Re: П - "Русско-ивритский этимологический словарь соответствий"
Posted: Mon Sep 21, 2009 11:17 am
Правда
Нет правды на земле,
Но нет её и выше
(А.С. Пушкин. «Маленькие трагедии», «Моцарт и Сальери»)
פה רבה דע/пе рава да – "говорит большинство +знай".
По представлениям древних ПРАВДОЙ было то, что говорит большинство (в группе, племени). Корень רבה
В древнерусских документах встречается категория правда, имевшая двоякое значение: 1) высшая справедливость, утвержденный Богом миропорядок; 2) юридический документ, официально оформленное соглашение, скрепленное клятвой — крестоцелованием. Она употребляется в основном при оформлении гарантий соблюдения соглашения (оборот: «целовали крест по любви, в правду, безо всякое хитрости») . В русской юридической традиции правдой, как известно, называли законодательные кодексы — «Правду Русскую», Новгородскую и Псковскую судные грамоты.
А я вам не Владимир Ленин, который по выражению "несчастного ж-лиза Горького" (он наверное всегда при этом приговаривал - "у-у, горько!") "прост, как правда".
1. Правда - это всего лишь то, что "ВСЕ ГОВОРЯТ" –
פה רבה דע /пь рава да - "речь + большинство + знать", т.е. "Знай, что ВСЕ (большинство) говорят". Фамилии ПРавдин не существует, а если бы и существовала, то означала бы:
פה רבה דון /Пь рава дин = "речь + множествo + суд", т.е. "Суд толпы", "Суд народа", "Пересуды" - а это и есть настоящая פה רבה דע /пь рава да = "Речь + множество + знает" = "ПъРАВъДА"
2. פרע ודא //пра вда = «оплата долга + удостоверил», т.е. Правда – это удостоверение свидетеля, что долг погашен
3. פרה ודא //пра + вада = «Бог плодоносящий Перун {פריון /перьон} + несомненность, достоверность» . Божья Правда. Не в силе Бог, но а Правде.
Да, Правд то много.
4. В пантеоне древних египтян есть богиня Маат - богиня Правды, богиня Истины. У русских осталось, по-видимому, с древнейших времён, выражение: "Правду-Матку резать". מאת /маат = «1. от 2. предлог, указывающий на авторство»
ПРАВДА - это т.с. "ОБЩЕПРИНЯТОЕ МНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА". Именно поэтому газета большевиков называлась "Правда" - и не потому, что она открывала ИСТИНУ, а потому, что поддакивала мнению большинства людей.
Но ещё Гёте говорил, что большинство - отвратительно.
Ведь как делаются открытия?
Все говорят, что земля плоская. И Солнце вращается вокруг неё. И все в это верят. И попробуй, скажи, что не так - сразу заклюют, облгут, зазубоскалят (ну вот на некоторых антисемитских и зубоскальских форумах - не про нас будет сказано, ведь у нас модер - Вова ).
Ну вот. Но приходит некто, скажем, Коперник, Галилей или ещё какой Эйнштейн и говорит - да нет, робяты, земля-то - круглая, как лысая голова у монаха и вращается она, как волчок вокруг оси своей, и вокруг Солнца. И сразу - ах, он дебил! Ах его в психушку, на костёр и вообще вон его с нашего... форума. Ну, бывает и банят, и в одиночку сажают и даже поджаривают на костре с милосердием, без пролития крови...
Ну вот... А потом, лет эдак через 300 - святым его объявляют, ну, как Галилея и энциклики рассылают... Вот так и делается прогресс в науке. И делают его ОДИНОЧКИ, которые ПРАВДУ (все так говорят!!) не повторяют, но и ЛОЖЬ (т.е. охаивание неугодных) не делают!
Подражание М. Зощенко. "Голубая книга"
_________________
«Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее". Если не Я, то кто? И если не теперь, то когда? - 0508486361 - Vladimir.b@012.net.il Евгеньевич Бершадский
Правда, Правый-----רבי\
פה רבי//пърави = ъвр. «1. говорит множество (большинство); 2. здесь множество»,
פה רבי דע/Пе рави да – «1. Говори, (как) множество (большинство) знай!; 2. Знай, говорит Равви (Учитель)»
פה רבי דאיה/Пе рави дайя – «Говорит множество (большинство) Бог (летающий)!»
פה ראה בי דאה /пе раа би даа – «Речь + Бога Ра (в образе Сокола - «Смотрящего») (ראה/Ра – «смотри, рассматривай») + во мне + прилетела»
Правёж
Когда у должника не было денег и имущества, чтобы покрыть долг, то её ставили на Правеж, - в древнерусском праве взыскание с обвиненного ответчика понудительными средствами, состоящими в битье батогами. С 1555 стояние на П. ограничено одним месяцем за каждые 100 р.; после люди не служилые отдавались истцу головой в холопы до искупа. По Уложению 1649 продолжительность П. определялась из расчёта один месяц за каждые 100 руб. долга. В случае неуплаты после П. имущество должника переходило к кредитору. Если имущества недоставало, должник выдавался кредитору "головой до искупу", т. е. он должен был погасить долг работой на кредитора. Помещик-должник нередко выставлял на П. своих крепостных. Как и многие другие виды наказания по Уложению 1649, П. рассматривался и как средство устрашения ("чтобы иным неповадно было").
פרה ביש/пра ваеш – «Божье пристыжение», причем корень פרה /пра указывает на постыдное прикасание или порку «зада»
Правило, ПраВильНый--------\ביל\\פרה\\נוע\\
1. פרה בילו//пра вило – «Богу-производителю ОПЛАЧЕННОЕ». В древности считалась законной- правильной- только та сделка, которая была ОПЛАЧЕНА. Авраам КУПИЛ пещеру Махпела, хотя местный царь готов был подарить ему её.
2. פה רבי לו /пе рави ло – «говорить + большинство + ему» , Правило – это то, что говорит большинство народа
3. פה ראה בעילו / пъ раа Вило = «Говорить + смотреть, понимать, осознавать + принадлежащий богу Вилу (Белу)», т.е. «Сказанное богом Вилом смотри, пойми, осознай»
4. פה רעה בעילו /пъ раа Вило – «Сказанным богом Вилом руководит («пасёт»), правит»
Правильный –
פרה בעיל נעי //пра Вил ный – «даёт плоды +бог Вил движет меня»
Праведник
1. פה רבה דע נא יקע / пъ раве даъ нь ика = «Говорит большинство, [что] Знай+ проси соединённого» (с богом)
2. פרה ודא נא יקע /пра веда ни ика – «Бога Пера(Перуна) удостоверяющий, просящий, соединённый [с Богом]»
Право
1. פרה בוא/пра во = «Бог (-Производитель) + приди»;
2. פה רבוי/пъ рибуй – «говорит большинство»
Православные
פה רבה שלב נע יה /пъ рава шлав нъа йе//Пъ рава слав ны Йа - "Здесь большинство переплетать [между собой] (словом) погонять Именем [Божьим]".
פה רבה שלב יה /пь рава шлав Ие – «Речью здесь + множество сплетает, вплетает + Бог» - Православие
Прага – см. Влтава
Пра-слово
Присказка, как бы клятва, что «я говорю правду»
פרה שלבן/пра шлаво = «Бог (-Производитель) + сплетение Его» (Божье Слово-Его)
Пра-слово – оплачу!
פרע/пара – оплатил, погасил долг;
Прана
ПРАНА - вайю (см.), жизненный ветер, связанный с сердечным центром (см. Анахата Чакра) и сердечным сплетением, и следовательно, со здоровьем и силой сердца и его деятельности в теле. Изредка ее видят желтой или кораллового цвета. П. как энергию нельзя путать с дыханием, для именования которого тоже используется это понятие (см. Пранаяма). См. также "Основы миросозерцания индийских йогов" (Рамачарака).
אדהם /Эдам – «угар, чад». Не правда ли, напоминает слово אדם /«АДАМ» – «ЧЕЛОВЕК», который «действовал, как в угаре», «как в чАду», ничего не понимая, и наверное наворотил делов. По видимому ивритская буква ה /символизирует избыток жизненной силы, т.е. «Праны» –газа, состоящего из углерода, азота и кислорода».
פה רענן /пе раънен – «здесь (рот, речь) + освежать, делать свежим, полным сил»
פה רנן /пе ранен – «Здесь (речь, рот) + петь», т.е. под избыточным действием Праны человек впадает в эйфорию, действует как в угаре.
Прапор – "знамя, стяг" -----פרפר
פרפר /парпар – "порхать, как бабочка" - так и колышется стяг
Працевать
פרע צא באתי /пра це Вати – «оплатить долг + вышел+ пришел. Працевать – отработать долг.
Працевать (укр. – работать)
פה רצה באתי/пъ раца вати – «Сказал+захотел _ + пошел»
Прах
1. פרח/перах – цветок, в др. русском языке – пыльца. Прах = это не земная пыль, а пыль цветочная, которая даёт новую жизнь. Кроме того, другое значение этого корня – פורח/пореах – летящий, скользящий по воздуху. Значит после смерти мы полетим, заскользим по воздуху, а наш прах даст новую жизнь, мы не умрём, мы будем жить вечно.
2. פרח /прах – « ложный слух, «утка»». Отсюда - «отряхни прах с ног твоих», т.е. отринь ложные знания, ничего не бойся!
Пращур
Фасмер: пращур
"праотец, отдаленный предок", укр. пращур, др.-русск. пращуръ, цслав. пращуръ, польск. praszczur. || С давних пор сравнивают с шурин (см.), что сомнительно фонетически. Старое сближение с лит. *PRAKUREJAS "предок" недостоверно (Mi. EW 344; Бернекер IF 10, 155 и сл.); Желтов (ФЗ, 1876, вып. 4, стр. 37) сравнивает с чур меня (см. чур), что неубедительно. [Подробнее об этимологии праслав. *praskjurъ см. Трубачев, Терм. родства, стр. 72 — 73. — Т.]
1. פרה שורה /пра шорэ = «плод, порождать + 1. почиваю, пребываю 2. погружённый в жидкость {в крови, в сперме}». Пращурами являются клетки, переносящие наследственные признаки от предков, которые пребывают как в могилах, так и в нашей крови.
2. פרא שור /пра шор = « дикий, свободный + бык». Именно БЫК был олицетворением прошлого – «– Былого- Баъла», времени, когда жили наши предки – пращуры. Темнота пещеры, тьма ночи были олицетворением чёрного быка - שור /шор , в которого уходили умершие – праЩуры, ЩУРЫ («Чур меня, Щур меня» - охрани меня предок = Щур)
Пред
(предъистория, председатель)
הפרד /ипаред – «отделился от, был отделённым» от настоящего времени – это было в другом времени
Предавать
פרידה בטאתי //прида битъти///прида вати = «1.разлука .2. расставание 3. бросание + 1. выражать.2. произносить»
ПредАтель
на Руси, давший клятву на верность (поцеловавший крест) тем самым и подписывает под клятвой и весь свой род. именно поэтому за сдавшегося в плен отвечали его ближайшие родственники.
1. פרד את אל //пред ат Эль = «1. отделяться 2. разлучаться, 3. разделяться 4. прощаться 5. разводиться + с Богом»
2. פרד עט אל /перед ат Эль/пред ат Эль = «1. Разлагать + набрасываться, накинуться [עיט] + на Бога», т.е. предать клятву, присягу.
Предатели предают не Родину, а своего непосредственного начальничка, чтобы захватить место, своего соседа, чтобы захватить комнату, своего друга, чтобы захватить его жену и т.д.
Предатель органически не может думать о патриотизме, о Родине.
да и предателем можно считать только того, кто дал клятву пред Богом хранить верность, но нарушил её.
Предназначение
פרה דן הזנה צא נה יה /Пре дън азна це не Ие – «Плод-Решение Суда соединения (совокупления) [Богов] + вопль» Бога каждого человека заложено в Его Имени Отчестве и Фамилии.
הפרד נעצה נע צין יה /ипаред ноце на циен Ие//перед нац на чен Ие = «Отделил [Бог] + перо [м записал в Книгу судеб] + послал (двинул) + отметил Бог»
Исходя из своего тройного Имени Я {יאה/Йаэ – «Достоин» } и обязан делать то, что написано у меня на роду.
Предок - дух
פרדך /предах – «Тот, кто отделён от тебя» - - дух (причём в женском роде – רוח /руах – дух (в иврите – в женском роде))
Предок
лучше, если человек будет воспринимать все от своих родителей-дедов-предков.
Они не извратят и не обманут, как это могут сделать чужие попы-жрецы, для получения власти над людьми.
Чем больше и глубже вы знаете о своих Предках, тем более вы понимаете о своей прошлой жизни.
Так же больше понимаете, что будет дальше в ваших детях, внуках, правнуках...
И тем больше понимаете, что такое на самом деле Бог.
פרה דכא /пре док – «Был плодотворным + угнетал, притеснял», «жёстко воздействовал»
פרי דק /при док = «плод, рождение + небо»;
פרה דכא /пара + дъкаъ = «плодоношение + подавляет, заставляет»
Предприятие
– дело, которое ещё не началось
פרד //Пред – приставка, обозначающая, что само дело ещё не началось
При - פרי/при – "плодонось! – вербализация желания, чтоб это дело принесло плоды
Яти – слово, обозначающее акт внесения чего-либо в будущее дело. Вносят идею, разработку идеи, бизнес-план, деньги, труд.
Предсказатель
פריון די חזאי תעל/Прион ди хаза таъл = "Перун + синоптик + канал"
Корень חזי . Здесь слова Сказ и Сказитель
Предтеча
פרד תשאה //пред теша = «1.отделять [от греха], разделять 2. нечётное число [3 - троица] + 1.ты удивишь, изумишь 2. ты уничтожишь»
Для совершения обряда Крещения и приготовлению людей к принятию Христа на Землю Богом был послан пророк Иоанн {יו הנן /Ио ханън = «Богу приятный»} Предтеча (предшественник), для возвещения о скором явлении в мир Спасителя, перед встречей с которым необходимо было чистосердечно и искренне покаяться в грехах, ОТДЕЛИТЬ себя от прошлой жизни и начать своё исправление добрыми делами.
Преисподняя
Владимир Бершадский (Володимер) [17.07.2008 20:44] #
Помилуйте, уважаемый! Баал ещё в Ветхом завете представлен... не слишком позитивно, в христианской традиции его имя преобразовалось в Вельзельвула.
Дело в том, уважаемая, что т.н. "Ветхий завет" является не очень точным переводом книг т.н. "ТАНАХА" - т.е. подлинника на древнем иврите (танахическом) и арамите (кн. пр.Даниила). Это раз.
2) Уже первая часть Танаха - Тора отражает два подхода к древнейшей религии - Элохист и Яхвист.
В основном, ТАНАХ ОТРЕДАКТИРОВАН жрецами Иерусалимского храма - т.н. "ИУДЕЯМИ". Иудеи стремились, чтобы все израильтяне являлись к ним на перепись три раза в год и приносили свои дары именно в Иерусалим. Но большинство народа - 10 из 12 колен - не желало подчиниться Иерусалиму. Имя "Яhwe" для них было лишь одним из многих (их як. 72) Имён Единого Господа Бога.
Из этих Имён Три - самые главные:
Баал - Хозяин БЫЛОго - это ПРОШЛОЕ
Овен - это Сущее, настоящее
Яhwe - это Будущее.
Ес-но, что Баала - Бога, к Которому уходят умершие - превратили во Властителя Преисподней.
это слово означает:
פרע יש פודה נאה / Парэ еш поде неа//прэ ис под неа = "Оплатить, погасить долг; воздать, метить; разрушение ("смерть") + Сущность, реальность; достижение; есть, имеется + достойный" .
Так что "Преисподней" является просто церемония похорон, а не какое-то подземное помещение - "Ад". Эта церемония прохождения через очистительный Огонь יכוה /"Яхве" = "Он опалит, обожжёт" - проходила в Иерусалиме в долине "Гееном", откуда и другое название "Преисподней" - "Геена огненная"
Слово "Вель Зе Вул" означает не Баала, а "Мерзость эта + Хозяин", т.е. попытка опорочить Того, кто "Сильный" - באל /Баэл.
Это слово вымарано не только из ТАНАХА, но и из современного словаря иврита. Оно сохранилось в арабском языке, как "Сердце"
И так как большинство народов Степи почитает именно Небесного Всадника, скачущего на волшебном жеребце ПеГааш, то и изображение Его существующая церковь приспособила под свои "жития"
ПреКлонЕнИе
1. פרא כליון אן יה /пере килион Эн Ие// Пре клион Эн Ие (так читалось в V в. ) = «Дикость [פרא] + уничтожил [כלי] + Б-г Ан-Йе»
2. פרע קלע נא אן יה //Прэ кло не Эн Ие = «Оплатить долг + быть сплетаемым, переплетённым + просьба к Небу + Имя божье »
Препоны
"препона" - это препятствие, помеха, преграда, затруднение. Как выражается Словарь Даля, "обстоятельства, противные делу". От старого глагола "препинать" - то есть останавливать, задерживать в движении. Мы и сейчас можем сказать: "Они препинаются" - то есть спорят, делают друг другу наперекор. Отсюда же известные вам "знаки препинания" (точка, запятая, тире).
/הפריע פונה/априа понэ = «мешать кому-либо + обратился к кому-либо»
פריע פניה /приа пниа = «мешающий, помеха + обращение, просьба»
Пресный (хлеб - маца)------[פרס]
פרס נעי /парас ныи //пресс ныи = «расстилать + движение». Пресный хлеб, мацу, лаваш делают, раскатывая, расстилая тесто в тонкие лепёшки, которые затем клали на рссскалённый камень
Прёшь, попёр
[פרר]/ - הפר /апер – «нарушал, отступил от принятых обязательств» - отсюда – куды ПРЁШЬ?! Куды попёр?
פרש /пареш – «пареш» - «объяснил, толковал» - не так объяснил как надо, супротив меня!;
פרש /параш – «отделяться» – куда прёшь, чего отделяешься?
При-------פרי
פרי - פריון/Прион – "плодоносный" – бог "Перун". Всякая приставка ПРИ обозначает, что в этом слове есть бог Перун, например
Признание –
"я признаюсь, скажу всё, что знаю, и Перун со мной, не солгу"
Приз
פרז /перез – «демилитаризовать»; הפריז /иприз – «иприз» - «преувеличивать, делать больше, чем надо» – отсюда – почётная одежда на ПиРу – ферязь или ПРИЗ – награда за поэтическое выступление.
הפריס פרס /иприс – «иметь копыто, попирать копытом». Призы часто дают именно на скачках. От корня פרס /парс" слово «Персия» - персидская империя
Признание –см. При
"я признаюсь, скажу всё, что знаю, и Перун со мной, не солгу"
Приказ
1. פה רקז /пь рикез = «речью концентрировать, сосредотачивать, централизовать, (сгущать)»
2. פה רקז /пь раказ = «речь + администратор, управляющий»
Система приказов, конечно же, списана с системы управления государством, которая существовала в Золотой Орде, а до неё - в Хазарии, а до неё - в Римской империи.
Да и само слово Приказ - семитского происхождения.
По-английски и по-латински слово "Приказ" - "order" от слова "Орда - עור דע /ор да = "Кожа + знай", так как приказы писали на пергаменте - на коже.
Естественно, что представление об "Орде", как о стихийной силе дикарей, как рисовали Орду ранее (см. фильм "Илья Муромец"), полностью неверно.
Да и вся истории России в древности в значительной мере сфальсифицирована.
Приличие, приличный человек
Приличие, пристойность, благопристойность, благочиние, вежливость
פרי ליצא/при лиаце – иъвр. = "Бог Перун исходит (из него)"
примак
Даль:
ПРИМАК м. кур. примака пск. зять, принятый в дом тестем, призяченный; влазень, животник.
פרי מכה /при мака = "плодоношение + удар кулаком"
Применять
פרי מעה נע תי //при маа наь ти = « Бога [плодоносящий] элемент - песчинку (крошку) двинул, запустил
Принять
Ять – ощущать, принять, приять – "Бог Перун объял".
Природа
פרי רעד /при роъд – «1. плод; 2. результат усилий + бога Рода (фрикций фаллоса)»
Человеческий язык – это код, шифр. И у животных есть языки, коды. Есть код ДНК. Поэтому в Природе, которая являет свою божественную сущность через Имя יה /Я или через гематрию слова הטבע =86=אלהימ – Божественные Силы Природы:
פרי רעודה /При Рода – «Плод, плодоношу + колеблюсь, Рожаю»
Присутствие (например Б-жие)-------\שוט\\ עת\\
1. פרי שוט שת בא יה/при шот шът ба ие (Ивр. Произношение) = «Плодотворный (Б-г) + ходит с места на место + основа (или «пить-вода») + пришёл + Б-г.». Что это всё означает? Кто (как Б-г) ходит с места на место и присутствует везде в виде основы-воды? Это ВОДЯНОЙ ПАР, ОБЛАКО, ТУМАН – это и есть Б-жественное присутствие везде в Природе, кроме пустыни, где властвует Сетх-Пространство.
2. /פרי שעת שת בא יה /При шеЭт шът ба Ие = «Плодотворный (Б-г) + время + основа + вошел + Б-г» - везде присутствует также такая субстанция, как «Время».
Присяга
פרי - פריון/Прион – Отец Небесный (Пер) "Перун-всё создающий"
שיגם/шигем - -לשגם/лешагем – "соединять в шип, шпонкой" – "соединять шаг за шагом" – ШАГ.
Присяга = "Бог Перун соединяет"
Присяга-------\שגח\
פרי שגח//при шагах (Ъв.) -= «Плодотворный бог (Перун) + надзирает»
Военная присяга в царской русской армии
( специальная формулировка для солдат-евреев ):
"Присягаю служить с полным повиновением вонному начальству также верно, как был бы объязан служить для защиты законов земли Израильской"
"Еврейская Энциклопедия", том III, стр. 161
"Армия в России"
ПриТарчать--------[פרי תרץ]
На молодёжном жаргоне – влюбиться, объясниться в любви
פרי תרצתי /при тарцати = « Плодоношение + объяснился, уладил противоречия, оправдал» -
Притчи
Мудрые короткие рассказы, чрез которые человек познаёт добро и зло.
Притча, литерат., небольшой рассказ аллегорический по форме и нравственно-дидактический по цели. Форма П. очень распространена у восточн. народов, у индусов, арабов, евреев (Библия; И. Христос), также в Византии, откуда любовь к ним перешла и к древнерусским книжникам, которые развивали заимствованные П. и пытальсь создать самостоятельные.
פרי תצא/при тъце – "(Бог ) Перион ("Перун"), ты выйдешь (оплодотворишь)"
Нет правды на земле,
Но нет её и выше
(А.С. Пушкин. «Маленькие трагедии», «Моцарт и Сальери»)
פה רבה דע/пе рава да – "говорит большинство +знай".
По представлениям древних ПРАВДОЙ было то, что говорит большинство (в группе, племени). Корень רבה
В древнерусских документах встречается категория правда, имевшая двоякое значение: 1) высшая справедливость, утвержденный Богом миропорядок; 2) юридический документ, официально оформленное соглашение, скрепленное клятвой — крестоцелованием. Она употребляется в основном при оформлении гарантий соблюдения соглашения (оборот: «целовали крест по любви, в правду, безо всякое хитрости») . В русской юридической традиции правдой, как известно, называли законодательные кодексы — «Правду Русскую», Новгородскую и Псковскую судные грамоты.
А я вам не Владимир Ленин, который по выражению "несчастного ж-лиза Горького" (он наверное всегда при этом приговаривал - "у-у, горько!") "прост, как правда".
1. Правда - это всего лишь то, что "ВСЕ ГОВОРЯТ" –
פה רבה דע /пь рава да - "речь + большинство + знать", т.е. "Знай, что ВСЕ (большинство) говорят". Фамилии ПРавдин не существует, а если бы и существовала, то означала бы:
פה רבה דון /Пь рава дин = "речь + множествo + суд", т.е. "Суд толпы", "Суд народа", "Пересуды" - а это и есть настоящая פה רבה דע /пь рава да = "Речь + множество + знает" = "ПъРАВъДА"
2. פרע ודא //пра вда = «оплата долга + удостоверил», т.е. Правда – это удостоверение свидетеля, что долг погашен
3. פרה ודא //пра + вада = «Бог плодоносящий Перун {פריון /перьон} + несомненность, достоверность» . Божья Правда. Не в силе Бог, но а Правде.
Да, Правд то много.
4. В пантеоне древних египтян есть богиня Маат - богиня Правды, богиня Истины. У русских осталось, по-видимому, с древнейших времён, выражение: "Правду-Матку резать". מאת /маат = «1. от 2. предлог, указывающий на авторство»
ПРАВДА - это т.с. "ОБЩЕПРИНЯТОЕ МНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА". Именно поэтому газета большевиков называлась "Правда" - и не потому, что она открывала ИСТИНУ, а потому, что поддакивала мнению большинства людей.
Но ещё Гёте говорил, что большинство - отвратительно.
Ведь как делаются открытия?
Все говорят, что земля плоская. И Солнце вращается вокруг неё. И все в это верят. И попробуй, скажи, что не так - сразу заклюют, облгут, зазубоскалят (ну вот на некоторых антисемитских и зубоскальских форумах - не про нас будет сказано, ведь у нас модер - Вова ).
Ну вот. Но приходит некто, скажем, Коперник, Галилей или ещё какой Эйнштейн и говорит - да нет, робяты, земля-то - круглая, как лысая голова у монаха и вращается она, как волчок вокруг оси своей, и вокруг Солнца. И сразу - ах, он дебил! Ах его в психушку, на костёр и вообще вон его с нашего... форума. Ну, бывает и банят, и в одиночку сажают и даже поджаривают на костре с милосердием, без пролития крови...
Ну вот... А потом, лет эдак через 300 - святым его объявляют, ну, как Галилея и энциклики рассылают... Вот так и делается прогресс в науке. И делают его ОДИНОЧКИ, которые ПРАВДУ (все так говорят!!) не повторяют, но и ЛОЖЬ (т.е. охаивание неугодных) не делают!
Подражание М. Зощенко. "Голубая книга"
_________________
«Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее". Если не Я, то кто? И если не теперь, то когда? - 0508486361 - Vladimir.b@012.net.il Евгеньевич Бершадский
Правда, Правый-----רבי\
פה רבי//пърави = ъвр. «1. говорит множество (большинство); 2. здесь множество»,
פה רבי דע/Пе рави да – «1. Говори, (как) множество (большинство) знай!; 2. Знай, говорит Равви (Учитель)»
פה רבי דאיה/Пе рави дайя – «Говорит множество (большинство) Бог (летающий)!»
פה ראה בי דאה /пе раа би даа – «Речь + Бога Ра (в образе Сокола - «Смотрящего») (ראה/Ра – «смотри, рассматривай») + во мне + прилетела»
Правёж
Когда у должника не было денег и имущества, чтобы покрыть долг, то её ставили на Правеж, - в древнерусском праве взыскание с обвиненного ответчика понудительными средствами, состоящими в битье батогами. С 1555 стояние на П. ограничено одним месяцем за каждые 100 р.; после люди не служилые отдавались истцу головой в холопы до искупа. По Уложению 1649 продолжительность П. определялась из расчёта один месяц за каждые 100 руб. долга. В случае неуплаты после П. имущество должника переходило к кредитору. Если имущества недоставало, должник выдавался кредитору "головой до искупу", т. е. он должен был погасить долг работой на кредитора. Помещик-должник нередко выставлял на П. своих крепостных. Как и многие другие виды наказания по Уложению 1649, П. рассматривался и как средство устрашения ("чтобы иным неповадно было").
פרה ביש/пра ваеш – «Божье пристыжение», причем корень פרה /пра указывает на постыдное прикасание или порку «зада»
Правило, ПраВильНый--------\ביל\\פרה\\נוע\\
1. פרה בילו//пра вило – «Богу-производителю ОПЛАЧЕННОЕ». В древности считалась законной- правильной- только та сделка, которая была ОПЛАЧЕНА. Авраам КУПИЛ пещеру Махпела, хотя местный царь готов был подарить ему её.
2. פה רבי לו /пе рави ло – «говорить + большинство + ему» , Правило – это то, что говорит большинство народа
3. פה ראה בעילו / пъ раа Вило = «Говорить + смотреть, понимать, осознавать + принадлежащий богу Вилу (Белу)», т.е. «Сказанное богом Вилом смотри, пойми, осознай»
4. פה רעה בעילו /пъ раа Вило – «Сказанным богом Вилом руководит («пасёт»), правит»
Правильный –
פרה בעיל נעי //пра Вил ный – «даёт плоды +бог Вил движет меня»
Праведник
1. פה רבה דע נא יקע / пъ раве даъ нь ика = «Говорит большинство, [что] Знай+ проси соединённого» (с богом)
2. פרה ודא נא יקע /пра веда ни ика – «Бога Пера(Перуна) удостоверяющий, просящий, соединённый [с Богом]»
Право
1. פרה בוא/пра во = «Бог (-Производитель) + приди»;
2. פה רבוי/пъ рибуй – «говорит большинство»
Православные
פה רבה שלב נע יה /пъ рава шлав нъа йе//Пъ рава слав ны Йа - "Здесь большинство переплетать [между собой] (словом) погонять Именем [Божьим]".
פה רבה שלב יה /пь рава шлав Ие – «Речью здесь + множество сплетает, вплетает + Бог» - Православие
Прага – см. Влтава
Пра-слово
Присказка, как бы клятва, что «я говорю правду»
פרה שלבן/пра шлаво = «Бог (-Производитель) + сплетение Его» (Божье Слово-Его)
Пра-слово – оплачу!
פרע/пара – оплатил, погасил долг;
Прана
ПРАНА - вайю (см.), жизненный ветер, связанный с сердечным центром (см. Анахата Чакра) и сердечным сплетением, и следовательно, со здоровьем и силой сердца и его деятельности в теле. Изредка ее видят желтой или кораллового цвета. П. как энергию нельзя путать с дыханием, для именования которого тоже используется это понятие (см. Пранаяма). См. также "Основы миросозерцания индийских йогов" (Рамачарака).
אדהם /Эдам – «угар, чад». Не правда ли, напоминает слово אדם /«АДАМ» – «ЧЕЛОВЕК», который «действовал, как в угаре», «как в чАду», ничего не понимая, и наверное наворотил делов. По видимому ивритская буква ה /символизирует избыток жизненной силы, т.е. «Праны» –газа, состоящего из углерода, азота и кислорода».
פה רענן /пе раънен – «здесь (рот, речь) + освежать, делать свежим, полным сил»
פה רנן /пе ранен – «Здесь (речь, рот) + петь», т.е. под избыточным действием Праны человек впадает в эйфорию, действует как в угаре.
Прапор – "знамя, стяг" -----פרפר
פרפר /парпар – "порхать, как бабочка" - так и колышется стяг
Працевать
פרע צא באתי /пра це Вати – «оплатить долг + вышел+ пришел. Працевать – отработать долг.
Працевать (укр. – работать)
פה רצה באתי/пъ раца вати – «Сказал+захотел _ + пошел»
Прах
1. פרח/перах – цветок, в др. русском языке – пыльца. Прах = это не земная пыль, а пыль цветочная, которая даёт новую жизнь. Кроме того, другое значение этого корня – פורח/пореах – летящий, скользящий по воздуху. Значит после смерти мы полетим, заскользим по воздуху, а наш прах даст новую жизнь, мы не умрём, мы будем жить вечно.
2. פרח /прах – « ложный слух, «утка»». Отсюда - «отряхни прах с ног твоих», т.е. отринь ложные знания, ничего не бойся!
Пращур
Фасмер: пращур
"праотец, отдаленный предок", укр. пращур, др.-русск. пращуръ, цслав. пращуръ, польск. praszczur. || С давних пор сравнивают с шурин (см.), что сомнительно фонетически. Старое сближение с лит. *PRAKUREJAS "предок" недостоверно (Mi. EW 344; Бернекер IF 10, 155 и сл.); Желтов (ФЗ, 1876, вып. 4, стр. 37) сравнивает с чур меня (см. чур), что неубедительно. [Подробнее об этимологии праслав. *praskjurъ см. Трубачев, Терм. родства, стр. 72 — 73. — Т.]
1. פרה שורה /пра шорэ = «плод, порождать + 1. почиваю, пребываю 2. погружённый в жидкость {в крови, в сперме}». Пращурами являются клетки, переносящие наследственные признаки от предков, которые пребывают как в могилах, так и в нашей крови.
2. פרא שור /пра шор = « дикий, свободный + бык». Именно БЫК был олицетворением прошлого – «– Былого- Баъла», времени, когда жили наши предки – пращуры. Темнота пещеры, тьма ночи были олицетворением чёрного быка - שור /шор , в которого уходили умершие – праЩуры, ЩУРЫ («Чур меня, Щур меня» - охрани меня предок = Щур)
Пред
(предъистория, председатель)
הפרד /ипаред – «отделился от, был отделённым» от настоящего времени – это было в другом времени
Предавать
פרידה בטאתי //прида битъти///прида вати = «1.разлука .2. расставание 3. бросание + 1. выражать.2. произносить»
ПредАтель
на Руси, давший клятву на верность (поцеловавший крест) тем самым и подписывает под клятвой и весь свой род. именно поэтому за сдавшегося в плен отвечали его ближайшие родственники.
1. פרד את אל //пред ат Эль = «1. отделяться 2. разлучаться, 3. разделяться 4. прощаться 5. разводиться + с Богом»
2. פרד עט אל /перед ат Эль/пред ат Эль = «1. Разлагать + набрасываться, накинуться [עיט] + на Бога», т.е. предать клятву, присягу.
Предатели предают не Родину, а своего непосредственного начальничка, чтобы захватить место, своего соседа, чтобы захватить комнату, своего друга, чтобы захватить его жену и т.д.
Предатель органически не может думать о патриотизме, о Родине.
да и предателем можно считать только того, кто дал клятву пред Богом хранить верность, но нарушил её.
Предназначение
פרה דן הזנה צא נה יה /Пре дън азна це не Ие – «Плод-Решение Суда соединения (совокупления) [Богов] + вопль» Бога каждого человека заложено в Его Имени Отчестве и Фамилии.
הפרד נעצה נע צין יה /ипаред ноце на циен Ие//перед нац на чен Ие = «Отделил [Бог] + перо [м записал в Книгу судеб] + послал (двинул) + отметил Бог»
Исходя из своего тройного Имени Я {יאה/Йаэ – «Достоин» } и обязан делать то, что написано у меня на роду.
Предок - дух
פרדך /предах – «Тот, кто отделён от тебя» - - дух (причём в женском роде – רוח /руах – дух (в иврите – в женском роде))
Предок
лучше, если человек будет воспринимать все от своих родителей-дедов-предков.
Они не извратят и не обманут, как это могут сделать чужие попы-жрецы, для получения власти над людьми.
Чем больше и глубже вы знаете о своих Предках, тем более вы понимаете о своей прошлой жизни.
Так же больше понимаете, что будет дальше в ваших детях, внуках, правнуках...
И тем больше понимаете, что такое на самом деле Бог.
פרה דכא /пре док – «Был плодотворным + угнетал, притеснял», «жёстко воздействовал»
פרי דק /при док = «плод, рождение + небо»;
פרה דכא /пара + дъкаъ = «плодоношение + подавляет, заставляет»
Предприятие
– дело, которое ещё не началось
פרד //Пред – приставка, обозначающая, что само дело ещё не началось
При - פרי/при – "плодонось! – вербализация желания, чтоб это дело принесло плоды
Яти – слово, обозначающее акт внесения чего-либо в будущее дело. Вносят идею, разработку идеи, бизнес-план, деньги, труд.
Предсказатель
פריון די חזאי תעל/Прион ди хаза таъл = "Перун + синоптик + канал"
Корень חזי . Здесь слова Сказ и Сказитель
Предтеча
פרד תשאה //пред теша = «1.отделять [от греха], разделять 2. нечётное число [3 - троица] + 1.ты удивишь, изумишь 2. ты уничтожишь»
Для совершения обряда Крещения и приготовлению людей к принятию Христа на Землю Богом был послан пророк Иоанн {יו הנן /Ио ханън = «Богу приятный»} Предтеча (предшественник), для возвещения о скором явлении в мир Спасителя, перед встречей с которым необходимо было чистосердечно и искренне покаяться в грехах, ОТДЕЛИТЬ себя от прошлой жизни и начать своё исправление добрыми делами.
Преисподняя
Владимир Бершадский (Володимер) [17.07.2008 20:44] #
Помилуйте, уважаемый! Баал ещё в Ветхом завете представлен... не слишком позитивно, в христианской традиции его имя преобразовалось в Вельзельвула.
Дело в том, уважаемая, что т.н. "Ветхий завет" является не очень точным переводом книг т.н. "ТАНАХА" - т.е. подлинника на древнем иврите (танахическом) и арамите (кн. пр.Даниила). Это раз.
2) Уже первая часть Танаха - Тора отражает два подхода к древнейшей религии - Элохист и Яхвист.
В основном, ТАНАХ ОТРЕДАКТИРОВАН жрецами Иерусалимского храма - т.н. "ИУДЕЯМИ". Иудеи стремились, чтобы все израильтяне являлись к ним на перепись три раза в год и приносили свои дары именно в Иерусалим. Но большинство народа - 10 из 12 колен - не желало подчиниться Иерусалиму. Имя "Яhwe" для них было лишь одним из многих (их як. 72) Имён Единого Господа Бога.
Из этих Имён Три - самые главные:
Баал - Хозяин БЫЛОго - это ПРОШЛОЕ
Овен - это Сущее, настоящее
Яhwe - это Будущее.
Ес-но, что Баала - Бога, к Которому уходят умершие - превратили во Властителя Преисподней.
это слово означает:
פרע יש פודה נאה / Парэ еш поде неа//прэ ис под неа = "Оплатить, погасить долг; воздать, метить; разрушение ("смерть") + Сущность, реальность; достижение; есть, имеется + достойный" .
Так что "Преисподней" является просто церемония похорон, а не какое-то подземное помещение - "Ад". Эта церемония прохождения через очистительный Огонь יכוה /"Яхве" = "Он опалит, обожжёт" - проходила в Иерусалиме в долине "Гееном", откуда и другое название "Преисподней" - "Геена огненная"
Слово "Вель Зе Вул" означает не Баала, а "Мерзость эта + Хозяин", т.е. попытка опорочить Того, кто "Сильный" - באל /Баэл.
Это слово вымарано не только из ТАНАХА, но и из современного словаря иврита. Оно сохранилось в арабском языке, как "Сердце"
И так как большинство народов Степи почитает именно Небесного Всадника, скачущего на волшебном жеребце ПеГааш, то и изображение Его существующая церковь приспособила под свои "жития"
ПреКлонЕнИе
1. פרא כליון אן יה /пере килион Эн Ие// Пре клион Эн Ие (так читалось в V в. ) = «Дикость [פרא] + уничтожил [כלי] + Б-г Ан-Йе»
2. פרע קלע נא אן יה //Прэ кло не Эн Ие = «Оплатить долг + быть сплетаемым, переплетённым + просьба к Небу + Имя божье »
Препоны
"препона" - это препятствие, помеха, преграда, затруднение. Как выражается Словарь Даля, "обстоятельства, противные делу". От старого глагола "препинать" - то есть останавливать, задерживать в движении. Мы и сейчас можем сказать: "Они препинаются" - то есть спорят, делают друг другу наперекор. Отсюда же известные вам "знаки препинания" (точка, запятая, тире).
/הפריע פונה/априа понэ = «мешать кому-либо + обратился к кому-либо»
פריע פניה /приа пниа = «мешающий, помеха + обращение, просьба»
Пресный (хлеб - маца)------[פרס]
פרס נעי /парас ныи //пресс ныи = «расстилать + движение». Пресный хлеб, мацу, лаваш делают, раскатывая, расстилая тесто в тонкие лепёшки, которые затем клали на рссскалённый камень
Прёшь, попёр
[פרר]/ - הפר /апер – «нарушал, отступил от принятых обязательств» - отсюда – куды ПРЁШЬ?! Куды попёр?
פרש /пареш – «пареш» - «объяснил, толковал» - не так объяснил как надо, супротив меня!;
פרש /параш – «отделяться» – куда прёшь, чего отделяешься?
При-------פרי
פרי - פריון/Прион – "плодоносный" – бог "Перун". Всякая приставка ПРИ обозначает, что в этом слове есть бог Перун, например
Признание –
"я признаюсь, скажу всё, что знаю, и Перун со мной, не солгу"
Приз
פרז /перез – «демилитаризовать»; הפריז /иприз – «иприз» - «преувеличивать, делать больше, чем надо» – отсюда – почётная одежда на ПиРу – ферязь или ПРИЗ – награда за поэтическое выступление.
הפריס פרס /иприс – «иметь копыто, попирать копытом». Призы часто дают именно на скачках. От корня פרס /парс" слово «Персия» - персидская империя
Признание –см. При
"я признаюсь, скажу всё, что знаю, и Перун со мной, не солгу"
Приказ
1. פה רקז /пь рикез = «речью концентрировать, сосредотачивать, централизовать, (сгущать)»
2. פה רקז /пь раказ = «речь + администратор, управляющий»
Система приказов, конечно же, списана с системы управления государством, которая существовала в Золотой Орде, а до неё - в Хазарии, а до неё - в Римской империи.
Да и само слово Приказ - семитского происхождения.
По-английски и по-латински слово "Приказ" - "order" от слова "Орда - עור דע /ор да = "Кожа + знай", так как приказы писали на пергаменте - на коже.
Естественно, что представление об "Орде", как о стихийной силе дикарей, как рисовали Орду ранее (см. фильм "Илья Муромец"), полностью неверно.
Да и вся истории России в древности в значительной мере сфальсифицирована.
Приличие, приличный человек
Приличие, пристойность, благопристойность, благочиние, вежливость
פרי ליצא/при лиаце – иъвр. = "Бог Перун исходит (из него)"
примак
Даль:
ПРИМАК м. кур. примака пск. зять, принятый в дом тестем, призяченный; влазень, животник.
פרי מכה /при мака = "плодоношение + удар кулаком"
Применять
פרי מעה נע תי //при маа наь ти = « Бога [плодоносящий] элемент - песчинку (крошку) двинул, запустил
Принять
Ять – ощущать, принять, приять – "Бог Перун объял".
Природа
פרי רעד /при роъд – «1. плод; 2. результат усилий + бога Рода (фрикций фаллоса)»
Человеческий язык – это код, шифр. И у животных есть языки, коды. Есть код ДНК. Поэтому в Природе, которая являет свою божественную сущность через Имя יה /Я или через гематрию слова הטבע =86=אלהימ – Божественные Силы Природы:
פרי רעודה /При Рода – «Плод, плодоношу + колеблюсь, Рожаю»
Присутствие (например Б-жие)-------\שוט\\ עת\\
1. פרי שוט שת בא יה/при шот шът ба ие (Ивр. Произношение) = «Плодотворный (Б-г) + ходит с места на место + основа (или «пить-вода») + пришёл + Б-г.». Что это всё означает? Кто (как Б-г) ходит с места на место и присутствует везде в виде основы-воды? Это ВОДЯНОЙ ПАР, ОБЛАКО, ТУМАН – это и есть Б-жественное присутствие везде в Природе, кроме пустыни, где властвует Сетх-Пространство.
2. /פרי שעת שת בא יה /При шеЭт шът ба Ие = «Плодотворный (Б-г) + время + основа + вошел + Б-г» - везде присутствует также такая субстанция, как «Время».
Присяга
פרי - פריון/Прион – Отец Небесный (Пер) "Перун-всё создающий"
שיגם/шигем - -לשגם/лешагем – "соединять в шип, шпонкой" – "соединять шаг за шагом" – ШАГ.
Присяга = "Бог Перун соединяет"
Присяга-------\שגח\
פרי שגח//при шагах (Ъв.) -= «Плодотворный бог (Перун) + надзирает»
Военная присяга в царской русской армии
( специальная формулировка для солдат-евреев ):
"Присягаю служить с полным повиновением вонному начальству также верно, как был бы объязан служить для защиты законов земли Израильской"
"Еврейская Энциклопедия", том III, стр. 161
"Армия в России"
ПриТарчать--------[פרי תרץ]
На молодёжном жаргоне – влюбиться, объясниться в любви
פרי תרצתי /при тарцати = « Плодоношение + объяснился, уладил противоречия, оправдал» -
Притчи
Мудрые короткие рассказы, чрез которые человек познаёт добро и зло.
Притча, литерат., небольшой рассказ аллегорический по форме и нравственно-дидактический по цели. Форма П. очень распространена у восточн. народов, у индусов, арабов, евреев (Библия; И. Христос), также в Византии, откуда любовь к ним перешла и к древнерусским книжникам, которые развивали заимствованные П. и пытальсь создать самостоятельные.
פרי תצא/при тъце – "(Бог ) Перион ("Перун"), ты выйдешь (оплодотворишь)"