Маркс ТАРТАКОВСКИЙ писал(а):
Я тебе один умный вещ скажу, только ты не обижайся".
Уважаемый Grygory,
не знаю Вас, но смею напомнить мудрую русскую поговорку, особенно актуальную для народа, пережившего Холокост:
"На Бога надейся, а сам не плошай".
Но раз уж Вы так уж на Него рассчитываете, напомню, что у врагов наших тоже есть Бог - свой. Вы так уж уверены, что наш - сильнее и в схватке сдюжит? Не стоит вмешивать в земной спор небесные силы.
Я так думаю - только Вы не обижайтесь.
Уважаемый Маркс, конечно не обижаюсь. Mы просто говорим о разных вещах. Вы - вольно невольно под Богом понимаете "дедушку на небесах" , видимого, не видимого, который от поведения своих подданых и настроения казнит или милует. Согласитесь, что какая бы сложная философия не была накручена в мозгах людей, к этому сводится понятия небесного, к нашим человеческим представлениям о Нем.
В каббале же объясняется, что под термином "Творец" понимается наиболее общий закон мироздания - Закон Подобия, который как Сила Всемирного тяготения - притягвает все к некоему центру.
В материальном мире - к центру Земли, Солнца, галактики, метагалактики и пр.
В общем творении - мироздании, единой системе, ощущающейся ПОКА разделенный наш материальный мир и "заоблачные" Духовные миры, - к свойствам и качествам Его, силы отдачи и любви.
И вся задача человека , изначально запрограммированная "в начале", привести его (человека) из самого "отдаленного" от Него состояния ( по качествам и свойствам) к подобию с этой Силой, которую мы называем Творец.
И вся проблема человека сегодня- только в том, что он не ощущает этой Силы, как нейтрино, которое свободно пролетает, не фиксируясь никакими приборами. Не ощущает, потому что нет ПОКА общих свойств и качеств.
Но как только они в самом минимальном виде начинают появляться ( на уровне убар - зародыш), то уже смутно, нечетко, как младенец ощущает этот мир, но начинает появляться осознание, понимание, Кто или что стоит за всеми мыслями и действиями, происходящими в нашем "бренном" мире.
Мы живем, в самом деле, в мире следствий и кардинально ничего в нем изменить не можем, какие бы сложнейшие философские теории и гипотезы ни накручивали в своем достаточно развитом мозге. Но можем, правда, кардинально изменить себя и только себя.
Свобода воли, выбора - практически иллюзия. Хотя у человека , "венца творения" - есть ее зачатки.
Но по настоящему этот дар небес раскрывается после выхода в Духовнное пространство, в котором начинают раскрываться человеку силы, энергии, управляющие "миром действий" - материальной Вселенной. А выход возможен через постепенное уподобление Высшему. Повторюсь, Силе отдачи, альтруизма, абсолютной любви к сотворенному Им.
*********
Может, понятней станет, почему в каббале говорят, что в израильско-арабском конфликте, во всем многовековом антисемитизме есть третий и Главный "игрок" - Творец.
Та сила ( качество, свойство, атрибут), что создала и пять Духовных Миров (необходимых буферов низшего с Высшим, экранов скрытия), и наш материальный мир, ощущаемый человеком через пять природных органов чувств.
Нет никаких других Богов у арабов и кого-либо, есть Единая Общая сила, управляющая мирозданием, но ощущаться Она может и доброй, любящей, отдающей , и злой, мстительной, наказывающей и т.д., в зависимости от свойств воспринимаемого, ощущаемого эту Силу.
В наших меняющихся в процессе жизни, из поколения в поколение, в зависимости от коллективной памяти и свойств народа, др. факторов внешних и внутренних, эта Сила, этот Всеобщий Закон так воспринимается.
Но как ощутили, познали каббалисты ( люди имеющие от природы, развившие в себе шестой орган ощущений - антиэгоистический экран) за 5000 по крайней мере лет, и описали в своих книгах, эта Сила - абсолютно добрая. И Он (Творец, Высшая Природа, Высший разум - синонимы) имеет цель - привести свои создания к подобию с Ним.
*******
Все таки не могу еще раз не дать ссылку на книгу "Вавилонская башня - последний ярус", на ее третью часть "Роль Израиля" -
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/46882Тут все четко и ясно объясняется без средневеково - детских представлений о Боге.