Се
Фасмер: "вот, глядь", церк.; в диалектах служит для подзывания собаки, псковск., тверск. (Даль), также в составе здесь (из *сьде-се), др.-русск., ст.-слав. се ἰδού (Остром., Мар., Зогр., Клоц., Супр.), др.-чеш. sе. Возм., тождественно форме ср. р. ед. ч. от *сь (см. сей); ср. Зубатый, LF 36, 334 и сл. Но ср. также лат. -се "там, тут" (в hiс "этот" из hi-се, в сеdо "сюда", ессе "се, вот"), лит. šè "вон!", лтш. sę! – межд., с помощью которого подзывают и прогоняют собак; см. М.–Э. 3, 809 и сл.; 4, 13 и сл.; Буга, РФВ 75, 143; Вальде–Гофм. I, 192 и сл.; Бругман, Grdr. 2, 2, 321.
ša - первоначально ук. местоимение: этот, эта, это; затем со след. род. пад.: вещь, нечто;
Се – «эти, это» др. Русс. -----
ивр. ש /ше – «то что»
Например, из шумерского:
ša akâlim - съедобное ( букв. нечто (из) еды ) --- [אכל]/ахаль – «кушать, есть» -ивр. ,
ša šadâdi - се - телега, повозка; ( букв. нечто волочения, т.е. то, что волочат, тащат );
1. שא /СА – «неси!» - [נשא]
2. סע /СА //сеэ – «езжай!» - [נסע]
3. שה /се – «Агнец, ягнёнок». Агнец божий – הוהן /hoven – образ текущего момента {הוה}, который миг между Прошлым, БЫЛым - בעל /Баълом-Хозяином настоящего момента {הוה} и будущим – {יהוה} – Яхве, который однговременно является «Огнём» - יכוה /яХве – «он опалит, обожжёт» - . - Овен – огненный знак зодиака. Гематрия слова הוהנ = 50 +5+6+5 = 66 ---- число Огня.
Таким образом שה «СЕ» - это обозначение не конкретной вещи или человека («Се – человек!»), а текущего момента – «Сегодня». В слове «שה «СЕ» первая буква ש означает огонь, а вторая – жизнь, её дыхание. Се - жизнь, которая теплится, длится, пока горит божественный огонь в душе. Се – образ жизни. Этот огонь находится в руках Б-га, которые имеют по пять пальцев, а число «5» - это и есть буква ה /he.
Себя, Себе
1. שה בי /се би = «это сейчас (см. се) + во мне»
2. סבב /савав – «окружать, причинять»
3. שבע/сава – "кормить, насыщать, сытость, изобилие»; //шавеа – «сытый, насыщенный» - «насыщать себя»
4. שבע – להשבע /леишава – «клясться, присягать» - «Клясться богу – присягать самому себе» - давать СЕБЕ слово
С Е Б Я – родноверы:
Се Есть Бога Образ.
Сев, сеять, просить ---[סא]---[סבב] [סאה] [סאב]--- שבע
שבע /саве – "сытый, насыщенный". Посеешь – будешь накормлен, станешь сыт.
סיע בא /сиа ба//сиа ва = «помощь + приходит». При севе необходима помощь многих людей – надо вовремя вспахать, надо вовремя засеять
פרו סאיתי /про сеаити//про сить = «плод его + (сделал) меру (зерна)» - «просить зерно для сева» - סאה /сеа – «мера сыпучих тел» - зерна - ок. 13,5 л - мешок с зерном, который сеятель может надеть на себя при севе – סבב /савав//севв – «крутиться, окружать, причинять». סאיתי/ сеаити//сеять – [סאה\סאי]. סאסא /саса – « ость колоса» - [סא]. סאב /саав – « загрязнять, поганить» чистое בר /бар = «1. чистый 2. зерно». סאב, סאבון /саав, саавон//саван – «грязь, скверна». Чтобы получить урожай зерно нужно сначала похоронить в земле, в грязи, чтобы оно превратилось в скверну.
Север-----[ברא]
שברא /шеБара//сеВара///сеВерА – «там где Творение, Творец {בורא /борэ}» . По мифам древних Кнаанян (семитов Палестины) верховный Бог Эл живёт на горе Цафон. צפון /цафон – «север».
Слово צפון /цафон идёт от корня צפה /цафа = «Глядеть, наблюдать, высматривать, предвидеть {это является синонимом корня ראה /Ра – «смотреть, понимать, осознавать» и бога небесного Ра}».
Слово צפון /цафон идёт от корня צפה /цафа, который также означает =»Покрывать, накладывать» - сродни со «Строить, Творить», а корень [ברא]/вара, от которого же и « сеВера» и означает «Творить, создавать»
Север (как сторона света).
На Севере (на священной горе "Цафон" находится Бог-Творец, Бог-очиститель, Бог-лечитель, облегчитель-Милостивый). Эта гора называлась также "Меру" {מראו /меру - "Они прилетели"}, а также "Борэ" (ЭльБорус - ЭльБрус - высочайшая гора в Европе), северный ветер-очиститель называется на Кавказе - "Бор`A".
שא בורא /сэ борэ//cе верА - "Несёт + Творю, очищаю, лечу"
שא ברא /сэ вара//cе верА = "несу + творение, очищение, лечение"
שא בער /сэ ваэр - "Несёт + очищение, горение"
שא באר /сэ баэр - "Несёт + толкование, объяснение, колодец воды знаний"
Интересно, что метеорологи давно знают, что погода на нашем полушарии «делается, творится» именно на севере, в Заполярье. И когда дует Борей, то это означает и בא אל /ба Эл – «бог Баал» - «пришла сила божья». БорА – страшный северный ветер («Борей» эллинов), обрушивающийся на Новороссийск – также от слова ברא /борА – «Творить, очищать, лечить»
Гематрия слов אלהים /Элохим – «Всесильный бог» и הטבע /аТева – «Природа» = 86, т.е. Бог и Природа тождественны.
СЕВЕР
СъВАРА
Се Вер
שברא /шВара - "Там, где Творится", Там, где Здоровье, Там, где очищение.
Корень ברא
הבורא /эБорэ - "Творец, Создатель ( о Боге)"
שבע ראה /савэ Ра – « Тот, кто насыщает, кормит + смотрит, усматриват – бог Ра». Именно на Север летят кормиться перелётные птицы, плывут морские животные, там изобилие пищи (Летом – לעתו /леЭто – «Ко времени его». להטו /леэто – «Тепло его»)
Из энциклопедии эзотерики:
ИШВАРА - в индуизме - божество, обладающее свободной волей. Это верховное существо, одаряющее тем, чем оно обладает и чем является, - свободой; таким образом, это та божественная жизнь, частицы которой заключены в каждом живом существе (см. Джива), то есть "сокровенный бессмертный владыка".
איש ברא /Иш вара - "Человека (мужчины!) Творец", но и "Человек-Творец" - ипостась Творца Небесного на Земле.
אש ברא /Эш вара - "Огонь + Творить". Божество, вкладывающее в человека "Огонь творчества".
סבר /савар – «мудрец; думал, полагал, считал, понимал, интерпретировал». Отсюда – евреи-САВИРЫ – основоположники Хазарского каганата – סביר /савир – «логичный, приемлемый».
Евреи ушли на СЕВЕР {סבר /север – «1.надежда 2.вид, выражение»} с надеждой, что они встретят там Бога, т.е. друзей, и это произошло. Евреи, назвавшиеся с тех пор САВИРАМИ, заключили союз с племенами Северного Кавказа и всего СЕВЕРА (позднее в районе Чернигова поселилось племя «СЕВЕР», северяне) Европы.
П.К.Коковцов
ОТРЫВОК ИЗ ПИСЬМА НЕИЗВЕСТНОГО ХАЗАРСКОГО ЕВРЕЯ Х ВЕКА
Кембриджский документ
"Армении [+1]. И бежали от них наши предки... потому что не могли выносить ига идолопоклонников. И приняли их к себе... [казарские] {ראש סיע /рош сиа//росс сиа = « Рош помог, Бог помог»} [+2], потому что люди казарские жили сперва без закона. И остались [+3]... без закона и письма.
И они породнились с жителями (той) страны и [смешались с язычниками] и научились делам их [+5]. И они всегда выходили вместе с ними на [войну] и стали одним (с ними) народом. Только завета обрезания они держались, и [некоторые из них] соблюдали субботу.
Северные народы – скифы {שקף /шекеф – «ударяющий мечом», греч. «скифос» - МЕЧ! }, получили еврейскую мудрость и науку от израильтян -=Савроматов и Меотов {מאות /меот – «буквенный, » знающий буквы}. Получившие мудрость Израиля научились делать великолепную сталь для мечей, научились (вдруг, неожиданно – в VIII веке!) строить сложнейшие морские суда – драккары и когги – с математически рассчитанными идеальными для моря корпусами, позволяющие судну при попутном ветре глиссировать, как бы лететь над поверхностью моря. Вооружённые хорошими кораблями, хорошим оружием, спаянные идеологией дружбы и верностью Единому Богу {יה דין /Е дин = «Божий суд»}, судьёй которого был ОДин {או דין /О дин = «Божий суд»}, которая была характерна для израильтян, северяне-норманны обрушились в отмщении на тех, кто лицемерил, говоря одно, а делая другое. Они и были тем самым народом ראש /рош//росс, о котором сказано в Библии.
Сегодня – см. Год
Седло
1. שת לו /шет ло – «Основа, седалище его»
2. שדה לו /шеда ло – «поле, пространство его»
3. סד לו /сад ло = «колодки его». Первые седла делались из дерева и в них всадник СИДЕЛ намертво, как в колодках, чтобы не свалиться при ударе копьём или палашом, сзади у рыцаря была спинка. Татарские (казацкие) сёдла делались более свободными, они позволяли поворачиваться назад на 180 градусов и стрелять из лука назад, зато в них удар копьём или палашом был невозможен.
Седой-----צדע
הצדיע/ицдиаъ – «оказал почтение, уважение; отдавал честь»
צדע/цеда – «висок». Отсюда – «поседели виски». Тот же корень в слове «чудо».
Седок
1. סע דוכא /сэ докэ//се докъ = «Езди + угнетаю (лошадь)»
2. סד עוקה /сад ока//сэд окъ = «колодки (сидеть на коне крепко, держа его коленями, как в колодках) + бить»
3. שא דק /СА док//сэ док = «неси + небо» - это бог Баъл {באל /баэл = «Сильный, В силе, В Боге»; בעל /баъл – «Хозяин, Муж»}(монг. Гэсэр – גאה שר /гэа сар = «Высокий, высший + царь»; גאה סער /Гээ Сэър = «Высший + буря, шторм, штурм»), мчащийся по небу на своём волшебном коне Пегасе {פה געש /пе гаъш = «голос бури»}. Баъл – Небесный ездец – превращён церковью в св. Георгия.
«Гэсэр-хан». 1941
Николай Константинович Рерих
Секира
= от арамейского / שקור/ШЕКОР – ТОПОР, от ассиро-вавилонского и аккадского – ШУКУРРУ – оружие "дротик, которым, видимо, можно и рубить". Фамилия "Шукуров", а также и само слово пришло из Месопотамии. Имеет связь с русским словом СЕЧА (битва, рубка). Фасмер (III, СТР. 592)отвергает заимствование русского слова от латинского secures – "топор". Но латинское слово само заимствовано через семито-аккадское слово ШУКУРРУ
Секира
Секира, род топора в вооружении пехоты до огнестрельного оружия, на длинном древке и с крючком на обухе, кот. можно было сдернуть рыцаря с коня.
1. שכרת/шеКърет = «То, что отрезано, отрублено; Корень [כרת] /КРТ . То же относится и к слову «съКРыТый, Секрет».
2. שכיר /шехир – «наёмник». Секирами были вооружены наёмники, наёмные воины в Ассирии. Рынды – почётная стража царя – стояли около царя. Вооружённые секирами. У великого князя литовского почётной стьраже служили израильтяне-караимы. Н асожержание этой стражи (личной тысячи ВКЛ) в Литве собирался специальный налог. שכר /шахар – «плата, вознаграждение» {отсюда – «продажная шкура», «Продался, шкура!»; «Шкурник» - тот, кто продаётся за деньги}
3. Шукурру - по-ассирийски «боевой топор» (требуется уточнение!!)
4. סקר/сакар – «1. производить смотр (войск); 2. красить в красный цвет» סקרה/сикра – «красная краска». Красную одежду носили в касте кшатриев-воинов, белую – брахманы –жрецы (в Европе – друиды, в Израиле – левиты и кохены), синюю – миряне. Эти цвета отражены на флагах многих стран, в тм числе и России.
SECRET (секрет, нечто скрытое), сКРыТый
Драгункин :
Возьмем латинское слово SECRET (секрет, нечто скрытое). Весь мир пялится на это слово, но происхождение его неизвестно. Кроме того, оно не раскладывается на составляющие - нет ни приставки, ни суффикса. Некоторые усматривают все тот же «загадочный суффикс Т». Самые лихие западные филологи выделяют корень CR - это латинское CER, «видеть». Но с какой стати «секрет», то, что прячут, базируется на корне «видеть»? Это абсурд! Я делаю иначе - я наглею и пишу эти же буквы по-древнерусски - СъКРыТ. И получаю полное сходство значения, явную приставку С-, прекрасный корень и наш родной суффикс. Помните, что гласные для филологии совершенно не важны.
--------------------------------------------------------------
Это не наглость – действовать совершенно правильно. Однако Драгункин не учитывает Святой язык- иЪврит:
1. שכרת/шеКърет = «То, что отрезано, отрублено; 2. То, что союз, заключил секретный союз – {тафтология – “секретный союз”}»/ Корень [כרת] /КРТ . То же относится и к слову «съКРыТый». Вспомним разрезанный предмет, служащий паролем, например разрубленная на части монета и только те, кто обладает этими частями, знают скрытый Секрет
2. שקרץ /шеКъРоЦ – «то что подмигивал, мигал». Когда хотят подчеркнуть, что есть СКРЫТЫЙ смысл или какой-то СЕКРЕТ, то подмигивают. Корень [קרץ]
Секунда
Фасмер: секунда
народн. секунт, олонецк. (Кулик.). Вероятно, через нем. Sekunde из лат. secunda (una pars minuta secunda) (согласно сексагезимальной системе Птолемея); см. Клюге-Гётце 392. Ср. минута.
שא קונה דאה /СА конэ даа = «Неси + Бог + Летящий». Отсюда – « летят секунды».
сЕлъ (прош. Вр. от "сидеть"), сёлъ (родит., множ. числа от "село").
שלו/шело - «Его»,
שדה/саде – «Поле» - отсюда же и «сад».
Служивых дворян царь-Государь наделял сёлами и кочевников-военных, в том числе и израильтян, «САЖАЛ» на одно место, наделяя их «ПОЛЯМИ» и прикреплёнными крестьянами для «прокорма». Теперь они читаются одинаково: сел – т.е. получил село и поле. Но, чтобы это увидеть, надо посмотреть на русские слова при помощи призмы ИЪврита.
В горном Крыму названия многих (прежде христианских) деревень образованы при помощи топоформанта -сала 'село, деревня': Бия-Сала, Ени-Сала (три деревни), Кучук-Сала, Мачик-Сала, Рамазан-Сала, Султан-Сала, Суук-Салы (или просто Сала), Улу-Сала, Фоти-Сала (две деревни), Ходжа-Сала (или Бугаз-Сала) и Эмир-Сала.
Селигер
До сих пор нет единого мнения о том, откуда озеро получило свое название. Наиболее распространены версии.
1. В соответствии с первой, «Селигер» - слово, пришедшее из финского языка и обозначающее «прозрачное озеро».От слова, созвучного современному финскому "selhea", что означает "чистый, прозрачный".
2. слово монгольского происхождения и переводится как «луна на земле».
3. Название "Селигер" в переводе с финского означает "озеро на волоке" или "изрезанное озеро".
А в русских рукописях XII–XIII веков, где этот водоем упомянут впервые, употреблено "Серегер" (перевод, что интересно, тот же). סרגה רא /серега ра = «вязаное, плетёное {см. «серьга»} + смотри»
Селигер - по сути "архипелаг", объединяющий 24 водоема, связанных, спелетёных вместе потоками.
На Селигере находится Ни́ло-Столобе́нская пу́стынь (Ни́лова пу́стынь) — мужской монастырь, расположенный на острове Столо́бный и частично на полуострове Светлица, в 10 километрах севернее города Осташкова, на озере Селигер.
Нило-столобенская пустынь – крупнейший по количеству паломников в начале ХХ века после Храма Гроба в Иерусалиме – в древности якобы находилось языческое капище.
Нил
Большая, плавно текущая река
נלאה /нилъэ – «усталый» (замедленный). Другой Нил – это Волга, Итиль, берущая исток около Селигера: אטי אל /ити Эль = «Медленный +Бог».
Относительно названия острова — «Столо́бный» — существует две версии. По первой, он получил своё название из-за своей формы, похожей на столб, а по второй, на нём существовало древнее капище и стоял языческий жертвенный столб.
В Иерусалимском Храме также были жертвенные СТОЛЫ, «столы предложения», на которых выставлялись жертвенные хлебы.
Столб
שתעל בא /шеТаъл бъ = «подобный каналу + пошёл»
СтоЛобный
שתו לוהב נע /што лоэв наъ//сто лоб ны = «Основа + пылать, язык пламени, горю + движение » (вверх)
Селигер
1. שלי גר /шели гер//сели гер = «мой + новообращённый в истинную веру»
2. סלה גר/села гер = « слово, употребляемое в Псалтыри по окончанию стиха + новообращённый в истинную веру»
3. סלה גר/села гер = « отвергаю, попираю (дьявола, нечистое) + новообращённый в истинную веру». При крещении священник спрашивает новообращаемого: «отвергаешь ли грех, диавола?»
Крестовоздвиженский храм — лёгкий и изящный храм, стоящий немного в стороне от основного монастырского комплекса. В этой церкви проходили обряды крещения, не выполняющиеся в основных храмах монастырей.
4. סלעי גר /сели гер = «скала моя, крепость моя + новообращённый». Селигер - Нило-столобенский монастырь – «крепость, скала новообращённых в истинную «православную» веру.
Легенда о
Преподобном Ниле
Преподобный Нил Столобенский родился в конце XV столетия, недалеко от Великого Новгорода. К сожалению, как его звали в миру сейчас уже неизвестно, как и то, кем были его родители. Известно только, что после их смерти он отправился в Иоанно-Богословский Крыпецкий монастырь, который находился около Пскова. Там он принял постриг под именем Нил, в честь преподобного Нила Постника.
В 1515 году преподобный Нил покинул Крыпецкий монастырь и срубил в лесу, во Ржевском уезде у реки Серемхи, небольшую келью. Жил уединённо, питался травами и дубовыми желудями, всё время проводил в молитвах.
По преданию, в один из дней к преподобному Нилу пришли разбойники, решившие его убить. Однако он, сотворив молитву, вышел к ним с иконой Пресвятой Богородицы. Разбойникам привиделось, что преподобный окружён множеством вооружённых людей. В ужасе они упали к его ногам, раскаялись и стали просить прощения.
Постепенно слава об отшельнике разнеслась по окрестным селениям. Люди стали приходить к нему, прося молитв и наставлений. Такая молва стала тяготить преподобного, и через 13 лет после поселения у реки Серемхи, в 1528 году, он перебирается на новое место — остров Столобный на озере Селигер, в 7-ми верстах от Осташкова. Первый год живёт в выкопанной землянке, потом строит себе келью и часовню для молитв. По легенде, дьявол многократно насылал различные напасти на отшельника — пожары, нападения разбойников, пытался сбросить его келью в озеро. Однако, Преподобный Нил оставался непреклонен, преодолевая все нападения молитвой и верой.
Всего преподобный Нил прожил на острове 27 лет и перед смертью завещал построить на этом месте монастырь, что и было позже сделано. Существует поверье, что преподобный Нил дал обет нележания, в связи с чем никогда не находился в горизонтальном состоянии. И даже спал, подвесив себя за плечи веревками.
Преставился Нил в 1555 году и был погребён на острове Столобном. А в 1594 г. с разрешения Патриарха Иова была открыта монашеская обитель. Так и началась история мужского монастыря Нило – Столобенской Пустыни. Основателем монастыря был иеромонах Герман.
править Монастырь
Нило-Столобенская пустынь — серебряная памятная монета Банка России
Основное время расцвета монастыря приходится на XVII—XIX, когда было построено большинство храмов и других современных построек.
В начале ХХ Нилова Пустынь являлась наиболее посещаемой по количеству паломников российской святыней и второй в мире[источник не указан 98 дней] после Гроба Господня. Количество постоянно живущих достигало 1000 человек, на территории монастыря была даже своя больница.
После революции, в 1919, все ценности были изъяты, мощи преподобного Нила вскрыты. Монастырь действовал до 1927 года, в дальнейшем он пережил несколько изменений:
• 1927—1939 — трудовая коммуна, колония для малолетних преступников;
• 1939—1940 — тюрьма для польских военнопленных;
• 1941—1945 — госпиталь;
• 1945—1960 — опять колония;
• 1960—1971 — дом престарелых;
• 1971—1990 — турбаза;
• 1990 — монастырь передан Тверской епархии Русской Православной Церкви.
В 1995 в монастырь возвращены мощи преподобного Нила.
[править] Храмы монастыря
План монастыря в начале XIX века.
Далее см. Википедию
• Богоявленский Собор. Начало постройки датируется 1671 годом, окончание работ по отделке — 1833. В ходе реставрации в 2006 году закончена внешняя отделка, заканчивается внутренняя. В храме открыто покоятся мощи преп. Нила, открытые в 1667 году и возвращённые в 1995. Внутренняя роспись практически полностью утрачена.
• Надвратный храм во имя первоверховных ап. Петра и Павла.
• Крестовоздвиженский храм — лёгкий и изящный храм, стоящий немного в стороне от основного монастырского комплекса. В этой церкви проходили обряды крещения, не выполняющиеся в основных храмах монастырей.
• Надвратный храм преп. Нила.
• Храм во имя Всех Святых, бывший до 1833 года соборным, далее — больничный. Одна из самых старых построек. В настоящее время практически полностью разрушен.
• Церковь во имя святого Иоанна Предтечи и Покрова Богородицы, построенная на месте пещеры преподобного Нила. В 1920-х годах полностью разрушена, кирпичи пошли на дамбу, соединяющую остров с большой землёй. В настоящее время на месте храма проводятся раскопки.
Сельд---------סלד\
Самая многочисленная рыба и самая обычная повседневная еда в Европе в средние века, такая, что надоедает и приедается.
סלידה/слида – «чувство неприязни, отвращения»;
סלד/салад – «чурался, отворачивался»
Cеминария
По Фасмеру:
семинария
семинарий, семинар, стар. семинариум, Дух. регл.; см. Смирнов 274. Заимств. через польск. seminarium от лат. sēminārium "место посадки": sēmen "семя". Окончание -ия по аналогии канцелярия и под.
СЕМИНАРИЯ — (от латинского semiarium - рассадник, В переносном смысле - школа), тип профессионального учебного заведения для подготовки христианских священнослужителей и учителей начальных и неполных средних школ.
1. שימה נריה /сима нария = «1. укладывание, помещение 2. делание, превращение 3. назначение + свет свечи Бога» - лат. sēminārium "место посадки" . [שים] – ישים /яСим – «он положит, он будет класть 2. он сделает 3. он превратит 4. он назначит». ------- СЕМЯ
2. שימה נריה /шима нария = «1. оклад, оценка + свет свечи Бога» - в зависимости от оценок семинариста, ему давали хороший или похуже церковный приход или оклад в духовной консистории.
3. שמן נר יה /шемен нар Ия = «масло светильника Бога»;
4. שמנר יה /шемиНар Ия = «То что из светильника Бога»;
5. שמנער יה /шемиНаър Ия = «То что из + 1)встряхивать, взбалтывать [в смысле «учить!»]
2) реветь как осёл
3) мальчик, отрок, слуга, парень, подросток
Как видите, и латинский и ивритские толкования слова «СемиНарИя» “попадают точно в небо”.
Семя
[שים] – ישים /яСим – «он положит, он будет класть 2. он сделает 3. он превратит 4. он назначит».
Корень [שים]/сим «сидит», как семя, во многих словах:
Семь - 7
Сим – «так»
сем
сём-ка, нареч., "давай-ка", также "да, так, конечно", ряз. (Даль), сем побратуемся (Кирша Данилов), также у Тургенева. Преобр. (II, 274 и сл.) объяснял как сокращение се "вот" + мы. Столь же мало вероятна этимология из есмь (Соболевский, Лекции 266) или отождествление у Буслаева со ст.-слав. сѩтъ φησί (Клоц.); см. Преобр., там же. •• [По-видимому, нельзя отрывать от ст.-слав. сѣмо, чеш., слвц. sеm "туда, сюда" из *sē-mo, ср. tа-mо, русск. там; см., напр., Махек, Еtуm. slovn., стр. 442. – Т.]
семак
Фасмер: сема́к "две копейки" (Шолохов). Вероятно, аналогично семи́тка, сема́ка "семерка в картах", курск. (Даль), семи́тка "две копейки серебром", смол., псковск. (Даль). От семь.
שימך /симаха = «положит твоё; превратит твоё», т.е. к копейке доложит ещё одну копейку. Семак – 2 копейки.
семать
"суетиться без толку" (Даль), "быть нерешительным", вологодск., олонецк., костром. (Даль). Связывают с сём (см.). Но ср. ся́мать II.
Семафор
Фасмер: семафо́р род. п. -а. Через франц. sémaphore, образованного из греч. σῆμα /сима - "знак" {סמן /симан – «знак»} и -φορος "носитель, несущий".
φορος "носитель, несущий" ----- פורו עושה /поро осэ = «Оплодотворяю, делаю плод + делаю». Порос {русские слова оПорос, поросёнок, Поросль}, Форос – это фалл, т.е. символ Бога, распространяющего Семя. Фарос или Форос – это высокая башня (образ фалла) с маяком. Отсюда – «фара» - лампа на маяке
семга
напр. в арханг. говорах (Даль), др.-русск. семга, Домостр. К. 40, Хожд. Котова 84 (около 1625 г.), семъжина "мясо семги", грам. 1563 г. (Срезн. III, 332). Из русск. заимств. фин. sonka "семга", вепс. somg – то же (Миккола, Berühr. 161; Калима 216). Источник русск. слова видят в фин. tonka, род. п. tongan "вид мелкого лосося" (Калима 216, FUF 21, 136), что не лишено фонетических затруднений. Не является более вероятным заимствование из лат. salmō (Горяев, ЭС 316) или из тур. sеmеk "рыба" (Маценауэр, LF 19, 249). •• [Форму семги (Semfi) упоминает уже Герберштейн, 1526 г.; см. Исаченко, ZfS, 2, 1957, стр. 508. – Т.]
שים גע /сем га = «семя (икра) + досл. «мычать, реветь»=стадо» - стадо рыб, идущее откладывать СЕМЯ – икру.
------- СЕМЯ
שימה /сима - «1. укладывание, помещение 2. делание, превращение 3. назначение»
Семендер (Самандар)
Столица Казарии – «Казар» - כה זהר /ко зоар = «Тут свет, синяние» - в столице Хазарии жил Хакан – הקנה /ха-Кана – живой «бог» {קונה /конэ – «Бог, Хозяин»}.
1. סמן דר /симен дар = « обозначать, маркировать + жить, проживать».
2. שימה נד ארה /сима нд ара = «1. укладывание, помещение 2. делание, превращение 3. назначение + ездящий туда сюда (кочевнический) + соединяющий». Как пишет царь Хазарии Иосиф весной все жители города выезжают в поля, а царь выезжает и объезжает своё царство. Осенью {סתיו /став = «осень»} же возвращаются {חזר /хазар} в свою ставку – Семендер, в которой хранятся семена {זרע /зра – «семя»} для нового посева {יזרעאל /иЗраЭль = «Посеет сильный Бог»}.
Сенаар
Я стараюсь не писать слово "Шумеры" применительно к народу черноголовых страны Сенаар, так как это слово условно для применения к Жрецам-хранителям знаний СТРАНЫ ШИНъАР (Быт.-Бер. 10:10){שנער /шинъар - "Та которая взбалтывается"} - "Сенаар" (так в Синодальном переводе).
Страна Сенаар -= это междуречье Евфрата и Тигра. Это название происходит от семитского שנהר /шенahaр = «русло, в которой течёт вода». Тогда שנהר /шенаар – «то, что река с водой». Скорей всего под словом «река» - от ивритского
רך /рох = «мягкость». רכה /реха//река = «мягкая. нежная» [дорога]= – רכב /рехев – подразумевается Евфрат – от слова יהו פרט //Ев прат = «Божья доля», так как вода реки Евфрат в древности была поделена на каналы жрецами храмов. Евфрат течёт плавно, затруднено { - נלאה /нилъэ – «усталый» (замедленный). Другой Нил – это Волга, Итиль: אטי אל /ити Эль = «Медленный +Бог». } течёт по равнине Сенаар. Тигр же стремительно несётся и в период своего половодья сметает всё на своём пути – תגרה /тигра = «ты будешь опасным, злым». Но возможно, что библейское название страны – שנער /шинъар относится именно к Тигру, так как שנער /шенаър = «подобный рёву дикого осла» - символа непокорности, быстроты и свободы (פרא /пере – «дикий осёл»).
Семантика
Семантика (франц. sémantique, от греч. semantikós - обозначающий, sema - знак) в языкознании, 1) один из аспектов изучения знаков в семиотике.
СЕМАНТИКА, в широком смысле слова — анализ отношения между языковыми выражениями и миром, реальным или воображаемым, а также само это отношение (ср. выражение типа семантика слова) и совокупность таких отношений (так, можно говорить о семантике некоторого языка). Данное отношение состоит в том, что языковые выражения (слова, словосочетания, предложения, тексты) обозначают то, что есть в мире, — предметы, качества (или свойства), действия, способы совершения действий, отношения, ситуации и их последовательности. Термин «семантика» образован от греческого корня, связанного с идеей «обозначения» (ср. semantikos «обозначающий»). Отношения между выражениями естественного языка и действительным или воображаемым миром исследует лингвистическая семантика, являющаяся разделом лингвистики. Семантикой называется также один из разделов формальной логики, описывающий отношения между выражениями искусственных формальных языков и их интерпретацией в некоторой модели мира. В данной статье речь идет о лингвистической семантике.
Семантика как раздел лингвистики отвечает на вопрос, каким образом человек, зная слова и грамматические правила какого-либо естественного языка, оказывается способным передать с их помощью самую разнообразную информацию о мире (в том числе и о собственном внутреннем мире), даже если он впервые сталкивается с такой задачей, и понимать, какую информацию о мире заключает в себе любое обращенное к нему высказывание, даже если он впервые слышит его.
Семантика – слово, производное от ар. сима “знак”.
Русское знак в обратном прочтении по-арабски (канз) означает “сокрытое”, “клад
Именно на семантике основаны исследования по Археолигвистике, которые Я провожу.
סמן /симен – «обозначать, маркировать». У казаков слово «Сима» или «Симан» означает знак, поставленный в степи.
סמן /саман – «правофланговый» - в ряду солдат на правофлангового равняются все солдаты из его шеренги. Правофланговый часто несёт знак, флажок, надетый на штык винтовки.
סימן /симан = «знак». Отсюда и «семантика» - наука о значении слов.
1. סמן תהה יקע /семан тэа ика = «обозначил + удивительное + связанное накрепко («за шею») [с Богом]»
2. סימן תקע /симан тека = «знак, значение + втыкать, вонзать»
<Семантика
Семантика - раздел языкознания и логики, исследующий проблемы, связанные со смыслом, значением и интерпретацией лексических единиц.
греч.Semantikos – «обозначающий».
Интересно соответствие – семантика слова «Сем ан тика» (извините за тафтологию):
3. שם אן תקע/шам (Шем) Ан тека = «там, куда (библейское «где» - אן) Бог вонзил, вбил, обязал» или /Шем Ан тека = «Где Имя Бога вбито, сидит там». Ну что ж, очень подходящая семантика (соответствие).
Семиты
Гарант отвечает на комментарий Володимер # [−]
Володимер! Вы откровенный семит!
Володимер отвечает на комментарий Гарант # [−]
Ной (по-древнееврейски נוי /ной - "красота") не был семитом. Семитами были потомки его сына Шема (Сема, Сима). Слово שם /шем означает "Имя", а слово השם /аШем - "Господь Бог"
Слово «семитский» идёт от латинского слова «semita» - “путь, тропа” – это та самая тропа, тот самый путь, который прямиком ведёт к словам Библии (Быт.9): «26 Потом (Ной) сказал: благословен Господь Бог Симов; Кнаан же будет рабом ему; Иис.Нав.16,10; Суд.1,28
27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Кнааан же будет рабом ему.» Под словом «Кнаан» имеются в виду пороки и нечестие. Т.е. умей сдерживать пороки, которые гнездятся в любом человеке, но человек благочестивый и богобоязненный умеет эти пороки удерживать.
Семитские, т.е. «божественные языки», «Святые языки» - это древнейшие цивилизационные языки на Земле – Аккадский и от него – арамейский, иврит, арабский. Вавилонский талмуд к святым относит:
Арамейский – для плачей
Греческий (эллинский) – для песен
Ромейский (латинский) – для войны
Иврит – для бесед
ИЪврит стал святым языком с тех самых пор, как его разработали шумерские жрецы - как язык гимнов, молитв и Священных текстов - Библии
Слово "Семит" (на иврите – שמעיות /шемиот = «вслушивание» в слова Бога) происходит от слова שם /Шем - старшего сына Ноя (а слово נוי /ной означает "Красота").
Кроме того השם /аШем - это Господь Бог.
http://shchedrovitskiy.ru/books.php?id=1&cid=5621
«…Потом сказал: благословен Господь, Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему». Ной назвал Господа «Богом Сима». Почему? Потому что от Сима должны были произойти служители этого Бога — «народ священни- ков», т. е. народ израильский (ср. Исх. 19, 6). От семитов распространи- лось Богопознание: все три великие монотеистические религии — Иудей- ство, Христианство и Ислам — получили начало среди потомков Сима (Иудейство и Христианство — среди народа еврейского; Ислам — среди на- рода арабского, тоже восходящего к Симу). Таким образом, Симу, в соот- ветствии с его именем — Шем («имя», «слава»), было вверено познание имени Божьего (השם ‹г̃а-Шем› — «имя Божье») и возвещение народам славы Божьей. Сим есть провозвестник истинной веры, высшей духовной жизни, он — человек духовный.
Семиты почитают Господа Бога и знаю все Его имена.
Потомки Ноя – Шем, Яфет и Хам. Старший из них – Шем, поэтому Яфет и Хам чтут Шема и его потомков, как старших братьев. Шумеры, Акаадцы, Древние жрецы Египта – Семиты, они говорили на Священном языке.
Израиэлиты Моисея – это в основном монобожники – египтяне – последователи фараона Эхнатона, ушедшие с Моше от многобожников.
Семиты – это Семя божие (арамейск. – שדא /Шеда//Жеда//Жиды – «семя (бога)»)
Преназначение семитов – идти от народа к народу (עברי /иври – «переходящий, проходящий»), сеять по земле семя знаний – Слово божие – семя божие. Это Слово – это Священные корни-мыслеформы Святого языка-кода, который сегодня присутствует во многих языках ЕВРазии, в первую очередь в славянских языках.
Слово "Россия" означает на семитском языке - "Окропляю святой водой-росой Бог", отсюда - "Святая Русь".
Слово "Малороссия" означает "Наполненная святой росой-водой Богом"
Белоруссия = "Хозяин окропил Святой водой - росой - Бог"
שמא /шема – «Может быть, авось», семи-ты - это русские?? По моему так!
18 июля 2009 в 12:02
А теперь про слово "Хохол". Знаете что это значит? Да , особую причёску. Но эту причёску носили и вожди древних франков, и монголы, и японские самураи. И везде это был знак особого ордена, члены которого посвятили себя... Богу. Запорожская Сечь была ни чем иным, как вооружённым орденом, монастырём, куда женщины не допускались, где были особые орденские порядки. Та к что же означает это слово - ХОХ ОЛ - это на Священном языке ("древнееврейском", Шемитском, Семитском – отсюда и священное число - 7) означает "Божий (הוה) сын (עולל /олль - "дословно - "РЕБЁНОК"")"
а САМО СЛОВО "сЕМИТ" – ЭТО
שמעית /שЕМИТ = "Слуשающий Бога, Имя Бога - השם/aШЕМ - "бОГ""
Шемиты - это вооружённый орден Левитов, по все ЕВРАзии создающий государства с единой формой управления, которую Гумилёв назвал "ЭЛЬ", а אל /Эль - "Бог"
4 августа 2009
Семь, Семья - семь-Я
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-17553/
точный ответ - конечно в Священом языке всех времён и народов.
שם /Шем - "Имя Господа Бога" (или השם /аШем).
Слово "Семья" -
שם יה /Шем Я = "Имя Господа + Бог" - Я - это ещё одно Имя Господа (их, кстати, насчитывается 72).
Китайский иероглиф, повторяющий нашу семёрку с перекладинкой, означает электричество, т.е. МОЛНИЮ – ПЕРУН Бога שדי Шаддая-Всемогущего. Иероглиф, напоминающий букву «Ш» (только средняя палочка выдаётся над двумя боковыми), означает слово «гора», а древнеассирийское и вавилонское слово שדו /Шаду также означает «гора».
Семь – 7 - напоминает ивритскую букву ד, с которой начинается слово דלת /дэлет = «дверь», а דביר /двир – «Святая святых», где находится השם /а-Шем.
Сочетание знаков ש и ם означает сочетание "Света, Гармонии, Совершенства, Завершённости, Основательности" с "Веществом, Материей, Наполненностью".
Число семь давало сочетание активного и пассивного принципов и выражалось квадратом (4), внутри которого были три башни {фаллоса}.
Если Священное число 7 умножить на другое священное число, то получится Священное число =22 - число букв алефбета. Догадайтесь, о каком скрытом Священном числе Я сказал
О том, почему число 7 явилось столь сакральным и увековечено в фольклоре я читал где-то такую версию, что это число естественных отверстий на голове.
горшочек умён, семь дырочек в нём - загадка такая есть
а мне ещё вспомнилось выражение "от семи собак отбрехается" о тех, кто за словом в карман не лезет
שם יה /шем Йа – «Имя Бога» - семья.
Кстати, слово «ВоСемь» - בוא שם //во шем = «входит Бог» или «Осемь» - הו שם /О шем = «Бог, Эй + Имя божье, Бог»
Семья освящена Богом
Да, семья от слова семь. Изначально из Святого Писания означает: полноту, совершенство, святость. Из 7 дней состоит неделя. Творцом созданная изначально. «скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу;» (Лев. 23:34). Служили 7 лет за невесту (Быт.29:20). Чтобы очистить дом : « и возьмет кедровое дерево и иссоп, и червленую нить и живую птицу, и омочит их в крови птицы заколотой и в живой воде, и покропит дом семь раз; и пустит живую птицу вне города в поле и очистит дом, и будет чист. Вот закон о всякой язве проказы и о паршивости, и о проказе на одежде и на доме, и об опухоли, и о лишаях, и о пятнах,...»(Лев.14и 15 гл.). У Саломона в притчах: « ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель».(Пр. 24:16). Напутствие «7 церквям. и обратившись, увидел семь золотых светильников». (Откр.1:11-12). И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.(Откр. 5:1). Более 300 раз фигурирует цифра семь в Святом Писании.
Сено, река Сена--[נשא]- [נסע]--שני\שנה
Для изготовления сена из травы нужно скошенную траву «изменять» (см. грабли)
שנוי/шинуи – «изменение»
שאנה /Сена – «несите, поднимайте, тащите» - [נשא] – повеление нижестоящим, так как שאנה – в женском роде.
סענה /сена – « везите» - [נסע]. Сено нужно привезти с лугов в овины, а затем – к животным для их прокорма зимой. У казаков за поджог стога сена, даже на вражеской территории, полагалась жестокая казнь, так как это могло лишить прокорма божественных животных – коней и коров.
Отсюда также - река Сена во Франции -
Серафимы
תרפים /търафим//терафим/// серафим = «домашние божки» в виде фаллических столбиков, означающих предков или бога-Рода. Здесь же и имя Трофим
По Библии (Быт. 30, 31) Рахель, покидая дом своего отца Лавана украла терафим и, когда Лаван настиг их, то:
Быт. 30: 25 После того, как Рахиль родила Иосифа, Иаков сказал Лавану: отпусти меня, и пойду я в свое место, и в свою землю;
Быт. 31:14 Рахиль и Лия сказали ему в ответ: есть ли еще нам доля и наследство в доме отца нашего?
Быт. 31:19 И как Лаван пошел стричь скот свой, то Рахиль похитила идолов, которые были у отца ее.
Быт. 31:20 Иаков же похитил сердце у Лавана Арамеянина, потому что не известил его, что удаляется.
Быт. 31:21 И ушел со всем, что у него было; и, встав, перешел реку {ויעבר את-הנחר /вэ-йАвор ат ha-нахар – эта фраза послужила основанием для версии, что слово «еврей» -те, кто перешли реку. Река эта с водой (נחר /нахар). } и направился к горе Галаад .
Быт. 31:32 [И сказал Иаков:] у кого найдешь богов твоих, тот не будет жив; при родственниках наших узнавай, что [есть твоего] у меня, и возьми себе. [Но он ничего у него не узнал.] Иаков не знал, что Рахиль [жена его] украла их.
Быт. 31:33 И ходил Лаван в шатер Иакова, и в шатер Лии, и в шатер двух рабынь, [и обыскивал,] но не нашел. И, выйдя из шатра Лии, вошел в шатер Рахили.
Быт. 31:34 Рахиль же взяла идолов, и положила их под верблюжье седло и села на них. И обыскал Лаван весь шатер; но не нашел.
Быт. 31:35 Она же сказала отцу своему: да не прогневается господин мой, что я не могу встать пред тобою, ибо у меня обыкновенное женское. И [Лаван] искал [во всем шатре], но не нашел идолов.
----------------------------------------------------------------
תרף /тореф – «стыдное место»
תרפה /турпа – «слабость»
Рахиль украла идолов потому, что тот, кто владеет домашними терафимами, тот может претендовать на ВСЁ имущество рода.
Серафим шестикрылый у Пушкина
Фасмер: серафи́м др.-русск., ст.-слав. серафимъ Σεραφίμ (Супр. и др.). Из греч. Σεραφίμ от др.-еврейск. serāfīm, мн. От sārāf "жечь" (Гуте 611; Литтман 28; Локоч 150; Фасмер, Гр.-сл. эт. 177). Ср. херуви́м.
По древним легендам ангелы- серафимы, как ближайшие к Богу, получают указания непосредственно от Него, выполняют Его поручения, охраняют Его престол, НОСЯТ ЕГО на своих шести крылах
שרף/шараф – «1. Серафим; 2. Ядовитый змей»
שרפים/шрафим – «Ядовитые змеи», по другим поверьям – молнии, изгибающиеся, подобно змеям, и жалящие, ЖГУЩИЕ людей ГЛАГОЛАМИ и молниями. (От Срафим было только одно спасенье – «изображение медного змея», который был громоотводом (см. МОЁ исследование «Тайна медного змея» в папке «Тайны Торы»). «Рука Его – змея поядающая (избирающая)» {перевод Мой} – возможно, это змея земная, но возможно, что и небесная – молния (Иов, 26:13).)
שרפה /срефа – « пожар, сожжение»
שרעף /саръаф – «мысль»
שרעפים /саръафим – «мысли»!!