Ребе Менахем - Мендл Шнеерсон "Из размышлений"

Еврейская традиция

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Weissberg
активный участник
Posts: 178
Joined: Sun Mar 09, 2008 1:53 pm

Re: Ребе Менахем - Мендл Шнеерсон "Из размышлений"

Post by Weissberg »

185
Человек самостоятельно не может подняться выше собственного эго. Не может он выпрыгнуть из своей кожи, поднять себя за волосы. Все, что им достигнуто, привязано к его эго. Все, что ему удается понять, определено его субъективной проницательностью. Он — пленник существования.
Но Бог бросает человеку веревку. Дает ему работу, выполнить которую он не в состоянии, и способность измерять, уносящую его прочь от пустоты субъективной вселенной.
Все, что требуется, — это желание воспарить.
186
Свет души нисходит, чтобы облечься вашей плотью и кровью. Ядро души остается наверху. Оба по-прежнему как-то обручены.
Тора сочетает их. Когда вы всем своим сущест¬вом бросаетесь в глубины мира Торы, размышляя, пока он не проникнет до мозга костей —
Тогда цепь размыкается, и Верх с Низом соединяются.
Изучая Тору и следуя ее законам, человек выходит за пределы сути сотворенного и входит в безграничное царство Создателя.
187
Если вы исполняете Его волю, потому что видите в ней смысл, какое отношение это имеет к Нему? Вы исполняете свою волю. Вы снова в тюрьме.
188
Человек должен гореть — огнем алтаря, сжигающим эго внутри, приближая животное начало к Божественному.
Большое эго горит с шумом.
Маленькое эго горит тихо.
189
Ничтожность — посредник, через которого движется вся Энергия сверху вниз и снизу вверх.
Внизу, в человеке, чувство ничтожности превосходит эго. Наверху ничтожность превосходит все границы и места.
Ничтожность внизу сливается с ничтожностью наверху, замыкая Небо и землю в вечном объятии.
Вот почему Бога можно найти среди истинно смиренных.
190
Мы пленники, потому что изгнали нашего Бога.
Пока мы ищем Бога, бросив созданный Им мир, нам не найти Его по-настоящему.
Пока мы убеждены, что мир — это место, откуда следует бежать, не будет для нас истинного освобождения.
Полное освобождение наступит, когда, открыв глаза, мы увидим, что здесь есть все.
Это здесь, внутри.
Все здесь внутри.
Но «я» твердо охраняет ворота.
Weissberg
активный участник
Posts: 178
Joined: Sun Mar 09, 2008 1:53 pm

Re: Ребе Менахем - Мендл Шнеерсон "Из размышлений"

Post by Weissberg »

ПРАВДА

Вначале люди смотрели на мир и удивлялись. Лотом стали понимать, что могли. но удивление сочинялось и росло. Постепенно люди поверили в то, что могут понять все, а недоступное пониманию просто неверно — и оно не существует. И тогда удивление угасло.
Все это — преамбула к тому, как Ребе подходил к истине. Он отвергал мысль, что истина является таковой, если она поддается пониманию. Некоторые люди называли лампочку Эдисона мистификацией, тогда как Менло-Парк купался в ее свете; кто-то сочинял тезисы, доказывающие, что человек не может летать в машине, в то время как братья Райт уже пять лет демонстрировали это публично. Эти люди не были умнее учены 18го века, которые выбрасывали метеориты из музеев, утверждая, что камни не падают с небес, потому что их там нет.
Истина есть нечто, найденное вами, чему вы отдались бы. 'Часто она предстает в таком виде, что вы скорее оттолкнули бы ее, отказались бы принять ее своим умом, истина приходит откуда-то издалека, куда вам не добраться. Но как только она признана вами,вы должны поручить каждой клеточке вашего мозга понять её. Начните с удивления, с пустоты, откройте глаза и уши тому, что говорит вам мир
191
Вводить в заблуждение мир — одно дело, обманывать же самих себя — не большое достижение. Ты глупец, если хочешь одурачить себя, это понятно всем.
192
Как считают многие, чтобы познать истину, вы должны превратить камни в пыль, передвинуть горы, перевернуть весь мир. На самом деле Истина означает: суметь говорить искренне с Богом, изучать Тору, понимая — в этом заключено нечто Божественное, помогать другим от всей души. Истина познается в мелочах.
С другой стороны, чтобы убрать гору, необходимо некоторое количество динамита и несколько бульдозеров. А для того чтобы совершить какую-нибудь мелочь, может потребоваться целая жизнь работы над собой.
Делайте, что можете: учитесь, молитесь, размышляйте, совершенствуйте себя; вы уже знаете, как это делать, и Он поможет, чтоб ваши дела находились в согласии с Истиной.
193
Существует много видов правды. Есть правда для всякого создания и для каждой частицы вселенной — ибо каждый отражает своего Создателя по-своему.
Искать правду значит больше, чем искать собственную правду. Это значит найти правду, годную для вас и для других, сейчас и всегда, здесь и везде,
Weissberg
активный участник
Posts: 178
Joined: Sun Mar 09, 2008 1:53 pm

Re: Ребе Менахем - Мендл Шнеерсон "Из размышлений"

Post by Weissberg »

194
Баал-Шем-Тов учит: есть две дороги.
1. Божественно всё.
2. Всё Божественно.
Бог там, где эти дороги сходятся.
195
Божественно всё — это дорога Авраама.
Авраам понял, что есть Реальность за пределами любой другой реальности. Все перед ней кажется несуществующим. Поэтому он разбил идолов и объявил всем людям во всех странах, что есть только Один.
Всё Божественно — дорога Ицхака.
Ицхак видел, что мир на самом деле Божественен. Поэтому он копал колодцы и в земле, и в людях, выкопал и выбросил тьму, нашел в каждой вещи Бжественные искры.
Ицхак боролся с тьмой.
196
В каждой дороге есть то, чего не хватает другой.
Если Божественно всё, туда включена даже тьма. Но мир не изменяется, ибо тут нет мира, есть только Божественное.
Если всё Божественно, вы преобразуете мир, откапывая и отбрасывая тьму, отыскивая искры Бжественного. Но тьма остается нагроможденной снаружи.
Дорога Яакова означает: найти То, Что Является Всем в каждой вещи, и принести То, Что За Каждой Вещью, во всё. Он знал Бога, который одновременно вне и внутри. Для Яакова тьма — тоже свет.
197
Все, что существует, — это Он и вы.
Остальное — лишь передатчик.
Все, существующее в вашем мире, определяется вашим отношением к связи с вашим Творцом. Одно из трех: или это
1. Связь, за которую надо держаться.
2. Отталкивание, которого следует избегать.
3. Нейтральная почва, которая ждет, чтобы вы превратили ее в связь.
Но того, что не является частью вашего замысла, не будет в вашем мире.
198
Все, существующее в вашем мире, — это ваш Творец и вы. В мире вашего ближнего все, что существует, — его Творец и он. И мир его столь же несомненен, как и ваш.
В мире коровы — только ее Творец и она. Так и с насекомым, с растением, даже со скалой.
Каждое сознание образует мир, и каждый мир верен. Осознание этого факта также является частью вашего мира. Осознание того, что в мире других вы — только помощник, передатчик, с помощью которого они связываются с Богом. И теперь вы знаете, как войти в их мир.
Weissberg
активный участник
Posts: 178
Joined: Sun Mar 09, 2008 1:53 pm

Re: Ребе Менахем - Мендл Шнеерсон "Из размышлений"

Post by Weissberg »

Где находится центр вселенной? Каждый — центр целого мира.
199
Мир — место постоянных перемен и беспокойства. Каждая точка времени отличается от точек до и после. Каждая точка в пространстве — это целый мир со своими условиями и обстоятельствами, мир частиц, постоянно мчащихся в кажущемся беспорядке.
Взгляните на собственную жизнь. Вы делаете много вещей без всякой видимой связи между ними.
Внутренний мир — состояние, в котором все ваши частицы, все аспекты вашего дня движутся в одном направлении.
Если у вас есть цель, вы спокойны.
200
Высшая молитва — молитва ребенка.
Вы молитесь какой-то возвышенной концепции — Бесконечного Света или Сущности Бытия, или...
Но у ребенка нет никакой концепции. Существует просто Бог.
Утром, когда вы открываете глаза, вы — новорожденное дитя. Тогда и там вы встречаетесь с Богом лицом к лицу.
Но как только вы пробудились, начинает работать ваш мозг. Старайтесь сохранить ребенка в душе.
ПРАВДА
201
Свет был скрыт. Но не его Источник. Источник Света повсюду.
202
Есть Бог, открытый индукцией, и есть Бог дедукции, и есть нечто вдали от всего этого.
Вы смотрите на мир, видите жизнь в нем и приходите к выводу, что в Создании заключена гармоническая сила.
Вы смотрите на мир снова и понимаете, что у Творца не было никаких ограничений — Он должен быть Бесконечным Богом — и решаете дедуктивно, что Бог вдали от всех вещей, известных вам.
Но обе дороги определяют Бога по вещам, которые вы знаете либо находите в них Его, либо решаете, что Он не является ничем из них и пребывает вдали от всех. Больше ничего разум постичь не может. Он, разум, может вечно пытаться и проникать все выше, но никогда не достигнет Его.
Однако глубоко внутри вы сознаете, что есть Существо, в котором невозможно определить, что в нем имеется или чего в нем нет.
Как сказано в Зогаре: «Никакая мысль не уловит Его. Но Он пойман внутренними струнами души».
203
Острый ум найдет истину для себя. Смиренный ум найдет истину выше себя. Истина — собственность не интеллектуала, а того, кто знает, как убежать от собственного «я».
204
Многие вещи представляются верными разумом, окончательная же проверка истины производится здесь, на земле.
205
Никто не может заявить, что достиг абсолютной истины, пока существует некто, не достигший ее.
Абсолютная истина — это неограниченный свет, и если это так, то как он может сиять одному и не сиять другому?
206
Рабби Гилель из Парича говорил: «Не люблю глупцов, но кое-кто, не будучи очень умен для себя, находится ближе к истине».
207
Важное поучение Баал-Шем-Това:
Будь простым, серьезным и распространи эту простоту на все, что ты делаешь. Простота — хранилище для Божьего простого Единства.
Weissberg
активный участник
Posts: 178
Joined: Sun Mar 09, 2008 1:53 pm

Re: Ребе Менахем - Мендл Шнеерсон "Из размышлений"

Post by Weissberg »

117
Существуют разные преграды — преграды внутри и преграды снаружи, преграды между людьми, преграды, мешающие творить добро, преграды ва¬шего собственного ума и ваших собственных сомнений. Есть преграды, существующие из-за вашей личной ограниченности.
Радость ломает все преграды.
118
Вы задаетесь вопросом: «Как мне быть счастли-вым, если я несчастлив?» Действительно, чувствам не прикажешь, но мыслям, словам и делам можно и приказать. Сделайте что-то простое, дайте волю хорошим мыслям, говорите добрые слова, держитесь так, будто вы счастливы, даже если внутреннего ощущения счастья у вас нет.
Постепенно внутренняя радость души победит, пробьется наружу.
119
Вы обнаружили, что угнетены, поняв все свои недостатки. Представьте себе, что нашли врача, ко-торый объяснил вам все ваши многолетние страда¬ния и выдал рецепт — пропуск, который выведет вас на путь к выздоровлению. Разве вы не ощутите большую радость, не почувствуете облегчения?
Weissberg
активный участник
Posts: 178
Joined: Sun Mar 09, 2008 1:53 pm

Re: Ребе Менахем - Мендл Шнеерсон "Из размышлений"

Post by Weissberg »

208
Мы не говорим, что некто «пойдет на небо». Мы говорим, что это «дитя грядущего мира». Не¬бо — это не место, куда вы идете. Это нечто такое, что вы несете с собой.
209
Рабби Йоханан бен Заккай, мудрец Талмуда, который плакал на смертном одре, объяснил своим ученикам, почему он плачет:
— Я не знаю, по какой дороге меня возьмут.
Вероятно, он раньше не задумывался над этим.
Некоторые люди постоянно беспокоятся, что с ними произойдет в конце. Рабби Йоханан был слишком занят мыслями о том, что надо делать те¬перь и здесь. До самого последнего момента...
210
'Бое в Тебе, было чистейшей добротой. Т>аже его представление об аде (по-еврейски «геином») Выло добрым и великодушным, насколько это Возможно.
Люди неверно представляют себе Ад. На самом деле — это нематериальное место, где есть все, что и в нашем мире, но существует оно бесконечно. Так, за чем бы вы ни гнались в нашем мире, вы бу¬дете гнаться и в бесконечности.
Это Ад.
Weissberg
активный участник
Posts: 178
Joined: Sun Mar 09, 2008 1:53 pm

Re: Ребе Менахем - Мендл Шнеерсон "Из размышлений"

Post by Weissberg »

211
Эпоха «После жизни» — очень разумное, естественное следствие хода вещей. В конце концов ничто не исчезает, даже тело только преобразуется в землю. Но ничто не теряется.
Личность также никогда не теряется — она возвращается к своему источнику.
Если душа во время своего пребывания здесь привязывается к материальному миру, должно быть мучительно отрываться, чтобы вернуться назад. Если же она только странник, постоянно связанный со своим источником, возвращение домой — только блаженство.
Weissberg
активный участник
Posts: 178
Joined: Sun Mar 09, 2008 1:53 pm

Re: Ребе Менахем - Мендл Шнеерсон "Из размышлений"

Post by Weissberg »

212
Как учит Баал-Шем-Тов, в Небесном суде никто не может судить вас за то, что вы делали, пребывая на земле. Как это происходит? Вам показывают чью-то жизнь — все ее достижения и все провалы, верные решения и дурные поступки — потом спрашивают: «Так что следует сделать с этим человеком?» Вам надо вынести свой вердикт, который принимается, после чего выясняется, что этот некто — вы. Конечно, тот, кто склонен судить других не очень строго, определенно выиграет. Лучше уже сейчас учесть это.
Post Reply