Григорий Галич: Ведьмы (в защиту женщин от навета)

Христианство и евреи

Moderator: Ella

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
admin2
Site Admin
Posts: 175
Joined: Thu Jan 28, 2010 11:38 am

Григорий Галич: Ведьмы (в защиту женщин от навета)

Post by admin2 »

Григорий Галич
Ведьмы (в защиту женщин от ватиканского навета)
Мракобесная средневековая христианская церковь запятнала себя многими преступлениями: Это и грабительско-погромные крестовые походы, бессудные расправы с инакомыслящими и зверства инквизиции, торговля отпущением грехов – настоящих и будущих. Я же поставил перед собой задачу разоблачить один из самых подлых и кровавых наветов, лежащих на совести католической церкви, впрочем и не только католической. Речь идёт о том, чтобы восстановить справедливость в отношении сотен тысяч женщин – оболганных, подвергшихся насилию и ужасным пыткам в застенках инквизиции, казненным мучительной казнью, а также тем, кто ценой неимоверных усилий сумели вырваться из хищных лап изуверов и обрели хоть и иллюзорную, но свободу.
Во времена раннего средневековья, когда ненасытная алчность ватиканского престола была частично удовлетворена за счет крестовых походов, святым отцам захотелось чего-то остренького. Как мы все знаем, в человеке главенствуют четыре инстинкта: материнский (в данном случае он – не в счет), самосохранения, пищевой и половой.Так вот, в части самосохранения и обеспеченности пищей у католических монахов и попов было все в порядке, а по части реализации полового инстинкта дело было совсем плохо. Одна из главных догм католицизма – обет безбрачия-целибат лишал этих зажравшихся похотливых мерзавцев главного удовольствия жизни – общения с женщинами. Иезуитский ум попов нашел способ решения этой проблемы, с помощью которого можно было убить нескольких зайцев – обладать самыми красивыми женщинами, присвоить имущество ошельмованных жертв и при этом поднять авторитет церкви, афишируя свой беспредел как борьбу с нечистой силой.
Итак:
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона(1900-1907):
Ведьма, женщина, отдавшаяся дьяволу и его силою творящая зло. Вера в В. до половины XVIII в. была распространена в Зап. Европе, о чем свидетельствуют громкие и многочисленные процессы. "Уличенных" в сожитии с бесами, в колдовстве - сжигали. В южной России по народным поверьям В. собираются на Лысой горе ок. Киева на шабаш. Самосуд над В.- сжигание живьем еще недавно - в глухих углах России.
Большая Советская Энциклопедия:
Ведьма, согласно средневековым христианским догмам, женщина - служительница дьявола, обладающая сверхъестественной способностью вредить людям и животным. В средневековой Европе христианская церковь, смотревшая на женщину как на существо, от природы более греховное и порочное, чем мужчина, всячески поддерживала и усиливала веру в ведьм в угоду своим низким интересам. Сто тысяч (!!) европейских ни в чём не повинных женщин были сожжены как ведьмы на кострах инквизиции в15-17 вв. Их обвиняли в том, что они тайно насылают болезни, отнимают молоко у коров, губят урожай и т.д. Распространены легенды о ночных оргиях ведьм - шабашах В. (например, на Лысой горе под Киевом, на вершине горы Брокен в Гарце).
В XII - XIII вв. на христианском Западе появились секты - секта катаров (т.е. «чистых») и секта вальденсов, названная по имени ее основателя Пьера Вальдо. Хотя взгляды катаров и вальденсов по отдельным вопросам веры не совпадали, в одном они были единодушны: обе секты сомневались в правильности господствующих церковных догм и осуждали стяжательство и безнравственность епископов, священников и монахов, проповедовавших жизнь, отличную от той, которую вели они сами. Это произошло задолго дл того, как Мартин Лютер выступил в 1517 году со своими 95-ю тезисами, опровергающими основные догмы католицизма.
Мнительная властная церковь заподозрила заговор, целью которого она считала истребление христианской веры. Под пытками (любимым занятием апологетов христианства) обвиненные сознавались в том, что их вдохновителем был сам Дьявол, наделявший своих адептов для борьбы с Богом и Церковью особой волшебной силой. Христианские богословы обеспечивали идеологическую платформу церковным обскурантам, утверждая, что еретики связаны с дьяволом и бесами и плотски и духовно, что они являются оборотнями, могут летать по небу на свои сборища. Дело оставалось за малым – указать пальцем на конкретных врагов христианства. Более всего для этой роли подходили существа наиболее беззащитные и стоящие в христианской иерархии ниже мужчин – т.е. женщины. И в этой атмосфере, пропитанной ложью, насилием и суеверием, развернулась та кровавая вакханалия, которую сегодня принято называть «охотой на ведьм».
Триумфальное шествие христианства сопровождалось ожесточенной борьбой с языческими богами. Отец церкви Августин Блаженный, епископ Гиппонский (354 - 430), стал основоположником христианской демонологии, объявив языческих богов ужасными демонами и строго запретив общение с ними. Для него языческие ведуны были людьми, заключившими договор с силами ада.Однако множество язычников втайне соблюдали древние обряды, прибегали к помощи старинных языческих заклинаний, пользовались святилищами, оставшимися от языческих времен. Церковь настороженно относилась к этим обрядам. Она предостерегала верующих от идолопоклонничества и в случае неповиновения грозила отлучением. Известный в свое время правовед Бурхард, епископ Вормсский, резко нападал на колдуний-язычниц, которые намеренно распространяли слухи, что по ночам, якобы, летают на зверях в свите римской богини Дианы. Обязанностью святых отцов Бурхарда считал - убеждать свою паству в неразумности подобных фантазий и не верить лгуньям-колдуньям. Таким образом, на раннем этапе отношение христианской Церкви к колдовству было двойственным. С одной стороны, она видела в нем скрытое язычество, с которым энергично боролась, а с другой понимала, что колдовство - выдумка и обман. Но поскольку явного повода для преследования колдуний пока не находилось, католические священники решили предвосхитить события, совместив приятное с полезным.
Выло оглашено, что ведьмы имеют клейма дьявола – ими считались любые выросты на теле или бородавки. Кроме того, им всегда прислуживают мелкие бесы, перевоплотившиеся в домашних животных, которых они кормят собственной кровью, отчего на теле и появляются выросты и бородавки. Поэтому наличие в доме мышей, кошек, собак считалой важной уликой обвинения. Видный английский священник-инквизитор Джон Белл даже составил классификацию ведьминских знаков.
Познакомимся с несколькими процессами над ведьмами.
ВЕДЬМЫ ИЗ ЧЕЛМСФОРДА
Первый в Англии известный суд над ведьмами состоялся в 1566 г., через три года после принятия парламентом Елизаветы I закона о колдовстве, ужесточившего наказание за обращение к злым духам. Три молодых женщины из деревни Хэтфилд Певерел предстали перед челмсфордским судом присяжных в Эссексе по обвинению в колдовстве и сговоре с бывшим у них в услужении злым духом. Протоколы суда были тогда же опубликованы в виде популярной брошюры.
Элизабет Фрэнсис обвинялась в том, что наслала порчу на младенца Уильяма Огура, отчего тот сделался хромым. Суд признал ее виновной и приговорил к одному году тюрьмы. Под пытками она призналась в других прегрешениях. Она объяснила, что подстрекателем и помощником в преступлениях был ее черный с пятнами кот Сатан, подаренный ей бабушкой, которая еще в детстве научила ее колдовству.
Агнес Уотерхаус привлекли к суду и, изрядно помучив, повесили за то, что она колдовскими чарами довела до смерти некоего Уильяма Файни. Естественно, что в ходе «следствия» она созналась и в иных преступлениях, в которых был замешан кот Сатан, которого Агнес взяла у Элизабет. Разозлившись на вдову Гудей, Агнес велела Сэтану утопить корову старухи и в награду накормила его кровью, хлебом и молоком.
Джоан, 18-летняя дочь Агнес Уотерхаус, обвинялась в том, что из-за нее у 12-летней девочки были покалечены правая рука и нога, но суд ее оправдал. Дорогой ценой досталось ей оправдание. О том, что с ней вытворяли церковные мерзавцы, никто никогда не узнал. В показаниях потерпевшей тоже фигурировал Сатан, который, обратившись черной собакой с обезьяньей мордой, коротким хвостом и рогами, пришел к ней и попросил масла, но Агнес ему отказала. Черная собака несколько раз возвращалась с той же просьбой и, наконец, принесла в зубах нож, угрожая убить несговорчивую девчонку. Все эти показания выслушивались на полном серьезе и записывались в протоколы судилищь.
В Челмсфорде и позднее проходили крупные процессы над ведьмами — в 1579, 1589 и 1645 гг. Часто в качестве доказательств обвинители использовали показания несовершеннолетних детей, заранее подученных.
Собственно массовые преследования т.н. «ведьм» начались еще в XIII веке. В 1275 году в Тулузе произошло первое сожжение ведьм, а к середине XIV века мясорубка уже крутилась вовсю. В 1320-1350 гг. в Каркасоне сожгли около 200 женщин, а в Тулузе - около 400. Отныне никто не мог чувствовать себя в безопасности: все женщины, а особенно богатые и красивые, могли попасть на узкую тропку, которая рано или поздно приводила их к костру. Но этому предшествовали немыслимые издевательства и надругательства над ними в застенках церковной инквизиции.
Многие знаменитые художники не обошли вниманием тему ведьм. И что интересно: вопреки навязанным церковью стереотипам, они не кривили душой. Женщины изображались в виде колдуний, ночных нимф, но среди ни не было старых уродин. Луис Рикардо, Густав Адольф, Альбрехт Дюрер, Фалера, Густав Моро, Франсиско Гойя, Данте Габриоло Росетти, Врубель, Альфонс Муха, Август Морган, Рене Маргитте изобразили на своих картинах ведьм – молодых красавиц, что лишний раз доказывает низменность интересов и целей инквизиторских негодяев.
В Германии с 1500 по 1782 год были обвинены в колдовстве и сожжены 25 тысяч женщин.
Так в 1627 г. вдова кёльского вельможи Катарина Хенот была обвинена в том, что наслала порчу на нескольких жителей города. Инквизиция, естественно, не поверила
оправданиям, хотя она отрицала свою вину даже под пытками, и объявила ее ведьмой.
Измученную женщину сожгли на городском кладбище. И в этом 2012 году, спустя 385 лет, бывший евангелический священник из вестфальского города Унна 65-летний Хармут Хегелер вместе с потомками безвинно сожженной Катарины обратился к отцам города с просьбой о её «реабилитации».. Он рассказал, что во время его богослужений прихожане неоднократно поднимали вопрос о реабилитации казненных женщин, обвиненных в колдовстве. Но католическая церковь отказывается раскаиваться. Поэтому Хегелер и обратился напрямую в Кёльнскую ратушу с просьбой подтвердить невиновность Катарины Хенот. Кёльнский муниципалитет осудил практику преследования колдуний и реабилитировал всех женщин, казненных по обвинению в колдовстве. А их в Кельне согласно церковным документам было 38. Неофициально город Кельн давно признал невиновность Катарины: в ее честь названа одна из улиц, а башню городской ратуши украшает ее бронзовая фигурка. Конечно, служителям Кельского собора, наживающимся на демонстрации золотого ларца с псевдомощами 3-х псевдокоролей эти факты – как серпом по одному месту.
Одна из самых известных историй, связанных с инквизиторским произволом в Германии, произошла в городке Оберкиршен в 1630 году, когда по обвинению в колдовстве было сожжено 56 женщин.
Последняя жертва католических мракобесов – Анна Гельди - погибла от руки палача в 1782 году в г. Гларусе , Швейцария.
Естественно, что многие женщины не хотели становиться жертвами алчности и похоти гнусных мерзавцев, а потом погибать на кострах. Поэтому они решались на побег, уход в горы, в леса, где их ждала неизвестность, но, во всяком случае, не издевательства и мученическая смерть. Самый близкий для нас пример – убежище мнимых ведьм на горе Брокен в Гарце. Самая высокая гора Гарца, поросшая густым лесом, где было немало пещер, вполне могла дать приют несчастным женщинам, что и обусловило их бегство именно туда. Прознав об этом, церковь распространила инсинуации, что ведьмы собираются там для того, чтобы общаться с дьяволом и решать, как можно еще навредить людям. Заметьте, даже здесь христианская церковь не упустила случая хотя бы косвенно объединить в подсознании людей нечистую силу с евреями, назвав сборища мнимых ведьм именем святого для евреев дня – шаббата – «шабаш». Первые упоминания о шабаше - Вальпургиевой ночи появились в протоколах инквизиции в средние века.
Сегодня любопытные люди в ночь с 30 апреля на 1 мая собираются в различных местечках горного Гарца (или Харца), чтобы поучаствовать в шутовском действии – празднике Вальпургиевской ночи. По легенде в Вальпургиеву ночь ведьмы слетаются на свой шабаш на самую высокую вершину Гарца - Брокен.
Вальпурга – состоятельная британка, которая на свои деньги основала в 777 году монастырь и после смерти была канонизирована именно 1 мая. Поэтому первомайский шабаш и назвали Вальпургиевой ночью.
Церковные домыслы нашли свое отражение и были как бы легимитизиованы в художественной литературе : Гёте, у которого Мефистофель приводит Фауста на бесовство Вальпургиевой ночи, Гоголь с его нечистой силой в «Вие» и «Вечерах на хуторе близ Диканьки», Булгаков, у которого Маргарита прилетает на щетке на бал нечистой силы и, конечно, Александр Сергеевич, который между делом не преминул в своем стихотворении «Гусар» собрать в одну компанию нечистую силу и еврея. Суть его такова, что старый гусар рассказывает молодому о приключении своей молодости, когда он стоял на квартире у одной вдовы в Киеве, а она-красавица(!) оказалась ведьмой и однажды ночью улетела на шабаш нечистой силы, а следом за ней полетел наш гусар, и что же он там увидел:
Гляжу, гора. На той горе
Кипят котлы, поют, играют,
Свистят и в мерзостной игре
Жида с лягушкою венчают
.
Увы тебе, увы, Александр Сергеевич! (Ну это так, к слову).
Post Reply