Борис! Оставим папу. Ему почти 87 и он стоит на позициях Матроскина, категорически отказываясь есть из кашерной посуды. Поэтому на моей маленькой кухне ЧЕТЫРЕ набора посуды: мясной, молочный, парве и папин (если не считать субботнего, который в буфете в салоне, и пасхального, которого пока нету
).
Конечно, он никуда не ходил, поскольку, хотя и был младшим сыном злынского аптекаря (местная местечковая элита), но сразу после выпускных экзаменов в 41 году ушел на фронт, окончив ускоренные артиллерийские курсы и демобилизовался только в 46 из Австрии. А, поскольку даже с фронта ухитрялся отправлять контрольные в какой-то московский институт, приехав в Москву, где жила его сестра, учился в МАИ. Откуда был распределен в Казань на завод Радиоприбор, где и проработал до отъезда сюда. О чем, кстати, не помышлял никогда ни сном, ни духом. И живет здесь уже почти 17 лет. А мама (зихрона ли враха) как раз год тому назад ушла (13 был йорцайт). Они были нормальными советскими евреями и я вместе с ними. Так что у нас в этой Земле уже есть могила. Нам удалось не увеличивать число жертв Холокоста, проведя ее через крематорий, что, как говорят наши мудрецы, ужасно мучительно для человеческой души, существование которой действительно дорогой мне Матроскин с таким жаром отрицает. Мы постарались сделать все, как положено, чтобы помочь ее душе подняться к своему корню. Папа читал кадиш по русской транслитерации, правда, не весь год, а только в начале и в конце. А я просто в синагоге дала труму и уверена, что весь год по три раза в день читали все, что положено.
Ее звали Ирма, Ирма Генриховна. В честь ее прадеда Ермиягу. И из-за этого немецкого имени доблестные работники Министерства внутр. дел не хотели признавать ее еврейкой. Не было у нее оригинального свидетельства о рождении, поскольку они бежали из Ленинграда, когда она была совсем ребенком 12 лет. А копии здесь не признают. Но благодаря моему свидетельству, в котором написано, что отец и мать евреи, мне удалось это доказать.
Мама просила назвать ребенка, который появится у моей дочери, в память о ней. И действительно. Прошлым летом нашелся шидух и в июле мы, ба эзрат Ашем, ждем какого-нибудь сабренка, чтоб он был нам всем здоров!
Замыкаются круги. Мамины дед, отец и дяди построили в Казани синагогу. Которая потом, сколько я себя помню, была Домом учителя. В ней, оказывается, молился большой праведник рав Зильбер, зихроно ли враха. А я теперь задаю вопросы о еврействе его сыну и дочери лично. Здесь, в Иерусалиме.
Когда умирал последний из маминых дядьев, у него обнаружили какие-то коробочки и такое покрывало с полосками по бокам. Поскольку никто не знал, что это такое, все это положили к нему в гроб. А теперь муж моей дочери точно такие же коробочки накладывает каждое утро и подобное покрывало она подарила ему на свадьбу. Это тфилин и талит. И как хорошо, что мы теперь знаем, что это не просто традиция, смысл которой утрачен. Мы знаем, что накладывание тфилина производит в духовном мире какие-то действия, которые ведут к раскрытию Творца здесь, на земле.
Несколько лет назад я наткнулась в нете на заметку. В ней говорилось, что японцы нашли две точки в теле человека, которые нормализуют баланс организма и управляют очень многими процессами. Одна на левой руке напротив сердца, а вторая по середине лба, где начинаются волосы. Самое удивительное, что это обнаружилось только у мужчин! Тогда я была потрясена. Теперь я уже ничему не удивляюсь и воспринимаю все, как должное.
И что гематрия слова "беременность" равна количеству дней беременности. И что гематрия слов, обозначающих в Торе цвета дает прямую зависимость с их длинами волн (щдин наш знакомый не поверил и проверял, чудак, и все сошлось. Благо, этот вопрос очень легко поддается проверке) и еще много всякого такого.
Борис! Ситуация действительно не описывается линейно. Она, как в том анекдоте:
Какова вероятность встретить динозавра на Невском? - 50%. Либо да, либо нет.
Невозможно, уж поверьте мне, женщине, быть немного беременным. Ваши знания намного превосходят мои (в Торе, я имею ввиду. Все остальное неважно). Но одни знания, к сожалению, не приводят к Творцу. У меня есть этому примеры. Надо производить конкретные действия. ТО, что в этой беседе называлось ритуалом, на самом деле единственная возможность совместить несовместимое - бесконечного Творца и конечного человека. Но это отдельный долгий разговор.