Page 8 of 20

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Thu Jan 21, 2010 10:15 pm
by Матроскин
Борис Дынин wrote:Дорогой Матроскин! Просто в пробежке.
Дорогой Борис,
прошу извинить, но перед сном я в жизни не бегал, так что я сидя... :sd
Это будет медицинский факт только тогда, когда смогут поставить контролируемый эксперимент с отобранными по определенным критериям особей, хот-догов, книг и пр., а также "чистых" условий среды. Такого эксперимента генетики еще не поставили. Я склонен согласиться с Вами, но честно говорю, что это только моя склонность, а не руководящее указание :sd
Боже мой! Неужели у Вас нашли гены Вашего африканского единомышленника - вождя племени Лемба?! :CL :CL :CL
О, черт побери!!! Есть же еще один вариант - Вы являетесь папой Вашего африканского единомышленника - вождя племени Лемба!!! :CL :CL :CL
!
!
!
:D :D :D :D :D :D :D Я имел в виду духовное отцовство :CL :CL :CL
!
!
!
(Я выпал в осадок...)

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Thu Jan 21, 2010 10:20 pm
by asia
Как мы видим? Любой предмет отражает световые волны, которые попадают на рецепторы сетчатки, передающие информацию в мозг. А там возникает образ. То же самое со слухом. Только тут звуковые волны. Предмет - причина, а образ, возникающий в мозгу - следствие. Этот образ можно создать, воздействуя непосредственно на мозг. Получается, что человек будет видеть, слышать, осязать, обонять и ощущать вкус предмета, которого на самом деле не существует.
Что человек знает точно? Что есть что-то, воздействующее на него через неких посредников. Т.е. существует некая действительность вне человека, воздействующая на его органы. Мир, который человек видит — это видимая действительность, мир следствий или явлений. Однако вне него существует невидимая действительность — мир причин, вызывающий к жизни мир, видимый человеком.
Возникновение видимой действительности из невидимой, следствия из причины не возможно постичь разумом человека. Интересно, что не существует даже гипотезы, доказывающей его появление. Это называется «еш ми айн» или «что-то из ничего». Невидимая действительность называется здесь «ничто», потому что скрыта от человека. Он об этом разве что догадывается. Такое действие возможно только для Вс-вышнего и называется оно: «сотворить».
Этот мир причин — духовный мир. Совокупность причин, вызывающая функционирование природы, называется духовной стороной мира. Совокупность причин, вызывающая поведение человека, называется духовной стороной человека или душой.
Материальный мир называется «видимым» миром, поскольку это мир следствий, которые воспринимаются ощущениями. Духовный мир называется «невидимым» миром, поскольку это мир причин, которые не воспринимаются ощущениями. «Сотворить мир» означает создать материальную действительность из духовной.

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Thu Jan 21, 2010 10:25 pm
by Борис Дынин
Матроскину перед сном:
Так ведь не нашли! Потому что и эксперимента поставить не могут! А вдруг найдут :roll: ! Если Вы готовы поставить эксперимент, перехожу к лысенковцам пока не поздно (они то уж отстоят научно-материалистическую позицию и оградят меня от племени Лемба, еще не прочитавшего Книгу и не потребовавшего жизни в будущем мире как мои родственники) :evil:

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Fri Jan 22, 2010 8:04 am
by asia
Лева! А Вы Арье Вудку читали? Прямо вот здесь, на портале? Там же прямо ответы на Ваши вопросы есть. И язык уж точно не хуже, чем у господина Матроскина. Форма и содержание не всегда и не у всех совпадают, к сожалению. Вот у Вудки как раз великолепный случай полного соответствия.
Шабат Шалом всем евреям! :)

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Fri Jan 22, 2010 9:51 am
by Матроскин
Борис Дынин wrote:Матроскину перед сном:
Так ведь не нашли! Потому что и эксперимента поставить не могут! А вдруг найдут :roll: ! Если Вы готовы поставить эксперимент, перехожу к лысенковцам пока не поздно (они то уж отстоят научно-материалистическую позицию и оградят меня от племени Лемба, еще не прочитавшего Книгу и не потребовавшего жизни в будущем мире как мои родственники) :evil:
Дорогой Борис,
может быть до Вас дошли слухи о том, что человеческий геном расшифрован? Если нет, то сообщаю - таки да! Но влияния воспитания и мировоззрения на геном как не было, так и нет. Беда, однако! :lol: Что бум делать? :sd

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Fri Jan 22, 2010 10:04 am
by Лев Мадорский
Привет, Матроскин!
Вам и всем евреям, Шабат Шолом!
У меня три вопроса на засыпку. Возможно, ответы на них переведут наш спор-исследование ( с акцентом на второе слово). в более продуктивную плоскоть.
Допускаете ли Вы, что
1.Ваши аргументы, в конечном итоге, скорректирут позицию Аси и Бориса Дынина в сторону атеизма?
2. Аргументы Аси и Бориса изменят Ваши взгляды в направлении Веры в Творца?
3. Что я, болтающийся где-то посередине, ( верующий, но соблюдающий далеко не всё, что положено еврею) подвинусь в ту или другую сторону?

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Fri Jan 22, 2010 10:05 am
by Матроскин
asia wrote:Как мы видим? Любой предмет отражает световые волны, которые попадают на рецепторы сетчатки, передающие информацию в мозг. А там возникает образ. То же самое со слухом. Только тут звуковые волны. Предмет - причина, а образ, возникающий в мозгу - следствие. Этот образ можно создать, воздействуя непосредственно на мозг. Получается, что человек будет видеть, слышать, осязать, обонять и ощущать вкус предмета, которого на самом деле не существует.
Уважаемая Ася,
в прошлой жизни у меня был приятель д.т.н., профессор, зав. кафедрой военной академии, полковник, который, в частности, занимался проблемой распознавания образов в условиях сильных помех. Мы с ним обсуждали разные проблемы, что лично мне было необыкновенно интересно, поскольку для меня это была новая область. В частности, для меня было очень интересно узнать, как происходит идентификация зрительного образа человеком. Могу только сказать, что действительность имеет крайне мало общего с Вашим описанием. :sd

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Fri Jan 22, 2010 10:15 am
by Матроскин
Лев Мадорский wrote:...Матроскин! Допускаете ли Вы, что
1.Ваши аргументы, в конечном итоге, скорректирут позицию Аси и Бориса Дынина в сторону атеизма?
2. Аргументы Аси и Бориса изменят Ваши взгляды в напревлении Веры в Творца?
3. Что я, ботающийся где-то посередине, ( верующий, но соблюдающий далеко не всё, что положено еврею) подвинусь в ту или другую сторону?
Дорогой Лев, далее мои ответы:
1) Нет. В любом случае я не имею это своей целью, и не рассчитываю на это.
2) Пока что нет ни одного контраргумента, объективно опровергающего мою позицию, т.е. доказывающего ошибочность каких-либо моих аргументов. Если таковые появятся, то вполне возможно изменение позиции.
3) Это зависит только от гибкости Вашей личной позиции. Но практика показывает, что большинство людей крайне неохотно меняют свое мировоззрение.

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Fri Jan 22, 2010 11:12 am
by Boris
asia wrote: Шабат Шалом всем евреям! :)
Спасибо! Хотя не могу пожелать конкретно Вам взаимно, т.к. этот завет по Торе жен не касается:

10. А седьмой день — суббота Господу, Б-гу твоему. Не делай никакого рукомесла — ни ты, ни твой сын, ни твоя дочь

ни ты, ни твой сын, ни твоя дочь. Это малолетние. Или, быть может, (в виду имеются) только взрослые? (Однако ты вынужден) признать, что они уже были предупреждены (о запрете работать в субботу, ибо сказано "ни ты"). Следовательно, это имеет своей целью предупредить взрослых о субботнем покое детей (т. е. родителям вменяется в обязанность заботиться о том, чтобы дети соблюдали субботу) [Mexuльтa]. Об этом учим в Мишне [Шабат 12 la]: "Если малолетний хочет погасить (огонь в субботу), мы не слушаем его (т. е. не позволяем ему сделать это), так как его субботний "покой вменяется тебе в обязанность". (Раши)

, ни твой раб, ни твоя рабыня, ни твой скот, ни твой чужеземец, который в твоих вратах. [Сончино]


Как сами видите "жена твоя" в списке не упомянута.

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Fri Jan 22, 2010 2:42 pm
by Борис Дынин
Дорогому Матроскину от Френсиса Коллинса (Francis Collins), одновременно с Крейглм Вентером расшифровавшего человеческий геном:
"Для ученого, изучающего, как реализуется жизнь посредством ДНК, не будет глупостью сравнение языка жизни, то есть алфавита ДНК с тем, что делал Бог, когда сотворил своим словом жизнь, включая все нас… Если наука - подарок Бога нам, наряду с интеллектуальной способностью исследовать его мир, вряд ли Богу угрожают наши открытия. Это - все его творение. Истина есть истина, и вся она истина Бога. Я пытаюсь объяснить это моим христианским братьям и сестрам и убедить их, что их борьба [против теории эволюции] ненужное сражение. Мы можем охватить развитие как план Бога и поклоняться ему в процессе, не чувствуя беспокойство и нужду в оправданиях». (Ф. Коллинс - http://www.christianitytoday.com/workpl ... lins2.html - См. также его книгу «Язык Бога» – Francis Collins, The Language of God)
А вот от Крейга Вентера:
«Только в течение последнего столетия свидетельства точных наук начали широко распространяться за их пределами. Старые банальности о непредсказуемости или чрезвычайной гибкости поведения человека уступили место исследованиям под именем Социологии, Эволюционной Психологии и Психологии Денег.". (http://www.edge.org/q2007/q07_9.html)
Два замечательных ученых, две интерпретации смысла их деятельности и общего открытия.

Не подменяйте , дорогой Матроскин, мой тезис, бросая мне:
"Влияния воспитания и мировоззрения на геном как не было, так и нет. Беда, однако!"
Никакой беды для меня! Во-первых, расшифровка генома не установила наличие гена совести, логики и пр. и вместе с тем не отменила их. Не так ли? Во-вторых, я не говорю, что такой ген должен быть найден (да и сведение все к генам - вопрос, не так ли?). Я сказал:
Это будет медицинский факт только тогда, когда смогут поставить контролируемый эксперимент с отобранными по определенным критериям особей, хот-догов, книг и пр., а также "чистых" условий среды. Такого эксперимента генетики еще не поставили. Я склонен согласиться с Вами, но честно говорю, что это только моя склонность, а не руководящее указание
Обратили ли Вы внимание на мою "склонность", так же как я обратил внимание на безосновательность употребления Вами здесь слов "медицинский факт"? Так на что Вы мне возражаете? Вспомните, что нет ничего стыдного сказать "я не знаю", когда не знаешь! :lol:

Я мог предсказать Ваш ответ ув. Льву:
Пока что нет ни одного контраргумента, объективно опровергающего мою позицию, т.е. доказывающего ошибочность каких-либо моих аргументов. Если таковые появятся, то вполне возможно изменение позиции.
И не потому что Вы (или я) упрямы (хотя не без этого), но потому, что наши позиции укоренены в структуре мира и знания. Я отвечаю Вам тем же самым: "Ни одного аргумента с Вашей стороны..." Однако и результат налицо: интеллектуальное удовольствие от общения (что есть искусство, а не наука!). А на вопрос Льва:
3. Что я, ботающийся где-то посередине, ( верующий, но соблюдающий далеко не всё, что положено еврею) подвинусь в ту или другую сторону?
, можно ответить ему и себе: "Пути мудрости неисповедимы, и что сегодня кажется невозможным, завтра может случиться". Примеры известны! Впрочем надежды на Матроскина и меня особой нет 8-)