Page 3 of 6

Re: Будем участвовать в жизни или ждать ударов по жизни?

Posted: Wed Jul 16, 2008 4:14 pm
by Ontario14
Говорить о ком-то, что он - Машиах, можно лишь после того, как он "раскрылся". Это алефбейс.
Никакой мидраш не говорит о сокрытии после раскрытия, с последующим вторым пришествием-раскрытием.
Это - продукт народного творчества Подолья.
Кстати, а что - Моше-рабейну похоронили?

Re: Будем участвовать в жизни или ждать ударов по жизни?

Posted: Wed Jul 16, 2008 7:56 pm
by menacheml
Зачем же так открыто заявлять о незнании алефбейс?Изучать народное творчество Подолья и других регионов еврейских мест-не грех. Но грехом Тора определяет битл Тора.Тора утверждает что Б-г один и нет ничего кроме Него(текст Шма),но и реальность нашего мира доказывает только Тора(Брейшит 1.1),а не наши ощущения.Каждое утверждение Еврея дожно опиратся на слова Торы,а иначе словоблудию конца не будет.Любавические хасиды были во все времена от Адама,Моше-рабейну и до нашего поколения-преданные в изучении и исполнении слов Святой Торы.И краснобаев с Подолья или Малой Арнаутской тоже много было и есть.

Re: Будем участвовать в жизни или ждать ударов по жизни?

Posted: Wed Jul 16, 2008 8:34 pm
by Ontario14
Я просто хочу услышать ясный ответ на свои вопросы, без которых не имеет смысла продолжать спор:

1) Опираясь на слова Торы, скажите, похоронен ли Моше-рабену? Если да, то где и кем ?

2) Опираясь на слова Торы, изобразите, как "Любавические хасиды были во все времена от Адама,Моше-рабейну и до нашего поколения-преданные в изучении и исполнении слов Святой Торы"

3) Вы считаете р.Шнеерсона (зихроно левраха) скрытым или раскрытым Машиахом ?

Re: Будем участвовать в жизни или ждать ударов по жизни?

Posted: Thu Jul 17, 2008 8:37 am
by Давид
1) Опираясь на слова Торы, скажите, похоронен ли Моше-рабену? Если да, то где и кем ?

Гл Везот габраха 34
5. И умер там Моше, раб Г-спода, на земле Моава, по слову Г-спода.
6. И погребен был в долине на земле Моава, против Бет-Пеора; и не знал никто могилы его до сего дня.
7. А Моше было сто двадцать лет, когда он умер; не потускнел его глаз и не иссякла свежесть его
8. И оплакивали сыны Исраэля Моше на равнинах Моава тридцать дней; и завершились дни скорбного оплакивания Моше.
9. А Йеошуа, сын Нуна, исполнился духа мудрости, ибо возложил Моше руки свои на него; и слушали его сыны Исраэля, и делали, как повелел Г-сподь Моше.
[

Re: Будем участвовать в жизни или ждать ударов по жизни?

Posted: Thu Jul 17, 2008 2:44 pm
by Ontario14
Существует несколько объяснений мекоройсену этих слов. Хахамим заль, амораим и танаим, а также ришоним и ахроним спорили, но консенсус такой:
1) Через РАШИ (см. комментарии его к Дварим 34:5 - до конца) находим слова раби Ишмаэля о том, что "Моше похоронил самого себя"(другие счиртают - ОН, пресвятой, похоронил его ). Т.е. нет могилы в земном понимании этого слова. А у р. Шнеерсона - есть. Поэтому параллели между Моше и любавическими адморами не очень правомерны.

2) на лошн койдеш глаголы(умрет, будет похоронен) в данном отрывке, как и во многих других - в будущем времени, но тут это действительно надо понимать как будущее время, ибо последние стихи Дварим - это пророчество, записанное Моше, о событиях, которые произойдут в будущем. Не писал же он о своей смерти и погребении как о прошедшем событии! Или как ? Или где ?

Re: Будем участвовать в жизни или ждать ударов по жизни?

Posted: Thu Jul 17, 2008 8:03 pm
by Давид
Мидраш Раба на главу Насо говорит что как Моше-рабейну скрылся а затем открылся,так и Мошиах скроется-чтобы полностью раскрыться...

Cкрытие Ребе после 3-го тамуза больше похоже на главу Везот Габраха 34 чем на главу Насо.

1) Через РАШИ (см. комментарии его к Дварим 34:5 - до конца) находим слова раби Ишмаэля о том, что "Моше похоронил самого себя"(другие счиртают - ОН, пресвятой, похоронил его ). Т.е. нет могилы в земном понимании этого слова. А у р. Шнеерсона - есть. Поэтому параллели между Моше и любавическими адморами не очень правомерны.
Можно ли делать параллели с гл Насо?

Re: Будем участвовать в жизни или ждать ударов по жизни?

Posted: Thu Jul 17, 2008 8:52 pm
by Ontario14
Можно ли делать параллели с гл Насо?
********
Сделайте, только не так телеграфно, - тогда продолжим. ;)

Re: Будем участвовать в жизни или ждать ударов по жизни?

Posted: Sun Jul 20, 2008 1:16 pm
by menacheml
1.То что место захоронения Моше-рабейну неизвестно,не лишает его связи главами поколений до него и после него.Известны гробницы Адама-ришона,наших праотцов Авраhама,Ицхака и Якова,Давида-hамелеха,РАШБИ.РАМБАМА,БЕШТА и других.Известно ли где похоронен или нет-всеравно все они ЖИВЫ и участвуют в жизни,но в скрытом состоянии.Никого не смущает присутствие Элияhу-hанови на всех седерах Песах и брит-милах,Давид Мелех Исраел-хай вкаям,посещение могилы РАШБИ и многие другие проявления якобы "умерших". 2.Яркий пример Любавического хасида-Элиэзер слуга Авраhама-авину(кстати Элиэзер один из семи взятых живыми на небеса).При своем визите к Лавану представляется неиначе как "...эвэд Авраhам анохи...".Также более четырех сот юношей сопровождающих Давида-hамелеха в его скитаниях прячась от мести Шаула.Эстер-hамалка не отступала от велений Мордехая-hацадика.Неотрываться от Главы поколения - это принцип Любавича,разве что если была передача правления следующему,как во всех поколениях велось,причем без исключения.Ребе нынешний остается действующим Главой. 3.Сейчас находясь в состоянии сокрытия-открыто действует.

Re: Будем участвовать в жизни или ждать ударов по жизни?

Posted: Mon Jul 21, 2008 12:08 pm
by Piynhass
Image
Любавический Ребе

Нет никакой обязанно-сти искать кто Мошиах, а повелительная заповедь То-ры любить каждого еврея и отрицание ссор и ясно, что нельзя делать злоумышлен-но противное этому.

Re: Будем участвовать в жизни или ждать ударов по жизни?

Posted: Mon Jul 21, 2008 3:13 pm
by Давид
по мнению Рамбама, можно будет предположить, что это Машиах. "Если же он преуспел в своих начинаниях и победил все окружающие народы, и построил Храм в предназначенном для него месте, и собрал евреев из стран рассеяния - это, несомненно, Машиах", - утверждает Рамбам. Если же всего этого не произошло, то, "очевидно, что это не был тот, появление которого обещано Торой, а просто один из царей династии Давида, праведных и достойных, которые скончались