Ион Деген o книге «Прохоровка.Неизвестное сражение...»

История Холокоста. Жертвы, преступники, герои и праведники. История ВОВ.

Moderator: Ella

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Ион Деген o книге «Прохоровка.Неизвестное сражение...»

Post by Архивариус »

Виктор -- И.Л. Дегену
Россия, - Saturday, June 28, 2008 at 15:29:19 (EDT)
В.Н. Замулин в книге «Прохоровка. Неизвестное сражение великой войны» (Москва, 2006) приводит такие оценки танка Т-34, данные работниками Абердинского испытательного полигона (США), представителями фирм, офицерами и членами военных комиссий в начале 40-х годов прошлого века.

1. Силуэт/конфигурация: у Т-34 лучше, чем у всех известных американских машин, у КВ хуже, чем у любого американского танка.
2. Броня: сталь мягкая, закалка неглубокая. Вес брони можно существенно уменьшить, увеличив глубину закалки.
3. Корпус: через щели натекает много воды, что иногда приводит к выходу из строя э/механизмов и даже боеприпасов (хотя расположение боеприпасов экспертам очень нравится).
4.Башня – очень тесная, э/механизм поворота башни – плохой.
5. Пушка Ф-34 – очень хорошая, простая, безотказная и удобная в обслуживании.
6. Прицел – лучший в мире по конструкции. Несравним ни с одним из известных или разрабатываемых в США (эта оценка несколько отличается от Вашей).
7. Гусеницы: идея стального трака и ширина гусениц экспертам очень нравятся, однако, пальцы сделаны из плохой стали и очень быстро срабатываются.
8. Подвеска: у Т-34 плохая, у КВ – очень хорошая.
9. Двигатель – хороший, легкий. Идея применения дизелей на танке целиком разделяется американскими специалистами, но, к сожалению, все дизельные моторы, выпускаемые заводами США, забирает ВМФ, и поэтому армия не может использовать дизели на своих танках. Недостаток двигателя – плохой воздухоочиститель.
10. Трансмиссия – плохая, водителю очень трудно работать.
11. Бортовые фрикционы – плохие, американцы от фрикционов давно отказались.
12. Общие замечания: танки Т-34 и КВ преодолевают склоны лучше, чем любые американские, но по сравнению с ними – тихоходные. Сварка броневых плит – небрежная. Механизмы требуют слишком много регулировок. Радиостанции – неплохие, их компактность и удачное расположение экспертам очень нравятся.

Мой вопрос заключается в следующем: согласны ли Вы, имея героический фронтовой опыт, с этими оценками? Ваши ответы были бы очень важны для меня, особенно – на вопрос № 9. Как известно, немцы в годы войны, несмотря на ряд попыток, так и не смогли создать танковый дизель. Сыграл ли этот дизель положительную роль?
Простите, глубокоуважаемый Ион Лазаревич, за то, что затрудняю Вас. Сегодня более авторитетного эксперта, чем Вы, вероятно, в мире нет.
Разумеется, не могу быть ни в малейшей претензии, если по каким-либо причинам Вы не сможете мне ответить.
Заранее Вам благодарен, здоровья и всего самого доброго Вам и Вашей семье!
--------------------------------------------------------------------------------
Виктор -- И.Л. Дегену
Россия, - Saturday, June 28, 2008 at 15:26:58 (EDT)
Ион Деген
- Wednesday, June 25, 2008 at 09:46:38 (EDT)

«Достаточно сказать, что мои друзья удивились, когда я им сказал, что в знаменитом танковом сражении под Прохоровкой наши потери были ровно в десять раз больше немецких. (30 танков немецких, 299 наших). Где Вы об этом прочитаете?»
=/=/=/=/=/=/=/=/=/=/=//=/=/=/=/=/=/=/=/=/=/

Глубокоуважаемый Ион Лазаревич!
Рад Вашему возвращению на сайт после серьезной операции (которая известна мне не только понаслышке: два человека в нашей семье благополучно прошли через такое же испытание).

С большим интересом ознакомился с Вашим сообщением.
Может быть, Вам будут интересны две книги, вышедшие в последнее время в России:
1. Валерий Замулин. Прохоровка – неизвестное сражение великой войны. Москва: изд-во Транзиткнига, 2006 г., 734 стр.
2. Лев Лопуховский. Прохоровка. Без грифа секретности. Москва, изд-во Яуза, Эксмо, 2008 г., 608 стр.
В этих книгах приведены сравнительные данные о потерях сторон за время с 5 по 17 июля 1943 г. По данным Лопуховского, наши потери составили: танков Т-34 – 222 ед., Т-70 – 89 ед., «Черчилль» – 12 ед., СУ-76 – 3 ед., СУ-122 – 8 ед., всего 334 ед. По другим данным, наши безвозвратные потери – 350 ед., немецкие – 70 ед., соотношение 5:1. Официальные данные с немецкой стороны, как утверждают оба автора, до сих пор не опубликованы, поэтому они приводятся только по расчетам и выкладкам западных историков.
Если Вас эти цифры интересуют, могу Вам прислать более подробные таблицы.

Глубокоуважаемый, Ион Лазаревич, может быть, Вы найдете возможность ответить и на вопрос, сформулированный в следующем моем постинге – буду Вам за это сердечно благодарен!
Ион Деген
- Sunday, June 29, 2008 at 03:50:52 (EDT)

Многоуважаемый Виктор!
Спасибо за добрые пожелания и рекомендованные книги. Вы явно переоцениваете мою возможность толково ответить на Ваши вопросы. Всё-таки больше 63 лет это уже не моя профессия. Но попробую в габаритах Гостевой.
Дизель В-2-В действительно прекрасный двигатель. К регулировке механики-водители и командиры, добросовестные, разумеется, привыкли. Трансмиссия не плохая, а отвратительная. В новом танке при переключении передач, которое водитель осуществлял двумя руками, причём, с перегазовкой при повышении передач и двойным сцеплением – при понижении, лобовой стрелок должен был помогать третьей рукой. Так случалось, что во всех своих экипажах я был физически самым сильным. Поэтому в новых машинах я дрочил кулису до тех пор, пока притирались шестерни коробки перемены передач. Бортовые фрикционы, конечно, дерьмо. С подвесками и траковыми пальцами у нас не было проблем. Танк до этого не доживал. Зато проблема была при возвращении гусеницы в нормальное положение. Возвращение ленивца на место – работа!!!
Прицел ТМФД-7 был самым лучшим до появления «пантер». Башня. Не оценена и десятая часть этого проклятья. Командирское сидение и задний люк командирской башенки спроектировал клинический идиот. После пяти-шести орудийных выстрелов в танке дышать уже нечем. Экипаж буквально терял сознание. В первый день боёв в Вильнюсе, когда все люки были задраены, я думал, что экипаж погибнет. Хорошо, что потом мы экономили снаряды и в основном давили немецкие орудия гусеницами. Рация Р-9. Дерьмо. Ламповая. По касательной нишу башню ударил снаряд, и мы лишились рации. О сварке ничего не пишу. Господи! Посмотрели бы Вы, кто строил эти танки! Голодные женщины и дети. Молиться на них надо. Кажется, я вышел за пределы помещаемого в Гостевой, поэтому умолкаю. Тема бесконечная.
Всего самого доброго!
Ваш
Ион Деген.
Post Reply