Ю.Магаршак: Антисемитизм это религия

История антисемитизма. Государственный антисемитизм

Moderator: Буквоед

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
admin2
Site Admin
Posts: 175
Joined: Thu Jan 28, 2010 11:38 am

Ю.Магаршак: Антисемитизм это религия

Post by admin2 »

Юрий Магаршак
Антисемитизм это религия

Вера, которой учил Иисус, и христианство, в которое религия превратилась после того, как стало единственной государственной религией древнего Рима – две совершенно разные веры. Все остальные религии императором Феодосием в конце 4 века были запрещены вместе с Олимпийскими Играми и “язычеством”. Любая вера в любого другого бога (или других богов) кроме Бога Писания жестоко каралась. Запрещены были даже все Веры в Христа которые хоть в чем-нибудь отклонялись от Никейского Символа Веры включая понимание Троицы. Особенно преследовались христиане последователи александрийского священника Ария. Ариане, считали Иисуса неравным Богу Отцу. Арий учил, что Христос сотворен Богом а значит не равен Создателю, а лишь подобосущен (от греческого (ὁμοούσιος) Ему – исповедуя, тем самым, единобожие. Ненависть к арианам (которые оставались в большинстве в провинциях Империи на южном побережье Средиземного Моря (современные Сирия, Египет, Тунис, Марокко, Алжир, Ливан), где учение о троице так никогда и не было принято ибо противоречило интуитивному пониманию Бога народами с тысячелетней религиозной историей, была столь велика, что даже храмы, в которых ариане молились, было запрещено называть церквями. И наказание арианам (помимо божественного) полагалось такое, “какое волею Бога сама власть решит к еретикам применить”. То есть любое. Включая и смертную казнь, и “арианский погром”. Что – само собой разумеется – вопиюще противоречило и букве, и духу учения, которое Иисус нёс людям.

При жизни Христа и в первый век после его распятия дискуссии и разногласия между учениками (а после смерти Христа любыми членами христианских общин) было нормальными и повседневными – в полном соответствии, кстати сказать, с иудейской традицией обсуждений чего угодно. Веротерпимость (в течение тысяч лет почти всегда доминировавшая) сменилась нетерпимостью к малейшим отклонениям в Вере начиная с того момента, как Христианство решено было сделать (в ответ на “социальный запрос” императора Константина и по его плану) Имперской Религией. В которой единомыслие (после прихода к власти в Риме и Константинополе) устанавливали так же неукоснительно, как в армии выполнение приказания командиров, а в Империи приказания императора. С момента прихода христиан к власти в Римской Империи слово “еретик” стало тождественным обреченности на смерть. Возможно такая непримиримость для создания мировой религии (на что никейская ортодоксия претендовала -см. название католическая от греческого «καθο­λικός» всеобщий, всемирный») была неизбежна. Следует однако отчетливо понимать, до какой степени “единство взглядов” на то, как верить, и наказание за малейшее отклонение от принятой в стране веры (ересь) вплоть до преданию мучительной смерти, противоречили духу учения Христа. Которое (если сформулировать “стоя на одной ноге” то есть одним предложением) состояло в том, чтобы принести данные Богом Веру и этику, квинэссенция которых сформулирована в десяти заповедях, данных на горе Синай Моисею, всем людям, до предела упростив ритуалы. Которые (в количестве шестисот тринадцати заповедей религии) – согласно Божьему Повелению обязан выполнять еврейский народ и только он.

Однако главным объектом ненависти Тоталитарной Религии (в которую христианство было превращено после того, как было сделано правящей в Римской Империи верой) стали евреи. И это при том, что в на иконостасе любой церкви изображено как минимум восемнадцать с половиной евреев из девятнацати изображаемых на иконах (двенадцать Апостолов, четыре Евангелиста, Иоанн Креститель, Дева Мария, и Иисус наполовину еврей, коль скоро отцом Христа считают Самого Господа, считать Создателя Мира евреем всё-таки черезчур). При том что Библия на три четверти по объему состоит из истории еврейского народа и книг еврейских пророков. При том, что Иисус не покидал Иудеи, как не имея римского гражданства мог легко сделать подобно тому, как вскоре после его смерти сделал апостоп Петр и другие ученики – а учил преимущественно евреев на земле народа Израиля, и не удалялся от Ерусалимского Храма (который разрушить не собирался) в иные края.

Если бы в каком-нибудь фильме или романе ненаучной фантастики показали, как на какой-то планете разумные существа поклоняются представителям некоего народа, изучают историю этого народа как священную, но самих представителей этого народа ненавидят и убивают, это показалось бы слишком невероятной выдумкой. Между тем сказанное, разумеется, не фантазия. А происходит вот уже шестнадцать веков на планете Земля.

Если б Иисус вернулся на землю, увидев, что христианство стало антисемитским, Он несомненно пришел бы в ужас. И, не дожидаясь Страшного Суда, сделал бы тот самый жест, который в Сикстинской Капелле делает изображенный Микельанджело на фреске Страшного Суда Христос, указывая куда по его мнению должно идти человечество (вниз, проваливаясь) – или учинил бы Свой Суд “досрочно”. А явись Спаситель во времена Испанской Инквизиции в Толедо или Мадрид (когда обнаружения обрезания было достаточно для осужденья на муки: а Христос разумеется, было обрезан, коему празднику, кстати сказать, посвящен празднуемый во всем Христианском Мире в ночь на 1 января Новый Год а вовсе не приходу Деда Мороза: сняли б штаны, как делали с тысячами других, увидели что пенис у мужчины обрезан – и в инквизицию) Христа без сомненья сожгли б. Так же как “еретика” апостола Петра, который несомненно, как и на знаменитой трапезе, на которой, в противоположность другу своему и одновременно антагонисту Павлу, сел бы трапезничать с иудеями (если б явился до изгнанья Народа Книги Фердинандом и Изабеллой, или с моранами (если б явился после 1492 года, когда явных евреев из Испании уже изгнали, а неявных продолжали выявлять и сжигать). Так же, как несомненно сожгли бы после предания неимоверным мукам “еретика” Павла, который во всеуслышанье бы хоть раз повторил “нет ни Еллина, ни Иудея” (послание к Колоссянам) и “Какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.” (послание св.Апостола Павла к Римлянам).

Ариан католическая церковь победила (с помощью кстати сказать арабской экспансии после принятия ими ислама – а до того искоренить не могла). Так же как и все прочие “ереси”. А вот с евреями не совладала – несмотря на многовековые усилия. Поэтому борьба с ересями христианскими, равно как с язычниками, квинэссенцией новой религии не стала ибо она преходяща: всех побеждали. Квинтэссенцией тоталитарного (государственного) христианства стал антисемитизм. Сделавший ее религией, абсолютно отличной от того, во что учил верить Иисус. И во что мечтал обратить все человечество.

Почему придя в власти, церковь исказила учение Христа в отношении евреев, сменив отношение к евреям из (как минимум) почтительного и уважительного к ненавидящему? К евреям, которыми были не только Христос и Апостолы, но и большинство христиан первого века существования христианства. Евреев, о которых как о народе Христос никогда не сказал ничего худого (равно как и о садуккеях, то есть эллинизированных евреях, которые главенствовали в Иудее, а только о фарисеях, одном из направлений иудаизма). Ответ очевиден. Потому что в противном случае Отцам Церкви пришлось бы признать верховодство еврейских пророков по сравнению с самими собой. Не равенство, в соответствии с ученьем Христа “не нарушить Закон пришел Я, но исполнить” и словами Павла “нет ни эллина ни иудея”, а превосходство – поскольку десять заповедей Христа (неотличимых от заповедей Моисея кроме празднования шабата-субботы), так же, как священные книги, были даны Моисею на Горе Синай для исполненья еврейским народом и от этого, читая Священное Писание Библию включая Танах (Ветхий Завет), так же как, например, и от слов “никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым." (2Пет.1:21) невозможно куда-либо подеваться.

После того, как христианство стало тоталитарным (то есть всеевропейским и не терпящим малейшего отклонения от утвержденного), антисемитизм стал частью веры. А на практике для большинства верующих на протяжении многих веков (включая и нынешний) религией. Антисемитизм в понимании миллионов католиков и православных стал такой же неотъемлемой частью Веры, как крест. При всем различии между Восточной и Западной Церквями, в этом вопросе между ними вплоть до последнего времени царило полное единодушие.

Для громадного числа христиан как минимум от Никейского Собора до Гитлера (а много ли после победы над Гитлером изменилось?) христианство без ненависти к евреям не христианство. Вопреки букве идуху ученья Иисуса Христа.
Антисемитизм отличается от нелюбви к “чуркам”, “черно... ым”, “узкоглазым”, “хохлам”, “коцапам”, “армяшкам” и к любому другому этносу любого другого этноса, потому что он является частью веры. Преодолеть религиозный антисемитизм можно только модифицировав убеждения. Что католическая церковь начиная с папы Иоанна-Павла активно пытается делать. А Русская Православная Церковь покамест не начинала.

Image
Post Reply