Страница Владимира Каганова

Антисемитские выступления в интернете, в прессе, в жизни

Moderator: Mapk

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Страница Владимира Каганова

Post by Архивариус »


ПРОВОКАТОР НЕ УНИМАЕТСЯ


Шесть лет назад в газете «Кузбасс» от 1 февраля 2003 г. была
опубликована печально известная статья журналиста В. Попка «Еврей
в России больше, чем еврей». Эта статья вызвала возмущение всей
прогрессивной общественности Кузбасса. В ответной статье «Наш
ответ провокатору», подписанной уважаемыми членами Кемеровской
еврейской общины, статья В. Попка была охарактеризована как «заве-
домо тенденциозное и лживое антисемитское сочинение, носящее явно провокационный характер. Сочетая произвольно надёрганные
цитаты со своими собственными домыслами, автор стремится пред-
ставить еврейский народ вековечным врагом русского народа, повто-
ряя зады черносотенной и нацистской пропаганды, не гнушаясь от-
кровенной ложью и клеветой». Департамент культуры и националь-
ной политики Администрации Кемеровской области предупредил В. Попка о недопустимости подобных публикаций, разжигающих межнациональную рознь. Были и другие нелицеприятные отклики на эту публикацию.
Казалось бы, у В. Попка было время, чтобы одуматься и покаяться,
а заодно получше ознакомиться с историей еврейского народа и еврейско-русских отношений. Увы, как говорится, горбатого могила
исправит. Нет у него желания ни думать, ни учиться, ни каяться. И вот
в газете «Земляки» от 30 января 2009 г. появилась очередная антисе-
митская статья В. Попка «Умники и лузеры в свете пятого пункта».
Снова автор ссылается на труд А. Солженицына «Двести лет вместе»,
который он наконец-то прочёл до конца, снова он вспоминает обраще-
ние Э. Тополя к «российским олигархам еврейского происхождения»,
снова лжёт и мутит воду. Снова смешит публику заявлением о том,
что «три четверти России работают на них», то есть на евреев. Как,
интересно, он вывел эту удивительную статистику? Неизвестно.
Что же послужило причиной нового обострения застарелой болезни
антисемитизма у журналиста Попка? А вот, оказывается, он нашёл где-то в Интернете статью «диссидентки» Валерии Новодворской, а
там сказано: «Быть евреем опасно, но почётно. Опасно быть знайкой,
умником, первым учеником. Двоечники, дураки, лузеры могут забить
и затоптать». Прямо скажем, никакой Америки В. Новодворская не
открыла. Кто же будет спорить с очевидной истиной? А вот В. Попок
хочет поспорить. Но заходит он с другого конца, это его любимый приём спора. Он вычитывает то, чего у оппонента нет и в помине –
унижение и умаление национальной гордости русского народа. Как
же так, – восклицает он в порыве праведного гнева, – если евреи все
такие умники, то значит, все остальные – тупицы, пьяницы и полное
быдло? И мы, русские, только и знаем, что пьянствовать да валяться
на печи? И пошло-поехало… Ну, конечно, наученный опытом, Попок
всячески открещивается от обвинений в антисемитизме: «Заверяю дорогого читателя: я не погромщик, не юдофоб, не принадлежу ни
к каким экстремистским националистическим организациям, я, к
сожалению, даже не крещёный в Православие…» (Это «даже» очень
симптоматично). Он просто русский патриот, и он хочет понять, за
что это евреи так ненавидят русских и всячески вредят им 200 лет!
И вот он снова читает и перечитывает труд Солженицына – и он
(слава Богу) начинает что-то понимать. И теперь у него есть надёжная
защита – «старший брат» Солженицын, которого тоже обвиняли в
антисемитизме, «а он совсем не виноват». Он просто «осмелился
покопаться в русской истории» и рассказал – КАК ЭТО БЫЛО. А до
Солженицына, конечно, никто не копался в русской истории и никто
не рассказал – КАК ЭТО БЫЛО. Точнее, В. Попку об этом ничего не
известно. О бедах и невзгодах еврейского народа он обронил лишь две
фразы: «Безусловно, «колену Израилеву» выпало много невзгод. Огля-
нуться в глубь веков – вечные они гонимые странники, начиная с Моисея…» Автору невдомёк даже, что есть народ Израиля и есть 12
колен Израиля, но нет никакого «колена Израилева». Он ведь Библию
никогда не читал… Не крещёный, прости Господи, в Православие…
Зато он хорошо знает, что «Последние два века Россия давала приют
народу-изгнаннику и брала на себя ответственность за сохранение
его национальной и религиозной идентичности». Ну, были кое-какие
погромы, была черта оседлости и процентная норма, были выселения
из крупных городов, – но ведь это не помешало евреям размножиться
аж до пяти миллионов с лишним. «Не считая сюда полутора миллио- нов, эмигрировавших в начале века в США – вроде бы от погромов
«чёрной сотни»… «Вроде бы от погромов» – а, может, от морозов…
Может, и погромов-то никаких не было – внушает В. Попок.
Зато уж в советское время евреи показали, на что они способны!
Устроили Октябрьскую революцию, гражданскую войну, привели Сталина к власти, организовали ГУЛАГ, да весь русский народ туда
и отправили! И до сих пор не покаялись! «За этот Холокост кому счёт? Ждать нам покаяния от потомков Свердлова, Кагановича,
Троцкого, Ягоды? От начальников Беломорканала?» Ужас-то какой!
И вот такой развесистой клюквой В. Попок усердно потчует читате-
лей газеты «Земляки», выходящей тиражом более 25 000 экз. Жаль
мне уважаемых ветеранов войны и труда, читателей этой газеты.
Такая публикация равно оскорбляет всех – и евреев, и русских.
И стыдно за редакцию газеты, публикующей эту гнусную ложь.
Возникает вопрос: по какому праву В. Попок оскорбляет миллионы честных тружеников-евреев, патриотов России? По какому праву он
глумится над памятью миллионов жертв войны и сталинских репрессий? Чего он добивается, разжигая ненависть к евреям и
межнациональную рознь? И отвечать на эти вопросы придётся.
Русский народ не нуждается в таких «защитниках», позорящих
имя русского человека. Истинный патриотизм несовместим с попыт-
ками расколоть общество по национальному признаку и натравить
одну часть россиян на другую часть. Боевое и трудовое братство наших народов, скреплённое общей историей и общей судьбой, не дано разрушить никаким провокаторам и антисемитам. Жаль, что журналист В. Попок так до сих пор этого и не понял.

Владимир КАГАНОВ, член Союза писателей России, историк.
1 февраля 2009 г.
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: Страница Владимира Каганова

Post by Архивариус »

ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ СПУСТЯ

В январе 1949 г. газета «Правда» поместила отредактированную И. В. Сталиным передовицу под названием «Об одной антипатриотической группе театральных критиков». Статья стала сигналом к развёртыванию широкомасштабной и густо окрашенной в антисемитские тона кампании против «безродных космополитов», которая сопровождалась тотальной этнической чисткой на всех уровнях. 8 февраля 1949 г. Сталин подписал постановление Политбюро о роспуске объединений еврейских советских писателей в Москве, Киеве и Минске и закрытии альманахов «Геймланд» (Москва) и «Дер Штерн» (Киев). За постановлением последовали аресты ряда еврейских писателей, а также журналистов и редакторов, сотрудни-
чавших с Еврейским антифашистским комитетом (ЕАК), разгромленным ранее. В большинстве все они были обвинены в шпионаже в пользу США. В середине февраля были прекращены передачи московского радио на идише. Было закрыто Московское государственное театральное училище им. Соломона Михоэлса, после чего уничтожили все существовавшие в СССР еврейские театры. Началась погромная травля еврейской интелли- генции и культуры. Тысячи загубленных жизней, искалеченных судеб…
Что же видим мы сегодня, шестьдесят лет спустя? Ни одна газета в Куз -бассе даже не отозвалась на эту траурную дату еврейской культуры. Зато 30 января 2009 г. в газете «Земляки» вышла погромная антисемитская статья журналиста Василия Попка «Умники и лузеры в свете пятого пункта», где под видом критики полузабытой, никому не интересной В. Новодворской, вновь повторяются лживые, клеветнические обвинения в адрес всего еврейского народа. Изменились только термины – вместо «безродных космополитов» речь у Попка идёт о каком-то «колене израилеве» и о «еврейских умниках», а суть обвинений осталась по существу прежней: слишком много себе позволяете, евреи, возомнившие себя умниками, а сами как были космополитами, так ими и остались. Да ещё и за прежние «преступления» не покаялись. После возмущённых звонков и писем в редакцию газеты «Земляки» её редактор П. М. Бугаев решил как-то объясниться и 27 марта опубликовал статью “«Провокаторы» не уймутся,
пока не уймутся «умники»”. Отвечая на критику статьи В. Попка, данную в статье В. Каганова «Провокатор не унимается», П. Бугаев фактически берёт В. Попка под свою защиту. Дескать, если бы еврейские «умники» сами не выступали, их бы никто не трогал. И опять звучат ложные обвинения против еврейских правозащитников, которые называются «еврейскими фашистами». Чем вам не 1949 год? Всё та же старая песня: евреи – агенты влияния Запада в России, а Новодворская и Каганов – их представители. Полный бред! Нет ни аргументов, ни доказательств, лишь
сомнительные цитаты из Новодворской и общие рассуждения. Зачем всё
это понадобилось в 60-ю годовщину печальных событий? Есть ли у этой
грязной антисемитской стряпни заказчик – или это самодеятельность
авторов – В. Попка и П. Бугаева? Вопросы остаются открытыми. Но
чувство горечи и недоумения не проходит.

Владимир КАГАНОВ
31 марта 2009 г. Кемерово.
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: Страница Владимира Каганова

Post by Архивариус »

ИДЕОЛОГИЯ НЕНАВИСТИ
Хорошо скоординированная антисемитская кампания в газете «Земляки»,
развязанная двумя кузбасскими журналистами – В. Попком и П. Бугаевым –
в 60-ю годовщину сталинской кампании борьбы с «космополитами», ставит
вопрос об идеологических корнях этого явления в новых исторических усло-
виях России начала XXI века. Хотя ни в статье В. Попка «Умники и лузеры
в свете пятого пункта», ни в статье П. Бугаева ««Провокаторы» не уймутся,
пока не уймутся «умники»» идеологическая программа их авторов в явном
виде не прописана, из самого содержания этих статей можно в общих чертах
реконструировать эту идеологию. Можно констатировать, что идеологичес-
кие взгляды кузбасских антисемитов имеют в своей основе неонацистскую
и неосталинистскую составляющие, которые тесно переплетаются. Заметим,
что эти взгляды радикально отличаются от идеологического курса руковод-
ства страны и являют собой любопытный случай антисемитской фронды.
Неонацистская составляющая взглядов В. Попка и П. Бугаева частично
восходит к черносотенным взглядам начала ХХ века, но при этом лишена
своей религиозной направленности, так как два наиболее активные анти-
семита в Кузбассе не принадлежат к православной церкви и не выражают
её позиции. Этот неонацистский вариант антисемитизма основан на чисто
этнической ненависти к евреям, как к представителям чуждого националь-
ного меньшинства, которое, по мнению антисемитов, претендует на неподо-
бающее ему место в экономической, политической и культурной жизни
национального русского государства. Эта ненависть подогрета условиями
нынешнего экономического кризиса и преувеличенно раздутой оценкой роли
евреев в главных сферах жизни страны («три четверти россиян работают на евреев» и т. д.). Неонацистов раздражает также слишком активная роль евреев в современной русской культуре, якобы ущемляющая права русских,
и отдельные проявления русофобии во взглядах некоторых маргиналов.
Неосталинистская составляющая во взглядах местных антисемитов про-
является, в первую очередь, в том, что евреи или их наиболее активная часть
рассматриваются в качестве представителей западной идеологии и западных
интересов (прежде всего, США и Израиля). Все они явные или скрытые сио-
нисты и западники. Это обвинение, как известно, было главным во время
антисемитских преследований при Сталине. На нём была построена кампа-
ния борьбы с «безродными космополитами». П. Бугаев, наиболее ярко пред-
ставляющий неосталинистский вариант антисемитизма, даже называет ев-
рейских правозащитников «еврейскими фашистами». Очевидно, для него
любое осуждение преступлений сталинизма является «еврейским фашизмом»
Оба антисемита солидарны в ненависти к еврейскому интеллектуализму, к
еврейским «умникам». При этом явно чувствуется комплекс неполноценнос- ти тех, кто по своим способностям не может конкурировать с «умниками».
Вообще, следует заметить, что сумбурный поток обвинений в адрес евреев
часто имеет иррациональный характер и носит признаки паранойи. Как это
часто бывает при паранойе, ненавистные черты одного-двух представителей
группы автоматически переносятся на всю группу в целом, обобщаются.
В заключение заметим, что соединение неонацизма и неосталинизма в
идеологии современного антисемитизма присуще не только двум кузбасским
антисемитам, но многим представителям так называемого русского нацио-
нально-патриотического движения, особенно его правого крыла.
Владимир КАГАНОВ (Кемерово) 5. 04. 2009
Post Reply