Груня Шли-Мазл: Я вам скажу, зачем быть евреем!

Отзывы о статьях журнала и альманаха

Moderator: Архивариус

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Груня Шли-Мазл: Я вам скажу, зачем быть евреем!

Post by Архивариус »

Груня Шли-Мазл

Я вам скажу, зачем быть евреем!


Дядя Ваня из Рязани
Вдруг проснулся в Мичигане.
Вот какой рассеянный
Муж Сары Моисеевны.
Народ


Моё внимание обратилось, почти случайно, на статью http://www.berkovich-zametki.com/2011/Z ... otkin1.php г-на Ю. Ноткина «Быть евреем? А зачем?». Статья эта, среди адресатов, вызывает огромное число откликов, которые я тоже просмотрела, как и статью, бегло, за отсутствием времени и особого интереса. Сразу скажу, что я не согласна ни со статьёй, ни с отзывами на неё, за исключением написанного одним профессором, который прямо сказал: «Если выступать публично на заявленную тему, то надо иметь (и уметь) сказать что-то действительно новое, ранее не замеченное и не говоренное. Автор … постоянно спорит с неким оппонентом, которого нет. ... Непонятно, с кем, за что и против кого воюет».
Скажу прямо - у меня есть свой, ещё прямо не говорённый, ответ на вопрос, зачем быть евреем. Он существенно иной, просто не имеющий никакого касательства к тому, что обнаружила в статье и её обсуждениях, но, несомненно, гораздо более важный. Моё понимание идёт в другую сторону. Я имею определённое касательство к теме, поскольку кратковременно была замужем за г-ном Шли-Мазлом, вместе с которым я примерно двадцать лет назад эвакуировалась в Израиль из Киева. Там я была вторым человеком после первого секретаря ЦК Коммунистической партии Украины, заведуя главной овощебазой г. Киева. Эта овощебаза кормила всех, кого можно было считать в Киеве, выражаясь по сегодняшнему, элитой. Остальные толпились без толку в магазинах.
Но затем нагрянули времена одно страшней другого – горбачёвское и ельцинское, которые нарушили правильный и привычный ход вещей. Обнаглел кто ни попади, и на меня, от неблагодарности, наглости и зависти, завели сразу несколько дел. Словом, мы с муженьком выехали в Израиль. Об обоих как вспомню, так вздрогну.
Но, быстро сообразив, что к чему, я переэвакуировалась в Германию, в тихий городок Лохдорф. Уверена, что в будущем он станет известен именно благодаря моему в нём присутствию, как Трир из-за Карла Маркса. Это потому, сколь много я там сделала для своей Страны и её Народа.
С самого начала в Германии меня не покидала мечта совершить что-то особо важное по линии жизненно необходимого настоящим людям восстановления СССР. Я нашла своё место, и как обычно, не в хвосте, а в привычном первом ряду. Руководила и руковожу скрытно от врагов и завидущих глаз, которых больше, чем врагов. Конечно, без Благодетеля, Спасателя всея Руси, мы не осилили бы. Но под его руководством начали подниматься с колен, почти восстановили если не СССР, то его дух.
Сделанное нами уже потребовало, а большие планы ещё потребуют, массу сил. Но нас слишком много, чтобы всё терпеть тихо. Огромная работа, которую я на себя взвалила, не мешает интересоваться, в свободное от неё малюсенькое время, и другими вопросами разной степени важности. Мне в этом деле помогают надёжные и более чем грамотные люди. С их помощью я решаю, с чем ещё мне стоит ознакомиться. Сюда относится и дискуссия, поднятая про то, зачем быть евреем. На статью и обсуждение обратил внимание верный друг и сосед Проня.
Множество моих читателей в мире знают обо мне из самых разных источников. Повторяюсь лишь для остальных. Но описала я себя выше, хоть и очень кратко, ещё и для того, чтобы все поняли, сколь большой вес следует придавать моим словам и по теме обсуждения, хотя то, что напишу, может многим из шли-мазлов не понравиться – такова судьба истинной правды. Но это мой взгляд на проблему – сверху глядя на неё и сбоку.
До того, как СССР начали разрушать, подобные вопросы не обсуждались – власть не разрешала, да и для большинства шли-мазлов они не стояли. Все изменилось с горбачёвщиной, когда стали выпускать из СССР всё более свободно. Моя дочка училась в школе, сами понимаете, не последней в городе Киеве. Так у неё в классе был один еврей, Ривкин. А как начали выпускать, вдруг выяснилось, что их в классе не один, а семь. Понимаете, дорогие мои читатели – почитатели, что к чему, или дальше объяснять? Начали пускать, точнее, принимать, в США, Германии только евреев. Про Израиль я уже не говорю – там такой расизм был всегда. И еврей стал средством передвижения, транспортом, способом отъезда от жизни, ставшей свинячей. Замечу, что при этом изменились быстро имена и отчества – из Михаилов и Марков сделались Мендели, из Ефимов образовались Хаимы. Поменялись под стать и отчества. Потеряли всякий смысл анекдоты типа истории про Лазаря, Гершеля и Хаима, которые после крещения стали Луи и Гюи, а последний креститься передумал. Как над своим важнейшим средством передвижения будешь насмехаться? Не сметь, и Аркадии обратились в ранее редких Аврамов или даже Абрамов. Точь-в-точь, как сразу после революции и многие годы после неё дело всё шло в другом направлении. Долгие годы помнили про «Абгаша, где твой папаша?», и старались повода не давать. А с приходом нового времени даже на обрезание резко возрос спрос – тоже, как оказалось, в передвижении помогает. Может, сопротивление встречного ветра снижает? Шучу, конечно, что делаю редко.
«Половинки» стали евреями, и в цене оказались совсем далёкие шли-мазловые родственники. Да и документы нужные, с правильной национальностью, выправлялись важным и умным людям. А вспомните догорбачёвские времена – записать себя евреем могла только сумасшедшая «половинка». Их было много, этих половинок, а из них евреев – почти никого. По приезде на новое место самые ретивые, что в СССР ни одного партийного собрания не пропускали, лекции про международное положение читали, стали завсегдатаями синагог. От этого места перепадало и во вновь обретённых родинах, и на исходном месте пребывания – какая – никакая помощь, маца тебе всякая. Я и сама, как переехала в Германию, постоловалась при синагоге, что была в более крупном городке, рядом.
Я не всегда серьёзная и строгая, даю себе расслабиться. Вот вспомню, как одну пасху встречали, песах по шли-мазловски, так обхохочусь. Раввин опаздывал, на столе человек на десять один кусочек мацы, горстка зелени и какая-то вода. Проголодались мы, и потихоньку эту мацу разделили на кусочки, воду (оказалась – солёная) разлили по бокалам, выпили, и всё съели. Ведь просто никто не знал, что с этим делать, все надеялись на угощение, а оно запоздало вместе с раввином. Да, кстати про раввинов – сколько их стало из вновь приехавших – уму не постижимо! На общем фоне особенно заметны ретивостью бывшие офицеры Советской Армии, почти все оказавшиеся, прямо независимо от возраста, ветеранами борьбы с нацизмом и знатоками иудаизма.
Но стоило трудом многих и под руководством таких, как я, начать поднимать Страну с колен, как стали возникать организации «соотечественников». Конечно, скажу откровенно, но подробнее – не имею пока права, отнюдь не все они появились сами собой, т.е. самостоятельно. Это мы их делали, но «материал» шёл к нам охотно, в полной готовности организовать «встречный поток», чтобы не опоздать к возможной раздаче - едва их успевали принимать. Я это хорошо и в деталях знаю, а у нас тут этим Паша заведует, Пронин друг. Да, кстати, вот недавно мне доложили, что бывшенький Шли–Мазл уже у себя там - руководящий «соотечественник», и чуть что норовит съездить в Москву за её счёт.
А что такие ездуны, да и те, кого в ездуны не допустили, но у которых желания на троих, несут про тот же Израиль – так это уму непостижимо! Уж я до чего не люблю эту страну, и то вижу – одно враньё лезет из них. Недавно доложили мне, что особо ретивые смогли добиться и политического убежища как беженцы из Израиля - в США и Канаде! Это ж надо тебе – такое насочинить, что их угнетают, притесняют и работать не дают, теперь - как русских! Тоже мне, «русские». Так и в Германии, да и, по моим данным, в Америке – направлять, как нам надо, почти не приходиться – столько сами прибегают, так хлещет инициатива полувозвращения «к родному языку и культуре», т.е. к езде.
Подводя итог, скажу – основная причина, почему надо быть евреем – это обеспечить возможность себе и близким переехать туда, где лучше, и как можно быстрее. Вы, дорогие мои читатели – почитатели, понимаете, что я не всех подряд шли-мазлов имею в виду. Наверно, многие хотели и взаправду из СССР убраться, и даже со своим народом объединиться. Вообще, про всех сразу не скажешь. Но ведь и Ветхий завет не всем народом сочиняли, и не толпой монотеизм миру несли, и не все поголовно Нобелевские премии получают. И всюду польза не от всех подряд, а от избранных, вроде меня, так что «мы пахали» не проходит, господа-товарищи.
Это говорю вам, я - Груня, столь много сделавшая для Народа и столь много повидавшая и продумавшая. Я дала прочитать это Проне и Паше, которые как всегда меня поддержали. Удивительную глубину анализа отметил и профессор Кравцов-Незванный, ему уже, слава Богу, 89 стукнуло, вчера написанное лично прочитавший.

Лохдорф, Германия.
Post Reply