Страничка Влада Аронова

Что бывало...

Moderator: Ella

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
admin2
Site Admin
Posts: 175
Joined: Thu Jan 28, 2010 11:38 am

Страничка Влада Аронова

Post by admin2 »

Image

Влад Аронов

Хотел быть кадровым военным, для этого в мае 41 г. поступил в Одесскую артспецшколу. Окончил ее и Рязанское артучилище. Участник войны 41-45 годов. В силу сложившихся обстоятельств, находясь в армии после войны, эта мечта у меня пропала, и в 46 г. я демобилизовался и уехал на Дальний восток. После возвращения на Украину в г. Киев закончил техникум и два института. Участник многих глобальных проектов, которые были определены нашими бездарными руководителями государства. Работал на строительстве, изысканиях и в проектных институтах. В октябре 89 г. выехал в Америку.
admin2
Site Admin
Posts: 175
Joined: Thu Jan 28, 2010 11:38 am

На новом континенте (Знакомство со странами)

Post by admin2 »

На новом континенте

(Знакомство со странами)

Влад Аронов


Много лет вынашивал мечту побывать в Австралии, но осуществить ее смог лишь сейчас, на склоне моих лет, когда физические возможности для путешествий, увы, несколько ограничены. Тем не менее, жажда знакомства с новыми континентами позволяет путешественникам преодолеть ограничения и трудности. В этой статье хочу познакомить многих с далекими и, казалось бы, дикими по своим природным условиям краями. Конечно, многие могут воспользоваться всемирной сетью и найти там ответы на интересующие их вопросы. Но то, что я описываю, ни в каком интернете не найти. Я пишу для тех, кто никогда сюда не поедет по многим причинам, ‒ ведь путешествие это дорогое, а маршрут сложный, и по времени перелета, и перемещению в аэропортах. Но я рискнул! Поэтому воспользуйтесь моим трудом: прочтите эту статью и познакомьтесь с новой страной, не покидая комфортных домашних кресел. Итак, мой сегодняшний рассказ об Австралии и двух ее самых значительных городах: Мельбурне и Сиднее.

МЕЛЬБУРН

Что представляет собой один из крупнейших городов Австралии, какое впечатление производит на путешественников, прибывших сюда, как я, впервые? Из всех городов,и всех стран, в которых побывал, Мельбурн, казалось бы, находящийся на отшибе всех континентов, без преувеличения вызывает восторг.

Здесь есть здания старой застройки и вкрапленные по соседству с историческими объектами комплексы высотных строений. Фасады старых зданий настолько красивы и оригинальны по своему архитектурному решению, что абсолютно не портят общего впечатления. Стоит отметить, что это удивительная и редко встречаемая гармония разных эпох в архитектуре: как правило, в больших городах многих стран здания старой застройки резко отличаются от новых зданий, входят с ними в стилевой диссонанс. Здесь же, в Мельбурне, этого не произошло. Новые высотные здания так же красивы и оригинальны: хотя они не имеют четко оформленной верхушки (так, например, как здания в Китае и в Израиле, выгодно отличающиеся своими шпилями), общая конструкция и внешний вид сооружений имеют совершенно завершенный и самодостаточный вид.

Транспортная сеть в городе представлена автобусами, трамваями и метро. Трамвайные линии и здесь выгодно отличаются от всего, что я видел раньше в других городах мира. Проложенные рельсы не возвышаются над асфальтом и не являются препятствием при пересечении их любым видом транспорта. Очень много велосипедных дорожек, проложенных по улицам, но, как правило, их располагают не у самого бордюра, а между первым и вторым рядом машин. Дороги по всем улицам города просто классные: нет выбоин и трясучек часто встречающихся в городах Америки и в других странах.

Город расположен почти на идеально ровной поверхности. Здесь много парков, мест для отдыха и занятия спортом. Чувствуется, что при выборе места для их сооружения город не испытывал нехватки свободной площади: все устроено с размахом. Очень красиво смотрится Олимпийский комплекс, который несколько удален от центра, где расположены все другие стадионы города.

Дополнительную красоту городу придают заливы и протоки, связанные с морем. Вокруг города, со стороны моря, расположены очень красивые частные дома 1-2-х этажной застройки.

Мельбурн одной сторой примыкает к берегу залива Порт-Филипп, соединенного с морем: здесь расположен порт, куда причаливают океанские корабли. От порта, вдоль залива расположены пляжи, каждый из которых имеет какое-то звучное название (Сорренто, Пляж Святой Кильды и др.).

Говоря об аборигенах, когда-то живших и ныне живущих в этой стране, стоит отметить, что, проехав более 100 км от города по бескрайним просторам, не видел ни одного отдельно стоящего их жилища. В основном они собраны в небольшие селения, где живут в примитивных домиках, каждый из которых, как правило, рассчитан для проживания одной семьи. Эти поселения расположены вдоль магистральных дорог, но от любопытных глаз они ограждены глухим забором, так что подсмотреть их жизнь невозможно, если только не задаться такой целью и не приехать в такое поселение специально. Возле поселений аборигенов я заметил крупные сельхозмашины, поэтому предположил, что сельское хозяйство остается основным направлением их деятельности.

В настоящее время на бескрайних просторах австралийских прерий животных тоже не видно. Где-то в 50 км от города есть зоопарк, где содержатся африканские животные, жирафы, зебры, бегемоты и др. Что касается исконно живущих здесь кенгуру, ‒ увидеть их довольно сложно, но, если задаться целью, то можно. Проехав значительное расстояние от города, более трех часов, мы с моим проводником оказались в абсолютно диком месте, на острове Филиппа, где, казалось бы, точно должны были увидеть каких-то диковинных зверей или птиц. Но и здесь, в пингвиньей колонии под названием Пингвин парад, живых пингвинов не встретили, а увидели только игрушки с изображением пингвинов, призванные, по-видимому, сообщить туристам о том, что они здесь, в принципе, водятся. Пингвин парад ‒ это комбинат по перемещению денежных масс из карманов путешественников в кассу разных заведений, входящих в этот комплекс, где есть все, чтобы провести увлекательный день, даже не увидев ни одного живого пингвина. Действительно, здесь есть все, чтобы заинтересовать туристов: это красивое сооружение в центре дикой природы, где на много километров вокруг никто не проживает, но где обитает масса животных. Этим местом заинтересовались не только туристы, но и кенгуру, которые иногда подходят очень близко, видимо, привлекаемые запахами съестного. Хотя во время нашего визита в Пингвин парк было уже позднее вечернее время, я решил прогуляться в окрестностях. Удалился примерно на 300 м от комплекса, и уже в темноте увидел силуэт кенгуру. Увы, пока доставал камеру, он ускакал, бысто удаляясь длинными прыжками. Но все равно я был очень рад, что хоть так удалось узреть это удивительное животное. Тем не менее, позже в ходе моей поездки при других обстоятельствах (не буду раскрывать туристические уловки, к которым пришлось для этого прибегнуть), мне удалось подглядеть жизнь кенгуру в естественных условиях.

Учитывая, что кенгуру ‒ это символ Австралии, думаю, будет полезным познакомить читателей с их жизнью в общих чертах. Кенгуру ‒ травоядные животные и живут небольшими стайками. Интересно наблюдать малого кенгуренка, который прыгает вокруг мамы, которая в это время щиплет траву. Кенгуренок ловко подбирается маме под брюхо и запрыгивает в ее сумку. В сумке он разворачивается, и голова уже выглядывает из нее... Мама продолжает поедать траву, а малыш, сидя в сумке, пытается тоже дотянуться до хрустящего витаминного лакомства, но у него не получается, и он иногда все же выпрыгивает на землю, чтобы перекусить. Если малыш все же остается в сумке, мама очень довольна: она гордо поднимается на задние лапы во весь свой рост и передними лапками чистит свое брюхо, а зубами очищает свою шкуру от насекомых. Интересно наблюдать за животными на водопое у реки, когда взрослые кенгуру опускают голову в воду, а затем резко запрокидывают ее вверх, а меньшие особи, стоя у реки лапками набирают воду и подносят ко рту. Во время захода солнца, с наступлением темноты, кенгуру отгребают верхний слой земли и, подготовив себе ложе, укладываются туда. Мне также удалось пронаблюдать за борьбой между взрослыми особями. Это настоящий бокс. В ход идут передние лапки, но удары наносятся и задними. Стоят они вплотную друг к другу и беспрерывно наносят удары. Такое впечатление, что ты наблюдаешь тайский бокс. Победителей здесь нет: после боя борцы мирно садятся вместе. Трудно сказать, из-за чего произошел конфликт, но можно догадаться, что драчуны просто устали и решили прекратить борьбу.

СИДНЕЙ

Если Мельбурн, расположенный на ровной поверхности, предстал передо мной как на ладони, Сидней оказался полной противоположностью. Город разделен на две части, Северную и Восточную. Северная часть ‒ это новый город с многоэтажной застройкой. В отличие от созданных в Мельбурне красивейших многоэтажных строений, в Сиднее они несколько упрощены: это, как правило, прямолинейные со всех сторон здания. Хотя, и здесь встречаются оригинальные в архитектурном исполнении здания. Например, в северной части города, отделенной от восточной арочным мостом под названием Харбор мост, мне встретилось воплощение оригинальной идеи: комбинируя многоэтажку, архитектор как бы пришпилил к ним здания уступчатой этажности с красивым фасадом. Кстати, имея некотрое отношение к мостостроению, могу отметить, что красивее Харбор моста, а именно его арочной части, в мире нет. Такое поразительное сплетение радужной паутины конструкций мне нигде не приходилось наблюдать, хоть сама арка как сооружение вполне стандартная. Длина самого моста около 1500 м, а в пределах водной акватории 850-900 м. В восточную часть города, слева от моста, располагается небольшой комплекс многоэтажных зданий. В основном эта часть расположена на холмах, поэтому все дороги здесь проходят по пересеченной местности. Здания здесь, в основном, построены частными владельцами. Проехав по многим маршрутам этой холмистой и плотно застроенной части города, я отметил, что здесь расположены также ухоженные коттеджи, каждый из которых оригинален и не похож на соседние здания. Дома окружены разными зелеными насаждениями. Даже здесь, в условиях холмистой местности, много внимания уделено возможности хорошего отдыха. Спуски к воде ‒ дорожки вымощены плитками (это так называемые дорожки здоровья), и очень многие пользуются ими. Приятно было наблюдать за бегущими вниз к морю людьми, но еще приятнее, когда они возвращаются бегом вверх (ведь способность преодолеть такой подъем говорит о хорошем здоровье и тренированности).

Море подходит к городу в разрыве между холмами, создавая заливы и протоки на большой территории, при этом город не подвержен действию морской стихии. Вот почему созданы благоприятные условия для создания порта в заливе, куда причаливают океанские корабли со многих стран мира. В Сиднее также много пляжей, но здесь, так же как, например, на Балтийском взморье, мелководье уходит на значительное расстояние. Только за какой-то дальней линией можно поплавать, но там идет высокая волна, и я не видел смельчаков, которые рискнули бы преодолеть опасное для человека обратное течение.

Транспортное сообщение в городе обеспечено автобусами. Движение правостороннее, как и в метрополии ‒ Англии. То же касается и языка: здесь используется английский, который во многом отличается от американского английского.

В прошлые века, Англия переправляла своих каторжан в Австралию, чтобы не могли убежать. До сих пор есть место их прибытия ‒ пристань, расположенная справа от арочного моста. Собственно, эти каторжане явились той рабочей силой, которые построили Сидней. В настоящее время большой квартал застройки, где некогда проживали каторжане, вначале в каких-то хибарах, а затем в более благоустроенных домах, считается историческим местом и реконструкции не подлежит.

Очень посещаемым местом является Баймонт мост через Давлинс Харборд залив, откуда открывается прекрасная панорама на часть города с очень красивыми домами. Тут же стоит списанный военный корабль, который сейчас служит музеем.

Во многом чувствуется, что Австралия и по сей день остается под символическим влиянием Великобритании. В городе много посвящено королеве Виктории, она ‒ один из символов Австралии. Английская королева ‒ неотъемлемая часть облика страны: в разных местах часто встречаются ее статуи, она на национальных денежных купюрах. Ежегодно страна отмечает ее день рождения, и этот день считается выходным. Есть площадь Виктории, почитаемое и любимое место горожан, а у входа в Здание королевы Виктории (оно так и называется) восседает сама королева (а вернее, ее копия, точно такая, что стоит у здания ирландского парламента).

Австралия, как и Америка, по населению очень разношерстна. Здесь нет единой титульной нации как в Китае или Японии. Страна состоит из пришельцев из разных стран, но все же среди встречаемых вами прохожих заметно преобладают народы и этносы из Азии: много китайцев, филиппинцев и др. Конечно, много переехавших из метрополии. Как и во многих странах, в Сиднее есть китайский квартал Чайнатаун. Здесь действительно проживает большое количество китайцев. Собственно, сам Китай заинтересован в этой стране, инвестируя свои капиталлы в различные отрасли сегодняшней Австралии. Безусловно, для Китая и для Австралии, удаленных на значительное расстояние от европейского, и от американского континентов, это обоюдовыгодные контакты. Отметил, что в Сиднее есть магазин по продаже машин Форда, имеется также завод по сборке этих машин. То есть, американцы также сумели заинтересовать австралийский рынок и не теряют здесь своих позиций.

Благодаря предоставленной мне возможности воспользоваться автотранспортом, продолжил ознакомление с городом по индивидуальному маршруту. Проехав через восточную часть Сиднея, мы с водителем по автомагистрали направились в сторону Восточной станции. Чем привлекает туристов этот район? На переднем плане ‒ гряда высоких холмов, отделенной от станции довольно глубоким и широким водоразделом, справа маячат три каменные почти остроконечные глыбы, разделенные между собой. Эти три камня имеют название ‒ Три сестры. Это живописное место очень привлекает и приезжих, и местных. По этой автомагистрали проехали более 150 км по пересеченной местности, проходящей в двух тоннелях: одна длиной более 4-х км, а другая короткая. Вдоль всей магистрали на отдельных участках размещены промышленные предприятия, а поселения расположены с двух сторон дороги. Вдоль дороги проходит электрифицированная железная дорога. Здания в поселениях по своей конструкции совсем не похожи на дома, увиденные мною в других странах и на других континентах. Расцветка домов не броская, в основном темных тонов, а крыша покрыта черепицей.

Очень интересное место в городе парк, так называемый Вайлд лайф (Дикая жизнь), где в естественных условиях находятся кенгуру, пингвины, коалы и др. Это не совсем еще взрослые особи, но достаточно больших размеров. Находятся они не в клетках и могут свободно перемещаться по аллеям рядом с людьми.

Просто удивительно, что почти за две недели моего пребывания в Австралии я не встретил ни одного русского или русскоязычного (для сравнения, в Нью Йорке на каждом шагу можно «споткнуться» о них). Хотя я знаю, что в Австралию тоже поехали многие наши люди, ‒ видимо, большая часть из них уже осели, среди туристов не бродят и живут не на виду. И всеже мне повезло. Когда я прилетел из Мельбурна в Сидней, из аэропорта в гостиницу меня вез русский водитель. Я очень благодарен ему: помимо своей водительской специальности, он оказался хорошим экскурсоводом, и с его помощью я смог ознакомиться со многими достопримечательностями, не включенные в официальный тур. Мы проехали долгий путь и взобрались на самую конечную точку восточной части города (буквально, взобрались, т. к. нужно было подыматься вверх по многим ступенькам). Преодолев всю протяженность города, расположенного на пересеченной местности, мы оказались на берегу Тасманского моря. Это место особенно привлекает людей: здесь расположены чудесные пляжи, которые считаются одними из лучших в мире (один из них, заслуживающий особого внимания, Бандай пляж). На берегу возвышается метров на 50-60 громадное скальное образование, состоящее из слоенных горизонтальных пластов (такова его геологическая структура). К сожалению, это место не только живописно, но и печально известно тем, что некоторые люди приезжают сюда, чтобы расстаться с жизнью, бросившись вниз со скал.

Сидней, находящийся в пересеченной местности, разрезанный многими заливами и проливами, не имеет строгой планировки улиц. Они выстраивались, исходя из условий данного рельефа и, видимо, некоторая хаотичность придает особую красоту этому городу. В восточной части Сиднея большой район на берегу залива занимают дома частного владения. Это чрезвычайно престижный и богатый район с красивейшими котеджами. Здесь же в заливе пришвартованы персональные яхты. Отсюда просматривается северная часть города с его высотными зданиями и красивый арочный мост. Разноплановая застройка со зданиями разной этажности создает очень хорошее впечатление от города. Пожалуй, я восхищен им даже больше, чем Мельбурном. Спонтанность, разбросанность, большие пространства, тем не менее, создающие единое целое ‒ Сидней.
Last edited by admin2 on Sat Jan 30, 2016 5:22 pm, edited 3 times in total.
admin2
Site Admin
Posts: 175
Joined: Thu Jan 28, 2010 11:38 am

Новая Зеландия (Знакомство с новой страной)

Post by admin2 »

Новая Зеландия

(Знакомство с новой страной)

Влад Аронов


С детских лет образы далеких странствий навевают мне воспоминания о фильме ‒ «Дети капитана Гранта», где часто звучало слово Тасмания. Подспудно всегда был движим давней мечтой, побывать в далеких странах, но все не получалось. И вот, на самом финише своей земной жизни, представьте, решился на такую поездку. Невероятно, но факт: плыву по тому самому Тасманскому морю Тихого океана! Конечно, ничуть не сожалею. Сплошные чудеса, которые следуют одно за другим. Приходится только удивляться этой стране и, конечно, хочется поделиться с Вами впечатлениями от увиденного. Я уже писал в предыдущей статье, что многие интересные факты об этих краях можно почерпнуть из интернета. Но то, что описываю я, ни в каком интернете не найдете. Моментами, увиденными непосредственно мною, своими глазами, хочу поделиться с читателями. Тому, кто сам планирует такое путешествие, возможно, мои заметки помогут проложить верный маршрут, а тем, кто пока не решается на далекие странствия, будет интересно, что там, в неизведанных краях, на другой стороне земного шара. Конечно, чтобы вникнуть, что представляет собой тот или иной город, через который проходит мое путешествие, какова его специфика, как живут здесь люди, какими заботами они обременены, надо было бы по крайней мере пожить здесь несколько дней. Честно говоря, будь у меня в запасе больше времени, я хотел бы получить доступ в интересующие меня организации и завести контакт с местными жителями. Но, увы, ничего этого я себе позволить не смог. Находясь в каждом месте этой страны только несколько часов, видел свою задачу более упрощенной: описать вкратце, в общих чертах, что внешне представляет собой то или иное поселение этого интереснейшего континента. Это замечание касается всех мест, где побывал. Но если у кого-то будет возможность остаться здесь подольше, ‒ обязательно воспользуйтесь ею! Оно того стоит!

* * *

Страна, к которой пролегло мое путешествие, находится на двух островах, вытянутых с юго-востока на северо-запад. Почти сутки плывем вдоль ее западной стороны. Я долго стоял на палубе корабля, пытаясь хоть что-то увидеть, хоть какой-то свет, т. к. проплывали довольно близко к суше, примерно 2-3 км, но, увы, ничего не разглядел. Тяжело было определить, не зная названия, что это вообще, но точно можно было предположить, что перед нами какая-то гряда холмисто-горного массива, залесенная на всей поверхности. Позже оказалось, что это и есть Новая Зеландия. С ее западной стороны имеются несколько больших фьордов, которые также разделяют территорию. Они настолько большие по ширине и длине, что правильно было бы назвать их заливами, которые на большие расстояния уходят вглубь суши. И эти новозеландские фьорды совсем не похожи на фьорды в Норвегии. Там, фьорды ‒ это расщелины в скальных породах, с почти вертикальными стенками разной ширины, от 20 до 50-ти метров, и длиной до 200 м. Здесь же это целые архипелаги с берегами фьордового типа, местное название которых ‒ шхеры. Кстати, в годы войны в 1941-45 гг. они служили убежищем для немецких военных кораблей. Плавание же в них довольно опасно, так как требует высокой маневренности для избежания столкновения с сушей.

Кстати, хотя Новая Зеландия удалена на много тысяч км от всех стран, интересно и неожиданно было недавно прочесть, что местное племя маори объявило себя потерянным израильским коленом. Это конечно полная ахинея, т.к. исчезнувшие колена в глубокой древности никак бы не добрались бы до этой страны, ‒ настолько огромные это расстояния, в древности, с их средствами передвижения, труднопреодолимые. Даже сейчас не вся эта территория заселена, часть остается труднодоступной. Если с внешней, уже упомянутой мной западной залесенной части суши не просматривается никакая жизнь, но с восточной стороны, у подножья холмов ‒ расположены города и селения. Нескольким таким городам попытаюсь дать краткое описание.

ДАНИДИН

Город находится в холмистой местности, и все улицы очень извилисты как в горизонтальном так и в вертикальном направлениях. На холмах расположены дома одно-двухэтажной застройки довольно примитивного вида. Центр города относительно, благоустроен и приятно смотрится. Дома старой застройки, в основном четырех-пятиэтажные. Есть отдельные восьмиэтажные здания, построенные со вкусом. В самом центре площадь круглой формы, от которой расходятся пять радиальных улиц. Вдоль дороги, идущей от порта к центру, на воде сооружена невысокая дамба, не более одного метра высотой, по которой проложена узкоколейная железная дорога, которая то местами подходит к берегу, то вновь удаляется. В центре на площади много разных магазинов, кафе, где столики вынесены наружу, т. е. жизнь протекает так же, как и в других странах. Много киосков, где продаются разные поделки, изготовленные местными умельцами.

АКАРОА

Вот так, двигаясь по восточной стороне страны, попадаем в следующий город. Корабль заякорился прямо на воде, т.к. порт здесь отсутствует, и маленькими катерами пассажиров перевозят на пристань этого селения. После осмотра этого места сижу на палубе и решаю проблему, как же преподнести читателю то, что увидел. Очень сложная задача, т.к. никак не могу определить, в чем особенность этого поселения. Пожалуй, оно все-таки вполне типовое для этих мест, и этим оно интересно. Корабль тем временем вошел в залив в промежутке между холмами. В районе самой пристани на небольшом участке склона, разбросаны без всякой системы дома одно и двухэтажной застройки. Внизу, вдоль подножья, проложена дорога: это главная улица, на которой, собственно, расположены все официальные учреждения, а также магазины и кафе. Это место очень удачно расположено с точки зрения полной защиты от всех внешних стихийных явлений, т.к. окружено со всех сторон холмами. И есть возможность кораблям заходить в акваторию залива в случае необходимости.

ВЕЛЛИНГТОН

Веллингтон ‒ столица Новой Зеландии. Город расположен в одном из заливов. Порт ‒ большой, дающий возможность швартоваться сразу нескольким океанским кораблям. Порт является также грузовым, здесь постоянно ведутся погрузочно-разгрузочные работы. Основным экспортным материалом является древесина. Наблюдаю за тем, как ошкуренные стволы небольшой длины, 2-3 м, увязанные в пакеты, готовятся к отгрузке.

По типу своей застройки город, несомненно, заслуживает присвоенного ему звания столицы государства. Центр города расположен у подножья холмисто-горной гряды на горизонтальной поверхности, и все улицы строго распланированы. Эта часть состоит из новых, в основном высотных зданий, но не выше двадцати этажей. Есть, правда, отдельные тридцатиэтажные здания и выше. Здания действительно очень красивые. Архитектура каждого строения вызывает восторг. Надо отдать должное главному городскому архитектору. Конечно, в проектировке каждого здания участвовало много архитекторов, но вот главному предстояло скорректировать работу всех, чтобы все здания были в эргономическом и эстетическом «контакте» и гармонично дополняли друг друга. Эту задачу он выполнил блестяще: центр города заслуживает самых добрых слов. Длина магистральной улицы 2-3 км, с участками, где встречается зона индивидуальной застройки, очень удачно вписанная в городской ландшафт. По моему впечатлению, Веллингтон ‒ это композиция красивых новых высотных зданий, протянувшихся вдоль подножья холмов и берега залива, и 1-2-х этажных домиков, разбросанных на большой площади холмов и заполняющих их до самого верха. Домики также построены вдоль извилистой петляющей набережной, протянувшейся на 4-5 км. Они сооружены без всякой системы и не создают никаких улиц. Коттеджи разбросаны буквально по всем холмам, опоясывающим залив. Эти дома на склонах, обнесенные зелеными насаждениями, дополняют красоту города, придают ему особое патриархальное очарование. Тяжело представить, как вообще были построены эти коттеджи на крутых холмах, но как люди попадают в свои дома, поясню. На каждом участке 2-3-х домов построена узкая лестница с поручнями, длиной 40-60 м. Есть и другой вариант ‒ пандус, он менее крутой, чем лестница, но более длинный. Думаю, что преодолевать такой крутой подъем ежедневно, чтобы попасть домой, могут позволить себе только молодые и хорошо тренированные люди. Здесь, в Веллингтоне, 400 тысяч жителей. Надеюсь, большая их часть обладает хорошим здоровьем для таких пеших крутых подъемов.

НЕЙПИР

Город с населением около 60 тысяч человек находится на берегу залива, связанного с морем, ‒ здесь построен порт для захода океанских кораблей и пирсы для грузооборота. Здесь так же, как и в других новозеландских портах, основным экспортным материалом является дерево и разного вида пиломатериалы, аккуратно уложенные в пакеты, подготовленные к отправке.

Большая часть города, расположена вдоль моря, находится на ровной поверхности, застроенной домами. Основная магистраль от порта следует на близком расстоянии от моря, около 60 м, протяженность ее примерно 5-6 км. В полосе от моря до дороги устроены красивые площадки для отдыха, украшенные статуями и памятниками. Меня особенно впечатлила композиция на фоне оригинального ажурного фонтана: на высоком шпиле, до 20 м, установлена статуя девушки, опершейся о морской валун: она улыбается и словно ждет кого-то. Кстати, это местная достопримечательность, считающаяся аналогом андерсоновской маленькой русалки из Копенгагена. Вдоль магистрали и только с одной стороны, противоположной от моря, ‒ улицы, застроенные одно— и двухэтажными зданиями. Здесь также построено множество гостиниц с мансардами, где живописный вид на море создает отличное настроение для отдыха. Все улицы, отходящие от магистрали, застроены домами, в основном одноэтажные, используемыми для жилья. Дома разные по внешнему виду, но улицы построены по четкому плану. А вот на холмах уличный план построек не просматривается, так как на возвышенности сложный рельеф с массой естественных препятствий, поэтому видно, что жилища строились там, где были максимально удачные для этого участки рельефа.

ТАУРАНГА

Порт, куда зашел корабль, находится в заливе Тасманского моря. С одной стороны это пристань для океанских кораблей, а с другой ‒ несколько пирсов для погрузочно-разгрузочных работ, в основном, как и везде в новозеландских портах, приспособленная под экспорт пиломатериалов. Здесь множество деревообрабатывающих фабрик, которые готовят пиломатериалы разной формы и назначения, создают блок-пакеты и отправляют на пирсы для дальнейшего их следования морским путем. Эти пакеты, а также связки ошкуренных стволов запрудили все близлежащие улицы. Слева от магистрали, помимо запаса пиломатериалов, много складских помещений, пакхаузов, которые тянутся на значительные расстояния. По правой стороне от дороги находятся здания одно— и двухэтажной застройки разного назначения. Магистраль идет вдоль моря, через центр города: с одной стороны здесь чудесные пляжи, а с другой стороны трех— и четырехэтажные коттеджи и гостиницы. Здания все красивейшие, разнообразной конструкции, с мансардами и видом на море. Все располагает для отдыха. Находясь в Хорватии, я восторгался коттеджами, но там они все были расположены на холмах. Здесь же вся эта насыщенная красота на абсолютно ровной поверхности. Кажется, что это смотр на лучшее и красивейшее здание. В техническом отношении и в архитектурном плане можно выразить только восторг увиденному.

Ровная поверхность города примыкает к холмам, только частично застроенными домами. Здесь в меньшей степени использованы холмы для заселения, так как много свободной площади с более пригодным для строительства рельефом. Дальше от центра на всех улицах встречаются в основном одноэтажные здания, простые по внешнему виду, но все новые, отремонтированные, ни одной неухоженной хибары мне не встретилось. Вдоль заливов много площадок для отдыха, а на воде столько яхт, что можно предположить, что она имеется в каждой семье. В центре города уже сейчас построены несколько восьмиэтажных зданий, и ведется строительство новой десятиэтажной высотки. Дороги в центре и за городом классные, с красивой развязкой на пересечениях. Вдоль одной из магистралей проходит узкоколейная железная дорога, которая следует вдоль промышленной зоны и служит, видимо, только для грузов.

Здесь занимаются не только промышленностью, но и сельским хозяйством, и для этого есть все условия: много свободных земель и относительно теплая погода круглый год. Есть также хорошие пастбища для скота. В Тауранге видел виноградники: аккуратные участки, где лоза закреплена не только снизу, но и сверху на очень тонких растяжках. Интересно, что между участками стояло несколько улей, а над ними ‒ туча пчел в воздухе, которые, видимо, ждут своей очереди залета в свой дом. У желтого соцветия на лозах пчелы собирают пыльцу. Благодать, да и только. Австралийские вина, вобравшие в себя тепло солнца и богатство природы, очень хорошего качества. Советую попробовать всем, кто этого еще не сделал!

ОКЛЕНД

Пристань для причаливания кораблей, как и все предыдущие порты, находится в заливе Тасманского моря, и он служит только для пассажирских судов. Грузовые пирсы находятся в других местах. Интересно устроен вход и выход из корабля: пассажиры проходят через огромный многоуровневый ангар. Здесь же проходит что-то вроде таможенного досмотра. Интересно, что пристань непосредственно примыкает к основным улицам города. Не часто приходится наблюдать такое.

Хоть город возведен на очень холмистой поверхности, видно, что все постройки велись по четкому плану, с учетом прокладки улиц по сложному рельефу. Здесь нет абсолютно прямых улиц, но его петлеванные линии, с очень грамотно расположенными красивыми многоэтажными домами, настолько удачно устроены, что создают неповторимую красоту города. Помимо замечательных высотных зданий, двадцатиэтажных и выше, здесь встречаются постройки меньшей этажности, а также коттеджи. В нижней части города утроены корты, а также другие спортивные площадки.

Город утопает в зелени, особенно вокруг частных домов. О зеленых насаждениях можно много писать: это и всевозможные деревья, и уникальные кустарники, которые растут только здесь.

Набережная от порта проходит по извилистой линии вдоль залива длиной более 5-6 км. В ближайшей ее части от дороги, на значительной акватории пришвартовано большое количество частных яхт. На дальних подступах к заливу примыкают холмы, на которых плотная застройка одно— и двухэтажными домами. Город с центром и застроенными домами на холмах вокруг города занимает большую площадь, а количество его жителей составляет более 1,4 млн.

Объехав большую часть центра города и, по предоставленной мне возможности, его окраинную часть, беру на себя смелость сравнить этот город со столицей страны Веллингтоном. И, честно говоря, если оценивать по внешнему виду и по масштабу, однозначно отдаю предпочтение Окленду. Конечно, этот город почти в четыре раза больше столицы по количеству населения, так что сравнение не вполне корректно (тем более, количество населения не является основополагающим фактором для выбора столицы государства). Но, тем не менее, во всех отношениях Окленд смотрится лучше столицы. С моим мнением, кстати, согласны многие местные жители.

Население здесь очень разношерстное. Много людей китайского происхождения: девушки-китаянки щеголяют в такой красивой одежке, какой не приходилось видеть в других странах, и это также придает городу свое модное очарование. Просто удивительно, что, страна столь обособленная и удаленная на значительное расстояние от всех континентов, ведет, тем не менее, жизнь, качество которой ничуть не уступает ни в чем всем другим развитым странам. Даже если судить о жизненном уровне только по домам, увиденным здесь, очевидно, что он очень высокий. Еще раз могу только удивляться: может ли экономика этой относительно небольшой страны сравниваться с США и ведущими странами ЕС, но, вместе с тем, должен признать, что ни в одной из названных стран не видел высотных зданий, по внешней красоте и архитектурному решению сравнимых со строениями в Окленде.

При многих положительных качествах, город, фактически находящийся на берегу моря, пляжами похвастаться не может. Не буду описывать почему, просто хотелось, чтобы и пляжи здесь были на высоте. Надеюсь, это в планах развития Окленда.

Завершая свой маршрут, который пролегал, в основном, по воде, хочу сказать пару слов о корабле, от комфортности которого зависел успех всего путешествия. Я провел на корабле 14 дней: собственно, все это время он был моим домом, и многое зависело от его состояния и надежности. Мне повезло, что Тасманское море благосклонно отнеслось к моей персоне и, видимо, приняв во внимание мою не очень устойчивую уже выправку во время морской непогоды и качки, было тихим все дни путешествия. Корабль огромный, 15 этажей, и даже небольшие волны, которые естественно были, гасились дополнительным устройством. В течение восьми дней корабль заходил во все доступные места этой страны на его восточном побережье и, швартуясь в местном порту или у берега на воде, давал возможность пассажирам целый день знакомиться с каждым городом по маршруту следования. Провиант на корабле был отменным, и с точки зрения бытового комфорта в каютах ‒ грех было бы на что-нибудь жаловаться. Спокойное море, безопасность и комфорт определили настроение этого путешествия.

Из последнего залива, где находился Окленд, корабль вышел в открытое море и взял курс на юго-запад в сторону Австралии ‒ Сиднея. Находясь многочасово на палубе, любовался не только морем (а оно удивительное по красоте, сине-голубого цвета, с какими-то невероятными переливами, которые нигде раньше не приходилось видеть). Обратил внимание на птиц, летящих над водой. Я наблюдал за птицами-ловцами рыб в других морях: птица обычно набирает высоту и стрелой уходит в воду. Здесь же было совсем по-другому: в одиночку или небольшими стайками, они летят над поверхностью воды и горизонтально уходят в волну. Не знаю, была ли это ловля рыбы или все же какая-то чудная игра… В прошлые времена слово «Тасмания» навевало на меня какие-то легенды. Я и сейчас пребываю здесь под влиянием какой-то неизведанной тайны…
Post Reply