה עליו תורה, והרי הוא ככל מלכי בית דויד השלמים הכשרים שמתו
“Неуспевший” и “убитый” - как все МЕРТВЫЕ цари. Нет между ними разницы. Ребе пишет, что Рамбам единственный пойсек на Машиаха и с ним ВСЕ пойским согласны. (Ликутей Сихойс, том 15, стр. 493). Далее в Ликутей Сихойс, том 15, стр. 492, Ребе пишет, что Геула будет в соответствии с псаком галахи, а не по Медрашам, и не по агодам Талмуда. Так что, проталкивая одно мнение из Геморы о Машиахe из мертвых - противоречишь Ребе. И последнее, Ребе объясняя вышеуказанный псак Рамбама, считает, что Машиах не может быть из мертвых. (Ликутей Сихойс, том 35, сиха Вайигаш (3), стр. 206, сноска 6). Тут Ребе пишет, что если бы Машиах, мог бы быть из мертвых, то им бы был сам царь Давид, ибо лучшей кандидатуры нет. Но не может ни Давид, ни любой другой умерший, убитый или неуспевший быть Машиахом и никогда не будет.
(In Likutei Sichos, volume 15, page 493 Rebbe says that we must follow Rambam on Mashiach). В Ликутей Сихойс, том 15, стр. 493 Ребе написал, что Рамбам единственный пойсек и только его мнению надо следовать в вопросе Машиаха. И что ни один пойсек с ним не спорит, и что даже сейдер Геулы будет по Рамбаму. Далее в Ликутей Сихойс, том 15, стр. 492, Ребе пишет, что Геула будет в соответствии с псаком галахи, а не по Медрашам, и не по агодам ШАСа. Далее ребе сказал, что также как при захвате Эрец Исроэл в первый раз у нас было 3 мицвы: назначение царя, уничтожение Амолека и постройка Храма, так и будет при Геуле. (Ликутей Сихойс, том 16, стр. 304, сноска 49). В Сихе главы Тазрия, Нун Алефа, стр. 66, Ребе пишет, что Машиах, должен был уже быть царем. “Шеу квар мелех.”Поэтому невозможно сказать, что Ребе выполнил первое условие Рамбама “Им Ямойд Мелех”, т.к. Ребе никогда не был царем в галахическом смысле.
Далее, Ребе сам пишет в Ликутей Сихойс, том 8, стр. 362, что Бехезкас Машиах приведет всех евреев к Торе. “Как тех кто не грешил, так и тех, кто грешил, и цадиким.” И “кфия” эта будет не только словами, а делами и действиями. Так пишет Ребе об этом в Игерес Койдеш, том 10, стр. шин ламед далет, письмо гимел, рейш цадик бейс. Ребе никогда никого указами и вердиктами не заставлял соблюдать Тору.
Теперь о войнах. Помимо цитаты приведенной ранее. Ребе сказал, в Ликутей Сихойс, том 18, стр. 279, сноска 56, что Машиах будет воевать, и войны эти будут Милхемес Мицва. Там же, в сноске 66, Ребе описывает Сейдер, что Машиах будучи, только Бехезкас будет воевать кепшутой, как его предок царь Довид. Далее там же на стр. 282 Ребе описывает как Бехезкас Машиах будет воевать кепшутой и какие народы покорит. Сам Ребe понимает войны Бехезкас Машиахиаха в прямом смысле. Но не удостоились мы и не воевал впереди нас Ребе и не разбил наших врагов.
Заключаю: В свете понимания Рамбама нашим дорогим Ребе, ясно и очевидно, что сам Ребе никогда не был Бехезкас Машиахом. В отношении, же того, что Pебе верил, что ребе Раяц будет Машиахом. Так это не так. Bот, что Ребе сказал о нем, в Симхас Тору, Тав Шин Юд Алефа: “Веоикар, шеАраби йиолихейну ликройс Машиах Цидкейну.” Ребе поведет нас встречать Машиаха. Тойрас Менахем, исвайдиос Тав Шин Юд Алеф, стр. 52 и стр. 327.
Слова Рамбама просты и ясны как солнечный свет. Он говорит, что любой “не успевший завершить” начатое, т.е. действия Машиаха, уже не будет Машиахом и их не завершит. Все зависит от конечного и окончательного успеха. Не завершит, по какой-либо причине, как зависящяй от Б-га, или от людей - не Машиах. И поэтому Рамбам добавляет казалось бы лишние слова “ад кой”, подчеркивая, что Машиах должен завершить ВСЕ действия, и Бехезкас Машиаха и Вадай Машиаха. Теперь к твоему вопросу зачем “Нээраг”. Ведь любой умерший “не успел.” И есть ли больший провал, и большее прекращение всех действий в этом мире, чем уход из него?! Смерть ставит точку во всех делах жизни человека и заканчивает все его начинания. Машихисты используют это слово для лимуда “леафукей”, т.е. исключения. Ответ на этот вопрос, как мне кажется в следующем, что если появится человек, который все сделает, и соберет евреев и даже построит Храм, но будет убит - это не Машиах. В этом Хидуш. “Ло ицлиях” - это любой не успевший или умерший НЕ доделавший действий Машиаха. А “Нээраг”, это тот, который все сделал, но был убит. Он все равно НЕ Машиах. И Рамбам резюмирует, что “Об этих (категориях) Тора нам не обещала.” Ни не успевший, ни убитый никогда не будут Машиахами. Второго шанса, как и второго пришествия в иудаизме нет. Либо все при жизни, либо ничего.
Теперь о шлиахах Ребе продолжающих работу. Ребята, мы говорим галахических языком. А по галахе, когда мешалеах умирает, шлихус ботл, и шлиах перестает им быть. Поэтому галахически сейчас шлихуса нет. Поэтому сказать, что т.к. шлиахи делают свою работу, это как сам Ребе - нельзя, хотя духовно это так. (Гитин, перек 1, мишна 6, “Лой итну ахар Миса” Амеири, Риф.) И во многих других местах - диней Шлихус.
Далее, царь ли Ребе? Галахически конечно же нет. Духовно для своих хасидов царь. Но не надо путать галаху с духовными концепциями.
Как понять слова Ребе сказанные им в 1952 году: “Машиах скоро придет…И не только самый молодой (из вас), но даже самый старый из вас - при его жизни будет это.” Ликутей Сихойс, том 1, стр. 263. Умерли уже все старики слышавшие эти слова Ребе в 1952 году, да и многие бывшие тогда молодыми ушли в мир иной. Не правильнее будет сказать, что эти, как и другие слова Ребе, скорее пожелание, и бетохойн, но не как не конкретный срок Геулы.
Говоря о статусе Ребе как о Бехезкас Машиахе. Ребе им не был по Рамбаму. 1) Весь народ он к Торе не привел и 2) войны не вел. Кстати, тут мне как-то говорили, что Ребе не обязан вести войны “кепшутой”. Мол мивцоим, это и есть войны Вс-вышнего, а посему Ребе бехезкас Мошиах. Сие не есть истина. Ребе сам написал, что войны должны быть кепшутой, против Амолека. (Ликутей Сихойс, том 16, стр. 304-305, сноска 49). Поэтому со статусом “бехезкас” тоже очень много проблем. Ребе войн не вел и Амолека не уничтожил.
Приведу еще одну цитату, о том, что не может умерший быть Машиахом. Брейшис Раба, 48:14. “Увидел Яков Овину Шимшона аГибойр, и подумал, что наверное этит будет Машиахом. Но потом увидел, что он умрет. И сказал: “И этот умер, только на Тебя надеюсь я, о Б-г.”
Далее, рекомендую Раби Пинхаса аЛейви Горовца. Сефер аБрис, стр. 521 “Любой не закончивший работу (Машиаха) и умерший, или попавший в плен (к врагам) не Машиах, и Б-г его не посылал.”
Также сефер Шейвес Ехуда, стр. 105 “Только тот, кто соберет вместе разбросанный по свету Израиль, построит Храм, и тот к кому придут все народы мира - тот Машиах.”
Rebbe held that Mashiach CAN NOT be from the DEAD. Likutei Sichos, volume 35, page 206, note 6. Но нет сильнее довода, чем довод Ребе, который НЕ верил, как все религиозные евреи мира, в том, что Машиах может быть из мертвых. (Ликутей Сихойс, том 35, стр. 206, сноска 6). Я уже об этом писал выше.
Ликутей Сихойс, том 26, первая сиха Шмойс, стр. 6, параграф 7, начиная со слов Еш Лоймар (Ребе говорит о всех цадиким) и далее с Ма ше эйн кейн, про Мойше Рабейну и Носи аДор на стр. 7. Ребе пишет: “Ма ше эйн кейн Мойше Рабейну, он мидас аЭмес, и связан с гашмиюс аОйлом, “кен ин дем нит зайн кeйн миса веЭфсек”, (не может быть смерти и прекращения (в понятии Носи аДор), поэтому в каждом поколении должен быть живой Носи, в котором и облачена душа Мойше Рабейну, (в квадратных скобках) и его Мойше Рабейну хаим рухниим, остаются в мире, облачаясь в ТЕЛО Носи аДор.”
Итак, сам Ребе пишет, что Носи аДор может и должен быть только и исключительно ФИЗИЧЕСКИ ЖИВЫМ. В теле Носи аДор душа Мойше Рабейну. И душе этой всегда нужно тело Носи, через которое идет физическая связь с нашим физическим миром. Поэтому НЕТ духовного Несиюса, как и нет Несиюса после Исталкуса. Поэтому, Ребе не может быть Носи аДор, после 3 Тамуза, по его собственным словам. А Носи аДор, сейчас, после 3 Тамуза - кто-то другой, т.к. душа Мойше Рабейну обязательно должна быть облачена в ТЕЛО живого Носи.
http://blend.org.ua/?p=44
------2------
Одна из важных черт Грядущего мира - это исчезновение смерти, как таковой. "Смерть будет истреблена навеки, и сотрет Все-вышний слезу с каждого лица" (Ишая, 25:8). Существует расхождение во мнениях, касается этот принцип (и пророчество) только еврейского народа, или это относится и к народам мира и все люди будут жить вечно. По словам РАШИ: "И сокроет Все-вышний ее (смерть) и спрячет навеки". Более того, поскольку нас ожидает еще одно чудесное явление - воскрешение из мертвых ("тхият ѓа-метим") - РАШИ замечает: "В будущем, после того, как оживут, больше не будут умирать".
Однако РАМБАМ считает, что и во времена Мошиаха люди останутся смертными, а даже те, кто воскреснет, в конце концов умрут, поскольку это неизбежная судьба всего живого.
Он пишет: "Знай, что человек неизбежно умрет, а его тело ждет разложение и возврат в исходное состояние, к тем элементам, из которых оно состояло". Он, правда, признает, что в Грядущем мире срок жизни увеличится, но тем не менее, "Мошиах умрет, и после него восцарствует его сын, и сын сына". С его точки зрения, Грядущий мир - это мир духовный, мир душ, лишенных тела. Поэтому период "воскрешения из мертвых" - это временное явление, после которого мир придет к своему духовному совершенству, отрешившись от всего плотского и материального.
Однако это мнение РАМБАМА встречает резкую критику со стороны большинства религиозных авторитетов. РАМБАН (р. Моше бен Нахман, 1194 - 1270) например пишет: "РАМБАМ вынес смертный приговор Мошиаху и всему его поколению!" В трактате "Сангедрин" сказано: "Праведники, которых Все-вышний возродит к жизни, больше не вернутся во прах". И в известном споре с христианами РАМБАН в качестве аргумента против христианской идеи (т.н. "второе пришествие"), привел этот же довод: "Мошиах не может умереть". Там же он объясняет, что грех Адама "материализовал" смерть и сделал ее реалией нашего мира. Но его грех будет полностью искуплен во времена Мошиаха. И исчезнет всякое основание для существования этого явления.
Но к самому Мошиаху смерть не имеет никакого отношения, как сказано: "Жизнь он просил у Меня, даровал Я ему вечное долголетие" (Псалмы, 21:5).В еврейской мистике (Каббала) и хасидизме решают этот спор в пользу мнения РАМБАНА. В хасидизме подробно объясняется, почему именно материальный мир является вместилищем для Все-вышнего (а не высшие духовные миры или Ган-Эден), где Он сможет раскрыть себя наиболее полным образом.
При этом наступление этого "исторического" момента, когда люди перестанут умирать, во многом зависит от того, как наступит Геула (Избавление). Это может произойти сразу с раскрытием Мошиаха в нашем мире, или во второй период "Эры Мошиаха". Но это предмет следующей
http://www.shalom.org.ru/moshiah/moshiah-on-web1.htm#
Рамбан не спорит с Рамбамом в этом месте (
Если же ему не удалось совершить все это или если он погиб, то этот человек несомненно не тот, о ком говорила Тора) Законы о Короле Мошиахе
А в этом их спор
"РАМБАМ вынес смертный приговор Мошиаху и всему его поколению!" (Мошиах умрет, и после него восцарствует его сын, и сын сына)